0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ двигателя по давлению

Измерение давления в цилиндрах и снятие индикаторных диаграмм дизелей

Измерение давления в цилиндрах дизеля. Индикаторные установки сравнительно сложны и пользуются ими только в лабораториях при специальных испытаниях дизелей. В локомотивных депо для измерения наибольших давлений в цилиндрах дизеля рг ИСПОЛЬЗУЮТ обыЧНО МЭКСИМетрЫ

(рис. 30). Прибор штуцером 9 ставят на индикаторный кран цилиндра и закрепляют маховичком 8; затем индикаторный кран (на рисунке не показан) открывают и газы из цилиндра Рис. 30. Максиметр:

1 — манометр; 2 — трубчатый холодильник-компенсатор; 3 — корпус; 4 -■ выпускное отверстие; 5, в — маховички; 6 — обратный клапаи; 7 — штуцер; 9 — штуцер коническийпроходят через штуцер 9, обратный клапан 6 и трубчатый холодильник 2 в манометр 1. Весь объем максиметра наполняется газом из цилиндра за несколько ходов поршня.

При понижении давления в цилиндре газы из манометра не уходят, так как этому препятствует обратный клапан 6. Индикаторный кран держат открытым до тех пор, пока стрелка манометра перестанет перемещаться и остановится, например, на цифре 8. Это значит, что максимальное давление в цилиндре 8 МПа. Когда показание прибора зафиксировано, повора-вают маховичок 5 и газы через отверстие 4 удаляются в атмосферу, а стрелка манометра становится на 0. Трубчатый холодильник-компенсатор 2 служит для охлаждения газа.

Рис. 31. Принципиальная схема электропиевматической индикаторной установки типа МАИ-2: 1 — цилиндр дизеля; 2 — мембрана приемника, 3 — приемник давления, 4 — электрод, 5 — поршень дизеля; 6 — манометр; 7 — воздухопровод, 8, 9 — краны; 10 — баллон, 11 — тиратронный блок, 12 — плунжер подвижной; 13 — пружина; 14 — шина импульса высокого напряжения; 15 — искровой штифт; 16 барабан; 17 — кулачковая муфта; 18 — плунжер неподвижный; 19 — гильза; 20 — бачок; 21 — шатунная шейка коленчатого вала Приборы для снятия индикаторной диаграммы двигателя. Для изучения процессов, происходящих в цилиндре поршневой машины, используют графическую запись зависимости давления в исследуемой полости от изменения ее объема (или, что то же самое, от перемещения поршня). Такая графическая зависимость называется индикаторной диаграммой, процесс ее получения — индицированием, а прибор, с помощью которого снимают диаграмму, — индикатором.

Для индицирования дизелей, работающих со средней и высокой частотой вращения коленчатого вала, часто применяют электропневматические стробоскопические индикаторы типа МАИ-2 (рис. 31). Такие индикаторы записывают диаграмму, развернутую по углу поворота коленчатого вала, что в принципе ничего не меняет, так как каждому значению угла поворота вала однозначно соответствует вполне определенное положение поршня и следовательно, определенный объем надпоршневой полости.

Индикаторная диаграмма получается путем фиксирования отдельных точек рабочего процесса в цилиндре поршневой машины; при этом из каждого цикла выбирается только две точки, и вся диаграмма получается в виде последовательности точек, принадлежащих следующим друг за другом циклам. Такой принцип записи называется стробоскопическим.

На индикаторный кран цилиндра испытываемого дизеля 1 установлен приемник давления (датчик) 3. Верхняя полость приемника давления соединена с пневматической системой прибора, в которую сжатый воздух поступает из баллона 10 через кран 9. Из пневматической системы воздух проходит также в бачок 20, заполненный наполовину жидкостью. Воздух из системы может быть выпущен в атмосферу через кран 8.

Записывающая часть прибора состоит из измерительного механизма и барабана, который приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала через кулачковую муфту 17. Измерительный механизм состоит из гильзы 19, неподвижного плунжера 18, подвижного плунжера 12, пружины 13 и искрового штифта 15. Давление воздуха из пневмосистемы индикатора передается на подвижный плунжер из бачка 20 через жидкость. Перемещаясь, плунжер 12 растягивает пружину. Изолированный искровой штифт 15 связан с подвижным плунжером, и, следовательно, его перемещение пропорционально давлению воздуха в системе. Ось измерительного механизма параллельна оси барабана, поэтому по образующей барабана расположена ось давлений индикаторной диаграммы. Муфта 17 обеспечивает соединение барабана с валом дизеля всегда в одном и том же относительном положении, и таким образом шкала на окружности барабана называет углы поворота коленчатого вала.

Для уменьшения влияния трения на точность работы измерительного механизма гильза 19 через шестерен-но-червячную передачу приводится во вращение от вала барабана. Уменьшению трения способствует также жидкость, обладающая хорошими смазывающими свойствами.

Электрическая система индикаторной установки включает цепи низкого и высокого напряжения. К центру мембраны 2 приемника давления подходит изолированный от корпуса электрод 4 так, что когда давление с обеих сторон мембраны одинаково, то между электродом и мембраной устанавливается очень маленький зазор 10,02 мм). Электрод соединен с тира-тронным блоком 11, к выходу которого подключена шина 14. Вдоль шины, соприкасаясь с ней, перемещается искровой штифт 15.

На барабан 16 накладывается и закрепляется лист черной бумаги, на котором и записывается индикаторная диаграмма. Диаметр наружной поверхности барабана подобран так чтобы длина окружности его составляла 360 мм, поэтому каждый миллиметр длины диаграммы соответствует 1° угла поворота коленчатого вала.

Индикатор работает следующим образом. В тот момент, когда давление в цилиндре двигателя станет равным или чуть ниже давления воздуха над мембраной, она прогнется, контакт ее с электродом нарушится и электрическая цепь разомкнётся. При этом тиратронный блок подаст на шину 14 импульс высокого напряжения, вследствие чего между искровым штифтом и барабаном «проскакивает» искра, прожигающая отверстие в бумаге, натянутой на барабан. Так как барабан вращается вместе с коленчатым валом двигателя, а подвижной плунжер вместе с искровым штифтом перемещается вдоль барабана под давлением воздуха в пневматической системе, то искра прожигает отверстие в бумаге в том месте, которое однозначно соответствует определенному давлению в цилиндре двигателя и определенному углу поворота коленчатого вала. То же самое происходит и при замыкании электрической цепи мембраной.

Для записи индикаторной диаграммы, открыв кран 9, повышают давление воздуха в пневмосистеме прибора, а значит, над мембраной 2 приемника давления и внутри гильзы 19 до величины, превышающей наибольшее давление в цилиндре. Затем закрывают кран 9 и, открывая кран 8, медленно «стравливают» давление в системе, выпуская воздух в атмосферу. При этом в результате совместной работы всех систем индикаторной установки на бумаге, навернутой на барабан, будет записана индикаторная диаграмма, составленная из отдельных точек, причем каждому циклу принадлежат две точки — одна на линии сжатия, другая на линии расширения. Поскольку давление в пневматической системе в период записи диаграммы снижается, то каждые последующие точки лежат ниже предыдущих. К моменту, когда давление в системе станет равным атмосферному, на бумаге, прикрепленной к барабану, будет заРнс. 32. Схема работы электропневматического индикатора:

Читать еще:  Бензиновый двигатель компрессор принцип работы

давление в цилиндре дизеля; рп — атмос фериое давлениефиксирована полностью индикаторная диаграмма, развернутая по углу поворота коленчатого вала двигателя.

Принцип работы электропневматического индикатора хорошо иллюстрируется схемой, приведенной на рис. 32. При снижении давления в пневмосис-теме прибора первая точка запишется, когда давление над мембраной станет равным рг (наибольшему давлению цикла). Когда давление в системе достигнет, например, значения ри запишутся две точки — в момент замыкания электрической цепи точка 1 (линия сжатия), в момент размыкания цепи — точка 1′, при понижении давления до значения рг совершенно аналогично запишутся точки 2 и 2′ индикаторной диаграммы и т. д.

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Ветеринария
  • Военные дисциплины
  • Дизайн
  • Приборостроение
  • Гидравлика и пневматика
  • Лёгкая промышленность
  • Транспорт
  • Туризм
  • Химия
  • Психология
  • Маркетинг и PR
  • Философия
  • Сельское хозяйство
  • Педагогика
  • Медицина
  • Математические дисциплины
  • Машиностроение и материалообработка
  • Электротехника и энергетика

Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС — Измерение давлений при испытаниях ДВС

Измерение давлений при испытаниях ДВС.

Давление жидкостей и газов в емкостях и потоках измеряют раз­личными указывающими, самопишущими и сигнализирующими приборами, называемыми в общем манометрами.

По назначению приборы измерения давлений строго разделяют на манометры масла, топлива, воды, воздуха, кислорода, ацетилена и т. д. (применение манометра в целях, для которых он не предназна­чен, опасно), а по принципу действия их чувствительных элементов (датчиков, приемников), передающих и регистрирующих звеньев — на механические и электромеханические. Среди этих групп выделяют: жидкостные, пружинные, поршневые и другие манометры, а также манометры с электрическими преобразователями.

Выбор нужных приборов измерения давлений определяется на­значением и принятой методикой исследования, желаемой точностью измерения и диапазоном измеряемых давлений. В лабораториях дви­гателей приборы давлений применяют при настройке двигателей на заданный режим испытаний, для контроля за работой их систем и определения давления в окружающей среде, а также в устройствах, измеряющих расход жидкостей и газов. Этим целям вполне отвечают обычные указывающие жидкостные и пружинные приборы различ­ных модификаций.

Так, манометрами и пьезометрами измеряют избыточные давления; мановакуумметрами и пьезометрами — давления ниже атмосферного; барометрами — давления в окружающей среде. Наиболее широко применяют жидкостные манометры, обладающие универсальностью и высокой точностью.

Величины давлений выражают в единицах градуировки сущест­вующих лабораторных приборов: кгс/см 2 , мм вод. ст., мм рт. ст. и миллибарах (мбар). В новой международной системе единиц СИ да­вления выражают в Н/м 2 , но приборов с такой градуировкой пока не выпускают.

Необходимыми условиями эффективного использования любого из перечисленных приборов являются правильное ориентирование их в пространстве, надежная защита от вибраций, толчков и соблю­дение норм подключения к местам замера. Если рабочее положение прибора вертикальное или горизонтальное, то это неукоснительно должно выполняться. Правильное подключение приборов к месту замера особенно важно при измерении давлений в потоках.

В потоках чаще всего приходится измерять статическое давление Обычно это делают через отверстие в стенке канала, исходя из того, что давление на стенке такое же, как и в потоке, в направлении по нормали к стенке. Поэтому к расположению и форме отверстия, через которое измеряют давление, предъявляют повышенные требо­вания. Именно, ось отверстия должна быть перпендикулярна стенке, а диаметр отверстия не должен превышать 1,0 мм. Кроме того, стенка перед отверстием должна быть совершенно гладкой, без выступов, впадин и рисок, а кромки отверстия — без заусенцев и фасок. К со­жалению, на практике отверстие под приемный штуцер прибора часто сверлят с выходом большого сверла в обследуемый канал и нисколько не заботятся, чтобы поставить штуцер хотя бы заподлицо со стенкой. Эти и другие нарушения в размещении приемника, каковым для при­боров давления является отверстие в стенке канала, искажают ре­зультаты измерений.

Измерение сил: электронно-механические и электронные динамометры

Электронные динамометры просты и надежны. Электронные динамометры позволяют фиксировать пиковое (максимальное) значение прилагаемых усилий. Применение в динамометрах современной комплектующей базы позволило свести к минимуму количество электронных компонентов, что значительно повысило надежность и долговечность электронного блока динамометра.

Использование тензометрических датчиков промышленного (серийного) производства в совокупности с современными измерительными модулями на базе цифровых технологий обработки сигналов обеспечивает электронным динамометрам высокую надежность, широкие функциональные возможности и удобство эксплуатации. Кроме того, электронные динамометры имеют в 1,5-2 раза меньшие габаритные размеры и вес, а длина соединительного кабеля до 30м позволяет контролировать показания индикатора динамометра вне потенциально опасной зоны установки датчика силы.

В отличие от механических, электронные динамометры имеют ряд отличительных особенностей:

-более высокая разрешающая способность;

-универсальная система крепления датчика;

-светодиодная индикация с возможностью автономного питания;

-возможность установки и подключения дополнительных модулей (радиомодем, аналоговые и релейные выходы);

-возможность измерения усилий растяжения и сжатия одним прибором.

Электронные динамометры могут использоваться не только как более точные динамометры общего назначения, но и как образцовые динамометры. Невысокая по сравнению с механическими аналогами стоимость, а также надежность, простота и удобство эксплуатации обеспечивает высокую популярность предлагаемого оборудования на отечественном рынке.

При эксплуатации различных испытательных машин используется возможность связи электронного динамометра с системой управления испытательных машин (отключение питания, подача сигналов при достижении контрольных нагрузок, и т.п.), позволяющая автоматизировать процесс испытания.

Какое давление масло должно быть в двигателе

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы все его системы работали безотказно. Особенно важно, чтобы система смазки обеспечивала подачу масла ко всем деталям, испытывающим трение. Перемещение смазки осуществляется по каналам и трубопроводам. Это движение создает насос, располагаемый в передней части большинства тепловых машин внутреннего сгорания. У большинства моделей возможен доступ без полной разборки основных узлов.

Читать еще:  Взрывозащита двигателя что такое

Некоторые модели силовых агрегатов позволяют регулировать максимальное давление. Для этого имеется доступ к регулированию значения давления с помощью редукционного клапана. В случае ухудшения характеристик масляного насоса на станции технического обслуживания могут скорректировать показатели подачи масла в системы ДВС.

Какое давление принято считать нормальным

Для разных типов ДВС нормальное значение давления может быть различным, но большинство производителей бензиновых и дизельных двигателей рассчитывают эксплуатацию в режиме холостого хода на уровне 2,0…2,1 кг/см² (примерно 2 бара или 0,2 мПа). Считается, что при частоте вращения коленчатого вала n = 500…800 об/мин будет нормальное заполнение всех каналов системы смазки.

Невысокие обороты мотора не требуют большой производительности от насоса. Чаще всего устанавливают шестеренчатые механизмы. Подача жидкости происходит только в погруженном состоянии.

Привод осуществляется от коленчатого вала. Устройство включает

  • корпус, внутри которого располагаются ведущая и ведомая шестерни;
  • ведущая шестерня получает вращение через редуктор от коленвала двигателя;
  • ведомая шестерня вращается за счет ведущей.

Масло движется по периферии. В центре располагаются зубья, поэтому перетекание жидкости в обратном направлении минимальное. Объемная подача зависит от частоты вращения ведущей шестерни.

  1. У легковых автомобилей объемная подача в силовой установке составляет от 20…30 л/мин до 80…120 л/мин.
  2. У грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2,5 т) перегоняют в системе смазки от 30…40 л/мин до 180…220 л/мин.
  3. Более крупный транспорт выдает более высокие показатели производительности подачи: на холостом ходу от 40…60 л/мин; в режиме нагрузки – 300…350 л/мин.

Максимальное давление, регистрируемое в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала, может составлять до 10…12 кг/см². Но настройки редукционного клапана ограничивают это значение всего 5…6 кг/см². Ограничение связано с тем, что при высоких значениях возможны протечки масла в местах соединения отдельных деталей и узлов ДВС.

Прокладки, устанавливаемые в местах примыкания, не выдержат высокие усилия, которые будут возникать при увеличении давления. Даже использование специальных герметиков не помогает удержать давление внутри двигателя.

Возможные причины понижения давления в системе смазки двигателя

В процессе эксплуатации часто возникают причины, которые приводят к изменению показателей:

  • по мере эксплуатации моторного масла наблюдаются изменения свойств. Снижается плотность, уменьшается кинематическая вязкость. Оба этих показателя способствуют увеличению проникающей способности жидкости;
  • при выгорании противопенных присадок в каналах вместо жидкости возможно появление пены. Она сжимается (в составе жидкости появляется газ, способный изменять объем при сжатии). В результате также возможно уменьшение усилий проталкивания масла в системе;
  • засорение сетки приемного фильтра ограничивает подачу жидкости в системе. Производительность насоса снижается из-за возникающего сопротивления на входе;
  • по мере работы шестеренчатого насоса происходит износ шестерен. Между зубьями образуются большие зазоры. При вращении больший объем масла проталкивается в обратном направлении. Реальная подача масла уменьшается, что ведет и к снижению усилий проталкивания. При падении рабочих показателей ниже 5…6 кг/см² на высоких оборотах коленчатого вала некоторые детали будут испытывать дефицит смазки. Такое приведет к «сухому» трению между сопрягаемыми деталями;
  • износ наблюдается не только у насоса. Изнашиваются вращающиеся детали. Особенно подвержены уменьшению размеров шейки на коленчатом валу. В результате увеличиваются зазоры. Жидкость начинает циркулировать с меньшим сопротивлением. Она будет перетекать только на коренных шейках, а давления для подачи к шатунным шейкам может оказаться недостаточным. Тогда будет наблюдаться более интенсивный износ именно в этой части двигателя;
  • при забивании фильтрующего элемента в сменном фильтре сопротивление на подаче увеличивается. В самой системе смазки ощущается недобор в подаче смазки;
  • летом вязкость масел снижается. В результате рабочие жидкости легче проталкиваются по каналам смазочной системы.

Диагностика системы смазки

Современные двигатели оборудованы датчиками, которые расположены в разных частях. В процессе эксплуатации водитель не видит информации о том, какие системы и в каком режиме работают. На управляющий компьютер информация приходит в виде зажигания отдельных индикаторов. Они показывают на возникновение определенных погрешностях в работе.

В случае возникновения определенного сбоя появляется надпись «Check engine», она сигнализирует о возникающем сбое. Эксплуатировать с подобными сообщениями нежелательно.

При износе двигателя такая надпись может сигнализировать о понижении давления. Поэтому, если водитель видит подобное сообщение, то нужно провести диагностику.

У двигателей имеются специальные разъемы, к которым можно соединить ноутбук. Специальные программы для анализа работы двигателя можно скачать из интернета. Для каждого типа ДВС есть свои диагностические программы.

Диагностика выполняется в следующей последовательности

  1. Производится соединение разъема с компьютером.
  2. Включается необходимая программа.
  3. На холодном двигателе определяется показание нулевых характеристик.
  4. Запускается мотор.
  5. После прогрева до нормального теплового режима программа автоматически считывает информацию с датчиков, которые установлены при изготовлении.
  6. Среди считываемой информации получают данные о давлении в режиме холостого хода.
  7. У некоторых моделей ДВС и программного обеспечения можно проверить работу на режимах разгона или торможения двигателя. Поэтому поучается более полная информация о состоянии систем.
  8. В большинстве программ помимо общего состояния можно уточнить, насколько соответствует используемое масло режимам работы двигателя.

По типу ошибок, которые регистрируются после проведения диагностики, можно принимать решение о том, что требуется для конкретного мотора. Если пробег небольшой, то чаще всего восстанавливается нормальный режим при замене расходных материалов. Система смазки начнет показывать приемлемые показатели при заливке новой смазки.

Моторные масла для изношенных ДВС

Кроме новых автомобилей на дорогах присутствуют такие, где пробег исчисляется несколькими десятками тысяч километров пробега. Для авто, изготовленных в западных (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Швеция, Чехия) и восточных странах (Южная Корея, Япония, Китай), пробег в 100 тыс. км не является критическим. Моторесурс современных транспортных средств часто превышает 200…300 тыс. км. Отечественные автомобили по пробегу тоже приближаются к импортным изделиям. Но у всех по мере эксплуатации зазоры все-таки увеличиваются.

Для транспорта с солидным пробегом производители смазок выпускают особые масла. В них присутствуют присадки, которые способствуют уплотнению в зазорах. Рабочие жидкости после заливки в картер мотора обеспечивают эксплуатацию в режимах, близких к оптимальным.

Причины резкого падения давления

Резкое падение может возникнуть в некоторых случаях:

  • пробой поддона. Подобное явление может возникнуть при движении по дорогам с ухабами и ямами. При пробое масло вытекает довольно быстро. Работа системы смазки невозможна. Индикатор «Check engine» сразу укажет на возникшую неполадку;
  • поломка насоса. Такое явление возникает довольно редко, но водители могут поделиться, что им пришлось столкнуться с подобным явлением. На современных транспортных средствах индикация о наличии ошибок в работе системы смазки появится быстро. На авто старых образцов придется прислушиваться к работе двигателя (не самый лучший вариант, но другой не всегда возможен);
  • потери масла через неплотности в соединении узлов ДВС могут возникнуть в результате некачественной сборки, а также при использовании запасных частей несоответствующего качества. Масло вытекает не сразу. На стоянках можно наблюдать образование масляных пятен. Такие явления должны насторожить владельца авто. Придется постоянно контролировать уровень масла по показаниям щупа. При необходимости нужно доливать. Однако, такой подход можно считать временным. Без ремонта обойтись нельзя.
Читать еще:  Что означает желтый двигатель панель приборов

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.

Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр. А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений. Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.

От чего зависит давление масла в двигателе?

Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:

  • 1.6 и 2.0 литровые бензиновые моторы — 2 атмосферы на холостых ходах, 2.7-4.5 атм. при 2000 об/мин;
  • 1.8 литра — 1.3 на х.х., 3.5-4.5 атм. при 2000 оборотов;
  • 3.0 литровые двигатели — 1.8 на х.х., и 4.0 атм. при 2000 об/мин.

Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.

Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше. Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос. Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.

Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.

Почему давление масла отклоняется от нормы ?

Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.

Почему же это происходит:

  • неправильно подобранное масло, более вязкое;
  • поддельное масло;
  • непроходимость масляных трубок, масленок и каналов — из-за засорения или повышенной вязкости;
  • забитый фильтр;
  • неисправности редукционного или перепускного клапана;
  • чрезмерное давление газа в картере из-за неисправного маслоотделителя.

Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.

Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?

Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:

  • повреждение (залипание) редукционного клапана;
  • разжижение масла из-за износа прокладки ГБЦ и проникновения антифриза в картер;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • повышенный износ деталей масляного насоса, поршневых колец, шатунных вкладышей коленчатого вала.

Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.

Что делать, чтобы давление не падало?

Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально. При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление. Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.

Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:

  • заливаем рекомендованное производителем масло по уровню вязкости — данную тему мы уже обсуждали на vodi.su;
  • соблюдаем периодичность замены масла и масляного фильтра;
  • регулярно промываем двигатель при помощи присадок или промывочного масла;
  • при обнаружении подозрительных симптомов отправляемся на диагностику для раннего выявления причины.

Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector