0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмывать двигатель мотоцикла

Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

  1. Зачем моют моторный отсек
  2. Что использовать
  3. Моем в домашних условиях
  4. Приступаем к очистке
  5. Подводим итоги
  6. Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Чем Отмыть Двигатель Мотоцикла — Скачать mp3 бесплатно

Как помыть двигатель на мопеде мотоцикле автомобиле Быстро не дорого и чисто

04:08 5.44 MB 31K

Как и чем вымыть двигатель мотоцикла

15:49 20.82 MB 79.6K

Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС БЛОК ГБЦ

11:18 14.87 MB 413.4K

КАК НЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ЧЕМ

07:41 10.11 MB 389.4K

Мойка мотоцикла Баджаж Боксер своими руками на даче Тестируем средство очистки двигателя

07:33 9.94 MB 2.6K

Чем отмыть грязные детали двигателя 18

19:35 25.77 MB 74.6K

Чем отмыть двигатель мотоцикла

01:51 2.43 MB 6.1K

Чем отмыть мотоцикл Планы на будущее

03:25 4.50 MB 15.1K

Иж Юпитер 5 как отмыть цилиндры

11:44 15.44 MB 7.7K

Как очистить детали двигателя на молекулярном уровне

05:51 7.70 MB 76.2K

Как отмыть мотор за 3 минуты

03:27 4.54 MB 282.2K

Полировка двигателя ИЖ

10:11 13.40 MB 61.5K

Мойка двигателя своими руками Live Hack

03:36 4.74 MB 9.4K

Грубо и дёшево отмыть двигатель от мазута

Как ЛЕГКО ОТМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗА 100 РУБЛЕЙ ОТМЫВАЕТ ВСЁ

09:41 12.74 MB 105.5K

ЧЕМ ОЧИСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА МОТОЦИКЛЕ МАШИНЕ ОЧИСТКА СВОИМИ РУКАМИ

08:04 10.62 MB 2.3K

Большая чистка Секретные технологии

12:56 17.02 MB 102K

Чем отмыть двигатель Сода уксус спрайт

09:19 12.26 MB 18.7K

Как взбодрить двигатель старого мотоцикла ЗАЛЕЙТЕ ЭТО

10:03 13.23 MB 106.8K

как дешево отмыть двигатель от нагара и масляной пленки

03:32 4.65 MB 164K

Как БЫСТРО восстановить блеск алюминиевых деталей

09:27 12.44 MB 74.3K

Чистка цилиндра между ребрами охлаждения

05:26 7.15 MB 10.1K

Как помыть мотоцикл правильно

10:39 14.02 MB 66.1K

Чем мыть детали двигателя Димексид бензин очиститель тормозов и ProFoam 1000

15:25 20.29 MB 60.9K

ЗЛО ДимеКсид Димексид в двигатель Мото цикла

05:32 7.28 MB 4.4K

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY Быстро и легко

06:43 8.84 MB 360.3K

Как отмыть двигатель перед сборкой

16:11 21.30 MB 2.1K

Как и чем отмыть коробку от масла и грязи

16:11 21.30 MB 152.3K

Мойка двигателя своими руками

09:22 12.33 MB 40.5K

Оживление мотоцикла ДНЕПР МТ 11 Как отмыть двигатель который не мылся 30 лет Часть 2

04:20 5.70 MB 5.2K

Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей мотор будет как новый

08:49 11.60 MB 2.2M

Обалдел от результата Самое ДЕШЕВОЕ средство для мойки двигателя своими руками

03:54 5.13 MB 2.5M

Чудо средство для мытья мазуты

03:25 4.50 MB 229.6K

Мойка двигателя своими руками Live Hack

06:24 8.42 MB 442.2K

Средство для чистки Плит Мою Кпп

04:19 5.68 MB 27.1K

Чем отмыть грязь с мотора Тулицы

26:13 34.50 MB 6.1K

Полировка аллюминия крышки ДВС

03:43 4.89 MB 15.1K

Сможет ли FAIRY отмыть двигатель

17:20 22.81 MB 1.3M

Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

12:40 16.67 MB 6.2M

Как правильно мыть эндуро мотоцикл Irbis TTR 250 Китайской мойкой

13:01 17.13 MB 46.4K

Чем помыть мотор мотоцикла

04:31 5.94 MB 2.1K

254 Чистил цилиндр на Планета 5

04:10 5.48 MB 7.5K

Очистка от застаревшей грязи Лимонной кислотой

09:31 12.52 MB 8.3K

Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже

10:11 13.40 MB 2.3M

Чем мыть двигатель автомобиля своими руками пример использования моющих средств

05:38 7.41 MB 212.1K

Димексид в двигатель мотоцикла Урал

10:13 13.45 MB 8.2K

ОБАЛДЕЛ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛОМ Первозданный внешний вид двигателя Урал Днепр

22:08 29.13 MB 83.7K

Зеркальная полировка ИЖ ЯВА за 5 минут

04:52 6.40 MB 23.2K

Как отмыть блок цилиндров двс

16:37 21.87 MB 26.7K

Промывка двигателя и замена масла в мопеде Delta Alpha

16:24 21.58 MB 49.5K

Для вашего поискового запроса Чем Отмыть Двигатель Мотоцикла мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как помыть двигатель на мопеде мотоцикле автомобиле Быстро не дорого и чисто который загружен GOandFIND размером 5.44 MB, длительностью 4 мин и 8 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Qur On Musobaqasi Toshkent Viloyati Bo Ka Tumani 2 Qism

Речь Итачи На Японском

Underverse Resistance Amv

Animal Feelings Now Or Never

Сакинат Алиева Амаллар

Клуб Романтики Какие Песни Подходят Героям Песни Которые

Тамеки Насвай Даарат Бузабы

My Love Is Gone

Хар Марди Шутурдор Увайси Карани Нест

Хочи Мирзо Хатуба 2016

Berserk Amv Indestructible

Воробей На Льду 1983 Полная Версия

Ride It Regard Танец

Без Денег По Норвегии 2 Дорожная Романтика И Границы Трёх Стран

Р Норвуд Женщины Которые Любят Слишком Сильно Книги Для Женщин

Stepmom Japan 3

Loa Aurex Ss 535W 3 Way Chuyên Bolero Nhé Lh 0888585133

Woman Nabbed After Dumping Her Newborn Baby In Batibo Sub Division

Daniel Agostini Quédate En Mi Cama

Dua Kunut Duası Nasser Al Qatami Türkçe Altyazı ناصر القطامي

Видео Кыз Бала Гул

Erkenci Kuş Müzikleri Duygusal Albatros

Phunk Bias Get It Got It Good

Punisher Eminem Till I Collapse

Все Запретные Силы Щиты Лего Нексо Найтс Для Сканирования Scan All

Acid Factory Geometry Dash

Fanmade Winx Club Season 5 Believix Soundtrack Russian Nickelodeon

Jamal Al Sakka Semaai

You Will Be My Queen

Танцуй Если Знаешь Этот Тренд Музыка Для Флешмоба Тренды Тик Ток 2021

Gulum Gelay Yanyma Darayyn Senin Sacyny

Bahrom Nazarov O Zbekiston Vatanim Manim Video 2017

Тату Нас Не Догонят Кавер На Гитаре

Для Гудок Телефон

Polo G Boom Official Audio

Don T Let Me Down Slowed Tik Tok Version

Dili Rek Ona Haqida Sher Nima Yegiz Kelyapti Ona 2021 Shov Ayting Nima Yisiz Ona

Xurshid Rasulov Bevafo Qiz Хуршид Расулов Бевафо Киз Concert Version 2017 Uydaqoling

А Вообще Всьо Хорошо Я Люблю Обедать В Одиночку

Navro Z Sobirov Kimsa Sanga Mozzim Bolim Damasin

Nessa Barrett La Di Die Feat Jxdn Acoustic Video

Борятся Борятся Клип

Presco Lucci Underground Ft Cakeboy Без Мата

Консервация мотоцикла

Консервация мотоцикла

Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха.

Для замены моторного масла в мотоцикле вам потребуются следующие инструменты:

Моторное масло, подходящее для вашего двигателя: правильного класса и в необходимом количестве.

Перед использованием моторного масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации мотоцикла. Замена масла должна проходить в соответствии с рекомендациями производителя.

Средства защиты: защитные очки и резиновые перчатки.

Торцовый ключ для пробки слива масла.

Специальный ключ для масляного фильтра.

Контейнер для отработанного моторного масла и воронка.

Газетная бумага (или бумажные полотенца) и тряпки.

Уплотнительное кольцо, в случае необходимости.

Порядок замены моторного масла для мотоциклов:

Подготовьте мотоцикл:

Для того чтобы моторное масло было менее вязким и могло свободно стекать при замене, рекомендуется запустить двигатель мотоцикла и оставить его работать на 1-2 минуты. Затем убедитесь, что мотоцикл зафиксирован, стоит на ровной горизонтальной поверхности, и заглушите двигатель.

Замените моторное масло:

Найдите сливную пробку (см. руководство по эксплуатации), подстелите газетную бумагу или бумажное полотенце. Разместите поддон под пробкой и убедитесь, что его объема достаточно для того, чтобы слить в него все масло. Открутите сливную пробку с помощью торцового ключа. Не дотрагивайтесь до нее: она может быть очень горячей.

Не уроните пробку. Подождите несколько минут, пока отработанное масло стечет. Когда резервуар опустеет, осторожно очистите сливную пробку и ее уплотнитель.

В случае сильного износа уплотнителя замените его на новый и аккуратно закрутите сливную пробку.

Вытащите использованный масляный фильтр:

Определите место расположения масляного фильтра (см. руководство по эксплуатации).

Убедитесь, что новый фильтр, который вы собираетесь установить, той же модели, что и старый: существуют разные виды фильтров. Для снятия фильтра вам необходимо выбрать правильный инструмент в зависимости от вида фильтра. Фильтр, скорее всего, будет заполнен маслом – расположите поддон ближе к себе для того, чтобы слить в него оставшееся масло. Затем открутите масляный фильтр с помощью гаечного ключа для фильтра; обратите внимание на то, как все элементы располагаются относительно друг друга, чтобы правильно расположить их после замены фильтра.

Установите новый фильтр:

Перед установкой нового фильтра очистите его основание в том месте, где он крепится к двигателю. Нанесите небольшое количество масла на уплотнитель пальцем, чтобы снизить риск протечки. Осторожно, не слишком сильно, затяните новый фильтр.

Залейте в двигатель новое масло:

Перед тем как залить в новое масло найдите в руководстве по эксплуатации, сколько именно масла необходимо налить и какой тип масла следует использовать. После того как вы выбрали подходящее моторное масло, залейте масло в двигатель через воронку до максимального уровня на индикаторе измерителя или смотрового окна. После того как вы залили масло до максимального уровня, закрутите пробку и убедитесь, что все элементы установлены на место.

Проверьте уровень масла:

Запустите двигатель в режиме холостого хода на 5 минут. Заглушите двигатель, снова проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло.

Сдайте отработанное масло в соответствующий центр для утилизации:

Внимание! Сливать отработанное масло в канализацию или в почву ЗАПРЕЩЕНО.

Масло вместе с использованным фильтром можно утилизировать (как привило, совершенно бесплатно) в сервисном центре или центре по переработке подобных отходов.

Свечи необходимо выкрутить. В освободившиеся от свечей отверстия залить по несколько капель моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.

Перед консервацией мотоцикл необходимо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда.

Тормозные диски также необходимо почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны.

Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.

Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания.

Чистить удобно обычной бытовой щеткой и керосином. При чистке желательно не забрызгать мотоцикл, так как потом пятна будет сложно отмывать. Керосин высыхает, а растворенная в нем смазка нет.

Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо и дать высохнуть.

При смазке важно понимать, что смазывать надо только резиновые уплотнители. Поэтому не стоит обильно поливать всю цепь. Это не имеет смысла, плюс на нее быстро налипнет пыль. После смазки можно даже протереть цепь сухой тряпкой, чтобы убрать лишнюю смазку.

После мытья и просушки рекомендуется покрыть мотоцикл защитной полиролью.

Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40).

Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть.

Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже

В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности.

Рекомендуется спустить давление в шинах до 1 атмосферы (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

При невозможности вывесить мотоцикл на подкаты необходимо подкачать шины до 2.5-3 атмосфер и выставить его хотя бы на деревянные настилы.

(не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.

В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо:

1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:

2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что, если вы оставите аккумулятор на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а также обработать клеммы защитным составом.

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

    Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector