0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем открыть прошивку двигателя

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 з аблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

I Заблуждение первое . После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

II Заблуждение второе . Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

III Заблуждение третье . После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

IV Заблуждение четвертое . Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза — «. а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

V Заблуждение пятое . Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

VI Заблуждение шестое . При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows) . Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

VII Заблуждение седьмое . Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

VIII Заблуждение восьмое . Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

I X Заблуждение девятое . Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

X Заблуждение десятое . Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

Чем открыть прошивку двигателя

Главный администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 20664
Регистрация: 21.4.2009
Из: Украина
Пользователь №: 1

Не надо покупать модули к куче программ. Скачал прошивку, отредактировал онлайн, закачал обратно.

Предлагаем вашему вниманию новый онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок.

Для использования необходимо зарегистрироваться.

Онлайн редактор прошивок. m7.9.7 м73 м74 м74.5 м75 ME17.9.7
Онлайн отключению иммобилайзера.
Переносу виртуальных EEPROM , VIN , VID в прошивках.

Почему мы?
Простое использование! Отключение катализатора или адсорбера одной кнопкой. Не нужно лазить по таблицам и маскам ошибок. Просто нажал — и отключено!
Не дорого! Не нужно оплачивать дорогостоящие ключи для доступа к редактору, не нужно покупать дорогостоящие модули для этих редакторов.
Выгодно! Не нужно оплачивать множества модулей для редакторов, в сомнении приедет ли еще раз похожая машина или нет.
Вы ни от кого не зависите! Вашу программу не заблокируют, и не окажется что много всего купил — а попал в бан.
Безопасно! Программу не украдут. Не придется думать как восстановить ключ.
Современно! Всегда самая актуальная версия. Не нужно оплачивать обновления!
Свобода выбора! На выбор есть возможность выбрать разные карты от разных авторов по разным ценам и возможностям.
Вот неполный список возможностей:

В этом разделе собраны сервисы по онлайн отключение иммобилайзеров

ВАЗ bosch 1.5.4 отключение иммо в EEPROM
ВАЗ Январь 5.1 , Январь 5.1.1 , Январь 5.1.2 отключение иммо в EEPROM
ВАЗ Январь 7.2 отключение иммо в EEPROM
ВАЗ Bosch m797 отключение иммо в EEPROM
ВАЗ M73 отключение иммо в EEPROM
ВАЗ M74 отключение иммо в прошивке
ВАЗ bosch МЕ17.9.7 отключение иммо в прошивке

УАЗ bosch МЕ17.9.7 отключение иммо в прошивке
УАЗ Bocsh ME17.9.71 УАЗ отключение иммо в прошивке

KIA bosch МЕ17.9.11 отключение иммо в прошивке
KIA bosch МЕ17.9.12 отключение иммо в прошивке

Hyundai bosch МЕ17.9.11 отключение иммо в прошивке
Hyundai bosch МЕ17.9.12 отключение иммо в прошивке

MR-140 отключение иммо в прошивке

MT-80 отключение иммо в прошивке (временно отключено)

Dodge Stratus 2.4L блок Mitsubishi

Mitsubishi lancer 9 отключение иммо
Mitsubishi 7201F отключение иммо

VAG EDC16 24C04 отключение иммо

Renault Megane TDI 1.9 EDC15 99-03 immooff

В этом разделе собраны сервисы по онлайн переносу виртуальных EEPROM , VIN и VID областей в прошивках
Вставки — переносу и выделению калибровок.
Если вам не хватает какого либо функционала — обязательно оставьте сообщение и мы оперативно добавим, а вы получите пополнение баланса на сумму равную или более чем стоимость этого калька.

ВАЗ 7.4 перенос EEPROM
ВАЗ 7.5 перенос EEPROM

BMW SIEMENS MS42 вставка калибровок в фулл
BMW SIEMENS MS43 вставка калибровок в фулл

Sim2K-140 — перенос EEPROM
Sim2K-141 — перенос EEPROM
Sim2K-341 — перенос EEPROM

Opel Simtec75.x выделение калибровок из фулла
Opel Simtec75.x вставка калибровок в фулл

Opel ACDelco 3 (MT35E) выделение калибровок из фулла
Opel ACDelco 3 (MT35E) вставка калибровок в фулл

MED 9.1 перенос виртуального EEPROM

MAZDA Перенос VIN

ME7.8.8 китай перенос EEPROM

MT80 перенос виртуального EEPROM

Nissan Almera Classic Перенос VID

Bocsh m797 ВАЗ отключение иммо в EEPROM

Sirius32 (EMS3132) подготовка дампа к автопривязке
Sirius32 (EMS3132) перенос EEPROM
Sirius32 (EMS3132) перенос калибровок
Sirius32 (EMS3132) вставка калибровок в фулл
Sirius32 (EMS3132) выделение калибровок из фулла

Ford Visteon перенос VID (win) блока
FORD siemens перенос VID

Siemens VDO MSE 3.5/6 SI перенос EEPROM

Magneti Marelli MJD6 перенос калибровок

Изменение евро норм

Mitsubishi lancer 9 отключение катализатора

e-mail: kiev0443601148@gmail.com

Telegram: @nanoport1
Skype: Перед добавлением ко мне в скайп ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=ThRFgxt4AcI. eature=youtu.be

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 26.12.2015
Пользователь №: 3135

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 14.12.2010
Из: Харьковская обл.
Пользователь №: 433

Активный участник

Группа: Гвардия
Сообщений: 35
Регистрация: 5.3.2012
Из: Анапа
Пользователь №: 1031

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 748

Хотелось бы выразить благодарность администрации ресурса http://auto-profi.com.ua за размещение этого материала.
Надеюсь будет полезно многим.

efferalgan — к сожалению я грузовиками не занимаюсь, и слабо знаю структуры прошивок. Вполне возможно и получится.
Сейчас идет этап активного теста. в основном это легковые авто.
Например сегодня добавлен модуль отключения катализатора в прошивках мазда с блоком хитачи.

Так как проект бесплатный и не приносит деньги а пока только потребляет их, нужно кормить детей, соответственно время выделяется только когда это возможно.

Чем открыть прошивку двигателя

Q: Что необходимо для проведения чип-тюнинга?

А: Обязательное требование — наличие автомобиля.

Кроме того, должны быть соблюдены следующие правила:

1. АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН.

2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен.

3. Если в автомобиле установлены нештатные бортовые компьютеры, они должны быть отключены от линии диагностики и/или питания от бортовой сети.

4. Если установлен дополнительный иммобилайзер либо сигнализация, блокирующие цепи ЭБУ, может понадобиться временное их отключение или перевод в режим сервисного обслуживания («валет»); пожалуйста, возьмите с собой руководство пользователя по данным устройствам или же отключите их перед посещением.

5. На момент прошивки к бортсети автомобиля не должны быть подключены устройства и приборы, которые могут потреблять большой ток при включенном зажигании. Если таковые имеются, пожалуйста, будьте готовы их отключить или перевести в соответствующий режим.

Q: Сколько времени занимает прошивка?

A: На ряд наиболее распространенных моделей (например, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Hyundai, Mitsubishi) процедура прошивки займет до 1 часа. Некоторые модели, могут потребовать 1-2 дня, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя. Для прошивки некоторых редких (или только появившихся на рынке) автомобилей необходимо будет приехать 2 или 3 раза: в первый раз мы считываем заводскую прошивку, и Вы можете ездить дальше, пока мы не создадим тюнинговую. По мере готовности тюнинговой прошивки мы пригласим Вас на собственно чип-тюнинг. В таких случаях ожидание изготовления прошивки может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Для чип-тюнинга ряда автомобилей японского производства, которые перепрограммируются путем разборки ЭБУ (электронного блока управления двигателем), может потребоваться от нескольких часов до 1-2 дней.

Q: Могу ли я вернуть свою заводскую прошивку?

A: Да, в любое время. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас.

Q: Даете ли вы гарантию на прошивку?

A: Да. Гарантия на прошивку — до конца срока службы автомобиля, либо до смены его владельца (что наступит раньше).

В гарантийные обязательства входит:

— полная ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования.

— возможность возврата на заводскую прошивку в любое время.

— бесплатное обновление прошивки в рамках одной версии (при выходе новой подверсии в рамках одной и той же версии прошивки)

— скидка на обновление прошивки в случае выхода новой версии прошивки.

— бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведенном перепрограммировании)

Пожалуйста, обратите внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя в случае если при предварительной диагностике выявляются какие-либо неисправности. С таком случае специалист вправе рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга.

Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.

Q: Потеряю ли я гарантию производителя после прошивки?

A: Скорее всего — нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если Вы сами не будете афишировать на плановом ТО, что машина чипована, то у официального дилера, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение и огромное желание найти что-нибудь =)

Исключение могут составлять:

— автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В таких случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны — тем не менее при очень большом желании дилер может установить факт разбора ЭБУ.

— автомобили, в программном обеспечении которых установлен так называемый «счетчик числа перепрограммирований», некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика перепрограммирований и отображение изменений в нем не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

Q: Можно ли забрать сажевый фильтр/катализатор с собой?

A: Да, можно. Но оговаривается данное условие на момент записи клиента на работы в нашу компанию и цены работ могут быть увеличены. В общем случае мы закладываем в стоимость физических работ по удалению этих систем, а так же в стоимость услуг на программную часть то, что удаленные соты сажевых фильтров и катализаторов остаются у нас

Q: Что делать, если дилер будет обновлять прошивку на плановом ТО?

A: Если после проведения чип-тюнинга официальный дилер Вашей марки автомобиля осуществлял запись в ЭБУ новой прошивки, например, при регламентном обновлении ПО, Ваша тюнинговая прошивка может быть утеряна. В этом случае Вы можете приехать к нам и бесплатно восстановить прежнюю тюнинговую прошивку, по предварительному согласованию. Пожалуйста, уточняйте у дилера факт проведения обновления прошивки и просите подтвердить его этот факт документально.

Q: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

A: При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок серии Альфа и Твин мы используем специальное оборудование — альфометр. Этот прибор позволяет учитывать обратную связь при изменении тех или иных параметров прошивки — таким образом изначально отсекаются любые режимы, которые могут быть вредны для двигателя. С помощью альфометра и инженерного блока параметры корректируются таким образом, чтобы избежать режимов перелива топлива, режимов «задранного» угла опережения зажигания и прочих «вредных» режимов. За счет повышения КПД «прошитого» двигателя в повседневной эксплуатации Вы почувствуете, насколько легче стало мотору раскручиваться в режимах «полной нагрузки» — а стало быть, для выполнения повседневных задач Вам придется меньше использовать педаль акселератора.

В автомобилях с турбонаддувом увеличение наддува приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Однако, в обычных, «гражданских» режимах эксплуатации нагрузка практически не увеличивается; снижение ресурса двигателя будет наблюдаться лишь в режиме постоянного «газа в пол».

Q: Сколько лошадей прибавляется после чип-тюнинга?

A: При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, «гражданской» эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.

Для турбированных двигателей цифры прироста могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.

Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых «малых дросселях». Эти изменения, наблюдаемые в обычном, «гражданском» режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector