2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2109 инжектор схема датчиков

Инжектор ВАЗ 2109 – ремонт основных элементов системы управления двигателем авто

Несмотря на все промахи отечественного автомобилестроения, сегодня тяжело найти полноценную замену модели ВАЗ 2109 инжектор. В последнее время о ней начали постепенно забывать, ведь она имеет ряд недостатков. Но у нее есть и множество плюсов. Поэтому прежде чем заменить «девятку» на дешевую иномарку, стоит очень хорошо подумать.

1 ВАЗ 2109 инжектор – стоит ли менять на иномарку?

Почему об инжекторном ВАЗ 2109 начали плохо отзываться именно в последнее время? Все дело в том, что доплатив чуть больше, покупатель может получить иномарку с более комфортным салоном и стильным современным кузовом. Но вот что будет под капотом этой самой иномарки, мало кто задумывается. А зря, ведь красивая внешне машина порой не снабжена самым необходимым – мощным двигателем, хорошо продуманной системой подачи и расхода топлива и надежными тормозами.

Похожие статьи

Совсем по-другому обстоят дела с инжекторной ВАЗ 2109. Да, автомобиль не имеет всех электронных прибамбасов, которыми снабжены дешевые модели импортного производства. Но “девятка” имеет массу своих достоинств. Отечественная модель может похвастаться надежными тормозными колодками. Даже если они выходят из строя, то ремонтировать или менять нужно только их, а не всю систему целиком. Машина имеет надежный двигатель, который при регулярной эксплуатации по бездорожью прослужит вам гораздо дольше, чем не столь мощный мотор Citroen или Fiat.

Салон ВАЗ 2109 – один из самых больших минусов машины. Но мы-то с вами знаем, как приятно ремонтировать собственный автомобиль. Так, приборная панель “девятки” может погаснуть в самый неподходящий момент. Но если отсоединить ее и поменять проводку, то эта проблема не побеспокоит вас еще лет пять. Грохот в салоне ВАЗ – тоже легко устранимая проблема. Чтобы избавиться от нее, нужно приложить немного усилий и сделать шумоизоляцию. Еще одно слабое место в салоне машины – это печка. Но и она легко поддается ремонту – доказано десятками владельцев ВАЗ 2109 с инжектором.

А если бы вы купили бюджетную иномарку и заметили неисправность одной из вышеперечисленных деталей – пришлось бы заново выполнять установку всей электросхемы машины. Найти ее не проблема, но сколько же придется за нее отдать! Все совсем по-другому с “девяткой” – с запчастями для этой машины не будет проблем еще долгое время. А цены на детали и их установку на отечественные авто всегда приятно радуют.

2 Диагностика системы управления двигателем «девятки»

Одним из самых важных приборов в системе управления силовым агрегатом ВАЗ 2109 инжектор можно уверенно назвать контроллер. В конструкцию прибора входит лампочка, которая сигнализирует о неисправностях двигателя или других важных “органов” машины. В случае поломки детали авто, контроллер передает сигнал на лампочку, а внутри системы сохраняет код неисправности. Благодаря последнему водитель имеет возможность отследить поломку и быстро устранить ее.

Так, если из строя вышла система подачи и расхода топлива, контроллер высветит фразу “check engine”. Это значит, что водителю стоит проверить узлы подачи бензина, которые четко прорисованы на общей схеме автомобиля.

Для более эффективной диагностики инжекторной ВАЗ 2109 многие специалисты советуют использовать цифровой тестер ДСТ-2М. Прибор довольно быстро проверяет работу двигателя и других элементов автомобиля. С помощью тестера можно выполнить такие операции:

  • проверка работоспособности всех датчиков в системе подачи и расхода топлива;
  • диагностика неисправностей в системе зажигания авто;
  • контроль составляющих схемы электроприборов ВАЗ 2109;
  • считка всех кодов поломок машины;
  • общая диагностика системы управления силовым агрегатом авто;
  • проверка эффективности датчика дроссельной заслонки (выполняют только последние модели тестеров).

Если тестера нет – не беда. Штатная система управления двигателем справится со всем сама. Она работает по определенной схеме: контроллер получает информацию о неисправности от датчиков. После этого данные перерабатываются в системе, сохраняются, а нужные команды отправляются исполнительным механизмам. Этот метод работы довольно эффективен. Но есть одна проблема – контроллер, как и вся система управления двигателем ВАЗ 2109 он боится перепадов напряжения. Чтобы избежать этого, схему контактов машины нужно регулярно проверять.

3 Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор

Казалось бы, “девятка” снабжена таким эффективным устройством самодиагностики, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Однако они есть, и самая распространенная из них – не заводится двигатель. Некоторые владельцы покупают новые свечи и ставят их вместо старых и полностью промокших деталей. Другие проверяют ремни ГРМ, чистят дроссельную заслонку, снимают аккумулятор и проверяют контакты в схеме электропитания. Как правило, все эти детали работают исправно, но двигатель все равно не заводится.

Читать еще:  Холодный двигатель дергает обороты

Чтобы не проделывать весь путь, по которому шли наши братья по несчастью, нужно выполнить следующие действия. Сначала необходимо нагреть свечи и произвести их установку в горячем виде. После этого пытаемся запустить мотор. Если результата нет – сливаем бензин, продуваем двигатель и добавляем масла в цилиндры. Еще одно уязвимое место – клемма и все контакты, расположенные рядом с ней. Если вы дотронулись до нее, но искра не появилась, то это служит сигналом для замены контактов.

После замены топлива и масла инжекторный ВАЗ 2109 должен завестись. Этот метод довольно эффективен, если нет времени демонтировать габаритные детали системы подачи и расхода топлива машины.

Электрические схемы ВАЗ 2109

Тип 1

1 — Блок-фара (фара, с передним фонарем)

2 — Моторедуктор очистителя фар

3 — Датчик температуры

4 — Выключатель подкапотной лампы

5 — Звуковой сигнал

6 — Выключатель света заднего хода

7 — Электродвигатель вентилятора

8 — Датчик электродвигателя вентилятора

9 — Клапан омывателя фар

11 — Клапан омывателя заднего стекла

12 — Клапан омывателя ветрового стекла

13 — Электродвигатель омывателя стекол

14 — Лампа подкапотная

15 — Свечи зажигания

16 — Штепсельная розетка переносной лампы

17 — Датчик контрольной лампы давления масла

18 — Датчик-распределитель зажигания

19 — Электромагнитный клапан карбюратора

20 — Концевой выключатель в карбюраторе

22 — Катушка зажигания

23 — Колодка диагностики

25 — Аккумуляторная батарея

26 — Датчик уровня тормозной жидкости

28 — Блок управления клапаном карбюратора

29 — Реле дополнительное включения стартера

30 — Моторедуктор очистителя ветрового стекла

31 — Лампа на табло подсветки управления отопителем

32 — Электродвигатель вентилятора отопителя

33 — Дополнительный резистор

34 — Переключатель электродвигателя отопителя

36 — Лампа освещения бардачка

37 — Монтажный блок

38 — Комбинация приборов

39 — Выключатель стоп-сигналов

41 — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

42 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе

43 — Выключатель освещения приборов

44 — Выключатель наружного освещения

45 — Выключатель аварийной сигнализации

46 — Выключатель заднего противотуманного света

47 — Выключатель обогрева заднего стекла

48 — Боковые указатели поворота

49 — Выключатели плафона в стойках передних дверей

50 — Выключатели плафона в стойках задних дверей

51 — Плафон освещения салона

52 — Выключатель зажигания

53 — Переключатель стеклоочистителей и смывателей

54 — Выключатель звукового сигнала

55 — Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар

56 — Фонари задние

57 — Датчик указателя уровня топлива

58 — Элемент обогрева заднего стекла

59 — Фонари освещения номерного знака

60 — Моторедуктор очистителя заднего стекла

А — Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок

В — Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона

I — Номера штекеров в колодках монтажного блока

II — Номера штекеров в колодке моторедуктора

III — Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания

К1 — Реле времени омывателя заднего стекла

К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

КЗ — Реле очистителя ветрового стекла

К4 — Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп

К5 — Реле включения дальнего света фар

К6 — Реле включения очистителя фар

К7 — Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается)

К8 — Реле включения звукового сигнала

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора

К10 — Реле включения обогрева заднего стекла

К11 — Реле включения ближнего света фар.

Тип 2

2 — электродвигатель очистителя фар

3 — выключатель подкапотной лампы

4 — звуковой сигнал

5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

6 — датчик включения электродвигателя вентилятора

8 — электромагнитный клапан включения омывателя фар

9 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла*

10 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла

11 — свечи зажигания

12 — датчик-распределитель зажигания

Читать еще:  Выявление неисправностей двигателя по шуму

13 — катушка зажигания

14 — выключатель света заднего хода

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

17 — аккумуляторная батарея

18 — датчик уровня тормозной жидкости

19 — коммутатор ВАЗ 2109

20 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра

21 — колодка диагностики

22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора

23 — реле включения стартера

24 — концевой выключатель карбюратора

25 — электромагнитный клапан карбюратора

26 — датчик контрольной лампы давления масла

27 — электродвигатель омывателя стекол

28 — электродвигатель вентилятора отопителя

29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

30 — переключатель вентилятора отопителя

31 — электродвигатель очистителя ветрового стекла

33 — лампа подсветки рычагов отопителя

34 — штепсельная розетка для переносной лампы

35 — подкапотная лампа

36 — лампа освещения вещевого ящика

37 — монтажный блок

38 — выключатель освещения приборов

39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

40 — выключатель стоп-сигнала

41 — подрулевой переключатель

42 — выключатель наружного освещения

43 — выключатель аварийной сигнализации

44 — выключатель заднего противотуманного света

45 — предохранитель цепи противотуманного света

46 — выключатель обогрева заднего стекла

47 — боковые указатели поворота

49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения

50 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — 2, на ВАЗ-2109 — 4)

51 — реле зажигания

52 — выключатель зажигания

53 — комбинация приборов

54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

55 — задние фонари

56 — датчик указателя уровня и резерва топлива

57 — элемент обогрева заднего стекла

58 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Где находится датчик распредвала ваз 2109

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Поскольку на карбюраторных моделях используют вакуумно-механическую систему опережения зажигания, такой датчик у них отсутствует.

Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).
Читать еще:  Что означают буквы на двигателе автомобиле

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6…10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

СХЕМА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ИНЖЕКТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Воздушный фильтр.

2. Датчик массового расхода воздуха.

3. Шланг впускной трубы.

4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Дроссельный патрубок.

6. Регулятор холостого хода.

7. Датчик положения дроссельной заслонки.

8. Канал подогрева системы холостого хода.

10. Шланг регулятора давления.

11. Электронный блок управления.

12. Реле включения электробензонасоса.

13. Топливный фильтр.

14. Топливный бак.

15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.

16. Сливная магистраль.

17. Подающая магистраль.

18. Регулятор давления.

19. Впускная труба.

20. Рампа форсунок.

22. Датчик скорости.

23. Датчик концентрации кислорода.

24. Приемная труба глушителя.

25. Коробка передач.

26. Головка цилиндров.

27. Выпускной патрубок системы охлаждения.

28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Видео к статье

Предохранители 2108 2109 2114 2115 монтажный блок и реле
Подкапотная проводка ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2115 все панели
инжектор: схема и принцип работы
Инжекторная система питания устройство принцип работы основные неисправности
Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
Схема предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Другие схемы:

  • Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412

Схема подключения дополнительного электрооборудования медицинского салона 220В (УАЗ-396295)

Схема подключения дополнительного электрооборудования медицинского салона 12В (УАЗ-396295)

Схема электрооборудования автомобиля 3159 (Барс)

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ FABIA II С ДЕКАБРЯ 2006 r.

Typical Lucas Wiring circuits

  • Схемы электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
  • Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412

Typical Lucas Wiring circuits

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

  • Audi (42)
  • Bmw (23)
  • Cadillac (11)
  • Chevrolet (32)
  • Citroen (28)
  • Deu (13)
  • Dodzh (22)
  • Fiat (31)
  • Ford (123)
  • Gaz (58)
  • Honda (60)
  • Hyundai (31)
  • Infiniti (16)
  • Isuzu (1)
  • Iveco (10)
  • Jeep (17)
  • Kia (25)
  • Kraysler (3)
  • land-rover (15)
  • Lexus (18)
  • Mazda (45)
  • Mersedes (56)
  • Mitsubishi (24)
  • Moskvich (15)
  • Nissan (45)
  • Opel (34)
  • Peugeot (46)
  • Porsche (17)
  • Renault (36)
  • Saab (10)
  • Seat (5)
  • Skoda (17)
  • Ssang-Yong (8)
  • Subaru (16)
  • Suzuki (7)
  • Toyota (83)
  • Uaz (28)
  • Vaz (56)
  • Volkswagen (44)
  • Volvo (22)
  • Полезная информация (1)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector