2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигатель стеклоочистителя газ

Характеристики двигатель стеклоочистителя газ

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Устройство стеклоочистителя, техническое обслуживание

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель СЛ 109-Е с электрическим приводом на две резиновые щетки. Электродвигатель стеклоочистителя g редуктором и системой приводных рычагов располагается под панелью воздухозаборника.

Рис. 244. Электрическая схема стеклоочистителя и стеклоомывателя: 1 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 2 — электродвигатель насоса стеклоомывателя; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — биметаллический предохранитель; 5 — выключатель зажигания; 6 — амперметр: 7 — стеклоочиститель; 8 — биметаллический предохранитель стеклоочистителя; 9 — сериесная обмотка электродвигателя; 10 — шунтовая обмотка электродвигателя; 11-якорь; 12 — концевой выключатель; 13 — сопротивление; 14 — штекерный разъем

Управление стеклоочистителем осуществляется специальным переключателем П315, расположенным на щитке приборов. Переключатель имеет четыре положения: выключено, малая скорость и большая скорость. При нажатии на ручку переключателя одновременно включаются стеклоомыватель и стеклоочиститель. Число оборотов электродвигателя изменяется включением и выключением дополнительного сопротивления, последовательно включенного с его обмоткой возбуждения. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя типа МЭ227, концевого выключателя, основания, рычажной системы, щеток и биметаллического предохранителя. Червяк редуктора выполнен за одно целое с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, со осью которого связана рычажная система, через которую щетки получают поступательно-возвратное движение.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего уплотнителя стекла. В этот момент концевой выключатель, работающий параллельно основному переключателю, выключит цепь с помощью фасонного диска. После этого электродвигатель остановится и щетки расположатся у нижнего уплотнителя ветрового стекла. Электрическая схема стеклоочистителя показана на рис. 244.

Техническое обслуживание

Необходимо периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить маслом для двигателя по 5-8 капель в каждую точку.

Следует помнить, что во избежание повреждения ветрового стекла нельзя включать стеклоочиститель при наличии на стекле сухой пыли и грязи.

Если требуется снять щетки стеклоочистителя, то на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки

Резина щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине кромки, прилегающей к стеклу. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за три двойных хода на малой скорости.

При проведении каких-либо операций со щетками и рычагами не следует поднимать рычаги на максимально допустимые углы во избежание растяжения пружины рычага.

При необходимости установка щеток производится следующим образом:

снять рычаги щеток с зубчатых втулок;

включить стеклоочиститель и через 1-2 мин работы выключить;

установить рычаги со щетками так, чтобы щетки расположились вдоль нижнего уплотнителя стекла, но не касались его. В таком положении рычаги закрепить;

включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться уплотнителя и после выключения должны останавливаться в нижнем положении. Если щетки ударяются об уплотнитель или после выключения останавливаются слишком высоко, необходимо немного изменить установку рычагов, переставив их на зубчатой втулке.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Характеристики двигатель стеклоочистителя газ

Сильно бесят неторопливые дворники. Пока они от края до края доползут, стекло уже по новой заливает. А уж зимой, по обледеневшему стеклу, ползут со скоростью беговой черепахи. Да и гудит при работе, как не знаю что.

А кто-нить переделывал на другой моторчик? Думается мне, хороший вариант должен быть от жигулей. Доступный, шустрый, вполне надежный и не сильно помнится громкий. Или может ещё от чего встанет? Желательно с минимумом переделок, и с нормальной скоростью(как у жигульки или иномарок)

Сильно бесят неторопливые дворники. Пока они от края до края доползут, стекло уже по новой заливает. А уж зимой, по обледеневшему стеклу, ползут со скоростью беговой черепахи. Да и гудит при работе, как не знаю что.

А кто-нить переделывал на другой моторчик? Думается мне, хороший вариант должен быть от жигулей. Доступный, шустрый, вполне надежный и не сильно помнится громкий. Или может ещё от чего встанет? Желательно с минимумом переделок, и с нормальной скоростью(как у жигульки или иномарок)

Я поставил от ваз 06 в сборе с подрулевыми и реле. Есть отвод щёток в крайнее положение, пауза и две скорости (для кучи и свет на подрулевые подключил). Все детали были халява. Если покупать, то лучше от ваз 08 или иномарки вкорячить, только подрулевые, реле и двиг от одной машины бери, чтоб легко всё состыковать.

Сильно бесят неторопливые дворники. Пока они от края до края доползут, стекло уже по новой заливает. А уж зимой, по обледеневшему стеклу, ползут со скоростью беговой черепахи. Да и гудит при работе, как не знаю что.

А кто-нить переделывал на другой моторчик? Думается мне, хороший вариант должен быть от жигулей. Доступный, шустрый, вполне надежный и не сильно помнится громкий. Или может ещё от чего встанет? Желательно с минимумом переделок, и с нормальной скоростью(как у жигульки или иномарок)

Читать еще:  Двигатель isb67e4 300 характеристики

Уверен что не закисли?

На девятках шустрые дворники. Можно попробовать реле поменять.

Релюшку можно поменять, тем более что прерывистый режим только после пинка в реле щетками машет. А вот подрулевые я не стану, мне хантеровские по внешнему виду нравятся.

Моторчик наверное сдох, ну ооочень медленный он, особенно под нагрузкой, но помниться мне он и так, сам по себе печальный. Если уж менять, так хочется чтоб как на нормальной машине было. Как на жигуле например.

Подключение фигня, разберусь. Мне главное чтоб по посадочным всё совпало, встало с минимальными переделками. А по электрике уже сам переделаю, если надо будет.

ищи на форуме писали от 2110 мощный, 2 режима, с паузой, если поставить реле Энергомаш то с регулируемой.
Трапеция остается родная уазовская, моторов 2 вида, подбирай по посадочному.
Проводку заново.

Ну, у меня то-же в стандарте так. Две скорости, плюс с паузой. И чего бы это нашим заводам, которые до сих пор стандартизацию и унификацию очень уважают, применять разные схемы подключения?

Думется если я его подключу как старый, то он должен нормально заработать

еще разница в цене,
800р трапеция с мотором нового образца УАЗ,
1800р только мотор ВАЗ 2110. У нас в магазине 3шт на выбор разного производителя.

Ну и фиг на него, один раз можно и потратится. От классики вообще можно трофейный найти, от машинки на вечном приколе.

Ну и фиг на него, один раз можно и потратится. От классики вообще можно трофейный найти, от машинки на вечном приколе.

Ап. Так что, никто не знает, не переделывал? От какой-нить нашемарки желательно, шустрый, бодрый моторчик

И ещё спрошу. Нормальный, хороший моторчик. Новый, штатный. Как работает? Шустро или не очень?

Хочу чтоб как на иномарке. Снег, лед, дождь, пыль. А дворнику пофиг, он одинаково хорошо и шустро машет. А не как у меня, чуть сопротивление и моторчик жу-жу-жу, и дворник поооолзеееееет. Медленно и печально, с черепашьей скоростью по стеклу

Ап. Так что, никто не знает, не переделывал? От какой-нить нашемарки желательно, шустрый, бодрый моторчик

И ещё спрошу. Нормальный, хороший моторчик. Новый, штатный. Как работает? Шустро или не очень?

Хочу чтоб как на иномарке. Снег, лед, дождь, пыль. А дворнику пофиг, он одинаково хорошо и шустро машет. А не как у меня, чуть сопротивление и моторчик жу-жу-жу, и дворник поооолзеееееет. Медленно и печально, с черепашьей скоростью по стеклу

Мои дворники довольно шустро метут:D Может все таки с начало смажешь механизм? Проверишь контакты, отдефектовать моторчик? Ну и если после всех этих тело движений результат 0, то можно и альтернативу искать.

Мои дворники довольно шустро метут:D Может все таки с начало смажешь механизм? Проверишь контакты, отдефектовать моторчик? Ну и если после всех этих тело движений результат 0, то можно и альтернативу искать.

Шустро это как? Как на иномарке, как на жигулях?

Шустро это как? Как на иномарке, как на жигулях?

Ну до «прулей» конечно не дотягивают, но вполне сравнимо с «жигулями».

Мазал трапецию, мазал редуктор(мазал литолом, бо как шел кончился). Толку ноль, как маслали туго, так и маслают. Что может быть с ними такое?

Может дворники, поводки такие неправильные?(стекло хорошо битое, дворники каркасные но трут отлично) Или что? Может переделки какие есть?(не нашел) Посоветуйте чего-нить товарищи.

ЗЫ:Запишите для истории. Вместо штатного моторчика дворников, идеально встает мотор 2108-Газель. Вообще без переделок, как под нас сделан. Чуть шустрее нашего, но менее тяговитый(по мокрому шустрее машут, по сухому бывает зависают). Отсутствует выносная фигня на проводках(реле?), немного другой конструктив под крышкой редуктора.
ЗЫЫ:»На УАЗ подходит всё и из любого магазина»

Мотор стеклоочистителя газ 3110

На снятом двигателе стеклоочистителя лобового стекла (1) Вы можете увидеть на обратной стороне кривошипного привода (2) цвета провода разводки контактов (3). На схеме справа внизу обозначены

1A — «+» — Электрический ток для конечного положения стеклоочистителя;
1 B — масса;
2 A — высокая скорость работы стеклоочистителя;

3 A — низкая скорость работы стеклоочистителя;
3 B — конечное положение стеклоочистителя.

После снятия решетки обтекателя можно добраться до болтов крепления всех тяг и рычагов привода стеклоочистителя с двигателем в держателе. Двигатель закреплен тремя винтами «2» и более скрытым «3». Перед этим следует снять обе оси рычага щетки стеклоочистителя (1). Перед снятием кривошипа привода двигателя Вам следует пометить его исходное положение. В исходном положении кривошип расположен под углом 90° относительно края держателя.

Клеммы провода в двигателе стеклоочистителя имеют следующее значение:

Рекомендация: при включенном зажигании щетки стеклоочистителя не должны быть блокированы в промежуточном положении, например, снегом или потому что они примерзли. В этом случае клемма 3 будет беспрерывно подавать напряжение. Так как двигатель стеклоочистителя не может вращаться с заклиненными щетками, то он через некоторое время сгорит. В таком случае освободите щетки стеклоочистителя, чтобы они могли встать в конечное положение.

Снятие двигателя и системы тяг стеклоочистителя

Снятие системы тяг и рычагов стеклоочистителя

Читать еще:  Starline a91 подключение датчика температуры двигателя

Снятие двигателя стеклоочистителя

Работа стеклоочистителя с интервалами

Renault 19 оборудован устройством, позволяющим стеклоочистителю работать с интервалами, которое прерывает, примерно, на 5 секунд движение стеклоочистителя.

Прерывистое включение работает следующим образом: трехступенчатый переключатель рычага имеет дополнительную клемму A6, которая дает электрический ток в соответствующую клемму реле прерывистого включения в коробке предохранителей (бежевый провод). При сигнале «интервал» двигатель стеклоочистителя получает импульс тока от реле прерывистого включения через клемму 4 и от соответствующей клеммы выключателя тока стеклоочистителя приводит его в движение.

A. Стеклоочиститель не работает.1. Неисправен плавкий предохранитель.
2. Неисправно реле интервала.
3. Ослаб кривошип привода стеклоочистителя.
4. Неисправна проводка к переключателю стеклоочистителя.
5. Неисправна проводка к двигателю стеклоочистителя.
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя.Замените.
Замените реле для проверки.
Затяните.
Проверьте проводку.B. Стеклоочиститель не работает на первой скорости.1. Неисправна клемма 4 двигателя стеклоочистителя.
2. Неисправны клеммы А3/А5 в переключателе.

Замените двигатель.
Замените переключатель.

Проверьте провод.
Замените переключатель.
Замените двигатель.

D. Стеклоочистители работают только на второй скорости.Перебит провод клемм А3 от переключателя стеклоочистителя к двигателю стеклоочистителя.Проверьте провод.E. Стеклоочиститель не возвращается в прежнее положение.1. Перебит провод клемм А5 между стеклоочистителем и двигателем стеклоочистителя.
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя.

Проконтролируйте с помощью проверочной лампы: между клеммой А1 и массой лампа должна гореть постоянно. Между клеммой А5 и массой лампа должна гаснуть незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. При проверке между клеммой 5 (двигатель стеклоочистителя) и «плюсом» аккумуляторной батареи лампа должна загораться незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. Если это не так, замените двигатель стеклоочистителя.

Замените.
Проверьте провод.
Замените переключатель.

Работа стеклоочистителей форд на волге 2

моторедуктор стеклоочистителей от форда на волгу

Работа дворников с моторчиком Ford Sierra «Бежевая Волга»

Работа дворников газ 24 с моторчиком форд

Работа дворников газ 24 с моторчиком форд

Ford Scorpio электродвигатель дворников на Газ 3110

реле стеклоочистителей с регулируемой паузой на газель

Проверить моторчик стеклоочистителя (дворников) Газ 24,52,53

Моторчик дворников от хонды на волгу

Разбор привода стеклоочистителя ГАЗ 31105 Волга

Немного истории: купив волгу 3110 сразу был виден огромный инженерный просчет который я не наблюдал на 31029-это были стеклоочистители! почти всем волговодам проблема знакомая)))) ооочень медленно ползают щетки по стеклу даже на максимальной скорости, бывало и останавслвались сами по себе. Инфы по доработке дворников масса! в этой записи хочу поделится как конкретно я решил проблему с стеклоочистителями и через какой путь мне пришлось пройти((

Понятное дело что не ожидал пересев с 31029 на 3110 что дворники могут так медленно работать((, но ничего! подумал я. какнибудь что то придумаю) а как извесно что все временное-это постоянное и как всегда о стеклоочистителях вспоминаеш только во время дождя))
Ну и вот дождавшись не дождя а сильного снега я включил дворники на «максимум» если его можно было так назвать)) но через мин.10-15 езды из воздуховодов печки повалил густой, синий, вонючий дым! я заглушил и он прекратился. В ходе поисков оказалось что виной этому сам моторедуктор! а вернее шестерня с валом, на ней из за плохого контакта по контактному кольцу выгорела ямка и в эту ямку завернуло плюсовой контакт ударев на нинус! сам контакт не перегорел а расколился и начал плавить пластик и поджигать масло на шестерне((( почему не вышебло тепловой и простой предохранители остается загадкой…
Я долго не мучался, просто пошел и купил в автомагазине новый моторедуктор) в надежде что и скорость работы дворников значительно выростит… но нет! все без изменений!
Дальше пошли многолетние ковыряния всего что связанно со стеклоочистителем на «Малахите».
Список действий со стеклоочистителем:
-промазанна вся трапеция (и раз в год эту процедуру повторяю)
-новый моторедуктор разобран, проверен и промазан
-тепловой предохранитель глюкнул и я убрал его полностью
-добавлена пауза регулировки дворников www.drive2.ru/cars/gaz/31…4899916394579365837/#post
-добавлено реле в проводку дворников, сначала по первой схеме а затем в надежде увеличить скорость еще, первая схема была заменена на вторую))) но лучшего результата это не дало www.volga-gaz.ru/tunung/?url=54
-попытка выпрямить кривошип потерпела полный крах! в итоге вернул тот что и стоял… хорошо когда все есть в запасе)))
-заменен моторедуктор, установлен «Бош» 0390241310.
Да, не ожидал что волговские стеклоочистители могут так быстро работать! мне впервые понравилось! на установку моторедуктора меня подталкнул Юра который некоторое время назад произвел такую замену… он же мне и кинул ссылку на подробную инструкцию по замене) вот они:

И самое главное Спасибо Косте DronKracodail за сам моторедуктор от форда!

Установка моторчика дворников Ford Sierra на Волгу

Привет друзья.
Давно не писал БЖ, с Волгой ничего не делал.
На днях решил разобраться с дворниками. С ними у меня начались проблемы когда я, еще попробовал подключить заводской моторчик, он отказался работать, тогда я купил новый моторчик для 2410,3102, но как оказалось у меня предыдущими владельцами установлена полностью конструкция дворников ГАЗ-24, соответственно моторчик не подошел.
Попытки его подключить не венчались успехом, мотор работал, но останавливался как только поставить выключатель в положение «0» пробовал различные схемы и различные реле для подключения но все напрасно.

Читать еще:  Что означает в птс мощность двигателя

И вот к моим рукам попал мотор с немецкого автомобиля Ford Sierra.
Разобрал его, почистил, смазал там где это нужно и попробовал подключить его.

Методом научного тыка, зная как работает выключатель и реле, через 5 мин. моторчик был подключен и все работало так как надо во всех режимах.

Работу можно посмотреть на видео, если кто-то поймет 🙂

Далее для того чтобы зафиксировать моторчик на платформе СЛ109Б пришлось в нем укоротить ножки и вырезать лишние части с платформы.

Примерив моторчик с платформой на панель дворников стало понятно что он упирает в панель и не достает до трапеции, надо его поднимать на 1см

Изготовил из профиля проставки. Закрепил их на панель и нарезал в них резьбу чтобы прикрутить платформу с моторчиком.

Разобрал всю трапецию, вымыл то что осталось от старой смазки, смазал по новому, изготовил пластину, которая соединяет моторчик с трапецией. (на фото ещеи не зашплинтованая)

Ну и примерил это все на машине, предварительно доработав всю проводку и установив реле.

Панель, еще не прикрутил, так как вопрос с форсунками омывателя лобового стекла не решен.

Поводки не открываются полностью и не фиксируются, по конструкции они лишь поднимаются вот так

Видео работы всех режимов дворников по сухому стекле.

GAZ 24 1992, engine Gasoline 2.4 liter., 100 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 49

Какой моторчик можно ещё использовать для дворников с аналогичным подключением. Если фордовский не найду…

Решение хорошее, я 6 лет уже откатал, полет нормальный.

У меня на сиерре быстрее дворники работали

так это ж хорошо

Сори, перепутал два провода, мой косяк, все работает, схема-фордомотор-переключатель 2410(пришлось новый взять, рассыпался от времени)-реле паузы:)

привет, извини, что вовремя не ответил, рад, что все получилось и работает.
на счет, что все провода одного цвета, не важно, важно чтобы они в колодке были правильно закреплены, чтобы их местами никто не поменял, а там уже по номеру расположение провода в колодке надо ориентироваться a.d-cd.net/7eb77bu-960.jpg

Только зашел в дом, установил, испытал все-все режимы работают, пауза настраивается, довольный, как малое дитя, получившее заветную игрушку, наконец закончилась многодетная мука с дворниками, дальше уже подгонки в процессе езды.Мелкий ньюанс только-цепляет промежуточная тяга трапеции за кузов, трётся, но это я переживу, притремся, думаю, это последствия удлинения поводка редуктора на 2мм, теперь щетки ложиться ровно по резинке и водительская верхом достает до края стекла, лучше сектор очистки.Первая скорость отличная, вторая-метелит как на иномарке, и это при том, что не заводил двигатель, может из-за сечения провода-я кинул через предохранитель питание прямо от АКБ.

привет, извини, что вовремя не ответил, рад, что все получилось и работает.
на счет, что все провода одного цвета, не важно, важно чтобы они в колодке были правильно закреплены, чтобы их местами никто не поменял, а там уже по номеру расположение провода в колодке надо ориентироваться a.d-cd.net/7eb77bu-960.jpg

На будущее буду знать, если попадется даже конченный переключатель, нужно хранить, тот который я купил новый-на нем корпус, которым крепиться к тубусу-развалился при попытке нарезать в отверстиях резьбу, рассыпался как битое стекло, такого я еще не встречал при работе с металлами, перебрал с двух один и установил, завтра уже на тубус прикреплю, на сегодня сил уже нет, устал, болезнь свое дает

Все бы хорошо, да только не работает схема с моим подрулевые 2410, придется где то искать, как от него идут правильно провода в фишку, что новый, что старый-одинаково, на первом режиме работают три маха и отсечка реле, и все, в третьем режиме-постоянно машет и обыватель работает, в остальных позициях мертво все, провода все белые на переключателях, комплект, такой же, как и у тебя

У меня с Сиерры ЭСП стоят передние, надежные вещи немцы делают.)

как бы форд это не немец а амереканец. а так красава граматно сделал

Как раз поводки щёток от ГАЗ-24 ))) помню как они меня всегда раздражали при протирании стекла ))) на 2410 и 3102 мне нравилось гораздо больше ))) там гораздо удобнее было стекло тряпкой мыть )))

Добрый день, Святослав)
Вопрос о жиклерах омывателя. От какой машины жиклеры и как вы их установили?
у меня с ними все время проблемы…Если можно поподробней и с фотографиями.
Спасибо.

привет, у меня подобная недавно проблема возникла с дворниками, только у меня стерлись зубчики в моторчике от газ-24 решил поставить от газ-24-10 провода по цвету не подошли.нашел эл. схему от 24 и 24-10 но все без толку не могу понять что куда, похоже к авто электрику ехать надо.а у тебя вообще четко щас стали дворники работать

Очень красиво и аккуратно сделано

Родной же моторчик можно на медь сдать и купить пивка — это лучшее применение для него.

Ахах, спасибо за совет) ну по весу, меди там, на пиво точно хватит:)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector