Датчик абсолютного давления крайслеровский двигатель
Датчик абсолютного давления — признаки неисправности
Для среднестатистического автомобилиста инжекторный двигатель — как Марианская впадина. Все прекрасно знают, что что-то там есть, но что именно и на какой глубине, знают только большие учёные. В нашем случае — большие специалисты с оборудованием для компьютерной диагностики. В бензиновом моторе, напичканном датчиками, каждый из них может так или иначе влиять работу, расход топлива и динамику. Словом, если что не так — с отвёрткой к электронике соваться нечего. С одним из многочисленных датчиков нам придётся разобраться сегодня, а именно — с датчиком абсолютного давления.
Содержание:
Для чего необходим датчик давления
Известно, что для нормальной работы двигателя необходимо приготовить качественную горючую смесь — воздух и топливо в определённых пропорциях. В карбюраторных моторах эту задачу решали жиклёры в корпусе карбюратора, их пропускная способность регулировала пропорции воздуха и бензина, а дроссельная заслонка дозировала подачу готовой смеси в камеру сгорания.
Инжекторный двигатель позволяет гораздо шире использовать возможность регулировки и более точно соблюдать пропорции смеси, причём изменяя их оперативно, в зависимости от режима работы и потребностей двигателя. С топливом понятно, его достаточно точно может дозировать форсунка и вся топливная система. Для коррекции расхода воздуха в двигателях применяются датчик абсолютного давления признаки неисправности которого мы рассмотрим сегодня, или датчик расхода воздуха. В некоторых моторах могут применяться оба датчика.
Какие бывают датчики давления
В зависимости от конструкции двигателя, датчиков, которые контролируют подачу и давление воздуха в систему может два, три и больше. К примеру, в двигателях с турбиной может быть установлен ещё один датчик, который контролирует давление компрессора. В принципе, конструкция этих приборов идентична — они созданы для того, чтобы измерять давление и посылать данные на электронный блок управления двигателем.
Датчик, который нас интересует, измеряет так называемое давление абсолютное, то есть он показывает значение давления не относительно атмосферного, а относительно полного вакуума. В зависимости от принципа действия устройства, оно может быть сконструировано по двум схемам:
устройство на основе тонкой плёнки, которая реагирует на изменение давления и вырабатывает определённый электрический потенциал, передаваемый на ЭБУ;
более точная и современная система конструкции датчика — микромеханическая .
Принцип работы и конструкция устройства
Конструкция прибора включает в себя две камеры — вакуумную и атмосферную. Понятно, что в первой камере находится вакуум, а вторая камера напрямую связана с впускным коллектором. Кроме того в корпусе устройства находятся четыре тензорезистора, которые прикреплены к диафрагме, и кремниевый чип. Давление воздействует на диафрагму, а она под его действием перемещает чувствительные элементы, изменяя их сопротивление, в результате чего кремниевый чип подаёт импульс определённого номинала на ЭБУ. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме для того, чтобы повысить импульс, а напряжение на датчике может варьироваться от одного до пяти вольт.
Именно на основании полученного напряжения, электронный блок управления делает вывод о давлении во впускном коллекторе. Выше давление — выше напряжение и наоборот. В зависимости от конструкции датчика, он может подавать как аналоговый сигнал, так и цифровой, но для этого в корпус датчика необходимо интегрировать специальную схему-преобразователь аналогового сигнала в цифру.
Симптомы неисправности датчика
Не слишком заковыристая конструкция датчика в новых автомобилях может дополняться слоем специального геля, который служит своеобразной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает срок его службы. Тем не менее, датчик может выйти из строя, о чем скажут такие симптомы:
- Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
- Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
- Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
- Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
- Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках.
Как проверить и заменить ДАД
Для того чтобы узнать где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого идёт трубка к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных неприятностей может стать забитый или прорванный шланг, а сам приборчик может быть закреплён как на моторном щитке, так и на колёсной арке. Проверка работоспособности датчика проводится только на специальном диагностическом оборудовании или же при помощи осциллографа.
Устройство не разбирается и ремонту не подлежит. Цена нового датчика — в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика надо учитывать, что у каждой модификации прибора может быть своя распиновка, поскольку он имеет три контакта — масса, сигнал и питание, а сам процесс замены несложен и займёт несколько минут. Удачной диагностики и эффективного всем ремонта!
Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха — под контролем
Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.
Датчик абсолютного давления воздуха — назначение и его место в двигателе
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД, MAP — Manifold absolute pressure sensor) — один из основных датчиков системы управления инжекторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания; датчик для измерения текущего давления воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора.
ДАД является составной частью системы контроля и управления силовым агрегатом, обеспечивая его нормальное функционирование в зависимости от текущего режима и нагрузок. Посредством данного прибора измеряется давление воздуха во впускном коллекторе двигателя — на основе этой информации электронный блок управления (ЭБУ) выполняет расчет количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска, и в соответствии с алгоритмами изменяет работу силового агрегата (меняет пропорции воздуха и топлива в горючей смеси, момент впрыска и т.д.).
Следует отметить, что датчики абсолютного давления — это альтернатива датчикам массового расхода воздуха, на одном двигателе эти датчики и не устанавливаются.
От функционирования ДАД зависит функционирование мотора и возможность нормальной эксплуатации всего транспортного средства, поэтому в случае поломки или некорректной работы датчик должен быть как можно скорее заменен. Но прежде, чем покупать новый датчик, следует разобраться в типах и принципе работы этих устройств.
Датчик абсолютного давления воздуха DAEWOO Nexia,Lanos ERA
Датчик абсолютного давления воздуха ВАЗ-1118,2170,2190 DELPHI
Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ УМЗ-4216 ЕВРО-3 DAEWOO Lanos
Датчик абсолютного давления воздуха ВАЗ-1118,2170,2190 CARTRONIC
Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ ЗМЗ-406 ПЕКАР
Датчик абсолютного давления воздуха ЯМЗ ЕВРО-3 АЭНК-К
Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ УМЗ-4216 ЕВРО-3 DAEWOO Lanos ЭЛКАР
Датчик абсолютного давления воздуха MERCEDES Actros,Atego,Axor,Vario BOSCH
Датчик абсолютного давления воздуха NISSAN Interstar (02-) ERA
Датчик абсолютного давления воздуха VW AUDI OE
Конструкция и принцип работы датчиков абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления воздуха, как можно понять по названию, измеряет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе относительно вакуума (точнее — некоторого низкого давления, которое можно условно считать вакуумом). Также существуют датчики относительного и дифференциального давлений (измеряют и сравнивают давление воздуха относительно атмосферного), однако они в данной статье не рассматриваются.
В настоящее время наиболее широкое распространение получили ДАД на основе микромеханических пьезорезистивных чувствительных устройствах (MEMS-сенсорах, от англ. Microelectromechanical systems — микроэлектромеханические системы, МЭМС). В данных датчиках используется чувствительный элемент, в котором сочетается микроэлектронная чувствительная часть, помещенная на подвижную мембрану (она выступает в роли механической части) — за счет их взаимодействия осуществляется измерение давления.
Существует несколько разновидностей микромеханических ДАД, но все они основаны на едином физическом принципе. В датчике присутствует герметичный объем воздуха, в котором поддерживается так называемое опорное давление — низкое давление (раз в 5-10 ниже нормального атмосферного), на основе которого осуществляется отсчет давления воздуха во впускном коллекторе. Данный объем воздуха закрыт диафрагмой (мембраной), на которой тем или иным способом выполнены полупроводниковые пьезорезисторы (тензорезисторы) — элементы, электрическое сопротивление которых зависит от деформации (растягивания или сжатия). Обычно на мембране располагается четыре пьезорезистора, включенных по мостовой схеме.
Работа такого датчика сводится к измерению электрического сопротивления пьезорезисторов при деформации диафрагмы, возникающей вследствие разности давлений между замкнутым объемом с опорным давлением и объемом с измеряемым давлением. Чем значительнее разница давлений, тем сильнее деформируются мембрана и расположенные на ней пьезорезисторы — в результате изменяется протекающий по пьезорезисторам ток, что и измеряется интегрированной в датчик оценочной схемой или электронным блоком. Зависимость тока и давления заранее устанавливается для каждого конкретного устройства, она входит в алгоритмы управления двигателем, записанные в электронном блоке (контроллере).
Конструктивно ДАД на основе MEMS-сенсоров могут отличаться. В частности, чувствительный элемент может выполняться на толстопленочной кремниевой подложке, в которой формируется замкнутый пузырек воздуха и тензорезисторы. Также существуют конструкции с большой по площади мембраной с пьезорезисторами, за которой располагается закрытый объем с опорным давлением.
Независимо от используемого чувствительного элемента, ДАД помещается в пластиковый корпус, с одной стороны которого выполнен патрубок с уплотнительным кольцом для подключения к впускному коллектору (напрямую или через трубопровод небольшой длины), а с другой — электрический разъем для подключения к ЭБУ.
Типы современных ДАД
ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).
По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:
- Аналоговые;
- Цифровые.
В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.
Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки
Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.
Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).
По применимости ДАД делятся на две больших группы:
- Для атмосферных двигателей — измеряют давление в пределах 0-1 атмосферы;
- Для двигателей с турбонаддувом — измеряют давление в пределах 0-2 атмосферы и более.
Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.
Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).
Как выбрать и заменить датчик абсолютного давления воздуха
ДАД играет одну из ключевых ролей в нормальной работе двигателя, при его неисправности нарушается работа мотора на всех режимах (повышенные обороты на холостых, «плавающие» обороты — все это в целом ухудшает динамику автомобиля), повышается дымность выхлопа, увеличивается шум и уровень вибраций, появляется запах бензина в выхлопе, а также наблюдается перерасход топлива. При появлении этих признаков следует провести диагностику устройства, и при его неисправности — произвести замену.
На замену следует выбирать ДАД только того типа и модели, что был установлен ранее, лучше всего это делать по каталожному номеру. Использование датчиков других типов в большинстве случаев просто невозможно вследствие разницы в установочных размерах и электрических характеристиках. Также можно выбирать и универсальные модели, используемые на определенных линейках двигателей, однако следует учитывать, что один и тот же датчик для разных двигателей может иметь разные каталожные номера и на гарантийных автомобилях их менять нельзя.
Особое внимание выбору нового датчика следует уделять в случае турбированного двигателя. Для таких моторов следует использовать специальные ДАД, рассчитанные на более высокие давления. Установка обычного датчика в этом случае нарушит работу силового агрегата.
Замена датчика абсолютного давления, как правило, довольно проста и не требует специального инструмента. Эта работа в общем случае выполняется в несколько шагов:
- Снять электрический разъем с датчика;
- Демонтировать датчик, выкрутив удерживающие его винты или болты;
- Отсоединить датчик от коллектора или патрубка;
- Установить новый датчик в обратном порядке (при этом не забыв установить новое уплотнительное кольцо или хомут).
Ремонт должен выполняться на остановленном двигателе и только после снятия клеммы с аккумулятора. После установки новый ДАД не требует калибровки или каких-либо настроек (хотя в определенных случаях это придется выполнить) и вся система сразу начинает работать.
Верный выбор и правильная замена датчика абсолютного давления воздуха — гарантия надежной работы силового агрегата на всех режимах.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Датчики абсолютного давления
оем номер 55219299 504372225 5443722250 837073934 5043722250 0 281 006 102 0 281 002 576 0 281 006 114 2S0906051 K68275301AA 68275301AA 3968437 1403945 EC46 9F479 AA T118324 2C4612A697AA 651 1130548 504073323 501073323 544372225 201149033 7420524936 5010450894 5010437653 22320906 20524936
Код STARTVOLT VS-MP 0341
применяемость для а/м
ALFA ROMEO GIULIA (952_) GIULIETTA (940_) STELVIO (949_) 33 (907A_) 166 (936_) 33 (905_) SPIDER (916_) GTV (916_)
ALPINA D5 (F10) B10 (E34) B10 Estate (E34) B12 (E38) B11 (E32) C2 Convertible (E30) B3 Estate (E36) B6 (E21) B3 (E30) B6 (E30) B9 (E28) B3 Convertible (E36) B6 (E36) B5 Estate (F11) B3 Coupe (E92)
AUDI A8 (4H2, 4H8, 4HC, 4HL) A6 Avant (4G5, 4GD, C7) Q7 (4LB) A6 (4B2, C5) A3 (8L1) A8 (4D2, 4D8) 100 Avant (44, 44Q, C3) 100 (44, 44Q, C3) A4 Avant (8E5, B6) TT (8J3) A6 (4G2, 4GC, C7) A7 Sportback (4GA, 4GF) Q3 (8UB, 8UG) A1 Sportback (8XA, 8XF) A6 Avant (4B5, C5) A4 (8D2, B5) A4 Avant (8D5, B5)
BENTLEY CONTINENTAL AZURE ARNAGE (RBS_)
BMW M1 (E26) 5 (E28) 5 (E12) 5 (E34) 6 (E24) Z4 Roadster (E85) 5 Touring (E61) 5 (E60) 5 (F10) 5 (E39) 7 (E38) 3 Touring (E91) 7 (F01, F02, F03, F04) 600 (111) 5 Gran Turismo (F07) X3 (E83) X3 (F25) 5 Touring (E39) 3 (E46) 7 (E65, E66, E67) Z3 Roadster (E36)
CADILLAC CTS Sport Wagon CTS Coupe ESCALADE BLS Wagon STS BLS
CHECKER MARATHON Station Wagon MARATHON
CHERY EASTAR CROSS
CHEVROLET AVEO Saloon (T300) AVEO Hatchback (T300) LACETTI Estate (J200) CAPTIVA (C100, C140) BERETTA Coupe (1_37) CORSICA (1_69) SPARK
CHRYSLER 300 M (LR) SEBRING (JR)
CITROEN C8 (EA_, EB_) XM (Y4) XM Break (Y4) DS5
DAIHATSU CUORE V (L7_) YRV (M2) CHARADE APPLAUSE I (A101, A111) CHARADE IV (G200, G202) HIJET Box (S85)
DODGE RAM 1500 Pickup (D1, DC, DH, DM, DR)
FIAT 500L (351_, 352_) 500X (334_) DOBLO Box Body / Estate (263_) DOBLO MPV (263_) MULTIPLA (186_) PUNTO (188_) FREEMONT (345_) PUNTO (176_) SCUDO Box (220_) BRAVO I (182_) BRAVA (182_) DUCATO Box (230_) SCUDO (270_, 272_) 131 (131_)
FORD ESCORT VI Saloon (GAL) MONDEO IV Turnier (BA7) ESCORT VII Saloon (GAL, AFL) COUGAR (EC_) FOCUS (DAW, DBW) FOCUS Saloon (DFW)
FORD USA EXPLORER (U2)
FSO 125P 126P 132P
HONDA CAPA PRELUDE III (BA)
HYUNDAI GETZ (TB) i30 (GD) PORTER Bus i30 Estate (FD) PONY (X-1) ix20 (JC) i40 CW (VF) SANTA FE I (SM)
ISUZU MIDI Box (98000N)
JAGUAR XF (X250) S-TYPE (X200) XJ (XJ40, XJ81)
JEEP GRAND CHEROKEE II (WJ, WG) CHEROKEE (KL) COMPASS (MP) RENEGADE Closed Off-Road Vehicle (BU)
JENSEN INTERCEPTOR Mk II
KIA SORENTO I (JC) BESTA Box RIO III Saloon (UB)
LADA PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) 111 (2111) 110 (2110)
LANCIA PHEDRA (179_) LYBRA (839_) DELTA III (844_) MUSA (350_) THEMA (LX_) VOYAGER MPV (404_) LYBRA SW (839_) THEMA SW (834_) GAMMA Coupe (830_) GAMMA (830_) FULVIA Coupe (818_)
LAND ROVER FREELANDER Soft Top (L359)
MAYBACH MAYBACH (240_)
MAZDA 626 III Station Wagon (GV) E-SERIE Box (SR2) RX-5 MPV II (LW) 323 S IV (BG) 6 Station Wagon (GY) MX-5 II (NB) 323 II (BD) 626 II Hatchback (GC) 323 III Hatchback (BF) 323 III (BF) 323 F IV (BG) 818 Estate 1000 1300 616 323 I Station Wagon (FA)
MERCEDES-BENZ C-CLASS Coupe (CL203) M-CLASS (W163) SL (R129) S-CLASS Coupe (C216) G-CLASS (W460) G-CLASS Cabrio (W463) E-CLASS (W210) G-CLASS (W463) VITO Bus (W639) SLS AMG Roadster (R197) C-CLASS T-Model (S202) T1 Box (601, 611) T1 Platform/Chassis (602) T1 Box (602) E-CLASS (W212)
MINI MINI CLUBMAN (R55) MINI Coupe (R58) MINI COUNTRYMAN (R60)
MITSUBISHI SPACE STAR MPV (DG_A) LANCER VIII Sportback (CX_A) LANCER VIII (CY_A, CZ_A) SPACE WAGON (N9_W, N8_W) PAJERO MINI (H5_A) CORDIA (A21_A, AB, AC) STARION (A18_A) SPACE WAGON (D0_V/W) L 300 / DELICA II Bus (LO3_P/G, L0_2P) L 300 III Bus (P0_W, P1_W, P2_W) L 300 / DELICA II Platform/Chassis (L03_P) L 300 III Platform/Chassis (P1_T )
NISSAN NV200 Box Body / Estate NV200 / EVALIA Bus X-TRAIL (T30) PATROL III/2 Hardtop (K260) PICK UP (D21) PICK UP (D22) SUNNY III Hatchback (N14) URVAN Box (E24) BLUEBIRD (B610) BLUEBIRD Hatchback (T72, T12) CHERRY (E10) I SUNNY III Box (Y10) PICK UP (720) SUNNY III Liftback (N14) SUNNY III (N14) DATSUN 140 J (710) SUNNY II Hatchback (N13) PATROL GR IV (Y60, GR) VANETTE Box (C22) DATSUN 160 J (710, A10)
NULL ISAR Estate GOGGOMOBIL Coupe GT Convertible V 8
OPEL REKORD C KADETT B REKORD B OLYMPIA REKORD Estate ASCONA C Hatchback (J82) ASCONA C (J82) ASTRA J (P10) CORSA D (S07) INSIGNIA A (G09) INSIGNIA A Saloon (G09) CORSA A Hatchback (S83) REKORD A OLYMPIA REKORD ASTRA G Hatchback (T98) ASTRA J GTC VECTRA A (J89) CORSA A TR (S83) ZAFIRA A (F75_) KADETT E Combo (T85) VECTRA B (J96) CAMPO (TF0, TF1) VIVARO Platform/Chassis (X83) ASTRA F Van (T92) KADETT E Box (T85) REKORD P1 Estate COMMODORE A REKORD P1 OLYMPIA A COMMODORE A Coupe SENATOR B (V88) REKORD A Coupe REKORD B Estate OLYMPIA A Coupe REKORD P2 KADETT E Hatchback (T85) REKORD B Coupe REKORD P2 Coupe REKORD P2 Estate MANTA B (58_, 59_) REKORD C Coupe
PEUGEOT 605 (6B) BOXER Bus (230P) 405 I (15B) 309 I (10C, 10A) 106 I (1A, 1C) 406 (8B) 206 Hatchback (2A/C) 309 II (3C, 3A) 505 (551A) BOXER Box (230L) 106 Van (1_)
PIAGGIO PORTER Dumptruck PORTER Platform/Chassis PORTER Box
PONTIAC TRANS SPORT
PORSCHE CAYENNE (9PA) BOXSTER (986) 911 PANAMERA (970) CAYENNE (92A) 356 Cabriolet/Speedster 911 (993)
PUCH G-MODELL (W 463) G-MODELL (W 460)
RENAULT MASTER II Platform/Chassis (ED/HD/UD) SCENIC III (JZ0/1_) MASTER I Box (T__) 18 (134_) SUPER 5 (B/C40_) 19 II (B/C53_) 21 Saloon (L48_) SAFRANE II (B54_) 16 (115_) 25 (B29_) CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) LAGUNA I (B56_, 556_) VEL SATIS (BJ0_)
ROVER 75 (RJ) 25 (RF) 45 (RT) 100 / METRO (XP)
SAAB 9-5 Estate (YS3E) 9-3 Convertible (YS3F) 9-3 (YS3F) 9-3 (YS3D) 9-3 Estate (YS3F) 99 99 Combi Coupe
SEAT IBIZA I (021A) ALHAMBRA (710, 711) ALHAMBRA (7V8, 7V9)
SKODA SUPERB II Estate (3T5) SUPERB II (3T4)
SSANGYONG KORANDO (K4)
SUBARU LEGACY II Estate (BG) LEONE I (AB) LEONE I Hatchback LEONE I Estate LEGACY II (BD) LEONE II
SUZUKI SWIFT III (MZ, EZ)
TALBOT SIMCA 1000 SAMBA (51A) MURENA SIMCA 1100 Hatchback
TOYOTA CAMRY Saloon (_V4_) HIACE / COMMUTER V (TRH2_, KDH2_) HIACE V Фургон (TRH2_, KDH2_) HILUX V Pickup (_N_, KZN1_, VZN1_) PROBOX / SUCCEED (_P5_) PRIUS PLUS (_W4_) HILUX VI Pickup (_N1_) CAMRY Saloon (_V1_) CARINA (TA4L, TA6_L) CAMRY седан (_V5_) CAMRY Saloon (_V5_) FORTUNER (_N5_, _N6_) COROLLA Liftback (_E9_) COROLLA Compact (_E9_) CAMRY (_V2_) CAMRY Station Wagon (_V2_) CAMRY (_V1_) CAMRY Station Wagon (_V1_) CELICA Coupe (_A4_, _A6_) CELICA (_A4_, _A6_) CORONA Estate (RT118) HIACE II Box (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_) HIACE I Box (RH1_, LH3_, RH3_, RH2_, LH2_, LH1_) COROLLA (_E8_) HIACE IV Box (LXH1_, RZH1_, LH1_) DYNA Platform/Chassis (KD_, LY_, _Y2_, _U3_, _U4_) CARINA E Saloon (_T19_) CARINA (TA1_) CARINA E (_T19_)
VOLVO V70 III (BW) S80 I (TS, XY) 240 Kombi (P245) 460 L (464) 740 (744) 740 Kombi (745) 940 Kombi (945)
VW PASSAT Variant (365) PASSAT (362) TIGUAN (5N_) LT 28-46 II Platform/Chassis (2DC, 2DF, 2DG, 2DL, 2DM) BORA (1J2) GOLF IV Cabriolet (1E7) PASSAT (3B2) PASSAT Variant (3B5) GOLF II (19E, 1G1) TRANSPORTER III Box KARMANN GHIA Convertible (14, 34) TRANSPORTER III Platform/Chassis JETTA IV (162, 163) TRANSPORTER II Platform/Chassis TRANSPORTER IV Box (70XA) TRANSPORTER IV Platform/Chassis (70XD) CADDY II Pickup (9U7) POLO Box (86CF) CRAFTER 30-50 Platform/Chassis (2F_) SHARAN (7N1, 7N2) POLO Box (6NF) CRAFTER 30-35 Bus (2E_) CRAFTER 30-50 Box (2E_) TRANSPORTER II Box
оем номер 8942097209 8942097209000 1119939 1S7A9F479AC 1S7A9F479AB 1439900 LF0118211Z02 LF0118211 30658184 31251242AA 31251242
Код STARTVOLT VS-MP 1080
применяемость для а/м
FORD MONDEO III (B5Y) C-MAX (DM2) FOCUS II (DA_, HCP) FIESTA V (JH_, JD_) FOCUS C-MAX FOCUS II Convertible FOCUS II Saloon (DB_) FOCUS II Turnier (DA_) GALAXY (WA6) MONDEO III Saloon (B4Y) MONDEO IV Saloon (BA7) MONDEO III Turnier (BWY) MONDEO IV Turnier (BA7) MONDEO IV (BA7) S-MAX (WA6) TRANSIT Platform/Chassis TRANSIT Box
MAZDA 3 (BL) 6 Saloon (GG) 6 Saloon (GH)
VOLVO S40 II (MS) V70 III (BW) C30 S80 II (AS) V50 (MW)
оем номер 06G906051 03C906051 03C 906 051 F 03C906051E 0 261 230 234 0 261 230 095 0279980411 95860618010
Код STARTVOLT VS-MP 1803
применяемость для а/м
AUDI A5 (8T3) A6 (4F2, C6) Q5 (8RB) A3 (8P1) A3 Sportback (8PA) A4 (8EC, B7) A4 (8K2, B8) A4 Avant (8ED, B7) A4 Avant (8K5, B8) A4 Convertible (8H7, B6, 8HE, B7) A5 Sportback (8TA) A5 Convertible (8F7) A6 (4G2, 4GC, C7) A6 Allroad (4FH, C6) A6 Allroad (4GH, 4GJ) A6 Avant (4F5, C6) A6 Avant (4G5, 4GD, C7) A7 Sportback (4GA, 4GF) A8 (4E2, 4E8) A8 (4H2, 4H8, 4HC, 4HL) Q7 (4LB)
PORSCHE CAYENNE (92A)
SKODA FABIA I Saloon (6Y3) FABIA I Combi (6Y5) FABIA II Combi (545) FABIA I (6Y2) FABIA II (542) OCTAVIAII (1Z3) OCTAVIA II Combi (1Z5) ROOMSTER (5J) ROOMSTER Praktik (5J) CITIGO FABIA III (NJ3) FABIA III Estate (NJ5) OCTAVIA III (5E3) OCTAVIA III Combi (5E5) RAPID (NH3) RAPID Spaceback (NH1)
VW POLO (9N_) AMAROK (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B) AMAROK Platform/Chassis (S1B) CADDY III Box (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) CADDY III Variant (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) EOS (1F7, 1F8) FOX (5Z1, 5Z3) GOLF PLUS (5M1, 521) GOLF SPORTSVAN (AM1) GOLF V (1K1) GOLF V Variant (1K5) GOLF VI (5K1) GOLF VI Variant (AJ5) GOLF VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) GOLF VII Variant (BA5, BV5) JETTA III (1K2) JETTA IV (162, 163) LOAD UP (121, 122, BL1, BL2) MULTIVAN V (7HM, 7HN, 7HF, 7EF, 7EM, 7EN) MULTIVAN VI (SGF, SGM, SGN) NEW BEETLE (9C1, 1C1) NEW BEETLE Convertible (1Y7) PASSAT (3C2) PASSAT Variant (3C5) POLO (6R, 6C) POLO Saloon (60_, 61_) POLO Saloon (9A4) TOUAREG (7P5) TOURAN (1T1, 1T2) TRANSPORTER V Platform/Chassis (7JD, 7JE, 7JL, 7JY, 7JZ, 7FD TRANSPORTER V Box (7HA, 7HH, 7EA, 7EH) TRANSPORTER VI Platform/Chassis (SFD, SFE, SFL, SFZ) TRANSPORTER VI Box (SGA, SGH) UP (121, 122, BL1, BL2)
оем номер 110308-0239010 А2С53257696
Код STARTVOLT VS-MP 0329
применяемость для а/м
GAZ GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть GAZELLE NEXT c бортовой платформой/ходовая часть GAZELLE NEXT автобус GAZELLE NEXT Фургон GAZELLE автобус GAZELLE Фургон
ZAZ CHANCE SLAVUTA (1103) TAVRIA (1102) TAVRIA DANA (1105) TAVRIA Пикап (1306)
оем номер 8200105165 7700101762 8200719629 93198487 25085-00Q0B 2508500QAA 093198487 04435200 4435200 8200121800
Код STARTVOLT VS-MP 0901
применяемость для а/м
LADA LARGUS универсал LARGUS Фургон
NISSAN KUBISTAR Box (X80) PRIMASTAR Bus (X83) PRIMASTAR Box (X83)
OPEL VIVARO Platform/Chassis (X83) VIVARO Combi (X83) VIVARO Box (F7)
RENAULT CLIO Grandtour (KR0/1_) CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) CLIO III (BR0/1, CR0/1) CLIO II Box (SB0/1/2_) ESPACE III (JE0_) ESPACE IV (JK0/1_) GRAND SCЙNIC II (JM0/1_) KANGOO (KC0/1_) KANGOO Express (FC0/1_) KANGOO Express (FW0/1_) KANGOO / GRAND KANGOO (KW0/1_) LAGUNA I Grandtour (K56_) LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) LAGUNA III Grandtour (KT0/1) LAGUNA I (B56_, 556_) LAGUNA II (BG0/1_) LAGUNA III (BT0/1) MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) MEGANE I Classic (LA0/1_) MEGANE I Coach (DA0/1_) MEGANE II Coupй-Cabriolet (EM0/1_) MEGANE I Grandtour (KA0/1_) MEGANE II Saloon (LM0/1_) MEGANE II Estate (KM0/1_) MEGANE I (BA0/1_) MEGANE II (BM0/1_, CM0/1_) MEGANE III Hatchback (BZ0_) MODUS / GRAND MODUS (F/JP0_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) SCENIC I (JA0/1_) SCENIC II (JM0/1_) TRAFIC II Platform/Chassis (EL) TRAFIC II Bus (JL) TRAFIC II Box (FL) TWINGO I (C06_) TWINGO II (CN0_) VEL SATIS (BJ0_) MEGANE III Coupe (DZ0/1_)
оем номер MN153281 E1T18223 E1T04022 E1T16871
Код STARTVOLT VS-MP 1101
применяемость для а/м
MITSUBISHI OUTLANDER II (CW_W) LANCER VIII (CY_A, CZ_A)
Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления (ДАД) входит систему ЭСУД (электронная система управления двигателем) и отвечает за контроль системы впрыска топливной смеси на впускном коллекторе. Показатели отношения кислорода (плотности, температуры и давления) к топливу формируют качество состава смеси, необходимое для полного сгорания в цилиндрах и корректной работе фаз ГРМ (газораспределительного механизма).
В корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором и мембраной, подключенными к электрической схеме мостовым соединением. Замер разницы давлений на впускном штуцере коллектора во время цикла впрыска топливной смеси и абсолютным вакуумом поступает на блок-контроллер ЭСУД, где данные анализируются и происходит корректировка фаз газораспределения.
Полный цикл работы датчика:
- Под воздействием разницы давлений диафрагма высокочувствительной мембраны импульсно деформируется во время поступления смеси на впускной коллектор.
- Степень растяжения диафрагмы фиксируется терморезистором на основе пьезоэлектрического эффекта.
- Колебание напряжения передаётся на блок-контроллер.
- Электронный блок управления обрабатывает информацию показателей давления на форсунках.
Работа фаз в общей цепи распределяется прямо пропорционально, определяя оптимальное давление на впускном коллекторе. Благодаря ДАД можно определить объём воздуха, который поступает в составе топливной смеси на дроссельной заслонке, вся информация фиксируется в чек-листах памяти журнала событий ЭСУД.
Типичные неисправности ДАД
В зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД функционирует совместно с другими – температурным и кислородным датчиками, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправностей:
- Повышенный расход топлива – датчик даёт информацию об избыточном давлении на впускном коллекторе, которое в норме или ниже нормативного значения, в результате чего ЭСУ реагирует командой на подачу более обогащённой кислородом смеси.
- Выхлопные газы содержат высокие показатели вредных примесей (топливо не сгорает полностью) – топливная смесь поступает на форсунки обеднённой из-за неправильной работы датчика давления (либо температурного).
- Двигатель не держит холостые обороты – данные с датчика не поступают, при этом возможно произвольное глушение двигателя.
- Во время переключения передач на автоматической коробке происходят рывки, либо задержки по времени – некорректно работают фазы газораспределения на высоких оборотах двигателя: возможная причина – отказ датчика давления.
- Падение мощности агрегата при резком ускорении – задержка данных, либо сбой в работе датчика.
Лучший способ определить работоспособность ДАД – считывание кодов ошибок ЭСУД с их расшифровкой, для этого применяют специальное оборудование, которое подключают к разъёму ODB-2 и проводят компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных двигателях могут отличатся, поэтому каждый случай рассматривают отдельно.
Часто сбои в работе ДАД вызывают засоры в магистралях топливной системы (в топливном фильтре, либо на соединении со штуцером впускного коллектора) или при изношенном воздушном фильтре. Такие нарушения определить проще – они характеризуются определёнными кодами ошибок.
Как проверить датчик абсолютного давления
Проверка ДАД зависит от типа его конструкции. Существует два вида датчиков: аналоговый (сенсорно-механический) и цифровой электронный.
Диагностику аналогового проводят с помощью манометра и вакуумного насоса, измеряя давление на впускном коллекторе между штуцером и датчиком. Для этого подсоединяют манометр с помощью специального переходника и прогревают двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут.
Затем снимают показатель давления, который в норме для атмосферного двигателя составляет не ниже 529 мм. рт. столба. В различных типах могут использоваться иные метрические системы – для перевода значения из одной системы в другую необходимо воспользоваться таблицей конвертаций.
Далее отсоединяют манометр и вакуумным насосом создают разряжение в датчике (откачивая воздух). Если вакуум держится более 30 секунд, то датчик исправен.
Цифровой ДАД проверяют, используя тестер, который включают в режим вольтметра и подключают к выводам датчика, подав напряжение в 5,1 Вольт.
Затем запускают двигатель на холостых оборотах, предварительно прогрев его на 4000-4500 об/мин. Напряжение на контактах датчика должно падать, но не более значений в 4,6 – 4,8 Вольт. Если разряжения не происходит, то прибор неисправен.
Расположение ДАД в большинстве двигателей – непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых моделях устаревших агрегатов он может быть выведен дополнительным соединением гибких магистралей и закреплён на части кузова. Также устройство может находится на воздуховодах в случае тюнинга турбированного мотора.
Сломанный датчик ремонту не подлежит, его меняют на новый полностью. Подобный прибор в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровые фирменные может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.