0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит детонация двигателя

Детонация двигателя после выключения зажигания

В старых двигателях этот характерный звук называли «стук пальцев» и отчасти так оно и было. Стучали или звенели, действительно, поршневые пальцы, но сегодня в корне изменились материалы и точность их обработки, поэтому возникающий стук пальцев уже не такое безобидное явление, как было 20 лет назад. Детонация. Почему она возникает и как с ней бороться, разберемся вместе.

Содержание:

Что такое детонация

В нормально работающем двигателе топливо сгорает только по команде. Никакой самодеятельности. Двигатель всегда должен быть под контролем. Иначе это грозит серьезными проблемами. «Мотор пошел вразнос», очень неприятное явление, когда двигатель продолжает набирать обороты даже после выключения зажигания, не реагируя ни на дроссельную заслонку, ни на подачу искры. Это крайний случай, к которому может привести детонация, а в зародыше мы ее слышим, как стук пальцев.

Этот звук, не что иное, как взрывная волна, которая отражается от стенок цилиндров. А в принципе, детонация это превышение скорости пламени сгорания топливо-воздушной смеси в сотни раз. В нормальном режиме работы пламя имеет скорость около 15 м/с, а при детонационных процессах — 2500 м/с. Можно только представить себе, какая нагрузка ложится на детали кривошипно-шатунного механизма, на прокладки, на стенки камеры сгорания и выхлопную систему.

Повышенные вибрации, перегрев, падение мощности — это только некоторые последствия детонации, а приводят к ее появлению слишком раннее зажигание, низкооктановое топливо, перегрев мотора, неправильные регулировки фаз газораспределения и прочие неисправности.

Детонация при выключенном зажигании

Детонация может возникнуть и при выключенном зажигании. Это проявляется в том, что двигатель продолжает нестабильно работать после попытки его заглушить секунд 15-20. Наблюдаются вспышки в цилиндрах, которые контролировать нет никакой возможности. Причин детонации может быть множество, но мы остановимся на самых распространенных и основных:

  • перегрев двигателя;
  • высокая степень сжатия;
  • нагар в камере сгорания;
  • применение низкооктанового топлива;
  • слишком большой угол опережения зажигания;
  • несоответствие калильного числа свечей условиям работы двигателя.

Теперь рассмотрим более подробно каждую из причин. При перегреве двигателя детонация возникает вследствие очень высокой температуры в камере сгорания. Настолько высокой, что для воспламенения топливу уже не нужна искра. Ему достаточно просто попасть в камеру сгорания и происходит неконтролируемый взрыв. Частота взрывов может привести к полному разрушению кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

Степень сжатия и нагар в камере сгорания

Если топливо, которое применяется для работы двигателя, не соответствует степени сжатия в камере сгорания, детонация при нагреве мотора неизбежна. К примеру, если двигатель рассчитан на бензин А 92, а вместо него в бак попал А 76, можно ждать детонации в ближайшее время. Октановое число топлива, которое заявлено производителем, должно обеспечивать работу двигателя при определенном давлении. Если степень сжатия выше, чем допустимая для конкретной марки бензина, то он может сгорать самопроизвольно, что и приводит к детонации.

Вместе с тем, нагар, который образуется в камере сгорания в процессе длительной работы двигателя, уменьшает объем камеры сгорания, тем самым увеличивая степень сжатия в цилиндре. В этом случае двигатель может детонировать даже на нормальном бензине. Еще одна опасность, которую приносит нагар, это ухудшение теплообмена в камере сгорания, что приводит к очень быстрому нагреву деталей: поршня, поршневых колец, клапанов, самой головки блока цилиндров. Нередко именно нагар и стает причиной, по которой возникает детонация двигателя после выключения зажигания.

Угол опережения зажигания и конструкционные недостатки

При чем здесь зажигание? Очень просто. Раннее зажигание приводит к тому, что пиковое значение давления в камере сгорания сдвигается ближе к верхней мертвой точке. Как мы уже выяснили, чем выше давление в процессе сгорания смеси, тем выше вероятность возникновения детонации.

Плюс некачественный бензин и нагар, в результате этот комплекс неприятностей приводит к детонации. Есть также ряд чисто конструкционных недостатков, влияющих на возникновение детонации:

  1. Недостаточный уровень охлаждения двигателя. Следует убедиться, что система охлаждения исправна, а радиатор нормально обдувается встречным воздухом, термостат в рабочем состоянии и уровень антифриза в норме.
  2. Замедленный процесс догорания топлива из-за неправильно подобранного калильного числа свечей. Здесь замена свечей поможет решить вопрос положительно.
  3. Неудачная конструкция камеры сгорания, препятствующая нормальной вентиляции и отводу тепла.

Детонацию можно побороть, только комплексно изучив все нюансы, связанные с перегревом двигателя, но те моменты, на которые мы указали стоит проверить особо тщательно. Не перегревайте мотор, и прохладной вам дороги!

Детонация двигателя: причины, последствия, устранение

Большинство автолюбителей ни разу в жизни не сталкивались с проблемой детонации двигателя. Однако данная проблема является одной из самых серьезных в обслуживании и уходе за автомобилем. Чтобы разобраться в причинах и методах устранения детонации двигателя, необходимо знать, что представляет собой данное явление.

Здесь вы видите, куда устанавливать датчик детонации двигателя

Что такое детонация двигателя

Детонация двигателя представляет собой неконтролируемый, самопроизвольный сбой процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, что приводит к неравномерному горению. Когда начинается процесс детонации, в двигателе слышится металлический звук в кривошипно-шатунном механизме, может наблюдаться возрастание температуры, а также потеря мощности и увеличение топливного расхода.

Последствия детонации могут быть очень трагичны, за небольшой промежуток времени двигатель может полностью выйти из строя. В современных автомобилях на блоке цилиндров двигателя установлен датчик, который контролирует степень детонации. Датчик детонации входит в систему управления автомобилем, помогает экономить топливо и обеспечить максимальную мощность автомобиля.

Детонации подразделяются на два вида:

  • допустимая (едва или малозаметная);
  • критическая (появляющаяся постоянно при увеличении нагрузок на двигатель или на холостом ходу)

Детонация двигателя: причины неисправности

Для предотвращения подобного рода явлений, необходимо знать причины детонации двигателя. К ним относятся:

  1. Некачественное топливо;
  2. Использование топлива с низким октановым числом;
  3. Засорившийся топливный фильтр;
  4. Неправильно функционирующие свечи зажигания;
  5. Некорректная работа топливного насоса;
  6. Сломанный кислородный датчик;
  7. Проблемы, связанные с управлением или охлаждением двигателя.

Двигатель может детонировать также при следующих причинах:

  1. Слишком раннее зажигание;
  2. Перегрев мотора;
  3. Наличие нагара на стенках цилиндра.

Существует большое количество причин детонирования двигателя, и все они являются относительными. Не существует никаких параметров, которые доказывают, что данное явление произойдет или не произойдет с тем или иным автомобилем. Самыми частыми причинами являются низкое октановое число топлива, нагар на стенках цилиндра и неправильно функционирующие свечи зажигания.

Читать еще:  Двигатель a15mf датчик температуры

Октановое число топлива, которое по-другому называют антидетонационным индексом, – показатель степени сжатия переносимости бензина. Другими словами, чем выше показатель, тем меньше шанс возгорания топлива. Именно поэтому более мощным двигателям автомобилей требуется более дорогое топливо. В инструкции эксплуатации определенной модели автомобиля содержится предписание для использования того или иного вида топлива. Использование топлива, неподходящего для данной модели, приводит к раннему зажиганию. Соответственно, топливо сгорает раньше.

Давайте разбираться, что такое крутящий момент двигателя автомобиля.

Возможно будет интересно, как часто менять масло в двигателе и как это сделать.

Также возможен вариант, когда топливо полностью не сгорает, а остается на стенках камеры. Такие накопления являются причиной сбоя в работе цилиндров, и, как следствие, причиной горения. На сегодняшний день не все виды топлива имеют хорошую очистку, что является причиной отложения нагара. Для того, чтобы избежать детонации по этой причине, нужно приобрести моющие присадки и сменить место заправки автомобиля.

Использование самых дешевых свечей сгорания в целях экономии также может стать одной из причин детонации. Свечи сгорания обеспечивают работу внутренней среды двигателя. Установка неподходящих свечей вызывает неправильное сжигание топлива, что приводит к наращиванию сгорания и увеличению температуры двигателя.

Детонация сильно влияет на работу всех систем автомобиля и приводит к:

1. Потери мощности мотора

2. Раннему износу запчастей

3. Перегреву двигателя и износу поршней и цилиндров

4. Выходу из строя прокладки под головкой цилиндров

Как устранить детонацию двигателя

Чтобы устранить детонацию двигателя, необходимо четко определить ее причину. Детонация никогда не возникает просто так, а является причиной некорректной работы автомобиля. Если после заправки двигатель начал детонировать, то причина кроется в качестве топлива, от которого необходимо срочно избавиться и заправить автомобиль другим топливом. Если причиной все же стал нагар в цилиндрах, то рекомендуется примерно один раз в неделю разгонять двигатель до максимально возможной скорости, чтобы дать мотору экстремальную нагрузку. Достаточно буквально двух-трех минут. Если речь идет о детонации дизельного двигателя, и автовладельцем был замечен черный или зеленый выброс, это означает, что поршни уже разрушены. Остается только произвести замену поршневых деталей. Как уже было ранее сказано, неправильно выбранные свечи зажигания также вызывают детонацию. Свечи необходимо менять строго по предписанию инструкции по эксплуатации, а также не приобретать самые дешевые варианты.

Как избежать детонации двигателя

Чтобы избежать детонации двигателя, как и многих других проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, необходимо бережно к нему относиться. Также чтобы избежать детонации, необходимо заправлять автомобиль только на проверенных, прошедших сертификацию автозаправочных станциях и только топливом с октановым числом, соответствующим предписанию в инструкции по эксплуатации. Самым правильным вариантом будет наличие небольшой канистры с проверенной заправки в салоне автомобиля.

Если детонация возникает ввиду некачественного топлива, то машину необходимо заправить топливом с более высоким октановым числом, немного поездить и после устранения детонации заправить привычным видом топлива.

Следующая причина детонации является следствием первой причины. В любом автомобиле существует 2 типа топливных фильтров: грубой и мягкой очистки. При возникновении детонации необходимо заменить оба фильтра. Если после замены автомобиль работает тихо, то причины крылась именно в этом. Необходимо уделять особое внимание охлаждающей системы автомобиля, проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Также особое внимание стоит уделить радиатору и его очистке, а также обращать внимание на работу охлаждающего вентилятора. Важным моментом является контроль угла опережения зажигания. После регулировки следует разогнать автомобиль до 50 км/ч и резко нажать на педаль акселератора. Свечи и проводка автомобиля должны находиться всегда в исправном состоянии. Одной из причиной детонации двигателя может стать неправильная регулировка клапанов.

Видео: почему детонирует двигатель

Итак, в данной статье были определены основные причины возникновения детонации, а также описаны ключевые моменты, как избежать данного неприятного явления. Но если все же такая ситуация произошла, то всегда есть способы устранения неполадок работы автомобиля. Основным советом является пожелание проходить техническое обслуживание строго в соответствии с сервисной книгой, вовремя менять все запчасти и детали, которые вышли из строя, а также не скупиться в целях экономии на дешевые аналоги. Всегда выгоднее выбрать сертифицированную продукцию, которая заслуженно является лучшей, а значит, помогает обеспечить безопасную и бесперебойную работу автомобиля.

Причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения

Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.

Базовое понимание детонации

Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.

Датчик детонации

На современных агрегатах установлен датчик детонации, который способен контролировать уровень опасности. Это устройство воспринимает, а в дальнейшем преобразовывает механическую энергию колебаний цилиндров в электрический импульс. По сути, датчик постоянно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а сам блок следит за изменениями состава смеси и угла опережения зажигания. С его помощью также можно достигнуть более экономичной работы при максимальной мощности двигателя.

С чего начинается детонация

На видео показано, что такое детонация двигателя:

Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени.

Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.

Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.

Читать еще:  Porsche запуск двигателя кнопкой

Причины детонации

На видео рассказано о причинах детонации двигателя:

Детонация двигателя имеет один из самых разрушительных эффектов в любом агрегате. Поэтому нужно немедленно узнать, как устранить её, обнаружив следующие причины взрывного горения в цилиндрах:

  • низкое качество топлива;
  • низкое октановое число топлива;
  • грязный или забитый топливный фильтр;
  • неисправные форсунки;
  • ограниченные топливные инжекторы;
  • неправильное функционирование топливного насоса;
  • плохой датчик O2;
  • неправильно подобранные свечи зажигания;
  • проблемы охлаждения мотора;
  • проблемы управления двигателем.

Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть нет абсолютного времени, смещения силы или опережения зажигания, что гарантируют появление детонации. Равным образом не существует никаких абсолютных параметров, которые гарантируют, что такого явления не произойдёт.

Причин много, остановимся на более распространённых из них.

Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле

Октановое число топлива

Одной из причин детонации двигателя является низкое качество и низкое октановое число топлива, которое может вызвать целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания и более высокое давление в цилиндрах.

Октановое число показывает, какую степень сжатия может переносить бензин — чем выше рейтинг, тем топливо более устойчиво к возгоранию. Вот почему более сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

Октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом. Производители рекомендуют определённый вид смеси для достижения максимальной производительности в своих транспортных средствах.

Эти проблемы могут привести к предварительному зажиганию, а это приводит к тому, что топливо сгорает в двигателе раньше, чем следовало бы. Есть два способа, когда бензин может воспламениться в камере сгорания: от свеч зажигания или от неправильной степени сжатия. Это хрупкое равновесие и любой фактор может испортить весь процесс. Если сжатие двигателя является слишком низким, это приводит к тому, что топливо не сгорает полностью, а оставшиеся компоненты прилипают к внутренним частям камеры. Это накопление отрицательно влияет на цилиндры, что является распространённой причиной взрывного горения.

Нагар на стенках цилиндра

Нагар на стенках цилиндра

Все виды топлива должны иметь определённый уровень очистки, однако этого может быть недостаточно, чтобы остановить отложения нагара. Когда образуются отложения, объём цилиндра эффективно уменьшается, что увеличивает сжатие, которое может вызвать детонацию. Для борьбы с ним сначала попробуйте приобрести моющие присадки в магазине автозапчастей, а затем изменить топливо.

Неправильные свечи зажигания

Использование неправильных свечей зажигания является ещё одной причиной детонации двигателя. Водители часто не понимают рекомендаций производителя, покупая неправильные приборы зачастую с целью экономии. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в довольно точных условиях, неправильно подобранные создают условия для неправильного сжигания топлива. Они могут привести к наращиванию сгорания в камере и повышению температур ходовых частей, которые являются одними из причин возникновения детонации.

Эти три причины являются наиболее распространёнными, а в плане исправления ситуации — наименее дорогостоящими. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет детонацию в двигателе после устранения этих причин, оправляйтесь в автосервис.

Как устранить детонацию

На видео рассказано, как можно устранить детонацию двигателя:

Разобравшись, что такое детонация и какие наиболее вероятные причины её возникновения, займёмся тем, как устранить это взрывное горение горючей смеси.

Более высокая скорость помогает снизить вероятность её появления, потому что она сокращает время сжигания. Максимальное давление, следовательно, уменьшается и смесь воздух/топливо не будет подвержена воздействию высоких температур. Примером этому является тот случай, когда вы ведёте свой автомобиль по прямой ровной дороге с холма. Когда вы снова едете в гору, вы начинаете терять скорость и иногда можете услышать, как ваш двигатель детонирует. Таким образом, чтобы получить ускорение, вы переключаетесь на одну-две передачи ниже и ускоряетесь снова, тем самым убирая такое явление.

Повышение влажности на самом деле также снижает риск детонации. Высокое содержание воды в воздухе способствует снижению температуры горения.

Наиболее распространённые трюки (и простые варианты), используемые водителями для получения максимальной производительности без детонации:

  1. Использование более высокооктанового топлива.
  2. Торможение на опережение зажигания.
  3. Снижение температуры в камере сгорания. Эта задача может быть решена посредством интеркулера или с помощью нагнетания воды. Охладитель принимает входящий нагнетённый воздух и передаёт его через серию воздушных охладителей, таким образом уменьшая температуру.

На видео показано, как происходит детонация дизельного двигателя:

Детонация двигателя не новая проблема, производители пытались устранить или уменьшить её возникновение на протяжении многих лет. Это сложный процесс, что включает в себя множество различных факторов, но чтобы по-настоящему понять, как работает двигатель, вы должны понять, отчего происходит детонация, и изучить шаги, которые ей способствуют.

Всегда обращайте пристальное внимание на все посторонние шумы и стуки, которые исходят от мотора вашего автомобиля, потому что они могут указать на это явление в камере сгорания и должны быть немедленно убраны.

Хотя детонация может быть потенциально опасной для двигателя, ею легко управлять, как только вы поймёте причину возникновения.

Детонация двигателя: причины и способы устранения проблемы

Для обеспечения процесса горения, в камере сгорания ДВС, необходимо выполнение двух условий — смешивание топлива с воздухом в определенном соотношении, а также наличие искры от свечи зажигания (для бензиновых моторов). Детонация двигателя — ситуация, когда подготовленная смесь загорается самостоятельно, не дожидаясь срабатывания свечи.

Как возникает детонация, и как ее гасить?

При отсутствии сбоев в работе двигателя и сжигании топливно-воздушной смеси, распространение топлива происходит со скоростью в 20-30 метров в секунду. В случае детонации двигателя, этот параметр вырастает в десять раз и достигает 2000 метров в секунду. Распознать неисправность несложно, по появлению металлического звука в области двигателя автомобиля, этот звук автовладельцы называют «стуком пальцев». Причиной постороннего шума является контакт взрывных волн со стенками камеры сгорания. В результате, мощность мотора падает, а расход топлива, наоборот, возрастает.

Детонация двигателя бывает и на заглушенном автомобиле, когда, при отключении зажигания, двигатель не останавливается сразу, а продолжает свою работу, еще в течение секунд двадцати, и только после этого, глохнет. Если такое происходит, не нужно дожидаться естественной остановки двигателя — просто обеспечьте дополнительную порцию горючего, что уменьшит температуру в камере сгорания. Благодаря этому, в системе создаются неподходящие для развития детонации условия, и проблема самоустраняется. Если говорить простыми словами, при наличии детонации двигателя, возникающей после отключения зажигания, просто выжмите газ.

Читать еще:  Электрическая схема инжекторного двигателя уаз

В чем риски детонации?

Рассматриваемый процесс представляет собой сильный взрыв, который, сам по себе, очень опасен для мотора. Наибольшую нагрузку испытывают цилиндры, что, в конечном итоге, приводит к выходу оборудования из строя. Сначала не выдерживает прокладка, установленная между головкой и блоком цилиндров. Из-за неспособности выдерживать сильные механические или термические нагрузки, ее приходится менять, в первую очередь. В наиболее сложных случаях, детонация двигателя может привести к неисправности коленчатого вала, ГБЦ, блока цилиндров или группы поршней.

Детонация бывает двух типов:

  • Допустимая. Такую проблему многие автовладельцы даже не замечают, ведь она возникает при достижении высоких оборотов и почти сразу прекращается. Этот тип детонации мотора часто возникает в двигателях с высоким крутящим моментом, большим литражом и солидной мощностью.
  • Недопустимая — появляется на ДВС, при чрезмерной нагрузке и повышенных оборотах. Достаточно нескольких секунд работы в таком режиме, чтобы двигатель вышел из строя.

В чем причины детонации?

Причин детонации достаточно много:

  • Низкое качество заливаемого топлива.
  • Неправильная эксплуатация автомобиля.
  • Заполнение бака бензином с низким октановым числом.
  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Не корректная работа насоса, создающего давление в топливной системе.
  • Ошибки в выборе свечей зажигания.
  • Низкое качество датчика кислорода.
  • Выход из строя или загрязнение форсунок.
  • Проблемы в системе охлаждения двигателя.
  • Конструктивные особенности ДВС и другие.

Ниже рассмотрим главные причины детонации двигателя более подробно.

Низкое качество заливаемого топлива

Заправляясь на незнакомой заправке, нельзя быть уверенным в качестве горючего. Бывают ситуации, когда, уже через несколько сотен метров, после посещения АЗС, появляется посторонний стук, а после отключения зажигания — детонация двигателя. Распространенная причина явления заключается в попытке недобросовестных владельцев заправочных станций увеличить прибыль, путем искусственного завышения октанового числа. Для этого, в бензин добавляется пропан или метан.

В результате, октановое число увеличивается, но детонация двигателя все равно возникает. Как это происходит? Газ испаряется с большей скоростью, и, в камере сгорания, оказывается горючее с реальным октановым числом, которое ниже рекомендуемого параметра. Если ничего не предпринять, то на стенках камеры сгорания возникает нагар, являющийся причиной калильного зажигания. Это процесс подразумевает воспламенение топливно-горючей смеси, от нагретых электродов и нагара на стенках. Водитель отключает зажигание, но мотор продолжает работать.

Низкое октановое число

Возможны и другие ситуации, когда автовладелец принимает решение сэкономить и заливает в бак более доступное по цене топливо, имеющее меньшее октановое число. Известно, что, от величины этого параметра, зависит скорость воспламенения и качество горения бензина. Кроме того, чем выше октановое число, тем ниже риск появления детонации двигателя. Если мотор рассчитан на работу с АИ-95, а автовладелец залил АИ-80, то с большой вероятностью, начнутся детонационные процессы, во время работы мотора, уже после отключения зажигания.

Причиной детонации могут быть конструктивные особенности мотора, а именно уровень давления в камере сгорания, строение поршневого дна и камеры сгорания, место установки свечей зажигания и так далее. К примеру, чем больше давление создается в цилиндрах, тем выше риск появления детонационных процессов.

Ошибки в выборе свечей зажигания

Многие автовладельцы не знают критериев выбора свечей, не берут во внимание рекомендации производителя и отдают предпочтение более доступным по цене вариантам. Это ошибочный подход, ведь работа этих элементов зависит от условий и характеристик внутренней среды двигателя. Если неправильно подойти к выбору свечей зажигания, то возможно увеличение температуры нагрева ходовых элементов, из-за чего возникает детонация двигателя.

Еще одной причиной рассматриваемой проблемы является неправильная эксплуатация автомобиля. Один из примеров — движение машины на малой скорости, но при более высокой передаче. В такой ситуации, возникает чрезмерный нагрев деталей двигателя и появление детонационного процесса.

Как устранить детонацию?

Появление детонации двигателя, после отключения зажигания, требует оперативного реагирования со стороны автовладельца. Здесь возможны следующие шаги:

  1. Откорректируйте или настройте угол зажигания. Известно, что слишком ранее зажигание приводит к перегреву деталей двигателя и появлению детонации, даже после отключения мотора. Важно, чтобы угол зажигания соответствовал требованиям производителям машины.
  2. Будьте внимательны при заправке топлива. Важно, чтобы в камеру сгорания попадало качественное горючее. Это не тот случай, когда экономия может быть оправданной, ведь применение низкокачественного топлива приводит к серьезным проблемам с двигателем, а в будущем — к крупным расходам. Чтобы избежать детонации двигателя и прочих проблем, рекомендуется заправляться на проверенных заправках топливом, имеющим подходящее октановое число и высокое качество.
  3. Контролируйте состояние свечей и ставьте только те детали, которые рекомендует производитель.О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания?
  4. Обратите внимание на цвет отработавших газов. Если он черный или зеленый, то имеют место проблемы с мотором — его поршни находятся на стадии разрушения, или уже повреждены. Черный или зеленый цвет свидетельствуют о выбросе алюминия, вместе с выхлопными газами. В этом случае, может потребоваться замена поршневой системы в комплексе.
  5. Периодически давайте мотору большую нагрузку, в противном случае, на стенках камеры сгорания накапливается нагар, из-за чего возможна детонация двигателя. Здесь все просто — достаточно проезжать небольшие расстояния на высоких оборотах и периодически выполнять несколько быстрых разгонов.
  6. Установите интеркулер или нагнетатель воды. С помощью этих устройств, удается уменьшить температуру в цилиндрах и исключить, тем самым, возможное появление детонационных процессов. Нагретый воздух проходит через несколько охладителей, что способствует снижению его температуры.

Бывают ситуации, когда качество горючего высокое, зажигание хорошо настроено, свечи выбраны с учетом рекомендации производителя, а детонация двигателя все равно происходит. В такой ситуации, причиной неприятного явления может быть перегрев мотора. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и убедиться в работоспособности термостата. Если последний вышел из строя, рекомендуется обратиться к мастерам за помощью.

Как проверить термостат на разных моделях автомобиля ВАЗ, читайте и смотрите видео в специальной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector