1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка самообслуживания как правильно мыть машину

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция + видео версия

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про деньги, время и экономию
  • Как мыть, правильная инструкция
  • Пару лайфхаков
  • Какие есть минусы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.

А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него

  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами

  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу

  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:

Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики

  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)

Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы

Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(29 голосов, средний: 4,79 из 5)

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Статьи

Автомойка самообслуживания – полезные советы, как качественно и недорого помыть автомобиль

В последние годы в Москве появилось множество постов самообслуживания. Обращаясь к их услугам, посетители платят за время использования мойки и оборудования, но уход за автомобилем они обеспечивают самостоятельно.

Примечательно, что цена мойки самообслуживания вполне доступна, причем ее сервисом можно пользоваться даже зимой. Для того чтобы эффективно и экономно помыть машину, мы подготовили для вас полезные советы.

Мойте машину быстро и качественно

1. Прежде чем отправиться на мойку самообслуживания, вы должны захватить с собой несколько мягких мочалок или губок. Лучше отдать предпочтение материалу из синтетической замши. Также вам потребуется скребок.

2. Перед началом мойки определитесь с системой оплаты, и выберите оптимальное время для вас. Пока вы разбираетесь с этими вопросами, автомобиль сможет остыть летом и разморозиться зимой.

Если вы впервые пользуетесь подобными услугами, возьмите не менее 20 минут. Когда вы готовы начать мойку, внесите деньги на счет, после чего включится таймер. Остаток времени отображается на экране — несомненно, это удобно. Если вдруг вам не хватило данного периода для ухода за авто, вы всегда можете доплатить через автомат. В принципе, вы оплачиваете время и можете воспользоваться всеми функциями мойки, переключаясь от одного к другому, когда вам это требуется.

3. Перед началом мойки советуем достать из машины коврики. Вы сможете ополоснуть их, пока автомобиль будет стоять под пеной.

4. На начальном этапе ухода за автомобилем мойка самообслуживания предлагает программу предварительного ополаскивания. Ее длительность составляет от двух до четырех минут. Для этого используется аппарат высокого давления. В это время вы должны выполнить мойку:

— наиболее загрязненных зон машины;

5. На следующем этапе нанесите на кузов слой пены посредством аппарата высокого давления, и оставьте на три-пять минут. Средство наносится последовательно и равномерно на всю поверхность авто. При распылении раствора удерживайте пистолет АВД на расстоянии 30–35 см от кузова. Не пропускайте зоны швов, стекла и другие места, на которых чаще всего оседает пыль.

6. Функция ополаскивания требует двух-трех минут вашего времени. Для этого смывайте остатки средства, начиная со средины кузова, сверху вниз. Следите, чтобы вся пена была смыта.

7. Проконтролируйте качество вашей мойки. На это потребуется всего полминуты. После тщательного ухода за автомобилем, на его поверхности не должно оставаться загрязненных пятен и прочих видимых дефектов. Для того чтобы оценить качество, проведите по поверхности лоскутом светлой ткани, она должна оставаться чистой.

8. Нанесите воск. Обращаем ваше внимание — если вы впервые пользуйтесь услугами поста самообслуживания, то советуем вам наносить воск спустя две-три мойки в течение 7–10 дней. В таком случае можно быть уверенным, что автомобиль идеально вымыт. Перед обработкой поверхности кузова еще раз увидитесь, что машина идеально чистая, поскольку химия для моек самообслуживания, нанесенная на грязную поверхность не будет выполнять защитных функций.

9. Сушка транспортного средства. Зачастую, автомойка самообслуживания не оснащена дополнительным режимом сушки, поэтому для полного высыхания машины вам потребуются тряпки и скребок. Оптимальным выбором станет искусственная замша – она предупреждает появление разводов, не оставляет ворса на поверхности и является гидрофобной.

Надеемся, наши советы действительно помогут вам вымыть автомобиль качественно, и вы останетесь довольны результатом своей работы.

Как мыть машину на мойке самообслуживания?

У хорошего водителя автомобиль выглядит всегда безупречно. Можно наводить чистоту в домашних условиях, но более комфортно мыть машину на мойке самообслуживания. Там есть все необходимое оборудование и средства, которые стоит использовать в процессе. Такие услуги, конечно же, платные, но это дешевле, нежели, когда мойку проводят работники. Но чтобы после очистки на поверхности не оставалось неприятных следов и разводов, перед процедурой лучше изучить инструкцию и рекомендации опытных водителей.

Правила мойки должны быть размещены перед входом в павильон. Если таковых нет или там что-то непонятно, лучше перед процедурой проконсультироваться с работником станции.

Этапы работы

Опытные водители убеждают, что лучше мыть авто на мойке самообслуживания. Это экономит деньги, к тому же, поехать туда можно в любое удобное время. Но с первого раза может не все получиться и на стеклах и кузове останутся разводы. Кроме того, при неправильном выборе режима есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Именно для этого нужна инструкция на автомойке. Она поможет разобраться во всех нюансах. Главное правило — следовать строго по схеме, придерживаясь поэтапности процесса. В первую очередь процедуру стоит оплатить, для этого есть специальные автоматы. Только после этого у водителя есть доступ к пистолету с подачей воды.

Предварительная мойка

Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности. В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:

  1. Закрыть все двери и окна, снять аксессуары, которые не поддаются чистке.
  2. На панели режимов выбрать функцию и направить пистолет на верх кузова. Двигаться нужно по направлению вниз.
  3. Облить кузов полностью, останавливаясь на проблемных участках. При этом важно рассчитать напор, поэтому кончик пистолета должен размещаться на расстоянии 30 см от покрытия.

Вся процедура автоматизирована и длится в среднем от 45 секунд до минуты. После истечения указанного времени подача жидкости прекращается, обычно этого достаточно, чтобы смочить легковой автомобиль. За это время со шланга выпускается специальный раствор, который не удаляет сложные загрязнения, а только делает их мягкими. Поэтому не стоит ждать, что машина после предварительной мойки станет идеально чистой.

Основная мойка

Главный этап предусматривает тщательное удаление всех типов пятен. Для мойки используется специальный раствор в виде пены, который наносится на лакокрасочное покрытие авто. Важно понимать, что вещество горячее и подается под большим напором, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Полная процедура длится в среднем 2 минуты, за это время необходимо успеть промыть весь кузов. Действовать нужно по схеме:

Задняя часть машины обрабатывается в последнюю очередь.

  • Нанести пену на кузов, двигаясь в горизонтальном направлении.
  • Бока авто обрабатываются первыми, смывать всегда сверху внизу.
  • Передние и задние части омываются горизонтально.
  • Последними омывается крыша, а также зона багажника.

Чтобы удалить все типы пятен, нужно периодически менять угол наклона и расстояние между пистолетом и поверхностью машины. В противном случае может повредиться кузов.

Ополаскивание

На этом этапе подается из пистолета чистая вода комнатной температуры. Слишком горячая или холодная жидкость не применяется, температурный перепад может негативно сказываться на состоянии поверхности. Ополаскивание не считается последним этапом, оно необходимо, чтобы смыть с машины пену от химических средств. Делать это нужно обязательно и сразу после основной мойки.

Подача воды происходит в среднем на протяжении 1—2 минут под сильным напором. Этого вполне достаточно, чтобы вся пена смылась. Тереть или применять усилия не нужно, такие способы необходимы на последующих этапах. Изначально нужно лить воду на крышу, затем пройтись по бокам, передней и задней части. Очень важно крепко держать в руках пистолет, и держать его не ближе 40 см от поверхности машины.

Нанесение воска

Неопытные водители ошибаются, считая, что такая процедура необязательна. По мнению экспертов, воск защищает поверхность от различных загрязнений и снега зимой. Но главное его предназначение — создание барьера для химических частиц, которые часто попадают на кузов с дороги. Нанесение воска длится на протяжении 60—90 минут, все зависит от уровня мойки самообслуживания.

Блеск и сушка

На заключительном моменте важно правильно выбрать режим, чтобы осушить. Ничего натирать с помощью тряпок и губок не нужно. Через пистолет подается специальный раствор на основе демилитаризованной воды и средства для быстрого высыхания. Оно же отвечает за дополнительный блеск. Важно на этом этапе пройтись по всей поверхности в одном темпе, чтобы результат был одинаковый и не выделялись участки. Приблизительно через 2 минуты машина будет чистой, сухой и блестеть, как новая.

Что еще нужно знать о мойке самообслуживания?

Водителям, которые никогда не пользовались такой процедурой, стоит изучить все нюансы, чтобы не было неудачного опыта:

  • Моющее вещество нужно наносить равномерно, в противном случае образуются проблемные зоны.
  • Тщательно нужно пройтись по швам, там накапливается большое количество пыли и грязи.
  • Не стоит бояться обрабатывать стекла пеной, моющее вещество считается универсальным и подходит для мойки любых поверхностей.
  • Летом лучше перед нанесением воды подождать 10—15 минут, пока поверхность авто остынет.

Мойки самообслуживания активно набирают популярности, и встретить их можно в любом месте. Это очень удобно и практично, всего за 10—12 минут возможно сделать машину зеркально-чистой. Чтобы добиться такого результата, нужно применять сильный напор воды, густую пену и достаточно использовать времени для обработки каждого участка. Важно понимать, что уровень чистоты зависит в первую очередь от интенсивности загрязненности.

Хитрости водителей: как правильно и экономно вымыть автомобиль на мойке самообслуживания?

Сегодня в больших и малых городах открываются специальные мойки самообслуживания, которые пользуются все большей популярностью у автовладельцев. Действительно, куда проще самому помыть машину на такой мойке самообслуживания, чем платить несколько тысяч рублей за выполнение такой работы профессионалами.

Однако не каждый водитель знает, как правильно мыть машину на такой мойке самообслуживания, что может существенно ухудшить качество выполненной самостоятельной работы. Поговорим поподробнее о том, как правильно пользоваться мойками самообслуживания.

Особенности мойки самообслуживания

Одной из особенностей таких моек является оплата за проведённое в помывочном боксе время. Поэтому, чем быстрее водитель будет мыть свою машину, тем меньше он заплатит за такую работу. Не следует медлить при самостоятельной мойке машины, старайтесь, чтобы все ваши действия были отработаны до автоматизма. В итоге, вы не только качественно отмоете кузов, но и заплатите буквально копейки за такую работу.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Всё что необходимо будет сделать автовладельцу — это подобрать свободный бокс, обычно на таких автомойках много свободных мест, поэтому ждать в очереди не придётся. Нужно будет достать из машины коврики и закрепить их с помощью специального зажима. Обычно на автомойках можно найти два пистолета, в одном будет находиться моющая пена, а в другом обычная вода.

Водителю необходимо взять пистолет с пеной, подойти к терминалу управлению, где предлагается выбрать несколько режимов. В зависимости от степени загрязнения автомобиля можно будет выбрать режим мойки с пеной, так и обычной водой. Далее оплачиваем базовое время и приступаем к мойке. Сразу после оплаты следует нажать кнопку «Старт», после этого начинается обратный отсчёт времени, за которое вы должны успеть помыть свой автомобиль.

Пеной быстро омывают коврики и весь кузов автомобиля. Далее ставим терминал на паузу, берём водяной пистолет и чистой водой смываем всю пену с въевшимися в неё загрязнениями. Коврики кладутся в автомобиль, после чего можно выехать из бокса. После этого на расположенной рядом парковке можно с помощью обычной ветоши вытереть насухо кузов автомобиля.

Рекомендации опытных водителей

Мощность используемых компрессоров, которые отвечают за подачу воды и пены, такова, что если расслабленно держать пистолет в руках, то его может запросто вырвать из рук, что не только попросту опасно, но и может повредить ваш автомобиль.

Не нужно также пытаться помыть руки даже под чистой водой из пистолета. Давление воды столь высоко, что можно получить серьезные травмы рук. Во время мойки держите пистолет на некотором удалении от машины, так как при неаккуратном обращении и из-за сильного напора воды можно повредить лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки моек самообслуживания

Основное преимущество таких моек самообслуживания — это их доступная стоимость, что позволяет существенно сократить автовладельцу его расходы. В то же время необходимо понимать, что качество такой работы будет зависеть в большей степени от опыта водителя.

Вполне возможно, с первого раза качественно помыть машину будет невозможно, но на второй-третий раз вы уже отработаете до автоматизма все движения, и сможете с легкостью выполнить такую работу. Если же говорить о возможных недостатках такой мойки, то это возможность загрязнить одежду, поэтому часто автовладельцы попросту отказываются от выполнения мытья кузова самостоятельно, переплачивая в специализированных мойках. Также необходимо учитывать тот факт, что в зимнее время года часто такие боксы не отапливаются, поэтому мытье машины превращается в настоящее испытание.

Подведём итоги

Мойки самообслуживания сегодня пользуются все большей популярностью у отечественных автовладельцев, что объясняется их доступной стоимостью. В то же время необходимо учитывать имеющиеся плюсы и минусы такого мытья кузова.

Если к преимуществам можно отнести доступную стоимость, то из недостатков отмечают зависимость качества работы от опыта, а также проблемы с уходом за автомобилем в зимнее время года. Водителю необходимо во время такой мойки действовать максимально аккуратно, но при этом быстро, что и позволит сократить её стоимость.

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×