3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сузуки лиана расход топлива

Suzuki Liana расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Сузуки Лиана (Suzuki Liana):

Расход топлива на 100 км Suzuki Liana от нескольких владельцев.

  • Езжу на Suzuki Liana 2006 года выпуска. Мой автомобиль с завода комплектуется двигателем 1.6 GLX, который работает в паре с автоматической трансмиссией. При этом расход топлива по трассе составляет до 5 литров, если скорость держать в пределах 120км/ч. Городской режим, если не учитывать пробки и движение в основном на скорости 40км/ч. расход от 7 до 8 литров топлива на сотню. Для меня это более чем достаточно, поэтому отвечу прямо, что автомобилем я доволен.
  • Уже как 5 лет езжу на Suzuki Liana 2004 года выпуска. Мне говорили, что двигателя с малыми объёмами потребляют большое количество топлива, из-за малого запаса мощности, но я всё-таки выбрал этот хэчбек. Двигатель 1.6 SE потребляет 4.5 литра на сотку, если придерживать скорость в пределах от 90км/ч до 110км/ч. Именно такие данные показывает бортовой компьютер, когда я выхожу на трассу. В городском режиме автомобиль потребляет примерно от 7.5 до 8.5 литров, где, в общем, расход зависит от манеры езды. За всё время у меня проблем с автомобилем не было, и даже в зимний период, когда температура опускается ниже 20 градусов расход приемлемый.
  • Сразу скажу, что автомобиль Suzuki Liana это для меня. В нем сочетается экономия и скорость, так как двигатель объёмом 1.6 литра разгоняет автомобиль очень быстро. Редко когда смотрю на бортовой компьютер, поэтому сужу о расходе по пройденному пути и опустевшему баку. По трассе езжу в основном 140км/ч. – 160км/ч. при этом 50 литров мне хватает более чем на 700 км. В городе не разгонишься, и в основном скорость не превышает 80км/ч, расход в этом случае не превышает 8 литров на сотку, и это мне показываем «бортовик».

Василий Петрович Иркутск:

  • Живу там, где всегда холодно, при этом езжу на Suzuki Liana 2001 года выпуска. Под капотом моей машины расположен 1.6 литровый двигателей, модельного ряда GL. Несмотря что автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач, и я постоянно езжу с включенным климат контролем. Несмотря на все вышеперечисленные факты, автомобиль даже в лютые морозы остаётся экономным. Конечно же, расход отличается от установленной нормы заводом производителем. К примеру, при морозе 30 градусов, автомобиль по трассе потребляет 9 литров бензина. Скорость в этом случае варьируется в пределах от 80км/ч. до 100км/ч. Дороги постоянно усыпаны снегом, поэтому не стоит думать, что я просто медленно езжу. В городском режиме автомобиль потребляет практически столько же бензина сколько и по трассе. Мне объяснили, что на трассе при таком морозе лучше всего часть радиатора перекрыть, к примеру, картонкой. Это позволит двигателю работать с открытым большим кругом охлаждающей жидкости.
  • Езжу на самом отличном автомобиле бюджетного класса представленного маркой Suzuki Liana 2006 года выпуска в кузове хэчбек. Данная модель изначально комплектуется 1.6 литровым агрегатом, разница только в комплектациях. К примеру, мне достался автомобиль в комплектации GLX. Что касается расхода то этот автомобиль на высоте, так как по трассе я выжимал более 180км/ч и бортовой компьютер показывал всего 8 литров на сотню. Если держу отметку до 120км/ч. показывает не больше 5 литров топлива. Как видите это просто сказка, а не автомобиль. Смешанный режим определяю от заправки до заправки. Здесь мне хватает 60 литров почти на 1000 км.

Suzuki Liana (Сузуки Лиана)

2006 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2001 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2001 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2001 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2001 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП 8.8 л/100 км 6.59 л/100 км 5.4 л/100 км
2001 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП 8.8 л/100 км 6.59 л/100 км 5.4 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2002 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 GLX (4-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 SE (4-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 SE (4-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 GL (4-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 GLX (4-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2002 Liana Седан 1.6 GL (4-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП 8.8 л/100 км 6.59 л/100 км 5.4 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2003 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2004 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП 8.8 л/100 км 6.59 л/100 км 5.4 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2005 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2006 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) 7.4 л/100 км 5.8 л/100 км 4.9 л/100 км
2006 Liana Хэтчбек 1.6 GL (5-дверная модель) АКПП 8.8 л/100 км 6.59 л/100 км 5.4 л/100 км
2006 Liana Хэтчбек 1.6 SE (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км
2006 Liana Хэтчбек 1.6 GLX (5-дверная модель) АКПП 8.1 л/100 км 6.3 л/100 км 5.3 л/100 км

Данный автомобиль представлен в кузове седан, а также хэтчбек. Suzuki Liana выпускался на протяжении 6-ти лет с 2001 по 2007 год. Изначально автомобиль поставляли во все уголки мира, и в каждой стране он прижился по-разному. Стоит отметить, что в разные страны поставлялись измененные марки данного автомобиля. Например, в Россию делался упор на поставки с передним приводом, а вот в США Liana была оснащена двух литровым двигателем и продавалась под названием Aerio.

Дизайн кузова на первый взгляд смотрится интересным и современным. Стоит не забывать, что выпускать данный автомобиль стали в 2001году, поэтом в наше время кому-то он уже не покажется современным и гармоничным. Если сравнивать все не так давно выпущенные модели Suzuki, то будет прослеживаться некий общий силуэт, который будет как раз напоминать нам данную модель.

В Suzuki Liana стоит первым делом отметить отличную систему полного привода. Полный привод выступает в данном автомобиле некоторую часть системы стабилизации, с помощью которой Liana отлично предотвращает заносы во время сильного гололеда. Также большую роль во всей системе управляемости играет независимая подвеска задних и передних колес, а также все разновидности данной модели имеют в наличие ABS. Интересный факт заключается в том, что в низкой бюджетной категории аналогичных полно приводных автомобилей с левым рулем не существует.

Suzuki Liana 1.3, 1.5, 1.6 расход топлива на 100 км.

Suzuki Liana – японский автомобиль бюджетного класса, ставший преемником устаревшей модели Baleno. представляет собой пятидверный универсал или четырехдверный седан с передним приводом, также известный под названием Suzuki Aerio – под таким именем машину продавали в Северной Америке. Автомобиль поступил в производство в 2001 году. Выпуск продолжался до 2007 года. помимо версий с передним приводом, были доступны варианты с полным приводом, в отличие от большинства конкурентов. По своим габаритам Suzuki Liana соответствует С-классу. Некоторое время автомобиль продавали в России.

  1. Suzuki Liana двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  2. Поколение ER (2001-2006 г.)
  3. Рестайлинг (2004-2008 г.)
  4. Suzuki Liana отзывы владельцев

Suzuki Liana двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение ER (2001-2006 г.)

  • 1,3, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,7 л на 100 км
  • 1.5, 110 л. с., механика, полный/передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., механика, передний, расход – 9,1/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., механика, полный, расход – 9/6,5 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., автомат, полный, расход – 10/6,4 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км.

Рестайлинг (2004-2008 г.)

  • 1,3, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,6 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., механика, передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, расход – 10/6 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика, полный, расход – 9/6,5 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, полный, расход – 10,3/7 л на 100 км.

Расход топлива Suzuki Liana в городе и на трассе

Расход топлива Suzuki Liana составляет: по городу — от 6.5 до 10.3 л/100 км, по трассе — от 4.7 до 7 л/100 км.
Тип двигателя: Бензиновый, Дизельный

Модификации Suzuki Liana Расход топлива на 100 км по городу Расход топлива на 100 км по трассе
Suzuki Liana 1 поколение [2001 — 2004]
Седан 4-дв. 1.3 MT (90 л.с.) 8.6 6.7
Седан 4-дв. 1.6 MT 4WD (103 л.с.) 9.2 6.4
Седан 4-дв. 1.6 MT (103 л.с.) 9.1 5.8
Универсал 1.3 MT (90 л.с.) 8.4 5.6
Универсал 1.6 AT 4WD (106 л.с.) 9.1 5.8
Универсал 1.6 AT (106 л.с.) 8.6 5.6
Универсал 1.6 MT 4WD (106 л.с.) 9.1 5.8
Универсал 1.5 AT (110 л.с.) 10 6
Suzuki Liana 1 поколение [рестайлинг] [2004 — 2007]
Седан 1.6 AT (106 л.с.) 9.6 6.3
Седан 1.6 AT AWD (106 л.с.) 10.3 7
Седан 1.6 MT (106 л.с.) 8.8 5.8
Седан 1.6 MT AWD (106 л.с.) 9 6.5
Седан 1.3 MT (90 л.с.) 8.4 5.6
Седан 1.4 DDiS MT (90 л.с.) 6.5 4.7
Седан 1.5 MT (110 л.с.) 10 6
Универсал 1.6 AT (106 л.с.) 9.6 6.3
Универсал 1.6 AT 4WD (106 л.с.) 10.3 7
Универсал 1.6 MT (106 л.с.) 8.8 5.8
Универсал 1.6 MT 4WD (106 л.с.) 9 6.5

Подбор авто с идентичным расходом топлива

Вы можете подобрать другие авто, у которых расход топлива сопоставим с исходной модификацией Suzuki Liana

Другие марки и модели авто

2020 Ваш онлайн — калькуляторы, таблицы и формулы

Расход топлива Сузуки Лиана

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Сузуки Лиана составляет от 5.3 до 8.3 л на 100 км.

Suzuki Liana выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо.

Suzuki Liana › Бортжурнал › Про расход топлива

Поделюсь своими подсчетами:
Зима:
город пробки — 16л/100
город поток — 13/100
p.s в большинстве поездки на небольшие расстояния 5-7 км

Suzuki Liana 2006, 107 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Suzuki Liana, 2006

Suzuki Liana, 2005

Suzuki Liana, 2005

Suzuki Liana, 2005

Комментарии 29

Когда тока сел на Лиану, после годового перерыва в вождении — на механике и 4х4 — зимой 12 было, город только. Счас больше смешанный цикл — 10 литров, город и пробки — 11 примерно… Ездить стал спокойнее)
Ездил к вам в Тюмень, туда — обратно, плюс немного по Тюмени — расход вышел 6,7л на сотню. Но это к вам ехал 90-100, обратно 100-110. (На 100 км/ч обороты 3000 на 5 передаче)

По моему наблюдению, расход Лианы резко возрастает, если выбиваться из 3000 об/мин. Пробовал так ездить летом: расход составлял литров 14 и доходил до 16 по городу без особых пробок.

Очень опасно ездить до 3000 об/мин, можно со скуки умереть!

Двигатели объёмом 1.6 и созданы, чтобы экономить топливо. На них всё равно особо не погоняешь, а если пытаться, то масло потреблять начнёт, да и проживёт недолго.

Я 4,5 года на лиане езжу не медленно(насколько машина позволяет) и представь себе, масло вообще не кушает и двигатель живет. Кто тебе сказал что 1.6 созданы для экономии топлива? Автомобили для широких масс это всегда компромисс.

Ну да, компромисс — компромисс между динамикой и экономичностью. Согласитесь, что, скажем, на двухлитровых втапливать куда интереснее и проще, чем на 1.6? Не кому не навязываю своё мнение, лично я не люблю двигатель выкручивать чуть ли не до отсечки без особой необходимости. Была у нас Киа Церато Коуп 2 литра на механике, вот на ней интересно было динамично ездить и для этого её не требовалось крутить. Рад за Вас, что масло не кушает, но у некоторых потребляет. Может быть, не из-за того, что втапливают, а по другим причинам, но я хочу свести риски к минимуму.

Конечно, чем больше мощности тем интересней, но что есть то есть. До отсечки смысла нет крутить до 4,5 максимум ее комфортные обороты. Ты молодец конечно что бережешь, но рано или поздно надоест.

Недавно ездили в Екатеринбург. Перед выездом залили полный бак. Выехали в час ночи и ехали не торопясь 70-80 км/ч, днём в самом Екатеринбурге покатались часа 4 с пробками, 2 раза остывала на парковке и приходилось прогревать, обратно, уже днём, шли 80-100, дважды останавливались на трассе перекусить. Жёлтая лампа загорелась только на обратном пути, когда до Тюмени оставалось километров 150-200. Полный бак 52 литра. Исходя из пройденного за время поездки пробега, общий расход составил 6 литров.

Недавно ездили в Екатеринбург. Перед выездом залили полный бак. Выехали в час ночи и ехали не торопясь 70-80 км/ч, днём в самом Екатеринбурге покатались часа 4 с пробками, 2 раза остывала на парковке и приходилось прогревать, обратно, уже днём, шли 80-100, дважды останавливались на трассе перекусить. Жёлтая лампа загорелась только на обратном пути, когда до Тюмени оставалось километров 150-200. Полный бак 52 литра. Исходя из пройденного за время поездки пробега, общий расход составил 6 литров.

до екб 330 км, ты не доехал 150 итоге имеем 510 по трассе и 340 по городу. 340 делим на 4 часа, в итоге получаем 85 км/ч непрерывной езды по пробкам.

Ездили смотреть разные б/у мотоциклы, поэтому приходилось ездить из одного конца города в другой и обратно, также заехали в мебельный магазин «Икея». Ещё карты в навигаторе были старые и на трассе возле «Икеи» показывал перекрёсток, которого давно не было, а развернуться не давало сплошное ограждение. В результате пришлось ехать до необычной кольцевой развязки почти под мостом, находящейся прилично за городом и такой сюрприз ждал нас ещё и в центре Екатеринбурга. Пробег, намотанный за ту поездку, уже не помню — помню, что показали расчёты, исходя из пробега и залитого бензина: на тот момент, когда на обратном пути заливали 2 канистры по 20 л. каждая, расход составил 7л/100км, а когда вычислили весь расход по всему пройденному пути до Екб и обратно, то вышло 6л/100км.
Стиль вождения был по оценкам многих знакомых «овощной»:
Крейсерские обороты были 2000-2500 об/мин. на протяжении всего пути. За всю дорогу на трассе мы обгоняли раза 3 — точно помню, что обогнали еле едущий автовоз, ещё более медленный трактор и убитую классику. Также на трассе недалеко от Екб на обратном пути была длинная пробка перед переездом через ЖД пути с очень плохой дорогой в месте переезда и около него. Правда, большую часть пробки(более 1 км.) до въезда на мост мы объехали по правой полосе(полноценной полосе с разметкой, а не обочине), которая почему-то пустовала — ждали подвоха, но нет, до сих пор не понимаю почему на неё никто не выехал срезать.

Дружище, без обид, но я не поверю что на сузуки с акпп и 4х4 будет расход даже по трассе 6 литров. Это даже меньше того что указано в технических характеристиках машины, а как правило там всегда выставляются идеальные результаты. У тебя машина 2003 года, двигатель с зазорами/задирами и тому подобное. Да пусть даже на круизе туда и обратно сгоняешь не будет таких результатов.

Сложно сказать. Состояния двигателя как по мне идеальное с оговоркой, что уже третий год, то есть с момента покупки зимой маленько сопливит датчик давления масла, но уровень масла не падает; первые две владелицы, по словам продававшего третьего, зимой машину не эксплуатировали. Может быть сбрехал, но зимняя резина действительно была новая. Сейчас холодных пусков движок тоже не знает благодаря Webasto. Пробег у меня сейчас 79 тыс. км., в двигателе синтетика 0W40, в коробке, раздатке и редукторе тоже синтетика.
К примеру, на Логане мы вчетвером(родители, я и младший брат) от Тюмени до Сургута укладывались в 5 л/100км.

у меня примерно так же хавает, только катализатор двиган душит и заслонку надо мыть уже

Многовато у тебя ест. Полный привод — акп — трасса 6-7, город — 10.

Ну ты крутой чувак, у тебя расход меньше чем официальный, на новой машине, при лабораторных условиях.

Да действительно, не правильно написал — не город, а «смешанный» — 10 литров.
Каждый день, с работы и назад я преодолеваю 135 км (да, оч. многовато). По штатному одометру. 75 из них по трассе.
Чаще всего, если нет ничего непредвиденного (пробки, заезды в магазины, дикий мороз и частые прогревы днем), тратится за день на бензин 250 рубл. при стоимости — 30 руб./литр.

Получается у тебя расход в смешанном цикле 6 литров с копейками?

Город 10-11
Трасса 5.5 моно привод. Аи-92 Но топливо гэ полное, заслонку дросселя раз в пол года мою. Хорошего бенза у нас в УР тупо нет. 🙁

Многовато 🙁 Периодически замеряю. Как уже писал езжу на работа-дом 60-60=120 км. Трасаа 80% 100-120 км/ч. 20% город 20-60 км/ч. Выходит около 9л./100 км. (ХБ 4*4). В последнее время лью исключительно 92 на Роснефти (не реклама), по дороге других нормальных заправок нет, разве что пара Газпромнефть.

Suzuki Liana 1.6 4дв. седан, 106 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Suzuki Liana 1.6 / Сузуки Лиана в кузове 4 дв. седан с двигателем 106 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector