2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все для тюнинга двигателя 139qmb

Ресурс поршневой скутера: китайского четырехтактного с двигателем 139QMB

Рассматривать будем самую распространенную версию этого двигателя с объемом цилиндра 72 см3 (многие округляют до 80-ти) и, соответственно, диаметром поршня 47 мм. Такой двигатель имеют подавляющее большинство китайских полтинников.

Ресурс поршневой скутера — это понятие относительное, так как он зависит от многих факторов:

  • качества самого скутера;
  • манеры вождения;
  • своевременности технического обслуживания;
  • качества моторного масла;
  • как ни странно, от вашего везения.

Так вот, для того чтобы определиться с ресурсом, надо задать начальные параметры. Это мы и сделаем:

Берем одного из самых распространенных китайцев — «Viper». Например «Viper Storm 50». У этого скутера достаточно неплохого качества двигатель (для китайца). Примерно в этом же качестве и аналогичные модели таких производителей как Alphamoto, Fada, Skymoto, SpeedGear, Kanuni, Yaben и т.д.

Можно аккуратно ездить со скоростью 30-40 км/ч и при этом возить только свою пятую точку. А можно и использовать мопед как грузовик, и возить, к примеру, по несколько мешков цемента за раз. Можно и вовсе попробовать поучаствовать в соревнованиях по HardEnduro. Для тех, кто не в курсе, HardEnduro — это такая гонка на выносливость, по пересеченной местности, с огромным количеством труднопреодолимых препятствий — камни, бревна, трамплины, крутые подъемы, отвесные спуски, непроходимая грязь и т.д.

Здесь мы, пожалуй, выберем тоже середину — будем ездить относительно аккуратно, 40-50 км/ч, иногда катать друзей, и реже — привозить домой мешок картошки.

Здесь вариантов не много:

Тут тоже все просто — льем хорошее масло, примерно от 120-130 грн. за литр (цена на 8.10.2017), можно дороже — хуже точно не будет. Бывает масло конечно и по 40 грн. за литр, но очень сомневаюсь, что стоит проверять его качество на своем скутере.

Поршневая может умереть не проехав и пары десятков километров. Да, с китайскими скутерами такое бывает. Может выпасть, криво вставленное на заводе, стопорное кольцо поршня и убить цилиндр. Поршневые кольца могут изначально быть неправильно установлены и зацепиться за впускное окно, и тоже «GameOver». Из-за необработанного литья картера, может быть просто закрыт канал для циркуляции масла из одной половины двигателя в другую и соответственно тоже очень быстро все закончится. Да и вообще, может быть все что угодно — это же Китай! К нашей большой радости, такие случаи бывают не часто, и даже, можно сказать, редко. Мы, пожалуй, по умолчанию будем считать, что с покупкой скутера нам повезло, в хорошем смысле этого слова.

  • Качество скутера, т.е. производитель.
  • Манера вождения.
  • Своевременность технического обслуживания.
    • Меняем масло каждые 2000-3000 км.
    • Обязательно следим за элементом воздушного фильтра: начинает загрязняться — моем, начинает рваться — меняем.
    • Почаще проверяем герметичность патрубка воздушного фильтра, целостность самого фильтра и следим за правильной работой системы обдува двигателя.
    • Вовремя (по мануалу) проверяем, и если надо регулируем, клапана.
    • Проверяем уровень масла в двигателе.
  • Качество моторного масла.
  • Везение.

В общем делаем все как написано в «книжке».

Конечно, можно забить на все эти подробности, но это может привести к глобальному уменьшению ресурса поршневой, да и двигателя в целом, вплоть до нескольких десятков километров.

Итак, общая картина

У нас достаточно качественный новый китайский скутер. Ездим мы на нем в меру аккуратно, иногда немного нагружаем, в гонках не участвуем. Обслуживаем почти всегда вовремя, следим за техническим состоянием. Льем нормальное масло. И нам повезло, что двигатель сразу не заклинил.

Исходя из всего вышесказанного, и собственного опыта, могу с уверенностью заявить, что ресурс поршневой такого скутера до первого ремонта — в среднем от 15000 до 20000 км.

Но если отойти от наших входящих данных, например купить «га..но», ужесточить условия эксплуатации или «забить» на обслуживание, то срок службы поршневой можно сократить очень значительно.

Самый большой подтвержденный пробег, до какого-либо вмешательства в двигатель, который видел автор этой статьи, это 24500 км. И принадлежит он скутеру «FADA 7». Но, думаю, может быть и более.

А самый маленький пробег, до ремонта поршневой, если не считать изначальных заводских косяков, это 620км (некоторое расстояние вообще без масла). Итог — полностью заклинивший цилиндр и много дополнительных «бонусов».

Так что, в большинстве случаев вам решать, сколько вы сможете проехать на скутере до первого ремонта поршневой.

Тюнинг двигателя 139qmb

В вашем браузере отключен JavaScript

Несмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.

Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».

Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.

Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.

Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.

Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.

Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.

Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.

Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бензин масла (пропорция 40 к 1). Жизненный ресурс у двигателя небольшой – около 10 тысяч километров, и последующей ремонт ему положен уже обязательно. Необходимо заменить кольца, что по денежным вложениям не будет дорогостоящим процессом. Не переносит этот двигатель скутера скорость, которая превышает 50 км в час.

Тюнинг двигателя 139qmb

Перед тем как начинать тюнинг скутера, нужно сто раз подумать над тем, готовы ли Вы пожертвовать стабильной работой двигателя 139qmb ради скорости? Если да, приступим! Скажу сразу — тюнинг двигателя 139qmb нужно проводить «одномоментно», то есть, придётся менять сразу-же если не всё, то многое.

Начать стоит с увеличения кубатуры двигателя. Для этого меняем стандартную поршневую на 82сс. При этом главное не забыть установить новую головку цилиндра с увеличенными клапанами. Ну и конечно, нет смысла менять поршневую не заменив распредвал…Так как для правильной работы нашего увеличенного поршня понадобится увеличенное количество воздушно-топливной смеси. Изменённая форма кулачков нового тюнинг распредвала поможет нам в этом, но без замены карбюратора здесь не обойтись.

Стандартный карбюратор можно выкинуть, ему не поможет даже замена жиклеров. Установим бюджетный СVK18 с диффузором 18мм. Диффузор подходит, а вот с жиклёрами всё не так гладко. Советую сразу-же купить набор жиклёров разных размеров, так как настройка карбюратора дело тонкое.

Воздушный фильтр

Конечно, можно поставить фильтр нулевого сопротивления, или вовсе убрать фильтрующий элемент из стандартного фильтра, добавив воздуха нашей топливной смеси. Но всё это рано или поздно приводит к загрязнению карбюратора. Мой совет — просто убрать заглушку с 4 отверстиями, которая установлена на входе воздуха в воздушный фильтр. По крайней мере — это наименее губительный вариант для карбюратора.

Первое что необходимо сделать, установить увеличенный ремень, это позволит полностью использовать потенциал нашего стандартного вариатора. О том, как правильно выбрать ремень вариатора читайте в этой статье. Помимо ремня, стоит задуматься о покупке новых грузиков, а точнее целого набора из грузиков разного веса. Подбор нужного веса грузиков вариатора дело кропотливое. Напомню, от их веса зависит динамика разгона и максимальная скорость скутера.

Тут все просто, просто покупаем коммутатор без ограничения оборотов. Из предложенных на рынке остановим наш выбор на универсальном тюнинг коммутаторе для четырехтактного двигателя 139qmb, купить который можно здесь — «CDI тюнинг»

Предложенные манипуляции с двигателем 139qmb — один из вариантов тюнинга и являются наименее затратными. Почему я описал именно такой — «бюджетный» тюнинг? — Конечно, можно было бы поставить вариатор malossi multivar, ЦПГ именитого производителя, карбюратор типа Keihin и так далее — но всё это нецелесообразные затраты, так как дешевле изначально было купить скутер с двигателем 157qmj — 150сс.
← Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против Правильная обкатка двигателя →

Скутер. Двухтактный двигатель — разборка и сборка

На примере двигателя с раздельной системой смазки

Блок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат — снятие и установка

), крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведущий шкив и вариатор сняты, ведомый шкив и сцепление снято (Для разборки двигателя снимать ведомый шкив и сцепление не обязательно, но для удобства работы это можно сделать) (см.
Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива
), выхлопная система снята (см.
Глушитель — снятие и установка
).

1. Отворачиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его в сборе с подкрылком заднего колеса.

3. Снимаем катушку зажигания в сборе с высоковольтным проводом (см. Катушка зажигания — диагностика и замена

4. Отворачиваем болты крепления кожуха охлаждения цилиндра.

5. Снимаем кожух.

6. Снимаем кожух вентилятора, крыльчатку и ротор генератора, (см. Генератор — разборка и проверка

7. Отворачиваем винты крепления основания статора генератора.

8. Снимаем статор в сборе.

9. Выворачиваем свечу зажигания из головки цилиндра.

10. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и снимаем его в сборе с лепестковым клапаном, если он присутствует в конструкции двигателя. Закрываем окно впускного коллектора чистой тканью во избежание попадания в него грязи и мелких деталей.

11. Трубчатым ключом отворачиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Довольно часто головка «прикипает» к цилиндру и стронуть ее с места не получается. Для снятия головки нужно нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком поочередно с противоположных торцов головки. Важно не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

12. Снимаем головку цилиндра со шпилек.

ВНИМАНИЕ!

В нашем случае прокладка головки цилиндра выполнена из термостойкой резины. Такую прокладку можно использовать многократно при снятии-установке головки, однако, чаще всего, в скутер-ных моторах применяются алюминиевые или медные прокладки головок. Такие прокладки подлежат замене при каждой разборке, поскольку при затягивании гаек головки повторно установить прокладку в первоначальное положение практически невозможно, соответственно, уплотнение не будет качественным.

13. Извлекаем прокладку головки цилиндра и осматриваем ее с целью обнаружения повреждений.

ВНИМАНИЕ!

Цилиндр практически всегда «прикипает» к картеру и стронуть его с места также не удается. Для снятия снова воспользуемся киянкой или резиновым молотком, нанося легкие удары поочередно с противоположных сторон цилиндра. Будьте аккуратны, чтобы не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

При отделении цилиндра от картера проверьте, полностью ли отделилась прокладка от одной из плоскостей (цилиндра, либо картера). Важно не порвать прокладку, так как возможно ее повторное использование при сборке. Порванная или поврежденная прокладка подлежит замене.

14. Снимаем цилиндр.

15. Отворачиваем винты крепления маслонасоса.

16. Извлекаем маслонасос из картера.

17. Для удобства дальнейших работ рекомендуется закрыть полость кривошипной камеры чистой тканью, во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей, особенно, если не планируется разбирать картер двигателя.

18. Осторожно отделяем прокладку цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Перед выворачиванием шпилек рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой или керосином, и дать пропитаться в течение нескольких минут.

19. Выворачиваем шпильки крепления цилиндра ( Операция необходима для замены самих шпилек, а также возможна для удобства снятия и установки поршня, однако необязательна ).

СОВЕТ:

Если под рукой нет шпиль-коверта, можно вывернуть шпильки при помощи двух гаек. Наворачиваем гайки на шпильку, и затягиваем друг относительно друга. Теперь можно выкрутить шпильку, вращая ее ключом за внутреннюю гайку.

20. Тонкими пассатижами или специальным съемником стопорных колец извлекаем стопорные кольца поршневого пальца.

21. Извлекаем поршневой палец. Как правило, палец установлен в поршень с незначительным натягом, и при демонтаже не требуется специального съемника. Одной рукой надежно обхватываем поршень, чтобы зафиксировать его, и подходящей по диаметру выколоткой выдавливаем палец из поршня.

ВНИМАНИЕ!

Нельзя выбивать палец при помощи молотка. Это неизбежно приведет к деформации самого шатуна, либо тор-цев верхней головки шатуна. Данная операция вообще требует особой аккуратности, так как если не зафиксировать поршень в достаточной степени, можно легко погнуть шатун. Кроме того, важно не повредить рабочие поверхности бобышек поршня.

22. Снимаем поршень.

23. Извлекаем из верхней головки шатуна игольчатый подшипник.

ВНИМАНИЕ!

В некоторых моделях двигателей, особенно прежних выпусков, а также четырехтактных, в верхней головке шатуна применяется подшипник скольжения, который заменяется только в сборе с коленчатым валом и шатуном.

25. Снимаем центральную подставку, для этого:

Извлекаем шплинт из оси подставки.

Снимаем с оси шайбу.

Поворачиваем блок таким образом, чтобы подставка была направлена вверх.

ВНИМАНИЕ!

Пружина центральной подставки натянута, поэтому необходимо надежно держать подставку во время извлечения оси.

Придерживая подставку, выколоткой подходящего диаметра выбиваем ось.

Снимаем подставку с картера, одновременно снимаем пружину.

26. Щипцами для стопорных колец снимаем с цапфы коленчатого вала стопорное кольцо шестерни привода мас-лонасоса.

27. Снимаем пружинную шайбу.

28. Трубчатым ключом отворачиваем все болты, стягивающие половины картера.

29. Аккуратно обстукиваем резиновым молотком малую половину картера по кругу в направлении «от стыка».

30. Снимаем малую половину картера вместе с шестерней привода маслонасоса.

31. Извлекаем шестерню привода маслонасоса.

32. Тонкими пассатижами извлекаем из цапфы коленчатого вала штифт шестерни привода маслонасоса.

33. Снимаем стопорное кольцо сальника коленчатого вала.

34. Снимаем с цапфы сальник.

35. Снимаем с цапфы подшипник коленчатого вала (возможно, для этого потребуется универсальный съемник).

36. Используя выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратно выбиваем коленчатый вал из подшипника большой половины картера.

Тюнинг скутера своими руками – снимаем ограничители, заглушки и душилки и улучшаем ходовые качества

Увеличиваем мощность двигателя, улучшаем ходовые качества, делаем скутер более привлекательным на дороге. И делаем все это своими руками.

В нашей стране скутеры – достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста. Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене. Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение.

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно. Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы. Главное – подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Тюнинг четырехтактного двигателя 139QMB

#1 Тюнинг четырехтактного двигателя 139QMB

Сообщение Sylver » 07 фев 2015, 17:05

Неплохая статья одного украинского автора о тюнинге двигателя 139QMB. Разбираются основные моменты выбора уровня тюна, основы подбора комплекта запчастей для двигателя. На библию или мастхэв данное издание конечно не тянет, но для начального ознакомления ее должен прочесть каждый новичок, который решил снять крышку клапанов или вариатор. Так же издание содержит краткий словарик по терминам и понятиям. Автор в процессе изложения опирается на то, что базовые знания ДВС у читателя уже приобретены, так что для начала необходимо полистать учебник по физике (8 класс) по теме «Двигатель внутреннего сгорания» или прочесть статью про ДВС

  • Скутерклуб
  • ↳ Новости скутерклуба
  • ↳ Подготовка и обсуждение маршрутов, встреч
  • ↳ Отчеты о путешествиях, встречах
  • ↳ Скутеристы и все про нас
  • ↳ Угон — Санкт-Петербург
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ Книжная полка
  • ↳ Заявки на принятие в клуб
  • Большая Российская Скутоведия
  • ↳ Европейские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ Piaggio Quasar M237M
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Китайские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ 138 QMB
  • ↳ 139 QMB / QMA (GY6 50)
  • ↳ DY 139 QMB
  • ↳ 139 FMB
  • ↳ 1E40QMB
  • ↳ 152 QMI (GY6 125)
  • ↳ 157 QMJ-H
  • ↳ 157 QMJ (GY6 150)
  • ↳ 158 QMJ
  • ↳ 161 QMK
  • ↳ Приборы
  • ↳ Рама + пластик
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Корейские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тайваньские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Японские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ AF18e
  • ↳ AF35
  • ↳ 3KJ
  • ↳ 3YJ
  • ↳ JF06E
  • ↳ Приборы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тормоза
  • ↳ КЛОНЫ СКУТЕРОВ
  • Общая
  • ↳ Вопросы новичков
  • ↳ Мотоэкипировка
  • ↳ Airoh
  • ↳ AGV
  • ↳ AlpineStars
  • ↳ Arai
  • ↳ Caberg
  • ↳ Dainese
  • ↳ Fox
  • ↳ IXS
  • ↳ Held
  • ↳ HJC
  • ↳ JieKai
  • ↳ Lazer
  • ↳ Motocycletto
  • ↳ Pro-Biker
  • ↳ V-Can
  • ↳ Vega
  • ↳ Scorpion
  • ↳ Scoyco
  • ↳ Shubert
  • ↳ Shark
  • ↳ Shoei
  • ↳ Yema
  • ↳ UClear
  • ↳ Правовой форум
  • ↳ Мото спорт
  • ↳ Отзывы об авто/мото школах
  • ↳ Отзывы владельцев
  • ↳ Европейские скутеры
  • ↳ Aprilia
  • ↳ BMW
  • ↳ Malaguti
  • ↳ Peugeot
  • ↳ Piagio
  • ↳ Vespa
  • ↳ Китайские скутеры
  • ↳ ABM
  • ↳ Baotian (UMC)
  • ↳ Honling
  • ↳ Irbis
  • ↳ Lifan
  • ↳ Wels
  • ↳ Корейские скутеры
  • ↳ Daelim
  • ↳ Российские скутеры
  • ↳ Baltmotors
  • ↳ Stels
  • ↳ Тайваньские скутеры
  • ↳ CPI
  • ↳ Kymko
  • ↳ SYM
  • ↳ Японские скутеры
  • ↳ Honda
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Отзывы о Магазинах
  • ↳ Отзывы о Фирмах
  • ↳ Athena
  • ↳ Bando
  • ↳ Bridgestone
  • ↳ CANA
  • ↳ Continental
  • ↳ Crazy Iron
  • ↳ DAYCO
  • ↳ Dr.Pulley
  • ↳ Dunlop
  • ↳ Duro
  • ↳ Gates
  • ↳ Keihin
  • ↳ Kenda
  • ↳ Kitako
  • ↳ Kiyoshi
  • ↳ Kok Riders
  • ↳ KOSO
  • ↳ Heidenau
  • ↳ Hamo
  • ↳ Malossi
  • ↳ Maxxis
  • ↳ Michelin
  • ↳ Mikuni
  • ↳ MotoForce
  • ↳ MTRT
  • ↳ Naraku
  • ↳ Pirelli
  • ↳ Polini
  • ↳ Scooter-M (SM-Parts)
  • ↳ Sheng-e (SEE)
  • ↳ Stage6
  • ↳ Technigas
  • ↳ TMMP
  • ↳ Top Racing
  • ↳ ScooterAttack
  • ↳ SOHE
  • ↳ Shinko
  • ↳ VIRZ
  • ↳ Yasuni
  • ↳ Yokohama
  • ↳ Петрошина
  • ↳ Всякий Китай
  • ↳ ДТП
  • Технические проблемы и решения
  • ↳ Обслуживание и ремонт
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Стайлинг
  • ↳ Бортовые журналы
  • ↳ Электрика (общие вопросы)
  • ↳ Сигнализация
  • Барахолка
  • ↳ Другое
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Обменяю
  • ↳ Услуги
  • Прочие
  • ↳ Предложения по сайту и форуму
  • ↳ Флудильня
    ПорталСанкт-Петербургский Скутер Клуб
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
содержание .. 51 52 55 ..