0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авео двигатель тарахтит как

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Обычная ситуация: хозяин «Шевроле Авео» перегрел двигатель объемом 1,5 л.
Понятно, после этого обнаружив «двойной уровень масла» в картере – и обратился за помощью к гаражному авторитету.
Тот взялся помочь за недорого, и вот уже в моторе новая прокладка головки блока цилиндров, свежее масло и антифриз.
Хозяин доволен: можно ездить. Но через несколько дней отметки на щупе вновь утонули. Почему?

Причина проста: мужчины не сообразили, что головка из-за перегрева двигателя покоробилась – снизу вогнута корытцем.
Поэтому ремонт, сведенный лиш к замене прокладки, оказался косметическим.

Что же это такое – перегрев двигателя ? Если в уличной пробке мотор нагрелся сильнее обычного и гудит включившийся
вентилятор, не стоит паниковать. Это нормальная работа системы охлаждения. Другое дело, если вентилятор не включается и температура неуклонно лезет вверх. Когда зашкалит а из-под капота вырвется перегретый пар, не стоит рассчитывать, что это просто шутки неисправных датчиков, – скорей выключайте двигатель.

Спровоцировать неприятность способен также грязный (внутри и снаружи) радиатор, неисправный термостат, поломка помпы,
обрыв ремня грм ее привода (там, где он отдельный) и многое другое. И нередко – разгерметизация системы, вед при отсутствии избыточного давления жидкости кипит уже при 100 градусах, тогда как современные моторы оптимально работают при более высоких температурах – так настроены. Температура охлаждающей жидкости не постоянна, но должна оставаться в заданных конструктором пределах. Но каких? В работающем двигателе жидкость нагрета почти до кипения но кипеть не должна. Вот такой тонкий баланс Пока рубашка охлаждения омывается жидкостью все лишние калории теплоты рассеивает радиатор. И детали двигателя, испытывая лишь упруги деформации, благоденствуют. Но если жидкость закипит – беда.

Процесс часто начинается на входе в помпу перед крыльчаткой, где статическое давление жидкости самое низкое. Пар, попадающий на лопасть крыльчатки, снижает ее напор. Замедляется циркуляция, и, если теперь жидкость закипит в рубашке охлаждения, это уже катастрофа: теплоемкость пара ничтожна, температуры деталей неудержим лезут вверх – особенно тех, что в середине головка блока. Но в ее ажурной конструкции все связано внутренние, самые горячие стенки стремятся расшириться сильнее наружных, а те мешают!

В результате внутренние сжаты, а внешние растянуты. Чем больше разность температур, тем сильнее это противоречия и тем скорее напряжения наиболее горячих точек металла достигнут предела текучести. И тогда головка получит необратимую пластическую деформацию. Ее привалочная поверхность (в прошлом плоская) приобретает форму вогнуто го внутрь корытца.

Чем проверяем? Спец инструмент дорог. Нам хватает хорошей стальной линейки с набором щупов.

При глубине «корытца» не более 0,05 м обычно достаточно заменить прокладку. Если его глубина не превышает 0,3 мм, фрезеруем привалочную поверхность головки, проверяем герметичность клапанов. Если нужно, притираем. А при деформации до 0,5 мм в дополнение к упомяну тому фрезеруем и седла клапанов, которые наверняка ощутимо деформированы.При еще больше короблении головку чаще всего бракуют.

А что с распредвалами? Не будем говорит о страшном – когда поршни и камеры сгорания плавятся, а распредвалы свариваются с головкой намертво. Тут уж впору покупать новый двигатель а прежний – на погост. Если же нейтрализатор еще не кашляет расплавленным алюминием, то кулачковому валу обычно хватает зазоров в постелях чтобы выполнять свои функции.Хотя, конечно каждый случай ремонта индивидуален. Что касается упомянутого двигателя «Фабии», то он не по лучил столь страшных повреждений. Поверхность прилегания головки к блоку пришлось фрезеровать на глубину всего 0,15 мм, герметичность клапанов нарушена не была.

Но не забудем, что у «Авео» «мокрые» гильзы. Еще при разборке стало ясно: охлаждающая жидкость текла в картер не через прокладку головки (тогда на поршнях были бы видны промоины) а уходила низом – через медные уплотнительные кольца гильз. Вот и гильзы второго и третьего цилиндров слегка приподняты и от руки шевелятся Значит, под них могли попасть твердые частицы, тогда утечка закономерна и еще не побеждена. Поэтому мы сняли поддон, извлекли гильзы, выбросили старые медные кольца и, хорошенько очистив посадочные места, поставили новые. Собирали двигатель в полной уверенности что теперь все будет в порядке. А перегрева двигателя и последствий больше не будет.

Снятие и установка двигателя Шевроле Авео

Снятие и установка двигателя

Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

3. Снимите капот.

4. Слейте моторное масло.

5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

Читать еще:  Bmw тип двигателя технические характеристики

8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.

34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.

38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала.

48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения. .

50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отсоедините разъем датчика СМР.

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

55. Снимите полочку АКБ.

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

65. Снимите двигатель.

Установка

1. Установите двигатель в моторный отсек.

2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.

8. Удалите тельфер для подъема двигателя.

9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.

10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.

11. Установите трубку гидравлического сцепления.

12. Установите полочку АКБ.

13. Установите АКБ.

14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

16. Подключите разъем датчика давления масла.

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30° + 15′.

19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

Читать еще:  Блок управления двигателем субару схемы

25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

27. Установите приводной ремень генератора.

28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

30. Установите брызговик правого переднего колеса.

31. Установите правое переднее колесо.

32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.

36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.

37. Подключите разъем датчика CTS.

38. Подключите разъем датчика ТР.

39. Подключите разъем клапана IAC.

40. Подключите разъем датчика СМР.

41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

45. Подключите разъем датчика IAT.

46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.

47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.

49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

56. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.

57. Залейте в картер моторное масло.

58. Заправьте систему охлаждения двигателя.

59. Заправьте систему охлаждения.

60. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.

61. Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости.

Шевроле Авео опыт эксплуатации

Первый Шевроле Авео появился в 2003 году и за это время он зарекомендовал себя как практичный и надежный бюджетный автомобиль. Качество сборки вполне соответствует соотношению цена-качество и находится на уровне конкурентов.

Изучив 12 летний опыт эксплуатации Авео на просторах нашей страны, можно сделать вывод, что большая часть поломок возникает, когда на спидометре уже за 60 тыс. км (довольно стандартно и характерно также для автомобилей других марок). Поэтому приобретая новый Авео, вы гарантированно несколько лет будете только доливать бензин и менять масло. Если же покупаете подержанный Шевроле Авео, приготовьтесь к возникновению следующих поломок:

Двигатель и трансмиссия

– На 60-90 тыс.км по причине масляного голодания (масляные жиклеры забиваются при использовании масел с увеличенным интервалом замены) существует вероятность заклинивания распредвала. Первым признаком масляного голодания является «дизеление» (цоканье) работающего двигателя. Избежать этого можно заменив распредвал с рокерами, прочистив в головке блока цилиндров масляный жиклер (специалисты рекомендуют к тому же увеличить диаметр жиклера), а также уменьшив интервал замены масла до 10 тыс.км.

– На 80-110- тыс.км может появиться выдавливание моторного масла через масляный по причине заклинивания клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.

– При пробеге более 100 тыс.км теряет эластичность передний сальник коленвала через который начинает сочиться масло.

– Также в этот период появляются масляные подтеки из под крышки клапанов, что устраняется заменой прокладки.

– Проблем со сцеплением следует ожидать на 50 до 100 тыс.км – потребуется замена выжимного подшипника, а на 100-150 тыс.км. – замена сцепления.

– Начиная с 60 тыс.км следует следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы не допустить масляного голодания, которое может возникнуть из-за подтекания масла через задубевшие сальники. Если не своевременно устранить проблему – это чревато повышенным износом шестерней пятой и нейтральной передачи.

Система охлаждения

– В период 60-90 ттыс.км существует вероятность поломки термостата, который начинает подтекать или же несвоевременно открываться на большой круг.

– Напоминает о себе также крышка расширительного бачка, которая начинает «сифонить» из –за западания клапана.

– Наблюдается окисление контактов в штекере подключения вентилятора, охлаждающего радиатор. Также на электромоторе вентилятора отмечается «залипание» щеток.

– На Авео I-II до 2007 года к 50 тыс.км кожух вентилятора, из-за близкого расположения, протирал правый нижний угол радиатора.

– В период 80-120 тыс.км можно ожидать поломок кислородного датчика, выхода из строя катализатора (смотрите «Замена катализатора»), либо снижения производительности топливного насоса из-за забившего фильтра (читайте “Замена фильтра бензонасоса на Авео“). Поэтому в случае загорания «Check Engine» на приборной доске, причину ищите в указанных местах.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 2лте

Проблемные узлы ходовой в Авео

– Ходовая Шевроле Авео также подкидывает проблемы владельцу после 60 тыс.км, так в период
60-110 тыс.км может потребоваться замена передних ступичных подшипников, задних амортизаторов, сайлентблоков передних рычагов и задней балки.

– Передние тормозные колодки придется заменить на 30-50 тыс.км, а задние на 70-100 тыс.км.

– Ближе к 80-90 тыс.км следует заменить передние тормозные диски.

Рулевая система

– На 40-80 тыс.км может возникнуть стук в рулевой рейке, причиной является износ правой втулки зубчатого вала.

– Также в этот период может появиться масло под водительским ковриком по причине протекания уплотнения рулевого вала в верхней части рейки.

– При возникновении гудения насоса гнидроусилителя (особенно может проявляться в зимнее время), задумайтесь о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.

Электросистема Авео

– На 60-120 тыс.км из-за окисления контактов на фарах может перегореть корректор фар.

– Из более серьезных проблем в этот период может возникнуть необходимость замены подшипника генератора.

Кузов и салон

– Наиболее распространенная проблема Авео Т-250- повреждение лакокрасочного покрытия задних колесных арок и нижней части задних дверей. Предупредить повреждение можно оклейкой этих мест защитной пленкой или установкой более широких передних брызговиков.

– Также следует обратить внимание на необходимость проведения на 50-60 тыс.км профилактики подшипников моторчика печки, который начинает издавать поскрипывание.

– За наличием фреона в системе кондиционирования рекомендуется каждые 2-3 года.

Читайте другие наши публикации:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Грохот горячего двигателя на моем Шевроле Авео

Наличие здоровой машины кажется важным требованием для большинства из нас, поскольку все мы зависим от своих автомобилей, независимо от того, идет ли речь о работе или в личных поездках. Поэтому, когда мы идентифицируем что-то особенное в нашем Chevrolet Aveo, мы рационально задаем себе вопросы. Если в вашем случае это ваш двигатель, который гремит при нагревании на вашем Chevrolet Aveo, вы попали в контекст хорошей статьи. Мы понимаем, что это повторяющаяся проблема, и поэтому решили подготовить отдельную статью, чтобы помочь вам с ней справиться. Для этого сначала мы рассмотрим осложнения, связанные с гидравлическими толкателями и клапанами, затем рассмотрим проблемы сгорания и сделаем вывод о дребезжании двигателя в горячем состоянии из-за неисправности, связанной с нижним двигателем.

Дребезжание двигателя в горячем состоянии на моем Chevrolet Aveo из-за гидравлических толкателей

Если вы чувствуете дребезжание двигателя на вашем Chevrolet Aveo, и этот шум находится в верхней части двигателя, это означает, что он исходит от головки блока цилиндров и сопутствующих элементов. Дребезжание горячего двигателя на Шевроле Авео может быть вызвано двумя причинами. Либо гидравлические толкатели, обычно это из-за их неисправная система «гидравлического наверстывания», вы услышите щелкающие звуки., часто в горячем, а не в холодном состоянии. В любом другом случае виновата игра ваших коромысел или степень их износа. В этом случае подумайте о их замене.

Двигатель моего Шевроле Авео при нагревании издает дребезжащий шум из-за проблемы сгорания.

Вторая возможность: если у вас сложилось впечатление, что дребезжание горячего двигателя связано со сгоранием вашего двигателя, есть три возможных триггера этого. Может быть, ваш время не синхронизировано и что он не управляет синхронизацией различных компонентов двигателя, чтобы способствовать хорошему сгоранию. И, наконец, самая частая причина — это ваши инжекторы, которые либо забиты, либо повреждены. Не забудьте сходить к своему автомеханику, чтобы он осмотрел ту деталь, которая, по всей видимости, является причиной горячего щелчка двигателя на вашем Chevrolet Aveo.

Дребезжание двигателя моего Шевроле Авео причина проблемы в нижней части двигателя

В заключение, если вы обозначили область происхождения вашего двигателя, который горячо гремит на вашем Chevrolet Aveo, который исходит от вашего нижнего двигателя, возможно, ваш шатуны или поршневые пальцы являются источником. В обоих случаях риск в долгосрочной перспективе — поломка двигателя. Эти два ремонта являются особенно сложными, и большинство механиков посоветуют вам заменить двигатель вашего Chevrolet Aveo. В любом случае, не ждите, когда вы обнаружите такую ​​проблему, это позволит вам предвидеть предстоящие расходы или, в лучшем случае, найти менее затратное решение, вместо того, чтобы столкнуться с проблемой, связанной с источником дребезжания вашего двигателя в горячем состоянии. и в конечном итоге ваш двигатель откажет вам, когда вы вернетесь с работы. Не стесняйтесь заглядывать в наш каталог товаров для вашего автомобиля, которые могут помочь вам решить другие проблемы или узнать больше о вашем Chevrolet Aveo.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Chevrolet Aveo, не стесняйтесь обращаться к нам. Chevrolet Aveo категория.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector