1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива газ 53

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

В реальности расходы на горючее могут не совпадать с данными официальных источников. По техническим характеристикам ГАЗ 53, расход топлива может составить 24 литра, если машина поддерживается в отличном состоянии, не загружена на полную мощь и передвигается на средней скорости. Многие факторы влияют на уровень расходования топлива в грузовике ГАЗ 53.

Существует определённый перечень критериев, которые оказывают влияние на данный показатель. Это такие характеристики ГАЗ 53, расход топлива при которых увеличивается. Он становится больше, в зависимости от изношенности тормозной системы и мотора, от состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние оказывают на расход горючего пробег и водительский стиль езды.

Отзывы собственников о расходе

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить. При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин. Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто. Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку. Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть. Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров. Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

ГАЗ 53 подробно о расходе топлива

Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых – расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.

ГАЗ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 5325 л/100 км35 л/100 км30 л/100 км

Официальные источники

Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на ГАЗ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.

24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.

Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего:

  • степень загруженности машины;
  • температура на улице (прогрев двигателя);
  • стиль езды водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние мотора;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Проверенные способы экономии

К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.

  • Норма расхода топлива на ГАЗ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
  • Линейное потребление топлива у ГАЗ 53 на трассе составляет 25 л. Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
  • Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
  • Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
  • Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.
Читать еще:  KIA Sportage технические характеристики

Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.

  • Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
  • Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
  • Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.

Улучшение технического состояния и ремонт

То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.

Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на ГАЗ 53 могут быть такие неполадки:

  • засорение фильтра; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
  • состояние карбюратора; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
  • работоспособность цилиндров; один или несколько цилиндров в двигателе ГАЗ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
  • необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • поломки в системе зажигания; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на ГАЗ 53;
  • пониженное давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

Газ 53 расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 4 комментария

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Газ 53:

  • Я уже больше 10 лет имею в своём расположении Газ 53. Нет, есть и другие машины, которые я также использую, но этот советский титан уже многие годы, спасает меня в самых сложных ситуациях. Например, если нужно поехать в деревню и перевезти большой груз, но не хочется убивать ходовую систему машины, то можно легко использовать эту старую, но качественную советскую модель. Единственный минус — это расход топлива, которые ещё даже при покупке потребление было высоким. Примерно на сотню километров по городу выходит около 25 литров не меньше, и аппетиты снизить не удаётся, даже если поддерживать, например, экономичный стиль вождения или заливать только один вид топлива. По трассе расход топлива немного меньше, и составляет около 20 литров. Именно поэтому Газ 53 лучше использовать только на коротких дистанциях или если нужно перевезти огромную массу по плохой дороге.
  • Советский авто пром сейчас можно назвать не самым лучшим в мире и это действительно так, но раньше можно было найти действительно качественный и стоящие экземпляры. Например, это касается модели ГАЗ 53, который ещё несколько лет назад можно было легко назвать незаменимой моделью, для перевозки больших количеств стройматериалов на малый расстояния и по плохой дороге. Я был долгое время владельцем этого автомобиля и хоть он устарел, я всё равно его использовал именно для езды по плохим дорогам. Единственное что мне не нравилось это большой расход топлива. Во время выпуска автомобиля он был достаточно приемлемым. В современном мире потребление, которое превышает 20 литров на сотню километров, считается достаточно большим, чтобы просто взять и списать автомобиль.
  • Газ 53, я считаю неудачной моделью, чтобы кто не говорил потому, что расход топлива даже для того времени, которые составляет около 20 литров это очень много. Я, будучи советским гражданином, приобрёл однажды эту модель и в итоге почти половину своей зарплаты. Естественно, что лучше было даже в те временя купить себе более простую модель. Спорить не буду, что Газ 53 просто не имел равных в перевозке больших грузов, например, в деревне, где нет дороги. Ходовая часть была просто не убиваемой, но при этом и расход топлива увеличивался до 25 литров. Тут, как правило, приходилось выбирать между нуждой и возможностью, что не сильно мне нравилось. Приходилось постоянно отказываться от поездок в пользу просто экономии денежных средств.
  • Не знаю, кто и что может говорить о плохом качестве автомобильного производства у нас в стране. Да может сейчас мы, и сильно отстали от моделей иностранного производства, но всё-таки ещё несколько лет назад, наши люди не жаловались и ездили, например, на Газ 53. Эта модель долгое время не имела себе аналогов, и даже после того, как иностранцы стали захватывать автомобильные рынки в России и странах СНГ многие просто отказывались менять машину. Продажа Газ 53, часто происходила только по причине большого расхода топлива. Тут кстати спорить бесполезно, так как автомобиль имеет большое количество положительных факторов, но вот расход топлива, которые постоянно колебался от 20 до 25 литров, многим сильно ударял по карману. Естественно, что приходиться делать выбор в сторону экономичных моделей, даже если они не могут перевозить большое количество груза.
  • Бесполезность использования Газ 53 можно легко оправдать, если вспомнить какое было у этой модели потребление топлива. Я когда-то был владельцев этого автомобиля. В советском союзе топливо стоило не сильно много, а вот уже после распада, у меня почти все деньги уходили только на заправку автомобиля. Езжу я много, поэтому чтобы заправлять бак каждый день на 20–30 литров, это очень много. Именно такое количество топлива уходило при езде по плохой дороге и с загруженной задней частью. Стоит также отметить, что показатели расхода топлива я какое-то время пытался всё-таки скинуть, но ничего не получилось. Когда уже я стал спрашивать у знакомых, то выяснилось что метода снижения потребление просто нет. Даже если ездить экономично, то расход топлива будет оставаться на высоком уровне. Такой автомобиль точно не подходит тем, кто катается на больших расстояниях и может быть использовать разве только в деревне.
Советуем к просмотру
4 Комментарии к Газ 53 расход топлива

Подскажите пожалуйста у меня газ53,ест бензин 50,л до морозов ел 30свечи новые провода новые карб юбилей ратор отригулирован компрессия хорошая а бензин жрёт помогите

Я на газоне 10 лет отработал, и на 52 и на 53, расход зависит от состояния двигателя(это не новость) естественно меня интересовал расход топлива ,чем меньше жрет бензина тем больше можно слить.Бывало и 30-ка на 50км уходила, причем ни чего не мог доказать по перерасходу,пока поддон не снял,а там, оказывается ,через мембрану бензонасоса бензин уходил в поддон(в масло),а масло горячее, бензин испарялся и нет следов.Средний расход выходил 25-26 л.По скольку круглый год ездили на воде, закрыв радиатор фанеркой зимой, при -25,-30, он вообще не грелся, так чуть на стекло и хватало.А зимнюю норму нам ставили 28 литров. Единственное что я знаю из опыта,это если ставить резину 52-ю, тяга офигеть, она ведь меньше ,53-ей. А еще если на карбюраторе с заде трубки выкрутить(2-е там в нижнике) то он лучше едет. И октан корректор лучше выкрутить(трубку)С ТРАМБЛЕРА,И ВЫСТАВИТЬ СРАЗУ УГОЛ ПО РАНЬШЕ, эФфЕКТ будет100%,уйдет провал и обороты лучше набирает. Единственное не перетягивать клапана, при сбросе оборотов будет стрелять и тупить.ПРОВЕРЕННО ГОДАМИ,

Может тема и старая но кому то может и пригодиться. Я делал так, да и не я один, многие у нас в гараже. Разбираешь карбюратор, обычно К-135.Меняешь жиклёры. Брали с газ-52 переходные модели с карбюратором, как у газ-53, там сечение у жиклёров поменьше. В место иглы туда шарик вкатывали, но у меня стояла игла, у знакомого на зил-130 был шарик, ну и вот зил его, расходовал около 20л топлива на 100 км, у меня газ-53 в 17-18 литров укладывался на 100 км при плавной манере езды, ухудшалась конечно приёмистость двигателя,но и расход соответственно снижался.Всех тонкостей и деталей уже не помню, давно это было но это факт.Кто захочет попробуйте и отпишитесь о результатах.Калибровку жиклёров извините уже не помню.

Читать еще:  Технические характеристики

А все таки какой карбюратор лутше поставить на газ 53 3307

ГАЗ 53 расход топлива

Приветствую! Ниже будет рассказано про то какой у ГАЗ 53 расход топлива.

Данный автомобиль стал самыми знаменитым грузовиком во всем Советском Союзе и за его рубежом. Выпускался он в течении 30-ти лет, с 1961 по 1992 год и за это время сошло с конвейера больше четырех миллионов таких именитых грузовиков.

Практически все возможные перевозки народного хозяйства в СССР осуществлялись на ГАЗ-53 или как в быту называют по простому на «труженике».

Труженик имел цельнометаллическую кабину, в которой могли находиться сразу трое пассажиров, включая водителя, маленькую площадь салона, длинный капот и гордо выступающие крылья.

Внутри салона не использовалась отделка, видно только железо самой кабины, кроме потолка, там железо покрыто панелями можно увидеть цельный диван для пассажиров и водителя, за которым размещался небольшой отсек для хранения вещей,. Тогда о комфорте и речи не было, хотя, для чего она в грузовом авто?

ГАЗ 53 расход топлива

Поскольку ГАЗ 53 был настолько популярен, что на его основе было сконструировано огромное количество модификаций:

  1. бортовой
  2. седельный тягач
  3. автобуса,
  4. передвижная ремонтная мастерская
  5. пищевой фургон
  6. бензовоз
  7. молоковоз

С 1984 по 1992 год выпускались ГАЗ-53-19 который был оснащен двигателем работающем на сжиженном газе – метане.

Предлагаю перейти к самому интересному, к тому какой у ГАЗ-53 расход топлива:

Затраты бензина основных модификаций литр на сто километров:

  • ГАЗ-53Ф — 22-25;
  • ГАЗ-53 – 25 -28;
  • ГАЗ-53А — 25 — 28;
  • ГАЗ-53-12 — 25-30 л бензина А-76;

ГАЗ-53 за 30 лет эксплуатации зарекомендовал себя простым, пригодным к ремонту и надежным грузовым автомобилем, при хорошем уходе ресурс двигателя составляет 400000 километров.Из плохих качеств можно назвать только сцепление, рессоры, так же, большие затраты горючего не очень радует.

Проблему с бензином можно решить установкой дизельного агрегата ММЗ Д-245. Замена двигателя при меньших затратах горючего окупятся уже через 40 тысяч километров.

Что не говори, но ГАЗ 53 до сих пор пользуется определенным спросом, конечно же меньшим но все же, его все еще можно приобрести на вторичном рынке.

ГАЗ 24 расход топлива

Расход топлива модификаций ГАЗ-24 литров на сотню

  • по городу: 13
  • средний – 11
  • по трассе: 10
  • по городу: 13
  • средний – 11
  • по трассе: 10
  • по городу: 13
  • средний – 11
  • по трассе: 10

ГАЗ 322132 расход топлива

Данный микроавтобус «Газель» чаще всего используется в качестве маршрутного такси в фирмах. которые занимаются частными перевозками.

Основными улучшениями, которые отличают ГАЗ-322132 от базовых моделей ,являются улучшения которые направлены на удобства пассажиров при езде.

Увеличено количество мест для пассажиров, теперь их 12, пассажирских мест, улучшена система отопления, кузов оснастили раздвижными дверями и люком в потолке. Так же теперь за безопасность во время движения микроавтобуса отвечает антиблокировочная система тормозов.

Затраты бензина, литр на сто километров:

  • Городской цикл – 22.4
  • Трасса – 13.1
  • Средний показатель 17.0
  • При 60 км в час – 11.5

Дорогой читатель, я надеюсь, ты нашел всю интересующую для себя информацию о том какой у ГАЗ 53 расход топлива.

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.

Расход топлива ГАЗ 53

ГАЗ 53 — советский грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 т, выпускаемый с 1961 по 1993 г. в двух модификациях: бензиновый двигатель и дизельный. Точный расход не указан даже в паспорте автомобиля, потому что на работу топливной системы влияет множество факторов: масса перевозимого груза, состояние дорог, качество топлива и манера езды.

Расход топлива ГАЗ 53

Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%. Оптимальная скорость езды по трассе и ровной дороге на ГАЗе — 60-70 км/ч, поэтому при превышении рекомендуемой скорости расход бензина и дизеля будет повышаться до 5 л на каждые 10 км/ч сверх установленного.

Читать еще:  Ford Mustang расход топлива на 100 км

Согласно заводским испытаниям, расход бензина у ГАЗ 53 на 100 км при езде по ровной дороге без нагрузки на скорости 40 км/ч составляет 25 л. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л не способствует экономичности, поэтому даже различные присадки не снизят сгорание бензина и другого топлива на ГАЗ 53 на 100 километров.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Расход топлива ГАЗ 53 на бензине составляет около 25-35 л, тогда как дизельные модификации потребляют более 40 л солярки. На количество сжигаемых литров влияет состояние свечей — если они оплавились и залили форсунки, жиклеры, то это приведет к резкому уменьшению потребления, но при этом двигатель может отказать в любой момент. Поэтому подозрительное снижение расхода должно насторожить — это может служить сигналом поломок.

Если засорен воздушный фильтр салона, мотор начинает перегреваться, воздушное охлаждение не справляется со своей функцией, поэтому ГАЗ может дополнительное потреблять до 7 л сверх нормы. Если засоряется карбюратор, то на ГАЗ 53 расход топлива будет большим — раскрученные винты способствуют протеканию бензина или солярки.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

При использовании дизеля меньший расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, чем бензина. Но более низкая стоимость литра солярки нивелирует разницу потребления. Дизель считается отходом и побочным продуктом нефтяного производства, поэтому рыночная и закупочная цена на него меньше. В зависимости от марки машины при смене топливного оборудования с бензина на дизель двигатель можно не менять. Бензиновый мотор работает от искусственно создаваемой искры, а дизельный — от сжатия солярки. Но в этом и заключается уникальность универсального советского военного авто.

В случае переустановки и переоборудования системы подачи горючего можно попытаться заменить карбюратор на инжектор. Эта сложная технологическая манипуляция может быть выполнена только профессиональными карбюраторщиками, дефектовщиками. Такая замена оборудования снизит расход солярки на 10-12%.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

Расход топлива ГАЗ 53

Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Этот грузовик является самым распространённым из всех, что были собраны на территории нашей страны. Выпуск стартовал в 1961 году и завершился только в 1993 году. Всего же было собрано почти четыре миллиона различных модификаций, которые использовались практически во всех сферах. Это были и военные автомобили, и гражданские, и коммерческие, и куча еще версий.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
4.2 MT 115 л.с. бензин (механика)24

Основным мотором, который ставился на ГАЗ 53 был бензиновый восьмицилиндровый агрегат, с объемом 4.2 литра. Подачу топлива всегда осуществлял только карбюратор, а коробка передач использовалась ручная, оснащенная четырьмя передачами. Привод – задний. Все это в сумме показывало мощность до 115 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км выходил под 24 литра.

Двигатели, которые потребляли дизель тут не ставились, но существовали газовые установки, развивающий мощь 100 и 105 лошадей.

Отзывы владельцев

«На данном транспорте езжу лет 15, так как нужен по работе. У меня есть еще и Мерседес, но использую его только для города. А вот по селам и бездорожью езду только на Газе, так как ему абсолютно не важно дорожное покрытие. Убить эту рабочую лошадку просто невозможно, многие до меня пытались, но сдались. Недостатков, естественно, куча, ведь машина древняя и многого хотеть от нее было бы неправильным. Но больше всего в глаза бросается расход, достигающий отметки в 25 литров на трассе», — пишет Денис из Москвы.

«Машина эта – настоящий кошмар. Не знаю, как еще не сошел с ума от езды на ней. Ломается чуть ли не каждую неделю, комфортом вообще никаким не пахнет. Руль еле ворочается, педаль жмешь в пол, а на спидометре только сорок километров в час, причем кузов пустой. В кабине вечно трясет, всегда куча шумов, по телефону поговорить не получится никак. Но поражает меня расход. Если залить в бак литров сто, то уехать по трассе можно максимум километров на четыреста. Если в советское время это и было нормальным, то сейчас это просто катастрофа», — написал Константин из Смоленска.

«На этом автомобиле я очень долго работал, а потом получилось его выкупить, так как он уже списывался как нерабочий. Немного вложился, починил мотор, подвеску, усилил кузов и теперь подрабатываю в доставке грузов иногда. Для грузовика, которому тридцать лет, минусов почти нет, разве что непривычно иногда пересаживаться с комфортного современного авто сюда. Хотя нет, один все же есть. Расход бензина просто космический, никогда еще меньше 26 литров я не тратил», — рассказал Алексей из Краснодара.

«Покупал этот грузовик чтобы возить со своих владений урожай. Немного расширил кузов, чтобы все вмещалось. Несколько лет ездил нормально, но потом пошли бесконечные поломки, смириться с которыми я просто не смог. Доходило до того, что я день ездил нормально, а потом около недели машина стояла в гараже разобранная. Сейчас мне позволяют средства купить что-то более современное, а главное – экономичное, ведь в наше время расход до 30 литров может позволить только олигарх», — поведал Ярослав из Пскова.

«Машина хоть и старая и далека от совершенства, но получил я ее практически бесплатно, поэтому жаловаться не имею права. Главное, что ездит и может перевозить грузы. Да, комфорта нет никакого, ломается часто, но детали дешевые и валяются практически под ногами. Починить можно в гараже без специальных знаний и навыков. Но один существенный минус портит все впечатление. Норма расхода этого автомобиля составляет 25 литров, что очень и очень много с нашими ценами на бензин», — отметил Юрий из Тюмени.

«Автомобиль вообще бессмертный. Да, он ломается, причем довольно часто, но чинится чуть ли не изолентой и молотком. Ездить можно, а это главное. Хорошо едет по бездорожью и сельским дорогам, а вот в городе не совсем комфортно. Скорости у него нет вообще, особенно с грузом на плечах. Пользоваться может только человек со стальными нервами и выдержкой. Также не каждый сможет потянуть расход топлива в 30 литров», — отозвался Евгений из Самары.

«Если машиной хорошо заняться, то станет просто конфеткой. Я же провел капитальный ремонт всего, заменил кресла, утеплил и обшил кабину, провел некоторые настройки мотора и получил просто отличный грузовик с возможностью перевозить вещи до четырех тонн. Многие жалуются на дичайший расход бензина. С моими доработками и настройками он составляет всего 20 литров. А денег я вложил на все это копейки», — рассказал Василий из Уфы.

«Главное за этой машиной следить, тогда о поломках и проблемах можно забыть. Он сам по себе неубиваемый, но если поддерживать надлежащий вид, то хорошие ощущения и впечатления от езды вам гарантированы. Также стоит подумать над шумоизоляцией, ведь без нее невозможно услышать даже самого себя в кабине. Расход топлива великоват, но существует куча способов его уменьшить. Я несколькими воспользовался и довел этот показатель до 18 литров, что очень и очень неплохо», — написал Руслан из Твери.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×