0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер не показывает обороты двигателя

Глючит указатель температуры и топлива

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Тема: Бортовой комп врет — почему?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

Бортовой комп врет — почему?

Приветствую всех.
По показаниям бортового компьютера, средний расход- 13,8 л/100 км в городском цикле. В реальности при измерении расхода методом доливки «до полного бака» он составил 16,2. Если отбросить вероятность, что меня «обули» на заправке, от чего могла возникнуть такая погрешность? Может из-за марки бензина (я лью 92) ?
Машина acv30 2,4 литра.

Re: Ботовой комп врет — почему?

может резина не родная? у меня вроде таких проблем нету.. довольно точно показывает

нет, резина 215х60х16, хотя я считаю, что широковата. 205 была бы в самый раз.

Re: Ботовой комп врет — почему?

+10 Тоже! Может и правда не долив?

Re: Ботовой комп врет — почему?

У меня пока тоже по городу 15-16. но пока я еще и тысячи не наездил (впереди ТО 1000), на трассе расход где то 9, все это по показаниям борт. кмпа. Для города все ровно не мало у меня все же не V6. Одним словом пока забил, но все же напрягает что стока ест (при том что я в принципе не топлю никогда).

Заправляюсь на разных заправках, один фик 60 литров на 250 миль тока хватает. Так что не думаю, что недолив. =( То ли езжу я так, то ли все тойоты с возврастом становятся прожорливыми. По крайней мере у меня все тойоты этим отличались. =( Даже Короллка с дрыгателем 1,3 как то умудрялась 20 литров кушать, но это я победил, и стала она кушать в районе 11 литров по городу =)

ну не знаю, мне 70 литров хватает на 900 км.
по городу -60 литров на 500 км.

Вот и я не знаю, куда копать. Фильтры свечи меняные, форсунки мытые, едет хорошо, жрёт многовато. Компьютер ошибок не показывает вапще никаких. Хотя, как я понимаю, это сильно зависит от того, кто считывает показания компьютера.

проверить не «погашен» ли принудительно чек другим хозяином. Повышенный расход м.б. связан с сигналами с выхлопных газов (лямбда-зонд)

Почти два месяца на этой машине езжу, чек загорался после промывки дроссельной заслонки. Сбросил моск, больше чек не горел. Потом ездил на сервис, втыкнули комп, сказали ошибок нет вапще. Но я заприметил время открытия форсунок на холостую 3,71. Имхо многовато, и я их самостоятельно помыл со съёмом по известной в интернете схеме. Собственно, в поведении машины ничего не изменилось, кроме того, что вроде каг дрыгатель стал ровней работать. А прожорливость как была так и осталась.

На 30ке он однозначно врёт, все кто пересел с 30 на 40 замечают что расход стал существенно большим, но более реальным, я об этом ещё в январе писал. По всей видимости рекламный ход. 😳

ничего удивительного.. все врут, компьютер не исключение..

Тоже врет комп на тридцатке, показывает на пару литров меньше, чем на самом деле
Город обычно 12-13 кажет, в реале около 15-ти
Трасса примерно 7-8 кажет обычно, в реале 9-10

у меня врёт строго 1,5 литра, 2,4 л МКПП, неоднократно проверял, при этом среднюю скорость комп даже относительно гпс немного уменьшает -1 км/ч, хотя спидометр добавляет 4 км/ч, вот такие наблюдения

имхо показометр расхода бензуса детская игрушка.Удивляет почему на нее все ведутся, как дети ей богу.Совсем другое дело показометр оставшихся км до заправки.Там все проще считаь компу.Ну тупой комп, что Вы от него ждете?если я заправился и стою комп показывает расход 99.9 л.Остается только застрелиться.
этой детской игрушкой можно пользоваться (сравнивать/замечать показания) лишь если у Вас стандартный ежедневный маршрут и пробег.Вот к концу маршрута можно сравнить показания вчера и сегодня.и то тольк4о сравнить больше-меньше и никак не определить реальный расход.Ну смешно сравнивать измерения расхода по компу и по заливаемому топливу и пробегу.

Последний раз редактировалось Vладимир; 31.03.2011 в 22:02 .

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

бортовой компьютер ШТАТ , заглючил

паставил на 2115 компьютер ШТАТ..первое время работал нормально..но недавно чот случилось..начал показывать расход 14,7 на 100 километров. чоза херня?ктонить знаит?и чо делать?

Сообщений: 1 912
Из: Чебоксары

а реальный расход сколько?

не. реальный расход 8.7 эт глюк какойто..ездю нормально..

Сообщений: 55
Из: чебы

со временем нормализуется, у меня тож так было.

Crazy City Driver

Сообщений: 4 676

cделай ему сброс настроек, или клемму акумма отключи на пару—тройку минут. ещё вариант — контакта с мозгом нет..у мня при диагностике например его вообще отключали, там К-линия щадействуется при подключении такого компа.

Сообщений: 1 881
Из: Чебоксары

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 919
Из: Чебоксары

Если просто светится дисплей и на нем отсутствует какая-либо информация (даже простой текст), то проблема явно в самом БК.

Датчики подключать не нужно, самое «сложное» — это подключить 1 проводок к колодке диагностики.
Ибо всю информацию бортовик получает из мозгов машины, а уж туда все датчики обычно ( ) заведены уже.

5 лучших бортовых компьютеров

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

Расход топлива или целый диагностический центр

Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.. Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Как работает бортовой компьютер

Каким же образом бортовой компьютер получает информацию о работе тех или иных систем? Все достаточно просто: автомобиль состоит из большого количества систем управления, датчиков работы и так далее, а бортовик включается в работу цепи этих датчиков (цепь зажигания, уровень скорости, уровень топлива и др.), позволяя таким образом получить гораздо больше информации о машине.

Что касается обработки полученных данных, то здесь тоже можно привести аналогичную связь с персональным компьютером. Ведь в памяти бортовика также есть и программа обработки полученных данных, и программа прогнозирования их дальнейшего состояний.

Кстати, при выборе маршрутного компьютера нужно обязательно обращать внимание на наличие возможности осуществлять поправки в уже полученные данные. Все дело в том, что все данные о происходящих в автомобиле процессах, бортовой компьютер всего на всего получает от внутренних систем и никоим образом не учувствует в измерениях этих данных, соответственно, информация об этих данных имеет погрешность

А если в бортовом компьютере вашего автомобиля отсутствует функция подстройки показаний по расчету скорости, расхода топлива, пробегу, то, вероятно, получаемая вами с него информация будет недостоверной.

Особое место в работе маршрутного компьютера занимает способ отображения вычисленных полученных данных, который в свою очередь зависит от типа дисплея, который установлен в бортовике, поскольку сам дисплей может быть трехразрядным, четырёхразрядным и цифровым. Кроме того для увеличения информативности может быть установлен еще дополнительный дисплей. Однако наиболее комфортными в работе считаются жидкокристаллические экраны, хоть и стоят они порядком дороже остальных моделей.

Говоря о бортовых компьютерах, стоит также упомянуть и тот факт, что те данные, которые мы получаем благодаря его работе, мы частично можем получить и по штатным датчикам. Но, тем не менее, данные бортовика все равно будут более точными, поскольку в его функциональные обязанности входит еще коррекция получаемых результатов для последующих вычислений, например, после замены какого-нибудь комплектующего оборудования или системы. Кроме того немаловажным плюсом в работе маршрутного компьютера является и функция проверки работы всех систем и датчиков автомобиля, а также мгновенное оповещение о поломке или иной проблеме.

Как видите, установка бортового компьютера значительно облегчит жизнь любого автомобилиста. Так что если вы еще не успели обзавестись этим полезным устройством, то рекомендую, сделать это как можно быстрее.

Рекомендую прочитать:

Что значит атмосферный двигатель?

Что такое Резонатор глушителя?

Регулятор давления топлива: описание, принцип работы, неисправности, ремонт и замена.

Зачем нужен бортовой компьютер

Сегодня даже самый простой автомобиль оснащается контроллером, который узнаёт и сигнализирует о неполадках, но при этом, обходясь без конкретики, поэтому если загорелась лампочка «check engine» требуется диагностика в сервисе, ведь водителю точно не известно, в чём суть проблемы. Бортовой компьютер позволяет извлечь эту информацию из контроллера, он способен считывать коды неисправностей без необходимости подключения специального оборудования. Его возможности не ограничиваются только диагностикой неполадок, устройство включает множество необходимых функций:

  • Определение показателей, характеризующих маршрут (текущий и средний расход топлива, остаток в баке, максимальный пробег на оставшемся топливе, преодолённое расстояние, время, точная скорость, температура за бортом и прочие параметры). Штатные компьютеры тоже нередко отображают эти сведения, но БК к тому же могут анализировать данные, предоставляя информацию о качестве топлива, показывая предполагаемый расход, время прибытия, сообщая о неэкономичных режимах движения, напоминать о необходимости техосмотра и т.д.
  • Вывод на экран информации о состоянии агрегатов авто. Бортовой компьютер поведает о текущей температуре охлаждающей жидкости, давлении во впускном трубопроводе, давлении воздуха на выходе из компрессора, частоте вращения коленвала, нагрузке на двигатель и других параметрах.
  • Контроль функционирования агрегатов и оповещение о возникновении неисправности. БК определит и те нарушения в работе элементов, которые ещё не замечены контроллером, например, падение напряжения бортовой сети, снижение давления топлива и прочие предвестники скорых поломок.
  • Управление контроллером (переключение режимов впрыска, для авто с ГБО также режимов газ/бензин и т.д.).
  • Параметры парковки. В отдельных моделях устройств экран способен служить дисплеем полноценного парктроника.

Конечно, бортовой компьютер не обязательное устройство в автомобиле, но тот факт, что БК значительно упрощает жизнь автомобилиста, не вызывает сомнений, а его наличие быстро себя окупает за счёт своевременного выявления проблем и предупреждения выхода агрегатов из строя, экономии топлива и пр. Большая часть приборов предполагает также голосовое оповещение о выходе из заданного диапазона контролируемых параметров. Стоимость бортовых компьютеров разная, в зависимости от модели отличается и набор функций. При этом часто автомобилистами используются отнюдь не все возможности устройства, а за «лишний» функционал придётся доплачивать.

Что учитывать при выборе

Подобрать лучший бортовой компьютер для своего автомобиля непросто, к тому же у всех автовладельцев разные запросы, так что на покупку кроме прочих факторов повлияют и предпочтения автовладельца. Для кого-то будет важным автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или принудительное подключение вентилятора системы охлаждения, многие не обойдутся и без контроля расходуемого топлива, а любителям экстрима пригодится индикатор пробуксовки колёс. Некоторым автомобилистам требуется наличие парктроника или таксометра, а другие полагаются на напоминания о необходимости выключить габаритные огни или пройти техосмотр.

Выбирая бортовой компьютер для своего автомобиля необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • Совместимость с моделью машины. Условие совместимости устройства с автомобилем является главным для полноценного функционирования БК, поэтому нужно учесть, каким блоком управления оснащена модель, а также какой установлен тип двигателя, инжекторный или карбюраторный. Многообразие инжекторных онбордеров куда более широко представлено на рынке, чем скромный ассортимент карбюраторных вариантов.
  • Способ монтажа и простота подключения. Устройство может быть встраиваемого типа (для конкретной марки авто, модельный БК идеально впишется в приборную панель) или универсальное, подходящее под любую марку машины и устанавливаемое, куда будет удобно, например, на лобовое стекло. Устройства также могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива, осуществить монтаж своими силами не всегда просто, поэтому этот момент тоже нужно продумать при выборе.
  • Тип дисплея. Самым информативным вариантом экрана будет графический, он выводит цифровую информацию, графику, текст и пиктограммы, но по стоимости будет выше. Текстовый дисплей отображает цифровые и текстовые данные, светодиодный отличается яркостью, но его информативность недостаточна, поскольку экран выдаёт только цифры. Кроме того, дисплей может быть цветным или монохромным, есть и варианты с двумя экранами – в зависимости от выбора устройства будут разниться в цене.
  • Температурный режим эксплуатации. Этот момент также не следует упускать из виду, большая часть устройств работает в диапазоне температур от -20°С до +45°С, при этом очевидно, что встроенные модели будут греться меньше в жаркую погоду, чем установленные на лобовом стекле.
  • Функциональные возможности. Устройства могут быть узконаправленными (маршрутные, диагностические, управляющие) или совмещать в себе весь спектр всевозможных задач. Обилие функциональных возможностей БК поможет существенно упростить эксплуатацию, а нужны те или иные опции, каждый решает для себя сам и, отсеяв ненужные дополнения, можно оптимально подобрать модель по хорошей цене, не переплачивая за то, в чём нет никакой надобности.

Опытный автомобилист быстрее сориентируется, какой бортовой компьютер подойдёт его автомобилю и будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, начинающему же оптимальный вариант выбрать сложнее, но если учтены основные моменты, задача упрощается.

Назначение и классификация бортовых автомобилей

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые (рисунок 1), самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами.

Рисунок 1 — автомобиль КАМАЗ 65117

Бортовой автомобиль — это грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки товаров, не требующих специального температурного режима, имеющих большие габариты, сыпучих и строительных грузов и т. д. Основное и единственное потребительское свойство бортового автомобиля — это именно перевозка грузов. Бортовые автомобили могут комплектоваться каркасом с тентом, задними распашными воротами или «шторами».

Бортовые автомобили относятся к I группе по классификации (автомобили-фургоны общего назначения).

Грузовые бортовые автомобили могут иметь разное назначение. От этого зависит вид колесной формулы (4х2, 4х4, 6х4 ли 6х6). По объему кузова и грузоподъемности они подразделяются на крупнотоннажные (более 7 тонн), среднетоннажные (до 7 тонн) и малотоннажные (менее 1 тонны).

По типу кузова автотранспортные средства подразделяются на автомобили с кузовом общего назначения для перевозки любых видов грузов в пределах его вместимости (бортовые автомобили), автомобили с кузовом для перевозки определенного вида строительных грузов (самосвалы, автогудронаторы и др.) и автомобили со специальным кузовом (фургоны, цистерны и т. д.).

По функциональному назначению бортовые автомобили, применяемые в дорожном строительстве, относятся к вспомогательному транспорту, также как и легковые автомобили, автофургоны и автобусы.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 существует следующая система обозначения АТС: Первая цифра обозначает класс АТС: по полной массе — для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Вторая цифра указывает на тип АТС: грузовой автомобиль или пикап — 3.

Таблица 1 — Данные для грузовых автомобилей по полной массе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector