0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем меряют компрессию дизельного двигателя

В чем измеряется давление в цилиндре двигателя

Цели проверки компрессии

Хотите узнать сколько ваш движок проходит до капиталки? Вас беспокоят сторонние шумы в моторе, синяя копоть из выхлопной системы и нестабильное поведение мотора на холостых? Делайте проверку компрессии — это сэкономит вам время и деньги. Подобные мероприятия выявят понижение давления в цилиндрах из-за выработки колец, клапанов, самих цилиндров, а также по причине проблем с ГБЦ. При этом не придётся делать полную разборку ДВС. Также проверка компрессии актуальна при приобретении подержанного транспортного средства, так как данный параметр может поведать о кондициях б/у авто.

Чем меряют компрессию в двигателе


Прибор для проверки компрессии в движке называется компрессометр. Данный измерительный прибор устроен довольно просто: манометр, клапан обратного действия, шланг с набором насадок. А фиксируют его для замеров в колодцах свечей зажигания. Измеритель оборудован обратным клапаном по той причине, чтобы при проворачивании коленвала не было сброса давления.

Разновидности компрессометра

Всего их три: одни предназначаются для бензиновых двигателей, другие для дизелей, а кроме того, имеют место и универсальные приспособления. Они в некоторой степени отличаются друг от друга, но в любом случае каждое из этих измерительных приспособлений можно использовать дома.

Устройство и принцип работы компрессометра

Манометр соединён с клапаном обратного действия и штуцером посредством резинового шланга. Когда коленвал прокручивается, в шланг нагнетается давление и оно будет возрастать до того уровня, пока не станет идентичным давлению в цилиндре. Данное значение как раз и будет демонстрировать наш компрессометр.


Для бензиновых ДВС применяются прижимные разновидности, оборудованные специальным резиновым шлангом. Девайс универсален, однако, при его применении вам понадобится напарник.
В помощнике отпадает необходимость в том случае, когда используется резьбовой наконечник. Для диагностики его вкручивают в колодцы СЗ либо в отверстия форсунок.


Универсальными компрессометрами измеряется давление в дизелях. Девайсы иностранного производства комплектуются набором переходничков, что позволяет осуществлять тесты на машинах любых марок.

В чём измеряется компрессия в двигателе

Компрессия измеряется в атмосферах, кг/см2 либо БАРах.


Выбираем компрессометр

Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.

В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.

Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром. Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.

В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:

  1. Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
  2. Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.

Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.

Как измерить компрессию в цилиндрах


После замеров давления нужно сравнить данные с теми, которые изложены в инструкции к транспортному средству. Завод-производитель там прописывает, какое значение давления должно быть у мотора их машины. Для осуществления подобной диагностики вам не понадобятся специфические навыки. Нужно знать, как осуществлять проверку компрессии правильными методами, для выявления достоверного значения компрессии двигателя. Вдобавок получить результаты теста это только полдела, предстоит ещё разобраться в значении полученных цифр. Для отечественных авто эксперты рекомендуют производить измерения компрессии через каждые 3000-5000 км пробега, а для иномарок, диагностика проводится через 10000-20000 км.

Порядок замера компрессии

Замер компрессии в цилиндрах двигателя начинается с подготовительного этапа.


1.

Перед тем как замерить компрессию в двигателе самому, первым делом следует выкрутить СЗ. Сделать это нужно до прогрева силового агрегата. Деликатно извлекаем каждую СЗ и смазываем противозадирным средством резьбу, затем устанавливаем все элементы на свои места, воспользовавшись при этом динамометрическим ключом. С каким усилием производить затяжку? Эти сведения прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Данное мероприятие ускорит извлечение свечей походу дальнейших замеров.

Перед тестами проверьте батарею — она должна быть заряжена до предела. Если АКБ выдохнется, когда вы, к примеру, будете диагностировать пару последних цилиндров, на правдивость результатов не рассчитывайте.

Подготовьте измерительный прибор, подходящий конкретно для вашего ДВС.

Компрессию проверяют на холодную или на горячую? Перед замерочными мероприятиями ДВС прогревают в результате чего, поршни и клапана наберут свои рабочие кондиции.

Глушим движок и поднимаем капот.

Открываем дроссельную заслонку и фиксируем её чем-либо в этом положении — во время проведения испытаний мотор должен получать нормальное количество воздуха.

Отключаем систему впрыска и топливной насос, чтобы нейтрализовать подачу горючего.

Заводим машину и ждём пока движок спалит всё горючее, оставшееся в топливных магистралях, а затем заглохнет.

Найдите самый близкорасположенный к фронтальной части мотора провод свечи. Отсоедините его, а затем обозначьте его как-нибудь, чтобы точно знать, какую из свечей он запитывает. Выполняем данный манёвр на всех остальных свечах.

Выкрутите все свечи зажигания — это позволит силовому агрегату с лёгкостью вращаться во время тестовых процедур, что обеспечит наиболее точные замеры.

Нейтрализуем систему зажигания — отсоединяем центральный провод либо электроразъём от катушки.

Подсоединяем измерительный прибор к первому цилиндру посредством колодца СЗ.

Далее, переходим непосредственно к измерению компрессии бензинового двигателя:

Попросите напарника прокрутить коленвал посредством поворота ключа в замке зажигания. Взгляните на манометр и вы заметите, как после нескольких оборотов параметр достигнет пиковой точки.

Зафиксируйте значение, на котором замерла стрелка манометра.

Запишите соответствующую цифру и сбросьте давление на компрессометре клапаном обратного действия. Стрелка измерителя должна упасть на ноль. Отсоедините устройство от уже проверенного цилиндра и переставьте его на следующего испытуемого.

Выполняем описанный алгоритм для каждого последующего цилиндра.

Затем, нам предстоит сравнивать полученные результаты со значениями, которые нужно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

От слов к делу

Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль.

Для это следует:

  1. Прогреть двигатель до 80 – 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее;
  2. Отключить подачу топлива в цилиндры. На Ваше решение, к примеру, отключите бензонасос;
  3. Обязательно выверните ВСЕ свечи, не несколько, а именно ВСЕ, это важно;
  4. Проверьте на заряженность АКБ, оно должно быть полностью заряжено.

Компрессию двигателя можно измерять двумя способами:

  1. С закрытой дроссельной заслонкой;
  2. С открытой дроссельной заслонкой.

В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 – 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ.

Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 – 0,9 Мпа.

Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха.

Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе –следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок.

К примеру, если показания манометра было на первом такте, в процессе измерения компрессометром, равно 0,3 Мпа, а затем на следующих тактах резко скакануло вверх, на 99,9% это проблема с поршневыми кольцами.

Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра.

Читать еще:  Чем промыть двигатель после простоя

Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.

Как измерить компрессию в дизельном двигателе


Проверка компрессии на дизеле в некоторой степени разнится с таковой на бензиновом ДВС. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле:
1.

Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов.

Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего.

Требуется вывернуть все свечи накаливания либо форсунки, в зависимости от модели дизеля, так вы облегчите ход во время прокручивания коленвала стартером.

Заряд батареи должен быть 100-процентным, а стартер не должен подавать никаких признаков неисправности.

Алгоритм самой проверки следующий:

Подсоединяем к первому цилиндру прибор, вкрутить его в соответствующее отверстие проблем не составит.

Даём указания напарнику крутить стартер пока стрелка манометра не застынет на какой-то цифре. Когда это случится, замер компрессии в конкретном цилиндре можно считать завершённым. Фиксируем результат для сверки. Повторяем описанные действия для всего дизельного силового агрегата.

После окончания диагностической процедуры и фиксации результатов для сверки, устанавливаем все свечи либо форсунки, в зависимости от того, что было снято, на свои места. Подключаем обратно топливоподачу. Нюансы


Если компрессия дизеля опустилась ниже отметки 17 бар, завести мотор будет довольно проблематично. Кроме того, показатель давления зависит от количества смазочного материала, находящегося на стенках цилиндров, придётся выждать пока масло стечёт в картер.

Дизельная компрессия намного превышает таковую у бензиновых собратьев. Всё из-за того, что у дизеля степень сжатия доходит до 18-24 единиц.

Компрессометр для дизеля имеет более длинную шкалу, а также набор специальных насадок, дабы не возникло проблем с подсоединением к разным модификациям дизельных двигателей.

Сверка полученных результатов

1.
Показатель бензинового ДВС находящего в нормальном рабочем состоянии, как правило 12-15 бар. Но здесь всё сугубо индивидуально и в любом случае вам придётся углубиться в технические подробности силового агрегата, установленного на вашем транспортном средстве. Разброс показателей между секциями не должен быть больше 1-1,5 бар.

На адекватно работающем дизеле, норма давления — 25-35 бар, а разница данных между горшками не должна превосходить десять процентов.

Если параметр имеет повышенное значение, то, как правило, это обусловлено присутствием нагара в недрах цилиндра.

Если же, наоборот, компрессия занижена в 1-м либо нескольких цилиндрах, то самыми распространёнными причинами могут быть такие обстоятельства:

  • треснул блок двигателя либо ГБЦ;
  • неисправность седла клапана или дефект самого клапана;
  • износились цилиндры либо кольца;
  • проблемы с ГРМ.

5.
При разбросе в 10-15% между показателями двух и более цилиндров, можно рассчитывать на износ деталей: клапанов, колец, а также самого цилиндра.

Пониженная компрессия в 2-х соседних цилиндрах вполне может оповещать о пробое прокладки ГБЦ между этими цилиндрами.

Низкое значение давления во всех цилиндрах, как правило, свидетельствует об износе ГРМ-цепи либо растянутом ремне. Кроме того, могут быть изношены кольца либо цилиндры.

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее правильно замерять

Определить, какая компрессия должна быть в двигателе, из руководства по эксплуатации не всегда возможно — производители редко указывают этот диагностический параметр.

Для чего необходимо знать компрессию двигателя

Измерение компрессии — давления сжатия при оборотах, создаваемых стартером, позволяет диагностировать состояние цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов газораспределения.

Не стоит путать эти два понятия:

  • компрессия — это давление;
  • степень сжатия — конструктивная характеристика и безразмерная величина, полученная делением полного объема цилиндра на объем камеры сгорания.

Последний параметр для автомобильных ДВС практически не изменяется в процессе эксплуатации, этот показатель определяет склонность двигателя к детонации и является основным при выборе сорта топлива. Повышенная степень сжатия — важное конструктивное отличие дизельного мотора.

Общепринятое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе — это степень сжатия, умноженная на некий коэффициент (обычно он равен 1,1–1,3).

О чем говорит низкая компрессия в ДВС

Низкое давление на сжатии свидетельствует об износе, дефекте или поломке деталей поршневой группы и ГРМ. Его сильное падение, вплоть до нулевого значения свойственно внештатным ситуациям:

  • разрушение или прогар поршня;
  • прогорание или обрыв клапана;
  • загибание клапанов вследствие столкновения с поршнями (обычно оно происходит из-за обрыва или смещения ремня ГРМ).

Есть еще редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это результат некачественной сборки: незакрепленный палец смещается вдоль своей оси и достигает рабочей поверхности гильзы. Постепенно он делает на втулке аккуратную выборку, как после фрезерного станка. Повреждение сопровождается уменьшением мощности и повышенным расходом масла.

Если давление на 1–2 кг/см 2 ниже нормы — это, скорее всего, износ стенок цилиндра и поршневых колец.

Измерение давления производится компрессометром. Это прибор, состоящий из манометра, завернутого в полый стержень. С другой стороны он имеет резиновый конус или резьбу, которые присоединяются к свечному отверстию. Устройство оборудовано невозвратным клапаном, позволяющим зафиксировать наивысшее показание. Результат сбрасывают, надавив на специальный шток, который приоткрывает клапан. Еще один подобный прибор — максиметр, он фиксирует максимальное давление.

Есть и другие способы тестирования герметичности ЦПГ и ГРМ, которые могут давать даже больше сведений, чем компрессометр, но показать, какая компрессия должна быть в двигателе, они не способны.

Замер давления бензинового двигателя

Перед проведением измерений агрегат прогревают. На холодном двигателе могут возникнуть погрешности, связанные с вязкостью масла: густая смазка заливает дефекты колец, тогда показания будут завышены.

Если разряженный аккумулятор не сможет провернуть коленчатый вал с частотой 200 об/ мин, показания будут занижены. Аккумулятор должен быть заряжен, стартер исправен.

На бензиновом моторе используют компрессометр как с резьбовым, так и с резиновым наконечником. Второй вариант проще в использовании, но предполагает участие двух человек.

Порядок замера компрессии двигателя:

  1. На прогретом моторе отключите катушки зажигания и подачу бензина.
  2. Снимите наконечники свечей. Воздушный фильтр должен быть чистым, в противном случае — демонтируйте его.
  3. Тщательно очистите пространство вокруг свечей: продуйте воздухом или воспользуйтесь пылесосом: песок — это абразив, который губительно влияет на состояние ЦПГ.
  4. Выверните свечи зажигания и проверьте их состояние: замасленные — говорят о неисправности или износе ЦПГ, либо маслосъемных колпачков.
  5. Прижмите обрезиненный наконечник прибора к свечному отверстию (или привинтите устройство).
  6. Нажмите педаль газа, если дроссельная заслонка управляется механически. Выжим сцепления, доступный на МКПП, немного облегчит работу стартера. Если дроссель приводится в действие электрическим исполнительным механизмом, надо разобраться в конструкции, и обеспечить ее открытие не повредив систему.
  7. Включите стартер и проворачивайте коленчатый вал с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока показания не перестанут расти. Стрелка остановится, указав искомую величину.

Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от его типа и модели. Норма для бензинового ДВС находится в пределах 10–14 бар. Это не касается моторов, переделанных под низкооктановый бензин.

Измерение компрессии дизельного мотора

Перед началом процесса прогрейте двигатель и проверьте воздушный фильтр. Отключите подачу топлива. Беспокоиться насчет дроссельной заслонки не нужно — ее нет: дизель получает воздух всегда в полном объеме.

Отсутствие необходимости регулировки количества воздуха позволяет значительно сократить количество управляющей электроники и повысить надежность дизельного мотора.

Компрессометр с резиновым наконечником для данного ДВС не подойдет. Из-за высокого давления руками его не удержать, даже уперевшись в прибор сверху. Дизельный компрессометр — резьбовой и имеет шкалу до 40 бар минимум.

Прибор устанавливается вместо форсунок или свечей накаливания. Технически снять свечу проще, но могут возникнуть серьезные проблемы: если деталь закисла в резьбе, то сдвинуть ее с места на старом моторе бывает тяжело. Поломка свечи накаливания грозит серьезным ремонтом — вплоть до снятия головки блока цилиндров. При отворачивании свечи не используйте рожковые и даже накидные ключи, стронуть деталь с места лучше головкой с двухсторонним воротком: такой инструмент обеспечивает только вращательную нагрузку и исключает опасный перекос.

При разборке системы не забудьте заизолировать подводящий плюсовой провод.

Если снимаются форсунки, необходимо сначала убрать загрязнения с окружающей их области, чтобы исключить попадание мелких частиц в камеры сгорания. Очистите штуцеры трубок высокого давления как возле форсунок, так и с подающей стороны.

Не отгибайте в сторону топливные трубки. Хорошо подогнуть их обратно чрезвычайно сложно, а перекосы иногда заканчиваются сорванной резьбой. В классической системе трубки жестко соединены стяжками в единую конструкцию. Ее нужно снять в сборе, отвернув штуцеры от форсунок и от насоса высокого давления.

После этого заглушите трубки и штуцеры. Попадание мельчайших механических частиц в форсунку приводит к заклиниванию иглы распылителя и последующему ремонту всей детали (симптом неисправности — стук в ЦПГ).

Читать еще:  Характеристика двигателя мотоблока кадви

Порядок измерения компрессии на дизеле:

  1. Снимите форсунки (при необходимости поменяйте уплотняющие шайбы).
  2. Установите компрессометр.
  3. Запустите стартер и вращайте коленчатый вал, пока показание не достигнет максимума — это и будет искомое значение.

Долгое время на легковых дизелях применялись разделенные камеры сгорания и организовать непосредственный впрыск в маленьком объеме не получалось. Пусковые качества этих машин требовали большой степени сжатия — обычно 21, но доходило и до 23. Предельно допустимое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе, которое указывалось в технической документации, равнялось 18 бар. При равномерном естественном износе с таким показателем машина нормально заводилась даже зимой, мотор при этом не терял мощности и не пожирал масло.

Организация непосредственного впрыска с применением современных систем топливоподачи позволила снизить степень сжатия до 16–19 единиц.

Пользуясь случаем, желательно протестировать форсунки на стенде, оценить плотность плунжерных пар ТНВД. А проверить работу свечей накаливания совсем просто: они видны через посадочные отверстия форсунок и при включении должны раскалиться.

Другие способы определения герметичности цилиндра

Основным методом является измерение компрессометром на прогретом силовом агрегате. Остальные способы могут его только дополнять: в основном, они не показывают, какая компрессия должна быть в двигателе, но имеют свои преимущества при поиске неисправностей.

Если после замера становится ясно, что цилиндр неисправен, следует конкретизировать дефект. Здесь также может помочь компрессометр — простой прибор, который только и умеет, что мерить давление. Проверим параметр еще раз, но теперь дольем в камеру сгорания 10 куб. см моторного масла. Если износились поршневые кольца или зеркало цилиндра имеет дефекты, смазка зальет зазоры и углубления. В результате масляная компрессия в цилиндрах двигателя повысится. Если этого не произойдет, скорее всего, виноват газораспределительный механизм, гораздо реже — прокладка головки блока цилиндров.

Народных способов измерения давления без компрессометра много, хотя они менее точны:

  • Можно вращать коленчатый вал динамометрическим ключом и на каждом цилиндре измерять крутящий момент.
  • Некоторые автолюбители предпочитают ставить машину под уклон и засекать время, через которое воздух выйдет из очередного цилиндра и автомобиль покатится вниз.

Иногда нужно выставить цилиндр на такт сжатия. Величина давления при этом не важна. Нужно просто понять, есть ли сжатие или нет. В основном это требуется при установке положения трамблера или ТНВД на дизеле. Здесь есть возможность ошибиться, так как коленвал за цикл проходит ВМТ дважды — в конце сжатия и выхлопа. Свечное отверстие затыкается, например, полиэтиленовой затычкой, прозванной в народе «чопик». Топливо в дизеле и искру в бензиновом моторе надо подать в конце сжатия. Вал двигателя поворачивают за центральный болт. На такте сжатия пробка вылетает.

Если стартер легко крутит двигатель быстрее обычного и без сопротивления поршней, значит, ремень ГРМ оборвался и клапана загнуло.

Пневматический тестер работает вместе с компрессором. Он не требует проворачивания коленчатого вала стартером: воздух нагнетается через свечное отверстие в надпоршневое пространство, когда оба клапана закрыты. По скорости падения давления определяется состояние машины. Стрелка прибора указывает допустим ли существующий износ. Но для этого поршень должен находиться именно вблизи ВМТ. Также инструмент может указать, куда именно уходит воздух:

  • При износе или залегании колец шипение будет слышно в маслозаливной горловине.
  • Негерметичность впускного и выпускного клапанов тоже определяется по звуку во впускном коллекторе или выхлопной трубе соответственно.
  • При пробитой прокладке ГБЦ, запузырится охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

При положении поршня близко к нижней мертвой точке, когда один из клапанов непременно открыт, устройство бесполезно. А ведь не исключено, что именно там рабочая поверхность цилиндра имеет дефект.

Косвенные методы определения состояния цилиндров нашли свое применение и в современных средствах диагностики — мотор-тестерах. В них используются данные о скорости замедления поршня и о величине тока, потребляемого стартером. Каждый новый подход позволяет по-своему уточнить диагностику.

Замер компрессии дизельного двигателя

Замер компрессии дизельного двигателя.

Ремонт дизельного двигателя сложнее бензинового ввиду особой конструкции и повышенных требований к диагностическому и специализированному оборудованию. Из-за этого специалисты рекомендуют с регулярностью измерять компрессию мотора, что поможет значительно продлить жизнь агрегата и сохранить его эффективность.

У дизельного двигателя есть несколько важных особенностей, влияющих на нормальные характеристики рабочего процесса. Крайне важным параметром является именно компрессия. Если игнорировать этот показатель и не заниматься его измерениями, начнутся проблемы с мотором: трудный запуск, неустойчивость и т. д. Каждый владелец дизельного автомобиля должен разбираться в нормальных показаниях компрессии.

Давление в цилиндрах

Если сравнивать бензиновые и дизельные агрегаты, то цифры сильно разнятся. Степень сжатия в первом случае – от 9 до 11 кг/см 2 , во втором – от 20 кг/см 2 , то есть значения могут быть в два раза больше. Это же касается и компрессии: у бензиновых моторов – от 12 до 13 кг/см 2 , у дизельных – до 36 кг/см 2 .

Интересно, что на нормальный запуск сильное влияние оказывает температура окружающей среды. Значения давления разнятся при смене погоды:

  • до 28 кг/см 2 – разрешен запуск, если за окном теплее -15 0 С;
  • от 20 до 30 кг/см 2 – езда при температуре до -20 0 С;
  • 32 кг/см 2 – мороз от -20 до -25 0 С;
  • 36 кг/см 2 – запуск в сильные заморозки до -30 0 С.

Специалисты утверждают, что достичь указанных цифр удастся только на отремонтированном, исправном и полностью готовом к работе двигателе. Это же касается и различных вспомогательных систем.

Почему снижается давление?

Степень сжатия дизельного двигателя определяется его производителем и заранее закладывается в конструкцию. Изменить ее непросто: придется устанавливать новые поршни и головки с другой геометрией. С компрессией ситуация иная – эта величина со временем меняется. Главной причиной становится износ: зазоры поршневых колец увеличиваются, разрушаются клапаны и прокладки. Обеспечить нормальную герметичность уже невозможно, а поэтому и давление будет отличаться от нормальных значений. Если у вас бензиновый двигатель, будьте готовы к неустойчивой работе мотора, падению динамических характеристик. Если дизельный, то вам даже завестись будет тяжело.

Определить снижение компрессии можно по нескольким характерным признакам:

  • трудный запуск агрегата;
  • один из цилиндров не работает, зажигание пропускается;
  • обороты меняются неравномерно, волнообразно;
  • наблюдаются значительные изменения мощности;
  • мотор сильно перегревается, система охлаждения работает на предельных показаниях давления;
  • сизый выхлопной дым;
  • работа двигателя сопровождается посторонними шумами, вибрацией;
  • в агрегате видны масляные потеки;
  • существенное увеличение расхода.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов, задумайтесь о замере компрессии.

Как измерить компрессию в двигателе при помощи компрессометра

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является надежной диагностикой механического состояния автомобиля. С ее помощью можно определить причину неисправности при любых симптомах нестабильной работы: при повышенном расходе масла, деактивации мотора на холостом ходу, общем падении мощности. Очень часто источником этих рабочих дефектов выступает недостаточная компрессия.

Компрессия и ее значимость

Компрессия – это давление, созданное при нахождении поршня в ВМТ при выключенном двигателе. Многие путают ее со степенью сжатия (СЖ), что в корне неверно. Степень сжатия определяет технические характеристика цилиндра, соотношение его объему к объему конца сжатия – остающееся пространство над поршнем при достижении им верхней мертвой точки. Степень сжатия оказывает непосредственное влияние на компрессию, в то время как сама от нее никаким образом не зависит.

Читать еще:  Что появилось раньше двигатель или бензиновый

На показатели компрессии (К) влияют еще многие факторы: температура при замере, давление начального сжатия, регулировка газораспределения, наличие протечки в камерах сгорания, которая в свою очередь появляется при изношенных кольцах и цилиндрах.

Бытует мнение, что при увеличении К поднимается мощность двигателя. Это не совсем соответствует истине. Чтобы увеличить компрессию нужно либо повысить степень сжатия, либо снизить протечку из камер сгорания. Но нужно учитывать, что повышенная СЖ способствует резкому росту давления в цилиндрах, что порождает детонацию, которую фиксирует датчик и подвигает угол опережения в обратную сторону. Итог – падение мощности и рост температуры выпуска. Это чревато сожженными клапанами и поршнями в будущем.

Уменьшение протечки тоже способствует повышению значений компрессии, но при этом не наблюдается увеличение мощности. К повлияет на детонацию, вследствие чего угол опережения зажигания будет сдвинут назад и негативно скажется на значениях мощности.

Завышенный показатель К тоже не является благоприятным явлением для работы мотора автомобиля. Это может быть последствием загрязнения камеры сгорания различными отложениями, из-за которого уменьшается ее объем. Что и способствует детонации, калильному зажиганию и другим неприятным процессам.

Главное влияние компрессии на работу силового агрегата – улучшение его пусковых свойств, в частности при низкой температуре. Дизельные моторы особенно нуждаются в такой поддержке: давление и температура напрямую влияют на воспламенение рабочей смеси. Бензиновые установки также подвластны влиянию этого показателя. Он воздействует на испаряемость горючего, которое при низкой температуре должно происходить при перемещении в цилиндры. На деле же топливо поступает негорючими жидкими каплями.

Низкий уровень К влечет за собой увеличенное картерное давление. При таком раскладе впуск мотора сопровождается большим объемом масляных паров. Это характеризуется последующими увеличением токсичности и загрязнением камеры сгорания. Неравномерное распределение компрессии по цилиндрам сопровождается вибрацией мотора, ярко выраженной на низких оборотах и холостом ходу. Такие процессы пагубно сказываются на состоянии подвески и трансмиссии.

Подытоживая, компрессия – это максимальный показатель давления, получающегося в цилиндрах при неактивном зажигании. Часто при диагностике на сервисе можно услышать, что двигатель подлежит капитальному ремонту, поскольку в нем этот показатель очень низкий. Такой вердикт не обоснован. Возможно, причины кроются в нарушении работы ГРМ, повреждениях самого двигателя, дефектах колец или поршней. Зачастую эти случаи могут быть решены без столь кардинальных мер. Но контроль уровня компрессии остается безусловной необходимостью для гарантии работоспособности силового агрегата и авто в целом.

Чем проверить компрессию?

Данная процедура достаточно проста и не вызовет затруднений даже у человека, не имеющего ранее опыта в подобных диагностиках. Но ее осуществление невозможно без наличия специального устройства – компрессометра. Стоит он не дороже манометра, хотя, в зависимости от производителя цены на них могут значительно разниться. Самый бюджетный вариант будет иметь ценник в 500-1000 рублей, когда стоимость профессиональных приборов доходит до 15000 рублей.

При приобретении устройства стоит обратить внимание на наконечник: при правильной конструкции он должен вкручиваться в свечной канал, а не вбиваться. Это необходимо для соединения манометра и наконечника посредством гибкого шланга, поскольку при использовании в этих целях трубы потребуется дополнительный демонтаж мешающихся элементов. Шкала компрессометра должна достигать не менее, чем 20 кг/куб. см.

Перед проведением проверки стоит проверить состояние стартера и аккумулятор на предмет достаточного заряда. Также потребуются свечной ключ и дополнительные руки, чтобы прокрутить стартер ключом зажигания.

Как произвести измерение компрессии?

Чтобы данные были максимально точными и достоверными необходимо соблюдать поочередность действий:

  • Для начала нужно завести мотор и дать ему время для достижения привычной рабочей температуры, после чего заглушить, снять всю проводку свеч зажигания. Для удобства лучше пометить провода, чтобы в последующем не возникло проблем с их обратным подсоединением.
  • Следующий шаг – создание препятствия для поступления горючего в движок. Самый простой способ – отсоединение бензонасоса. Для этого нужно взяться за шапки и вытащить проводную вилку, следя за тем, чтобы данные манипуляции не повредили соединения проводов. Их также можно пометить во избежание путаницы.
  • Область вокруг свеч необходимо очистить от загрязнений, которые могут попасть в мотор. Демонтаж свеч производится свечным ключом или головкой.
  • Практически на всех моделях измерительного устройства имеется рычаг для сброса давления. Показания нужно сбрасывать перед каждым последующим измерением. Наконечник компрессометра закручивается в свечную скважину.
  • Помощник должен выжать педаль газа, чтобы произошло максимальное открытие дроссельной заслонки. После этого можно начать прокручивать стартер ключом на протяжении 10 секунд. Этот процесс будет сопровождаться увеличением давления в приборе при повышении оборотов. Когда оно достигнет максимального значения, стартер нужно выключить.
  • Результат стоит зафиксировать на бумаге: какой был показатель и сколько времени ушло на достижение максимального повышения давления манометра.
  • Таким образом нужно проверить оставшиеся цилиндры, фиксируя снятые значения.

Оптимальное значение К индивидуально для каждой конкретной модели силовой установки. Ее можно увидеть в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Среднее значение бензинового агрегата колеблется в пределах 10-12 кг/куб. см.

Проверка компрессии дизельного двигателя

  • Чтобы не дать топливу поступать в мотор, потребуется отсоединить топливный клапан от питания. Еще можно осуществить зажим рычага насоса повышенного давления.
  • Для проведения процедуры требуется специальный компрессометр для дизелей.
  • В этом случае не требуется выжимать педаль газа, поскольку на дизельных моторах нет дросселя. При наличии его нужно почистить.
  • В остальном следовать инструкции, прилагаемой к мотору.

Что делать, если в одном из цилиндров низкая компрессия?

При обнаружении низкого давления в одном или нескольких цилиндрах нужно выявить причину данного явления: протечка происходит из-за изношенных поршневых колец или имеется другое пропускающее отверстие. Для того, чтобы это уточнить потребуется провести некоторого рода эксперимент:

  • в проблемный цилиндр нужно налить 10 мл моторного масла (около столовой ложки);
  • подключить измерительный прибор и аналогично проверке К прокрутить силовую установку;
  • при заметном увеличении давления в моторе можно говорить о износе поршневых колец или наличии иной протечки – это работа для автомастерской, в противном случае, масло будет стремиться к впускному отверстию и забивать его, не давая воздушной массе уходить;
  • при сохранившихся значениях К можно судить об объемной утечке, которую маслу не удалось закупорить – причиной могут быть моторные клапаны или пришедшие в негодность прокладки.

Чтобы проверить клапаны, ГБЦ нужно демонтировать. Проблемная прокладка же помимо снижения К будет проявляться и иными симптомами. Наличие утечки ведет к дестабилизации работы силового агрегата, что, в свою очередь, может повлечь за собой утечку антифриза в картер, проявляющуюся повышенным уровнем масла и белой эмульсией на щупе при его проверке.

На что может указывать значение компрессии?

Существуют обобщенные соотношения уровня компрессии и возможных причин в кг/куб.см.:

  • Повышенная К от 12 до 15, причиной которой может быть нагар в камерах сгорания с условием износа малосъемных колпачков. Дополнительно может проявить себя как окрас выхлопных газов в синий цвет и повышение масляного расхода.
  • Показатели от 10 до 12 считаются нормой.
  • От 6,5 до 9,5 существует подозрение на износ поршневых колец или поршней, дефекты стенок цилиндров. Имеет те же дополнительные признаки, что и повышенная К.
  • Значения от 7 до 8,5 могут быть сигналом о повреждениях кулачка распредвала, которые мешают клапану корректно закрываться и открываться. При этом наблюдается частичная или полная дисфункция цилиндра.
  • Уровень от 6 до 8 говорит о трещине, вызванной перемычкой поршня. Сопровождается посинением выхлопных газов, увеличенным расходом масла и повышением его давления.
  • Если наблюдается значение от 5 до 8, то можно предположить заклинивание клапана, что также проявит себя в частичном или полном отказе цилиндра.
  • При перегреве или сгорании поршня значение будет от 4,5 до 6 единиц. Можно заметить по нестабильной работе мотора на холостом ходу и повышенном расходе масла.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector