6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грм двигателя цепь на каких автомобилях

Привод ГРМ современных легковых двигателей

Автор: AutoLubitelПросмотров: 4878

Газораспределительный механизм современных двигателей для легковых автомобилей. Цепной или ременной привод.

Цепной привод механизмов газораспределения имеет более длинную историю использования, однако ремень ГРМ используется все чаще и устанавливается на все большее количество двигателей.

Такие гиганты мирового автопрома как Volkswagen и Toyota применяют ременный привод системы газораспределения даже на своих V-образных шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. Но и цепная передача механизма ГРМ не сдает своих позиций. Цепь традиционно используется на немецких Opel и BMW. Разберемся в чем разница?

Цепной привод ГРМ, плюсы и минусы

Цепная передача в механизмах газораспределения применяется давно и успешно. Однако и здесь есть свои нюансы. Такой тип передачи зачастую при работе выдает себя металлическим «бряцанием». Это небольшой недостаток, так как, нынешние производители двигателей достаточно большое внимание уделяют как шумопонижению двигателей, так и звукоизоляции салонов автомобилей.

В подавляющем большинстве автомобилей известных производителей шум двигателя в салоне автомобиля практически не ощущается. В последнее время в моду вошла установка однорядных цепей. Это понижает шумность, но при этом снижается и надежность. Обрыв такой цепи может привести к достаточно неприятным проблемам.

Преимуществом двухрядной цепи является то, что при обрыве одной ветви двигатель продолжит свою работу. Диагностику состояния цепи порой провести только по уровню шума достаточно сложно, так как, шум цепи сливается с работой других систем и механизмов двигателя, а вот ремонт можно вполне сопоставить с капитальным ремонтом двигателя.

Зачастую для замены ремня грм приходится снимать и сам двигатель, и головку блока цилиндров. Поэтому при покупке не нового автомобиля следует уделять пристальное внимание диагностике. Однако цепь обладает и довольно серьезными преимуществами.

Она не подвержена влиянию атмосферных факторов, ей не страшны ни влага, ни песок. При работе металлическая цепь практически не растягивается, а это, в свою очередь, гарантирует точное соблюдение фаз газораспределения даже на предельных режимах работы двигателя.

Ременная передача ГРМ

Рассматривая двигатели с ременной передачей, стоит отметить, что ремни ГРМ изготавливаются из высококачественных эластичных материалов. Благодаря этому, возникающие при работе двигателя крутильные колебания в достаточной степени гасятся. А это на много продлевает жизнь распределительных валов. Как говорят, двигатель работает мягче.

Провести диагностику ремня тоже не составляет труда. Его состояние можно оценить даже визуально. При выявлении признаков износа, ремень просто меняется. Также рекомендуется менять ремни ГРМ по достижении определенного ресурса.

При достаточно небольшой цене, как самого ремня, так и его замены, он уже давно находится в категории расходных материалов. Использование ременной передачи позволяет и сам двигатель сделать и меньше, и легче. Есть, однако, и очевидные минусы.

Под воздействием температур теряется эластичность, попадание воды, масла, пыли, снижает ресурс и приводит к так называемому старению. Обрыв ремня может привести к достаточно сложному и дорогому ремонту.

Что-же лучше?

Проведя сравнение, однозначно ответить на вопрос, достаточно сложно. Производители широко используют и первый, и второй вариант. Volkswagen почти на все двигатели стал ставить ремень, а BMW в большей степени осталась приверженцем цепной передачи.

На некоторых моторах Audi производитель использует и цепь, и ремень одновременно. Ремень контролирует один из распредвалов, а цепь синхронизирует их работу.

Какой тип ГРМ будет у вашего двигателя, не так уж и важно. Главное помнить, что ремень — это расходный материал, поэтому менять его следует вовремя и использовать только качественные и от известных производителей. За состоянием цепи тоже необходимо следить, и если уж встал вопрос о ее замене, то менять. В любом случае выбор за Вами, а точнее за производителем.

Замена цепи двигателя

Вопрос о том, нужна ли замена цепи двигателя и когда интересует многих водителей. Производители обещают надежность и совершенство своих агрегатов, однако своевременное ТО и замены обязательны, только когда?

Еще в 1990-х годах производители уделяющие особое внимание синхронизации цепи придавали большое значение качеству используемых материалов и прочности всего механизма, в том числе работающих с цепью роликов, натяжителей и водяных насосов.

Например, бензиновые силовые агрегаты BMW выпускались более двадцати лет назад, цепь выдерживала пробег до полумиллиона километров. Только в интенсивно эксплуатируемых и необслуживаемых машинах цепь необходимо было заменить после рубежа в 300 000 километров.

Ситуация была еще лучше в Mercedes W123 и W124. История знает много случаев, когда первоначальная цепь преодолевала расстояние превышающее 1 000 000 километров. Именно западные автомобили сформировали мнение о бессмертии этого решения. Но нужно ли вам заменять цепь двигателя?

Как работает цепь ГРМ?

Цепь предназначена для передачи мощности между коленчатым валом, приводимым в движение непосредственно скользящими поршнями и распределительным валом с другими компонентами из принадлежностей агрегата.

Синхронизация оборотов коленчатого вала с работой распределительного вала, контролирующей открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов, является обязательным условием правильной работы двигателя.

Любое отклонение от параметров установленных изготовителем к примеру когда перескочила цепь грм приведет к повреждению внутренней части двигателя и вынудит водителя везти авто на дорогостоящий ремонт, часто превышающий стоимость эксплуатации автомобиля за пол года.

Как понять что пора менять цепь ГРМ?

Прерывистая работа двигателя во время запуска или на холостых оборотах — последнее предупреждение о надвигающейся угрозе. Во многих автомобилях индикатор «Check engine» указывает на неисправность распределительного вала. Не стоит откладывать диагностику неисправности, так как со временем стоимость ремонта будет только увеличиваться.

Поможет ли регулярная замена масла?

С точки зрения поддержания двигателя и цепи двигателя в хорошем состоянии, стоит обратиться за консультацией к специалисту, который ежедневно занимается ремонтами.

Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель постоянного тока

Каждый водитель обязан регулярно менять моторное масло, чтобы обеспечить правильную смазку цепи привода ГРМ.

Нерегулярная замена масла приводит к снижению эффективности смазывания, поскольку впоследствии жидкость теряет свои смазочные свойства.

На каком пробеге менять цепь ГРМ?

При работе с современными автомобилями стоит забыть о сказках с хронометражем в миллион километров.
Возникает вопрос — так когда менять цепь ГРМ?
Современные реалии показывают, что в среднем цепь может претендовать на пробег 50-60 тыс. км., после — замена. Чтобы избежать преждевременного ремонта, увеличьте частоту обслуживания масла и регулировки фаз газораспределения.

Сложность замены цепи ГРМ

До недавнего времени все производители устанавливали механизм газораспределения в передней части двигателя, что облегчало работу сервисного специалиста — для замены или регулярного осмотра. Сегодня, для лучшего распределения веса инженеры размещают весь привод сзади силового агрегата.

В этой конфигурации процедура замены цепи часто включает в себя снятие двигателя с транспортного средства из-за отсутствия доступа. Проблема также связана с тем, что современные автомобили разрабатываются не только профессионалами, но и маркетологами.

Вам нужно заменить цепь ГРМ?

Быстро растущая популярность цепного привода объясняется большей прочностью этого решения в контексте передачи мощности и крутящего момента.

В настоящее время все больше и больше двигателей, оснащенных турбокомпрессором, используют цепь вместо ремня именно из-за мощных колодок ньютон-метров.

Кроме того, в современных приводных механизмах цепь двигателя должна иметь дело не только с более низким качеством расходников и большей мощностью двигателя, но и со сложным направлением движения.

В двигателях десятилетней давности производства, которые известны своей не убиваемой ГРМ, она передавала мощность только между коленчатым валом и распределительным валом.

Современные цепи двигателя также должны приводить в движение множество других компонентов. Более того, современные двигатели имеют гораздо меньшую устойчивость к любым отклонениям, вызванным естественным износом или растяжением цепи — это приводит к снижению полезности для безопасной эксплуатации.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Цепь или ремень ГРМ — что надежнее?

На автомобильных форумах очень часто можно встретить рассказы бывалых водителей о том, что после покупки автомобиля у них обрывался ремень ГРМ — его неправильно поставили или он не соответствовал заявленному качеству. А в конце подобных историй обязательно упоминается о том, что больше никаких ремней — только цепь! По мнению многих, этот элемент вечный, поэтому можно не переживать за состояние двигателя. На самом деле, такие убеждения не всегда подкреплены реальными фактами. В результате, ожидания могут разбиться о жестокую реальность.

Перед тем, как ответит на вопрос, что же лучше — цепь ли ремень, вспомним, для чего вообще нужна система ГРМ в автомобиле. Главная задача данного механизма — своевременная подача топливной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов. Данный процесс проводится в момент синхронизации всех элементов, когда крутящий момент передается от коленвала к распредвалу. За это отвечает ремень или цепь. Если в системе наблюдается хотя бы малейший сбой, он может приводить к нестабильной работе двигателя. В худшем случае, не исключается возможность серьезного повреждения мотора.

Не все знают, но существует не 2, а 3 вида систем ГРМ. Кроме ремня и цепи применялся шестеренчатый привод, который сегодня является древним, но, по-прежнему внедряется в некоторых моторах. Если говорить о ремне и цепи, то производители постоянно колебались от одного к другому вместе с совершенствованием технологий. В результате, оба вида дожили до наших дней. Заметим, что некоторые производители параллельно применяют и цепь, и ремень. Так можно ли сказать, что между ними нет кардинальной разницы? На самом деле, есть некоторые нюансы, которые могут вызвать проблемы во время обслуживания, если вовремя их не учесть.

Снаружи и внутри. Фактически, цепь и ремень выполняют одинаковую функцию, но их механизмы устроены по-разному. Ремень прикрывается специальным кожухом, но располагается снаружи мотора, а цепь находится внутри. Поэтому последняя не подвергается внешним факторам, которые могут влиять на ресурс. Ремень же часто покрывается пылью, грязью и влагой, что повышает нагрузку. Есть и еще один недостаток — течь сальников распредвалов, которая может оставаться незаметной долгое время. Когда масло попадает на ремень, оно быстро разрушает резину и может привести к обрыву.

Срок службы. Все знают, что ремень ГРМ имеет свой ресурс, после окончания которого нужно проводить замену. Этот параметр зависит от типа и особенностей двигателя, условий эксплуатации и прочих факторов. Как правило, нужно проводить замену в пределах 60 000 — 150 000 км пробега. Но основным критерием, от которого нужно отталкиваться, является визуальное состояние ремня. Заметим, что значения, которые указаны производителем, подходят только в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях. На деле же, машина может часами стоять в пробках, двигаться с неравномерной скоростью. Все это сокращает ресурс, указанный изготовителем.

Если нужно приобрести автомобиль на вторичном рынке, по показателю на одометре можно приблизительно сказать, сколько раз должен был меняться ремень и когда это нужно будет делать в следующий раз. Именно поэтому у продавца желательно спрашивать сервисную книжку со всеми отметками.

С цепью дела обстоят намного сложнее. У таких двигателей отсутствует какой-либо регламент, который говорит о замене на определенном пробеге. Каждый производитель заявляет, что цепь рассчитана на все время эксплуатации автомобиля. Но к российским реалиям такое утверждение не имеет никакого отношения. Многие компании делают в моторе окошко, через которое можно посмотреть на состояние цепи. Если оно отсутствует, то производить проверку надо при помощи эндоскопа.

Читать еще:  Характеристика двигателя эдг 1

Но как так получается, что цепь может растягиваться, когда почти полностью покрыта маслом? На самом деле, здесь присутствует вина подшипников скольжения, которые соединяют цепь в один элемент. Из-за высокой нагрузки могут изнашиваться втулки, что приводит к растягиванию цепи. Как правило, средний ресурс цепи ГРМ находится на уровне 150 000 — 200 000 км.

Обслуживание и замена. При замене ремня автомобилисту нужно проводить замену и других элементов — ролики, натяжители, помпа охлаждения. В результате, общий ценник может доходить и до 10 000 — 25 000 рублей. Однако, у цепи ГРМ замена проводится намного сложнее. Перед этим нужно частично разбирать двигатель. Заметим, что в некоторых двигателях может применять не одна, а сразу несколько цепей. Как и в случае с ремнем, цепь приходится заменять в комплексе со всеми элементами. За все процедуры специалисты могут попросит от 30 000 до 100 000 рублей.

Итог. Нет смысла выделять на первом месте цепь или ремень. Оба привода имеют как преимущества, так и недостатки, которые могут сглаживать друг друга. У ремня есть четкий интервал замены, а цепь имеет больший ресурс. Но при замене деньги требуются и на один, и на другой тип.

Цепь ГРМ. Преимущества и недостатки. Когда нужна замена и ремонт?

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Цепь ГРМ. Устройство и назначение
  • Цепь или ремень ГРМ. В чём отличия?
    • Цепь ГРМ
    • Ремень ГРМ
    • Износ и ремонт
    • Симптомы, причины и последствия износа
    • Различия в замене
  • Особенности выбора моторного масла
    • Существуют ли ещё способы продления «жизни» цепи ГРМ?

«У моего автомобиля цепной мотор!» – так с гордостью заявляют многие автовладельцы, имея в виду, что этот узел обладает наибольшей степенью надёжности и демонстрирует отсутствие проблем благодаря «вечной цепи» ГРМ – газораспределительного механизма. Таким же образом рассуждают и те, кто только собирается приобрести автомобиль. Логика таких покупателей простая – если в моторе установлена цепь ГРМ, а не ремень, то это лучше, ведь в таком случае не придётся тратить время и силы на замену ремня ГРМ. Так ли это на самом деле? Какой привод лучше – на цепи или ремне ГРМ? Надо ли в процессе эксплуатации обслуживать этот узел и когда нужна замена цепи ГРМ?

Цепь ГРМ. Устройство и назначение

ГРМ силового агрегата – это механизм, обеспечивающий синхронизацию работы коленвала и распредвала, которая достигается именно посредством металлической цепи или ремня, выполненного из усиленной резины.

Для осуществления синхронизации работы двигателя первые в истории автомобили оснащались так называемым зубчатым зацепом, который фактически представлял собой набор шестерёнок. Они были достаточно громоздкими и тяжёлыми.

Со временем в результате постоянного совершенствования появились двигатели с цепью ГРМ, а позднее и с ремнём, которые выпускаются по сей день.

Цепь или ремень ГРМ. В чём отличия?

Цепь ГРМ

Цепи ГРМ выполнены из высокопрочной стали. Сегодня в автомобилях можно встретить два их вида.

Первые в своей конструкции имеют ролики, соединённые штифтами и пластинками. Между ними есть зазоры, в которые входят зубцы звёздочек, в результате чего образуется зацепление. Они могут быть одно- или двухрядными. Обычно двухрядные устанавливаются на низкооборотистые силовые агрегаты. Второй вид – пластинчатые, которые появились несколько позже. Их создание было обусловлено требованиями к повышению оборотистости двигателей. В конструкции таких цепей нет роликов. Просто многочисленные пластины соединены между собой штифтами. Зацепление в пластинчатых цепях, получивших также название «морзе», осуществляется за счёт изгиба цепи, в результате чего образуются зубцы, которые соединяются с соответствующими зубцами распредвала и коленвала. За счёт небольшой площади сцепления и эффективного распределения нагрузки цепи из пластин демонстрируют повышенный ресурс, но в то же время они требовательны к маслу.

Ремень ГРМ

Ремни ГРМ изготавливаются из синтетических каучуков с дополнительными кевлавровыми волокнами, которые не дают ремню растягиваться и обеспечивают правильную синхронизацию.

Недостатком ремней является сравнительно невысокая прочность, поэтому их ни в коем случае не рекомендуется изгибать, проверяя эластичность при покупке.

Износ и ремонт

Ударопрочная цепь из стали меньше подвержена различным внешним воздействиям, но это вовсе не означает, что она в процессе эксплуатации не изнашивается. Надо понимать, что никаких «вечных» цепей нет. Это заблуждение, которое должно было уйти вместе с эрой старых мерседесов, когда говорили, что цепь способна служить больше миллиона километров пробега. Постоянные высокие механические нагрузки, особенности эксплуатации, агрессивный режим езды – всё это ведёт к износу цепи, её растяжению и необходимости периодической замены. Если вовремя цепь не поменять, то это приводит к её перекосу или обрыву, а, следовательно, к непоправимым последствиям для двигателя.

Более всего подвержены износу подшипники скольжения. Они соединяют звенья и подвергаются постоянным нагрузкам, вследствие чего происходит износ втулок и цепь начинает люфтить, оказывая негативные воздействия на зубья шестерёнок. Всё это зачастую вызывает необходимость вместе с заменой цепи менять и шестерни. Цена замены цепи в таких случаях сильно возрастает.

Ещё одно отличие цепного привода от ременного в том, что функционирование натяжителей цепи находится под контролем давления масла в двигателе. Практика показывает, что при качественном моторном масле и периодической его замене в соответствие с регламентом цепь служит долго, а при плохом масле она изнашивается быстро. Более того, в этом случае натяжители цепи могут оказаться заблокированными, и цепь ГРМ повредится.

Читать еще:  Двигатель 406 почему заливает одну свечу

Симптомы, причины и последствия износа

Резкое снижение динамических характеристик ДВС.

Сильное растяжение цепи.

Необходимость замены натяжителя.

Необходимость замены цепи.

Практически все указанные причины износа указывают на необходимость замены цепи ГРМ.

Различия в замене

В отличие от ремней ГРМ, у которых имеется регламент замены, цепи требуют периодичного контроля износа. На практике это выглядит следующим образом. Автовладельцу с ременным приводом для того, чтобы избежать проблем, достаточно лишь соблюдать сроки замены ремня, указанные в технической документации. Обычно они составляют от 60 до 100 тыс. километров пробега. Часто автовладельцы вообще меняют ремень ГРМ, как говорится, на всякий случай.

Процедура замены цепи ГРМ гораздо сложнее, чем ремня. Основная трудность заключается в том, что ремень расположен снаружи мотора, а цепь – внутри. Это вызывает необходимость разбирать всё, что окружает механизм, снимать крышки силового агрегата, менять детали. Сложности добавляют некоторые особенности конструкции двигателей конкретных марок. В качестве примера можно привести автомобили АУДИ или БМВ. В конструкции их двигателей использована не одна, а сразу 3-и цепи. Одна для ГРМ, другая для масляного насоса, а третья для распредвала, причём согласно регламенту замена цепей в силовых агрегатах БМВ вообще производится со съёмом ДВС.

Процедура замены не из дешёвых. Особенно это касается комплектов цепей ГРМ на авто премиум-класса. Вместе с заменой дополнительных запчастей цена может оказаться довольно высокой, поэтому мероприятия по максимальному сохранению целостности цепи крайне важны. Принимая во внимание, что цепь функционирует в масляной бане, главным условием её продолжительного срока службы является качество и чистота моторного масла.

Особенности выбора моторного масла

Роликовые цепи, даже в упрощённом однорядном исполнении, как правило, не провисают, быстро не изнашиваются и не выводят из строя шестерни. Главным условием длительного срока службы для них является обеспечение чистоты масла, проходимости масляных каналов и поддержание уровня масла в норме. Проверять состояние цепи ГРМ рекомендуется раз на 100 тыс. километров пробега.

С пластинчатыми цепями всё значительно сложнее. Для них важно буквально всё – их ширина, сила натяжения и качество масла. Специалисты рекомендуют заливать в двигатели, оснащёнными этим видом цепей ГРМ, исключительно «синтетику» высшего качества. В противном случае при использовании низкокачественных масел быстрого износа самой цепи и шестерён не избежать. В среднем пробег цепи в таких условиях редко когда превышает 100 тыс. километров пробега. Для того чтобы максимально продлить срок службы такой цепи ГРМ, специалисты советуют сократить периоды замены моторного масла до 5-6 тыс. километров пробега.

Существуют ли ещё способы продления «жизни» цепи ГРМ?

Значительно затормозить износ цепи ГРМ и степень его воздействия на масло помогают инновационные присадки компании «Супротек». Они состоят их чётко выверенных комбинаций композиции природных минералов с носителем в виде масла.

К ним относятся следующие присадки: «Актив Плюс» — для всех видов двигателей с рабочим объемом до 2,5 л, «Актив Стандарт» — для нетурбированных бензиновых силовых агрегатов, объём которых не превышает 1.6 л «Актив Премиум» — для двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров, «Актив Регуляр» — для поддержания защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки и «МАКС ДВС» — для грузовиков. В арсенале «Супротек» есть также присадки «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» для двух- и четырёхтактных силовых агрегатов, установленных в мототехнику, снегоходы и т.д. Эти составы не только не меняют свойств моторного масла, но и помогают им работать более эффективно. В результате их действия на изношенных участках образуется защитный металлический слой, который крепче удерживает масляную плёнку и препятствует дальнейшему износу. Составы обладают феноменальной эффективностью и отлично работают на протяжении всего времени между заменами масла.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Практика показывает, что даже однократное применение составов «Супротек» способно убрать лишний шум и стуки при работе ДВС, сделать его более тихим. А если применять состав во время каждой замены масла, то можно продлить срок службы цепи ГРМ в разы. Помощь в поддержании чисты масла, масляных каналов и вообще всех деталей двигателя помогает долговременная, очень мягкая промывка двигателя «Супротек Апрохим». Если её добавлять за 200 км пробега перед каждой заменой масла, то можно избавиться даже от самых застарелых отложений и нагаров.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

В качестве примера можно привести тот факт, что при использовании присадок «Супротек» периодичность замены ГРМ 1.4 tsi – двигателях, которые можно встретить на Audi, Volkswagen, Skoda можно увеличить двое. Если на практике он меняется через 80-120 тыс. километров пробега, то с присадками периодичность может возрасти до 300 тыс. километров. Тоже касается и М14 и цепей ГРМ ВАЗ. Отзывы автовладельцев о действии этих присадок нового поколения всегда позитивные.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector