12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник без съемника

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как снять подшипник съемником и без

Подшипник – важный элемент машин и механизмов, предназначенный для снижения силы трения и продления срока службы деталей оборудования. Чтобы снять подшипник в случае необходимости без повреждения поверхности вала, крышки, корпуса, рекомендуется воспользоваться инструментами, специально предназначенными для этой цели – съемниками.

Как правильно выбрать съемник?

Для удобного проведения работ по демонтажу подшипника необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. По типу привода различают устройства механические и гидравлические. Первые имеют более простую конструкцию, но работать гораздо удобнее с гидравлическими моделями. Функциональное назначение у них одинаковое, но гидравлические съемники могут обеспечить гораздо большее усилие. Для аккуратного выполнения работ подходят устройства с предохранителем, который разрушается при приложении чрезмерного усилия. Гидравлические инструменты имеют два типа гидропривода – выносной и встроенный. Модели второго типа удобны в работе, но стоят несколько дороже аналогов с выносным гидроприводом. Съемная рукоятка, способная вращаться на 360°, значительно повышает удобство проведения работ и позволяет находить наиболее удобное положение для захвата.

При выборе подходящего инструмента учитывают размеры детали, от которых зависят требования к съемнику по диаметру и глубине захвата, а также способ захвата – внутренний, внешний, комбинированный. Каждый инструмент имеет определенное количество и тип захватов, и именно от этих параметров зависит устойчивость конструкции при захвате. Различают инструменты двух- и трехзахватные. Удобны модели с регулируемым углом Г-образных захватов. Для демонтажа деталей, установленных с натягом, для которых не требуется значительное усилие, незаменимы винтовые самоцентрирующиеся съемники, двухзахватные модели которых часто используют, чтобы снять подшипники ступицы.

Если форма деталей не позволяет использовать съемники обычной конструкции (с Г-образными захватами), то применяют гидравлические модели с хомутом, обеспечивающим надежный захват.

Этапы работы со съемником

После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:

  • Подносят съемник к изношенному подшипнику.
  • Зажимают деталь съемником.
  • Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.
Читать еще:  Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.

Как снять подшипник с вала без съемника?

Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).

При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.

В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.

При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.

Yan-4ik Блог Съёмник сепараторный своими руками

Основные способы выпрессовки подшипника с глухого отверстия

СПОСОБ 1. «Вытесняющий»

Подготавливайте основную поверхность для ремонта, фиксируйте ее в тисках и заполняйте осторожно глухое отверстие, где находится подшипник, солидолом до отказа. Потом аккуратно стукните молотком — и обойма подшипника должна выйти из своего посадочного места

В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата.

СПОСОБ 2. «Извлечение крытого подшипника»

Используем масло. Оно должно подтечь под основу подшипника. Создаем внутреннее давление ударами молотка, и должно произойти выталкивание подшипника. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредить посадочное гнездо.

СПОСОБ 3. «Силовой»

Иногда силой приходится тащить подшипник, если он надежно засел в гнезде, не поддается, а наоборот, как-то «проседает». Придется его частично разрушить. Для этого понадобится небольшое зубило, которым вы выполните разделение шариков небольшой детали на две группы. В освобожденное пространство вставляем болты подходящего диаметра. Потом начинается «ювелирка» — спиливание шляпок, да так, чтобы не была повреждена конструкция, и шляпка вошла и стала на место шарика. Потом совершаем проворот металлического «буравчика» практически на девяносто градусов. Главная задача манипуляции – чтобы шляпка зацепилась за канавку, в которой катаются шарики подшипника. В финале задача мастера – приложить усилие и вытащить «репку» с посадочного гнезда. Конечно же, третий способ энергозатратный и немного разрушительный, но все равно, часто применяется.

СПОСОБ 4 «С применением инструмента»

Кто уже не в первый раз думает, как выбить подшипник, и уже устал от трудностей и непредвиденных обстоятельств, давно уже приобрел специальные съемники для подшипников. Его называют еще иногда цанга.

Как применяют цангу? Ее устанавливают в подшипник, потом вовнутрь ставят калиброванный стержень, который не даст цанге деформироваться в момент воздействия на нее силы. Удар, и задача решена успешно, как вытащить подшипник из глухого отверстия.

Таким образом, из множества существующих способов, как вытащить подшипник, найдите самый подходящий вариант. Он будет для вас технически простым, то есть, таким, который вы с успехом сможете применить и совершить безопасно ремонт авто. Желаем успеха в начинаниях и стремлениях освоить автодело.

Рассыпался подшипник. Показываю как достать обойму без съёмника за считанные минуты

Сегодня, я расскажу Вам, как достать обойму подшипника из его корпуса. Способ весьма простой да и времени много не займет.

Для примера, я взял подшипник из картера бензопилы. Со временем он часто рассыпается, а вот достать его непростое задание. Обычно, всевозможные съёмники никак не помогают достать обойму. Но как же достать сломанную деталь?

Разбираем подшипник

Нам нужно найти подшипник такого же размера. Что бы было удобнее, его можно закрепить в тисках. Теперь нужно разобрать старую деталь. Не знаете, как это сделать? Сейчас расскажем.

Оголяем подшипник, сняв с него пыльник. С помощью дрели, делаем отверстие в сепараторе подшипника. Сверло должно пройти насквозь. Еще как вариант – использовать пробойник или ударную отвертку.

Сепаратор поддеваем отверткой и вытаскиваем наружу. Можно помочь пассатижами.

Собираем шарики в кучу (должно получиться, что-то вроде полумесяца). Далее любым инструментом выталкиваем втулку внутри подшипника.

Все сделали, а что делать дальше?

Собираем подшипник

На закрепленную обойму необходимо нанести смазку. Отлично подходит солидол или литол. Смазка выступает в роли клея. Приклеиваем шарики на обойму и вставляем внутреннее кольцо.

Тонкой отверткой раздвигаем шарики по всей плоскости.

Теперь осталось выбить подшипник с помощью молотка и обычной трубки. Вот и все, видите как просто?

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

Читать еще:  Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Главная задача двигателя электроинструмента — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Читать еще:  Расшифровка маркировки автомобильных шин

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Как снять подшипник с вала без съемника?

Подшипники сегодня используются весьма широко. Их разновидности можно перечислять очень долго. Существуют конструктивы, которые одновременно могут обеспечивать распределение не только радиальной, но и осевой нагрузок. Естественно, ресурс вырабатывается при повышенных механических напряжениях быстрее. Рано или поздно наступает время замены подшипника на аналогичный. Напомним, что если на дорожках подшипника появились раковины от коррозии или невооружённым глазом заметен износ, выполнять реставрацию категорически не рекомендуется. В любом случае такой подшипник не сможет обеспечивать исходные характеристики.

Сложность заключается в том, что не всегда можно найти на рынке подходящий по габаритным размером подшипник. Тут упорные радиальные подшипники представлены во всей линейке типоразмеров. Остаётся лишь приобрести нужный и выполнить его замену. Однако, опыт показывает, что удалить отживший своё подшипник не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Стоит ли использовать съёмник?

Запрессовка подшипника на вал осуществляется достаточно просто. По большому счёту это можно выполнить без специальных инструментов. Совсем иначе дела обстоят с демонтажом радиальных подшипников.

Сегодня рынок может предоставить специальный инструмент.

Он позволяет не только быстро демонтировать деталь, но и при этом не повредить её.

Напомним, что в нашем случае речь идёт о замене подшипника в результате технического износа оного. Следовательно, сохранять его конструктивные свойства не имеет никакого смысла.

Всё, что требуется – удалить подшипник с вала и при этом не повредить сам вал, его геометрию. Речь идёт о том, тупые удары молотка сделают лишь хуже. Существует более технологичный способ удаления подшипника без применения специальных съёмников.

Без сварки не обойтись

Важно отметить, что далеко не всегда в принципе удаётся использовать съёмник для подшипника, даже если он есть под рукой. Общая конструкция механизма не позволяет подлезть съёмником.

Действовать рекомендуется следующим образом:

  • на внешнее кольцо подшипника наваривается проушина;
  • важно заблаговременно на проушину надеть звено стальной цепи;
  • обязательно защитите близлежащие элементы конструкции механизма от попадания раскалённых капель металла при сварке.

Всё, что требуется теперь – прикрепить противоположный конец цепи к чему-то весьма основательному (вес не менее 50 кг) и поступательными резкими движениями в осевой плоскости сдёрнуть подшипник.

В видео наглядно демонстрируется вышеозначенный метод по демонтажу любых радиальных подшипников:

Какое приспособление поможет без проблем снять подшипник с коленвала, если нет зубила и молотка

Подшипник считается важнейшей частью коленвала, выполняющей львиную долю работы. Так, именно подшипник принимает нагрузку и передаёт её далее подвижному узлу коленчатого вала. Именно поэтому рабочее состояние изделия так важно для работы двигателя, а любые неисправности влекут неприятности и остановку работы всей конструкции. Однако ремонт и замена подшипников нередко становится непростой задачей. Проблема заключается в довольно сложной системе снятия подшипника с коленвала. Так, он до такой степени плотно прилегает к коленчатому валу, что просто поддеть и извлечь его не представляется возможным. Нередко автолюбители прибегают к методу разбивания изделия при помощи молотка и зубила. Но на сегодняшний день существуют более гуманные методы и приспособления, позволяющие без лишних усилий снять подшипник.

Съёмники для подшипников

На современном автомобильном рынке предлагаются специальные приспособления – съёмники, при помощи которых процесс снятия подшипника значительно упрощается. Инструмент изготавливается из прочного металла с использованием силовых болтов. Нередко такие съёмники оборудуются гидравлическим двигателем, однако такие приспособления обычно используются профессиональными автомеханиками и на станциях технического обслуживания.

Виды съёмников

В зависимости от особенностей конструкции, инструмент бывает следующих видов:

  • Универсальный;
  • Скользящий;
  • Поворотный;
  • Конический;
  • С сепаратором.

Универсальный съёмник

В быту наиболее целесообразно использование универсального съёмника механического: двух- и трёхпалые. Такой инструмент может использоваться также для снятия колец, втулок, шестерней, тормозных дисков, шкивов и других элементов. Применение инструмента предельно просто: вращение силового болта передаёт усилие на зажимы, поднимающие или, наоборот, запрессовывающие (в зависимости от направления вращения) подшипник. Таким образом, съёмник можно использовать не только для снятия, но и для установки нового подшипника. Поэтому данный инструмент уместно иметь каждому автомобилисту.

Инструмент своими руками

В отсутствие доступа к специальным инструментам, можно воспользоваться одним из «народных» методов. Так, деталь можно попробовать снять при помощи самодельного крючка из арматуры, металлического цилиндра и сварочного аппарата. Такой способ сработает, если между деталью и тыльной стенкой есть небольшой зазор. Арматурный прут диаметром 5-8 мм и длиной 40-50 см загибается под прямым углом, длина крюка – около 1 см. С другой стороны необходимо отрезать кусок длиной около 10 см. Отрезанная часть приваривается к незагнутому краю Т-образным способом. На загнутый крюк надевается металлический цилиндр, в котором предварительно высверливается сквозное отверстие. В качестве цилиндра может подойти массивная звёздочка или ступица.

Стержень вставляется в обойму подшипника и закрепляется цилиндром, после чего на Т-образную рукоять наносятся удары любым тяжёлым предметом. В процессе получившийся самодельный съёмник желательно прокручивать, чтобы создать равномерную нагрузку.

Таким образом, дробление подшипника при помощи молотка и зубила — хоть и самый быстрый, но отнюдь не единственный метод снятия. Использование специальных или самодельных приспособлений поможет справиться с задачей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×