0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем накрывают двигатель зимой

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Простые правила помогут избежать неприятных поломок и сохранят здоровье двигателя максимально долго.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

Скоро выпадет первый снег — и владельцы автомобилей стройными рядами потянутся не только на шиномонтаж, но и в сервис на плановое обслуживание. Чтобы не попасть в поток тех, кто планирует всё успеть за день, посетите заранее не только сервис, но и. автомойку. Главное правило владельца автомобиля перед зимой — проверить подкапотное пространство на предмет утечек масла и других технических жидкостей.

Не умереть молодым. Автогонщик рассказал, как ездить на машине и не погибнуть в ДТП

Решается эта проблема просто — загоняем автомобиль на мойку двигателя (обязательно с хорошей сушкой) и ездим неделю в обычном режиме. После заезда в автосервис все масляные подтёки и другие проблемы с двигателем будут хорошо заметны на свежих уплотнителях и соединениях. Это облегчит работу мастеру и одновременно с этим не позволит насчитать лишний ремонт за замену деталей с «непонятным» состоянием.

Посмотрите на состав масла

Каждый производитель разрешает использовать в определённых двигателях определённый тип моторного масла. Для того чтобы облегчить запуск двигателя зимой и снизить его износ, важно посмотреть на допуски — специальную таблицу, в которой содержатся данные о разрешённых типах масла для двигателя.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Использование летнего моторного масла зимой так же опасно, как и зимнего масла — летом. В первом случае двигателю будет сложнее запускаться и увеличится его износ, во втором случае с запуском не будет никаких проблем, но задиры на цилиндрах от использования менее вязкого моторного масла всё равно могут появиться. Чтобы не рисковать и лишний раз не думать о сезонной смене масла, можно залить универсальное или всесезонное. Индексы такого масла — от 0W30 до 20W40 включительно. 0W30 будет вести себя при сильных морозах лучше всех остальных, однако, если температура в регионе редко фиксируется ниже -20 градусов, заливать можно 5W30 и 10W30.

У новых и гарантийных автомобилей проблем с холодным пуском нет, однако, если автомобиль уже поездил, а стартер, генератор и аккумулятор «подустали», перед наступлением холодов их тоже неплохо бы проверить. Обслуживание стартера и генератора (снятие, дефектовка, ремонт, установка) не ударит по бюджету, но позволит сделать пуск двигателя наименее стрессовым именно зимой. Аккумулятор перед зимой тоже стоит осмотреть. Если АКБ можно обслужить, проверьте уровень электролита и долейте его при необходимости. Необслуживаемую АКБ лучше зарядить перед холодами специальным зарядным устройством, его цена — от одной тысячи рублей, а включить «суперчарджер» для АКБ можно в обычную розетку в гараже или на паркинге.

Бог грома на минималках

Кстати, выбрать АКБ для большинства владельцев — тот ещё квест. Важно запомнить одно простое правило: чем ниже средняя температура зимой, тем больше пускового тока нужно для «проворачивания» стартера и запуска двигателя. Пусковой ток от 250 до 270 ампер подойдёт для оживления двигателя автомобилей Volkswagen Passat или Skoda Rapid, да и любой другой иномарки сегмента С и D с двигателем объёма не более трёх литров, но только при условии мягкого климата. Для автомобилей помощнее (с бо́льшим количеством цилиндров) и в более суровой зиме понадобится аккумулятор с пусковым током в 300 ампер и более.

Как эффективно утеплить двигатель автомобиля на зиму?

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Утепление двигателя

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.
  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя шевроле каптива

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.

Полезные рекомендации

  • утепляйте двигатель в конце осени, снимайте утепление весной;
  • автоодеяла подвергаются только сухой чистке;
  • надежно зафиксируйте отдельные части, ведь отрыв теплоизоляции во время движения авто приводит к поломке двигателя;
  • не допускайте попадания теплоизоляционных материалов на систему охлаждения и приводные ремни;
  • не используйте пожароопасные материалы, внимательно изучите свойства материалов.

Таким образом, позаботившись об утеплении ДВС, можно не только сделать прогревание салона быстрым и обеспечить комфорт, но и значительно уберечь мотор от возможных поломок.

Чем накрыть машину на зиму при хранении авто на улице?

Автор: Дмитрий Сапко

Зимнее хранение автомобиля – настоящий предмет для дискуссии в обществе владельцев транспорта. Проблема связана с тем, что одни водители убеждены в необходимости обязательного укрытия, другие же утверждают, что обледенение и снег никак не повлияют на качество ЛКП и не принесут никакого вреда кузову. Здесь можно долго спорить, и у каждой группы найдутся свои доводы, которые будут вполне разумными. Но нужно обратиться к реальному опыту и посмотреть, что происходит с кузовом машины в разных условиях. Для чистоты эксперимента лучше брать истории и отзывы владельцев одинаковых автомобилей. Цельнооцинокванный кузов Volkswagen может прожить и 20 лет без повреждений, а вот ВАЗ с не самой лучшей покраской и без коррозийной защиты начинает показывать проблемы уже на третьем году эксплуатации. Так что вопрос хранения машины действительно важен для сохранения кузова.

Начнем с того, что у большинства владельцев автомобилей попросту нет возможности использовать для хранения гараж. Это идеальный вариант укрытия авто, если построен он правильно. Отсутствие вентиляции и постоянное скопление конденсата создаст несколько важных недостатков. К примеру, днище автомобиля может покрыться мелкими точками коррозии, которые уже через год станут очагами сквозной ржавчины без шансов недорогого ремонта. Так что гараж должен быть качественно подготовлен и защищен от образования конденсата. Если речь идет о крытой парковке, также нужно обращать внимание на влажность и вентиляцию помещения. Иначе очень быстро возникнут проблемы со сгнившими арками и днищем, а вам придется искать кузовного мастера для дорогостоящего ремонта. Но давайте сконцентрируемся на ситуации, когда гаража у вас нет.

Содержание

  • Чем можно накрыть машину?
  • Что делает тент зимой?
  • Какие минусы могут быть при использовании тента?
  • Как подготовить машину к зимнему хранению под тентом?
  • Как хранить авто зимой на улице
  • Подводим итоги

Чем вообще можно накрывать машину на улице зимой?

Можно исходить из двух возможных вариантов: не накрывать ничем или использовать один из предложенных на рынке видов чехлов. Первый вариант имеет больше всего приверженцев, так как подразумевает минимальные затраты. Вам нужно потратить деньги только на хорошую щетку, чтобы очистить машину от снега. Тенты не так часто можно встретить на автомобилях в российских дворах, потому что их неплохо воруют, и это тоже нужно учитывать. Если вы ставите авто на охраняемой парковке, тент действительно будет неплохим выходом из ситуации.

Существуют разные критерии подбора тента:

  1. Тип материала и его плотность. Важно, чтобы ткань была обработана водоотталкивающей пропиткой. Также важное условие – повышенная плотность, иначе даже на одну зиму покупки вам не хватит.
  2. Двойной шов на стыках. От качества нанесения шва зависит прочность изделия. К сожалению, сшить его в дальнейшем при разрывах будет практически невозможно из-за специфики материала.
  3. Наличие вшитой резинки. Это изделие удерживает тент на машине и не дает ему соскочить при сильном ветре. Также некоторые производители вместе с резинкой вшивают шнурок для утяжки нижней части после монтажа на авто.
  4. Наличие мягкой подкладки. Сам материал тента после обработки различными составами становится жестким. Это может стать причиной нанесения микротрещин на автомобиль. Из-за таких неприятностей ЛКП вскоре выйдет из строя, так что подкладка обязательна.
  5. Долговечность ткани. К сожалению, при покупке этот параметр практически невозможно определить. Поэтому вам придется руководствоваться исключительно отзывами и собственной интуицией.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ямз 650

Не стоит покупать слишком дешевый тент, так как он вскоре задубеет и перестанет выполнять поставленные задачи. Тем более, если вы выбираете продукцию для зимнего использования, шутить с дешевыми китайскими материалами не следуют. Бывали случаи, когда на утро после первого накрывания владельцы находили въевшиеся элементы краски с тента на лакокрасочном покрытии авто. Также откажитесь от покупки тентов слишком больших размеров. Иначе один порыв ветра сделает из вашей защиты парашют и в лучшем случае просто сорвет ее в свободный полет.

А нужен ли вообще тент зимой – что он дает?

Когда владелец автомобиля учитывает все представленные выше рекомендации, цена подходящего тента его не сильно радует. Закономерно возникает вопрос, нужно ли вообще покупать это изделие и тратить деньги? Каких-то критичных плюсов и минусов от использования тента в зимнее время нет. Есть несколько приятных положительных сторон, но присутствуют и недостатки. Поэтому однозначно рекомендовать покупку данного изделия специалисты не будут. Это ваш личный выбор.

Есть несколько очевидных плюсов от использования такого изделия:

? очищать снег становится намного проще – вы можете просто снять тент, вытряхнуть его и сложить в багажник на резиновый коврик, за 1-2 минуты машина будет готова к поездке без сложных процедур;

? стекла не обледеневают, что тоже немаловажно, авто остается сравнительно сухим и не требует постоянного использования скребка в утреннее время, так что стекла меньше царапаются;

? есть небольшая защита от механических повреждений – небольшая ветка, упавшая с дерева, не сможет повредить лакокрасочное покрытие, но такая защита весьма условная и не универсальная;

? краска не будет подвержена постоянным атакам птичьего помета, особенно это важно, если вы ставите автомобиль под деревом или под линией проводов, где обычно сидят птицы в зимнее время;

? также тент поможет осенью, когда осыпаются листья, если ваше место парковки находится под деревом, в таком случае вам не придется вычищать листья каждый день из автомобиля.

Тенты спасают от мелких неприятностей, но от крупных проблем они не защитят. Если летом пойдет град, к примеру, или соседские мальчишки зафутболят по машине мячом со всей силы, тент никак не предотвратит вмятины и повреждения ЛКП. Производители часто приписывают автомобильным тентам какие-то магические свойства защиты от всех неприятностей, но на самом деле это не так. Да, такая покупка будет полезной для многих владельцев транспорта, которые хранят свой автомобиль на открытом воздухе. Но ожидать от такого аксессуара чуда не стоит.

Какие минусы могут быть при использовании тента?

Главные недостатки связаны с низким качеством большинства укрывных материалов для автомобилей. Китайские производители не сильно переживают о долговечности вашей покупки, так что изделия рассчитаны на 1-2 сезона эксплуатации. Если материал начал заламываться, его небезопасно использовать для укрывания машины. Заломленные места становятся острыми и жесткими, они могут повредить уплотнительные резинки и в целом стать причиной неприятных нюансов с ЛКП.

Также обратите внимание на то, что тент не дышит. Установив его на влажный и горячий автомобиль, вы практически гарантировано получаете огромную концентрацию конденсата под ним. Вся эта влага начнет постепенно уничтожать кузов, приведет к образованию ржавчины. Нужно укрывать только остывшую машину, а в этом случае часто на стекле и кузове уже образуется наледь. Соответственно, смысл использования данного аксессуара теряется. Так что его польза очень индивидуальна и специфична.

Как подготовить машину к зимнему хранению на улице под тентом?

Наличие тента, как видите, не решает все проблемы. Он не сохраняет плюсовую температуру и не творит чудес по сохранению кузова от ржавчины. Поэтому еще до наступления холодов стоит позаботиться о некоторых важных нюансах для качественной подготовки автомобиля. В частности, нужно учитывать советы, которые уже много лет известных владельцам машин. Потратьте несколько часов на подготовку машины к зиме, чтобы в будущем не получить неприятности.

Можно выделить несколько действенных советов:

? проведите обработку уплотнительных резинок дверей и крышки багажника специальными силиконовыми средствами, которые помогут избежать примерзания дверей, это очень облегчит вам жизнь;

? проверьте и обновите антикоррозийные покрытия, это поможет сохранить машину до весны без повреждений, именно зимой кузов страдает от солей и химических смесей на дорогах;

? обязательно замените резину на сезонную – раньше это была просто настоятельная рекомендация, а сегодня стало требованием ПДД, и за нарушение можно получить внушительный штраф;

? проверьте аккумулятор – если в самом начале зимы он уже показывает признаки неисправности, лучше заменить его, так как в самый неподходящий момент батарея вас подведет;

? залейте в бачок омывателя лобового стекла и фар качественную жидкость на основе безопасного спирта, чтобы избежать замерзания воды в бачке и трубках системы омывателя.

Если вы используете спортивные высоковязкие масла, на зиму стоит перейти на более текучую смазочную жидкость, чтобы двигатель работал без повышенного износа. В остальном требования по подготовке автомобиля к эксплуатации сильно зависят от ваших предпочтений и индивидуальных требований машины. Это основные задачи, на которые стоит обратить особое внимание. Если вы решили купить тент для зимнего уличного хранения авто, покупайте качественный аксессуар, не ориентируясь исключительно на цену.

Как стоит хранить авто зимой на улице?

Мы поговорили о плюсах и минусах тента для укрывания машины, но также нужно учитывать другие особенности. Если не соблюдать простые рекомендации, за 1-2 зимы можно уничтожить кузов машины и в целом нанести ей непоправимый ущерб. И тент в этом случае – один из последних моментов, на которые стоит обращать внимание. Опытные владельцы автомобилей дают несколько важных рекомендаций, часть из которых для новичка за рулем не будут очевидными истинами.

Вот лишь самые важные оговорки:

  1. Не ставьте машину над теплыми люками. Это может ускорить утренний прогрев двигателя, но также это ускорит коррозийный процесс на днище. Также стоит избежать парковки над ямами, в которых при оттепели скапливается вода.
  2. Откажитесь от привычки использовать ручник. Лучше устанавливайте автомобиль на первую передачу или на режим P в коробках автомат. Примерзание колодок к диску или барабану – распространенная проблема в наших широтах.
  3. Не ставьте авто там, где под колесами может образоваться лужа. Вмерзание колес в глубокую лужу сильно портит резину, а также не позволит вам нормально тронуться на автомобиле.
  4. Не оставляйте включенным в машине ничего, кроме сигнализации. Любые подсветки, музыка, различные дополнительные устройства вроде регистраторов должны быть выключены, иначе аккумулятор быстро попросит замены.
  5. Избегайте установки авто в темном месте с малой проходимостью. Зимой часто случаются угоны, так как темное время суток дольше, чем светлое. Поэтому ставьте авто под фонарными столбами или в проходимом месте.
Читать еще:  Двигатель 4в12 что за ремень

Вопрос подготовки автомобиля к зиме и выбора правильных мест для парковки намного важнее, чем использование тента или других зимних аксессуаров. Обратите внимание на самые важные параметры, которые повлияют на сохранение технической части машины и кузова. Использование различных аксессуаров и мелочей вряд ли сильно повлияет на общий результат зимней эксплуатации транспорта. Но если вам так спокойнее, то купите тент и укрывайте вашу машину при длительной стоянке или каждую ночь.

Предлагаем посмотреть видео с вредными советами по зимней стоянке машины:

Подводим итоги

Проблемы зимнего хранения машины возникают у многих автомобилистов в России. Нужно признать, что далеко не все советы подходят для каждого случая. Это же касается и тента. В одной ситуации покупка укрывного материала для авто буквально решит все проблемы владельца машины, в другом же приведет к еще более быстрому выводу из строя кузовных материалов и прочих элементов. Так что нужно очень аккуратно относиться к разного рода советам.

Стоит учитывать особенности вашего климата. Некоторые рекомендации по зимнему хранению машины приходят из южных регионов, где людям не каждый год приходится даже менять резину на зимнюю. Вам стоит учитывать реальные климатические условия и убедиться в том, что вы делаете все правильно и безопасно для самого автомобиля. Иначе уже в скором времени вы получите ряд неприятных повреждений ЛКП, стекол и других деталей машины. Также не забывайте про общие советы для подготовки машины к сезонной эксплуатации. Соблюдение таких рекомендаций поможет вам избавиться от многих неприятностей.

Как заставить двигатель автомобиля быстрее прогреться зимой

Активировать обдув стекол сразу после включения зажигания не имеет большого смысла — сразу тепло в салон не пойдет. Увеличить градус логичнее, повысив обороты двигателя. А этот скачок можно спровоцировать включение мощных потребителей электричества. Поэтому зажигайте фары и включайте подогревы стекол и сидений, чтобы электрогенератор смог вырабатывать адекватную мощность.

Двигатель при таком раскладе выйдет на нужную температуру быстрее. Если стекла очищены, идеально начать движение — так прогрев ускорится в еще большей степени. Если же это по ряду причин невозможно, переведите селектор трансмиссии в положение «драйв» (если коробка автоматическая или вариаторная), удерживая ногу на тормозе — такой прием также основательно раскочегарит «движок».

Кстати, это полезно и для коробки, поскольку так в ней быстрее прогреется масло. Если же у вас машина с «механикой», можно чуть придавить газ на «нейтрали» и некоторое время удерживать обороты мотора на отметке примерно 2500. После этого включаем систему вентиляции, переведя ее в режим рециркуляции. Так система не будет доставлять в салон холодный воздух с улицы, а подаст слегка прогретый.

Если вы эксплуатируете автомобиль в холодных регионах, то имеет прямой смысл потратиться на установку автономного отопителя, он же воздушный отопитель, он же — фен. Не путайте это устройство с так называемым «жидкостным отопителем», предназначенным прежде всего для предпускового прогрева двигателя.

Кстати, в последнее время набирают популярность переносные «фены», работающие от розетки прикуривателя. Держа устройство, размером со смартфон в руке, вы можете самостоятельно направить струю теплого воздуха на стекла, руль, подлокотники и прочие элементы салона. Важно, что тепло подается сразу, но не агрессивно.

Можно не опасаться, к примеру, что стекло треснет из-за перепада температур. При этом даже не обязательно запускать двигатель машины. Максимальная мощность таких устройств составляет, как правило, 250 Вт, что не слишком много.

Время прогрева машины в мороз тем не менее сокращается с такими «помощниками» с 15 до 5 минут. Жидкостные же отопители, устанавливаемые под капотом, гораздо мощнее. Но они обогревают сначала двигатель, а уже после этого салон автомобиля. Ну и, разумеется, жидкостные отопители упрощают пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

В районах Крайнего Севера двигатель порой не глушат совсем. Однако такой способ все же экстремальный. Хорошая альтернатива — регулярный запуск мотора с его последующим выключением. Такой алгоритм самозапуска сегодня предлагается штатно даже для моделей массового сегмента (например, дистанционный запуск у Renault).

Причем возможны различные алгоритмы пуска — с брелока, программируемый — по таймеру, ну или на худой конец — это можно сделать вручную. Кроме того, чтобы двигатель медленнее остывал после поездки, существуют специальные утеплители капота на основе пенополипропилена, покрытого фольгой. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло- и шумоизоляция, установленная уже в заводских условиях.

Сохранить тепло в подкапотном пространстве поможет также и банальная картонка, но лучше — специальная проставка, препятствующая притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Понятно, что использовать такие заслонки следует лишь в серьезный «минус» за бортом.

Верхним пределом температуры на улице при такой схеме, можно считать +5°C. Еще один императив — заслонку нужно ставить не самого большого размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую забирает воздух электровентилятор. Так вы исключите сценарий перегрева силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector