3g83 двигатель какое масло
Какое масло лить в двигатель BMW X3, E83 ( – )
Модель имеет индекс G По сравнению с предшественниками масло моторное для дизельного бмв х3 был полностью переработан интерьер, что позволило еще повысить комфортность кроссовера. Что касается силовых агрегатов, то для модели было предложено несколько вариантов: Для всех представленных двигателей предлагается только восьмиступенчатая КПП с автоматическим переключением передач. BMW X3 F25 Информация о видах требуемого масла Для силовой установки автомобиля BMW X3 производитель рекомендует использовать синтетические смазывающие моторные жидкости, обладающие вязкостными характеристиками 5W30, 5W40 или 0W В настоящее время наиболее популярными аналогами оригинального моторного масла являются следующие продукты: Последняя подразумевает собой обеспечение уникального защищающего масляного слоя, который в свою очередь способствует повышению эксплуатационного ресурса деталей двигателя даже при довольно экстремальных нагрузках.
Среди масло моторное для дизельного бмв х3 достоинств данной жидкости необходимо отметить: Нравится Показать список оценивших Александресли бы и у нас так возили – не заморачивалась бы таким вопросом.
Если масло хорошее – то можно и 15 откатать.
Я же лучше через буду менять, люблю х3 Нравится Показать список оценивших кто ж его не любит то? Не кидайте камни! Просто когда меняла, дали вопросик на раздумку: Пробег большой тыщигодкакашки вымыли много, вот и предложили залить Кто что думает?
Нравится Показать список оценивших Павел Крылов 1 апр в Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA: Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период. С года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории: Longlife FE Fuel Economy — масла с теми же стандартами, что и Longlife, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива.
Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью испарение. Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига. По сравнению с природными минеральными маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать масло моторное для дизельного бмв х3 низкие температуры при работе двигателя. Как показывают масло моторное для дизельного бмв х3 испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо.
И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские? Мерседес Бенц? Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел. Ну вот, теперь вы все знаете.
Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность.
Так разве они не заслуживают того, чтобы на них тратили деньги? Масла, экономящие топливо. Теория и практика Сокращение потребления топлива масло моторное для дизельного бмв х3 одной из главных задач каждого водителя. Но кроме желания сэкономить деньги, необходимость в сокращении потребления топлива совпадает с более широкими экономическими заботами и проблемами сохранения окружающей среды.
Мы уже рассматривали вопросы, связанные с разработками энергосберегающих автомобилей и ожиданиями со стороны автомобилестроителей. Сведения о том, что масла могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя.
Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.
В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, каким образом фирмы – производители смазочных материалов реагируют на требование автомобилестроителей разрабатывать энергосберегающие масла.
Уменьшение Трения Еще до того, как смазочный материал масло моторное для дизельного бмв х3 до стадии разработки, проводятся необходимые предварительные исследования. На этом этапе разработчики решают, в каком направлении будет продвигаться исследование.
Затем принимается решение по поводу того, какие методы лучше всего подходят для производства данного масла. И здесь необходимо упомянуть ряд факторов, которые оказывают влияние на стратегию разработки нового смазочного материала. Распределение Энергии Автомобили используют энергию самыми разнообразными путями для того, чтобы преодолеть различные силы, препятствующие движению. Уменьшая трение в двигателе, моторные масла могут существенно повлиять на потребление топлива. Именно в условиях малых скоростей и низких температур идея уменьшения потребления топлива выглядит самой привлекательной.
Например, при 20С средний коэффициент трения в двигателе в два – три раза выше, чем при постоянной температуре 90? А при температуре С он возрастает в 5 – 7 раз! Если мы более подробно рассмотрим каким образом распределяется трение масло моторное для дизельного бмв х3 двигателя, который запускают при температуре 20С, а затем он работает постоянно при 2, оборотах в минуту, то увидим, что пока двигатель не прогрет, трение в основном сконцентрировано в районе коленвала, затем по мере того, как двигатель прогревается оно переходит на поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров.
Трение в Двигателе Используются различные методики калибровки воздействия масел на снижения трения в двигателе, но все зависит от предварительного обзора того, как распределяется трение в двигателе. В нем имеются три зоны, которые наиболее подвержены трению: Клапана и подшипники распредвала Поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров Коленвал и шатуны Масло находятся между движущимися поверхностями, где происходит износ, и наблюдается трение.
Для того чтобы свести трение к минимуму, и гарантировать, что имеющееся трение не разрушает детали двигателя, в масла вводятся присадки, которые препятствуют износу деталей и сокращают трение. Данные присадки образуют защитную пленку, которая носит название трибопленки. Эта плёнка активизируется в условиях смешанного трения или сверх масло моторное для дизельного бмв х3 трения. С масло моторное для дизельного бмв х3 зрения гидродинамики, данная масляная пленка, в общем, и целом, предохраняет масло моторное для дизельного бмв х3 трущиеся поверхности от соприкосновения друг с другом.
Вот почему соответствующая вязкость масла вступающего в контакт это то, что защищает металлические детали от износа и уменьшает трение. Большинство моторных масел содержат полимеры, у которых наблюдаются не-Ньютоновские реологические свойства. Для того чтобы установить, какая должна быть вязкость в реальных условиях, нам нужно знать не только температуру, но также и значение скорости сдвига, а также плотность защитной масляной пленки.
Для того, чтобы улучшить знания о связи между составом моторного масла и трением в двигателе, прежде всего, необходимо провести тестирование с использованием различных лабораторных макетов. Некоторые макеты используются только для исследования определенных видов трения, в то время как другие спроектированы для исследования конкретных деталей двигателя. Рассмотрим подробнее некоторые макеты, с помощью которых исследуется трение.
BMW X3 масло для двигателя
Какие масла и присадки использовать для достижения наилучшего результата Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы масло моторное для дизельного бмв х3 не только в данных условиях эксплуатации, но также во время старения масла – а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости.
В некоторых случаях наблюдается значительное граничное трение и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, то есть в течение того времени, пока не будет произведена замена масла. Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо: Базовые масла: В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масло моторное для дизельного бмв х3 увеличивается по мере того, как оно теряет качество стареет.
Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как гидрогенерированные базовые масла. Полимеры, улучшающие индекс вязкости: Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения.
Подбор масла для BMW | X3 E83 2004 2010
Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо. Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени.
Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы. Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего масло моторное для дизельного бмв х3 в течение всего срока службы масла.
Противоизносные присадки, масло моторное для дизельного бмв х3 и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей.
Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами. При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе условия работы двигателя, степень износа и. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел.
Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
Масло для двигателя 6G72: что лить и сколько
Японские моторы славятся своей надежностью и долговечностью. Опытные пользователи знают, какое нужно масло для двигателя 6G72: что лить и сколько – вопрос не стоит. Но новичкам, не сталкивающимся ранее с агрегатом, требуется картину прояснить.
- Характеристики ДВС
- Какое масло лить в мотор 6G72
- Вязкость
- Допуски
- Основа
- Как часто менять и сколько заливать
- Видео
- Итог
Характеристики ДВС
Силовая установка 6G72 является шестицилиндровым, бензиновым мотором. Агрегат не выделяется жесткими требованиями к обслуживанию, но крайне капризен если таковое отсутствует полностью.
Обычно модель 6Г72 можно встретить на авто Митсубиши Паджеро старых годов выпуска.
Какое масло лить в мотор 6G72
Производитель устанавливает несколько простых требований к используемым лубрикантам. Обычно смазки подобного класса легкодоступны и умеренно стоят.
Вязкость
Особенных требований к густоте смазки у мотора нет. Обычно жидкость подбирается исходя из температуры окружающей среды. Для условий средней полосы РФ и стран СНГ, актуальным будет использование жидкостей типа SAE 5W-40, 5W-30.
Допуски
Для двигателя 6G72 производитель рекомендует заливать автомасла с допуском API SG или выше. При этом, в 2021 году подобные смазки тяжело найти в магазинах. Покупатели обычно применяют лубриканты категории API SM/SN, чего более чем достаточно для стабильной работы ДВС.
Основа
Для двигателей с небольшим пробегом рекомендуется применять синтетические смазки, изготовленные на обычной основе, без эстеров или ПАО добавок. В последних нет нужды, так как мотор имеет достаточной ширины масляные каналы и рабочие зазоры.
К моторам с большим пробегом (свыше 200000 км) уже рекомендуется покупать более густые смеси, на хорошей полусинтетической базе. Также здесь будет актуален гидрокрекинг.
Как часто менять и сколько заливать
Стандартная емкость картерного отсека мотора 6G72 составляет 4,75 литра. Следовательно, для полноценного обслуживания достаточно емкости на 5л.
Стандартный межсервисный интервал силовой установки отмечен на пределе 10000 км пробега. Показатель актуален для неизношенных моторов, работающих в оптимальных условиях. Также важным фактором является применение высококачественного горючего. Низкосортный бензин негативно сказывается на сроке службы жидкости.
Для отечественных покупателей рекомендуется сократить интервалы обслуживания до 6000-7000 километров пробега. Это требуется по причине жесткой эксплуатации и часто «бадяжного» бензина на заправках.
Видео
Разобравшись какое требуется масло для двигателя 6G72: что и сколько лить в мотор, пользователь может обеспечить ДВС хорошие условия эксплуатации. Качественное обслуживание бережет силовую установку от раннего износа и старения.
Моторное масло для двигателя BMW X3 E83
БМВ Х3 Е83 представляет собой кросс-модификацию легковой модели 3-й серии. На момент дебюта в 2003-м это был самый доступный кроссовер в модельном ряду BMW. Машина считалась доступной альтернативой флагманской модели Х5, которая была значительно дороже. Несмотря на сугубо легковые дорожные возможности, Х3 первого поколения имел полный привод и увеличенный дорожный просвет по сравнению с «трешкой». Ближайшими конкурентами Х3 Е83 были Audi Q5 2008 и Мерседес GLK.
Период замены масла в двигателе БМВ X3 E83
Так как БМВ Х3 Е83 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км (для новых машин – сразу же после обкатки, а дальше – аналогично). Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ X3 E83
Первое поколение Е83, 2003-2010
Дебютировавший в 2003-м БМВ Х3 стал вторым кроссовером в истории БМВ. Основное производство находилось в Австрии, а версию Е83 для российского рынка выпускали в Калининграде. По размерам первое поколение Х3, безусловно, значительно проигрывало «икс-пятому», поскольку машина имела основу от более компактной «трешки». Уже в «базе» Х3 имел фирменный полный привод XDrive с динамическим распределением крутящего момента между передней и задней осью. Базовым мотором был 2-литровый 150-сильный агрегат, а на топовые версии Е83 ставили трехлитровые бензиновые и дизельные моторы. Коробки передач – МКПП-6, а также пяти- или шестиступенчатый автоматы. После рестайлинга 2006-го кроссовер продержался на конвейере еще четыре года.
Бензиновые двигатели 2003-2008
- 2.0 N46B20, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
- 2.5 M54B25, объем масла – 6,2-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
- 2.5 N52B25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
- 3.0 M54 B30, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2003-2008
- 2.0 N47SD20D, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
- 2.0 M47TU2, объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
Какое масло использовать для двигателя БМВ X3 E83
Оригинальное
Производитель автомобиля BMW X3 E83 рекомендует моторное масло с оригинальными допусками LongLife 01 или 04. При этом следует иметь ввиду, что LL 01 был принят в 2001 году и не всегда подходит для более новых поколений X3, однако для российских условий компания BMW сделала исключение: для бензиновых кроссоверов БМВ Х3 различных поколений следует использовать LL 01, а для дизельных модификаций – LL 04. Касаемо типа вязкости SAE надо отметить, что данный параметр надо подбирать исходя из температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть эксплуатации. Например, для летнего использования рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой надо заливать 0W-40 или 5W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда рекомендуется всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы кроссовера BMW X3 при выборе неоригинального моторного масла предпочитают жидкость только проверенных брендов: Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта важное значение имеет допуск API, по которому определяется подходящее масло для того или иного ДВС. Например, подходящим маслом для бензинового Х3 Е83 (первое поколение) 2003 г. в. является всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Для дизелей – API-CG-4. Для более свежих бензиновых кроссоверов, изготовленных в 2010 году, рекомендована полусинтетика с показателем API-SL. Для дизелей – API-CI или CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для БМВ Х3.
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
- Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
- Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
По допуску LL04 для дизелей:
- Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
- Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
- Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
- Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.