8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз 2206 расход топлива

Расход топлива УАЗ Буханка с инжектором

Автомобиль УАЗ Буханка предназначен для передвижения по неровным дорогам, адаптирован для удобной эксплуатации как в городе, на трассе, так и в местности с проблемной дорогой.

Среди преимуществ данной марки выделяется доступная стоимость. На данный момент в продаже присутствует кузовной и бортовой УАЗ.

Норма расхода топлива

Производитель утверждает, что УАЗ Буханка с инжектором потребляет не более 13 л при езде по ровной дороге на скорости 135 км в час. На практике этот показатель больше.

Если расход значительно увеличивается, необходимо обратиться в СТО.

Следует учесть, что при передвижении по городу, по плохим дорогам или в зимнее время года расход топлива увеличивается вне зависимости от состояния транспортного средства.

Данный показатель зависит от условий эксплуатации машины. Если объем двигателя 2,5 л, при передвижении по трассе на 100 км потребуется 13,2 л бензина.

При передвижении по городу возможны пробки, ограничения по скорости, из-за чего расход увеличивается до 15,5 л. Если за одну поездку передвигаться как по открытой трассе, так и по городским дорогам, потребуется примерно 14,4 л/100 км.

Способы уменьшения расхода топлива

Потребление топлива сразу после покупки автомобиля является умеренным, так как в нем отключен передний мост. При его включении скорость потребления топлива увеличивается.

Также данный показатель повышается в таких ситуациях:

  1. Активна повышенная передача.
  2. Пониженное давление в колесах.
  3. Неисправности топливной системы, включая неудачную прошивку инжектора, нарушения в функционировании карбюратора.
  4. Забит воздушный фильтр.
  5. Произошел износ свечей зажигания.

Если расход топлива постепенно увеличивается, следует проверить транспортное средство на наличие таких отклонений:

  1. Износ основных деталей.
  2. Неправильная эксплуатация машины.

Что делать при повышенном расходе топлива?

Чтобы узнать точную причину повышенного расхода топлива, желательно обратиться к профессиональным специалистам в СТО.

Если серьезных проблем в конструкции транспортного средства не обнаружено, можно самостоятельно повлиять на снижение объема потребления топлива.

При эксплуатации автомобиля УАЗ Буханка соблюдайте следующие правила:

  1. Контролируйте давление в шинах. Данный показатель в задних колесах должен превышать давление в передних.
  2. Чтобы быстро снизить скорость потребления топлива, можно выполнить калибровку бортового компьютера.
  3. Внимательно выбирайте бензин. В большинстве случаев его стоимость соответствует качеству. Также обратите внимание на бренд, постарайтесь выбрать оптимальный вид топлива от проверенной компании, всегда пользуйтесь лучшим вариантом.
  4. Проводите регулярные диагностические осмотры основных узлов внутренней конструкции автомобиля, своевременно меняйте изношенные запчасти. Если регулярно производить замену кислородного датчика и воздушного фильтра, можно значительно уменьшить расход топлива.
  5. Не используйте печку или кондиционер, когда в этом нет необходимости.

При измерении скорости расхода топлива следует помнить, что в автомобилях УАЗ предусмотрено два топливных бака. В первое время при езде уровень топлива резко падает, затем показатель стабилизируется.

Данная особенность обусловлена перекачиванием бензина во второй бак из основного. Чтобы точно определить параметры расхода топлива, можно воспользоваться бортовым компьютером или провести сканер-тест.

УАЗ Буханка подробно о расходе топлива

Расход топлива УАЗ «Буханка»

Советский внедорожник не раз заставлял автолюбителей задуматься про расход топлива на УАЗ Буханка 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел мир в 1965 году на автомобилестроительном заводе в городе Ульяновске, РФ. Тогда начался его серийный выпуск, и его сборка не остановлена до сих пор. В советские времена данный внедорожник был одним из наиболее распространенных и на сегодня является старейшим российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. УАЗ – это грузопассажирский вариант, имеющий две оси и привод на четыре колеса.

Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.

На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:

  • кузовной;
  • бортовое исполнение.
Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.5 13,2 л/100 км 15,5 л/100 км 14,4 л/100 км

Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оборудован несколькими рядами сидений или вместительным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну двустворчатую сзади, и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техпаспорту авто может разгоняться до 100 км/час и имеет скорость движения – 135 км/час максимально.

Статистика

Автомобиль ЗМЗ 409 может быть оснащен как инжектором, так и карбюратором. Он может развивать скорость до 135 км в час. Его мощность обеспечивает не одна силовая установка. Их характеристики:

  • ЗМЗ-402 на 2,5 литра с 72 лошадиными силами.
  • ЗМЗ-409 на 2,7 литра и 112 лошадиных сил.

Производитель указывает свои нормы потребления топлива УАЗ Буханка 409 с инжекторным мотором. Значительное отклонение расхода топлива от нормы в большую сторону требует немедленного обращения к специалистам СТО.

Как уменьшить расход топлива

Что влияет на перерасход горючего

Как и в других машинах этой серии, расход топлива автомобиля УАЗ Буханка достаточно высок и водители не раз задаются вопросом, как его уменьшить. Давайте рассмотрим, что же влияет на расход бензина УАЗ Буханка. Изначально он приемлем, так как передний мост, по умолчанию, в нем выключен. Если его включить – соответственно, расход топлива увеличится. Кроме того, потребление повысится, если:

  • включить повышенную передачу;
  • в колесах давление ниже стандартного;
  • есть поломки топливной системы (неправильная прошивка инжектора, сбои в работе карбюратора);
  • засорился воздушный фильтр, износились свечи, и происходит позднее зажигание.

Другие причины большого расхода топлива

В случае если автомобиль УАЗ показывает превышение расходного топлива больше заявленных 13, здесь могут быть и такие причины:

  • эксплуатация автомобиля (характер езды);
  • изношенность деталей.

Что можно сделать самостоятельно

С проблемой большого потребления бензина рекомендовано обратиться к специалистам на СТО. Но, также, можно самостоятельно улучшить (уменьшить) показатели. Просто следуйте следующим советам:

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

Техническая особенность автомобиля УАЗ заключается в комплектации 2 баками. Во время езды на первых километрах можно заметить, как резко падает топливный уровень, а со временем он резко возрастает. Почему? Система перекачивает бензин из основного бака в дополнительный. Здесь действует только один совет – заполните весь топливный объем бака УАЗа максимально.

Применяя эти все советы в действие, водители значительно улучшаю работоспособность их средства передвижения.

Модернизация микроавтобуса

В соответствии с предназначением, изначально авто УАЗ Буханка имело полный привод с 2-ступенчатой раздаткой, клиренс в 220 мм и мотор ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но, спустя время, микроавтобус УАЗ частично усовершенствовался.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра. Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

В 2011 произошла очередная модернизация авто, было добавлено:

  • Гидроусилитель руля.
  • Новую силовую установку, которая доведена до Евро-4.
  • Двигатель по новому стандарту.
  • Новый тип ремней безопасности.
  • Травмобезопасный руль.

Евро-4

Это единый экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопах. Особенность: расход топлива на UAZ Buhanka 409 на 100 км сокращается с помощью установленных специальных каталитических нейтрализаторов.

Это датчиковая система, которая контролирует скорости вращения колес и, соответственно, самого автомобиля.

Так, Буханка до сих пор используется для перевозок пассажиров и грузов в местности, имеющие сложный рельеф, являясь полноприводным микроавтобусом и имея отличную проходимость.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам. Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Устройство и технические характеристики автомобиля УАЗ-2206

Созданный в 1965 г. пассажирский автомобиль УАЗ-2206 имеет технические характеристики, которые позволили ему продержаться на конвейере более 50 лет. Машина претерпела несколько модернизаций, в результате которых получила инжекторные двигатели и тормоза с системой АБС. При этом внешний облик и конструкция кузова не претерпели изменений, поскольку у предприятия отсутствуют средства на создание новой модели.

Устройство и технические характеристики

На автомобилях применяется лестничная рама. Лонжероны оснащены внутренними усилителями, увеличивающими жесткость конструкции. Передний мост оборудован рессорами и гидропневматическими амортизаторами. На части машин установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшил параметры подвески. Задний мост оснащен гидравлическими амортизаторами и рессорами с дополнительными листами, которые работают при загрузке автомобиля.

Рулевой механизм получил гидравлический усилитель (на машинах, собранных в 90-е гг. и ранее устройство отсутствует). Передние ступицы установлены на поворотных кулаках, оборудованных шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Рулевая колонка не регулируется.

На машинах используется 4-цилиндровый рядный мотор ЗМЗ-409, оснащенный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 112 л.с. при 4250 об/мин. Особенностью двигателя является применение блока с увеличенным до 2693 см³ объемом и 16-клапанной головки. Выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором с обратной связью. Мотор соответствует нормативам токсичности Евро-4 и 5. Жидкостная система охлаждения рассчитана на установку дополнительного подогревателя.

На ранних выпусках использовался 90-сильный карбюраторный мотор с рабочим объемом 2445 см³. На части машин применен 99-сильный инжекторный агрегат УМЗ-4213 с объемом цилиндров 2,89 л. Часть двигателей оснащались системой нейтрализации выхлопных газов.

Все типы двигателей оборудованы фрикционным сцеплением сухого типа с 1 рабочим диском. Машины оснащены 4-скоростной коробкой с синхронизированными скоростями переднего хода. Техника, собранная после 2016 г., оснащается модернизированной 5-ступенчатой коробкой с повышающей передачей. Применение агрегата позволило снизить средний расход топлива до 11,2 л на 100 км пробега (при скорости 80 км/ч).

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженной передачей. Главные передачи унифицированного типа состоят из конической пары и 4-сателлитного дифференциала. Конструкция трансмиссии допускает установку редукторов отбора мощности.

На части машин применяются ведущие мосты Спэйсер. Дифференциал задней оси оснащается блокировочной муфтой. Управление узлом осуществляется при помощи кнопки, выведенной на панель приборов. Автомобиль комплектуется стальными штампованными дисками с бескамерными покрышками размером 225/75R16.

Тормозные механизмы имеют гидравлический привод. На ранних выпусках применялись барабаны, позднее передний мост оснастили дисковыми узлами, обеспечивающими эффективное замедление. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на выходе раздаточной коробкаособлением, позволяющим буксировать прицеп весом до 1500 кг (при установке тормозов).

Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные полюсы подключены к кузову автомобиля. Используются генераторы от различных поставщиков. Инжекторные двигатели оснащены контроллером производства компании Bosch, встречаются детали от других изготовителей. Защитные плавкие вставки электросхемы расположены в салоне автомобиля, дополнительно применен биметаллический элемент. Гидравлический блок АБС оборудован отдельными предохранителями.

Машины укомплектованы 2 топливными баками, рассчитанными на 50 и 27 л горючего. Емкости объединены в общую систему, индикатор уровня жидкости оснащен переключателем для выбора бака. Карбюраторные машины рассчитаны на использование бензина сорта А76, инжекторные моторы требуют использования топлива А95 или А92.

На машинах применяется комбинация приборов с аналоговыми индикаторами. С 2015 г. встречается измененный узел, оснащенный жидкокристаллическим экраном и электронным счетчиком пробега. В комбинации приборов установлен бортовой компьютер. Для вентиляции салона используется специальный люк, выполненный на передней части автомобиля. Дополнительный приток воздуха создается через поворотные форточки и опускаемые стекла в дверях. На задней части кузова имеются решетки для выхода воздуха.

Размеры УАЗ-2206 и характеристики

  • длина — 4363 мм;
  • ширина (с учетом боковых зеркал) — 2170 мм;
  • ширина по боковинам кузова — 1940 мм;
  • ширина салона — 1818 мм;
  • колесная база — 2300 мм;
  • высота — 2064 мм;
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • угол въезда — 30°;
  • максимальная скорость — 127 км/ч;
  • грузоподъемность — 875 кг;
  • полная масса — не более 2880 кг.

Модификации автомобиля

  1. Грузопассажирская модификация УАЗ-220695 оснащена вагонным кузовом с остекленными и глухими боковыми оконными проемами. Машина оборудована 6 индивидуальными сиденьями и 2-местным диваном. Все места оснащены ремнями безопасности инерционного типа.
  2. Вариантное исполнение 220695-04 отличается установкой складного столика на перегородке за сиденьем водителя. Применение данного элемента привело к удалению 1-местного сиденья. Всего машина рассчитана на 7 человек.
  3. Экспортные версии 220606 и 220607, созданные для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата, соответственно.
  4. Пассажирская версия УАЗ-220694-04, оснащенная мягкими сиденьями для перевозки 9 человек и складным столиком. Также завод поставлял автобус, рассчитанный на 11 пассажиров.
  5. Северный вариант 22069-090, оснащенный двойными стеклами и дополнительной термической изоляцией кузова. В состав базового оборудования включен автономный предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель. Все резинотехнические изделия заменены на морозоустойчивые, имеется розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии.

Цены и аналогичные машины

Цена автомобиля без пробега начинается от 677 тыс. рублей. Для машины предлагается единственная опция — обогрев передних сидений. Оборудование обойдется покупателю в дополнительные 7 тыс. рублей.

Стоимость машин на вторичном рынке зависит от состояния кузова и перечня установленного дополнительного оборудования. Машины в заводском оснащении стоят 50 тыс. рублей и выше. Цена индивидуально доработанных внедорожников доходит до 1,7 млн рублей. Недостатком продукции Ульяновского автозавода является низкая коррозионная стойкость кузовных панелей. Официальные дилеры предлагают поставку новых кузовов на УАЗ с сохранением заводского VIN-номера. Стоимость узла, оборудованного светотехникой, проводкой и салоном составляет до 355 тыс. рублей.

Прямых аналогов, оснащенных пассажирским кузовом на 9-11 человек, не существует. Ближайшим конкурентом является микроавтобус Mitsubishi Delica, который комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Недостатком является правое расположение руля, дорогостоящие запчасти и сложность ремонта.

УАЗ Буханка расход топлива на 100 км

Выпуск советского автомобиля УАЗ-452, или «Буханка» в простонародье, начался в 1965 году и продолжается до сих пор. Собирают и выпускают модель на Ульяновском автомобильном заводе. Это транспортное средство отличается высокой проходимостью и долговечностью составных частей авто. Транспортное средство разрабатывали для военных целей, например, транспортировки тяжелого оборудования и снаряжения. Только после того, как «Буханка» была испробована на деле, производитель решился на выпуск модели в других вариациях. Так появилась грузопассажирская модификация автомобиля, а также медицинская и с бортовой платформой.

Сегодня УАЗ-452 активно эксплуатируют отечественные водители, решая потребности и сельскохозяйственные надобности. К тому же «Буханка» до сих пор остается одной из самых рациональных для эксплуатации грузопассажирских машин в регионах с непростым рельефом и непростыми погодными условиями. В целом, это предельно надежный автомобиль, который легко ремонтируется в полевых условиях. Именно поэтому выпуск модели продолжается уже больше пятидесяти лет. Перед приобретением авто для решения повседневных или коммерческих задач необходимо ознакомиться с тем, каков расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км пробега.

  1. Разновидности доступных силовых установок
  2. Официальный расход топлива УАЗ-452
  3. Отзывы владельцев о расходе бензина на УАЗ «Буханка»
  4. Модификации с инжектором
  5. Модификации с карбюратором

Разновидности доступных силовых установок

За все время существования «Буханка» не единожды подвергалась обновлениям и усовершенствованиям со стороны производителя. Автомобиль успешно комплектовали УМЗ и ЗМЗ силовыми установками, которые так же, как и сам автомобиль, не раз модифицировали и совершенствовали. В 2016 году модель подверглась очередной модернизации и получила новое обозначение – УАЗ 2206. Классическим вариантом из линейки мотором считается мотор УМЗ 421. Это стандартная «четверка» с рядным расположением цилиндров. Этот двигатель с трудом переносит перегревы, поэтому считается, что агрегаты ЗМЗ в плане ресурса и устойчивости в отношении неблагоприятных условий эксплуатации надежнее.

Долгое время «Буханку» комплектовали мотором ЗМЗ 409, который стал продолжением несколько устаревшей в техническом плане установки ЗМЗ 406. Сегодня налажен выпуск автомобиля с инжекторным 406-м двигателем. Установка подвергается капитальному ремонту, а потенциальный ресурс составляет больше 300 тысяч километров. Перерасход топлива двигателем возможен в тех случаях, когда в системе авто возникли незначительные или серьёзные неисправности. Но в исправном состоянии перерасхода топлива и масла этим двигателем не было замечено. Встречаются случаи, когда водители жалуются на «прожорливость» движка, но скорее, характер имеет единичный, нежели массовый характер.

Официальный расход топлива УАЗ-452

В 1997 году производитель впервые попробовал установить под капот «Буханки» не карбюраторный, а инжекторный ЗМЗ-4091 двигатель. Кроме прибавки мощности владельцы ощутили существенно меньший уровень расхода топлива. На протяжении всего выпуска автомобиля все силовые установки агрегировались одной и той же механической коробкой передач. В итоге, автомобиль комплектовали различными движками, но рабочий объём их составлял 2.5 литра (ЗМЗ-402) и 2.7 литра (ЗМЗ-409).

Номинальная мощность первого 72 «лошадок», а вот пиковая мощность второго достигает целых 112 сил. В паспорте производитель указывает, что расход топлива УАЗ-452 во время поездок в городском, загородном и смешанном цикле не превышает 13 литров на «сотню». Фактически получаем следующие показатели «прожорливости» 2.5-литрового двигателя:

  • 15.5 литров на 100 км в городском цикле;
  • 13.2 литра на 100 км в загородном цикле;
  • 14.4 литра на 100 км в смешанном цикле.

Уровень расхода топлива в версии с 2.7-литровым двигателем выше от 2.5-литровой модификации в среднем на 1.5-2 литра. На практике «Буханка» может расходовать 15-19 литров в городе. Это немаленький «аппетит», вполне естественно, что водители ищут способы уменьшения этих цифр, к тому же, следует учитывать, что в зимнее время приведенные выше показатели еще возрастают примерно на 1 литр.

Отзывы владельцев о расходе бензина на УАЗ «Буханка»

Влиять на уровень «аппетита» такой машины как УАЗ-452 могут различные факторы. Необходимо пересмотреть свой стиль вождения, стараться придерживаться умеренного характера поездок в городском цикле. На трассе не рекомендуется выходить за рамки определенного скоростного диапазона, при котором достижима наибольшая экономичность двигателя. Самостоятельный способ нормализации уровня потребления горючего сводится к периодическому замеру уровня давления в шинах, своевременной замене воздушных и топливных фильтров. Неисправный кислородный датчик в паре с изношенными фильтрами увеличивает уровень расхода бензина на 15%. О том, как нормализовать показатель, и, каков на самом деле расход топлива УАЗ «Буханка» на 100 км, детально расскажут отзывы владельцев.

Модификации с инжектором

  1. Кирилл, Екатеринбург. У меня «Буханка» 2014 года, мотор 2.7 (ЗМЗ 409), инжектор, очень качественный и надежный автомобиль. Эксплуатирую машину в абсолютно разных условиях. Недавно ехал по трассе из Екатеринбурга до Алапаевска с небольшим грузом (350 км), в среднем придерживался скорости движения 80-90 км/ч, расход в среднем составил 12,5 литров на сотню. После чего ездил по грунтовым дорогам (местами грязь), на заднем приводе, без серьёзных спусков и подъёмов, в итоге 18 литров на 100 км. У меня модификация с установленным дополнительным навесным оборудованием: лебедка на «морде», а это еще плюс 40 кг лишнего веса, колёса МТ, задняя блокировка. Итог: машина отличная, конечно, в салоне комфорт несравним с импортным внедорожником, но в целом для повседневной работы хватает. Машиной доволен, и расход в городских условиях 16 литров меня также устраивает.
  2. Алексей, Воркута. Реальный расход топлива «Буханкой» составляет 13.5 л в городе с 2.5-литровым мотором, хотя, многие владельцы жалуются, что у них авто потребляет 15, 18, и даже 20 литров. Я уверен, что показатель «прожорливости» двигателя зависит от технического состояния, а также от того, какого стиля вождения придерживается владелец. Конечно, модификации с карбюратором несколько больше потребляют горючего, нежели инжекторные версии. У меня современная модель УАЗ-452 2012 года, и в плане экономии средств никогда не было проблем. Можно установить газ, но, как по мне, так это крайняя и вынужденная мера. Сразу хочу сказать – сэкономить на бензине не получится. Уже старые авто с большим пробегом в среднем палят 17-18 л – это факт. Новые в редких случаях выходят за рамки официальной нормы расхода топлива, и, если это происходит, нужно искать причины!
  3. Игорь, Пермь. Выскажу также свое мнение об этом автомобиле. Я считаю, что на УАЗ нужно в обязательном порядке ставить газобаллонное оборудование. Место в «Буханке» для этого предостаточно, потеря мощности составит максимум 20%, при этом экономия на заправке топлива колоссальная. Хотя, потеря мощности – вещь сомнительная. С грамотной настройкой оборудования практически не ощущается. У меня УАЗ Буханка 2017 с инжекторным мотором, и я сразу же решился на установку ГБО. На бензине движок «кушает» 12-13 л в городе, а с газом 14-15 л. Разница небольшая зато, «голубое» топливо стоит значительно дешевле. Благодаря большему октановому числу установка избавляется от всех негативных последствий детонации. В общем, лично я вижу только одни плюсы от эксплуатации УАЗ-452 с ГБО, и ни одного очевидного минуса.

Модификации с карбюратором

  1. Михаил, Саратов. Мне достался УАЗ-452 с карбюраторным 409-м двигателем, автомобиль 1994 года выпуска. Один раз умудрился спалить 40 литров на сотню. Тогда машина была загружена под отказ, при этом тянул в гору на высоких оборотах. А так в среднем 18-20 литров в городском цикле зимой с простоями и пробками. Летом, конечно, цифры несколько другие – уменьшаются на 1.5-2 литра. На трассе стабильно 14-15 л/100 км, если придерживаться скорости движения 70-80 км/ч. Я также задавался вопросом, как уменьшить расход топлива. Могу ответственно сказать, что цифры зависят от манеры вождения, а также технического состояния транспортного средства. Владельцам карбюраторных модификаций советую перенастроить карбюратор, если наблюдается перерасход бензина. Мне знакомый к тому же поставил свечи новые и прерыватель, теперь движок заводится в любую погоду.
  2. Иван, Тула. Еще в 1992 году обзавелся УАЗ-452 с карбюраторной системой питания. Автомобиль на тот момент времени расходовал слишком много топлива: в городе показатели доходили до 20 л/100 км. Пробовал устанавливать различные карбюраторы, мною были перепробованы К-131 и К-126. В итоге мне удалось добиться следующих показателей машины: в городе расход упал до 16-17 л/100 км в зимнее время, летом 14-15 л/100 км стабильно. Что касается поездок по трассе, то здесь также был достигнут существенный прогресс. Движок стал расходовать на 2 литра бензина меньше – 13,5 л на сотню при средней скорости движения 90 км/ч. С новым карбюратором автомобиль прибавил в динамике, потери мощности я не заметил. Также поставил новые шины – 235/75R15, – они поспособствовали нормализации «аппетита» моего УАЗ-452. Вот такими способами мне удалось достичь того, что норма расхода пришла и к моей «Буханке».
  3. Андрей, Москва. Владею УАЗ-452, карбюраторный двигатель 421, мосты военные, фильтры от Газели, добиться экономичности от машины мне никак не удается. Меньше 17-18 л в городе не бывает, на трассе 14-15 л, что также лично меня не совсем устраивает. Одни знакомый посоветовал обратиться к здешнему карбюраторщику, мне повезло, что я попал действительно на толкового (подкованного) мастера, который помог выстроить эффективную работу карбюраторной системы. При этом посоветовал мне заменить свечи зажигания на авто и трамблер. Спустя некоторое время я отправился в дальнюю поездку. В итоге преодолел свыше 1500 км, а средний расход в загородном цикле составил 12 литров! Главное условие – не развивать скорость машины свыше 80 км/ч, иначе вновь будет перерасход. Мой совет тем, кто ищет причины, почему большой расход топлива на УАЗ «Буханка» – выстройте корректную работу карбюраторной системы, владельцам версий с инжектором проверить инжекторы!
  4. Станислав, Барнаул. Спешу поделиться с вами моими наблюдениями о расходе горючего автомобилем УАЗ «Буханка», так как за рулем этого авто я провел в общей сложности 18 лет, за это время были различные модификацию с карбюраторными и инжекторными движками. Изначально ездил за рулем УАЗ-452 с тентом и установленным К-155. Машина была для больших перегонов по Алтаю и Хакасии. На трассе с асфальтным покрытием такая версия палила 12-13 л/100 км, в городе 14-15 л, что можно считать нормой, и даже хорошим показателем. Автомобиль с таким же 2.5-литровым карбюраторным движком, но с железной крышей и военными мостами – 100 «лошадок», – минимум 14-15 л в загородном режиме и 17-18 л в пределах городской черты. Скорость движения двух автомобилей по трассе была всегда в районе 80-90 км/ч. Также есть опыт эксплуатации «Буханки» с инжекторным ЗМЗ-409, показал лучший результат – 10 литров по трассе при скорости 100-105 км/ч.

В большинстве случаев УАЗ-452 потребляет ровно столько же бензина, сколько официально заверил производитель. Но перерасход возможен, особенно, если не уделять должное внимание обслуживанию машины, а также пренебрегать правилами эксплуатации авто. Некоторые владельцы устанавливают ГБО, переводя систему питания двигателя с бензина на газ.

Для достижения нормы уровня расхода нужно следовать некоторым простым правилам: отслеживать давление в шинах, следить за состоянием ключевых систем, не выходить за скоростные рамки, при которых двигатель меньше всего потребляет горючего. Следуя этим советам, добиться от «Буханки» официальных 15.5 л в городе и 13.2 л по трассе вполне реально.

УАЗ буханка расход топлива на 100км

Расход топлива — достаточно важный фактор, который учитывается при выборе модели автомашины в современных экономических условиях. Сегодняшний автолюбитель весьма избалован в выборе автомашин.

Психологически важной отметкой для него является величина в 10 л. на сотню километров. Когда расход топлива фиксируется меньше 10 литров, это считается довольно хорошим показателем.

Если же расход топлива выше, то этот факт может вызвать ряд вопросов. Оптимальным в последние десятилетия с точки зрения бережливости и экономии считается расход в районе 6 л. на 100 км пробега.

УАЗ буханка расход топлива на 100км

UAZ буханка – автомобиль Ульяновского завода, на котором можно перевозить и пассажиров и грузы. Авто, представляющее сочетание вездехода и вполне комфортабельного автобуса, является 2-хосным, имеет колесную формулу 4х4.

Модель первоначально разрабатывалась как военная и только потом появлялись новые конструкции этой модели: медицинские, грузо-пассажирские, с бортовой платформой и пр.

Машина до сих пор широко востребована для грузопассажирских перевозок в регионах со сложным рельефом, потому что представляет собой по сути полноприводный микроавтобус с удивительной для своего класса неприхотливостью и проходимостью.

С 1997 на Буханку установили инжекторный движок ЗМЗ-4091 2.7 литра, развивающий мощность 112 л.с. По сравнению с карбюраторными моделями, замена позволила увеличить мощность и намного уменьшить расход топлива, ранее доходивший до 17-20 л. бензина на сотню километров.

В 2011 буханка была модернизировано. Производитель добавил в конструкцию систему ABS, гидроусилитель, ремни безопасности, двигатель стандарта Евро-4.

Модели 2016-2017 гг. можно купить с разными типами силового агрегата: дизель или бензин. Более востребована комплектация с бензиновым двигателем.

УАЗ буханка работает на бензине AИ-95, на 92-м и 80-м. Сегодня автомашина выпускается не только в кузовном, но и в ортовом исполнении. За мощность УАЗ-ка отвечает ЗМЗ-402 на 2 с половиной литра и с 72 лошадиными силами в запасе и ЗМЗ-409.

Диапазон расхода горючего для езды по городу держится в пределах 13.5-16 литров, а на трассе 10-13 литров.

Понятно, что эти показатели весьма усреднены. На них влияют погодные условия, время года, состояние дороги, тип вождения и скорость. При езде по грунтовке расход может достигать 19 литров на сотню километров, а при езде по трассе без светофоров снижаться до 12 с половиной.

Езда по городу также повышает реальный расход топлива до 16-16 с половиной литров. Летняя езда в смешанном режиме вызывает расход 17-18 л., зимой расход может дойти до 19-20 л.

Таким образом, можно заключить, что эта машина не подходит для повседневной езды. Это вездеход и аппетиты у него соответствующие.

Для выездной работы, поездок на рыбалку и на охоту — это лучший бюджетный внедорожник, но для того, чтобы отвезти ребенка в школу или доехать до работы в соседнем микрорайоне лучше подобрать другой автомобиль.

Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:
    1,25 — для районов с температурой до -10 °С;
    1,27 — для районов с температурой до -30 °С;
    1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея»)
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

наверх

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Наименование

Модели автомобилей




ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
(в литрах)
Топливные баки: 56 56
Основной
Дополнительный 30 56*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 12,2-12,4 13,4-13,6 13,4-13,6 12,2-12,4
(12,9-13,1)** (14,1-14,3)** (12,9-13,1)**
Система смазки двигателя (включая фильтр очистки масла и масляный радиатор) 5,8
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер переднего и заднего мостов (каждый) 0,853
Картер рулевого механизма 0,25
Амортизаторы (каждый) 0,320
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Система гидравлического привода тормозов 0,52
Бачок омывателя ветрового стекла 2
* Возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

21. Расход топлива УАЗ

Расход топлива УАЗ.

1. УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Основан в 1941 году. Производитель полноприводных легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов марки УАЗ.

2. Выбор УАЗа с помощью технических и эксплуатационных показателей в нижеуказанной таблице – задача этой статьи.

3. Характеристики УАЗов представлены современными моделями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

4. Расход топлива УАЗ является основным техническим показателем при выборе и эксплуатации автомобиля.

Базовая норма расхода топлива легковых автомобилей УАЗ выпуска с 2008 года взята из методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Согласно этого документа базовая норма — это норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии, которая соответствует режиму движения легкового автомобиля без пассажиров в пригородной зоне в летнее время.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях (не в пригородной зоне летом) это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Норма расхода топлива легкового автомобиля будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при использовании установки «климат-контроль» или кондиционера, при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет и т.д.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

5 . Расход топлива УАЗ приведен в таблице в виде базовой нормы расхода для 25 моделей легковых автомобилей.

6. Расход топлива УАЗ в виде эксплуатационной нормы устанавливается по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, если осуществляется эксплуатация автомобилей УАЗ в коммерческих целях. Нормы утверждаются для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153. Согласно пункта 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.

Индивидуальные пользователи могут руководствоваться базовой нормой расхода топлива в следующих случаях:

а) при приобретении автомобиля модели УАЗ;

б) при планировании расходов на топливо в процессе его эксплуатации с учетом повышающих или понижающих надбавок.

Также индивидуальные пользователи имеют право на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей УАЗ. Статья 188 Трудового кодекса гласит: при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Статья 188 в отношении личного транспорта понимается так:

а) компенсация – это за износ (амортизацию) автомобиля и скорее всего, за его ремонт. Размеры компенсации утверждены постановлением правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92;

б) возмещение расходов, связанных с использованием автомобиля – это расходы на топливо (как раз по эксплуатационным нормам на основе базовых норм расхода топлива). Хотя на практике налоговые органы стараются принимать в зачет только компенсацию. В то же время Трудовой кодекс по статусу выше инструктивных писем Минфина.

Условные обозначения:

4L — число и расположение цилиндров (L – рядное); 2,693 — рабочий объем двигателя, л; 128 — мощность двигателя, л.с; 5M — количество передач (M – механическая); D – дизельное топливо.

Легковые автомобили УАЗ выпуска с 2008 года.

N п/п Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
УАЗ
1 23632 (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 14,3
2 23632 Pickup Comfort (ЗМЗ-409.10) 4L 128 2,693 5M 13,9
3 3151 (УМЗ-42130К) 4L 104 2,890 4M 15,2
4 315143 (Andoria 4CT90) 4L 86 2,417 4M 11,6D
5 315148 (ЗМЗ-5143) 4L 91 2,240 5M 11,0D
6 315148-053 Hunter (ЗМЗ-51430L) 4L 92,6 2,240 5M 11,6D
7 315159 (ЗМЗ-40900H) 4L 128 2,693 5M 13,5
8 31519 (УМЗ-421800) 4L 86 2,890 4M 16,4
9 31519-10 (ЗМЗ-41040B) 4L 85 2,890 4M 15,7
10 315192 (УМЗ-4213) 4L 104 2,890 4M 14,0
11 315194 (УМЗ-4213) 4L 104 2,890 4M 14,0
12 315195 (ЗМЗ-40904) 4L 128 2,693 5M 13,4
13 315195 Hunter (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 13,9
14 315196 (ЗМЗ-4091) 4L 112 2,693 5M 13,4
15 31601 (Andoria 4C90) 4L 70 2,417 5M 10,6D
16 31602 (ЗМЗ-40900) 4L 133 2,693 5M 14.1
17 31605 (УМЗ-4213) 4L 102 2,890 5M 15,3
18 31622 (ЗМЗ-40900) 4L 128 2,693 5M 13,6
19 31631 (Iveco F1A) 4L 116 2,287 5M 9,9D
20 3163-10 «Патриот» (Andoria 4CT90) 4L 86 2,417 5M 10,3D
21 3163-10 «Патриот» (брон; ЗМЗ-409.10) 4L 128 2,693 5M 14,5
22 3163-120 «Патриот» (ЗМЗ-40904) 4L 128 2,693 5M 13,8
23 31631-225 (Iveco F1A) 4L 116 2,287 5M 10,1D
24 3164-011 Патриот (ЗМЗ-4091) 4L 112 2,693 5M 14,1
25 31642 Патриот Спорт (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 13,9

7. Мощность двигателя УАЗ (в таблице) является основанием для расчета платы транспортного налога. Транспортный налог, пример (норматив устанавливается субъектом РФ):

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей;

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей;

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей;

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 60 рублей;

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 рублей.

8. Расход топлива УАЗ с самыми низкими значениями базовой нормы по виду используемого топлива представлен в данной таблице следующими моделями:

— по дизельному топливу: УАЗ — 31631 (Iveco F1A) с базовой нормой расхода в 9,9 л на 100 км; — по бензину: УАЗ — 315195 (ЗМЗ-40904) и УАЗ — 315196 (ЗМЗ-4091) с базовой нормой 13,4 л на 100 км пробега. ЗМЗ — Заволжский моторный завод.

9. Расход топлива УАЗ расчитывается по формуле

Q = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Q – расчитываемый расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Базовая норма – в таблице. Значения поправочных коэффициентов приведены в методических рекомендациях Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Здесь приведен пример расчета расхода топлива легкового автомобиля (применимо в том числе и для УАЗов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×