0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная сигнализация с дистанционным запуском двигателя

Сигнализация с автозапуском: как настроить самостоятельно?

В последнее время водители все чаще более ответственно подходят к выбору и установке автомобильной сигнализации, отличающейся дополнительной функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.

Существует большое количество различных систем, различных по своим параметрам и принципу работы. Так, самой востребованной моделью становится сигнализация с автозапуском.

Выбор места установки сигнализации является очень важным моментом. Его обязательно нужно учитывать при монтаже противоугонки. Приступая к работе стоит определиться с выбором места для того, чтобы потом не возникало никаких проблем и сложностей с ее полноценным использованием.

Должно быть выбрано место, в которое не попадет влага, грязь и пыль. При этом, датчик удара лучше монтировать примерно в центре салона. Прием-передающую антенну нельзя располагать вблизи проводки и крупных металлических деталей, способных существенно ослабить сигнал.

Инструменты. Для того чтобы нормально и полноценно установить сигнализацию, нужно использовать определенное количество различных инструментов, которые могут применяться для монтажа. В перечень оборудования входят: электрический тестер для проверки проводки и выполненных соединений, мощный паяльник, паяльные принадлежности, монтажные кусачки, набор отверток, гаечных ключей и электродрель.

Последовательность выполнения работы. Очень важно выполнять определенную последовательность действий, которая позволит подцепить сигнализацию так, как это нужно. В противном случае возникнут серьезные проблемы с ее использованием и установкой. Как правило, с сигнализацией прилагается инструкция, которую нужно обязательно хорошо изучить и придерживаться досконально. Это позволит сделать все правильно, без возникновения каких-либо проблем.

Если все подключено как положено, можно попробовать включить систему и проверить работает она или нет. В случае если сигнализация работает не так как положено, нужно обязательно исправить ошибки сразу, не откладывая на потом. В противном случае исправить позже будет довольно сложно. Включая сигнализацию нужно убедиться не только в том, что она работает, но и в том, что все функции выполняются полностью.

На начальном этапе настройки следует активировать брелок, выставить системную дату и время, настроить таймер, тип и громкость сигнала тревоги, и проверить основные режимы работы.

Существует два режима автоматического старта и прогрева двигателя: путем дистанционного включения с брелока, либо автозапуском по выставленной пользователем температуре. В первом случае автомобилист может запрограммировать продолжительность прогрева – обычно в интервале от 5 до 20 минут. Во втором ему доступна настройка температуры, при которой сигнализация будет периодически пускать и прогревать мотор: от -10°C до -30°C.

Установка и настройка современной сигнализации с функцией автозапуска является сложной технической задачей, с которой самостоятельно сможет справиться далеко не каждый автомобилист. Действенную помощь в монтаже противоугонной системы с возможностью прогрева двигателя могут оказать видеоматериалы, в рекламных целях отснятые профессиональными установщиками автосигнализаций.

Заключение. Автомобильная сигнализация поможет обезопасить автомобиль, защитив его от злоумышленников. Выбор сигнализации должен отталкиваться от пожеланий водителя, финансовых возможностей и так далее. В случае, если водитель не может самостоятельно установить сигнализацию, лучше обратиться к профессионалам.

Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Автор temass

Дата
Июл 18, 2017
19 620

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

  • Как действует модуль для автозапуска?
  • Запуск с телефона и другие варианты модулей
    • GSM автозапуск авто без сигнализации
    • Автозапуск с брелка
  • Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
  • Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?
  • Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
  • Можно ли сделать устройство самому?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостых газовое оборудование

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Критерии выбора охранной системы с телефонным управлением

Выбор производителя. Лидерами рынка сигнализаций, управляемых с телефона являются Pandora и StarLine. Цена на охранные комплексы Пандоры в среднем выше, чем на Старлайн, но набор возможностей у них примерно одинаковый.

Дополнительные возможности. Существуют сигнализации, управляемые смартфоном не только с GSM модулем, но и GPS. Цена охранного комплекса прямо пропорциональна набору его возможностей.

Мобильное приложение. Заранее ознакомьтесь с приложением, при помощи которого производится управление системой. Удобство программного обеспечения напрямую влияет на эффективность его использования и общие впечатления от сигнализации.

Срок гарантии. Как и при выборе любой техники гарантийный срок играет важную роль.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Необходимо для работы: смартфон и мобильное приложение

У каждого производителя автомобильных сигнализаций, в которых предусмотрено управление через телефон, имеется мобильное приложение для смартфонов на базе iOS или Android. Именно оно необходимо для работы с сигнализацией. Ссылка или QR-код на скачивание этого приложения находится в инструкции по эксплуатации сигнализации, либо вы можете самостоятельно найти его в AppStore или Play Market.

Для работы с приложением смартфон должен соответствовать его минимальным системным требованиям. Например, приложение для охранных систем Pandora, которое называется «Pandora Online», для смартфонов под операционной системой Android требует версию не ниже Android 4.3. В App Store это приложение называется Pandora Pro и требует iOS 12.3 и watchOS 5.0 или более поздней версии.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Классификация сигнализаций через телефон по способам оповещения

Любая сигнализация с автозапуском, которая оснащена модулем GPS, способна оповещать пользователя о возможном угоне или другом посягательстве несколькими способами. К примеру, самые продвинутые модели используют комбинированный метод – звонок или звуковое оповещение. Также есть системы, которые в экстренном случае совершают телефоны звонок. Данный способ более надежный, так как владелец не пропустит вызов из-за высокой громкости сигнала. Напоследок существуют модели с оповещением через SMS.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автозапуск автомобиля через телефон – установка GSM автосигнализаций

Автор temass

Дата
Июл 18, 2017
19 625

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

  • Как действует модуль для автозапуска?
  • Запуск с телефона и другие варианты модулей
    • GSM автозапуск авто без сигнализации
    • Автозапуск с брелка
  • Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
  • Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?
  • Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
  • Можно ли сделать устройство самому?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Читать еще:  Двигатель 3s fse высокие обороты

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Мечта «Самоделкина»


А можно ли сделать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками? В принципе, такой вариант возможен, но при этом от автолюбителя требуются недюжинные познания в электронике и электрике современных автомобилей. Сразу предупредим, что без соответствующих знаний и навыков лучше даже не пытаться смастерить что-то подобное, так как добром это точно не кончится. Итак, приступим. Как устанавливать автозапуск автомобиля своими руками?
Сперва «приткнем» восьмиконтактный силовой разъём. Для владельцев «автоматики»: подключаться следует до разрыва цепи АКПП. Если есть сигнализация, и она блокирует сеть уже после ее подключения, вам придется использовать какое-то сервисное реле.

Далее нужно разобраться с дополнительным силовым выходом. Он предназначен для питания всех систем, которые должны начать работать сразу после запуска двигателя. Так вот, система автозапуска автомобиля в большинстве случаев не нуждается в этом подключении. Впрочем, здесь все зависит от купленной вами модели комплекса (но это нужно уточнять в инструкции). Затем следует вход на питание прочих силовых цепей IGN1.

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Классификация сигнализаций через телефон по способам оповещения

Любая сигнализация с автозапуском, которая оснащена модулем GPS, способна оповещать пользователя о возможном угоне или другом посягательстве несколькими способами. К примеру, самые продвинутые модели используют комбинированный метод – звонок или звуковое оповещение. Также есть системы, которые в экстренном случае совершают телефоны звонок. Данный способ более надежный, так как владелец не пропустит вызов из-за высокой громкости сигнала. Напоследок существуют модели с оповещением через SMS.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автозапуск через телефон – принцип действия

Принцип действия сигнализации с автозапуском достаточно прост. Когда владелец машины нажимает на кнопку, передается сигнал и запуск движка происходит на определенном расстоянии. После нажатия на устройство передаваемые данные поступают в модуль GPS, который автоматически выполняет следующие команды:

  • Активирует топливную систему;
  • Проверяет работоспособность электроники;
  • Разблокирует рабочий агрегат;
  • Оценивает работу работоспособность аккумулятора;
  • Включает стартер;
  • Запускает зажигание;
  • Активирует работу движка.

Некоторые модели рассматриваемых сигнализации позволяют запускать двигатель не только по команде пользователя, но и при достижении определенных температурных показателей двигателя или в конкретно заданное время.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
Читать еще:  Чем промыть водяную рубашку двигателя

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Система дистанционного автозапуска двигателя по GSM

Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый автомобиль с отогретыми ото льда стеклами и, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного — чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил отопитель авто. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря — повернуть ключ зажигания за Вас. В настоящее время существует множество авто сигнализаций с функцией автозапуска двигателя, но у большинства из них ограничен радиус действия, особенно в городской черте. И была создана схема для контроля и управления функциями автозапуска двигателя автомобиля с почти любого расстояния (ограничивается зоной GSM-приема).

Данная схема разрабатывалась для совместной работы с модулем автозапуска автомобиля “StarLine-03”, но возможно ее адаптировать к другим модулям автозапуска или авто сигнализациям с функцией автозапуска, Т.к. в большинстве авто сигнализации с функцией автозапуска, имеется дополнительный вход для управления ею, по GSM или по пейджинговому каналу.

В комплект дополняющий модуль автозапуска, входят:

1. Сотовый телефон (имеющий опцию авто ответа при подключении hands free) с SIM-картой, разъем от hands free и зарядное устройство (устанавливаемые в автомобиле). Номер телефона (SIM карты) владелец в целях безопасности, хранит в тайне.

2. Интерфейс, для декодирования DTMF сигнала, управления и контроля модулем автозапуска.

Также можно поставить и миниатюрный аккумулятор резервного питания, при отключении бортового аккумулятора автомобиля.

В первую очередь при построении схемы учитывалась, ее низкая себестоимость, повторяемость и возможность работы с любым сотовым телефоном (не вмешиваясь в конструкцию телефона).

При работе с системой владелец имеет прямой контроль, над функциями автозапуска автомобиля прослушивая тональные посылки от авто. Работа с данным интерфейсом проста. При наборе номера на телефон установленный в автомобиле, в динамике телефона слышится 2-3 гудка, зависит от модели телефона уставленного в автомобиле, затем происходит автоответ последнего (телефон установленный в авто должен иметь функцию автоответа при подключении hands free). Автоответ можно контролировать по таймеру разговора на дисплее телефона или по пропаданию гудков вызова. Затем нажимают кнопку №3 на телефоне (вызывающий телефон должен обеспечивать набор в стандарте DTMF). После этого в динамике слышатся короткие гудки. Это произойдет, если автомобиль был подготовлен к автозапуску. Если в динамике слышатся короткие гудки, это означает, что автомобиль, либо завелся или идет подготовка к последующим стартам двигателя (зависит опций автозапуска). Проверить это можно, продолжая, прослушивая гудки в течение некоторого времени, либо перезвонив позже и прослушав наличие гудков. На время работы двигателя в режиме автозапуска происходит автоматическое отключение датчика детонации (реле R2).

Принудительная досрочная остановка двигателя осуществляется еще одним звонком и прослушиванием ответа из динамика гудков. Наличие гудков — двигатель работает, отсутствие — двигатель остановлен. При наличии гудков также нажимают кнопку №3, и прослушивают звук из динамика. Если отсутствуют гудки, это означает что двигатель остановлен.

Интерфейс имеет также противоугонную опцию (анти-грабер): принудительную блокировку двигателя, световую индикацию “моргающий” дальний свет и звуковую индикацию (прерывистый сигнал клаксона). Эта команда подается звонком на телефон, установленный в автомобиле, и нажатии на кнопку №7, одновременно владелец слышит в динамике телефона звук сирены. Сброс этой опции кнопкой №5.

Также в данном устройстве, имеется экстренная остановка двигателя работающего под контролем модуля автозапуска, при срабатывании заводских или установленных охранных систем (вход 6).

Назначение контактов подключаемых к схеме:
1) Вход DTMF (выход от сотового телефона через провод hands free, головные телефоны).
2) Выход на микрофон (вход на сотовый телефон через провод hands free, микрофон).
3) Start/Stop модуля автозапуска, провод управления Start/Stop модулем автозапуска.
4) 12Volt замка зажигания.
5) Бензонасос.
6) К выходу авто сигнализации автомобиля — сирена/колокол.
7,8) Блокировка двигателя или бензонасоса автомобиля.
9) На реле сигнала-клаксона (рулевая кнопка клаксона автомобиля).
10) Реле дальнего света (под рулевой переключатель света автомобиля).
11) Кнопка ножного тормоза автомобиля, провод сброса работы модуля автозапуска.
12,13) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
14,15) Блокировка датчика удара авто сигнализации.

При поступлении тональной посылки “3” (нажатии на кнопку “3” на вызывающем телефоне), происходит декодирование сигнала, элементами IC1 и IC2. Далее с15 ножки IC2 и ключевой транзистор через вывод (3) интерфейса, подается команда на модуль автозапуска. Модуль автозапуска автомобиля, произведет старт авто. При поступлении напряжения 12 вольт, на (4) и (5) вывод интерфейса, через элементы IC4.4 и IC4.1, происходит разрешение на запуск генераторов на IC5.1, IC5.3, коммутатора IC5.4 и включения реле R2 блокировки датчика детонации авто. На (2) выводе интерфейса появляется короткие сигналы с частотой 800-1000 Гц. При тональной посылке нажатии на кнопку “7” происходит срабатывание IC3.1, реле R1 и элементов IC5.1, IC5.2. Произойдет блокировка двигателя, выхода (7) и (8), на выводе (2) интерфейса появятся двух тональные сигналы (имитация звука сирены), периодическое срабатывание реле R3 и появление соответствующих уровней на (9) и (10) выводах интерфейса. (9) вывод будет периодически замыкаться на массу что вызовет срабатывание клаксона, а на (10) выводе будет периодически появляться 12 вольт для срабатывания реле дальнего света фар автомобиля. Сброс происходит при тональной посылке “5”.

Когда автомобиль заведен дистанционно, но произошло срабатывание авто сигнализации, узел IC3.2 подает сигнал сброса модуля автозапуска. Если авто сигнализация с автозапуском, от узла IC3.2 и цепей реле R2 можно отказаться (рис2).

Детали, примененные в схеме:
IC1 — KT3170 (MT8870, КР1008ВЖ18).
IC2 — К561ИД1
IC3 — К561ТМ2
IC4 — К561ЛА7
IC5 — К561ТЛ1

Трансформаторы любые миниатюрные, выполняют функцию гальвано развязки.

Резистор Rx 50-100 кОм подбирается «на слух» по выходному сигналу клемма (2) для отчетливого двух тонального сигнала на выходе, «эффект сирены» при подаче на вход устройства (1) DTMF команды ’’7’’.

Конденсатор Сх подбирается таким образом, чтобы при подаче напряжения на клемму (6) время накопления на нем составило не менее 5 сек. Для исключения ложного срабатывания при постановке/снятии сигнализации.

Реле блокировки двигателя, контакты 7/8, автомобильное со свободно замкнутыми контактами, остальные реле миниатюрные с двумя парами переключающихся контактов.

Стабилизатор напряжения 5V для схемы может быть выполнен по любой схеме. Для питания телефона мною взят готовый авто зарядник. Не все сотовые телефоны поддерживают режим постоянной зарядки, чтобы имитировать периодическое отключение-включение зарядки. Установлено дополнительное реле, которое при включении автомобильного стартера своими контактами прерывает зарядку сотового телефона.

Печатные платы в Sprint-Layout вы можете скачать ниже.

Проводники и блокировочные диоды реле, отмеченные красным цветом, выполнены воздушным способом.

Внимание! Интерфейс не имеет ни чего общего с охранной сигнализацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector