3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель новой приоры

Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора

Моторным маслам отводится важная роль в защите двигателя от сухого трения, и очистке поверхностей от нагара и шламов. Для каждого ДВС производителем рекомендованы определенные марки автомасел. Какие именно выбрать, подскажет техническая документация к автотранспортному средству.

Владельцы отечественных автомобилей сетуют на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливают модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Причем ДВС Лады Приора 21128 требует по официальному заявлению конструкторов-разработчиков в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.

Особенности двигателя Приоры

Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:

  • 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
  • 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
  • 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
  • 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).

Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.

Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.

Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):

  • неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
  • дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
  • закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
  • агрессивная езда с повышенными нагрузками;
  • не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
  • угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).

Рекомендации при выборе масла

При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.

Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:

  • низкая испаряемость;
  • отличные моющие способности;
  • увеличенный интервал замены.

Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.

Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.

Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.

Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

Процедура замены

С конвейера Приора приходит к владельцу с остатками масла марки Лукойл. Первую замену смазочной жидкости необходимо произвести после 2.5–3 тысяч км. пробега. Производитель указывает интервал замены в 10–15 тыс. км. Но необходимо учитывать условия эксплуатации, факторы нагрузки и стиль вождения. Чтобы уберечь мотор лучше ориентироваться на цикл в 7–8 тыс. км, и по достижению данного пробега проводить замену смазки.

Замена моторного масла в 16-клапанном двигателе модели Лада Приора может производиться своими руками при условии, что гарантийный срок истек.

Понадобится четырехлитровая канистра автомасла, новый масляный фильтр, ключ на 17, а также пустая емкость для слива отработанного моторного масла. Если осуществляется переход на продукт другой вязкости, следует приобрести промывочную жидкость.

Мягкие промывочные средства заливают за 200–300 км. до замены. Другие средства заливают непосредственно перед заменой. Работа мотора на холостом ходу в течение нескольких минут позволяет очистить детали от нагара, шламов и остатков смазочной жидкости.

Замену производят следующим образом:

  1. мотор хорошо прогревают;
  2. автомобиль ставят над смотровой ямой или помещают на подъемник;
  3. на днище откручивают ключом на 17 сливную заглушку картера, и подставляют емкость для сбора отработанного материала;
  4. отработку сливают. Желательно провести отсос остатков с помощью шприца;
  5. снимают старый фильтр, и заменяют его новым, заполненный маслом наполовину;
  6. заглушка картера закрывается и заливается новое масло;
  7. производится проверка уровня щупом;
  8. запускают двигатель на 5-7 минут;
  9. проводят повторную проверку уровня. При необходимости смазку доливают.

Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

Производитель силовых агрегатов для Лада Приора советует проводить замену масла каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, примерно каждые полгода-год. Руководствоваться водителю приходится не только рекомендациями, а прежде всего климатическими условиями региона, условиями вождения и качеством дорог.

Используя летние смазки, с приближением холодов требуется проводить полную замену моторной жидкости. Всесезонные смазочные материалы в Приоре меняют не реже 1-2 раз в год. Увеличение расхода водитель сможет выявить при помощи индикатора масла на приборной панели.

Своевременная замена обеспечит корректную работу мотора и увеличит его ресурс.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов?

Сейчас на мировом рынке смазочного материала имеется такой огромный выбор моторных масел, что даже опытный автомобилист не сразу может сориентироваться в этом огромном ассортименте. А что там уже говорить о новичке. При этом постоянно происходит обновление масел новыми аналогами, и разобраться в этом потоке смазочного материала достаточно непросто.

Такая же ситуация складывается и на отечественном рынке, где от огромного ассортимента тоже можно потерять голову. Ведь в каждом автомагазине или на рынке покупателю предлагают большой выбор масел, и без определенных базовых знаний подобрать нужное масло бывает не так просто.

На форумах с такой проблемой столкнулись владельцы автомобиля Лада Приора. Так благодаря недостаточно полной информации по этой модели возник серьезный вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов. Для ответа на этот вопрос нужно изучить основные типы масел используемых в двигателях.

Основные типы масел используемых в силовом агрегате

Все автомобилистам известно, что в силовом агрегате происходит трение основных узлов, которое сопровождается повышением температуры. Для защиты двигателя от перегрева и износа применяется целая система смазки, в которой основное место отводится смазочному материалу. Кроме того применение правильно подобранной смазки обеспечивает защиту двигателя от коррозии и образования различных отложений.

Существует три типа масел:

  1. Минеральные , получаемые при переработке нефтепродуктов и имеющие высокую стоимость. Такой смазочный материал для Приоры не подходит и его использование может привести к серьезным поломкам силового агрегата.
  2. Синтетическое выделяется в процессе химического синтеза, но по своим характеристикам не может обеспечить надежную защиту двигателю данного автомобиля. Хотя в сильные морозы именно этот тип может обеспечить двигателю быстрый запуск и нормальную работу в экстремально холодных погодных условиях.
  3. Полусинтетика изготавливается из минеральных компонентов, полученных с использованием химического синтеза. В составе такого моторного масла содержится несколько присадок обеспечивающих оптимальную вязкость, и защищают детали от перегрева и быстрого износа.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов

Для ответа на этот вопрос нужно узнать, какие рекомендации дает производитель данного автомобиля. Исходя из рекомендаций разработчиков, для Лады Приоры подбирать масла нужно с учетом таких параметров:

  1. Температура окружающей среды в процессе эксплуатации автомобиля:
    • моторное масло 15w40 нужно применять при температуре – 10 + 40 градусов;
    • моторное масло 10w-40 используется при – 20 + 40 градусов;
    • смазочный материал 5w-40 целесообразно применять в диапазоне от – 25 до + 42 градусов;
    • 5w-30 рекомендуется использовать при температуре – 25 +25 градусов.
  2. Для применения в зимний или летний период нужно выбирать соответствующие марки масел.
  3. Из всех марок масел разработчики данного автомобиля рекомендуют использовать смазочный материал фирмы Лукойл.

Когда лучше менять масло

Чтобы силовой агрегат автомобиля Лада Приора работал нормально и достаточно долго без поломок, нужно придерживаться следующих правил:

  • первая смена должна проводится через 2,5-3 тыс. км. пробега;
  • в дальнейшем его нужно менять раз в год или через 14-15 тыс. км;
  • если автомобиль эксплуатировался в условиях грунтовых дорог, то масло нужно сменить через 10 тыс. км.

Как правильно заменить масло

Устанавливают автомобиль на ровную поверхность, что можно было правильно определить уровень смазочного материала силовом агрегате.

Запускают двигатель на 3-5 минут для того чтобы оно немного разжижилось.

Сливают отработанное через отверстие в картере в заранее подготовленную емкость.

Меняют маслянный фильтр на новый, который совпадает по номеру с каталогом деталей;

Вливают в горловину 3,4-3,6 литра нового смазочного материала.

Запускают силовой агрегат на 3-5 минут, что смазка разошлась по каналам системы смазки. Повторно проверят уровень и по необходимости доливают до необходимого уровня.

Стоит ли использовать синтетику в двигателе Лада Приора

Силовой агрегат с 16-ю клапанами может работать на синтетике в условиях использования автомобиля в сильные морозы. При этом повреждение сальников или выгорание некоторой части смазки в основном не наблюдается. Но с учетом того, что разработчики автомобиля рекомендуют в основном цикле использования силового агрегата применять полусинтетику, есть смысл придерживаться этой рекомендации. Это позволит увеличить ресурс двигателя и качество его работы.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов согласно отзывов автовладельцев?

На основании опроса владельцев в 2018 году для данного автомобиля чаще всего используют такие марки масел:

  1. Лукойл — 19%;
  2. Shell – 22%;
  3. Mobile1 – 13%;
  4. Хадо – 21%.

Как видим из результата опроса лидирует 1 отечественная и 2 иностранные фирмы.

Детально изучив основные ответы на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов, можно констатировать, что желательно использовать полусинтетику как рекомендует производитель данного автомобиля. Но в сильные морозы можно применять и синтетику, которая будет обеспечивать быстрый запуски и дальнейшую работу силового агрегата.

Выбор смазки по уровню вязкости напрямую зависти от тех условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для увеличения качественной работы агрегата лучше использовать масла фирмы Лукойл но при желании можно подобрать хорошие марки масел и среди иностранных производителей. Главное не забывать вовремя, менять смазочный материал, руководствуясь длительностью пробега и условиями эксплуатации.

Какое масло заливать в Ладу Приору

Несмотря на то, что некоторые люди относятся к Приоре негативно, ассоциируя ее со спортивками Адидас и спиленными под ноль подвесками, все же машина в 2009 и 2012 гг. стала бестселлером отечественного автопрома. Вопрос о том, какое масло лучше приобретать, остается открытым. Разнообразие жидкостей, представленное в магазинах, заставляет задуматься.

При выборе масла для автомобиля стоит учитывать его эксплуатационные характеристики. Для Приоры нужны жидкости, которые будут функционировать в двигателе среднего объема.

Заводчики ставили на транспорт легкие поршни, оказывающие высокое давление на юбки в моменты перекладки, поэтому не нужно экономить на жидкости.

Кроме того, необходим состав с хорошей прокачкой при минусовой погоде и стабильной густотой при повышенной температуре. В рейтинге рекомендованных жидкостей присутствуют синтетические составы, минералки.

Лучшие синтетические масла

Рассмотрим наиболее хорошие составы, созданные с использованием синтетики. В списке указаны три разновидности масел.

Motul 8100 X-cess 5W40

Это синтетический состав, созданный на основе гидрокрекинга. В жидкости хорошие кальциевые и борные присадки. Пробы не показали существенного роста алюминия, поэтому износ поршней будет сведен к минимуму.

При старении жидкость хорошо держит вязкость, не переходя за границы стандарта. У нее низкие показатели зольности. Масло пригодно даже для жестких условий эксплуатации. К минусам относится высокая стоимость.

Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Российский состав не такой дорогой, и он отлично подходит под стандарты. По результатам экспертиз масло сравнили с лидером для Приоры. Но существуют недостатки – после 10 000 пробега вязкость выходит за пределы нормы. Иными словами, масло может умереть. Также снижается щелочное число, а жидкость вырабатывает продукты окисления. При соблюдении сроков замены таких проблем не возникнет.

ZIC X9 5W-40

Все важные показатели – вязкость, испаряемость находятся в границах стандарта. В период срока эксплуатации жидкость обеспечивает хорошую защиту, выдерживает минусовую температуру. Но она быстро теряет свои качества, сюда относится старение пакета присадок, утрата свойств гидрокрекинга. Двигатель становится существенно шумнее. Главные достоинства масла:

  • положительные моющие качества;
  • качественные присадки;
  • достойная работа в мороз.

Лучшие полусинтетические масла для Приоры

В категории полусинтетики выделяется Лукойл, Тотал кварц и Мобил.

Лукойл Люкс 10W-40

Его можно заливать в машину с восьми или шестандцатиклапанным двигателем. Состав хорошо работает в мороз и не превращается в воду при нагреве. Единственный недостаток – его необходимо менять чаще многих других – раз в 7000 км.

Total Quartz 7000 10W40

  • низкий уровень угара;
  • небольшое количество лаковых отложений при долгой эксплуатации.

Жидкость становится вязкой на морозе, поэтому рекомендуется проверить состояние аккумулятора.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Жидкость имеет допуск ВАЗа. Его стоимость почти такая же, как и у лукойла. Но характеристики различны. Если ездить на машине в жгучие морозы, лучше выбрать Лукойл. Масло характеризуется низкой испаряемостью, небольшим угаром между сменой состава. Двигатель остается чистым.

Лучшее минеральное моторное масло

Mannol Universal 15W-40 735 (4 л) обладает маленьким щелочным количеством. Оно не позволяет создавать препятствие процессу окисления. У жидкости хорошие характеристики при низких температурах. К минусу относится быстрое старение.

Лучшее синтетическое трансмиссионное мало для Приоры

ELF Tranself NFJ 75W-80 заменит густой лукойл. Эльф не теряет жидкого состояния даже при сильных морозах. Он максимально сохраняет смазку КПП в начале езды, когда картер не разогрелся.

К недостатку относится необходимость наблюдать за состоянием коробки. Масло сразу обнаружит любую неплотность.

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 представляет собой состав для машин с передним приводом. Благодаря сернистым добавкам обеспечиваются высокие противоизносные качества. Также в составе присутствует немалое количество гидрокрекинговой синтетики, ввиду этого состав неплохо работает при быстрой езде и сильном морозе.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

TOTAL Transmission Gear 8 75W80 460 (1 л) – одна из лучших минералок в России. При использовании состава в Приоре, у владельца авто гарантированно не возникнет трудностей с заморозкой коробок. Вязкость масла способствует плавным и мягким переключениям скоростей.

Жидкость не предъявляет особенных требований к состоянию сальников. Она показывает хорошие противоизносные характеристики.

Подведение итогов – какое масло лучше для Приоры?

Как и многие отечественные автомобили, Приора не придирчива к горюче-смазочным материалам. Общие рекомендации по выбору состоят в следующем:

  1. При езде в городе лучше использовать синтетические масла, поскольку машина часто работает на холостых оборотах. Также транспорт постоянно трогается и тормозит. Синтетика – лучший выбор при таких условиях.
  2. Если водитель долго ездит, и двигатель работает на установившемся режиме, то можно купить полусинтетику.

Если двигатель старый, и он активно расходует масло, то лучше его отдать в ремонт. Но до этого нужно использовать минералку, прогревать мотор зимой и придерживаться сроков замены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Priora 2170 2007-2014 г.в.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от ]Шелл[/anchor], точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки ]Motul[/anchor] уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Критерии подбора масла Lada Priora

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для Lada Priora полусинтетику или синтетику.
  • ACEA A3/B3-B4.
  • API SJ, SL.
  • Вязкость подходит 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла Lada

LADA PROFESSIONAL 5W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Лучшая цена Яндекс Маркет

Полезные рекомендации

Рекомендации по обслуживанию двигателя:

  1. Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
  2. Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
  3. При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
  4. Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).

Отзывы владельцев

Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:

  • низкая температура потери текучести;
  • повышенные моющие характеристики;
  • сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
  • хороший запуск мотора в зимнее время;
  • снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
  • пониженные зольность и угар масла;
  • защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.

Недостатки синтетических материалов:

  • повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
  • риск покупки поддельного смазочного материала;
  • течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
  • потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
  • резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector