0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проверить двигатель стиральной машины

Проверка двигателя и подшипников стиральной

Проверка двигателя и подшипников стиральной

Главный приводной двигатель стиральной машины используется для вращения бака с вещами для стирки.

На передних загрузочных стиральных машинах приводной двигатель приводит в действие ремень, который приводит в движение шкив бака для стирки.

Распространенным симптомом, связанным с неисправным приводным двигателем, является гудение или жужжание при запуске двигателя, которое иногда сопровождается легким жгучим запахом.

Приводной двигатель имеет защиту на тепловую перегрузку, которая отключает питание обмоток при обнаружении этого состояния тока, и двигатель отключается.

Это может быть вызвано заклинившимся компонентом двигателя или дефектом самого двигателя.

Также обратите внимание на подшипники двигателя, проверните вал двигателя если слышен рокот подшипников они подлежат замене.

Признаками выхода из строя подшипников является рокот при отжиме, низкочастотный громыхающий гул. Либо внутренний бак просел, болтается. Либо вовсе заклинило.

Проверка двигателя и подшипников стиральной

Как проверить приводной двигатель стиральной машины с помощью мультиметра:

  1. Убедитесь, что вы отключили стиральную технику от сети питания.
    Снимите корпус стиральной машины и найдите приводной двигатель. Как только вы нашли его, аккуратно отсоедините провода, прикрепленные к нему, и снимите его с шасси.
  2. Установив мультиметр в положение измерения сопротивления в пределах порядка 20 Мом. Убедитесь что нет утечки на корпус двигателя.
  3. Для этого один конец мультиметра закрепите на массу двигателя а вторым поочередно касайтесь каждого из выводов на колодке разъема двигателя.
  4. Вы не должны получать никаких показаний из этого теста. Если результаты вашего теста отличаются от описанных выше, вам необходим запасной приводной двигатель.

Шкив приводного двигателя.

На стиральных машинах с ременным приводом шкив двигателя поддерживает приводной ремень. Эти шкивы могут накапливать жир, резиновую смесь или грязь, которые могут вызывать визг или стук во время работы двигателя.

Если ваша стиральная машина издает этот тип звука при перемешивании, сливе или вращении, то вы должны осмотреть шкивы на предмет скопления мусора.

Как проверить шкивы на вашей стиральной машине:

  1. Перед началом работы отключите технику от источника питания. Разберите и найдите шкив.
  2. Снимите ремень со шкива, чтобы внимательно осмотреть шкив. Ищите признаки горения, износа или повреждения.
  3. Вам также следует искать скопления жира, грязи или других материалов, очищая все, что вы найдете, от шкива и прилегающих участков.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки повреждения, вам потребуется сменный шкив .

Подшипник

Стиральные машины как с верхней, так и с фронтальной загрузкой имеют подшипники, которые позволяют барабану для стирки свободно вращаться. Стиральные машины с верхней загрузкой обычно имеют подшипники с двух сторон.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой обычно используют два подшипника для поддержки вала барабана и расположены в задней части внешнего бака.

Подшипники защищены от воды уплотнением бака (сальники). Регулярное использование, длительное воздействие агрессивных моющих средств и условия перегрузки могут привести к поломке уплотнения подшипника, попаданию воды в подшипники и, в конечном итоге, к их выходу из строя.

Вы можете обратиться в нашу службу ремонта стиральной машины и лучшие специалисты выполнят диагностику и ремонт вашей стиральной техники на профессиональном уровне.

Как проверить подшипник бака в стиральной машине:

  1. Отключите стиральную машину от источника питания. Снимите корпус стиральной машины и найдите подшипник бака.
  2. Осмотрите бак стиральной машины на наличие ржавых или грязных подтеков в области подшипников.
  3. В зависимости от типа и модели вашей стиральной машины вам может потребоваться разобрать бак, чтобы получить доступ к подшипнику.
  4. Проверьте подшипник бака на наличие признаков трещин, ржавчины, износа, повреждения водой или других признаков неисправности подшипников.
  5. Если вы обнаружите какие-либо из перечисленных выше симптомов, вам потребуется запасной подшипник . Рекомендуется заменять уплотнение (сальник) бака одновременно, особенно если на подшипнике имеются следы ржавчины или повреждения водой.

Как проверить стиральную машину на работоспособность

Протестировать программы стирки машины возможно, только если подключить ее к водопроводу. Но важно проверить стиральную машину до ее установки, так как если дефект обнаружите при установке, то придется потратить время на возврат.

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Ремонт стиральной машины

Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Проверка двигателя

Перед тем, как проверить двигатель стиральной машины нужно определить его тип, именно в Вашей машинке. Бывает три типа двигателя: асинхронный, коллекторный и инверторный.

Схема двигателя от стиральной машины

Асинхронный вид двигателя монтировался в ранние модели Bosh, Simens, Ardo, Candy. Из-за своих больших габаритов и низкой производительности его использование практически прекратили. Двигатель имеет статор и ротор.

Коллекторным мотором оснащают свои модели Индезит, Аристон, Zannusi, Samsung, Веко, Электролюкс. Такой тип двигателя более производительный и компактный. Конструкция оснащена статором, ротором, таходатчиком и двумя щетками.

Инверторный или двигатель с прямым приводом — напрямую присоединен к барабану, без ремня. Конструкция схожа с асинхронным, но он более мощный и имеет меньший размер, стабилен к длительной эксплуатации. Последние модели машинок LG и Samsung оснащены таким мотором.

Для проверки необходимо снять переднюю и заднюю панели корпуса машины и вытащить мотор. Асинхронный и инверторный двигатель самостоятельно проверить может не получиться. Можно только проверить обмотку фаз ротора. Деталь, которая ломается чаще всего — это датчик Холла. Лучше этот датчик сменить.

Коллекторный мотор — проверить такой тип мотора проще, его нужно присоединить к сети напряжением 220 Вольт, в качестве стабилизатора и предохранителя от скачков напряжения можно использовать ТЕН. Подключается последовательно в единую цепь ротор, статор и ТЭН. Если двигатель вращается — это хорошо, но при нагрузке бельем мотор может не иметь нужной мощности, чтобы вращать барабан и белье.

Коллекторный двигатель от стиральной машины

Если двигатель начинает искрить при подключении, то это означает что нужно менять электрощетки. Они при длительной эксплуатации изнашиваются, из длинных прямоугольников превращаются в небольшие квадраты.

Еще могут отслоиться ламели, если по ним проходит сильно возросшее напряжение тока, что сигнализирует о неверной работе двигателя или о неправильной эксплуатации стиральной машины.

Повреждение самой обмотки двигателя можно выявить при помощи визуального осмотра, если таким способом выявить повреждение не получается, можно использовать мультиметр. Его нужно установить в режим измерения сопротивления, затем прикладывать к разным частям витков проводки и корпуса. Разрывы сразу будут выявлены, когда мультиметр издаст звук.

Проверка ТЭНа

Одна из основных деталей в стиральной машине — это трубчатый электрический нагреватель (ТЭН). Состоит из металлической трубки и спирали в ней. Трубка заполнена диэлектриком с высокими показателями теплопроводности. ТЭН изнашивается из-за постоянного нагрева, а затем остывания.

Если в ТЕНе есть поломка, то вода в машине нагреваться не будет. Тогда нужно демонтировать заднюю стенку машинки и проверить стиральную машину мультиметром, исследуя ТЭН на целостность. Теперь отсоединяем провода и проверяем ТЭН стиральной машины мультимером в режиме измерения сопротивления на отметке 200 Ом. Если на дисплее будет цифра 1 или близкая к 0, то ТЭН неисправен, и его нужно заменить.

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.

Прессостат в стиральной машине

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Ремонт электродвигателя стиральной машины

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.


Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.

Внимание: Данный прибор не подходит для двигателей на напряжение 220 вольт постоянного тока.

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.

Как проверить тахогенератор в стиральной машине: где находится, замена своими руками

Для полной самостоятельной работы стиральные машины оснащены множеством узлов, которые работают взаимосвязано. Управление этими узлами осуществляется блоком управления. Этот блок включает, выключает нужные узлы и контролирует их работу в процессе всей программы.

Такие узлы как сливной насос, электоклапан и нагреватель имеют включенное и выключенное состояние, а вот двигатель должен развивать и поддерживать разную частоту вращения, в зависимости от программы. На этапе стирки он вращает барабан стиральной машины с частотой примерно 50 оборотов в минуту, а на отжиме в десятки раз быстрее.

Работу двигателя контролирует электроника, а помогает ей в этом установленный на двигателе таходатчик.

Тахогенератор в стиральной машине предназначен для передачи существующих оборотов двигателя в электронный модуль, который их регулирует и поддерживает на нужной частоте вращения.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины автомат производится модулем путём регулировки силы тока на питание мотора.

Что такое тахогенератор в стиральной машине

Самый распространённый таходатчик стиральной машины представляет собой катушку с обмоткой, концы которой выведены в общую колодку проводов питания электродвигателя. Принцип работы тахогенератора в том что внутри его катушки вращается магнит, который надёжно закреплён к валу двигателя.

При разной частоте вращения магнита внутри обмотки меняется её сопротивление, которое считывает процессор и определяет частоту вращения двигателя и соответственно барабана стиральной машины. Если скорость вращения двигателя не совпадает, то управляющий блок регулирует её до нужной.

На машинах с прямым приводом двигателя на барабан тахогенератор имеет несколько другую конструкцию, но принцип его работы и назначение одно и то же регулировать обороты двигателя. В таких машинах двигатель вращается синхронно с барабаном стиральной машинки, что делает более точную регулировку частоты вращения. Это сказывается на улучшении качества стирки и надёжности всего агрегата.

Где находится таходатчик в стиральной машине

Тахогенератор устанавливается непосредственно на приводном моторе. Недвижимая часть катушка, крепится на корпусе движка, а магнит закреплён на роторе и вращается с ним синхронно внутри катушки датчика.

На некоторых моделях стиральных агрегатов дополнительно установлены датчики оборотов непосредственно на баке. Одна часть датчика расположена стационарно на баке, а сигнализирующий маятник на вращающемся шкиве барабана.

Такие таходатчики чаще устанавливают на машинах с вертикальной загрузкой.

Опираясь на его показания модуль управления может останавливать барабан стиралки в таком положении, чтобы загрузочный люк был в верхней части бака для удобства выгрузки белья.

Тахогенератор в машинах с прямым приводом находится на статоре мотора и считывает частоту оборотов шкива барабана, являющимся частью двигателя.

Признаки неисправности таходатчика

При неисправном датчике управляющие блоки не получают данные о скорости двигателя или получают их в некорректном виде. Поломка тахогенератора стиральной машины влечёт за собой не правильную работу всего прибора в целом.

При поломке этой детали машинка начинает:

  • Вращать барабан в режиме стирки с неправильной скоростью. Превышенные обороты влекут за собой дисбаланс бака, сильную вибрацию и смещение всего изделия по основанию, на котором оно установлено.
  • Амортизаторы и подшипники подвергаются при этом сильной нагрузке. При наличие у машинки функции распознания нарушения баланса прибор останавливает программы и высвечивает на своём дисплее код неисправности;
  • При подаче сигнала на электродвигатель он начинает быстро набирать обороты. Машинка при этом испытывает биение бака внутри корпуса. В машинах с ременным приводом изнашивается ремень вплоть до обрыва;
  • В стиральных машинах, оснащённых современными инверторными движками, появляется нарастающий писк, но барабан при этом может даже не начинать движение.

Как проверить таходатчик на стиральной машине

Для проверки тахогенератора необходимо для начала определить его место установки. После этого нужно снять клему проводов с электродвигателя и найти два провода идущие к нужной нам детали. При помощи мультиметра , настроенного на измерение сопротивления, прозвонить катушку датчика.

Сопротивление датчика стиральной машины будет колебаться в значениях 70 — 250 Ом, но может быть и больше в зависимости от марки двигателя, установленного на изделии. Если мультиметр показал какие-либо значения, то нужно рукой подвергнуть вращению вал двигателя.

При этом на исправном тахогенераторе будет меняться сопротивление.

Если сам датчик придерживается нормальных показателей сопротивления, нужно проверить контакты датчика при подключении на двигателе и плате управления. Также не помешает и прозвонить проводку на предмет её целостности.

Для этого нужно перевести тестер в режим измерения наименьшего сопротивления. Частой причиной некорректной работы таходатчика является ослабление крепления магнита на валу мотора. Для проверки нужно одной рукой держать магнит, другой попытаться прокрутить вал. Если магнит прокручивается на валу, его необходимо надёжно закрепить.

Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины

Для регулировки оборотов в стиральной машине используется сложная система управления. Она при любой весовой нагрузке должна с большой точностью поддерживать скорость барабана.

Обладатель машинки может только поставить регулятор оборотов скорости вращения барабана стиральной машины на режим отжима.

Но во многих стиралках существуют режимы самодиагностики, в которых можно проверить правильность задаваемых оборотов. В стиральной машине LG таходатчик в режиме диагностики показывает частоту вращения в режиме стирки, среднюю и наибольшую скорость двигателя.

Для регулировки оборотов двигателя без стиральной машины можно использовать ЛАТР.

Данный прибор позволяет регулировать обороты мотора при пассивном положении таходатчика.

Существуют и другие специальные приборы, позволяющие проверить и работу датчиков скорости при совместной работе с двигателями.

Как заменить таходатчик на стиральной машине

В зависимости от марки и типа электродвигателя замену тахогенератора выполняют по разному. Но суть процесса схожа во всех случаях.

  1. Снять нужную панель корпуса стиральной машины;
  2. Демонтировать электродвигатель из прибора;
  3. Высвободить провода таходатчика из общей колодки двигателя;
  4. Убрать крепление датчика к корпусу мотора и демонтировать деталь. Магнит при его целостности;
  5. Менять не обязательно, достаточно только проверить надёжность его крепления на валу;
  6. Необходимо выполнить установку новой детали.

На стиральной машине Samsung и LG с прямым приводим нужно:

  1. Снять заднюю крышку;
  2. Выкрутить болт крепления шкива к валу;
  3. Снять шкив;
  4. Извлечь тахогенератор из статора мотора и заменит его новым.

Такой ремонт стиральной машины выполнить не сложно, но делать это нужно с особой внимательностью, чтобы не испортить новую деталь.

Частыми поломками датчика являются:

  • Перегрузка изделия бельём. Не следует превышать загрузки барабана вещами, особенно из синтетических и шерстяных тканей;
  • Скачки напряжения в электрической сети. Подключение изделия должно быть обеспечено надёжной розеткой и проводкой, после использования необходимо прибор отключать от сети. Во время грозы использовать машинку настоятельно не рекомендуется;
  • Использование прибора в сырых плохо проветриваемых помещениях. Повышенная влажность и прямое попадание пагубно влияет на всю электронику изделия, также это не безопасно для жизни и здоровья пользователя.
  • Чем отстирать вино красное от белой одежды
  • Как отстирать кровь с белой рубашки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector