0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 740632 f2792211 норма расхода топлива

Расход топлива двигателя Cummins

Простые вещи, которые Вы можете сделать, чтобы снизить расход топлива двигателя Cummins и сэкономить деньги.

Для тех, кто работает в сфере перевозок, расходы на топливо играют не последнюю роль. Вот почему мы собрали несколько советов и советов, которые помогут повысить эффективность использования топлива.

Исправный двигатель = лучшая экономия топлива

Техническое обслуживание двигателя Cummins имеет ключевое значение – обслуживайте и меняйте воздушные фильтры в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха, для эффективной работы двигателя. Снимать фильтр, чтобы его почистить — очень плохая идея! Качественное моторное масло позволяет повысить топливную экономичность.

Время стоянки на холостом ходу

Если оставляете свой двигатель заведенным, когда отдыхаете или идете на погрузку, вы тратите топливо, но не получаете от него никакой выгоды. Это простое изменение может сэкономить деньги. Продолжительное время простоя может также негативно сказаться на сроке службы двигателя.

Стиль вождения

Двигатель Cummins имеет достаточный запас мощности и крутящего момента, агрессивное вождение может увеличить расход топлива, поэтому избегайте резких ускорений. Правильно выбранная скорость движения по трассе позволяет снизить расход дизеля.

Правильное давление в шинах

Низкое давление в шинах приведет к увеличению расхода топлива, но помните, что при езде по скользкой дороге или бездорожью, низкое давление в шинах помогает увеличить сцепление с дорогой и уменьшить проскальзывание колес, что фактически приведет к снижению расхода топлива.

Содержите радиатор и интеркулер в чистоте

Это позволит избежать избыточного времени включения вентилятора и уменьшить энергию, потребляемую работой вентилятора. Хорошее охлаждение — увеличивает эффективность работы мотора.

Проверьте масло в редукторе и КПП

Необходимо проверять масло в заднем мосту и КПП, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям технического обслуживания производителя, и доливать при необходимости. Если уровень масел ниже нормы, то двигатель тратит дополнительную энергию при движении.

Возможные неисправности мотора Cummins

Увеличение потребления топлива двигателем может быть связано с несколькими причинами:

  1. Система турбонаддува — лопнувший патрубок, интеркулер, забитый выхлоп или неисправность турбокомпрессора. Может наблюдаться потеря мощности.
  2. Топливная система — неисправные форсунки увеличивают расход топлива. Возможен черный дым из выхлопной трубы.
  3. Электронная система управления ДВС – выход из строя одного или нескольких датчиков могут увеличить потребление топлива. Для поиска неисправности используется компьютерная диагностика.
  4. Техническое обслуживание — неправильная регулировка клапанов, забитый интеркулер или воздушный фильтр оказывают влияние на топливную экономичность.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Такие машины, как карьерные самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в более сложных условиях. Для них дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

Источник фото: belaz.by Норма расхода топлива у Белазов на 1 л больше по сравнению с другими самосвалами

При работа автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.
Читать еще:  Двигатель 21129 21179 технические характеристики

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
Аviа А-ЗОКS15 д
БелАЗ-540, -540А135 д
БелАЗ-548А160д
БелАЗ-548ГД200 гсн
БелАЗ-549. -7509270 д
БелАЗ-7510. -7522135 д
БелАЗ-7523. -7525160 д
БелАЗ-7526135 д
БелАЗ-7527160 д
БелАЗ-75401150 д
БелАЗ-7548160 д
ГАЗ-САЗ-53Б28
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ. -93Б, -93В23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828
ГАЗ-САЗ-350927 спг (28)
ГАЗ-САЗ-3510128
ЗИЛ-ММЗ-554. -55413. -554М37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-8037
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М36
ЗИЛ-ММЗ-4502. -45021. -4502237
ЗИЛ-ММЗ-4502350 гсн
ЗИЛ-ММЗ-450537
ЗИЛ-ММЗ-4505437.5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ37.5 спг (37)
IFA-W50A19д
IFA-W50L/K24 д
КАЗ-600, -600АВ. -600Б, -600В36
КАЗ-454028 д
КамАЗ-5510232 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238)35 д
КамАЗ-551134 д
КамАЗ-5511136.5 д
КамАЗ-5511831 спг плюс 9.0 д (35 д)
КоАЗ-222. -222Б50 д
КоАЗ-256. -256Б. -256Б1. -256Б1С48 д
КоАЗ-650550 д
КоАЗ-651048 д
Maqirus-232D19R30 д
Maqirus-290D26R44 д
МАЗ-20533 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, 503В, -503Г28 д
МАЗ-510. -51 ОБ, 510В. -5 ЮГ28 д
МАЗ-511. -51228 д
МАЗ-513. -51 ЗА28 л
МАЗ-5549. -555128 д
МоАЗ-7505185 д
САЗ-350228
САЗ-3503. -350426
Таtга-138S1. -138S336 д
Таtга-148S1М, -148S336 д
Таtга-Т815С1, -Т815С1А. -Т815СЗ42 д
Урал-555734 д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236)34.5 д
Марка, модель автомобиляМоторные маслаТрансмиссионные маслаСпециальные маслаПластичные смазки
Avia А-ЗОК52,80,40,10,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522. –75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507. -3508, -3509. –3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
IFA-W50/A, W50L/K2,90,40,10,3
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
Magirus-232019К, -290D26К2,50,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549. –5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,3
Tatra-138, -148 всех модификаций2,80,40,10,3
Tatra -Т815С всех модификаций2,80,40,10,3
Урал-55572,80,40,150,35

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Расход топлива на седельных тягачах DAF

При выборе тягача, как и других видов грузовых автомобилей, важно уточнить, какой у него расход топлива. У машин, перевозящих тяжелые грузы даже на не очень большие расстояния, этот параметр в принципе не может иметь малых значений. А объем сжигаемого дизеля определяет стоимость эксплуатации машины. Поэтому так важно подобрать тягач, экономичный по расходу топлива, но в том же время эффективный. Модели нидерландской марки DAF отличаются хорошей грузоподъемностью, скоростью движения и комфортностью управления. При этом их тягачи – одни из самых экономичных по расходу топлива машин.

Существующие нормы расхода топлива

Современные нормы расхода топлива тягачей и любой другой автомобильной техники для России определены в рекомендациях Министерства транспорта, которые также устанавливают нормы расходования смазочных составов. Данный документ введен в действие распоряжением Министерства от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. В настоящее время применяют редакцию от 20 сентября 2018 года. Она определяет три типа нормы:

  • Базовая. Исчисляется в литрах на каждые 100 км пути в снаряженном виде и зависит для тягачей от их массы, маршрута, а также режима движения. Можно сказать, что базовая норма – это некое усредненное значение расхода топлива у седельных тягачей.
  • Транспортная. Для грузового автотранспорта она исчисляется в литрах на каждые 100 тонно-километров и определяется грузоподъемностью модели или массой того или иного груза. Транспортная норма расхода топлива тягача включает также значение базовой.
  • Эксплуатационная. Исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, исходя из базовой нормы с учетом специального поправочного коэффициента. Его применяют для отражения условий эксплуатации: качества дороги, погоды, пробега или срока службы.
Читать еще:  P0234 перегрузка двигателя что делать

Базовый показатель расхода топлива для тяжелой автотехники любого бренда, в том числе «ДАФ», соответствует значению параметра для легковых машин, едущих летом в пригороде. Статья 49 Градостроительного кодекса считает такой зоной территории за городской чертой, но прилегающие к городу и составляющие с ним единое инфраструктурное пространство.

Значение базовых показателей расхода топлива для тягачей DAF приведены в таблице:

Модель грузовикаРасход топлива в литрах на 100 км.
DAF 95 XF (315 kW)24,7
DAF 95.43024,7
DAF 95.430 FT ATi (дв. W5315M)24,7
DAF 95.40024,2
DAF 95 XF (280 kW)23,9
DAF 1236 Pegaso (265 kW)23,8
DAF 3600 ATi (274 kW)23,8
DAF 47 TE W TD (265 kW)23,8
DAF 95 XF TE (390 kW)23,8
DAF 95.36023,8
DAF 95.35023,5
DAF 95.50023,4
DAF 95.31023,1
DAF 95.480 FT XF (355 kW)22,9
DAF 95.480 XF (355 kW)22,9
DAF 33 TE KS (274 kW)22,8
DAF 85 TE XC (315 kW)22,8
DAF 95 TE (316 kW)22,6
DAF 95 XF FT (316 kW)22,6
DAF 105.460 FTXF (340 kW)22,4
DAF 95.430 FT XF (315 kW)22,4
DAF 105.410 FTXF (300 kW)22,3
DAF 32.281 (207 kW)22,3
DAF 85.400 (дв. WS295M)21,8
DAF 95.380 XF (279 kW)21,4
DAF 85.410 FT CF (301 KW)21,0
DAF 105.460T FTXE (340 kW, 12 АКПП)20,6
DAF 85 CF (316 kW)20,0
DAF 85.430 FT CF (316 kW)20,0
DAF 2300 (169 kW)19,8

Методы расчета расхода топлива

Тягачам посвящен десятый раздел методических рекомендаций Министерства. Однако в этом разделе имеется отсылка к девятому – о грузовых автомобилях бортового типа, потому что формулы расчета одинаковы для обоих классов специальной техники.

Базовую норму считают по формуле Hsan = Hs + Hg x Gпр, где:

  • Hsan– сама базовая норма для снаряженной машины без груза, но с полуприцепом. Для одиночного тягача она равна Hs, измеряется в л/100 км.
  • Hs – базовая норма для одиночной машины (без полуприцепов), в л/100 км.
  • Hg– норма расходования с учетом массы создаваемой полуприцепа, в л/100 км.
  • Gпр– масса самого полуприцепа, измеряется в тоннах.

Значение базовой нормы подставляют для вычисления самого расхода в другую формулу, также указанную в методических рекомендациях: Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где:

  • Qрасход топлива тягача на 100 км, измеряется в литрах;
  • Hsan– базовая норма для снаряженной машины (см. выше), измеряется в л/100 км;
  • S – пробег автомобильного поезда (машина с прицепом), измеряется в км;
  • Hw – транспортная норма расхода, измеряется в л/100 ткм;
  • W – сама транспортная работа, вычисляемая как произведение массы груза Gгр (в тоннах) и пробега с ним Sгр(в км), измеряется в тонно-километрах (ткм);
  • D – уточняющий коэффициент, отражающий условия эксплуатации и понижающий или повышающий номинальный расход в пределах до 15 % относительно базовой нормы.

Приведем пример вычисления расхода топлива для модели «ДАФ 95 ХФ» без полуприцепа. Базовая норма составляет 23,9 литра дизеля для тягачей мощностью 280 киловатт. При пробеге 600 км, транспортной норме 1,3 л/ткм, работе 16 200 ткм нормативные расходы дизеля составят 354 литра при нулевом значении поправочного коэффициента. Если же он составит 10 %, то расход достигнет 389,4 литра при повышении и 318,6 литра при понижении.

Расход топлива у моделей марки DAF

Будучи по расходу топлива одними из самых экономичными седельными тягачами, модели бренда DAF имеют базовую норму расхода от 19,8 до 24,7 литров дизеля. Среднее значение, таким образом, составляет всего 22,25 литра на 100 км пробега.

Читать еще:  Dodge charger 1969 тюнинг двигателя

Рассмотрим более подробно три наиболее популярные производственные линейки этого нидерландского бренда:

  • DAF LF. Нормативные показатели для моделей DAF LF составляет от 18,8 до 20,5 литров на каждые 100 км пробега. Например, для модели DAF AE 55 LF мощностью 182 кВт расход равен 18,8 л/100 км, а для DAF 55 LF 250 мощностью 185 кВт – 20,5 л/100 км.
  • DAF CF. Нормы расхода топлива для автомашин DAF этой серии составляют от 20 до 21 литра дизеля на 100 км пути. Так, например, для модели DAF 85.430 FT CF мощностью 316 кВт значение равно 20 л/100 км, а для DAF 85.410 FT CF (301 кВт) – 21 л/100 км.
  • DAF XF. Нормативные значения расхода топлива моделей DAF XF составляют от 21,4 до 24,7 литра на 100 км пути, средний уровень равен 23,05 л/100 км. Например, DAF 95 XF (280 кВт) расходует в норме 23,9 л/100 км, а DAF 95 XF TE (390 кВт) – 23,8 л/100 км.

Нормативные показатели получены экспериментально и потому весьма точны. Если расход топлива у вашего тягача «ДАФ» превышает табличную величину, скорее всего, автомашина требует осмотра и ремонта. Это тем более важно, потому что эффективное использование топлива – только одно из многочисленных преимуществ спецтехники этой торговой марки.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета
Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector