0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели самолетов какие бывают

Где взять двигатель для отечественного сверхтяжелого самолета?

Что является главным признаком неразберихи в любой отрасли и, в частности, в самолетостроении? Путаница в терминах и названиях. Именно это сейчас можно наблюдать в официальных сообщениях о создании российского сверхтяжелого военно-транспортного самолета.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» сообщил о том, что в ОКБ Ильюшина полным ходом идет разработка российской версии сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан», которая получила название Ан-124-100М. Сразу же возникает естественный вопрос: почему российский самолет, который создается в российском ОКБ, имеет не российский индекс, а украинский — «Ан»?

Есть и еще вопросы. Имеет ли отношение Ан-124-100М к разработке в том же ОКБ Ильюшина Сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС), который предназначен, как неоднократно заявлялось, на замену «Русланов»?

И в каком сейчас состоянии находится разработка?

Получить однозначный ответ на этот вопрос от начальства нашей оборонной отрасли не представляется возможным. Летом прошлого года вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что даже научно-исследовательская работа по данной теме еще не начиналась.

И вдруг в мае этого года становится известно, что НИР по СТВТС уже успешно завершена. Более того, уже движется вперед и ОКР! Об этом черным по белому записано в годовом отчете компании «Ильюшин»: «В рамках опытно-конструкторских работ по созданию СТВТС завершена фаза предконтрактной работы, заключен государственный контракт на выполнение 3−5 этапов ОКР „СТВТС“».

В июне информацию о судьбе перспективного тяжеловоза конкретизировал генеральный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов. Он сказал, что компания приступает к созданию нового самолета на замену Ан-124. И он должен быть готов к 2025−2026 году, поскольку это предопределено сроками, назначенными Министерством обороны.

В то же время Николай Таликов говорит не об Ан-124−100М, а об Ил-106. И вот тут он с Мантуровым расходится кардинальным образом. Потому что Ил-106 — это не копия «Руслана» с российскими комплектующими, в котором предполагается заменить всю авионику и двигатели. Также необходимо отметить, что в связи с особо предвзятым отношением к России Запада, самолет с индексом украинского КБ Антонова не будут впускать в Европу.

Необходимо сказать, что ильюшинцы уже давно начали подступаться к решению задачи создания сверхтяжелого военно-транспортного самолета. До недавнего времени проблема замены «Русланов» не стояла слишком остро. В 90-е годы стало понятно, что наступит момент, когда ресурс находящихся на вооружении военно-транспортной авиации Ан-124 исчерпается. И пора начинать что-то делать, чтобы не оказаться в безвыходном положении.

Сейчас, по прошествии четверти века, этот момент уже приблизился вплотную. Дело усугубляется еще и тем, что в связи с разрывом отношений с Украиной не приходится рассчитывать на пополнение банка запасных частей, особенно в части силовой установки, и на производство ремонтных работ специалистами КБ Антонова. Да и специалистов в некогда могучем конструкторском бюро уже практически не осталось.

В середине 90-х годов ОКБ Ильюшина приступило к разработке сверхтяжелого транспортника Ил-106, который имел интересную концепцию. Предполагалось, что самолет будет модульного типа. Планировалось, что он сможет поднимать в воздух от 80 до 100 тонн груза и иметь дальность порядка 5000 км. При этом самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями. Если же требовалось повысить грузоподъемность до 120 тонн и более, то необходимо было использовать вариант с 6-ю или с 8-ю двигателями. В принципе, такие прецеденты уже есть — американский стратегический бомбардировщик В-52 оснащен именно 8-ю турбореактивными двигателями.

Зачем, спрашивается, так много? Ведь у «Руслана» 4 двигателя. Ответ на этот вопрос, увы, печальный — в России нет двигателя, который может обеспечивать тягу в 24000 кгс. Именно такую тягу имеет руслановский двигатель Д-18Т, разработанный в запорожском КБ «Прогресс». И производившийся в прошлом веке на Запорожском машиностроительном заводе (ныне — двигателестроительная компания «Мотор-Сич»).

Для Ил-106, а также для ряда других самолетов гражданской авиации в Самаре в КБ Кузнецова разрабатывался двигатель НК-93. С максимальной взлетной тягой, равной 18 тонн. Это, конечно, меньше, чем у Д-18Т, но и данная характеристика, как посчитали создатели Ил-106, тоже вполне приемлема. Но при этом у кузнецовского двигателя фантастическая степень двухконтурности — 16,6 против 5,6. Данный параметр представляет собой отношение объема воздуха, проходящего по внешнему контура и создающему тягу, к объему воздуха, попадающего в камеру сгорания. Чем выше степень двухконтурности, тем выше кпд.

Разработка НК-93 в связи с превратностями финансирования шла в рваном темпе. Опытный образец, проходивший испытание, даже был представлен на салоне МАКС-2007. Но в десятых годах след двигателя с прекрасным кпд теряется. И, судя по всему, навсегда.

Из имеющихся двигателей, которые могли бы хоть как-то (в восьмидвигательном оснащении) пригодиться существует лишь пермский турбовентиляторный двигатель ПС-90А с тягой 16 тонн силы, созданный в 80-е годы. Но при этом степень двухконтурности у него хуже, чем у Д-18Т — всего лишь 4,6. Поскольку системы управления и запуска у него явно устаревшие, то в новых разработках этот двигатель предпочитают не использовать.

Совсем на подходе еще один пермский двигатель, перспективный — ПД-14. В следующем году его начнут устанавливать на пассажирский лайнер МС-21. Но там есть некая проблема — двигатель может получить европейскую сертификация не раньше 2021−2022 года. ПД-14 — это семейство двигателей с тягой от 10 тонн до 18 тонн. Серийное производство пока еще не развернуто, сейчас распределяются по самолетам только прототипы, прошедшие испытания.

Однозначно можно сказать, что с началом серийного производства ПД-14 начнется большая толкучка. Потому что на этот двигатель рассчитывают производители и МС-21, и Ту-204, и перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, и тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, и перспективного Ил-106.

Разумеется, начальство оборонной отрасли с этой ситуацией знакомо. Но сплошь и рядом произносится нечто, что способно поставить это под сомнение. Вполне понятно, что такого рода высказывания используются в целях пиара. Вот что, например, сообщил в одном из интервью главный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов: «На сегодняшний день Объединенная двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолету и создает двигатели тягой 24−26 тонн». Где, какая конкретно компания этим занимается? И каковы у этой загадочной компании перспективы сделать уникальный для постсоветского периода истории двигатель к сроку? А срок сдачи супертяжа, как было сказано выше, 2025−2026 год.

Но при этом известно, что «Пермские моторы» уже два года разрабатывают двигатель сверхбольшой тяги ПД-35. Его тяга должна достигать 35−40 тонн. И полностью готов он должен быть по плану к 2025 году. Получается парадоксальная арифметика. На ПД-14 от начала разработки до получения сертификата должно уйти порядка 12 лет, а на вдвое более мощный ПД-35 — 8 лет.

Однако ситуация еще более запутанная. Оборонное начальство уже начинает изъясняться загадками. Генеральный конструктор «Пермских моторов» Александр Иноземцев три недели назад сказал: «Тяжелый транспортный самолет Ан-124 „Руслан“ в перспективе может получить отечественный двигатель. Это будет не ПД-35, другой двигатель, но из этого семейства».

К этому семейству относится лишь ПД-14. Именно на его базе и создается ПД-35. А в линейке ПД-14 есть модификация ПД-18Р с тягой 18 тонн. Однако компания «Ильюшин» ждет двигатель, как было сказано выше, с тягой в 24−26 тонн. Который, похоже, никто не делает.

Есть еще сведения о том, что ОКБ Кузнецова, загубив проект НК-93, приступило к созданию на базе турбореактивного двигателя с форсажной камерой для Ту-160 НК-32 нового двигателя «Изделие РФ» (странная аббревиатура, не правда ли? Уж не форсаж ли имеется в виду?) для перспективного дозвукового бомбардировщика ПАК ДА тягой 18−30 тонн. И это изделие намереваются использовать и для сверхтяжелого транспортника. ПАК ДА «поспеет» в лучшем случае к концу следующего десятилетия. Соответственно, и двигатель придет к финишу не намного раньше. Временное расхождение между самолетами и двигателями для них прекрасно иллюстрирует история с Су-57, двигатель второй очереди для которого изрядно запаздывает. Российский «Руслан» должен быть готов к середине десятилетия. Опять не сходится.

Вот это и есть неразбериха. Точно такая же, как и 10 лет назад, когда вот-вот должен был появиться сверхтяжелый военно-транспортный самолет, который ни в чем не уступает «Руслану». И даже превосходит его. Но пока только на словах, на которые щедры начальники отечественной оборонки.

Какие виды самолетов бывают

Сфера гражданской авиации является одной из тех областей, которым свойственно стремительное развитие. Существует более нескольких десятков различных видов авиалайнеров, различающихся особенностями своей конструкции. Каждая компания, занимающаяся самолетостроением, выпускает по нескольку различных экземпляров одной модели, имеющих разное предназначение. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть все существующие виды самолетов, использующихся в гражданской и военной авиации.

Авиастроительство – развитая отрасль мировой экономики, которая выпускает большое разнообразие воздушных судов

  1. Типология воздушных лайнеров
  2. Функциональность воздушных кораблей
  3. Гражданская авиация
  4. Военные самолеты
  5. Конструктивные особенности
  6. Заключение

Типология воздушных лайнеров

Специалисты в области авиации пользуются определенными критериями, для того чтобы классифицировать разные виды воздушных кораблей. Наиболее важным критерием является основное предназначение летательного средства. Все существующие лайнеры можно разделить на самолеты, имеющие гражданское предназначение и военную технику. Каждую из этих категорий можно разделить на несколько разных групп. Некоторые эксперты используют такой параметр классификации как скорость воздушного судна. Использование данного классификатора позволяет выделить дозвуковые, сверхзвуковые, трансзвуковые и гиперзвуковые модели. В данном случае, ученые учитывают, на сколько скорость конкретного лайнера превышает скорость звука.

На сегодняшний день авиалайнеры, способные преодолевать звуковой барьер, применяются в военных и научных целях. Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые из самолетов, способных преодолеть данный барьер, используются как частные транспортные средства. Некоторые ученые предпочитают разделять все воздушные судна на несколько отдельных групп, используя такой классификатор, как способ управления. Пилотируемые летные средства используются как в гражданской, так и военной авиации. Самолеты, летающие на автопилоте, широко используются учеными.

Многие ученые, изучающие типологию воздушных кораблей, используют классификацию, основывающуюся на особенностях конструкций летного средства. В этом случае учитывается аэродинамическая модель, форма крыла и хвостовой части, а также особенности фюзеляжа. Помимо этого, некоторые эксперты выделяют группу, в которую входят все летные средства, имеющие уникальную конструкцию шасси.

Последним классификатором, который используется в данной сфере, является метод монтажа двигателей и их особенности. Помимо воздушно-реактивных и мускульных конструкций, существуют электрические и ядерные устройства. Некоторые авиастроители устанавливают на свои изделия двигатели внутреннего сгорания в комбинации с одним из вышеперечисленных вариантов.

Функциональность воздушных кораблей

Используя данный классификатор, все летные средства можно разделить на две отдельных категории. К первой категории относятся военные авиалайнеры, а ко второй – борта, имеющие гражданское предназначение. Помимо этого, существует третья группа, которой редко уделяется достойное внимание. К этой группе относятся все экспериментальные летные средства. В каждой категории можно выделить несколько главных групп, к которым относятся все самолеты, имеющие одинаковую функциональность и назначение. Для начала предлагаем рассмотреть основные типы самолетов, что используются в гражданской авиации.

Гражданская авиация

Для того чтобы лучше понимать особенности данной группы, необходимо уделить внимание типам и подвидам летательных средств, относящихся к этой категории. Эксперты в сфере авиации выделяют четыре основных варианта гражданских летных средств:

  1. Пассажирские воздушные корабли.
  2. Самолеты для перевозки грузов.
  3. Учебные самолеты.
  4. Летные средства, имеющие специальное назначение.

Мировыми лидерами по выпуску самолётов являются США, Евросоюз и Россия

Все модели воздушного транспорта, предназначенного для пассажирских авиаперевозок, можно разделить на несколько отдельных типов в зависимости от продолжительности маршрута. Это могут быть самолеты, предназначенные для местных рейсов или магистральные воздушные судна. Помимо этого, можно выделить отдельную подгруппу, где учитывается вместимость воздушного судна и максимальное расстояние, которое самолет может преодолеть без дозаправки. Данная классификация самолетов выглядит следующим образом:

  1. Самолеты, способные преодолеть дистанцию до двух тысяч километров.
  2. Лайнеры, способные летать на расстояние до четырех тысяч километров.

Магистральные модели, способные преодолеть расстояние более десяти тысяч километров.
Все воздушные судна, использующиеся в гражданской авиации, можно разделить на несколько отдельных категорий в зависимости от вместимости транспортных средств. Тяжелые транспортные средства могут вместить более ста пассажиров. Средние модели позволяют перевести до пятидесяти пассажиров одновременно. Легкие самолеты предназначены для перевозок около двадцати пассажиров.

Созданием магистральных моделей летных средств занимаются такие компании, как «Боинг» и «Аэробус». Эти компании являются самыми крупными корпорациями, чья продукция используется большинством авиаперевозчиков. Лидером среди тяжелых самолетов является «Аэробус А380». До выхода данной модели, одним из самых крупных лайнеров считался «Боинг 747», четырехсотой серии. Семьсот сорок седьмая модель Боинга является одним из первых летных средств, получивших широкий фюзеляж. Эта вариация гражданского судна используется многими мировыми лидерами в сфере гражданской авиации.

Военные самолеты

Силовые структуры используют отдельную разновидность воздушных судов, чья конструкция значительно отличается от конструкции гражданских бортов. Все лайнеры, имеющие военное предназначение, можно разделить на две отдельных группы: автономные и пилотируемые модели. В военной сфере часто используются стандартные летные средства, предназначенные для транспортировки личного состава. Отечественные силовые структуры применяют для этой цели такие самолеты как «Ан-12» и «Ил-76». Американские военные применяют для данной цели «Боинг 97» и «Дуглас-15». В военной сфере часто используется вспомогательная техника в виде самолетов для связи и санитарных лайнеров.

Среди конструкций, имеющих военное предназначение, необходимо выделить бомбардировщики. Такие самолеты создаются с целью поражения наземных целей. Данные летные средства используются многими мировыми странами во время военных действий. Среди отечественных бомбардировщиков необходимо выделить «Ту-160», «Су-24» и бомбардировщик «Илья Муромец». Зарубежные спецслужбы используют «XB-70», более известный как «Валькирия» и «Northrop В-2».

Отдельную категорию представляют истребители, созданные с целью обороны. Эти летные конструкции используются для сопровождения или уничтожения летательных средств, вторгнувшихся в воздушное пространство чужой страны. Существует несколько отдельных типов самолетов данной группы. Это могут быть штурмовики, модели противовоздушной обороны и лайнеры сопровождения. Такое название самолетов как «Миг» известно многим жителям России. Американская армия использует для данной цели истребитель «Боинг Ф-22».

Помимо этого, существуют универсальные модели, совмещающие в себе функции бомбардировщика и истребителя. Данный вид техники может использоваться для различных задач. Такие самолеты могут использоваться для разрушений объектов врага, практически в одиночку. Первый лайнер, представляющий данную группу, был разработан в Германии. Отечественные военные структуры используют для этой задачи «Су-17» и «Миг 27».

Последним типом военных самолетов являются лайнеры, предназначенные для разведки. Такие авиалайнеры применяются для изучения вражеских позиций. Как правило, в данную категорию входят исключительно беспилотные летные средства. Среди недостатков таких конструкция необходимо подчеркнуть слабую защиту. Одним из главных представителей этой категории является «Reaper», созданный английскими инженерами.

Самолёт – это летательный аппарат, главным свойством которого является способность совершать полёты в просторах земной атмосферы, используя нужные силовые установки

Конструктивные особенности

Эксперты в области авиации используют пять основных классификаторов с целью определения принадлежности летного средства к одной из вышеописанных категорий. В первую очередь изучается способ крепления крыльев к основной конструкции. Помимо этого, необходимо учитывать особенности фюзеляжа, тип шасси и расположение оперения.

Одним из важных факторов является количество используемых двигателей и место их фиксации.

Использование классификации по типу крыла позволяет разделить воздушные корабли на следующие категории: полипланы, бипланы и монопланы. Категория монопланов включает в себя низкоплановые и высокоплановые судна. Этот параметр определяет, как именно крепятся крылья к фюзеляжу. В том случае, когда используется типология самого фюзеляжа, все воздушные лайнеры разделяются на группу двухбалочных и однофюзеляжных моделей.

Одним из важных показателей, оказывающих влияние на скорость полетов, является аэродинамика воздушного судна. Немалую роль в этом вопросе играет вид шасси и способ крепления опор. Данные части конструкций могут быть изготовлены на основе гусеничной, поплавковой или роликовой системы. Помимо этого, существуют комбинированные конструкции, создающиеся на основе воздушной опоры.

По мнению специалистов в области авиастроения, при классификации самолетов очень важно учитывать расположение двигателей. Они могут быть установлены как на крыльях, так и на самом фюзеляже. Некоторые транспортные средства оборудованы всего одним двигателем. В пассажирских моделях используется несколько пар моторов.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, какие самолеты бывают и их предназначение. Определение параметров воздушного судна является сложной задачей, с которой способны справиться лишь опытные авиаторы. Большая часть авиалайнеров создается с учетом растущих потребностей авиаперевозчиков. Многие авиастроители заняты разработкой новых моделей, которые будут совмещать в себе множество различных функций, что позволит их использовать в разных сферах авиации. Такие модели обязательно получат широкую известность и общественное признание.

Как работает реактивный двигатель самолета

Путешествуя на самолетах, вы задумывались когда-нибудь о том, как работает двигатель реактивного самолета? О реактивной тяге, которая приводит его в действие, знали еще в Античные времена. Применить же ее на практике смогли только в начале прошлого века, в результате гонки вооружений между Англией и Германией.

Принцип работы двигателя реактивного самолета довольно прост, но имеет некоторые нюансы, которые строго соблюдаются при их производстве. Чтобы самолет смог надежно держаться в воздухе, они должны работать идеально. Ведь от этого зависят жизни и безопасность всех, кто находится на борту самолета.

Как работает реактивный двигатель?

Его приводит в действие реактивная тяга. Для этого нужна какая-то жидкость, выталкиваемая из задней части системы и придающая ей движение вперед. Здесь работает третий закон Ньютона, который гласит: “Любое действие вызывает равное противодействие”.

У реактивного двигателя вместо жидкости применяется воздух. Он создает силу, обеспечивающую движение.

В нем используются горячие газы и смесь воздуха со сгораемым топливом. Эта смесь выходит из него с высокой скоростью и толкает самолет вперед, давая ему лететь.

Если говорить об устройстве двигателя реактивного самолета, то оно представляет из себя соединение четырех самых важных деталей:

  • компрессора;
  • камеры горения;
  • турбины;
  • выхлопа.

Компрессор состоит из нескольких турбин, которые засасывают воздух и сжимают его по мере прохождения через расположенные под углом лопасти. При сжатии температура и давление воздуха повышаются. Часть сжатого воздуха попадает в камеру горения, где смешивается с топливом и поджигается. Это увеличивает тепловую энергию воздуха.

Горячая смесь на высокой скорости выходит из камеры и расширяется. Там она проходит через еще одну турбину с лопастями, которые вращаются, благодаря энергии газа.

Турбина соединена с компрессором в передней части двигателя, и таким образом приводит его в движение. Горячий воздух выходит через выхлоп. К этому моменту температура смеси очень высока. И еще увеличивается, благодаря эффекту Дросселирования. После этого воздух выходит из него.

Разработка самолетов с реактивным двигателем началась в 30х годах прошлого века. Англичане и немцы начали разрабатывать подобные модели. В этой гонке победили немецкие ученые. Поэтому первым самолетом с реактивным двигателем стала “Ласточка” в Люфтваффе. “Глостерский метеор” поднялся в воздух немного позднее. О первых самолетах с такими двигателями подробно рассказано в этой статье.

Двигатель сверхзвукового самолета — тоже реактивный, но уже в совершенно другой модификации.

Как работает турбореактивный двигатель?

Реактивные двигатели применяются повсеместно, а турбореактивные устанавливаются больших пассажирских лайнерах. Отличие их в том, что первый несет с собой запас топлива и окислителя, а конструкция обеспечивает их подачу из баков.

Турбореактивный двигатель самолета несет с собой лишь топливо, а окислитель — воздух — нагнетается турбиной из атмосферы. В остальном принцип его работы совпадает с тем же, что и у реактивного.

Одна из самых важных деталей у них — это лопасть турбины. От нее зависит мощность двигателя.

Схема турбореактивного двигателя.

Именно они вырабатывают тяговые усилия, необходимые для ускорения самолета. Каждый из лопастей производит в 10 раз больше энергии, чем самый обычный, автомобильный двигатель. Они устанавливаются позади камеры сгорания, в той части двигателя, где самое высокое давление, а температура доходит до 1400 градусов по Цельсию.

В процессе производства лопастей они проходят через процесс монокристаллизации, что придает им твердости и прочности.

Перед тем, как установить на самолет, каждый двигатель проверяется на полное тяговое усилие. Он должен пройти сертификацию Европейского совета по безопасности и компанией, которая его произвела. Одной из самых крупных фирм по их производству является Роллс-Ройс.

Что такое самолет с атомным двигателем?

Во время Холодной войны были предприняты попытки создания реактивного двигателя не на химической реакции, а на тепле, который бы вырабатывал ядерный реактор. Его ставили вместо камеры сгорания.

Воздух проходит через активную зону реактора, понижая его температуру и повышая свою. Он расширяется и истекает из сопла со скоростью, большей чем скорость полета.

Комбинированный турбреактивно-атомный двигатель.

В СССР проводились его испытания на базе ТУ-95. В США тоже не отставали от ученых в Советском Союзе.

В 60х годах исследования в обеих сторонах постепенно прекратились. Основными тремя проблемами, которые помешали разработке, стали:

  • безопасность летчиков во время полета;
  • выброс радиоактивных частиц в атмосферу;
  • в случае падения самолета, радиоактивный реактор может взорваться, нанеся непоправимый вред всему живому.

Как производят реактивные двигатели для моделей самолетов?

Их производство для моделей самолетов занимает около 6 часов. Сначала вытачивается базовая пластина из алюминия, к которой крепятся все остальные детали. По размеру она совпадает с хоккейной шайбой.

К ней прикрепляют цилиндр, поэтому получается что-то вроде консервной банки. Это будущий двигатель внутреннего сгорания. Далее устанавливается система подачи топлива. Чтобы его закрепить, в основную пластину вкручиваются шурупы, предварительно опущенные в специальный герметик.

Двигатель для модели самолета.

Каналы стартера крепятся с другой стороны камеры, чтобы перенаправлять выбросы газа в турбинное колесо. В отверстие сбоку от камеры сгорания устанавливается спираль накаливания. Она поджигает топливо внутри двигателя.

Потом ставят турбину и центральную ось цилиндра. На нее ставят колесо компрессора, которое нагнетает воздух в камеру сгорания. Его проверяют с помощью компьютера, прежде чем закрепить пусковую установку.

Готовый двигатель еще раз проверяют на мощность. Его звук немногим отличается от звука двигателя самолета. Он, конечно, меньшей силы, но полностью напоминает его, придавая больше схожести модели.

Парк легких двухдвигательных самолетов или летать охота

Для чего служат двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое мнение, что задача второго двигателя в том, чтобы увеличить полезную взлетную массу, взять больший запас топлива, а также сбалансировать вращательный момент от первого двигателя. В чем отличие одномоторных от двухмоторных? Какой твинс лучше и что есть на рынке в России?

В последнее время интерес к двухмоторным самолетам в малой авиации подогревается, все ждут, когда же придет полноценная смена «Чебурашкам» и «Кукурузникам» с помощью наших российских левшей. С другой стороны из-за границы на наш рынок к нам летят признанные мировые образцы авиационной техники. Что выбрать и для каких целей? Цели могут быть в основном три: для обучения, для отдыха и развлечения и для коммерческих перевозок.

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно.

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

ТОП 10 легких двухмоторных самолетов

1. Piper Seneca V PA34


Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.

Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.

2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка


Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.

3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»


Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.

Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.

4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»


Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.

5. Рысачок

Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.

6. L-410 «Чебурашка»

Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал

7. Morava L-200D «Недооцененный»


Интересный самолет, выпускавшийся в 60-70 годах. Крейсерская скорость на приличном уровне (270-290 км/ч). Машина интересна тем, что до сих пор еще используется в качестве прогулочных самолетов по Европе. Очень надежная и неприхотливая: заправлять можно практически любой автомобильный бензин, садиться и взлетать с грунтовых площадок, выполнять некоторые фигуры пилотажа, всепогодная, есть возможность при отказе одного двигателя выполнять разворот до 15°. Отличительная особенность этой машины в том, летать на ней практически безопасно, если имеешь необходимые навыки, машина прощает многие недочеты пилота.

8. Самолет амфибия «Летающая лодка» Л-42

Российский четырехместный самолет амфибия, неплохой вариант слетать на рыбалку в соседнюю область, а еще покупаться и отдохнуть с друзьями. Если же ваша мечта простирается дальше, и вы хотите стать коммерческим пилотом, то неплохой вариант получить лицензию пилота.

Что касается остальных потребительских качеств, то 230 км/ч крейсерской скорости, полезная нагрузка до 200 кг, хорошая устойчивость в полете, ну и вцелом надежная машина.

9. EV-55 Outback


Очередной шедевр чешской конструкторской мысли: машина предназначена для эксплуатации на коротких, грунтовых взлетно-посадочных площадках и на горных аэродромах (посадочная дистанция). ЕV-55 Outback – грузовой и пассажирский самолет для эксплуатации на местных трассах с дальностью полета 2200 км, проектировался в соответствии с требованиями Federal Aviation Regulation (FAR) с количеством пассажиров 9 – 14 человек (плюс экипаж 2 человека).

Отличная машина на смену устаревшим моделям в своем сегменте рынка, гораздо лучше получать лицензию коммерческого пилота на новой технике, чем на старой.

10. Tecnam P2006T

Качественный самолет, ориентированный на современные рыночные условия в России, возможность использования 95 автомобильного бензина и красивый внешний вид. Машина достаточно прихотлива к управлению и требует к себе должного отношения. Для того чтобы освоить данный тип и обезопасить себя в полете следуйте летному заданию, летайте без куража, и любите полеты. Желающих прокатиться подкупают эксплуатационные затраты, они сопоставимы с полетом на тренажере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector