1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Подключение дизельного генератора

Актуальность дизельных генераторов
Установка дизельных электрогенераторов в частных домах в последнее время становится тенденцией. Наличие маленькой автономной электростанции — это прежде всего защита от незапланированных сбоев в электросети и возможность самостоятельного контроля количества электричества, которое потребляется. Дизельный генератор способен гарантировать постоянное присутствие электричества и безопасное использование бытовой техники, потому как непредвиденные скачки напряжения довольно часто приводят к поломкам кондиционеров, холодильников и прочего оборудования.

Схема подключения однфазного генератора в трехфазную сеть в режими резерва.

Автономные системы электроснабжения часто востребованы на территориях, где еще не расположены электрические сети, однако существует необходимость проведения большого количества работ с использованием электроэнергии (к примеру, загородное строительство). Выбор генераторов тока на сегодняшний день очень велик и дает возможность без проблем выбрать необходимый вариант. Все будет зависеть исключительно от требований, которые предъявляются покупателем, а также его финансовых возможностей. От того, насколько будет правильно выбрана установка и какие условия ее эксплуатации, практически на 98% зависит качество и срок службы автономной системы электроснабжения.

Схема подключения системы автоматического запуска генератора.

Основными параметрами, на которые следует обратить внимание в процессе приобретения автономной системы электроснабжения, являются следующие:

  • вид тока и частота;
  • мощность;
  • экономичность;
  • тип генератора.

Современные ДГУ являются технически сложными устройствами, к которым предъявляются особые требования по установке и настройке. Правильная установка и подключение являются гарантией длительной работы. Монтаж электростанции должен обязательно проводиться в соответствии с требованиями по эксплуатации и по строго установленным правилам. В противном случае есть вероятность того, что наступит преждевременный износ и порча оборудования.

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе дизель-генераторов дизель-электрохода «Капитан Плахин».

В случае когда для учета электроэнергии, которая потребляется, используется больше 1 счетчика, для подключения дизель-генератора понадобится объединить электросети в одну точку, к которой и подключают генератор. Объединение электросетей в один щит распределения понадобится выполнить для того, чтобы обеспечить несколько этажей единого здания аварийным питанием, когда приборы учета будут находиться на разных этажах. Реконструкция электрической сети должна осуществляться по проекту внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизель-электростанции и существующей нагрузки в электросетях возможен пожар и повреждение оборудования. Дизель-генератор должен включаться исключительно в случае отсутствия напряжения в основной сети. Для того чтобы исключить возможность одновременного включения, понадобится установить ABP — автоматический ввод резерва в эксплуатацию.

Для работы дизельных мобильных электростанций на открытых площадках понадобится коммутационный щит для того, чтобы подключить ДГУ. Он устанавливается в фасаде здания с тыльной стороны. Вынос подобной аппаратуры необходимо осуществить на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель-генератора в помещении изображается на данном рисунке (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1).

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Изображение 1. Подключение дизельного генератора

Подготовка подобного устройства к эксплуатации должна соответствовать следующим требованиям:

  • дизель-генератор должен защищаться от воздействий окружающей среды, в том числе от атмосферных осадков и попадания солнечных лучей;
  • понадобится предусмотреть систему принудительной вентиляции, для того чтобы избежать возможности перегрева агрегата;
  • дизельные генераторы нужно предохранять от воздействия чрезмерно высоких и низких температур, их резких перепадов;
  • схема подключения дизельной электростанции должна предусмотреть защиту от попадания воздушных примесей, в том числе строительной пыли, дыма, выхлопных газов, химических веществ и так далее.

Для того чтобы обеспечить наиболее эффективное охлаждение дизель-электростанции, а также свободного доступа к ней, понадобится вокруг генератора оставить не менее 1,5 м сверху и 1 м по периметру. В процессе установки дизель-установок на открытых площадках схема подключения должна обязательно включать в себя защиту от внешних воздействий. В данном случае это может быть шумопоглощающий всепогодный кожух либо же контейнер в северных условиях. Кожухи могут предусматриваться и при временной установке дизель-генератора вне помещения или в нем.

Фундамент и закрепление ДЭС

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели).

Все подобные дизельные устройства поставляются в собранном виде. Силовые их агрегаты (двигатель и генератор) располагаются соосно и монтируются на жесткой металлической раме (станине), которая является основанием установки.

В процессе монтажа устройства оно должно быть жестко закреплено на правильно подготовленном фундаменте. Крепление выполняется при помощи анкерных болтов через отверстия установки основания дизельного устройства. Идеальным фундаментом будет железобетонная подушка. Она способна обеспечить жесткую опору, предотвращать проседание агрегата и исключить возможность распространения вибрации.

Ширина и длина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДЭС, глубина должна составлять как минимум 150-200 мм. Поверхность пола или земли под ним необходимо правильно подготовить. Она должна иметь структуру, которая способна выдерживать вес агрегата и фундамента.

При установке дизельных генераторных установок в помещении понадобится учитывать требования строительных правил, которые существуют. Конструкции зданий должны позволить выдерживать нагрузку, которая соответствует весу фундамента, максимального запаса топлива, оборудования.
Работы по подключению дизель-генератора

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий — автоматический дизель-генератор) и один выход.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы подключить подобное дизельное устройство:

  • перекидной рубильник;
  • простейший блок АВР на контакторах;
  • полноценный АВР;
  • анкерные болты.

Существует несколько способов подключения дизель-генератора.

  1. Перекидной рубильник. Проще всего использовать перекидной рубильник в 3 приложения (1-0-2), то есть в первом положении дом или офис будет подключен к промышленной сети, в 0 положении нагрузка отключится, а при переключении во 2 положение нагрузка подключится к резервному источнику электричества — генератору.
  2. Простейший блок АВР на контакторах. Второй способ несколько сложнее, однако тоже имеет право на жизнь. В этом случае следует использовать АВР с приоритетом основного ввода. Алгоритм работы данного устройства достаточно прост: в случае пропадания электричества в городе следует подойти к генератору и завести его. Если в основной сети не будет электричества, замкнется контактор генератора. В случае появления электричества в основной сети контактор генератора будет размыкаться и включится контактор генератора.

Схема подключения генератора и автоматики.

Есть смысл слегка усовершенствовать АВР, чтобы при появлении электричества в городе дополнительное реле смогло глушить генератор. Можно установить и дополнительное реле времени. В таком случае при запуске генератора нагрузка включится через определенный промежуток времени, за который генератор сможет выйти на свой привычный режим работы. Генератор прогреется, обороты стабилизируются.

Подобный тип подключения генератора к объекту, который существует, позволяет подключить генератор, который имеет ручной запуск, так и генератор, который оборудован электростартером.

Читать еще:  Что входит в переборку двигателя

Блок автоматического управления генератором. Третий способ подключения дизельного генератора к дому осуществляется при помощи использования полноценного АВР (автоматического включения резервного питания).

Данный способ является наиболее оптимальным. В этом случае блок автоматики будет контролировать наличие напряжения в основной сети. В случае если напряжение пропадет, автоматика самостоятельно запустит дизель-генератор, прогреет и переключит нагрузку на маленькую электростанцию. При появлении в основной сети электричества произойдет переключение нагрузки с генератора и последующая остановка дизельного устройства.

В данном случае единственным минусом будет стоимость устройства запуска АВР генератора и стоимость непосредственно работ по установке, потому как для коммутации генератора и АВР системы понадобятся знания и навыки по подключению автоматики и дизель-устройства. Следует учесть, что для работы генераторного устройства в автоматическом режиме маленькая электростанция должна оборудоваться электростартером.

Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Последний раз редактировалось qvinti Пт фев 20, 2015 18:39:01, всего редактировалось 1 раз.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Продуктовая линейка компании KLS на складе Компэл пополнилась модульными соединителями типа RJ. Ассортимент представлен неэкранированными соединителями RJ11, RJ12 и RJ45 для построения базовых информационных сетей, а также экранированными RJ45 с трансформатором для реализации систем передачи данных межу узлами ЛВС.

Вебинар пройдет 16/09/2021 и будет посвящен особенностям работы высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7. На вебинаре разберем ключевые особенности линеек STM32H72/3 и проведем практическую работу с оценкой производительности с использованием ускорителей и кэш-буфера при чтении инструкций из внутренней и из зашифрованной внешней памяти. Для отображения результатов будет использоваться программная среда STM32CubeMonitor.

Резисторами я так же спасал релюшки, которые грелись, он у них не такая мощность была, а с такими в первый раз сталкиваясь.
Вот про это читал, только катушка 7Ватт, резистор прийдется помощьнее искать.

Нагуглил -Интегратор катушки постоянного тока 24В до 40 Ватт, интересно что за зверь?

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Хотелось бы.
Но еще есть желание не усложнить. Хочу попробовать резистор + конденсатор, но вариант с лампами накаливания тоже нравиться. Если с лампами подойдет метод подбора, то подскажте как подобрать +- резистор с конденсатором?

С — в микрофарадах;
I — потребляемый ток в А;
Uс — напряжение сети;
Если выходное напряжение питания 10−20 вольт или менее, то емкость гасящего конденсатора можно определить по упрощенной формуле:
С = 3200∙I/Uc;
Рабочее напряжения гасящего конденсатора должно быть в 2−3 раза больше напряжения первичной сети.
с этим вроде разобрался — теперь нужно резистор подобрать по идее.

Последний раз редактировалось qvinti Вт мар 03, 2015 10:26:06, всего редактировалось 1 раз.

Схема АВР дизель-генератора своими руками

Правилами эксплуатации электроустановок определено, что восстановление энергоснабжения потребителей II категории должно происходить в течение срока, необходимого для ручного подключения резервных источников питания.

Например, трехфазных дизель-генераторов. Если в конструкции этих установок есть стартер, питающийся от АКБ 12 или 24 вольта, то процесс можно значительно ускорить, создав схему автоматического запуска генератора при отключении электричества. Она не настолько сложна, чтобы ее не мог собрать дома любой, кто отличает плоскогубцы от отвертки.

Это довольно нехитрое устройство позволит вам избежать множества неприятностей, с которыми неизбежно сталкиваются бытовые потребители электричества, отнесенные к III категории, и имеющие в домашнем хозяйстве системы, зависящие от непрерывности электроснабжения. Например, теплицу или отопительную систему теплый пол.

Общие принципы построения систем АВР

Системы, осуществляющие коммутацию источников электроснабжения, обозначаются аббревиатурой АВР – Автоматический Ввод Резерва. Принципы их построения одинаковы как для потребителей электроэнергии I, так и II категории.

  • Ими должна обеспечиваться полная гальваническая развязка между двумя источниками электроснабжения – когда работает один, все фазные линии другого отключены от линии, питающей потребителя.
  • Качество энергоснабжения от резервного источника не должно быть хуже, чем от основного. Как по количеству фаз, так и по номиналу токов, напряжения и мощности.

Обеспечение гальванической развязки

Самой распространенной схемой АВР, обеспечивающей простое и надежное переключение между источниками питания, является использование магнитных пускателей, имеющих два типа контактов: силовые и управляющие. Первые всегда нормально разомкнутые – при отсутствии электричества механическая связь между клеммами отсутствует. Вторые бывают как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми.

Это разделение позволяет, например, построить цепь так называемой блокировки, через которую подается напряжение на втягивающую катушку пускателя при отпущенной кнопке «Пуск». Этим свойством мы и воспользуемся для обеспечения гальванической развязки.

Для каждого источника питания берется по одному магнитному пускателю, силовые контакты которых рассчитаны на штатное значение силы тока и напряжения в сети потребителя электрической энергии. Входная группа каждого подключается к своему источнику питания – одна к линии электропередач, другая к выходу резервного генератора переменного тока, вращаемого дизельным или бензиновым ДВС. Выходные группы силовых контактов объединяются по принципу фаза к фазе.

Если линия трехфазная, то катушку соленоида магнитного пускателя – электрики ее называют «втягивающая» – лучше иметь ту, которая рассчитана на 380 вольт и включается между фазами. У ведущего контактора (он подключен к основной линии) втягивающая включается между двумя любыми входными фазами напрямую. Так решается задача определения напряжения в основной линии. Если оно отсутствует, то силовые контакты размыкаются.

Втягивающая ведомого контактора (тот, что подключен к резервной линии) подключается сложнее: первый контакт напрямую к одной из входных силовых клемм, а второй через нормально замкнутый дополнительный контакт ведущего магнитного пускателя – обычно они располагаются с обеих сторон корпуса, попарно с нормально замкнутыми. Также электротехнической промышленностью выпускается блок, в котором два нормально замкнутых и два нормально разомкнутых контакта. Он крепится на разъем, расположенный на верхней крышке корпуса магнитного пускателя.

Читать еще:  162qmk что это за двигатель

Для случая, когда используются две независимые (подключенные к разным силовым подстанциям) электролинии, схема работает так:

  1. Если в основной линии пропадает напряжение, то втягивающая катушка ведущего контактора обесточивается и его силовые контакты размыкаются.
  2. Одновременно с этим его дополнительный контакт, к которому подключена одна из клемм втягивающей катушки ведомого контактора, замыкается.
  3. На втягивающую катушку ведомого контактора подается напряжение, он срабатывает и замыкает силовые контакты. Потребителю подается энергия из резервного источника.
  4. При появлении напряжения в основной линии ведущий контактор срабатывает, что вызывает обрыв в линии подачи напряжения на втягивающую катушку ведомого. Резервная линия отключается, а питание потребителя осуществляется от основной.

Подключение дизель-генератора к АВР

Схема подключения дизель-генератора к АВР 380 вольт отличается от рассмотренной выше маленьким дополнением. Оно состоит в том, что вам надо использовать дополнительный нормально замкнутый контакт на корпусе ведущего магнитного пускателя. Через него на клемму стартера подается +12 вольт от аккумуляторной батареи. Когда напряжение в основной линии пропадает, он замыкается, на стартер ДВС подается ток, и он проворачивает коленвал. Задачу можно было бы считать решенной, но пуск мотора на углеводородном топливе состоит из нескольких этапов.

Запуск бензинового мотора

Особенностью процесса является то, что сначала включить систему зажигания, а потом стартер, который после запуска должен быть отключен. Чтобы его реализовать, надо построить несколько цепей, проложив проводники:

  1. От плюсовой клеммы АКБ до нормально замкнутого дополнительного контакта ведущего магнитного пускателя (НЗК 1).
  2. От НЗК 1 до низковольтной клеммы катушки зажигания, а также соленоида, открывающего дроссельную заслонку карбюратора.
  3. От НЗК 1 до нормально замкнутого дополнительного контакта ведомого магнитного пускателя (НЗК 2) до + клеммы стартера.

Схема работает следующим образом: при исчезновении напряжения в основной линии НЗК 1 замыкается; на катушку зажигания и стартер подается +12 вольт; после запуска ДВС генератор подает ток в резервную линию; ведомый магнитный пускатель срабатывает, что вызывает размыкание НЗК 2 и отключение стартера.

Запуск дизеля

В этом случае от НЗК 1 вам требуется провести на один проводник меньше: катушка зажигания у этого ДВС отсутствует. Схема работает аналогично.

Дополнительная автоматизация

Не всегда электричество пропадает надолго, бывают перерывы в одну-две минуты. В этом случае запуск резервного генератора нецелесообразен и даже вреден для него. Кроме того, двигатель может и не запуститься с первого раза. Проблему решает установка после НЗК 1 многофункционального программируемого реле времени, питающегося от +12 вольт.

Например, модели Songle SRD-12VDC-SL-C, рассчитанной на рабочий ток 10 ампер. Она может задержать подачу напряжения на срок до недели. А также производить цикл включений-выключений, длительность которых и промежутки между ними программируются простым нажатием кнопок на плате. Для удобства обращения модель оснащена четырех разрядным жидкокристаллическим дисплеем.

Как видите, создать своими руками схему автозапуска генератора не так уж и сложно. Работает она не менее надежно, чем АВР на контроллерах бренда DATACOM, стоимость которых доходит до 15 тысяч рублей.

Схема подключения двигателя пл 072 у3

Обзор бесколлекторных моторов для Arduino

Бесколлекторные моторы (рис. 1) появились сравнительно недавно и были созданы с целью оптимизации электродвигателей постоянного тока. Бесколлекторные моторы питаются трехфазным переменным током. Они эффективно работают в более широком диапазоне оборотов и имеют более высокий КПД. При этом конструкция двигателя проще, в ней нет щеточного узла, который постоянно трется с ротором и создает искры. Поэтому они практически не изнашиваются.

По конструкции бесколлекторные моторы делятся на две группы: inrunner и outrunner. Двигатели inrunner имеют расположенные по внутренней поверхности корпуса обмотки, и вращающийся внутри магнитный ротор. Двигатели outrunner имеют неподвижные обмотки, внутри двигателя, вокруг которых вращается корпус с помещенными на его внутреннюю стенку постоянными магнитами.

Коммутация в бесколлекторном двигателе (БД) осуществляется и контролируется с помощью электроники.


Рис. 2

Подключение однофазного коллекторного двигателя — переменного тока

В этой теме необходимо понять, — как именно подключается однофазный коллекторный двигатель переменного тока, допустим, после его ремонта. Электрическая схема рис.1 дает нам представление о характере электрических соединений, то-есть, здесь мы можем заметить, что две обмотки статора электродвигателя в электрической цепи состоят в последовательном соединении, а две обмотки ротора электродвигателя относительно внешнего источника напряжения — соединены параллельно и электрическая цепь для данного примера замыкается на обмотках ротора электродвигателя.

Кто разбирал из нас бытовые потребители электроэнергии как:

и далее, со мной согласятся, что для электрической схемы рис.1 недостает еще одного элемента — конденсатора. Следовательно, к данному названию типа двигателя можно еще добавить такое название как конденсаторный электродвигатель . Если следовать логическому мышлению, то конденсатор в схеме электродвигателя в обязательном порядке соединяется с пусковой обмоткой статора, который служит для первоначального сдвига ротора. Соответственно мы пришли к выводу, что конденсатор непосредственно должен состоять в последовательном соединении с пусковой обмоткой. Для примера, приведена схема однофазного двигателя с рабочей и пусковой обмотками статора, где сопротивление на каждой обмотке будет принимать свое значение рис.2.

В зависимости от типов асинхронных двигателей и их применения рис.3, существуют следующие схемы подключения к однофазной сети:

а) омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки;

б) емкостной сдвиг фаз с пусковым конденсатором;

в) емкостной сдвиг фаз с пусковым и рабочим конденсатором;

г) емкостной сдвиг фаз с рабочим конденсатором.

В схемах указаны следующие обозначения:

Перед подключением коллекторного однофазного двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор, с его номинальными значениями по емкости и напряжению, и соответствующими данными для определенного типа двигателя, следует подключать к пусковой обмотке статора — последовательно. Сопротивление обмоток статора принимает следующие средние значения:

  • рабочая обмотка 10-13 Ом;
  • пусковая обмотка 30-35 Ом;
  • общее сопротивление обмоток 40-45 Ом,

Контроллеры бесколлекторных моторов (ESC регуляторы)

Для управления бесколлекторными моторами используют специальные контроллеры — ESC (Electric speed controller — электронный контроллер скорости) регуляторы (рис. 3).

Рис. 3. ESC регуляторы

Задача контроллера состоит в том, что бы передать энергию постоянного тока от аккумулятора к трехфазному бесколлекторному мотору. Для передачи энергии контроллер использует MOSFETы — силовые ключи, которые могут открываться и закрываться за долю секунды. Если мощности одного ключа недостаточно, используется несколько ключей, включенных параллельно. Попеременное включение/выключение фаз поддерживает вращение мотора. За переключением фаз следит микроконтроллер регулятора. Функциональная схема ESC регулятора показана на рис. 4

Читать еще:  Чем заменить двигатель awm

Рис. 4. Функциональная схема ESC регулятора

Подключение однофазного коллекторного двигателя — переменного тока

В этой теме необходимо понять, — как именно подключается однофазный коллекторный двигатель переменного тока, допустим, после его ремонта. Электрическая схема рис.1 дает нам представление о характере электрических соединений, то-есть, здесь мы можем заметить, что две обмотки статора электродвигателя в электрической цепи состоят в последовательном соединении, а две обмотки ротора электродвигателя относительно внешнего источника напряжения — соединены параллельно и электрическая цепь для данного примера замыкается на обмотках ротора электродвигателя.

Кто разбирал из нас бытовые потребители электроэнергии как:

и далее, со мной согласятся, что для электрической схемы рис.1 недостает еще одного элемента — конденсатора. Следовательно, к данному названию типа двигателя можно еще добавить такое название как конденсаторный электродвигатель . Если следовать логическому мышлению, то конденсатор в схеме электродвигателя в обязательном порядке соединяется с пусковой обмоткой статора, который служит для первоначального сдвига ротора. Соответственно мы пришли к выводу, что конденсатор непосредственно должен состоять в последовательном соединении с пусковой обмоткой. Для примера, приведена схема однофазного двигателя с рабочей и пусковой обмотками статора, где сопротивление на каждой обмотке будет принимать свое значение рис.2.

В зависимости от типов асинхронных двигателей и их применения рис.3, существуют следующие схемы подключения к однофазной сети:

а) омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки;

б) емкостной сдвиг фаз с пусковым конденсатором;

в) емкостной сдвиг фаз с пусковым и рабочим конденсатором;

г) емкостной сдвиг фаз с рабочим конденсатором.

В схемах указаны следующие обозначения:

Перед подключением коллекторного однофазного двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор, с его номинальными значениями по емкости и напряжению, и соответствующими данными для определенного типа двигателя, следует подключать к пусковой обмотке статора — последовательно. Сопротивление обмоток статора принимает следующие средние значения:

  • рабочая обмотка 10-13 Ом;
  • пусковая обмотка 30-35 Ом;
  • общее сопротивление обмоток 40-45 Ом,

— для некоторых видов бытовой техники. Выполняя замеры сопротивлений на выводах проводов обмоток статора можно определить пусковую обмотку с ее средним значением. То-есть, сопротивление пусковой обмотки принимает среднее значение между рабочей обмоткой и общим сопротивлением двух обмоток — рабочей и пусковой.

Подключение к плате Arduino

Схема подключения бесколлекторного двигателя с ESC-регулятором к плате Arduino показана на рис.5. Для подключения регулятора к плате Arduino используется 2 провода:

  • черный – «земля;
  • белый – управляющий.

Красный провод регулятора является не входом, выходом с напряжением +5В, который можно использовать для питания платы Arduino.

Показания потенциометра будем использовать для управления скоростью мотора.

Рис. 5. Подключение бесколлекторного двигателя с ESC-регулятором к плате Arduino

Для управления регулятором будем использовать Arduino-библиотеку Servo. Минимальные и максимальные значения управляющего сигнала 800 мксек и 2300 мксек.

Содержимое скетча представлено в листинге 1.

После загрузки скетча на плату Arduino видим что мотор не запускается и не реагирует на повороты потенциометра. Регулятор необходимо откалибровать, чтобы он знал минимальные и максимальное значения. Для этого перед подачей питания на регулятор, выставляем потенциометр в максимальное значение. Подаем питание. Слышим «пиканье» двигателя. Переводим потенциометр в минимальное значение, слышим 3 «пика». Регулятор откалиброван. Теперь поворотом потенциометра можем регулировать скорость двигателя.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:

  • Они не нуждаются в пусковой обмотке.
  • Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.

Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:

К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:

После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:

Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.

Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.

Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:

Пример использования

В качестве примера настроим автоматическую калибровку ESC-регулятора при запуске скетча Arduino. Нам потребуются следующие компоненты:

  • Плата Arduino Uno – 1;
  • Плата прототипирования – 1;
  • Мотор бесколлекторный – 1;
  • ESC-регулятор – 1;
  • Потенциометр 10 кОм – 1;
  • Блок питания 12 В – 1;
  • Провода.

Для калибровки в процедуре setup() производим эмуляцию перевода потенциометра м максимальное и минимальное положение. Содержимое скетча показано в листинге 2.

После запуска Arduino в процедуре setup() происходит калибровка регулятора, и в процедуре loop() мотор крутится со скоростью, соответствующей положению потенциометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector