0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых на мазе

Почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах? Поговорим о популярных причинах

Скачать PDF

Когда выключено сцепление, мотор должен вести себя спокойно. Почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах? Ведь он работает вхолостую, и не может в идеале подавать каких-либо лишних признаков в виде хлопков, посторонних звуков, вибраций. Но если они присутствуют, то это может означать только одно: произошли какие-то изменения, могущие в дальнейшем повлиять и на состояние самого мотора, и на качество езды.

Чтобы не навлечь на себя угрозу дорогостоящего ремонта, необходимо срочно с этими проблемами разобраться. И не следует оттягивать процесс!

Содержание

  • Троит двигатель
  • Что можно предпринять, не отходя от авто?
  • Движок закреплен неправильным образом
  • Прочие причины

Троит двигатель

Одна из основных причин, которые могут спровоцировать нелегитимные вибрации мотора на холостых оборотах – троение. Кстати, эта причина и наиболее вероятная. Ведь зачастую даже опытные, со стажем, водители забывают о свечах (и проводах ведущих к ним), делая диагностику и профилактику некоторым другим узлам. И совершенно зря! Ведь, особенно при активной эксплуатации машины, свечи нужно менять регулярно, в установленные производителем сроки (по километражу или по времени выслуги). А бывает еще и так, что свеча, на первый взгляд кажущаяся вполне пригодной, пробивает или срабатывает через раз.

Эта неполадка весьма опасна для общего здоровья системы. Возникает некий дисбаланс и перераспределение нагрузок на коленвал. Как результат: характерные подергивания ДВС из стороны в сторону, возникновение недопустимых штатно вибраций. И чем быстрее водитель устранит данную проблему, тем лучше для самочувствия авто в целом и мотора в частности.

Признаки неполадки: Как определяется визуально троение движка? Особенно четко видно это на холостых, ведь чем больше вращается вал (что происходит при движении авто на передачах), тем меньше вибрации ощутимы. А когда машина стоит, а мотор работает, они отчетливо определяются, как выходящие за норму. Также при троении вибрации передаются и на рулевое.

Иногда руль буквально дрожит в руках – и это также является одним из определяющих неполадки сигналов. При этом вы, скорее всего, заметите, что ваш автомобиль стал поглощать куда больше бензина, чем ему заказано, и терять свои силы при подъеме даже в небольшую горку.

Что можно предпринять, не отходя от авто?

Если у вас, как у рачительного хозяина, имеется в запасе в багажнике дополнительный запасной набор свечей зажигания, не поленитесь и просто поменяйте, выкрутив старые. Возможно, это наилучший способ быстро решить проблему. Замена займет всего каких-то 10 минут на все про все вместе с перекуром, а мотор воспрянет духом и заработает, как часики, без непредвиденной вибрации на холостых. То, что вы исправили ошибку верно, будет сразу заметно: даже пожилой мотор ровно застрекочет и будет выдавать положенную мощность!

Если у вас запасного комплекта не оказалось – не беда. Есть еще способы поправить положение прямо в пути. Берем металлическую щетку, выкручиваем свечи одну за другой и хорошенько прочищаем от нагара, проверяя заодно контакты (лучше всего, конечно же, на наличие и мощность искры свечи проверяются на специальном стенде, но где его взять в дороге).

Если вы обнаружили точно, какой из цилиндров не работает, а у вас всего одна запасная свеча, можно заменить только ее. И кстати, нелишним будет проверить провода: они имеют обыкновение, иногда, перетираться или отсоединяться, окисляться и выходить из строя, особенно если вам досталась машинка б/у, и вы не знаете, менялись ли они вообще от самого рождения. Поэтому совет: если есть желание и средства, поменяйте сразу же и провода вместе со свечами (предпочтительнее брать силиконовые), и вы увидите, как ваша машинка обретет прежнюю живость характера.

Движок закреплен неправильным образом

Это является еще одной из основных причин вибрации моторного отсека на холостом ходе. Также она проявляется и по всей кузовщине. Это связано, скорее всего, с тем, что одна из защитных подушек под мотор поизносилась и требует замены. Но возможно, что крепления слишком жестки, и это также вызывает вибрации. Как бы то ни было, проблему нужно поскорее решать. Но многие водители, чтобы заменить крепления или подушки, предпочтут сдаться мастерам на СТО, так как эти действия требуют определенных навыков и достаточно трудоемки.

Но удостовериться, что причина именно в этом, можно и своими силами, использовав помощь друга. Сделать это проще простого. Открываем капот и зовем помощника, который попеременно бы включал то нейтралку, то заднюю передачу, то переднюю. А вы в это время должны смотреть внимательно на поведение движка на опорах. При переключении передач разгружается то одна, то другая – поочередно – подушки. Движок откланяется на одинаковый угол в какую-то из сторон. Если отклонился больше положенного – ту подушку требуется поменять!

Читать еще:  Двигатель qr20de как выставить грм

Прочие причины

Они случаются, в общем-то, гораздо реже, но и о них также не стоит забывать в процессе самостоятельной диагностики и при попытках устранить проблемы вибрации. Среди них самая распространенная – повышенное и недопустимое загрязнение элементов топливной системы. Тогда ВТ-смесь не полностью сгорает, возникает перерасход бензина, чихания и вибрации. А хуже всего – наличие в ТС несанкционированной воды, масла, сажи.

Выход один: тщательная проверка и прочистка всех возможных узлов. И тогда возможно будет устранена проблема, почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах, а топливная система, подводящая к движку пищу, заработает уже с полной отдачей.

Причины возникновения вибрации двигателя и способы устранения

Работа мотора на холостом ходу представляет собой один из основных этапов его работы, который заключается в эксплуатации без нагрузки, то есть с разжатым сцеплением и минимальным количеством оборотов.

Немало водителей попадало в ситуацию, когда двигатель во время работы на холостом ходу издавал легкие вибрации, что рассматривалось как норма. Но если вибрации имеют большую силу, с передачей на кузов, то с машиной не все в порядке и ее стоит показать специалистам.

Нередко причины появления сильной вибрации при работе мотора на холостых оборотах связаны с неверной работой составных частей силовой установки, чуть реже- с выходом из строя деталей трансмиссии. Тряска при работе мотора в таком режиме будет ощущаться сразу, как только он запущен, а также при остановке. Причинами возникновения дрожи кузова могут быть:

  • Неисправная подушка мотора;
  • Засор в топливном насосе или же изношенность фильтра;
  • Неисправная свеча зажигания;
  • Изношенность деталей цилиндропоршневой группы ДВС.

Опора. Она представляет собой резинометаллическую либо гидравлическую прокладку между двигателем и деталями кузова машины. Основным назначением подушки становится смягчение вибрационных колебаний, возникающих во время работы мотора и передающихся на кузов. Обычно крепление двигателя осуществляется на 4-5 опор, поэтому поломка даже одной из них приведет к нестандартным вибрациям кузова.

В большей части случаев причиной будет являться обрыв детали опоры, сделанной из металла и резины. При неисправности в машине системы подачи топлива, тряска может стать заметной при работе на холостых оборотах, увеличении или движении на большой скорости. Имеют место также и непостоянная подача топлива, что выражается в резком снижении или повышении скорости.

Во время проведения диагностики следует не только выполнять проверку фильтров, но и тестирование форсунок, что делается на специальном гидравлическом стенде. Вибрация машины на холостом ходу может быть еще и от неисправности электрической проводки, так как мотор троит, и небольшие колебания передаются на кузов. Еще одним вариантом может быть плохое крепление двигателя к кузову. Проведение диагностики лучше всего выполнять с помощником, задачей которого будет постепенное переключение ступеней на КПП. Это поможет определить, на каких именно ступенях возникают проблемы. Устранить вибрацию не всегда помогает даже замена подушек, нужно еще правильно отрегулировать крепления.

Признаки. К числу основных признаков данного явления относятся:

  • Увеличенная степень вибрации руля, которая может передаваться и на кузов;
  • Хлопки мотора;
  • Рывки и провалы;
  • Превышение допустимых норм показаниями тахометра.

Причины. Главными причинами возникновения вибрация в двигателе можно назвать:

  • Троение мотора;
  • Неправильное его закрепление;
  • Неисправность подушек двигателя;
  • Разбалансировка коленчатого вала;
  • Засорение системы подачи топлива;
  • Установка подушек двигателя из разных материалов.

Принятие мер. Первое, что стоит сделать — это отрегулировать двигатель. Сюда входит проверка правильности и качества крепления деталей, а также их состояния. Удостоверившись, что все в порядке, нужно провести калибровку их совместной работы. Настройка будет включать в себя не только калибровку мотора, но также и настроить сопутствующие системы — подачи топлива, зажигания и других.

Итог. Для проведения точной диагностики лучше всего обратиться в сервисный центр, где есть для этого все необходимое оборудование. Там помогут точно определить, какая именно деталь или система является причиной возникновения вибрации, и как ее правильно устранить.

Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

TRANSIT van (V184/5) (01.00 — 05.06)

E-Class sedan (W211) (03.02 — 12.08)

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Читать еще:  Ямз 780 двигатель технические характеристики

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту . Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Причины и следствия

Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:

  • Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
  • Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
  • Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.

К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:

  • Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
  • Разбалансировка коленвала;
  • Установка неподходящих к мотору подушек;
  • Неправильное крепление мотора;
  • Загрязнение топливной системы;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:

  • Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
  • Подшипники трансмиссии;
  • Маховик;
  • Корзина сцепления;
  • Цепь ГРМ (растягивание);
  • Поршни (разрушение блока);
  • Вкладыши коленчатого вала.

Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель : вибрация руля. Третий указатель : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

  1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
  2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
  3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
  4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту . Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Читать еще:  Чистка двигателя ваз своими руками

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:

  • Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
  • Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
  • Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
  • Осуществят компьютерную диагностику.

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация двигателя — напасть, поджидающая всех автолюбителей. При тряске передвижение на автомобиле не приносит удовольствия. Обычно, это первый признак поломки каких-то запчастей.
Любая тряска вредит транспортному средству, вибрация на холостом ходу не исключение. Помимо дискомфорта, тряска плохо влияет на техническое состояние автомобиля. Вскоре, на кузове образуются щели и трещины, показывающие замотанность конструкции, возможно отвинчивание соединений, что может привести к необратимым последствиям или даже аварии.

Самые распространенные причины возникновения вибрации

Некорректная работа цилиндров (троит двигатель)

Пришел в неисправность один или несколько цилиндров. Ощущается вибрация руля. При наборе оборотов тремор уменьшается, но мощность двигателя значительно меньше заявленной производителем. Причина — дисбаланс. Есть единственное решение — срочно устранить причину неисправности цилиндра. Появляется дискомфорт, а так же сильное повреждение деталей, бензин не сгорает, а вымывает масло, что ускоряет закоксовку мотора.

Двигатель закреплен неправильно

Возникнуть эта проблема может от износа. Подушки и жесткие элементы креплений выступают в качестве фиксаторов и гасителей вибраций. Подушки сделаны из резины и незначительного количества металла, используемого при креплении двигателя к корпусу авто. Если опора ломается (рвется резина), мягкое соединение теряется, двигатель начинает трясти. Это легко диагностируемая причина, устранение стоит не дорого.

Загрязнение узлов и агрегатов, участвующих в подаче топлива

Вызвано большим количеством примесей или влаги, содержащимися в воздухе и бензине, попадающими через сетку фильтров. Приводит к увеличению расхода топлива.

Неправильная сборка двигателя

Если проблема появилась в следствии ремонта или замены деталей мотора, причина в дисбалансе. С увеличением разницы весов, увеличивается вероятность возникновения вибрации.

Полевой ремонт

При ремонте на скорую руку, не уделяя особого внимания мелочам, таким как балансировка деталей, как и в предыдущем пункте приводит к появлению вибрации двигателя.

Неправильно выставленные метки ГРМ

Нестабильность работы цилиндров также может вызвать сбой фаз газообмена, вследствие чего двигатель троит.

Неисправность балансировочных валов

На двигатели, склонные к вибрациям, устанавливают вспомогательные балансировочные валы. Их износ может привести к разбивке постели, что также добавит тряски.

Поломка деталей, подходящих к двигателю


В таком случае вибрация по кузову автомобиля. Тряска автомобиля не страшна, чтобы избавиться от неё достаточно заменить неисправные детали.

Большая нагрузка на генератор

Чаще встречается в зимнее время, когда одновременно работают большое количество электронных приборов.

Вибрация ускоряет износ двигателя, реакция значительно уменьшается, максимальные обороты не достигаются. Набивка коленчатого вала хрупкая, она разрушается и приводит к протеканию масла. Самое главное, устранять надо не только причину вибрации, но также последствия. Эксперты рекомендуют подтягивать все крепежи, даже дополнительно зафиксированные, все соединения рано или поздно ослабевают. Решение проблем вибраций играет значительную роль в гарантировании надежной, долговременной, а главное безопасной службе автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector