0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны двигатели tsi

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Первое, на что смотрит потенциальный владелец автомобиля при покупке, это оптимальное сочетание двигателя и трансмиссии. Далеко не все водители стремятся приобрести максимально мощные моторы, и автопроизводители это понимают, предлагая различные вариации двигателей к покупке. Одной из распространенных в России вариаций двигателя европейских автомобильных брендов является мотор 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается на автомобили Skoda, Audi и Volkswagen. В рамках данной статьи рассмотрим, какие преимущества и недостатки у двигателя 1.4 TSI, а также каков его ресурс.

Характеристики двигателя 1.4 TSI

В продаже можно встретить двигатели 1.4 TSI с разным количеством лошадиных сил, число которых зависит от настроек мотора. Базовой и наиболее распространенной считается модель на 122 л.с., она и будет рассматриваться в рамках данной статьи.

1.4 TSI — это 16-клапанный бензиновый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском. Мотор имеет два распределительных вала, турбинный компрессов и гидрокомпенсаторы. В таком двигателе используется цепной механизм в приводе ГРМ.

Основные проблемы двигателя 1.4 TSI

Мотор 1.4 TSI присутствует на рынке достаточно давно, и автовладельцы уже успели выявить его распространенные недостатки. Среди проблем мотора 1.4 TSI можно выделить:

Проблемы с цепным приводом. Как было сказано выше, в двигателе используется цепь, и с ней у водителей наиболее часто возникают проблемы. Несмотря на то что производитель в техническом паспорте автомобиля с таким двигателем указывает срок службы цепи едва ли не на протяжении всего срока эксплуатации машины, по факту требуется менять цепь каждый 60-100 тысяч километров пробега. Диагностировать необходимость замены цепи можно по характерным посторонним шумам и стукам из двигателя.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях проблема цепного механизма состоит не в износе цепи, а в ненадежности натяжителя.

  • Повышенный расход масла. Еще одна проблема, на которую жалуются водители автомобилей с двигателем 1.4 TSI. Мотор нуждается в большом количестве масла, и специалисты рекомендуют обновлять смазочную жидкость в двигателе не реже, чем 1 раз в 10 тысяч километров пробега. При этом турбированный двигатель привередлив к качеству масла, поэтому использовать следует варианты, которые рекомендует производитель.
    Важно: При покупке поддержанного автомобиля с двигателем 1.4 TSI нужно определить, как часто владелец менял масло в моторе. Если он это делал реже, чем 1 раз в 10-12 тысяч километров пробега, а суммарный пробег двигателя превышает 60-70 тысяч, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
  • Закоксовывание двигателя, то есть образование коксового налета (от сгорания масла) на клапанах и в маслоприемнике. Такая проблема возникает, если водитель эксплуатирует автомобиль часто на высоких оборотах. Если на машине с двигателем 1.4 TSI установлена ручная коробка передач, нужно контролировать обороты, то есть выбирать повышенную передачу при необходимости.

Это три основные проблемы, которые выявили у двигателя 1.4 TSI владельцы автомобилей с подобным мотором за годы эксплуатации.

Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.4 TSI

Рассмотрев типичные проблемы двигателя 1.4 TSI, можно сделать выводы о правилах его эксплуатации:

Использование качественного масла, рекомендованного производителем. При этом замену масла нужно проводить чаще, чем рекомендовано в книжке по технической эксплуатации автомобиля. Оптимальный период замены масла — 10-12 тысяч километров пробега. Можно использовать различные присадки в масло для улучшения его характеристик;

  • Использование качественного бензина. Как и любой турбированный мотор, 1.4 TSI крайне восприимчив к топливу низкого качества. Рекомендуется не заправлять такой двигатель на сомнительных заправках и использовать только качественный бензин, чтобы оттянуть время до капитального ремонта;
  • Несмотря на то что двигатель турбированный, лучше на нем не увлекаться скоростными поездками на высоких оборотах, “срывами” со светофоров и другими элементами агрессивной езды.
  • Не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке на передаче, не активируя ручной тормоз. Может произойти самопроизвольный откат автомобиля, что приведет к проскакиванию цепи ГРМ и другим проблемам.

Также стоит отметить, что двигатель 1.4 TSI не очень быстро прогревается. Поэтому на автомобиле с таким двигателем лучше исключить короткие поездки в холодное время года. Если такие поездки совершать на регулярной основе, мотор постоянно подвергается перепадам температуры, которые негативно сказываются на его работе. В случае, когда краткосрочную эксплуатацию автомобиля с двигателем 1.4 TSI нельзя исключить, рекомендуется чаще менять свечи.

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Двигатель 1.4 TSI не самый “долгоиграющий”, но он вполне может “проходить” 150-200 тысяч километров при правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Примерно на показателе в 150-200 тысяч километров пробега у таких двигателей начинает выходить из строя турбина, а чуть позже возникают проблемы с форсунками и другими компонентами, отвечающими за впрыск топлива.

Чем опасны двигатели tsi

Если уж говорить о «Фольксвагеновских» двигателях, то ни один из них так не известен, как TSI. Этот мотор, призванный выдавать как можно больше мощности с небольшого объема и при минимальном расходе топлива, можно встретить на автомобилях марок Volkswagen, Skoda, Seat, Audi и некоторых других.

Преимущества системы TSI становятся очевидны, если сравнить ее с другими системами распределенного впрыска топлива: высокий крутящий момент доступен с гораздо более низких оборотов и сохраняется в более широком диапазоне. Автомобиль с таким мотором более живо реагирует на газ и охотнее едет «на низах», а это уже позволяет экономить топливо. К тому же езда на низких оборотах еще и экологичнее: инженеры Volkswagen сравнили старый 1,6 литровый 105-сильный мотор с распределенным впрыском в паре с АКПП с новым 1,2-литровым TSI с коробкой DSG мощностью те же 105 лошадиных сил. У второго выброс углекислого газа оказался на 50 граммов ниже, чем у первого. Экономить, не теряя при этом в динамике? Пожалуй, именно к этому и стремились инженеры.

По сути, двигатель TSI – это опыт, полученный при разработке дизельного TDI, помноженный на технологию FSI (от английского Fuel Stratified Injection – буквально «послойный впрыск топлива»). В основе работы системы лежит принцип прямого впрыска. Главная его особенность — в шестиструйных форсунках, благодаря которым топливо под высоким давлением (150 бар) подается напрямую в камеры сгорания. В свое время такой впрыск появился на 122-сильном 1,4 TSI. К слову, этот мотор эволюционировал и обзавелся интересной системой Active Cylinder Management, которая представляет собой продвинутый вариант технологии отключения цилиндров. Но настоящая «фишка» TSI в том, что прямой впрыск здесь соседствует с системой наддува(как на 1,2-литровых моторах) и даже двойного наддува: семейство 1,4 TSI комплектуется как турбиной, так и компрессором. Компрессор работает на низких оборотах, а на верхах ему начинает «поддувать» турбина. Простое и гениальное решение: компрессор помогает бороться с турбоямами и провалами тяги на низких оборотах. Сейчас, правда, конструкцию решили немного упростить и выпустили 1,4-литровый двигатель без компрессора. Еще одной особенностью развития линейки TSI всегда была «игра на понижение»: четырехцилиндровые двигатели были вытеснены трехцилиндровыми, 1,2 литра пришли на смену 1,6, а V8 уступили место V6.

Получается, у семейства TSI нет недостатков? Ясное дело, инженерам Volkswagen такой вопрос задавать бессмысленно — ответ очевиден. Они уверяют, что моторы TSI, несмотря на высокую отдачу при маленьком объеме, обладают ресурсом в 300 000 километров. Да и ломаться при таком пробеге, по их словам, будет только турбина. Корректнее этот вопрос адресовать автовладельцам, которые имели возможность эксплуатировать этот двигатель не одну тысячу километров. Как это часто бывает, тема вызывает множество споров. Очень многие жалуются, что моторы семейства TSI очень долго прогреваются при пуске в холодное время года, да и к качеству бензина эти двигатели предъявляют высокие требования. Кстати, сам Volkswagen рекомендует кормить TSI 98-м бензином, заливая 95-й только в крайнем случае.

Самые распространенные и популярные двигатели TSI:

Алюминиевый блок цилиндров, штампованный стальной коленвал, турбина. Эти малообъемные четырехцилиндровые двигатели с наддувом производят на заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав. Турбина «дует» 1,6 бара. Этот двигатель широко применяется в классе VAG’овских компактов и субкомпактов, таких как VW Polo, Golf, Beetle, Jetta, Golf Plus, Caddy, Touran, Seat Ibiza, Leon, Altea, Skoda Fabia, Rapid, Roomster, Yeti, Audi A1 и A3. Впервые мотор показали в декабре 2009 года. Сначала его устанавливали только на VW, но очень скоро он стал доступен и на других автомобилях. Предлагается в трех вариантах мощности: самый скромный выдает 86 лошадиных сил и 160 Нм момента. Впервые он был представлен на VW Golf 6 в качестве альтернативы 1,6 MPI. Есть версия чуть мощнее — около 90 л.с. В 2011 году такой мотор предлагался на VW Polo 5 поколения.

1,4 литровый мотор появился у Volkswagen достаточно давно и долго служил компании верой и правдой. В 2005 году на Франкфуртском автосалоне был представлен его знаменитый «отпрыск» — того же объема, но с турбиной и компрессором, мощностью 170 лошадиных сил. С такими характеристиками он заменил в гамме двигателей VAG двухлитровый атмосферный FSI. В том же 2005 году эти моторы начали ставить на VW Golf и ряд других моделей концерна VW Group. Мощность варьируется от 122 до 180 лошадиных сил. Самая мощная версия ставится на «заряженные» Ibiza Cupra, Polo GTI и Fabia RS.

Новое семейство 1,8-литровых VAGовских моторов, получившее заводское обозначение EA888, было создано инженерами Audi как преемник старого 1,8 TSI (EA113). Мотор разрабатывался как универсальный в плане рынков сбыта: автомобили с этим двигателем поставляют на все континенты, а в Америку 1,8 TSI пришел на смену отжившему свое 2,5-литровому двигателю. При этом производство старого EA113 еще не остановлено.

Рекомендации по эксплуатации TSI двигателя

На некоторых автомобилях Skoda, Volkswagen и Audi устанавливается двигатель TSI и водителей это практически приводит в ужас, ибо данный силовой агрегат наравне с DSG зарекомендовал себя не лучшим образом, из-за чего и двигателей, и автомобилей с ними стараются избегать даже на вторичном рынке.

Нельзя сказать, что подобное предвзятое отношение появилось спонтанно, ведь проблем с ними возникает достаточно много, но некоторых водителей это не пугает и они продолжают их эксплуатировать.

В целом если знать полезные и важные нюансы эксплуатации, то даже данный двигатель не станет проблемой для водителей.

Что полезно знать об эксплуатации двигателей TSI:

Использовать на них рекомендуется только качественный бензин

Естественно для каждого двигателя нужно использовать качественный бензин, однако в этом случае отклонение от данного совета может привести силовой агрегат к капитальному ремонту. Чем качественнее и даже специфичнее будет топливо, тем дольше с мотором не будет никаких проблем.

Отказ от 92 бензина

Случается, что не которые производители запрещают его использование в маркетинговых целях, вот только для двигателя TSI все боле серьезно. Суть в том, что во время работы давление внутри двигателя становиться достаточно большим, как из-за количества топлива, так и из-за воздуха, а использование 92 бензина значительно увеличивает вероятность детонации, что соответственно опасно.

Самым оптимальным вариантом является использование 95, а в летнее время и 98 бензина, что будет не только полезно для двигателя, но и безопасно для водителя.

Правильная замена масла

С маслом ситуация особенная в принципе на всех двигателях, но TSI более требователен. Так производитель рекомендуется выполнять замену через каждый 15 тыс. км., и нарушать данный лимит нельзя, но некоторые водители, особенно имеющие агрессивный стиль езды, заменяют масло еще раньше, из-за чего нельзя сделать однозначный вывод о подходящем времени замены масла.

В целом замену действительно можно проводить раньше, ведь от нового масла двигателю не будет хуже, а вот затягивать и проводить позже категорически не рекомендуется.

Само масло так же естественно должно быть качественным и соответствовать требованиям конкретного автомобиля/двигателя.

Чаще уделять внимание цепи ГРМ

В отличие от остальных двигателей, на данном моторе установлена именно цепь, но несмотря на большую мощность, в сравнении с ремнем, она выходит из строя значительно чаще. Ввиду этого ее рекомендуется регулярно проверять и заменять, чтобы неприятные сюрпризы не происходили прямо на дороге.

В остальном водителям стоит внимательно прислушиваться к звукам, которые издает двигатель и своевременно предотвращать возможное коксование цилиндров. Остальная часть эксплуатации ничем не будет отличаться от других двигателей.

Если какие-то элементы успели выйти из строя, то их рекомендуется как можно быстрее отремонтировать, или заменить, чтобы все системы могли работать в оптимальном режиме.

Двигатели ТСИ (TSI): плюсы и минусы выбора

Часто, автолюбители перед совершением покупки нового автомобиля марки Volkswagen или его дочерней компании Skoda находятся в неком недоразумении, когда видят необычную аббревиатуру двигателя-TSI. Существует заблуждение среди автолюбителей, что данное обозначение определяет наличие дизельного двигателя, но это абсолютно не соответствует действительности.

Определение двигателя TSI

Двигатель TSI-это устройство, которое осуществляет свою работу на бензине, и имеет оснащение в виде двойного турбонадува с механическими компрессорами, с системой прямого «разностороннего» впрыска топливной жидкости. Устройство агрегата данного типа отличается более сложной технической структурой, но и показатели надежности, долговечности, мощности находятся на высоком уровне. Немаловажным считается и очень экономичный расход топлива при нагрузке.

Агрегат типа TSI имеет несколько измененную форму устройства, которая состоит из следующих деталей и узлов:

  1. Турбонагнетатель и компрессор механического типа. В TSI они расположены в разных сторонах от блока. Наличие механического компрессора дает избежать распространенной проблемы турбированых двигателей, которую называют «турбо ямой». Она подразумевает падение оборотов и мощности двигателя при оборотах ниже 3000. Во избежание этого эффекта, водитель должен обязательно поддерживать этот уровень, применяя постоянную «подгазовку». Дополнительная установка компрессора обеспечивает стабильную мощность при низких оборотах двигателя.
  2. Система охлаждения. В классическом понимании турбированного двигателя, охлаждение происходит сугубо за счет потока воздуха. В TSI существует система патрубков, которые работают с интеркулером. Это усовершенствование дает возможность нагнетать воздух в цилиндры, и тем самым увеличивать силу давления. Это дает возможность получать заявленную величину крутящего момента на низких оборотах двигателя.
  3. Система впрыска топливной смеси. Подача бензина происходит непосредственно к цилиндрам, плюс смесь идет послойно смешанная с воздухом, что увеличивает эффективность сгорания.
  4. Уменьшенный вес блока. Для повышения качественных показателей и увеличения мощности было принято решение конструкционно уменьшить вес блока, что в итоге и удалось. Замена отдельно взятых узлов дала возможность снизить вес на 14 кг.
  5. Цена. Стоимость двигателя TSI не слишком увеличивает цену на автомобиль. В среднем такой двигатель обойдется владельцу на 1000 долларов больше, чем классический вариант.

Положительные качества двигателя TSI

Данный тип мотора уже успел завоевать массу инженерных наград и стать прорывом в автомобиле строении. Множество автовладельцев уже оценили принцип работы и качественные показатели такого агрегата, что дало возможность определить следующие плюсы конструкции:

  1. Гибрид экономичного использования топлива и достижения высоких показателей мощности.
  2. Защита окружающей среды от большого количества выброса СО2.
  3. Увеличенный интервал оборотов дает возможность уменьшать количество необходимого топлива. Суть в том, что коленчатый вал на автомобиле вращается в показателях 1500-1750 оборотов в 1 минуту и это напрямую влияет на расход.
  4. Измененные форсунки, которые имеют высокую подачу давления и 6 точек впрыска. Автоматически система контролирует давление и частоту впрыска, что также экономит объемы топлива.
  5. Отсутствие «турбоямы».
  6. Усовершенствование системы охлаждения оптимизирует силу сгорания.

Отрицательные качества TSI

Помимо огромного количества плюсов у двигателей TSI, есть несколько отличий,которые могут негативно влиять на общую оценку:

  • Высокая цена на автомобиль с таким двигателем (на 1-3 тыс долларов выше чем автомобиль с классическим бензиновым агрегатом).
  • Дорогое обслуживание и ремонт.
  • Замена турбины после 150 тыс км пробега.
  • Учащенная замена моторного масла.

Таким образом, двигатель TSI- очень удачная разработка, которая отличается высокой мощностью, экологичностью и экономным потреблением топлива. Своевременное прохождение ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль без неприятностей в виде поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector