0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атмосферный двигатель какой есть еще

Олдскульные атмосферники против Хайтековских Турбо

Прокатившись на одной мощной машине, меня побудило написать вот этот пост который вы будите читать ниже.
Для себя я давно определился вот с такой градацией.
Машины с объемом двигателя до 1.6 это стандартные автомобильчики.
2.0л, 2.5л — это машины на которых можно ездить быстро.
3.0л – это входной билет в другую лигу
3.5л – самый настоящий премиум
4.2л – тут ты уже начинаешь чувствовать себя хозяином дороги
5.6л — тут уже нету слов.
Это все что касается атмосферных вариантов
Машины класса MPS, Ralliart, WRX машины для энтузиастов
EVO и STI – гоночные варианты
А остальные малолитражные турбированные варианты мне мало интересны, я фанат атмосферников. И вот почему.

4 цилиндровые атмосферные моторы, как правило мало моментные предельное значение около 250нм на высоких оборотах для мотора объемом 2.5л. Но у них есть одно не оспоримое преимущество, инерционная масса у них очень низкая (масса подвижных частей). Именно на 2-х литровом моторе значение инерционных масс оптимальное. Что это дает на практике, данные моторы легко крутятся, легко следует педали газа моментально откликается на действие водителя (конечно во многом это зависит и от настроек) Есть моторы на которых не просто легко, а сверх легко, например Хондовский К20 220 сильный атмосферник.

6 цилиндровые моторы помимо высокой мощности имеют как правило еще и высокий момент. Например Нисановский VQ35/37 имеют мощность более 300л.с, а момент более 360н.м. Помимо высоких показателей мощности и тяговитости, есть и один существенный недостаток они очень тяжелые, инерционная масса высокая соответственно, во всех таких моторах есть некоторая ватность или лень (называйте как хотите), но как правило мощностные характеристики это все перекрывают.

Побочный эффект когда такие моторы засовывают в машины имеющие более слабые комлектации (с двигателями меньшего объема и с меньшим кол-вом цилиндров), нарушается распределение масс (развесовка) и это не лучшим образом сказывается на управляемости, явный пример Субару Легаси с его 3.0

Что бы получить большое удовольствие от скоростной езды, нужно ехать на пределе, соответственно на маломощном моторе с учетом среднего опыта это достичь намного проще и в конце концов дешевле. Соответственно 4 цилиндровый мотор объемом 2.0 с хорошей обратной связью и на механике в полной мере может удовлетворить водителя с определенным стажем (а конкретно для меня достаточно и автомата).
Что касается турбированных моделей. Почему я их не люблю. Как правило такие машины всегда быстрее атмосферников идентичного объема, но скажу вам честно ненамного. Изначально данные технологии были придуманы для достижения мощностных спортивных характеристик (как собственно и роботизированные коробки). И скажу что это действительно так, без какого либо сомнения, явные представители данной технологии EVO, STI и конечно же Порше.

Но представители концерна VAG решили иначе, они турбинами малого давления стали оснащаться малолитражные моторы, основная цель это достижения экологических норм без утраты динамических характеристик. А роботизированные коробки стали применять для снижения себестоимости затрат и оптимизации производства (данная коробка насколько хороша для суперкара, настолько плох её гражданский вариант для малолитражки).
Маркетологи в свою очередь начали делать свою работу. Изначально начали преподносить мотор 1.4Турбо чуть ли не быстрее 3.5V6 (ведь момент в них зачастую сопоставим). Когда произошел обвал рубля в 2014г и цены на VAG резко поднялись 1.4 турбо уже стал позиционироваться не хуже двухлитрового атмосферника (несмотря на то что момента в 1.4 на 50-60н.м. больше).

Если сравнить данные моторы VAG с моторами например того EVO или STI, то основное их отличие что в Спортивных машинах турбины высокого давления, соответственно момент достигается на более высоких оборотах, т.е. ты по прежнему если едешь быстро, то ты едешь на приделе, при этом есть явная турбояма на низких оборотах. В Порше чтобы решить эту проблему пошли следующим путем, они стали использовать сначало систему Битурбо (две турбины разного давления), а потом турбину с изменяемой геометрией (Твин Скрол). Сделано это было для того чтобы полка момента было ровной и высокой во всем диапазоне оборотов.
В VAG малолитражках турбины стоят низкого давления, и не смотря на то что они заявляют что полка ровная во всем диапазоне оборотов, на самом деле это маркетинг. Вся мощность (а точнее момент) сосредоточена на низких оборотах, маленькая турбина позволяет минимизировать турбояму, но при этом есть определенные лаги перед включением турбины, плюс мало ресурсная роботизированная коробка настроенная на безопасный режим (т.к. имеет бюджетную конструкцию которая не любит момент) и откровенно пустой двигатель на высоких оборотах, зачастую с более высокими характеристиками на бумаге сопоставимы с более слабыми атмосферниками на обычной дороге и тем более на трассе. Чтобы заставить их быть быстрыми — их нужно чиповать, но тогда теряется весь заводской баланс.
С ручными коробками данные моторы зачастую медленней, т.к. диапазон тяги узкий и в нижней зоне, а привычное подтыкание пониженной передачи абсолютно ничего не дает, ты просто не попадаешь в зону работы турбо. А современные автоматические коробки гидротрансформаторного типа намного быстрее на старте зажатых DSG (при этом КПД DSG все таки выше), но с турбированными моторами они тоже не дают такого эффекта как могли бы дать спортивные роботизированные (алгоритм автомата при динамичной езде пытается достич высоких оборотов, а роботизированные коробки могут в большей степени поддерживать те обороты которые необходимы).
В жизни таких турбин зачастую хватает что бы вдуть как следует и оказаться быстрее атмосферного мотора (короткий прострел), но в них нет ровной нарастающей тяги и такой обратной связи как на атмосферном моторе, а DSG коробки не могут обеспечить быструю реакциию на старте (речь идет о гражданских модификациях, хотя спортивные варианты таких коробок на ЕVO и GTR тоже имели некоторую паузу на старте в первых своих версиях).
Один известный гонщик из 80 – х говорил следующую вещь: если вам нужен гоночный автомобиль что бы побеждать, он должен быть турбированный, а если вам нужен спортивный автомобиль что бы получать удовольствие он должен быть исключительно атмосферный. Даже знаменитый автопроизводитель Порше (который входит в концерн VAG) на протяджении всей своей истории выпускает заряженные облегченные атмосферные комплектации для энтузиастов под названием RS, а самый крутой гоночный Порше считается атмосферный GT3 с его экстремальной версией GT3 RS, при этом турбированный Turbo S и гоночный GT2 на протяжении всей истории были быстрее атмосферных вариантов.

А теперь то, что побудило меня написать данный пост. Это Инфинитити QX70 в комплектации 3.0 ТурбоДизель 240л.с и 550н.м. Какое то время назад я ездил на аналогичном с мотором VQ35 в котором было более 300л.с. и 350н.м. момента. По идеологии VAG «момент побеждает в гонках, а лошадиные силы в продажах» все очевидно полтысячи н.м. в не конкуренции. Но на практике это не так. Бензиновый мотор намного живее, отзывчивее и быстрее. Дизель имеет существенный лаг в самом начале и короткий прострел, да он быстрый но не такой как бензиновый атмосферник, в нем почти вообще не вжимает в кресла как в VQ35.

Про моторы серии VQ35/37 хочу сказать отдельно. Данные моторы устанавливаются на все популярные версии Инфинити и даже на Ниссан Тиану. Первоначально он был объемом 3.5л, позже стал 3.7 (на мощности это почти не как не откразилось, все было сделано в угоду экологии). В среднем выдает от 300 до 330 л.с., с моентом чуть больше 350н.м. Для Инфинити М в свое время его дефорсировали до 280 л.с., для Тианы до 250л.с. После перехода с Нисановских автоматов, на многоступенчатые коробки ZF почему то был существенно снижен момент почти до 250н.м. (но даже в таких комплектациях они превосходили дизельные версии 3.0). Несмотря на то что данный мотор настолько популярен и широкоиспользуем, изначально он создавался с прицелом на спортивные автомобили типа 350Z, 370Z, G35, G37. На седаны G и кроссоверы QX70 он ставился без каких либо изменений, после прихода коробок ZF (которые видимо не смогли переварить такой момент, хотя на Вариаторных Теанах момент был в 300н.м.) что бы не терять потенциал появились ручные коробки на седанах G серии которые не боялись момента. В данном моторе очень высокие показатели момента и мощности, мотор максимально облегчен, крутится он до 7000 об/мин (на такой отметке он выдает максимальную мощность), момент несмотря на то что присутствует во всем диапазоне оборотов, его пик сосредоточен в районе 5000об/мин (т.е. в верхней зоне). Данный мотор действительно спортивный, крутильный и инерционная мала насколько это возможно для тяжелого мотора. Данный мотор меня очень сильно поразил, считаю это лучший V6. Такой легкости не встречал не на одном Мерседесе и BMW с V6. Конечно ему далеко до Хондовской К или H серии в плане легкости и крутильности, но в этих моторах нет такой мощности, какая есть в в моторах VQ.

Читать еще:  Citroen berlingo характеристика двигателя

Продолжая тему сравнения Мощных и Моментных моторов взять к примеру дизельный СХ5 420н.м. и 175л.с, получаются сопоставимы с Атмосферным Вариантом 192л.с. и 250н.м., казалось бы момента почти в два раза больше но при одной мощности динамика почти равна, я бы сказал даже чуть уступает.

Взять другой пример EURO R c его 220 л.с и 200н.м и Octavia RS Турбо 200л.с. и 280н.м, машины абсолютно равные, при этом дополнительные 80 н.м. за турбированной Шкодой.

Вспомнить Мазду 6 МПС 2.3 турбо 260л.с и 380н.м. машина реально быстрая и боевая с продвинутой системой полного привода, но Нисановкий VQ35 все равно чуть быстрее. Но и самый обычный пример новая Мазда 6 с хорошо доработанным атмосферником 192л.с. и 250н.м не сколько не уступает в динамике Турбированным, более моментным моторам с сопоставимой мощностью.

Могу сказать что Моментная характеристика, хоть она и первичная (мощность это арифметическая величина, произведения момента на обороты на которых он достигается), но она служит хорошим дополнением к мощности, высокомоментный тяговитой мотор с маленьким объемом и низкой мощностью не сможет обладать хорошей динамикой, он попрежнему находится в классе малолитражных моторов.

Что касается меня я по-прежнему отдаю своё предпочтение Мазде 6 GH 2.0 АТ с мотором LF17, который имеет Фордовский блок и Японскую голову. По мне очень отзывчивая в меру быстрая, легко подхватывает и ускоряется, мощность четко следует педали газа, тяги хватает во всем диапозоне. Автомат быстрый. В городе маневренная на трассе тяговитая, управление острое. Конечно ей далеко до тех автомобилей которые упомянуты выше. Но выйти на предел её возможностей и получить удовольствие для меня и моего опыта вождения самое оно (при скромном налоге и прочих затратах).

P/S/ Многие пользователи на разных автомобильных интернет ресурсах всегда рассуждают и осуждают кто берет по их мнению маломощные атмосферные моторы (по их мнению даже 2.5л не едет), при этом сами зачастую ездят на машинах 1.6л, пытаясь выжить с них все соки. Не смотря на то что они называют это явление временным, мы то с вами знаем что они на них будут ездить всегда и всегда будут критиковать тех, кто приобретает такие же.
На самом деле как показывает статистика большой доли автовладельцев просто не нужны такие мощные машины, при этом даже не важно готовы они за них платить или нет, они им просто не нужны (к этой категории отношусь наверное и я), ведь в жизни есть много других более важных приоритетов.
Но я искренне рад за тех энтузиастов которые покупают по настоящему быстрые спортивные и мощные машины, благодаря таким людям их выпускают. Именно благодаря ИМ появляется интерес у всех остальных, именно благодоря таким людям получаю удовольствие я…

Атмосферный двигатель: устройство, плюсы и минусы

Всегда при выборе автомобиля человек начинает интересоваться характеристиками будущей покупки. Изучая свойства, перед ним, рано или поздно стает выбор с каким типом двигателя можно приобрести автомобиль. Выбор будет проходить между атмосферным двигателем и турбированным.

Что такое атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель – особый тип конструкции ДВС, который был изобретен еще в конце 19 века, на тот момент он был единственный в своем роде и не имел аналогов. Свое название мотор получил благодаря принципу работы. Основой работы для любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является воспламенение топлива в цилиндрах. Не каждый знает, что без наличия кислорода невозможно сгорание горючего, поэтому под понятием топлива стоит понимать не только бензин или солярку, а и топливно-воздушную смесь – пропорция топлива и кислорода. Данный тип мотора использует воздух из окружающей среды для воспламенения смеси в цилиндрах. Так взять бензиновый двигатель: данная смесь представляет собой 1 часть бензина и примерно 14 частей воздуха. Смесь в нужных пропорциях создается карбюратором или инжектором:

  • Карбюратор — это узел системы питания ДВС, который путем смешивания, подготавливает горючую смесь наиболее оптимального состава и количества и подает ее в цилиндры самого мотора, имеет широкое распространение на разных двигателях. С 80х годов карбюраторы, из-за своей малой эффективности, массово начали вытесняться ижекторами;
  • Инжектор или форсунка так же предназначен для приготовления смеси топлива с воздухом из окружающей среды и управляется электромагнитным клапаном или механически. Инжекторные двигатели более экономичны в плане расхода топлива и дают лучшую динамику, вследствие чего карбюраторы начали отходить на задний план.

Понятие «атмосферный» подразумевает под собой то, что непосредственное участие в горении топлива в цилиндрах принимает атмосферное давление. Необходимые пропорции смеси воздуха с топливом формируются в результате работ поршней мотора, которые подобно насосу затягивают наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. Такой же принцип работы происходит в карбюраторном и инжекторном двигателе, независимо от вида топлива. Автомобили с атмосферными двигателями бывают как бензиновые, так и дизельные. Не смотря на конструктивные особенности дизельных и бензиновых «атмосферников», принцип их работы несет один и тот же смысл.

СПРАВКА. Доступ воздуха, который самостоятельно всасывается двигателем для образования смеси, получается за счет образования пониженного давления в инжекторе или карбюраторе.

Преимущества

Атмосферный двигатель находит широкое распространение из-за большого количества плюсов. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Большой запас ресурса. Практика показывает, что эксплуатация атмосферных двигателей, независимо от вида топлива, может измеряться сотнями тысяч километров пробега без проведения капитального ремонта. Встречаются экземпляры «атмосферников» которые при правильной эксплуатации и своевременном проведении ТО проходили до 500 тысяч километров. Любопытно, что экземпляры атмосферных моторов иногда устанавливали на другие машины, так как кузов первого автомобиля начинал гнить и приходить в негодность;
  • Простота конструкции. Атмосферные двигатели лучше поддаются ремонту, нежели моторы с турбиной. Если даже, какой либо элемент узла двигателя приходит в негодность, его можно отремонтировать за меньшую сумму, и качество ремонта в некоторых случаях не будет уступать качеству заводской сборки, механики на СТО более охотно берутся за ремонты атмосферных двигателей, нежели турбированных ;
  • Неприхотливость. Бывает, что АЗС в целях экономии разбавляют бензин, тем самым ухудшая его качественные характеристики. Атмосферный двигатель в отличие от турбированного, способен заметно легче переносить эксплуатацию на плохом бензине, двигатель простит вам разовую оплошность при заправке низким топливом.

Не смотря на ненамного больший расход топлива в атмосферном двигателе, в долгосрочном периоде он все же более рациональный и сократит ваши расходы на ремонты и обслуживания, в отличие от турбированного.

Недостатки

Не смотря на все преимущества «атмосферников» в них все же можно найти некие недостатки. Одним из недостатков является вес. По своей конструкции и принципам работы атмосферные двигатели получаются более тяжелыми и объемными, и как мы знаем, что масса автомобиля в целом влияет на средний расход топлива. По мощностям и динамике они заметно уступают двигателям с турбо надувом при одинаковых объемах. Дело в том, что система питания двигателя за счет самостоятельного набора кислорода из окружающей среды не всегда позволяет обеспечивать точные пропорции горючего с воздухом, которые должны равняться 1 к 14 на всех режимах работы. Следовательно, при более низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а при высоких ему препятствует проходное сечение воздуховодов и сопротивление воздушного фильтра. Эффективность работы в целом снижается, так как во время движения не получается поддерживать узкий диапазон получения горючей смеси, по сравнению с турбированным ДВС.

Читать еще:  Характеристики универсального коллекторного двигателя

ВАЖНО! Для более щадящего эксплуатирования мотора рекомендуется плавно наживать на педаль газа и не нагружать двигатель высокими оборотами.

Особенности турбированных двигателей

Тенденция последних лет такова, что большинство автопроизводителей стремятся увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить его расход, переходят на выпуск машин с турбированными двигателями меньшего объема. Такие принципы позволяют производить достаточно мощные и более экологически чистые модели, однако приходится жертвовать долговечностью за счет усложненной конструкции, которая в отличии от атмосферных двигателей чаще приводит к поломкам. Первые 150 тысяч километров пробега для обладателя данного авто с турбиной, будут складываться только положительными сторонами, то тех пор пока он не начнет сталкиваться с ремонтом этого агрегата. Главным отличием мотора оснащенного турбиной является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, который специально нагнетает воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от «атмосферников», в моторах с турбиной или компресоором, давление нагнетаемого воздуха составляет от 1,5 до 3 атмосфер. Турбомоторы при одинаковых объемах двигателя с атмосферными двигателями, могут сжигать больше топлива и, следовательно, выдавать намного больше мощности. Первый турбированный двигатель был разработан еще в 1905 году, однако применяться на легковых автомобилях начал только в середине 50 х годов. Принципом его работы является принудительное давление воздуха, которое создает турбина, используя отработанные выхлопные газы. Из-за высокого давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, вследствие этого увеличение мощности возрастает до 10%. Лучшая динамика происходит за счет высокого крутящего момента. Турбированные моторы более экологически чистые, так как в цилиндрах идет более эффективное сгорание топлива. Не смотря на все плюсы мотора с турбиной, они имеют более сложную конструкцию и нуждаются в большем уходе во время эксплуатации. Поскольку турбина работает при высоких температурах – срок службы масла и масляного фильтра намного меньше, чем у атмосферного, и примерно сокращается два раза. Для нормальной работы двигателя, ему необходимо исключительно высокое качество бензина или солярки, заправка топливом сомнительного качества сразу даст о себе знать и опустошит ваш кошелек во время ремонта. Что касается выбора масла и масляного фильтра, то они ни в коем случае также не должны уступать по качеству.

ВНИМАНИЕ! После завершения движения, машины, оснащенные турбированным двигателем нельзя сразу глушить, автомобиль должен некоторое время поработать в холостом режиме, для нормализации давления в системе.

Примеры моделей авто с наиболее мощными атмосферными двигателями

Современный автомобильный рынок, благодаря такому понятию как конкурентоспособность, не останавливается на достигнутом, и всегда совершенствуется, многие автомобильные компании могут похвастаться моделями с превосходной динамикой атмосферных двигателей. Среди лидеров по мощности «атмосферников» можно выделить следующие модели:

  • Автомобиль марки Mercedes C63 FMG Coupe Edition 507, на котором установлен бензиновый атмосферный двигатель силой 507 лошадиных сил;
  • Американский автомобиль Chevrolet Corvette C7 Stingray, оснащен бензиновым движком с высокими характеристиками;
  • Мощный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT, представляет собой комплектацию бензинового двигателя высокими мощностями и непревзойдённой динамикой;

К автомобилям не намного уступающим по мощностям так же можно отнести такие модели как: Chevrolet Camaro, Lexus LS 460, Porsche Cayenne GTS, Audi RS5, Mercedes SLK 55 AMG.

Что касается дизельных моделей, то лидерами являются следующие марки: Mercedes-Bez OM 602, OM 647, BMW M 57. Двигатели данных автомобилей показывают надежность и простоту конструкции.

При покупке автомобиля все же в первую очередь нужно обращать на его «сердце». Если вы предпочитаете хорошую динамику, меньший расход то ваш выбор должен пасть на турбо мотор. Однако если вы отдаете предпочтение долговечности, то без колебаний совести следует выбирать атмосферный двигатель.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

10 самых мощных моделей с атмосферными двигателями

На смену 8 цилиндрам приходят 6 цилиндров турбодвигателей, 6-цилиндровые агрегаты уступают место 4-цилиндровым, а в скором времени турбированные моторы с 3 цилиндрами полностью оккупируют средний класс – посмотрите на Ford Mondeo или BMW 3. Тенденцию к сокращению объемов двигателей и использованию турбонаддувов, компрессоров или обоих компонентов одновременно уже не сдержать. Однако на рынке все еще присутствуют достаточно сильные автомобили с безнаддувными моторами под капотом. Смотрите нашу подборку 10 самых мощных моделей с атмосферными двигателями стоимостью менее 100 000 евро.

1 место: Mercedes C 63 AMG Coupé Edition 507

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 6208 куб.см

507 л.с. при 6800 оборотах/мин

610 Нм при 5200 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 4,2 с

Цена 85 442 евро

2 место: Chevrolet Corvette C7 Stingray

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 6162 куб.см

466 л.с. при 6000 оборотах/мин

630 Нм при 4600 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 4,2 с

Цена 69 990 евро

3 место: Jeep Grand Cherokee SRT

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 6417 куб.см

468 л.с. при 6250 оборотах/мин

624 Нм при 4100 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 5,0 с

Цена 77 900 евро

4 место: Audi RS 5

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 4163 куб.см

450 л.с. при 8250 оборотах/мин

430 Нм при 4000 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 4,5 с

Цена 79 650 евро

5 место: Audi RS 4 Avant

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 4163 куб.см

450 л.с. при 8250 оборотах/мин

430 Нм при 4000 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 4,7 с

Цена 77 550 евро

6 место: Chevrolet Camaro

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 6162 куб.см

432 л.с. при 5900 оборотах/мин

569 Нм при 4600 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 5,2 с

Цена 39 990 евро

7 место: Mercedes SLK 55 AMG

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 5461 куб.см

421 л.с. при 6800 оборотах/мин

540 нм при 4500 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 4,6 с

Цена 73 542 евро

8 место: Porsche Cayenne GTS

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 4806 куб.см

420 л.с. при 6500 оборотах/мин

515 Нм при 3500 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 5,7 с

Цена 92 202 евро

9 место: Infiniti QX70 5.0

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 5026 куб.см

390 л.с. при 6500 оборотах/мин

500 Нм при 4400 оборотах/мин

Разгон до 100 км/ч за 5,8 с

Цена 68 579 евро

Бензиновый атмосферный двигатель V8 объемом 4608 куб.см

Атмосферный двигатель или турбированный: плюсы и минусы

Нередко покупатели автомобилей сталкиваются с такими понятиями как «атмосферный двигатель» или «турбированный двигатель» (иногда встречаются «форсированные двигатели»).

Из этой статьи вы узнаете:

  • Принципиальные отличия двигателей
  • Атмосферные двигатели
  • Турбированные двигатели
  • Форсированные двигатели
  • Эксплуатация
  • Прогресс и кошелёк

Бывает даже так, что о типе мотора покупатель узнаёт непосредственно перед самой покупкой автомобиля, не догадываясь, что каждый двигатель имеет свои особенности эксплуатации, о которых важно знать ещё до того как покупатель сядет за руль.

Принципиальные отличия двигателей

Атмосферный двигатель представляет из себя «обычный» двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого была разработана уже очень давно и за многие десятилетия эксплуатации доведена до своего совершенства.

Турбированный двигатель представляет из себя такой же двигатель внутреннего сгорания, в конструкцию которого была добавлена турбина, закачивающая воздух в цилиндры под давлением, что заметно увеличивает мощность мотора. Турбированный двигатель малого объёма (например 1.3 литра турбо — 140 л.с.) может иметь такую же мощность, что и заметно больший атмосферник (1.8 литра — 140 л.с.).

Форсированный двигатель представляет из себя такой же двигатель внутреннего сгорания, но имеющий довольно сложную конструкцию, нередко подразумевающую применение гоночных технологий, дорогих материалов и всевозможных механизмов для извлечения максимальной мощности. Может оснащаться турбиной или нет. Конструкция форсированного двигателя нередко подразумевает, что высокая мощность двигателя идёт в ущерб ресурсу (форсированные двигатели долго не живут).

Читать еще:  Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Каждый тип двигателя обладает плюсами и минусами, которые определяют ряд требований к эксплуатации такого двигателя.

Атмосферные двигатели

К минусам атмосферных двигателей обычно относят их «устаревшую» конструкцию, малую мощность на единицу объёма, а так же сравнительно невысокую экономичность (вследствие чего увеличиваются вредные выбросы).

Однако, у атмосферного двигателя есть один очень серьёзный плюс, который в Российских условиях эксплуатации, зачастую, перевешивает все минусы — это высокая надёжность.

Конструкция атмосферника достаточно проста (в сравнении с турбированным и форсированным двигателем), в таком двигателе после многих десятилетий доработок и усовершенствований уже практически не осталось частей, которые могут сломаться.

Последние значимые изменения в конструкции атмосферных двигателей, заметно увеличившие мощность и уменьшившие расход топлива, произошли в 80-х 90-х годах прошлого века. С тех пор практически все автомобильные производители вносят изменения в конструкцию своих атмосферных моторов только из соображения уменьшения вредных выбросов.

Благодаря своей простоте и надёжности, атмосферный двигатель обладает ещё одним существенным плюсом — неприхотливостью. Атмосферный мотор способен заметно легче переносить эксплуатацию на плохом бензине (который в России не редкость), чем турбированный или форсированный двигатель. Эта особенность очень актуальна для владельцев недорогих автомобилей, на которые чаще всего устанавливаются такие двигатели.

Турбированные двигатели

Что касается двигателя с турбиной, то он имеет немало минусов, о которых не говорит дилер при продаже машины.

К минусам часто относят сложность конструкции двигателя (как следствие — поломки случаются чаще), сравнительно маленький срок службы турбины (из-за постоянной работы при высоких температурах), невысокий ресурс самого двигателя (из-за работы при повышенных нагрузках).

Так же к минусам относят высокий расход топлива (при интенсивной езде), требовательность к его качеству, наличие «турбо-ямы» при разгоне, которую имеют многие модели турбодвигателей, большое количество сложностей при эксплуатации и уходе за турбиной (установку турбо-таймера, использование специальных масел и т.д.).

Ещё одним существенным минусом является высокий расход масла, который для многих турбодвигателей является нормой.

Кроме всего прочего, турбированный двигатель требует высококвалифицированных мастеров при обслуживании и ремонте. Этим фактом многие автовладельцы пренебрегают, отдавая автомобиль во «всеядные» сервисы, после работы которых срок службы двигателя может сократиться очень существенно.

К плюсам турбированного двигателя, в свою очередь, можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме. Это позволяет производителям:

  • — во-первых — добиваться сравнительно низкого расхода топлива в городском режиме движения и снижения вредных выбросов (что соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5 и прочим).
  • — во-вторых — устанавливать двигатели небольшого объёма на сравнительно тяжёлые автомобили (бизнес-седаны и паркетники).

Так же к плюсам турбодвигателей ценители относят неповторимое удовольствие от вождения и характерные свистящие звуки при разгоне.

Форсированные двигатели

Плюсы и минусы форсированных двигателей часто похожи на плюсы и минусы турбодвигателей.

К минусам относят сложность конструкции (как следствие — поломки случаются чаще), требовательность к качеству топлива и невысокий общий ресурс двигателя.

Форсированные двигатели так же требовательны к качественному ремонту и могут потреблять довольно много масла.

К плюсам форсированного мотора так же можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме, что позволяет производителям добиваться низкого расхода топлива в городе и снижения вредных выбросов. Благодаря своей высокой мощности такие двигатели так же могут устанавливаются на тяжёлые автомобили.

Эксплуатация

Стоимость эксплуатации двигателя (и всего автомобиля), как правило, зависит от сложности конструкции этого двигателя.

Если двигатель имеет сложную конструкцию (турбированный или форсированный), то для его нормальной работы необходимо качественное топливо (риск залить плохой бензин в России велик), качественное масло (подделок известных брендов на рынке много), а так же квалифицированный сервис, стоящий довольно дорого.

Сложный по конструкции двигатель имеет больше шансов сломаться, а запчасти на такой двигатель стоят довольно дорого.

Справедливо и обратное — чем проще по конструкции двигатель, тем меньше средств владельцу приходится затрачивать для поддержания нормальной его работы (дешевле запчасти, проще сервис, меньше вероятность поломок).

Прогресс и кошелёк

Тенденция последнего времени такова, что практически все автопроизводители, стремясь увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить его расход, переходят на выпуск автомобилей с турбированными или форсированными двигателями маленького объёма.

Такой подход позволяет выпускать достаточно мощные и экологичные автомобили, но в тоже время довольно сильно усложняет конструкцию (что ведёт к более частым поломкам), а так же уменьшает ресурс.

Для покупателя подобный подход является плюсом до тех пор, пока он не начинает сталкиваться непосредственно с ремонтом — то есть до окончания гарантийного срока. После этого автомобиль с турбированным или форсированым двигателем вполне может стать головной болью своего владельца.

Разумеется, большинство покупателей нового автомобиля, как правило, ездят на нём как раз до окончания гарантийного срока, после чего продают.

Однако, любой покупатель подержанного автомобиля будет заранее рассчитывать свои возможные затраты на эту машину и не станет платить много денег за автомобиль, ресурс двигателя которого будет вызывать определённые сомнения.

Поэтому, чтобы продать б.у. автомобиль с турбированным или с форсированным двигателем небольшого объёма, продавцам, скорее всего, придётся потерять в деньгах больше, чем при продаже такого же автомобиля, но с атмосферным двигателем нормального объёма, ресурс которого изначально больше.

Таким образом, технический прогресс для любого автовладельца в России будет иметь свою стоимость — для владельца новой машины она будет составлять величину потери на последующей продаже, а для владельца подержанной машины — величину затрат на обслуживание и более дорогой ремонт.

Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель? Сравниваем, оцениваем и обозреваем

Скачать PDF

Перед покупкой авто нужно разобраться что лучше: атмосферный или турбированный двигатель. В большинстве случаев о характеристиках и типе двигателя автомобиля покупатель узнает непосредственно перед покупкой. Чтобы не попадать в такую ситуацию, предлагаю разобраться, что представляет каждый из этих двигателей.

Различия между ними

На вопрос: что лучше, атмосферный или турбированный двигатель лучше ответить после ознакомления, в чем их принципиальное отличие друг от друга. Первый вид двигателя (атмосферный) представляет собой классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания), который за многие десятилетия использования не раз усовершенствовался и на данный момент является просто незаменимым.

Второй вид двигателя (турбированный) базируется на конструкции двигателя внутреннего сгорания, но с добавлением в его конструкцию специальной турбины, с помощью которой закачивается воздух. Такой тип конструкции существенно увеличивает лошадиные силы. Если, например, сравнить турбированный мотор объемом 1.3 литра и атмосферный объемом 1.8, то количество лошадиных сил будет примерно одинаково (140 лошадиных сил).

Преимущества и недостатки

К слову, последняя модернизация в конструкции была произведены в 90-х годах 20-ого века из соображения увеличения экономичности двигателя.

В последнее время такие двигатели усовершенствуют только с точки зрения вреда экологии, чтобы уменьшить загрязнения окружающей нас природы. Другим несравненным преимуществом является его неприхотливость. Данный тип мотора может эксплуатироваться даже при условии заправки не совсем качественным бензином, что нельзя сказать о турбированном аналоге.

Сложная конструкция мотора способствует тому, что сам силовой агрегат ломается намного чаще. Срок службы турбины мал, из-за постоянной работы при высоких температурах. Двигатель также недолговечен из-за его эксплуатации на больших оборотах.

Кроме всего прочего уход за таким двигателям связан с рядом сложностей. Расход масла намного больше, чем в случае с атмосферным собратом. Диагностику и ремонт необходимо проводить только в сервисном центре с помощью команды специалистов. См. статью «Что входит в диагностику двигателя».

От минусов переходим к плюсам. Турбированный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • Экологичность;
  • Большое количество лошадиных сил на единицу объема;
  • Удовольствие от езды.

После того, как стало понятно, что из себя представляет каждый мотор в отдельности, взвешены их плюсы и минусы, все за и против можно смело приступать к покупке автомобиля. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вопрос что лучше, атмосферный или турбированный двигатель не встанет у вас в голове, так как теперь это не какие-то непонятные слова, а термины, которые предельно ясны для понимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector