0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе что то цокает мотоцикл

Что стучит, цокает при разгоне?

Мотор 636. Сценик 3. Под нагрузкой при разгоне появился цокот типа детонации на бензинке. Форсунки на стенде проверяли, вроде норма. На холостом работает тихо и при прогазовке тоже

Comments 62

Такая же проблема со звоном при разгоне, гранд сценик 3, 1.9 dCi (F9Q870). Звон этот более 100000 км, форсы отметаю, три дня назад привел в порядок, подушки — кроме верхней косточки, но она в норм состоянии, вкладыши — нет, менял. Хрен его знает на что грешить(((

У меня точно все так же как и у вас. Можно несколько дней не слышать этого звука, а может быть часто. Причем ни от прогрева мотора, ни от заводки на холодную или горячую не влияет. В общем никакой закономерности вычислить не смог 🙁 Может так молотить и при этом коррекция будет 1 +/-0,1, а иногда коррекция на одной из форс может опуститься и до 0,8., но при этом этого звука не будет. Ничего не понимаю 🤔
Вы смогли решить проблему у себя?

Лагуна 3, 2010г.в., 1,5дци (782) сажа, 110л.с.

Здесь речь про 636 мотор, у него совсем другие проблемы. У вас Беларуси много хороших специалистов лучше к ним обратиться

Я понимаю что мотор другой, но симптомы схожие 🙄

при какой коррекции нужно смотреть форсунки при плюсе или минусе?

Проблему решили! С чем и поздравляю!

Как решили проблему?

По методу Смоленского.

Понял…что то думал что ето 836)

Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.

Норм давление. У других тоже столько

Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.

Что трещит в двигателе?

Автор статьи: Moto Moto

По правде говоря, когда мы за рулем, то редко задаемся вопросом, что на самом деле происходит в двигателе. Тогда гораздо важнее, чтобы сила была с нами после добавления газа, и мотоцикл доставил нас к месту назначения. Однако когда машина находится на подъемнике во время обслуживания, у нас часто возникают сомнения относительно того, что на самом деле происходит внутри, когда стрелка на счетчике оборотов превышает предел в 10 000 оборотов.

Вопреки расхожему мнению, получение таких данных не составляет труда. Хуже обстоит дело с их интерпретацией.

Давайте предположим, что двигатель вращается со скоростью ранее упомянутых 10 000 оборотов в минуту . В современных спортивных машинах это не является чем-то экстраординарным, тем более что во многих из них красное поле тахометра начинается только при 16 000 об / мин .

Согласно устройству четырехтактного двигателя, в то же время распределительные валы вращаются наполовину медленнее, то есть 5000 об / мин. Если рассматривать только один цилиндр такого двигателя, то искра проскакивает в нем каждые два оборота коленчатого вала. Именно это означает, что за одну секунду искра вспыхивает 83,3 раза в минуту.

Читать еще:  Газ 27527 технические характеристики двигатель

Много? Для сравнения, человеческий глаз регистрирует измененения движущегося изображения со скоростью 0,1 секунды. Если частота увеличивается, вы перестаете видеть отдельные изображения, и они смешиваются вместе, и создается ощущение движения. Таким образом, вместо одиночных вспышек искры в двигателе вы увидите только оранжевое пламя, горящее в цилиндре.

Однако это еще не все. Что происходит в это время с поршнями? Принимая данные Yamaha R1 (2017) для расчета, ход поршня составляет 50,9 мм, и он движется в цилиндре со средней скоростью 16,9 м / с! Для сравнения, если вы едете на мотоцикле со скоростью 100 км / ч, то это равносильно движению со скоростью 27,8 метров / с. Помните также, что вам легче, чем двигателю, потому что все время вы движетесь только в одном направлении – вперед, а поршень должен менять направление своего движения каждые 50,9 мм.

Что происходит в то же время с клапанами? Разумеется, они открываются на долю секунды благодаря действию ранее упомянутых распределительных валов, которые через некоторое время закрываются (с помощью пружин или с помощью дополнительных рычагов, управляемых также распределительным валом).

Я думаю, что для этого обсуждения математики достаточно, а результаты расчетов лучше смотреть на фильме. Вот почему мы рекомендуем три фильма, на которых вы сможете увидеть, как работает четырехтактный двигатель. Это правда, что автор первого фильма (на английском языке, но с русскими субтитрами) использовал простой нижний клапан (как в мотоцикле MW 750) от косилки, в которой он заменил головку цилиндров с прозрачной пластиной, но идея работы остается неизменной. Этот двигатель вращается намного медленнее, чем 10000 оборотов в минуту, упомянутых в начале. Тем не менее, вид впечатляет, тем более что автор довольно креативный парень, и он снял фильм в отличном качестве 4k и в замедленной съемке. Если вас не интересует, как был создан этот дизайн, немедленно перемотайте фильм до 4:20 с.

Во втором фильме вы можете увидеть, что происходит с клапанами в двигателе, во время плавного ускорения. Пациент представляет собой четырехцилиндровый двигатель мотоцикла BMW R 1000 RR.

Третий фильм. Тот же мотоцикл, хотя и немного другой вид рабочих клапанов.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

  1. Определяем источник стука
  2. Основные причины
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками
  5. Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.
Читать еще:  Двигатели man для грузовиков характеристика

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Читать еще:  Автозапуск двигателя по датчику температуры двигателя

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Треск, щелчки в районе мотора VVTI на 1500-2000 об/мин. Все факты!

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Страница 1 из 3123>

Я собрал довольно много полезной информации, решая проблему с появлением «трещетки» на 1500-2000 об/мин и на 90% приблизился к решению проблемы, хотя многие мастера долгие месяцы разводили руками, а может я не туда попадал.

Как многие описывают, это звук, который появляется, чаще всего под нагрузкой, такой металлический треск похожий на велосипедный (в СССР на спицы крепили предметы, которые трещали).

Лично у меня чаще всего он возникает, когда есть нагрузка на движок (кондей, люди в машине, едешь в горку), при этом газ жмешь очень плавно. Треск возникает в районе 1500-2000 об/мин, ниже или выше сразу пропадает. Если убрать газ или добавить, то тоже сразу исчезает.

Двигатель 1JZ-FSE, масло Motul 5W-30.

Моё видео, где четко слышен металлический треск (заснято еще до идеи с «ручником»): *drive_google_com*

Итак, все факты, что я знаю об этом:

1. Треск появляется чаще под нагрузкой

«Мои» идеальные условия: жара, кондей, загруженная машина, плавный газ в горку. В кустарных условиях условия для идентификации проблемы оказалось создать очень легко. Надо поставить машину на ручник (хорошо затянув), АККП в положение D и плавно газовать до нужных оборотов. Так, на месте можно в 100% получить треск и идентифицировать источник . Лично у меня треск появляется в пределах 1500-2000 оборотах.

2. Температура движка имеет значение на появление треска

Я заметил, что треска почти нет зимой и на холодном двигателе его не бывает. Тогда я провел несколько экспериментов с «ручником» и убедился в этом. На холодном движке проблемы нет! Так же зимой, треска практически не бывает, при том что условия эксплуатации машины одинаковые (масло, нагрузки и т.п.). Я связал этот факт с температурой масла и его вязкостью! Пока масло не нагрелось и не стало жидким — проблемы нет, а учитывая что на треск влияет даже температура за окном, есть огромная вероятность, что при более густом масле проблема исчезнет либо минимизируется!
К сожалению я поменял масло на «обычное» буквально 2 дня назад, и отложу своё тестирование на попозже, уже после отпуска (еду на машине уже на днях) — потом в планах залить масло погуще, например 5W50.

3. Источник звука — «звездочка», шестеренка муфты VVTI

Основная проблема, и долгосрочная задержка с решением была в том, что поймать треск было не так легко, и для этого надо было соблюдать много специфичных условий. К тому же машина ехала, и идентифицировать источник звука было трудно. Но великий «ручник» сделал своё дело , и удалось послушать треск со стетоскопом, легко определив источник треска — муфта VVTI, в районе звездочки/шестеренки . Треск происходит в тот момент, когда эта «звездочка» начинает сдвигать/переключать фазы VVTI (извиняюсь за мой технический, я в машинах не разбираюсь особо). Так что скорее всего никакие это не пальцы, не топливо и т.п.

Возможные решения проблемы известные мне:

1. Замена масла на более густое

Заменить масло на густое, что бы при нагреве изменить вязкость, температуру и давление масла в моторе, которое 100% влияет на появление треска в муфте VVTI. Жалко, что масло я менял только позавчера и залил обычное ;(

2. Замена муфты VVTI

Скорее всего дело в самой муфте, которая вышла из строя и трещит в определенных условиях. Покупка не дешевая сама по себе, плюс учитывая стоимость замены VVTI (аналогичную стоимости замене ГРМ), поэтому можно начать сначала с заливки густого масла. В теории оно должно повлиять на треск, тем самым доказав, что проблема именно в муфте.

3. Возможное неправильное установки муфты VVTI при её замене, либо при замене ГРМ

На форуме есть несколько тем, описывающих правильную установку муфты VVTI. Я их еще не осилил, но понял что проблема с треском может быть еще и из-за неправильной установки деталей (не по нужным меткам). Как освою информацию дополню эту тему. Ну или напишите прямо тут, кто знаком с этой ситуацией.

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь поможет решить такую специфическую проблему. Я смогу окончательно заняться ей, скорее всего только после отпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector