0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daf xf 95 технические характеристики двигателя

Флагманский тягач DAF XF105: гармония комфорта и мощи

Несмотря на то, что флагманский грузовик DAF XF105 уже давно нельзя причислить к новинкам, ведь дебютировал он в 2005 году, интерес по отношению к нему со стороны покупателей не ослабевает. Уже вскоре после своего успешного дебюта, в 2007 году DAF XF105 становится победителем престижного конкурса Truck of the Year.

Первые экземпляры 105-ой серии появились на российских дорогах в 2006 году, и с тех пор популярность машины растет с каждым годом. Именно поэтому мы и решили подробно представить читателям, что представляет собой DAF XF105.

О модели

105-я серия пришла на смену 95-ой, которая серийно выпускалась с 2001 по 2007 годы и заслужила неплохие отзывы эксплуатантов. Чуть более года обе модели параллельно сходили с конвейера, однако в 2007 производство XF 95 было завершено.

Модели 105-ой серии в отличие от XF95, которые оснащались только двигателями стандарта Евро-3, стали поставляться с силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. С 2013 года модель начала комплектоваться двигателем стандарта Евро-6.

DAF XF105 получил вновь разработанный двигатель Paccar MX с мощностной линейкой в 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Если говорить о внешнем дизайне, он практически остался неизменным в сравнении с дизайном моделей предыдущего поколения. Грузовики оснащаются двумя типами спальных кабин, внутренний объем которых больше чем у кабин серии XF 95.

Шасси грузовиков флагманской серии представлены колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Двигатели грузовиков 105-й серии агрегатируются с 16—и ступенчатой «механикой» ZF, а также 12-и или 16-и ступенчатой АКПП AS Tronic.

Несмотря на большое разнообразие выпускаемых модификаций, в нашей стране наиболее популярной моделью стал магистральный тягач с формулой шасси 4х2, о которой мы постараемся рассказать подробнее.

DAF XF105 2012 года

Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.

Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.

Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.

Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.

Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.

Не менее комфортно и рабочее место водителя. Подрессоренное кресло на пневматической подвеске оснащено регулирующим механизмом, позволяющим добиться оптимальной посадки.

Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.

DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab

На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.

Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.

При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.

Техническая часть

Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.

Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.

Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.

На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.

Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.

Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.

При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.

Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.

Новый DAF XF 2013 года

С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.

Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.

Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.

Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.

Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.

Читать еще:  Двигатель d15b какие свечи

фото DAF XF-105 с презентации

Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания.
Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.

Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.

Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.

Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.


Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.

Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.

Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.

салон нового DAF XF105 2013

Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом.
Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.

Самосвалы DAF — качественные, надежные и недорогие машины

Довольно редко можно найти компанию, которая занимается только самосвалы, однако большая часть выпускает распространенные грузовики и седельные тягачи. Одной из таковых является компания DAF, которая успела заработать себе репутацию производителя качественных, надежных и недорогих машин.

Самосвалы DAF

Производством занимается компания DAF Trucks N.V., которая является гигантом в области производства коммерческих автомобилей в Европе. Заводы расположены Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Бразилии, однако обслуживанием занимается сеть более чем из 1000 дилерских центров, которые не только помогут клиенту подобрать необходимый грузовик, но и проведут гарантийное и послегарантийное обслуживание.

В ассортименте производителя несколько серий грузовиков с полной массой от 7,5 до 50 тонн, а для автопоездов может быть и выше. Также на базе этих машин выпускается и другая спецтехника, такая как самосвалы. Они делятся на несколько серий, которые различаются грузоподъемностью и вместительностью.

Говоря о российском рынке, стоит отдельно обратить внимание на торговое представительство DAF в Москве. Оно направлено на скорейшее развитие бренда в стране, на расширение дилерской сети. Для своевременного снабжения клиентов запчастям, под Москвой был открыт центр снабжения.

Достоинства:

  • Широкий модельный ряд самосвалов;
  • Новейшие двигатели позволят сэкономить на горючем;
  • Кабины имеют современное оснащение, что положительно скажется на уровне комфорта для оператора и особенно важно будет именно в длительных переездах;
  • Широкая развивающая дилерская сеть;
  • Наличие центра снабжения;
  • Машины можно оснащать активной помощью, холодильником и кондиционером;
  • Дилерские центры, а также сама компания позволяет клиенту самостоятельно выбрать конфигурацию грузовика, что создаст оптимальный вариант для конкретного пользователя.

Конструктивные особенности

Самосвалы компании DAF выгодно выделяются среди других за счет своего широкого модельного ряда, который включает машины от 2 до 5 осей с разными кабинами. Они могут использоваться как в пределах одного предприятия/стройплощадки, так и осуществлять региональные перевозки.

Шасси машин создается плоским, чтобы можно было с легкостью установить кузов любого типа, от цистерны до самосвального. Также все компоненты подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе всей конструкции и оснащения. В результате можно максимально эффективно использовать допустимую грузоподъемность.

Модельный ряд

Каждая серия имеет свое предназначение и колесную базу от 6х4 до 8х8, благодаря чему каждый клиент сможет подобрать машину в соответствии со своими потребностями.

DAF XF

Серия XF лучше всего подходит для длительных межрегиональных переездов, чему способствует просторная комфортабельная кабина, а также различные системы активной помощи водителю. Эти машины также имеют наибольшую мощность и грузоподъемность, чему способствует наличие 2-4 осей, а в отдельных моделях могут использоваться две ведущие оси. Одним из важнейших критериев при проектировании грузовика был минимальный расход на километр пути, благодаря чему достигается высокая доходность.

Технические характеристики:

ХарактеристикиFAD 95 XF 480 8х4FA XF105-460DAF XF 105.510
Конфигурация осей8х44х26х4
Класс по выхлопуЕвро 3Евро 5Евро 5
Колесная база, мм455045004500
Мощность двигателя, л.с.483460460
Трансмиссияавтоматавтоматавтомат
Грузоподъемность, кг206508040
Размеры платформы ДхШхВ, мм5700х2400х12005100х2460х1100
Тип кабинысо спальным местомсо спальным местомсо спальным местом
Тип разгрузкитрехстороннийзадняя

Видео обзор самосвала DAF XF 105:

DAF CF

Средние грузовики, которые оснащаются более простой кабиной и компактными размерами, однако уровень комфорта и ходовые качества делают их самыми универсальными. Машины серии сф отлично подойдут и для длительных перевозок, и для работы в пределах одного предприятия, что позволит не ограничиваться лишь на одной области применения.

Технические характеристики:

МодельCF85.480 TipperCF75.300 6х4CF85 6х4CF85.360 6х4
Конфигурация осей8х48х46х46х4
Класс по выхлопуЕвро 3Евро 3Евро 3
Колесная база, мм39003350
Мощность двигателя, л.с.483300340360
Коробка передачручнаяручнаяручнаяручная
Грузоподъемность, кг243001372013620
Размеры платформы ДхШхВ, мм5200х3230х10005200х3200х6505100х2460х1200
Тип кабинбез спального местабез спального местабез спального местабез спального места
Тип разгрузкитрехсторонняятрехсторонняятрехсторонняятрехсторонняя
Читать еще:  Чем закрыть двигатель автомобиля зимой

Видео обзор самосвала DAF CF 85:

DAF LF

Самая маленькая серия с наиболее простыми кабинами и маломощными двигателями. Машина идеально подойдет для работы в пределах стройплощадки или предприятия, а также для коротких переездов. Такие модели часто комплектуются собственным краном.

Технические характеристики:

МодельLF 55.220LF 55.220 Kipper Kran
Конфигурация осей4х24х2
Класс по выхлопуЕвро 3Евро 5
Мощность двигателя, л.с.220220
Трансмиссияавтоматическаяручная
Полная масса, кг1500019000
Длина платформы, мм5200
Тип кабиныбез спального местабез спального места
Тип разгрузкизадняятрехсторонняя
Наличие крананетесть

Фото самосвала ДАФ серии LF

Двигатель ДАФ

Двигатель даф от старых к новым. Современные двигатели daf. Характеристики.

Здесь можно посмотреть, позвонить, купить двигатель даф и другие запчасти. Звоните, в наличии есть все, чего нет – привезем.

Старые модели двигателей DK, DKT, DKV и др

Устанавливались на старые модели грузовых автомобилей Даф и автобусы. Рядные шестерки, у которых выпускной и впускной коллектор находятся на одной стороне головки блока цилиндров.

Можно увидеть и другие типы старых моторов, но углубляться в это не будем, т.к. мы не занимаемся продажей раритетов. Родоначальник:

DK 1160.

  • Мощность: 156кВТ или 212л.с.
  • Тип: дизельный, рядный.
  • Объем: 11630.
  • Цилиндры: 6.
  • Клапаны: 12.
  • Степень сжатия: 16:1
  • Ход поршня: 146мм.
  • Диаметр цилиндра: 130мм.
  • Охлаждение: водяное.
  • Система питания: Непосредственный впрыск.
  • Годы выпуска: 8.1967г. – 12.1976г.

Как некоторое развитие и продолжение появился DKT 1160, DKV 1160 и др. В характеристиках отличие турбированность, степень сжатия 15:1, рядный насос и:

  • DKT – мощность 213кВТ или 290л.с., выпуск с 1.1974 по 1980, некоторые модели использовали до 12.1986г.
  • DKV – и 212кВТ или 280л.с. Годы выпуска 5/1983 – 9/1991. Устанавливались на DAF F2800.

Двигатели серии WS

Устанавливались на DAF ATI, в том числе и на 95 серии – родоначальнике XF.

Самые распространенные модификации, имеющие спрос WS 295 (G, L, M, ATI) и WS 315 (G, L, M, ATI). Есть также WS 222, 225, 242, 259, 268, 270, 282.

Как видимо все знают в цифра обозначает мощность в киловаттах, а чтобы узнать число спрятанных лошадей нужно киловатты умножить на

Для примера характеристики WS 315.

  • Мощность: 315кВТ или 428л.с.
  • Тип: дизельный, рядный.
  • Объем: 11600.
  • Цилиндры: 6.
  • Клапаны: 12.
  • Степень сжатия: 14,51:1
  • Ход поршня: 146мм.
  • Диаметр цилиндра: 130мм.
  • Охлаждение: водяное.
  • Система питания: рядный насос.
  • Годы выпуска: 9.1994 –
  • Устанавливались на daf 95.430.

Двигатели DAF XF, XE

Грузовые машины начали комплектоваться начиная с DAF ATI и далее на CF, XF и LF, пока им на смену не пришли двс Paccar.

Отличие между ними в топливной системе. XF используется рядный насос впрыска (ТНВД), а XE – непосредственный впрыск (индивидуальные насосные секции), хотя во многом они схожи.

Таблица для сравнения.

Двигатель XF 315 MДвигатель XE 315 C
Мощность315 kW (428 HP)315 kW (428 HP)
ТипДизельный, рядныйДизельный, рядный
Объем1258012580
Цилиндры66
Клапаны2424
Степень сжатия16 : 116 : 1
Ход поршня158158
Диаметр поршня130130
ОхлаждениеВодяноеВодяное
Система питанияРядный насос впрыскаНепосредственный впрыск
Тип привода ГРМOHVOHV
Кол-во коренных опор77
Привод распредвалаЗубчатая шестерняЗубчатая шестерня
Годы выпуска1.1997 –10.1999 –

Мощность у XE 250, 280, 315, 340, 355, 380, 390, 430 киловатт, у XF 250, 280, 315, 355.

Paccar MX, PR и Cummins FR, GR

Для справки, многие слышали, что моторы XF и XE тоже относятся к Paccar. Как известно из истории предприятия, после распада британского отделения компании, которое производило двигатели для грузовиков, Даф выкупила компания Paccar. Собственно, в последующем и по сей день на автомобили Daf устанавливаются двигатели Paccar.

Характеристики всех свежих двигателей, а также автомобили, на которые эти двигатели устанавливаются, представлены в таблице.

FR103103кВт / 140л.с. / 1900-2500 об/мин550Нм при 1200-1700 об/минLF454,5л
FR118118кВт / 160 л.с. / 1900-2500 об/мин600Нм при 1200-1800 об/мин
FR136700 Нм при / 1200-1800 об/мин700 Нм при / 1200-1800 об/минLF45, LF55
FR152152 кВт / 207 л.с. / 2100-2300 об/мин760 Нм при 1400-1800 об/мин
GR165165кВт / 220 л.с. / 1900-2500 об/мин850 Нм при 1200-1700 об/минLF45/55, CF656,7л
GR184184кВт / 250 л.с. / 1900-2500 об/мин950Нм при 1200-1700 об/мин
GR220220кВт / 300 л.с. / 1900-2500 об/мин1100Нм при 1200-1900 об/минLF55, CF65
PR183183кВт / 250л.с. / 2200 об/мин1050Нм при 1100 – 1700 об/минCF759,2л
PR228228кВт / 310л.с. / 2200 об/мин1275 Нм при 1100 – 1700 об/мин
PR265265кВт / 360л.с. / 2200 об/мин1450 Нм при 1100 – 1700 об/мин
MX265265 кВт / 360 л.с./ 1500 – 1900 об/мин1775 Нм при 1000 – 1400 об/минCF8512,9л
MX300300 кВт / 410 л.с./ 1500 – 1900 об/мин2000 Нм при 1000 – 1400 об/минCF85 / XF105
MX340340 кВт / 460 л.с./ 1500 – 1900 об/мин2300 Нм при 1000 – 1400 об/мин
MX375375 кВт / 510 л.с./ 1500 – 1900 об/мин2500 Нм при 1000 – 1400 об/мин

Что необходимо отметить, в последних версиях двигателей это некоторые усовершенствования, которые позволяют увеличить крутящий момент даже при низкой частоте вращения, причем на довольно большом интервале частот.

Для того, чтобы увеличить надежность двигателя, было решено уменьшить количество компонентов, ведь чем меньше компонентов, тем меньше вероятность выхода из строя агрегата. Также улучшенная циркуляция масла, встроенные в корпус ТНВД топливопроводы низкого давления, использование пеноматериалов для гашения вибраций электропроводки, усиленный крупный подшипник и коленвал и многое другое способствует увеличению долговечности и надежности мотора.

Как и во многих других грузовых автомобилях, автомобили Daf комплектуются тормозом-замедлителем в выпускной системе двигателя, который приводится в действие педалью тормоза. Он не только помогает тормозить эффективно, при этом уменьшая износ рабочей тормозной системы, но и повышает безопасность торможения. Суть в том, чтобы, препятствуя выходу выхлопных газов, увеличивать сопротивление вращению коленчатого вала.

Что касается системы подачи топлива, то в менее мощных и объемных моделях FR и GR используется топливораспределительная рампа высокого давления в сочетании с системой впрыска. В более мощных и объемных двигателях PR и MX применяется технология с распределенным впрыском топлива под высоким давлением SMART. В комплексе с системой SCR, дополнительно обрабатывающей выбросы, осуществляется максимальное сгорание топлива со значительной его экономией.

Устройство нового двигателя ДАФ.

Рядный, 6-цилиндровый с системой SCR, Euro 5.

1. Крышка клапана.

2. Кожух термостата.

3. Компрессор кондиционера.

4. Привод генератора.

5. Привод водяного насоса.

6. Привод вспомогательного оборудования с поликлиновым ремнем.

8. Электронный блок управления.

9. Трубопровод подачи воздуха.

10. Топливный фильтр.

11. Топливный насос.

12. Блок цилиндров двигателя.

13. Воздушный компрессор.

14 Топливная система высокого давления с общей топливораспределительной рампой.

Таблицу о возможной установке двигателей в зависимости от кабины тут.

Не стоит забывать и о двигателях старых грузовиков, ведь их еще можно встретить, но не всегда можно найти информацию и запчасти к ним. К счастью, у нас можно произвести ремонт таких двигателей в случае поломки либо, если починить невозможно, заменить у нас на разборке, а Ваш двигатель пойдет в зачет.

Откуда моторы?

У нас на разборке грузовиков (грузовых автомобилей) Вы можете найти двигатели (ДВС) DAF (Даф) разных модификаций (с навесным оборудованием и без), так и запчасти на двигатели (ДВС) DAF от коленвала, головок или блока двигателя до шестерен, водяных помп, турбин, стартеров, генераторов или форсунок. Двигатели DAF либо блок двигателя продается только с документами, т.к. является номерным агрегатом.

Читать еще:  Чип тюнинг блок управления двигателем

Самосвалы DAF — удачный пример трассовых грузовиков

О компании DAF Trucks N.V.

Компания DAF Trucks N.V., которую практически всегда называют просто DAF, входит в число мировых лидеров среди производителей грузового автотранспорта. Только в 2020 году несколько заводов концерна, расположенные в Нидерландах, Бельгии, Великобритании, Бразилии, Австралии и Тайване выпустили 46,6 тыс. грузовых автомобилей.

В результате на сегодняшний день DAFзанимает примерно шестую часть (16,3%) рынка грузовиков всего мира. Количество сотрудников компании приближается к 9 тысячам.

Заметное место в линейке выпускаемой продукции занимают самосвалы DAF трех основных модельных серий – XF, CFи LF. Они включают широкий ассортимент грузовых автомобилей полной рабочей массой в диапазоне от 7,5 до 50 тонн. Если речь идет о комплектовании автопоездов, верхний предел достигает еще более внушительных показателей.

Но особенно заметной популярностью пользуются именно самосвалы DAF, что объясняется несколькими причинами. Главные из них – сочетание отменных технико-эксплуатационных свойств с экономичностью и разумной стоимостью грузовиков.

Назначение

Основное функциональное назначение самосвалов DAF – транспортировка различных видов грузов на любые расстояния, причем как по автомобильным магистралям, так и по грунтовым дорогам.

Некоторые модификации грузовых автомобилей компании из Нидерландов могут быть использованы в качестве карьерных самосвалов.Но такое применение сложно назвать основным. Все-таки при использовании техники DAF в качестве трассовых грузовиков удается реализовать очевидные достоинства техники по максимуму.

Отличия карьерных и трассовых грузовиков

В последние годы грань между карьерными и трассовыми грузовыми автомобилями постепенно стирается. Основная причина такого развития ситуации – быстрое совершенствование вторых, которые становятся все более универсальными и многофункциональными.

Конечно же, обычному грузовику грузоподъемностью в пределах 30-40 тонн никогда не сравниться с узкоспециализированным карьерным самосвалом БЕЛАЗ, грузоподъемность которого доходит до 450 тонн. Но для выполнения большей части перевозок настолько впечатляющих параметров вовсе не требуется. В этом случае многие потребители отдают предпочтение трассовым грузовикам, способным заменить большую часть карьерных самосвалов.
Хотя некоторые различия между ними продолжают сохраняться. В качестве главных можно выделить три:

  1. Расположение центра тяжести. Обычно для карьерного самосвала он размещается ниже. Благодаря этому удается добиться как удобной загрузки, так и большей устойчивости самосвала, особенно необходимой при передвижении по плохим дорогам и пересеченной местности.
  2. Усиленная рама. Она присутствует в комплектации практически любого карьерного самосвала. Основное назначение – восприятие постоянных повышенных нагрузок при передвижении по бездорожью. Негативным последствием использования усиленной рамы становится снижение скоростных показателей и увеличение массы автомобиля. Важно понимать, что по показателям грузоподъемности трассовые и карьерные самосвалы практически сравнялись – большая часть моделей обоих типов техники демонстрирует возможность перевозить до 30-60 тонн груза за раз. Но карьерная техника способна делать это в условиях сильно пересеченной местности и отсутствия качественных дорог.
  3. Подвеска и шины. Сказанное выше про усиленную раму во многом справедливо и по отношению к подвескам/шинам грузового автотранспорта. Карьерные самосвалы получают возможность передвигаться по бездорожью и повышенные показатели грузоподъемности за счет более широких шин и усиленной пневмогидравлической подвески. Использование аналогичных систем на трассовых грузовиках ведет к потере скорости и неоправданному удорожанию техники.

Технические характеристики моделей

В числе ключевых достоинств грузовиков ДАФ необходимо отметить обширную модельную линейку.

Она включает и три наиболее популярные серии самосвалов – XF, CF и LF. Дополнительным преимуществом становится разнообразие доступных комплектаций, результатом которого становится получение машины с количеством осей от 2 до 5 и несколькими вариациями кабины.

Серия XF

Оптимальный самосвал для транспортировки грузов на любые, даже самые дальние расстояния. Сочетает эффективность работы двигателя PACCAR с отменными показателями грузоподъемности и скорости. Немаловажное значение имеет надежная коробка передач TraXon и предельно комфортная кабина, гарантирующая водителю удобство и безопасность.

Модели FAD 95 XF 48, FAXF 105-460

ХарактеристикиFAD 95 XF 48FAXF 105-460
Колесная формула8х44х2
Размеры платформы (ДхШхВ), мм5700х2400х12005100х2460х1100
Мощность двигателя, л. с.483460
Класс выхлопаЕвро 3Евро 5
Модификация кабиныСо спальным местомСо спальным местом
Грузоподъемность20,658,04
РазгрузкаТрехсторонняятрехсторонняя

Серия CF

Универсальные грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов как по автомагистралям, так и грунтовым дорогам. Отличительными особенностями самосвалов из этой серии выступают: жесткие шасси, вариативность количества осей от 2 до 4, приспособленность к эксплуатации в сложных и самых разных условиях.

Модели CF 75.300, CF 85

ХарактеристикиCF 75.300CF 85
Колесная формула8х46х4
Размеры платформы (ДхШхВ), мм5200х3230х10005200х3200х650
Мощность двигателя, л. с.300340
Класс выхлопаЕвро 3Евро 3
Модификация кабиныБез спального местаБез спального места
Грузоподъемность, т13,7213,62
РазгрузкаТрехсторонняяТрехсторонняя

Серия LF

Включает самосвалы наименьших размеров и грузоподъемности.

Благодаря этому достигаются повышенных характеристики маневренности, позволяющие использовать грузовые автомобили в населенных пунктах и в условиях высокой интенсивности движения. Поэтому самосвалы DAF LF лучше всего подходят для региональных и внутригородских грузоперевозок.

Модели LF 55.220, LP 55.220 KipperKran

ХарактеристикиLF 55.220LP 55.220 KipperKran
Колесная формула4х24х2
Мощность двигателя, л. с.220220
Класс выхлопаЕвро 3Евро 5
Модификация кабиныБез спального местаБез спального места
Полная рабочая масса, т1519
РазгрузкаТрехсторонняя задняяТрехсторонняя задняя

Кабина

Важным направлением совершенствования грузовых автомобилей DAF выступает постоянное улучшение кабины. Это в равной степени касается как ее внешнего вида, так и внутреннего оснащения.
Компания из Нидерландов выпускает несколько модификаций кабин. Типовой вариант этой важной детали грузовика отличается несколькими особенностями:

  • удобным солнцезащитным козырьком;
  • обновленным логотипом производителя;
  • сетчатой решеткой радиатора характерной конфигурации;
  • специальной вставкой в нижней части бампера, изготовленной под алюминий;
  • удобным входом в кабину;
  • разделенными затворами радиаторной решетки и кабины, которые улучшают аэродинамику автомобиля.

Салон кабины заслуживает отдельного описания. Он обеспечивает максимальное комфортное размещение водителя, удобное управление транспортным средством и высокий уровень безопасности. Ключевыми достоинствами внутреннего оснащения салона выступают:

  • новая система климат-контроля, способна поддерживать в кабине оптимальный температурно-влажностный режим;
  • инновационная система внутреннего освещения;
  • информативная и удобная панель управления;
  • возможность индивидуальной компоновки переключателей и других приборов управления;
  • повышенный уровень отделки и оформления салона с применением декоративных панелей и материалов различных оттенков.

Преимущества и недостатки

Самосвалы DAF пользуются популярностью во всем мире. Причины востребованности грузовых автомобилей от производителя из Нидерландов достаточно очевидны – техника обладает внушительным перечнем достоинств. Главными из них выступают такие:

  • обширный модельный ряд и разнообразие вариантов комплектации;
  • отменное сочетание грузоподъемности, скорости передвижения и долговечности;
  • экономные усовершенствованные двигатели, соответствующие жестким современным экологическим стандартам;
  • комфортные и безопасные для водителей кабины грузовиков;
  • развитая сеть дилерских центров и сервисов технического обслуживания;
  • большое количество дополнительных опций и функциональных возможностей, позволяющих получить конфигурацию грузового автомобиля, отвечающую запросам конкретного потребителя;
  • доступная стоимость техники от DAF.

Важным достоинством грузового автотранспорта, выпущенного под брендом DAF, выступает отсутствие четко выраженных недостатков. Самосвалы представляют собой сбалансированные и продуманные до мелочей автомобили, практически не имеющие слабых мест.

Заключение

DAF справедливо входит в число мировых лидеров среди производителей грузовых автомобилей. Важным направлением работы компании выступает выпуск самосвалов сразу трех типовых серий — XF, CF и LF. Каждая из них обладает собственным набором достоинств и ориентирована на разные области практического применения.

Общими для всех грузовиков от ДАФ преимуществами выступают: высокая эффективность, оптимальное сочетание скорости и грузоподъемности, комфортные условия для водителя и соответствие техники современным экологическим стандартам. Немаловажный бонус – разнообразие моделей и вариантов комплектации, дополненное разумным уровнем цен.

Самосвал DAF СF85

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector