1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв 316 технические характеристики двигателя

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

На базе премиальной модели авто среднего класса BMW 3-Series были созданы среднеразмерный BMW 4-Series в кузове купе, габаритный пятидверный хэтч BMW 3-Series Gran Turismo и кросс BMW Х1.

За шесть поколений «трешки» под капотом побывали самые разнообразные моторы, как бензиновые так и дизельные, все они достаточно мощные, что отвечает политике BMW, выпускающей авто спортивной направленности.

Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU.

В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

К проблемам двигателя относят перегрев, большой расход масла из-за повышенного износа поршневых колец.

Также характерны для М52 В20 пропуски зажигания из-за закоксованности гидрокомпенсаторов, горение масленки из-за неисправности масляного стакана или маслонасоса.

Если падает мощность и начинают плавать обороты или глохнет мотор, то возможно износился VANOS.

Также часто ломаются датчики положения коленвала или распредвала, резьба под крепеж ГБЦ не всегда надежна, протекает термостат, а также двигатель требователен к качеству горючего. 4

Двигатель BMW N42B18

В 2011 году под капотом BMW появился 1,8-литровый агрегат N42B18 на четыре цилиндра. Разработка мотора основана на базе N42B20, но уже с укороченным до 81 мм коленвалом (был 90 мм).

В отличие от своего предшественника новый мотор BMW N42B18 получил алюминиевый БЦ, иные шатуны и поршни, другую ГБЦ с 16 клапанами и парой распредвалов. Также в моторе появились гидрокомпенсаторы, система ИФГР на впуске и выпуске — Duos VANOS и система Valvetronic. Изменилась система управления, теперь ею стала Bosch ME 9.2.

Основными минусами BMW N42B18 называют перегрев ввиду засоренности радиатора или неисправности термостата.

Из-за выхода из строя маслосъемных колпаков двигатель начинает неумеренно потреблять масло.

Шум и дизеление вызваны изношенностью натяжителя цепи.

Двигатель BMW N42B18 категоричен в выборе масла, так как экономия в этом случае может привести к капитальному ремонту двигателя.

Двигатель в целом характеризуется как технологичный и экономичный, но «капризный» и менее надежный, чем предшественники. 4

Двигатель BMW S65В40

С увеличением массы модели М3 до 200 кг для оптимальной динамики потребовался более совершенный двигатель и в 2007 году появился S65B40 — первый V8 на «тройке».

Агрегат был разработан на основе S85B50, в котором удалили два цилиндра от V10 и превратили его в четырехлитровый V8. Конструкция блока цилиндров повторяет S85, с 85 мм между цилиндрами, и такими же как на моторе М5 шатунами и поршнями.

В ГБЦ была переделана система изменения фаз распределения газа Double-VANOS и удален отдельный маслонасос высокого давления. Благодаря всем изменениям двигатель производит 420 лошадиных сил.

Основная неприятность связана с преждевременным выходом из строя вкладышей шатунов, которые следует менять каждые 80 тысяч километров.

Изредка требует ремонта Duos VANOS.

При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и отсутствии перегрева двигатель не доставляет проблем. 5

Двигатель BMW N13B16

Новые двигатели BMW под названием N13 Prince получили четыре цилиндра и разрабатывались при участии французов из PSA Group. В 2011 произошла замена всех четырехцилиндровых атмосферников на моторы семейства N13.

Алюминиевый БЦ получил сухие гильзы из чугуна, кованый коленвал с четырьмя парами противовесов, 138,5-миллиметровые шатуны и поршни Mahle на 77 мм в диаметре.

Новая ГБЦ оснащена системами Valvetronic III и Double-VANOS н двух валах. Также мотор оснастили прямым впрыском топлива.

Твинскрольный турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL дует 0,7 бар, а управляет агрегатом система Bosch MEVD17.2.4.

К недостаткам BMW N13B16 относят вибрации по причине загрязненных форсунок. Также отмечены плавающие обороты, вызванные грязным клапаном ХХ и дроссельной заслонкой.

Высокий расход горючего обусловлен неисправностью расходомера.

Отмечено, что BMW N13B16 не приветствует частую смену расходников, но довольно требователен к их качеству. 5-

Масса кузова и деталей BMW 316i

Снаряженная масса автомобиля BMW 316i для всех модификаций составляет от 1425 (кг) до 1535 (кг).

Масса типовых модификаций:

  • Снаряженная масса: 1485 (кг);
  • Масса голого кузова: 375-450 (кг);
  • Годы выпуска: 2011 – 2015;
  • Снаряженная масса: 1535 (кг);
  • Масса голого кузова: 375-450 (кг);
  • Годы выпуска: 2011 – 2015;

316i MT универсал:

  • Снаряженная масса: 1460 (кг);
  • Масса голого кузова: 375-450 (кг);
  • Годы выпуска: 2012 – 2015.

Как рассчитывается масса:

Согласно общепринятым правилам полная масса включает в себя такие параметры:

  • сама конструкция авто включая полную комплектацию;
  • стандартное оборудование: инструменты, огнетушитель, запасное колесо;
  • полные заправки эксплуатационных материалов: топливо, масла, охлаждающая жидкость;
  • водитель, условно принятый за человека с массой в 75 (кг).

Важно: помимо снаряженной массы производители иногда указывают допустимую массу, которая включает в себя вес допустимого груза и пассажиров.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры BMW 316i:

Общая масса авто BMW 316i
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций BMW 316i

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто BMW 316i
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Уважай старших: опыт владения BMW 318i E30

«Трешка» — кормилица всея BMW: на общую любимицу приходится не меньше 30% продаж марки. Но сегодняшняя большая и дружная семья из шести кузовов, включая возомнившую себя отдельным классом «четверку», была бы невозможна без успеха второго поколения модели. Вспоминаем стиль баварских купе 80-х на примере BMW 318i E30.

Снаружи

В ы тоже заметили, что в последнее время новости о внешнем рестайлинге той или иной модели навевают больничную скуку? Фары помоднее, бамперы поспортивнее — никакой интриги. Дореформенный авто, чуть теряя в актуальности для фанатов, умеющих разглядеть разницу в рисунках колесных дисков, не становится вмиг устаревшим. Или спустя тридцать лет будет по-другому?

Я смотрю на свою старую знакомую и не узнаю ее, хотя в прошлом году провел отличный летний день в компании кабриолета 325i. Простецкий железный бампер, хромированные молдинги там и тут — скромный авто экономного бюргера начала 80-х. Ничего общего с молодым хулиганом из девяностых, наряженным в спортивный костюм M-Technik-2. Не просто разный имидж, обусловленный комплектацией, — разные эпохи.

Несмотря на схожесть лица с E 32 и E 34, «тридцатка» в первом переходе смотрится гораздо миролюбивее боевых машин современных пиратов. Экстерьер лишен нарочитой агрессии, но каждая линия источает уверенность спортсмена, увешанного чемпионскими медалями. Рискнув убрать с лица Е30 фирменный акулий оскал предшественников, дизайнер Клаус Лютэ, безусловно, выиграл. Короткие свесы, аккуратный задний спойлер и, само собой, фамильный изгиб Хоффмайстера — ни отнять, ни прибавить.

Внутри

Интерьер самой пожилой из виденных мной на данный момент BMW встретил гостеприимным запахом из детства. Непередаваемый аромат старого автомобиля, знакомый любому мальчишке, учившемуся водить, сидя у отца на коленях, нужно непременно синтезировать, заключить в баночку и продавать на автомобильных выставках.

BMW, начиненные не соответствующими V I N-коду опциями, будут смотреть на эту Е30 свысока, но ей нечего стыдиться, именно такой она сошла с конвейера в далеком 1983 году. В мире полно коллекционеров, для которых это важнее наличия руля M-Technik. Пусть вас не обманывает стильное сочетание черного как смоль пластика передней панели и светлой обивки. Первый владелец был великий эконом. Здесь нет кондиционера и магнитолы. Жарко? Крути весла дверных стеклоподъемников. Скучно? Слушай радио. Деревянный руль Nardi отлично дополнил атмосферу скромного ретро.

Минимум опций позволяет взглянуть на автомобиль трезвым, не затуманенным взором. С хирургической точностью собранный салон, способный без видимого ущерба прожить еще 30 лет — живой памятник тому самому «немецкому качеству», в непогрешимость которого многие верят до сих пор.

Базовые кресла с плотной набивкой имеют удачный профиль и ощутимую боковую поддержку. Минимум регулировок не мешает занять удобную позу. Жалобы могут возникнуть только у самых длинноногих — подушка сиденья коротковата для двухметровых особей. Им же не понравится заметный перекос руля в левую сторону — характерная особенность многих авто, конструктивно не расставшихся с наследием 70-х. Сидеть прижатым к водительской двери непривычно только поначалу. Ездят же как-то люди на Гелендвагенах — и ничего. Для водителей, не одевающихся в магазинах одежды XXXL, теснота «трешки» вкупе с фирменным разворотом передней панели на тебя любимого воспринимается как сидящая по руке перчатка.

Задний диван гостеприимно заманивает потолочными ручками, облегчающими посадку. Но стоит захлопнуться переднему сиденью, и вы — в ловушке. Места для ног лишь чуть больше, чем в классическом купе 2+2. Но в остальном — мягко, светло и просторно, при условии, что вы тут вдвоем. Обидно лишь за отсутствие центрального подлокотника. Впрочем, автомобилю для водителя — простительно.

В движении

Фанаты, считающие, что истинный «баварец» — это шесть цилиндров и механика, могут дальше не читать. Тридцать лет назад, как и сегодня, немалая доля продаж приходилась на простые четырехцилиндровые версии. В отличие от шифровок на современных BMW, разгадать тайну индекса 318 i на Е30 не составляет труда. Двигатель M10, ведущий бурную карбюраторную жизнь с начала 60-х и устанавливающийся на 2002 и Е21, обзаведясь впрыском топлива Jetronic, получил в распоряжение 105 л.с.

С механической коробкой такая «тридцатка» демонстрирует весьма убедительные для второго по рангу двигателя динамические показатели. Увы, старик-автомат ZF , 1973 года рождения, с его тремя ступенями, крадет время, не стесняясь. Вот и доползает «трешка» до сотни за долгих 13 секунд. Но с пенсионерами надо уважительно. Тем более, свое дело дед знает, работает ровно и плавно, без рывков.

Отказавшись от механики, «трешка» утратила часть брутального имиджа. Но главное осталось. Забрав у водителя возможность вколачивать передачи и бороться с жестким сцеплением, «тридцатка» сохранила разбойничью удаль в поворотах. Вес чуть больше тонны, практически половинная развесовка и задний привод позволяют творить чудеса на виражах. В любой из них «трешка» готова броситься, не снижая скорости, с легким, едва заметным креном и отчаянной смелостью бойца, идущего в последний бой. До идеала не хватает совсем чуть-чуть. Руль, делающий почти четыре оборота от упора до упора, способен подпортить кайф водителю, не знакомому с особенностями вождения янгтаймеров. Для продвинутых, не боящихся общаться с автомобилем без посредников (в Е30 нет даже АБС), отлавливать в заносе простую и понятную в управлении «тридцатку» — особое удовольствие.

Избежав установки обожаемых владельцами «баварцев» Koni Sport, «трешка» сохранила присущую ей от рождения толерантность к дорожной нечисти. Превысив разумную скорость на побитой жизнью брусчатке, я не дождался ни единого пробоя. Вывести подвеску из равновесия способны только остроугольные трещины в асфальте. Но, даже вздрогнув от возмущения, «тридцатка» не собьется с намеченного курса.

Все описанные прелести, демонстрирующие пригодность автомобиля в возрасте Христа к ежедневной эксплуатации, правда лишь в отношении живой Е30. Найдя такую — держите крепче и не отпускайте. Возможностей наслаждаться истинным BMW старой закалки с каждым годом становится все меньше.

История покупки

Александр искренне любит автомобили. Желательно, необычные, с душой — именно его Lancia Kappa Coupe стала героиней моей прошлой статьи. Неудивительно, что он не смог пройти мимо объявления о продаже BMW 318i E30 1983 года выпуска с пробегом 140 000 км.

Предыдущий владелец, молодой парень 18-19 лет, купил «трешку» в Челябинске. Но его надежды на настоящий бмвэшный драйв не оправдались. Не потрудившись до конца разобраться в причинах недуга, купе получило унизительный диагноз — «Не едет!» и было выставлено на продажу. Причем за сумму ниже стоимости покупки. Александру Е30 досталась за 130 000 рублей.

Ремонт

Осмотр после покупки выявил, что эта «трешка» — настоящая находка. Не битый кузов со всеми заводскими шильдами в родной краске, оригинальные окна, все молдинги в наличии, комплектный салон без следов «колхоза» — у ценителей такие Е30 — на вес золота. Но и поработать было над чем.

На родном ЛКП отсутствовали даже намеки на ржавчину, но оно было в печальном состоянии и требовало обновления. Кузов был полностью перекрашен в один из металликов из заводской палитры Е30. Перед этим был проварен и обработан пол — единственное из мест, где удалось найти следы «рыжей чумы».

Работы с салоном начались с тщательной химчистки изрядно загрязненного пола. Состояние обивки дивана и переднего пассажирского сиденья нареканий не вызывало. Тем обиднее было видеть сквозную дырку на водительском кресле. Ателье, куда обратился Александр, предложило частично сохранить заводскую обивку, заменив центральную часть кожаной вставкой в цвет дверных карт.

Подвеска купе полностью перебрана. Большинство деталей, равно как и стоковые диски, Александр взял с купленного про запас донора. Проблема «Не едет!» решена на специализированном сервисе BMW, имеющем большой опыт работы с Е30. После чистки дроссельной заслонки и настройки автомата автомобиль словно заново родился. Исчезла вибрация на холостых, а самое главное — автомобиль вновь обрел возможность ускоряться в режиме кик-даун.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
1068

Тюнинг

Нестоковый аксессуар в «трешке» только один, но его наличие никак нельзя назвать «колхозом». За деревянным рулем Nardi Александр охотился несколько месяцев. Подержанный экземпляр был найден за смешные для такой детали 5000 рублей. А общие вложения в Е30 составили порядка 200 000 рублей.

Эксплуатация

Александр владеет «трешкой» полгода и успел проехать на ней почти 5000 км. 33-летний автомобиль иногда использовался в качестве ежедневного и ни разу не подвел.

Планы

Все дальнейшие планы по купе были перечеркнуты появлением нового интересного проекта. Сейчас приведённая в порядок Е30 радует нового владельца, а Александр с увлечением окунулся в знакомство с новым янгтаймером.

История модели

Второе поколение самой важной для BMW модели появилось в 1983 году. Кузов Е30 рисовал Клаус Лютэ, автор предшествующей Е21. Несмотря на прирост колесной базы, кузов усох в длину на 29 мм, став при этом выше и шире. Схема шасси осталась прежней, но прошла комплексную доработку.

На фото: BMW 318i Coupe (E30) ‘1982–91

По традиции широкая моторная гамма была представлена рядными четверками и шестерками, сочетавшимися с механикой и автоматом. Самый младший мотор версии 316 развивал 90 л.с. На вершине, не считая M3, стояли 192-сильная 320is, производившаяся с 1988 по 1990 годы специально для рынка Италии и Португалии, и южноафриканская 333i мощностью 194 л.с. Безальтернативный задний привод был разбавлен появлением в 1985 году полноприводной версии 325 iX с шестеркой мощностью 170 л.с.

Бмв 316 технические характеристики двигателя

kravaz 24 окт 2012, 10:42

думаю полезная инфа, прошу закрепить тему

Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )
Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня Начало
выпуска Использовался в моделях
1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i
1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
1596 84mm x 72mm 1993 E36 316i
1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i
1895 83.5mm x 85mm 1998 E46 318i
1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)
1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

M50 шестицилиндровые двигатели 1990-1995

Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня Начало
выпуска Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1990 E34 520i, E36 320i
2494 84mm x 75mm 1990 E34 525i, E36 325i
2990 86mm x 85.8mm 1990 E36M3
3201 91mm x 86mm 1996 E36 M3 Evo

M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995



Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях — 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня Начало
выпуска Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1995 E36 320i, E39 520i
2495 84mm x 75mm 1995 E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i
2793 84mm x 84mm 1995 E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной а позднее и с интеркулером.

Четырехцилндровые дизельные двигатели
Двигатель M41 1994 — 1998


Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds

Объем: 1665
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1994

Начало выпуска
M10 Четырехцилиндровый двигатель 1961

M20 Шестицилиндровый двигатель (малый блок) 1985

M21 Шестицилиндровый дизель 1985

M30 Шестицилиндровый двигатель (большой блок) 1968

M40 Четырехцилиндровый двигатель 1987

M41 Четырехцилиндровый турбодизель 1994

M42 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1986

M43 Четырехцилиндровый двигатель 1993

M44 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1994

M47 Четырехцилиндровый турбодизель 1998
M50 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель
(железный блок ) 1992

M51 Шестицилиндровый турбодизель 1991

M52 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (алюминиевый блок ) 1995

Производстсво автомобилей BMW 3-ей серии в кузове Е36 всех моделей и модификаций

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Dimon_VN 24 окт 2012, 10:44

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Nosfer 24 окт 2012, 10:54

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

crash3r 24 окт 2012, 10:55

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

kravaz 24 окт 2012, 11:04

1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Nosfer 24 окт 2012, 11:23

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Alexx-k 24 окт 2012, 11:54

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Paladi Ruslan 24 окт 2012, 12:21

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

jia 24 окт 2012, 14:29

Злой настолько, что 4 год назад было дешевле пригнать и расстаможить 330-ю купэ 2002го года, чем компакт 2.5 2000-го
Уникальная машина и дорогая в Германии
Хотел себе ее пригнать и расстаможить, а не седанкупэ 2.8
Но увидев цены на их + растаможка и понял что занятие не ликвидное ну ни грамма, поскольку дешелве пригнать 330-ю на 2 года моложе

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Паша 24 окт 2012, 14:32

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Alexx-k 24 окт 2012, 14:39

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

crash3r 24 окт 2012, 15:19

блин а зачем там эта буква Т в маркировке ti? что оно обозначает. is понятно, а ti

типо «я ипашу как с турбиной» ?

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Nosfer 24 окт 2012, 15:31

ti — маркировка «заряженного компакта», такая же как is для седана или купе.

Из списка 325is удивил. Не разу за такого зверя не слышал

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

star-bmw 24 окт 2012, 15:33

блин а зачем там эта буква Т в маркировке ti? что оно обозначает. is понятно, а ti

типо «я ипашу как с турбиной» ?

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Alexxxx2 24 окт 2012, 15:37

Nosfer писал(а): ti — маркировка «заряженного компакта», такая же как is для седана или купе.

Из списка 325is удивил. Не разу за такого зверя не слышал

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Kulichok 24 окт 2012, 15:39

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Kulichok 24 окт 2012, 15:40

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Alexxxx2 24 окт 2012, 16:36

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Alexx-k 24 окт 2012, 17:23

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Линейка двигателей BMW ставившихся на Е36

Nosfer 24 окт 2012, 17:28

Первая тройка: история поколения E21

Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.

Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia. Жми на картинку и смотри весь фотосет.

Компания находится в состоянии постепенной остановки выпуска успешного 3.0 CS (поколение E9) и перехода к первому поколению 5 серии, и в то же время говорит Auf Wiedersehen возможно самому влиятельному и важному автомобилю, который когда-либо выпускался концерном – модели 2002.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей. И вот в июле 1975 года было представлено первое поколение E21 третьей серии, ставшей в последствии легендой.

Изначально были доступны следующие модели 3 серии: 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10.

Под капотом BMW 316 Coupe (E21) ‘1975–82

Для тех, кто не особо знаком с моторами BMW, тот же блок M10 использовался и в основе двигателей, которыми оснащались атмосферные и турбированные модели 2002.

Этот же блок послужил базой для разработки турбированных двигателей программы Brabham-BMW Формулы 1, в рамках которой можно было увидеть знаменитостей вроде Нельсона Пике за рулем тысячесильных гоночных монстров начала восьмидесятых.

Это, пожалуй, один из немногих двигателей, которые имеют столь блистательную гоночную карьеру как, к примеру, и Ford Cosworth DFV. Неплохо для двигателя, который вошел в производство в 1962-ом. К 1977 году его место под капотом 320i заняла «шестерка» в блоке M20.

E21 стал значимой моделью в истории, привнеся множество важных изменений: первый 6-цилиндровый мотор в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми моторами (четырехцилиндровые модели оснащались двумя фарами, более крупными по размеру).

Модель 320i, оснащенная системой впрыска Jetronic выдавала 125 л.с. мощности. В 1979 году дебютировала модель 323i с новой 2,3 литровой версией блока M20 под капотом, в которой также был совершен окончательный переход с 4-ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.

Помимо того, что в то время было продано более 1,3 миллиона машин в кузове E21, этот автомобиль также стал значимой вехой для BMW и в автоспорте. Подразделением M Division была представлена версия с двухлитровым турбомотором, которая успешно заменила выступавший до этого 3.0 CSL и принесла славу таким пилотам как в Эдди Чивер (Eddie Cheever) и Ханс Штук (Hans Stuck) в сезоне 1977-1978. Что еще более важно, «триста двадцатый» из Формулы 2 стал той основой, на которой команды Формулы-1 впоследствии развивали свои технологии двигателестроения начала восьмидесятых.

BMW 320i в исполнении художника Roy Lichtenstein (Проект BMW Art Cars)

Но самое главное предназначение E21 все же в том, что он принес огромный успех и смог заложить тот фундамент, который послужил основой феноменальной популярности его преемника – легендарного E30. BMW в кузове E21 помог укрепить позиции компании на рынке Соединенных Штатов и довести до конца то, что было начато моделью 2002, и для многих стало и остается квинтэссенцией 3 серии, которая сохранялась на протяжении всех 80-ых и вплоть до начала 90-х годов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Все о шаговом двигателе холостого хода
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector