0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем помыть двигатель из нутри

Мойка двигателя без проблем. (Уход за авто)

Для тех, кто пропустил: Мы размещали мини опросик на тему того, какие статьи по уходу за авто для вас написать. Благо, знаний у нас предостаточно, но в каком порядке их выкладывать — вопрос сложный. Опрос был здесь, но её забанили за что-то. Вот первая статья.

В основном, вам оказалось интересно почитать про:
— мойка двигателя
— ремонт царапин на пластике и коже
— керамика и жидкое стекло
— нано-мойка
— сиськи.
-… что ещё? пишите в комментариях

Мойка двигателя.

Эта тема традиционно вызывает бурный интерес. В принципе, это понятно. Та дрянь, что на наших дорогах оседает вся там — под капотом. А там железо не защищено краской + высокие температуры. В результате — коррозия. А у многих машин печка засасывает воздух из под капота, поэтому бывает попахивает из нее чем-то палёным.

Многие моют двигатель, для того, чтобы вовремя заметить подтекание масла или антифриза. Что для сегодняшних машин — не редкость. Даже если она стоит больше пяти миллионов)) Приходится следить. Да.

Всё это подводит нас к выводу, что мыть двигатель нужно регулярно, если бы можно обыло бы с точностью сказать, что это безопасно. Вот где главный вопрос. Чтож, давайте разберёмся. А то, может игра не стоит свеч.

Прежде чем сказать, насколько это опасно, нужно определиться с тем, как мы моем. Сейчас есть 3 популярных способа: Простая мойка, Паровая мойка, Диэлектрическая.

Простая мойка.

Это когда вам на мойке там под капотом всё «запенивают», оставляют покиснуть минут на десять, а потом смывают напором. По сути, моют абсолютно также, как и кузов. Некоторые ещё добавляют сильно щелочную химию типа «Deco» с зашкаливающим pH, которая хоть и помогает отмыть жирную маслянистую грязь, но неслабо подъедает алюминий, резину и пластик. Главная же опасность, как всегда — в воде, а точнее в том, что она хорошо проводит ток и может вызвать замыкание и, как следствие — диагностика, ремонт, потраченное время. Некоторые контакты в автомобиле смазаны изолирующей смазкой, которая, кстати, смывается щёлочью. Самые часто встречающиеся поломки: бесится сигнализация, «плавают» обороты двигателя, либо он вообще не заводится. Приятного мало. Так что такую мойку всегда делаете на свой страх и риск. Из плюсов: недорого и доступно. Вы можете сделать всё сами на даче (не знаю правда, как потом есть то, что на этой даче выросло)), либо заказать на мойке, отдав в районе 300-500р, что, согласитесь — не много.

Паровая мойка. Звучит безопасно, правда?)

Все мы ещё со школы знаем, что сама по себе вода ток не проводит, а проводят растворённые в ней вещества. Поэтому дистиллированная вода не опасна для электропроводки. В теории.

Пар же по своей чистоте очень близок к дистиллированной воде. Собственно, выпаривание — один из методов получения сверхчистой воды. Звучит хорошо. Более того, при паровой мойке не нужно применять химию, что ещё лучше. но, как всегда, есть нюанс.

Дело в том, что пар, попав на грязный двигатель, не превращается в чистую дистиллированную воду — он превращается в грязную. Растворив в себе минералы и соли, пар становится обычной водой, прекрасно проводящей ток. Что из этого может получится, вы уже поняли.

Единственный плюс перед обычной мойкой, который работает на деле: возможно, удастся отмыть двигатель чуть лучше, чем химией. может и не чуть. Минус: редкая услуга (изза редкости оборудования).

Диэлектрическая мойка.

Диэлектрик — это всё, что не пропускает ток. Из названия понятно, что двигатель моется чем-то изолирующим. Так и есть.

Это даже сложно назвать мойкой, скорее «чистка». Выглядит всё примерно так. Берётся специальный очиститель, созданный СПЕЦИАЛЬНО для чистки двигателя и подкапотного пространства гражданских автомобилей. Штука довольно дорогая и редкая, но у нас, например, есть.

Этот состав крут тем, что очень мощно чистит и не проводит ток. Причём при попадании на грязь, он не перестаёт быть диэлектриком, как вода, так что это работает. Этот состав подаётся на загрязнения локально под небольшим давлением (8-12 бар) и просто «сшибает» всю грязь, масло и т.п. давление помогает составу глубоко проникнуть во всевозможные сложные формы двигателя, поэтому непромытостей остаться не может (при условии прямоты рук мойщика). Кроме того, состав забивается в глубь электро контактов и остаётся там. Сейчас я расскажу зачем.

Теперь двигатель необходимо сполоснуть. Некоторые делают это под давлением, кто-то просто из шланга — не суть. И то и другое допустимо. И вот тут происходит ещё кое-что интересное. как только вода попадает на диэлектрический очиститель, происходит быстрая реакция сворачивания. Очиститель превращается в подобие изолирующей смазки и остаётся в контактах, штекерах и клеммах. Вот это вообще очень круто. То есть, теоретически, этот метод — самый безопасный из всех перечисленных. А как на пркатике?

Не буду много писать, скажу лишь, что на Легаси я мою движок где-то раз 6 — 7 в год, а то и чаще. Проблем никогда не было. Даже на Уазике мыл много раз.

Конечно, и этот метод не лишён недостатков. Главный — цена. Она разнится в пределах 1000 — 2500 рублей. Ну может ещё делается чуть дольше чем другие способы, хотя не всегда.

Чуть не забыл: После этой мойки двигатель всегда покрывается специальным консервантом, который создаёт защитную плёночку на всех поверхностях. Не знаю, как она защищает, если честно, но выглядит очень круто. Движок такой, как новенький))) см. фото.

Частые вопросы:

В: Что закрывать при мойке двигателя?
О: Закрывайте в первую очередь нештатную электронику: сирену сигнализации, блоки розжига китайского ксенона или светодиодов. Также закрывайте воздухозаборные патрубки (На забудьте их потом открыть!), чтобы вода не попала в фильтр. А вот генератор или, например, аккумулятор — закрывать не надо. Многие генераторы могут работать при полном погружении в воду. При диэлектрической мойке закрывать вообще ничего не нужно

В: Снимать ли клемму с аккумулятора при мойке?
О: Нет, в этом нет особого смысла. Клемму рано или поздно подключите и ток по системе пойдёт. И если вода попадёт куда не нужно, то замыкание случится в любом случае.

В: Может ли давление загнуть соты радиатора?
О: Может. Причём даже небольшого давления хватит. С радиатором аккуратнее.

В: Есть ли на автомойках гарантия от поломок после мойки двигателя?
О: Нет. Никто таких гарантий не даёт. Современная электрика может «сдохнуть» просто на ровном месте, поэтому никто ответственность на себя брать не хочет. Если интересно, то за все годы, что мы так моем движки, вылез один «чек» на ниве 4х4. Мы просто вернули деньги за мойку, не смотря на то, что ошибка пропала через тридцать минут. Зато этот человек до сих пор у нас моется) Если читаешь — привет))

В:… Какие ещё есть вопросы? спрашивайте в комментариях)

Я не буду завершать все статьи громкими выводами. Я думаю, что, всё и так ясно. Решайте сами, каким методм мыть двигатель и мыть ли его вообще.

Повторюсь, все оставшиеся вопросы можно разобрать тут в режиме диалога). Жду комментариев)

Как помыть двигатель автомобиля своими руками

Рассматривая вопрос как помыть двигатель автомобиля своими руками, стоит отметить, что эта операция чаще нужна для автомобилей отечественного производителя. Дело в том, что в импортных авто увидеть потеки масла или охлаждающей жидкости куда сложней, в отличие от наших машин. Если авто имеет, так скажем зрелый возраст, мыть двигатель придется значительно чаще.

Несмотря на то, что в процессе мытья двигателя вы можете испачкать свою одежду или руки, сделать это самостоятельно вполне реально. Важно знать, как и чем выполнять эту важную процедуру обслуживания вашего автомобиля.

Прежде всего, необходимо подготовить соответствующий инструмент, одеть рабочую одежду и настроиться на плодотворную и кропотливую работу.

Перед тем как приступить к мойке двигателя, его следует прогреть в течение пяти минут. Заглушив мотор, все элементы электропроводки, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель необходимо закрыть с помощью полиэтиленовых пакетов, что позволит исключить попадания на них воды.

Сегодня, в любом автомобильном магазине можно приобрести специальные химические средства, предназначенные для мойки двигателя. Они могут быть в виде порошка или гелей. Выбранное вами средство следует подготовить к работе. Так, если это порошок, то его необходимо развести в соответствующей пропорции с водой. С помощью кисти, готовый раствор наносится на обрабатываемую поверхность двигателя. Минут через 15-20 двигатель моется чистой водой. Вычистить двигатель после мытья можно и с помощью компрессора или обычного бытового пылесоса, установив обратный режим работы.

В не так уж далекие времена, когда в продаже не было химических моющих средств, использовали дизельное топливо. Да, этот метод позволяет эффективно очистить двигатель от грязи, но после процедуры нужно подождать пока пары дизтоплива испаряться с его поверхности. Кроме этого, вся процедура сопровождается неприятным запахом солярки. Так, нужно было максимально внимательно относиться к технике безопасности, чтобы не допустить воспламенения испарений дизельного топлива. После мытья двигателя необходимо было долго выводить запах как с тела, так и с одежды.

Чем рекомендуется мыть двигатель автомобиля

Ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля бензином, поскольку достаточно одной искры, чтобы допустить печальные последствия. Известно, насколько быстро горят автомобили.

Благо, сегодня существует достаточное количество доступных по цене и эффективных моющих средств, специально предназначенных для мойки автомобилей. Они безопасны и не наносят вред коже. К примеру, большой популярностью пользуются средства импортного производства, в частности такие бренды как «Liqui Moly», «High Tech Engine Clean» и другие.

В розничной торговле, вышеописанные химические средства продаются в специальных пластиковых флаконах, оснащенных ручным распылителем, а также в виде аэрозольных баллончиков или стеклянной таре. Последний вариант не так востребован, поскольку для нанесения средства потребуется кисть. Значительно удобней использовать распылитель. К примеру, дальнобойные распылители можно использовать для обработки двигателей, имеющих поперечное расположение силового агрегата и множество навесных элементов. Преимущество ручного распылителя состоит в возможности дозировать количество жидкости. Данный тип инструмента будет актуален для мойки двигателей старых автомобилей, имеющих небольшое количество навесных узлов.

При использовании порошка, следует правильно подготовить раствор, следуя рекомендациям, изложенным в инструкции к применению. Раствор максимальной концентрации рекомендуется использовать в наиболее загрязненных местах.

Чтобы провести работу качественно и исключить появление проблем, важно соблюдать аккуратность. Удалять химические средства рекомендуется с помощью распылителя под высоким давлением или обычным флаконом с водой.

По окончании мойки, все защитные элементы с двигателя снимаются. Заводим двигатель и даем ему прогреться в течение 10 минут, что даст возможность выпариться оставшимся на его поверхности химическим моющим средствам.

Бывает такое, что после мытья двигателя он не заводится. Причина данной неисправности состоит в попадании воды на электропроводку или свечные колодцы.

Как видно, процесс мойки двигателя своими руками прост и доступен каждому автовладельцу. Однако, чтобы не тратить свое время и обеспечить максимальное качество очистки двигателя от грязи, масла и топлива, желательно доверить это дело рукам профессионалов. Современные мойки оборудованы высокотехнологичным оборудованием, способным удалить загрязнение любой сложности. В виду большой конкуренции, все больше компаний, занимающихся обслуживанием автомобилей предлагают данную услугу по доступной стоимости.

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри?

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Все «за» и «против» очистки мотора

Всем владельцам транспортных средств рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.

Мойка двигателя автомобиля

Положительные стороны:

  1. Грязь и масло, скопившиеся под капотом, оказывают негативное влияние на работу электрооборудования. Может выйти из строя электропроводка и другие электрические механизмы. Возможно даже небольшое замыкание, которое впоследствии вызовет возгорание.
  2. Грязный двигатель намного чаще поддается перегреву, чем чистый. Из-за высокой температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что в дальнейшем приведет к закипанию двигателя.
  3. Пожарная безопасность. Масляные пятна, скопившиеся под капотом немытого двигателя, могут загореться.
  4. Продать машину с чистым двигателем намного легче, ведь товарный вид имеет огромное значение.
  5. Появляются трудности в техническом обслуживании мотора. Из-за грязи владелец автомобиля может не заметить некоторые неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным поломкам.

Отрицательные стороны:

  1. Необходимо осторожно обращаться с легковоспламеняющимися средствами, предназначенными для мойки двигателя.
  2. Иномарки обычно тяжело переносят этот процесс, особенно со стороны электрооборудования. Вода может попасть в электрические механизмы даже через полиэтиленовую упаковку.
  3. Необходимо тщательно выбирать сервис обслуживания, ведь от компетентности работников зависит работа вашей машины.
  4. Если очистка мотора осуществляется самостоятельно, возможна некачественная просушка, которая может привести к замыканию проводки.

Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.

На видео — стоит ли мыть двигатель и как часто:

Процедура мойки мотора

Технология очистки двигателя

Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:

  • он должен быть теплым, около 30-40 о С, перед мойкой желательно прогреть и заглушить его;
  • сигнализацию и воздухозаборники необходимо прикрыть от попадания воды;
  • все электрооборудование и аккумулятор нужно закрыть полиэтиленовыми пакетами и закрепить скотчем;
  • для мойки можно использовать только специальные моющие вещества;
  • средство наносят на весь мотор, после этого нужно подождать некоторое время, чтобы грязь размокла;
  • затем с помощью кисточки моют все труднодоступные места двигателя;
  • мотор ополаскивают, если необходимо, операцию повторяют на неочищенных участках;
  • после этого нужно убрать весь защитный полиэтиленовый материал;
  • обсушить мотор;
  • завести двигатель и убедиться в его нормальной работе;
  • вытереть все потеки.

При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.

Правильный вариант чистки двигателя

Моющие средства и оборудование для просушки

Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:

  • универсальные средства — нужны для очистки всего автомобиля;
  • специальные — необходимы для очищения определенных частей машины от разных видов загрязнений (двигатель моется именно ими).

Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.

Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.

Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании — обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Чистим двигатель на специализированных СТО

Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.

Неправильная мойка двигателя на СТО

Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить попадание воды в свечные колодцы, корпус реле, трамблер;
  • жидкость, проникшая в мотор, никуда не девается и впоследствии вызывает коррозию.

Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.

Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.

Дизельный двигатель

По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.

Мойка дизельного двигателя

Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.

Подведем итог

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

На видео — советы, как правильно мыть двигатель:

Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector