2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 детонация двигателя на холостых

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.

Основное назначение прибора

К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.

Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.

Что вызывает детонацию

Причин может быть несколько:

  • плохое ДТ;
  • уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично не соответствует норме;
  • сбой в работе свечей.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.

Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:

  • наличия больших коррозийных образований;
  • нарушения проводки (это говорит про обрыв цепи);
  • серьезных нарушений в работе, которые произошли из-за того, что прибор пробит;
  • неправильной замены самого устройства.

Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

  • явном падении мощности мотора;
  • резком повышении оборотов на небольших скоростях;
  • значительном ухудшении показателей разгона авто;
  • повышенном потреблении топливной жидкости.

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.

Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

Вам необходимо будет:

  • Демонтировать прибор.
  • Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
  • Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
  • Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
  • В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

Замена прибора

Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

  • Выключите зажигание, если это необходимо сделать.
  • Снимите колодку проводов.
  • Открутите и достаньте старое устройство. Откручивается оно разными ключами в зависимости от типа самого прибора. Для широкополосного понадобится тринадцатый ключ, а для резонансного — двадцать второй.
  • Установите новый прибор.
  • Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.

Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.

Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.

Читать еще:  Шевроле лачетти возможные неисправности двигателя

Видео по теме

Что такое детонация и как она влияет на двигатель

Начнем с того, что ряд неисправностей двигателя опытные автомеханики и сами водители могут определить по звуку работы ДВС. Как правило, появление «звона» при резком нажатии на газ на повышенных передачах или «бубнящий» звук после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, однако зачастую это звук детонации двигателя.

При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

Нужно учесть, что поршневые пальцы обычно стучат на сильно изношенных моторах, в которых уже давно имеются проблемы с поршнями, кольцами и т.д. При этом звонкие постукивания в относительно «свежем» силовом агрегате с нормальной ЦПГ никак не являются звуками ударов металла по металлу.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

Причины детонации дизельного двигателя

При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.

Детонация двигателя возникает при:

  • постоянном движении машины;
  • возрастании нагрузок;
  • при работе на различных передачах;
  • в т. ч. на холостом ходу.

Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:

  • разрушения поршней, цилиндров;
  • деталей кривошипно-шатунного механизма;
  • резкое возрастание температурного режима;
  • уменьшение мощностных характеристик;
  • возрастание потребления горючего.

Наиболее частые причины детонации двигателя:

  1. Нарушение регулировок.
  2. Некачественное смешение горючего с кислородом.
  3. Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
  4. Нарушение эксплуатационных требований.
  5. Применение бензина низкого октанового числа.
  6. Конструктивные недоработки двигателя.

Причины возникновения детонации

Как показывает практика, чаще всего детонация возникает на старых карбюраторных двигателях, хотя в некоторых случаях этот процесс может возникнуть и на современных инжекторных моторах, оборудованных электронным блоком управления. К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:

  • Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь
    . Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра. При этом высокие температуры провоцируют возникновение окислительных процессов, которые и являются причиной взрыва, то есть, детонирования.
  • Ранее зажигание
    . При увеличенном угле зажигания процессы воспламенения топливовоздушной смеси начинаются еще до попадания поршня в так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Использование неподходящего топлива
    . Если в бак автомобиля был залит бензин с более низким октановым числом, чем это предписывает производитель, то велика вероятность возникновения процесса детонации. Объясняется это тем, что низкооктановый бензин более химически активен и быстрее вступает в химические реакции. Аналогичная ситуация будет, если вместо качественного бензина в бак будет залит какой-нибудь суррогат наподобие конденсата.
  • Высокая степень сжатия в цилиндрах
    . Другими словами, закоксованность или иное загрязнение в цилиндрах двигателя, которое постепенно накапливается на поршнях. И чем больше нагара имеется в двигателе — тем выше вероятность возникновения детонации в нем.
  • Неисправная система охлаждения двигателя
    . Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.


Последствия детонации двигателя

Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.

Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:

  1. Срываются и обламываются кромки поршней.
  2. Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
  3. Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
  4. Датчики дроссельные выходят из строя.

Детонирование при разгоне

Теперь нужно рассмотреть, как определить детонацию на двигателе, признаки ее проявления. При возникновении этого процесса происходит хаотичный звонкий металлический стук, отсюда и возникло распространенное среди автомобилистов выражение «стучат пальцы» (имеются в виду поршневые пальцы, другой устойчивый оборот – «звон клапанов»). При разгоне машины стук может быть отчетливо заметен при резком нажимании на педаль газа, и чем больше нагрузка, тем отчетливее прослушивается детонирование мотора. Причин, почему появляется цокот в движке при увеличении нагрузки, в целом на практике не так и много, и основные из них:

  • заправка автомобиля низкооктановым бензином или низкокачественным топливом;
  • отложение в камерах сгорания большого количества нагара (нередко в результате повышенного расхода масла на днищах поршней образуется кокс);
  • перегрев, здесь много разных факторов, влияющих на повышенную температуру ДВС;
  • некорректная система ЭБУ, в основном связанная со сбоями в программе, ошибками при перепрошивке.

Также звук детонации появляется, если выходит из строя ДД, в этом случае уже не происходит корректировка зажигания при резком ускорении. Настройка электронного блока может быть неверной, допустим, перепрошивка выполнялась в холодное время года без учета температурных перепадов погоды, поэтому в жару возможность появления детонации на прогретом двигателе вполне вероятна.

Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации

Даже в исправном механизме велика вероятность, что произойдет детонация двигателя при разгоне или при эксплуатации машины с повышенными нагрузками. Топливо начинает детонировать при длительных подъемах, особенно если скорость превышает установленную передачу. Выражаясь иначе, водитель не должен давить на газ при преодолении подъема, пока не осуществит переход на понижение скорости.

В это время коленчатый вал имеет низкие обороты, не хватает мощности на подъем автомобиля в гору. В общее звучание работающего двигателя добавляются отчетливые детонационные стуки, вызванные высокочастотной взрывной волной.

Топливовоздушные смеси вызывают детонацию при недостаточном охлаждении и неисправностях в системе:

  • преждевременное раннее зажигание;
  • перегревание мотора;
  • наличие большого количества нагара в камерах;
  • закоксованность стенок цилиндров, приводящая к увеличению степени сжатия.

Интересно: Известны случаи, когда мастера тюнинга искусственно устраивают раннее преждевременное зажигание. Этим способом пытаются улучшить реакцию движка на нажатие педали газа при работе на уменьшенных оборотах. Смесь воспламеняется раньше, чем поршень достигает ВМТ, т. е. препятствует его движению. Здесь главное – не допустить перегрева.

Если накопилось много нагара, объем камеры резко уменьшается, а значит степень сжатия возрастает. Вредные отложения способствуют значительному повышению температурного режима . Случается, что нагар тлеет, в результате чего смесь самовоспламеняется в самый неподходящий момент (эффект калильного зажигания). Это неконтролируемое явление – детонация двигателя при выключении зажигания. При несанкционированном возгорании топлива двигатель несет серьезный ущерб, его моторесурс значительно сокращается.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателей автомобилей фольксваген

Почему возникает детонация после выключения зажигания

Детонация при выключенном зажигании характеризуется тем, что мотор продолжает свою работу, даже когда водитель уже вытащил ключ из замка зажигания. Обычно, это происходит на протяжении 2-3 секунд, хотя в некоторых случаях бывают и поломки, которые заставляют работать двигатель даже спустя 15 секунд, после того, как зажигание было выключено. Не смотря на разную протяженность, детонация сама по себе не является нормальным режимом работы, поэтому необходимо своевременно принять правильные меры.

  • Первая причина детонации заключается в применении не той марки топлива, которая предписана заводом-изготовителем. Различные марки бензина имеют свое октановое число, которое характеризует степень сжатия топлива. Так вот, низкооктановый бензин обязательно должен применяться для двигателей с соответствующей степенью сжатия. То есть, если завод предписал заливать в бензобак бензин марки А-95, то данный бензин и должен попадать в цилиндры двигателя.
  • Вторая причина характеризуется неисправностью двигателя, а именно, слишком раннее зажигание. Обычно, такую регулировку осуществляют для того, чтобы увеличить чувствительность мотора к нажатию на педаль газа. Но стоит помнить, что при соответствующем угле опережения зажигания наступает слишком ранний момент, когда топливо начинает воспламеняться. Получается, что поршень движется в верхнюю мертвую точку, а в этот момент уже происходит воспламенений.

Рекомендуем: Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки

Последние причины детонации двигателя – это использование свечей не соответствующей марки и характеристик, а также перегрев двигателя, когда воспламенение топлива происходит из-за слишком высокой температуры камеры сгорания.

Детонация при запуске двигателя

Холодный инжектор при запуске может детонировать при поступлении обедненного топлива в цилиндры. Как правило, это обусловлено засорением отверстий распыляющих форсунок. При их засоре топливо подается в ненадлежащем объеме. После прогрева детонация исчезает. Чтобы избавиться от негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засорение форсунок считается серьезным дефектом, избавиться от которого трудно без демонтажа.

Детонация дизельного двигателя

В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.

Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.

Как снизить вероятность возникновения детонации:

  1. Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
  2. Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
  3. Впрыскивать топливо по методу MAN.
  4. Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания.

Детонация дизельного двигателя после выключения зажигания возникает по следующим причинам:

  • засорение отверстий форсунок;
  • отказ насоса ТНВД;
  • отложения нагара.

Детонация в двигателе — причины и последствия

Что такое детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.

Рекомендации опытных автомобилистов

При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.

Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.

Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.

ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  1. Зажигание;
  2. Питание;
  3. ГРМ (клапана);
  4. Поршневая группа;
  5. Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Читать еще:  Характеристики двигателя для глубинного

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Заключение

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Конечно это статья больше информативная, но здесь описаны, пожалуй самые основные проблемы, если их исправить, то в 90% случаев проблема уйдет. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Датчик детонации ВАЗ 2110

С появлением инжекторных систем питания двигателей автомобили стали намного надежнее и экономичнее. Для работы инжекторной системы в ВАЗ 2110 используется огромное количество различных датчиков поддерживающих и контролирующих все процессы, происходящие в ДВС.

Одним из основных датчиков в ВАЗ 2110 является датчик детонации, именно о нем данная статья. Ниже подробно рассказывается о назначении датчика, его устройстве, функциях, признаках неисправности, проверке и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик детонации предназначен для улавливания вибраций (детонаций) в двигателе, которые возникают из-за неправильного и несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси. Довольно часто детонации в ДВС возникают из-за низкого качества топлива или в сильную жару из-за естественного понижения октанового числа в бензине в связи с большим его испарением.

Детонацию в двигателе можно услышать при нагрузке на двигатель, а именно она слышится как стук «пальцев». Многие автовладельцы при обнаружении стука пальцев на своем авто меняют данный датчик, тем самым решая проблема звона пальцев на авто.

Устройство и принцип работы

Датчик выполняется из пластика и металла, по конструкции и принципу работы напоминает пьеза элемент. При возникновении детонации датчик вырабатывает импульсное напряжение, которое передается на блок управления двигателем. ЭБУ получая сигналы с датчика корректирует угол опережения зажигания (УОЗ), тем самым снижая детонации.

Расположение

Находится датчик детонации на ВАЗ 2110 на блоке цилиндров в самом ее центре, вблизи шланга вентиляции картера и щупа уровня масла, а если быть точнее между 2 и 3 цилиндрами.

Признаки неисправности

Если на ВАЗ 2110 неисправен датчик детонации появляются следующие признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Стук (звон) пальцев;
  • Потеря мощности;
  • Неравномерная работа ДВС во всех режимах;

При обнаружении таких проблем с автомобилем необходимо провести диагностику датчика детонации, либо заменить его на новый.

Проверка датчика

Проверку ДД можно осуществить тремя способами: компьютерной диагностикой, мультиметром и заменой на заведомо исправный.

Компьютерная диагностика

Данная проверка довольно дорогая и не каждый владелец ВАЗ 2110 может позволить себе ее, но существует множество китайских сканеров ОБД, которые с легкостью покажут данную неисправность. Необходимо лишь найти сканер для разъема ОБД 1,0, так как большая их часть сделана для OBD 2.

Мультиметром

Данная проверка наиболее проста и по силам каждому, для проведения данной диагностики достаточно лишь иметь мультимтер за 300 рублей.

Проверка

  • Снимаем датчик с автомобиля;
  • Выставляем на мультиметре переключатель на измерение постоянного напряжения пределом 2В;
  • Подключаем щупы к датчику;
  • Ударяем по металлической части датчика отверткой и смотрим за показаниями мультиметра;
  • На экране прибора должны появляться небольшие величины напряжения, если ничего не происходит значит ДД неисправен и подлежит замене.

Стоимость

Цена датчика детонации для ВАЗ 2110 зависит от региона, в котором будет производиться покупка, магазина и фирмы производителя. В среднем цена ДД равна 400 рублей.

Замена датчика

Замена производиться довольно просто и не требует особых усилий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector