1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ-330232

Автомобиль модели ГАЗ-330232 представляет собой один из наиболее успешных проектов отечественного автопрома. Серийный выпуск «Газели» начался в 1994 году и продолжается до настоящего времени с добавлением ряда модификаций и технических усовершенствований. В основе линейки ГАЗ-330232 использован удлиненный вариант основного шасси раннего аналога – «ГАЗ-33023». Особенностью также стала увеличенная в сравнении с ранними транспортными средствами двухрядная кабина. Подобное функциональное оснащение открывает возможности для единовременной перевозки бригады из шести человек, а также длинномерного или крупногабаритного груза.

В каких сферах используется ГАЗ-330232?

Машины линейки ГАЗ-330232 ранее получили неофициальное название «Фермер» благодаря техническим возможностям для эксплуатации в самых суровых условиях, перемещению по бездорожью. В дальнейшем серия «Газель» получила автомобили с полноприводной конфигурацией и сдвоенной кабиной.

Стандартный грузовик 4х2 рассчитан на эксплуатацию по дорогам, активно применяется в городах, а также сельской местности. Транспортные средства пользуются спросом представителями бизнеса, коммунальными службами. Главной особенностью машин стала возможность перевозить одновременно пассажиров и грузы, что крайне выгодно для строительных площадок, организаций, которые осуществляют доставку и погрузку материалов. Благодаря одновременной транспортировке мастеров и инструментов сокращаются расходы, деятельность компаний становится более рентабельной.

Основные модификации транспортных средств

Популярная на отечественном рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом спустя год после официального серийного выхода классической модели компании в 1995 году. В сравнении с оригинальным автомобилем новинка оснащена грузовой платформой с меньшей площадью и длиной за счет установки шестиместной кабины. Усовершенствованная версия с длинной базой выпускалась только с 2002 года, с сама машина прошла через серьезный рестайлинг в пользу повышения комфортабельности, улучшения ходовых качеств.

  • Сегодня обновленной серией машин ГАЗ-330232 и «Газель» являются «Газель-Бизнес». На практике автомобиль является усовершенствованной версией «ГАЗ-33023-740», а также «ГАЗ-330273-743» с установленным приводом 4х4. Транспортное средство представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата «УМЗ-А274Evotech».
  • Модификация «ГАЗ-330273-343» является традиционным шасси, использованным дизельным мотором бренда «Камминз», оснащением полным приводом.
  • «ГАЗ-330232-288» представляет собой увеличенную грузовую платформу с длиной 3,2 метра, продвинутым инжекторным мотором «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388». Главным отличием от предыдущей модели стало использование дизельного агрегата «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина и основные характеристики аналогичны описанными ранее модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного мотора «ЗМЗ-40524»;

Автомобили серии «ГАЗ-330232-288», «ГАЗ-330232-388» и «ГАЗ-330232-408» отличаются длиной грузовой платформы, которая равна 4,2 метрам, а также использованными двигателями «УМЗ-4216», «Камминз» и «ЗМЗ-40524».

Каждая из доступных на рынке модификаций комплектуется стандартным тентом, а в моделях после 2006 года используется гидроусилитель рулевого колеса. В зависимости от требований заказчика на шасси автомобиля может устанавливаться фургон с предельной длиной в 4,1 метра и высотой до 2,35 метров.

Особенности двигателя автомобилей ГАЗ-330232

Установленные на машинах ГАЗ-330232 моторы полностью соответствуют аналогичным силовым агрегатам на моделях «Газель». Предусмотрена возможность добавления для стандартных бензиновых двигателей газобалонного оборудования для дальнейшей эксплуатации машины на сжиженном газе. Один из самых распространенных вариантов технических характеристик ГАЗ-330232 – использование четырехцилиндрового мотора УМЗ-4216, который оснащается системой распределенного впрыска. Функциональный объем агрегата составляет 2,89 л. при номинальной мощности до 123 л.с. Предельный крутящий момент составляет 235 Нм.

В некоторых модификациях используется четырехцилиндровых, рядный, бензиновый аналог «ЗМЗ-40524», который также оснащается системой распределенного впрыска горючего. с распределенным впрыском топлива. Объем двигателя ГАЗ-330232 составляет 2,46 л, поддерживается мощность в 133 л.с. при максимальном крутящем моменте в 214 Нм. В дальнейшем основным силовым агрегатом для машин данной серии стал мотор китайского производства «Cummins ISF 2800», который также является четырехцилиндровым устройством. Оборудование отличается от отечественных аналогов использованием передовой системы питания «Коммон Рэйл» с функцией многоточечного впрыска горючего в систему. Предусмотрена микропроцессорная система зажигания. Объем данного силового агрегата составляет 2890 см 3 . Поддерживается номинальная мощность на уровне в 106,8 л.с. и предельный крутящий момент – 220,5 Нм.

Технические характеристики автомобиля: подвеска и трансмиссия

Автомобили оснащаются механической, пятиступенчатой коробкой переключения передач. Установлено сухое, однодисковое сцепление с использованным гидравлическим приводом. Основная передача гипоидная, коническая. Передняя подвеска представлена рессорным, зависимым механизмом с установленными телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска аналогично с передней представляет собой рессорную, зависимую установку, которая дополнительно оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозное и рулевое управление отличается наличием в системе функционального гидроусилителя. Рулевая колонка представлена двухшарнирным рулевым валом, а также продвинутым компенсатором. Задние тормозные механизмы – барабанные, а передние – дисковые. Использован двухконтурный, гидравлический вакуумный усилитель. Дополнительно тормозной механизм оснащается продвинутым регулятором давления в рамках заднего контура и специальный вакуумный усилитель. Основные технические характеристики:

  • Размеры ГАЗ-330232 различаются в зависимости от выбранной модификации. Стандартная длина автомобиля составляет 5,47 метра, ширина по уровню кабины – 1,943 метра, высота при расчете по кабине – 2,12 метра.
  • Уровень дорожного просвета – 0,17 метра.
  • Минимально допустимый производителем радиус разворота составляет 6,7 метра.
  • Объем топливного бака ГАЗ-330232 – 70 литров.
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии – 2,06 тонны.
  • Предельная скорость по шоссе составляет 130 км/ч.
  • Норма расхода топлива ГАЗ-330232 при движении по трассе – 10,5 литров на 100 км.
Читать еще:  Двигатель 21067 инжектор не заводится

Особенности кабины автомобиля и стоимость

Кабина ГАЗ-330232 представлена цельнометаллической конструкцией, которая отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, защищена от повреждений. Производителем был выбран максимально комфортный бюджетный интерьер. Второй ряд сидений представлен удобным диваном, высота кабины способствует удобному размещению водителя и пассажиров. На приборной панели под рукой у водителя расположены все необходимые механизмы и переключатели для управления машиной. Объемное лобовое стекло способствует эффективному обзору дороги, рулевое колесо отличается отзывчивостью, способствует удобству в управлении.

В течение последних нескольких лет модель ГАЗ-330232 не выпускается, а стоимость более современного аналога «Газель-Бизнес» от официального дилера начинается с 945 тыс. рублей за автомобиль в базовой комплектации. Техника ГАЗ-330232 широко представлена на вторичном рынке поддержанных машин. Стоимость таких транспортных средств начинаются от 200 тыс. рублей для моделей, выпущенных до 2006 года. Более поздние серии можно найти за 500-600 тыс. рублей в зависимости от состояния и технической комплектации машины. Аналогичные цены на грузовики, выпущенные в период с 2012 по 2014 годы. При покупке поддержанного автомобиля важно учитывать степень износа комплектующих и основных деталей, суммарный пробег, предлагаемую комплектацию.

ГАЗ-32213

Автомобили «ГАЗель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «ГАЗель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (при условии, что на самом знаке масса не указана). Однако в Москве на «ГАЗель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца и многих улиц в спальных районах (грузовой каркас) [1] . Для управления пассажирским микроавтобусом «ГАЗель» требуется «автобусная» категория «D1».

С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной версии автомобиля «Газель-Бизнес» (второй рестайлинг «Газель»); у официальных дилеров продажи стартовали 25 февраля [2] [3] .

Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «ГАЗель-Next», машины нового поколения, ознаменовавшей полную смену поколений газовских «полуторок». В автомобиле присутствуют современные технические решения, высокий уровень безопасности, эргономичное рабочее место водителя, высокий ресурс, увеличенная до трех лет гарантия, низкая стоимость технического обслуживания [4] . Для организации производства автомобилей нового поколения с помощью инвестиций О. Дерипаски был построен современный окрасочный комплекс, установлено новое сварочное оборудование, созданы новые штамповочные линии [5] [6] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Основные модели семейства
    • 2.1 ГАЗ-3302
    • 2.2 ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»
    • 2.3 ГАЗ-2705
    • 2.4 ГАЗ-3221
    • 2.5 ГАЗ-32213
    • 2.6 ГАЗ-322132
    • 2.7 ГАЗ-32214
  • 3 Автомобили на базе «ГАЗель»
    • 3.1 СемАР-3234
    • 3.2 Рута
    • 3.3 Спецтехника
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ | ]

Разработка малотоннажного грузового автомобиля на ГАЗ началась в 1988 году. А спустя год появился первый макет будущей модели ГАЗ-3302. Кабина автомобиля изначально имела округлые, обтекаемые формы, соответствующие развитию и моде 1990—2000 годов. Первый опытный предсерийный образец ГАЗ-3302 со сформировавшимся внешним видом был готов в начале 1991 года. До 1994 года продолжались дорабатывание и ресурсные испытания автомобиля, после чего начался его серийный выпуск. [7] Имя собственное данная модель (а затем и семейство моделей) получила перед запуском в производство, а его автором является заместитель главного конструктора ГАЗ — Носаков Владимир Никитич [8] .

Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.

В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.

В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.

Читать еще:  Iveco daily схема двигателя

Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В начале 2000-х на автозаводе ГАЗ была проведена серьезная реорганизация производственных процессов. Инициатором внедрения современной производственной системы стал Олег Дерипаска. Это позволило повысить производительность труда, сократить издержки и улучшить качество автомобилей [9] . В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (в 2000—2003 она состояла из 12 пластиковых квадратов в общей хромированной оправе, до 2000 года решётка была от ГАЗ-31029), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были от ГАЗ-31029). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».

Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объёмом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл компании «Соллерс». По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер»)с турбонаддувом и 110л/с с турбонаддувом и интеркуллером (промежуточный охладитель воздуха). Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.

16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели [10] . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.

Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.

В 2013 году агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 38,5 млрд рублей. Стоимость бренда выросла по сравнению с 2008 годом в 10 раз [11] .

В настоящее время [ когда? ] Горьковский автозавод выпускает семейства «Газель Бизнес» и «Газель Next» — коммерческие автомобили для грузовых и пассажирских перевозок, нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений [12] .

Автомобиль «ГАЗель» занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России [13] .

Алюминиевый топливный бак 90 л Газель 32213 цельнометаллическая (инжектор)

Топливный бак повышенной ёмкости для а/м Газель-32213 (Цельнометаллический фургон) с инжекторным или дизельным двигателем, предназначенный для замены оригинального стального бака. Изготовлен из алюминия марки Амг3 толщиной 2,5 мм. Технологические отверстия на баке соответствуют заводскому по размерам и расположению — с родного бака можно переставить погружной модуль и сапун. Горловина соответствует родной по вылету, наклону, диаметру и расположению. Бак упакован в жёсткую деревянную обрешётку. Бак можно установить на родные крепления без их доработки. Продукция имеет декларацию таможенного союза. Гарантия — 3 года.

Цена без комплектующих

Рассчитать стоимость доставки

Узнать о наличии

Оставте свой телефон и мы сообщим вам когда товар будет доступен!

установка топливных баков

Возник вопрос по установке бака?

Установка под ключ за 4 часа

Выдается сертификат на установку

Сертификат является гарантией качества оказываемых услуг и соответствует регламенту для переоборудования Вашего автомобиля.

Наши работы

Стоимость установки от 3 000 р

Распределительные краны

Заправка баков топливом осуществляется раздельно. Фактически оба бака основные, так как топливо забирается из того бака, который выбран с помощью крана. Необходимо следить, чтобы оба крана были повернуты в одну сторону (заборный кран и кран обратного слива топлива в бак).

Преимущества системы:

Оба топливных бака, по сути, являются независимыми и основными – забор и слив топлива осуществляется из одного из выбранных кранами баков.

Недостатки системы:

Для переключения кранов необходимо выйти из машины, существует возможность испачкаться, так как краны обычно установлены на машине. Наличие дополнительных соединений в топливной системе, дополнительная возможность подсоса воздуха в системе. Более дорогостоящая схема подключения, требующая установку топливозаборника и кранов переключения.

Сообщающиеся сосуды

Заправка баков топливом осуществляется раздельно, чтобы заправить баки полностью: вначале заправляется основной бак (во время заправки, в дополнительный бак топливо тоже частично переливается), потом заправляется дополнительный. Топливо расходуется из обоих баков примерно одинаково, баки работают как сообщающиеся сосуды.

Читать еще:  Эбу двигателя гольф 3 схема

Требования при установке:

  1. Крышка основного бака (без клапана, доступ атм. воздуха в бак через нее отсутствует)
  2. Крышка дополнительного бака (с клапаном, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее)
  3. Топливоприемник основного бака (перекрыть сообщение бака с атмосферой, трубка «Air»).
    Дополнение: на а/м Scania (по теории) вначале расходуется дополнительный бак из-за разряжения, а потом основной топливный бак.

Преимущества системы:

Простота установки данной схемы подключения. Не требуется покупка топливозаборника на дополнительный бак. Нет никаких дополнительных соединений в топливную систему автомобиля — соответственно отсутствует вероятность ее завоздушивания. Простота и надёжность функционирования системы.

Недостатки системы:

При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным — будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка «Air») или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).

Удивительная история самого передового нашего двигателя

Передовая конструкция

Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.

Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.

Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.

Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.

Не копия! Оригинал!

Двигатель ГАЗ-21 — первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.

Рекордсмен по форсировке

Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.

В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.

После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.

Еще в 1978-м разработали ЗМЗ-4024 с системой впрыска топлива, степенью сжатия 8,2 и мощностью уже и 110–115, а потом — и 119 л.с. Правда, тогда впрысковые версии в серию не пошли.

Делали три завода, использовали четыре

Первый производитель двигателей этого семейства — ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.

Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.

С 1968 года производство таких моторов развернули поблизости от УАЗа — на Ульяновском Моторном Заводе (УМЗ). Его продукцию ставили на внедорожник УАЗ-469 и на все бесчисленные модификации «буханок» и «головастиков» семейства УАЗ-452.

Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.

Еще пол-литра!

Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98–108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.

Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector