Что за добавка в двигатель супротек
Что за добавка в двигатель супротек
Интересно, кто сказал, что в маслах все есть? Сами производители? Я заливал супротек. Да. ЕСТЬ ЭФФЕКТ. Причем куда более ощутимый, чем при использовании кастрола — не спорю, хорошее масло.
Когда ради личного интереса изучил подробную информацию по супротеку, то заметил, что используется шунгит. А он в чистом виде, или точнее с особыми совйтсвами, есть только в России и больше нигде в мире.
У меня куча знакомых, которые заливали супротек. На иномарках заметно эффект еще лучше. Во всяком случае ни одного отрицательного отзыва я не слышал.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ХА. Ну-ка, слейте масло — если она на холостых хотя бы
Меню пользователя урфин |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от урфин |
Назовите мне хоть одну развитую страну в мире, где еще продается эта бадяга? Нам впаривают Г всякое — азот, гелий, супротек, римет.
Машина без масла может работать только при очень хорошей развесовке и отсутствии задиров (насколько мне известно, но может я и ошибаюсь), а на стоковых машинах эти условия не совсем выполняются.
урфин, а если Вы так уверены в своем супротеке, слейте сами на холдостых оборотах!
Во всяком случае ни одного отрицательного отзыва я не слышал. |
Меню пользователя Алекс90 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Алекс90 |
А теперь читаем что даёт супротек (с ихнего сайта):
ВОССТАНОВЛЕНИЕ изношенных поверхностей до 0,03-0,05мм.
ЗАЩИТУ ОТ ИЗНОСА, увеличение мото-ресурса в 2-5 раз.
ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ двигателя на 5-10%.
СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА и СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА замену МАСЛА.
СНИЖЕНИЕ ТРЕНИЯ, ШУМОВ, ВИБРАЦИИ.
СУЩЕСТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ содержания CO до 30%, CH до 90%.
мне особенно понравилось прибавка в лошадках на 5-10% тобишь 4-8лс, я уже побежал в очередь за СУПРОТЕК.
ИМХО
Не нравится СУПРОТЕК залейте ХАДО.
Меню пользователя ZZZ |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу ZZZ |
Найти ещё сообщения от ZZZ |
Просмотр загрузок |
Вообще история была такая — мне супротек впаривали очень настойчиво, а я отбрехивался как мог. А потом взял у жены восьмерку — это ее учебная парта была для зимнего вождения, обработал по инструкции. А потом взял и слил масло! Страшно было жуть. Машинка старенькая, но шустрая. Да, при капремонте я развесовку делал на ней.
Первые пять-десять минут только прыгал от мотора в салон — температуру смотреть. Свидетелей, кстати, куча — дело было на «юроле».
Лампочка масла горит — масло все до капли вылил. Через полчаса заглушил. Никаких проблем.
Далее. На моей 12-ке выдавило заглушку распредвала. Справа под фильтром, потому сразу не заметил — летает и ладно, Только звук не такой стал. Замену масла делали — масла мало отсосали. Потом все сбежались — дырку в движке фотогрфировать. Не супротек — стуканул бы двиг сто пудов. Дело, кстати там же было — на юроле, можете у механика спросить, на новом центре. Я просто работал на новом центре тогда, потому там все и делал.
Мой вывод такой — если появляются достойные вещи, то на них нужно обращать внимание, а то так и ездили бы на лошадях, как прежде.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
А еще могу порекомендовать сайт www.svong-1.com там много интересного про присадки про всякие накатано.
SUPROTEC и другие присадки. МИФ или Реальность?
О присадках для авто масел. SUPROTEC и прочие «бады».
ПО ТЕМЕ:
- Suprotec Racing и ралли-рейд. Мой взгляд со стороны
- Тест Супротека на длительность эффекта
- Масла для двигателей. Моторные масла. Виды масел. Обозначения. Присадки. Обсуждение моторных масел
- Двигатель работающий без масла, или Suprotec на выставке в Москве
27 комментариев к записи “ SUPROTEC и другие присадки. МИФ или Реальность? ”
бля, а я супротек снаружи лил на мотор….
Как забавно. А я вот глупый думал , что интерферон это белок , который синтезирует сам организм. Какой я глупый… Интерфероны — общее название, под которым в настоящее время
объединяют ряд белков со сходными свойствами, выделяемых клетками
организма в ответ на вторжение вируса. Так может ,если уважаемый врет по мелочи, то и про остальное врет?
Hi gear для автомата убирает пинки вообще на своем субаре опробовал когда коробку подпалил а в моторе согласен все это хрень
Про арбидол верно сказано. Я года 4 не пью таблеток. Не бегу за терафлю, цетрамоном , всякими антигриппинами. И болею максимум 3 дня! при этом если начал чихать , все кричат чтоб бежал покупал арбидол, который там когда то кому то помог! Всё это маркетинговый развод.
Согласен со всем, присадка это развод.
протестировал я супротек даже снял видео куда заливал как и сколько , тестировал на скутере для начало сузуки цепия НО, … скутерами, мотоциклами, мопедами я занимаюсь с 2006 года в больших объемах, летом 1 скутер когда два в день ремонт, скупаю запчасти и на запчасти разбираю и от супротека не однозначное получился опыт и непонятное как это назвать концовку снять не получилось и за хрен пойми чего? короче залил я чудо средство накатал 1000 км ну особо не чего не изменилось не расход не работа двигателя, на 1100 забился намертво глушитель да так что компрессор при 5 атмосфер продавить не может ну бог с ним бывает на 2т благо целая вязанка глушителей есть ставлю катаю еще 400км опять тоже самое наглухо забило ок ставлю еще один катаю еще 600 опять забило так и бросил в гараже вот вот заканчивался бочек с маслом и надо было лить вторую порцию, да ……..такое за 10лет у меня в первые что прям так, может совпадать ) может совпадение конечно ) но я с 91 года на нем глушитель не чистил ибо работал только на качественном 2т масле да еще стал дымить на холодную что конечно вполне нормально для 2т но как то особо незаметно было это раньше а тут прям хорошо видать, думаю это потому как в состав кроме чудо гранул вроде как идет верятенка или какой то просто масленый наполнитель который походу не очень то хочет сгорать в 2т, в цилиндре залез в мотор изменений нет, залил в иж планета- 3 1974г вроде надо делать капиталку там его некто некогда не делал думал вот это кандидат так кандидат цилиндр надо точить и хонинговать коленвал на переборку или замена, все подшипники итд но работает почти без проблем хоть гремит как погремушка внутри. думаю залью остатки чего пропадать то смешал залил и да …был еще пол бутылки супротек в коробку друг себе заливал и осталось ну думаю в коробку бухну и в итоге . обратите внимание поехал до местного сельпо а потом на рыбалку и все про все 50-60 км на обратном пути ели ели доехал домой ) сцепление начало буксовать тут не соврали трения снижает точно, ) дымил всю дорогу как паровоз ) а то что в бензине было то просто и тупо осело в отстойнике я его перед пробегом промыл а бак и так чистый был, все как гремело так и гремит понимаю мало итд км. пробега только желания дальше испытывать его на 2т больше нет как то так .
Базаров нет , все присадки это балда !
Давай про наклейки на бензобак чтоб топлива меньше ело))
отличное и позитивное видео.
Развивай контент, ты делаешь то чего я лично еще не видел.
P.S. мне импонируют люди профессионалы и с грамотной поставленной речью, еще бы матов по меньше в некоторых из других видео и цены бы тебе не было.
А так СУПЕР.
10 лет назад на 190-м ездил на черное море с караганды. Около самары давление масла упало до 1 кг. Залил там 3 флакона римет, пузатые тюбики. Через 350-400 км давление уже было 2.5. Съездил туда — обратно. Разобрали мотор, на двух вкладышах вылетели куски металла, а вместо них была медь. Недавно заливал реметалл в пробирке — нуль эмоций.
Досмотрел до конца. Пойду супротека выпью. Колоть сегодня не буду.
Объясни тогда. КАК. наш 2109 с одной капиталкой двигателя прошел 950т.км после чего был продан (и при этом если ездить спокойно до 130км.ч масло не расходовал) Автомобиль покyпали новым и был в одних рyках.С первых дней при каждой замене масла заливали ЕR-кондиционер металла. Кап ремонт полyчился по глyпости слyчайно заправили 76 бензином и жарили на нем,сгорели клапана и поршня..950 тыс это реальный пробег был.кyзов по швам лопался от времени но движок был бодрый.я и сейчас пользyюсь ЕR лью в опель,в двигатель в акпп и гyр.автомат переключает мягче а рyль стал легче.это не реклама а личное испытание.
Сначала отучитесь 6 лет в меде, потом раскрывайте рот по поводу «оциллококцинума» (обычное лекарство, ничего особенного), это не плацебо, и сразу видно на диагностике и в быту, как работает, и глазами, и с помощью приборов. Разбираетесь в двигателях — разбирайтесь в двигателях, не надо лезть в медицину. Все врачи, сравнивающие организм с двигателем, ни разу никого не вылечили.
Хадо и Супратек вылечили моего деда от подагры, остеохондроза и еще ряда заболеваний. Так что не слушайте этого парня, я призываю всех единомышленников колоть эти супер-составы в свои суставы. А еще есть такой эффект что при правильном радио-активном облучении металл менее поддается коррозии, все срочно едем в Чернобыль и мотаем круги вокруг 4-го энергоблока и наши с вами ведра не будут ржаветь еще очень долгое время.
ебушки воробушки!! в убитый мотор дт75 залил масла с присадкой хадо в 1998 и пахал на нем три года,после процедуру приходится повторять,не разу не капиталился мотор с 1972 года, и работает. а я то и не знал что так нельзя. p.s с жигулями такое не канает, там только капиталка
Хадо по крайне мере раньше было реально.Сам лично пробовал и много. Не морочь людям голову. Дизлайк однозначно.
Супротек можно добавлять в винигрет)))). А моторы после него дохнут только быстрее…..проверено на многих авто…. и старых и новых….так что пусть этот галактический минерал себе заливают на своей чудо фирме…….ну и в попец пусть курс проколят тоже))))))
Ребят подскажите, стоит ли промывать двигатель при замене масла? если да, то посоветуйте фирму изготовителя, или это очередной бред!?
Арбидол — это никак не интерферон. Но стимулирует его выработку.
Пока живут на свете дураки, обманом жить ИМ стало быть с руки
Лучше кончить в мотор)А что отличная присадка))
То что Супротек — просто развод на деньги по моему уже все знают ) Хотя поцы на пердящих приорах до сих пор льют эту субстанцию ) Пользы от нее как от наклейки Sparco )))))))))))))))))))))
ох у супротек, и супротекофилов бомбит после таких видио.
Ничего подобного. Арбидол — это индуктор интерферона, стимулирует выброс своего эндогенного.
Что скажешь насчет Быстрый Старт двигателя (дихлофос в воздухозаборник)Вредный или хорошая штука .
А может они уже разберут мотор который на супротеке проехал тысяч 200?
Заливал в стуканувший мотор копейки одну известную присадку, через полчаса стучать перестала, на следующий день мотор стал работать как новый, примерно через месяц мощность мотора возрасла в 2 раза, при этом почему-то салон автомобиля стал намного комфортнее, со временем неожиданно начали вырастать электростеклоподьемники, появились зачатки электроподогрева зеркал. Далее отвалился рычаг КПП, но машина продолжала свою работу, так как кпп стала полностью автоматической, при этом обнаружил что появилось дополнительно 3 передачи. На радостях скупил этой чудо жидкости на всю зарплату и разом залил все в движок и коробку с мостом. Не прошло и недели как выросли привода к передним колесам и машина стала полноприводной. После 2 поездок со скоростью около 280 км/ч, заметил кардинальные изменения в форме кузова- она стала очень аэродинамичной. Полность электрифицированный салон автомобиля поражал своим комфортом, мультирычажная гидропневматическая подвеска управляемая суперсовременным комьютером позволила V-образному 12-ти литровому мотору мощностью 2900 л.с. разгонять мой суперболид до 940 км/ч за 2,4 сек. не взирая на любые неровности и виражи дорог. Но и этого мне было мало, очередная зарплата была снова вбухана в автомагаз с той же целью. Но в этот раз я облажался и не посмотрел на срок годности чудо-препарата, а лукавый продавашка мне ничего о нем не сказал: за 2 дня мой чудо-родстер превратился в какую-то ********ую копейку, со стуканувшим мотором, прогнившим насквозь кузовом и разбитым еще 2 года назад лобовым стеклом. Осознав нелепость и трагикомичность этой внезапной регресии я с ужасом проснулся.
Отзывы владельцев о Супротек, как работает присадка, плюсы и минусы
Рано или поздно автомобильный двигатель теряет часть своей мощности. Но данные потери можно восстановить при помощи специальных жидкостей, так называемых присадок. Все чаще водители пользуются данным видом автохимии, и тому есть несколько причин, помимо восстановления мощности:
- Увеличение показателей. К присадкам часто обращаются в случаях, если автомобиль подготавливается к спортивным мероприятиям, а мощность его двигателя увеличивают.
- Сохранение первозданного состояния. Присадками можно начать пользоваться и сразу после покупки, что позволит дольше сохранять двигатель в первозданном виде.
- Сокращение расходов. Некоторые водители утверждают, что после начала пользования химией для двигателя, у них сократился расход топлива, помимо того, моторы стали сжигать куда меньше масла.
Сейчас довольно много производителей предлагают разные виды автохимии, однако, наибольшего спеха добилась компания Супротек.
Описание продукта
Добавка Супротек Актив Плюс основана на соединениях растворов металлического волокна. Активные соединения жидкости выстраивают на поверхностях защитную пленку, восстанавливающую первоначальные параметры плоскости. Благодаря оптимизации рабочих зазоров происходит более эффективное удерживание лубриканта на стенках деталей, что минимизирует нагрев и повышает стабильность рабочей пленки смазки.
Состав безвреден для бензиновых агрегатов, обслуживаемых современными типами масел.
Вывод
Если говорить о том, как на Супротек реагируют реальные люди, смотря на отзывы владельцев авто — то можно сказать, что многие откровенно не доверяют данной продукции. Однако, данный аспект связан с одним, довольно значимым фактом. Многие шарлатаны пытаются нажиться на довольно известном продукте, продавая подделки, которые абсолютно никак не влияют на двигатели. В результате, эффект не устраивает владельцев авто. Также довольно большое количество автолюбителей не следуют инструкциям при смешивании препарата с маслом, в результате чего средство теряет свою эффективность.
Помимо этого, у присадок довольно агрессивная рекламная не раз мелькало в телевизионных передачах, рекламных роликах, а так же на каналах хостинга «YouTube», посвященных автотематике. Такой подход так же отпугивает клиентов. В итоге, советовать ли данную присадку или нет — сказать довольно трудно. Тут уже дело каждого, главное как следует обдумать свое решение.
Способ применения и дозировки
Инструкция по использованию присадки Супротек выглядит следующим образом.
- Прогреть двигатель автомобиля до номинальной температуры около 90 градусов Цельсия.
- Заглушить ДВС.
- Тщательно взболтать емкость в течение 1-2 минут до поднятия со дна флакона нерастворимых осадков.
- Влить порцию присадки Suprotec Active в картер мотора из расчета один баллон на 5 л масла. При объеме смазки более 5 литров, используется 2 полные порции (1 пузырек = 1 порция).
- Далее следует незамедлительно проехать на автомобиле 15-20 мин. в штатном скоростном режиме.
- После окончания обработки, машину можно эксплуатировать как обычно.
Примечание! Один флакон присадки рассчитан на 5 литров масла. Если картер двигателя имеет больший объем – используется две полные порции. Запрещается дробить содержимое пузырька на несколько заливок, такая процедура не будет иметь должного эффекта.
Последствия поездки для двигателей
После того, как обе машины оказались в боксе, двигатели разобрали и подвергли тщательному осмотру. В опытном образце вкладыши второго цилиндра были стерты, а шейка шатуна была задрана. Однако, это еще довольно легкие последствия. Что же касается второго двигателя — то ни на вкладышах, ни на шатунах не было ни единого следа от износа. В результате теста было доказано, что «Супротек» действительно справляется со своей работой.
Достоинства и недостатки
Основные плюсы присадки Suprotec Актив Плюс таковы.
- Баланс повышения мощности и экономии топлива на 7-8%.
- Снижение естественного расхода лубриканта.
- Минимизация вибраций, посторонних шумов во время работы ДВС.
- Продление службы катализаторов.
- Восстановление функциональности гидрокомпенсаторов.
- Стабилизация мотора на критических нагрузках.
- Облегчение холодного пуска мотора.
К минусам пользователи относят сомнительную эффективность, вероятность подделки и высокую цену.
Виды присадок и их работа
Все присадки не являются смазочными материалами, поэтому их в небольших объемах добавляют в двигатели, где масло уже присутствует. Существует несколько видов таких добавок, каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Наиболее часто встречающимися видами присадок являются пять видов, о каждом из которых стоит поговорить по-отдельности.
- Металлоплакирующие.
В такого рода автохимии содержится множество ультрадисперсных частичек металлов мягкого типа. При работе двигателя они проникают между деталями, образуя там тонкую пленку, состоящую из таких видов металлов, как: медь, цинк, олово, свинец, алюминий и молибден. Помимо них, в состав также входит ПАВ.
В результате работы такой присадки увеличивается площадь контакта, а также снижаются потери мощности, провоцируемые трением. Эти два аспекта можно отнести к плюсам, но главной особенностью является низкая стоимость, по сравнению с другими видами веществ.
- Полимерсодержащие.
Присадки с полимерами во время работы образуют структуру Ленгмюра, представляющую собой спирали, которые перпендикулярно ориентированы к поверхностям трения. В результате, масло более надежно фиксируется на деталях. А во время работы при высоких температурах частички присадки могут вступать в реакции с ювенильными поверхностями, в результате чего образуется фторид железа, препятствующий образованию задиров и царапин. Наиболее часто в таких присадках можно встретить: перфторполиэфир карбоновой кислоты, политетрафторэтилен, перфторпропиленоксид или фторопласт-4.
В результате работы таких присадок повышается ресурс агрегатов за счет защиты от задиров, при этом стоимость добавок весьма маленькая. Но есть и отрицательные стороны. Основной проблемой является непредсказуемое поведение веществ после исхода срока эксплуатации. В некоторых случаях остатки продуктов закупоривали масляные каналы, что приводило к ухудшению ситуации. Помимо того, при сгорании, фтор, содержащийся в добавках, может образовывать довольно ядовитые вещества. В результате этого, такого рода присадки запрещены в нескольких странах, в том числе и на территории США.
- Кондиционеры металла.
Работа такого рода добавок заключается в образовании хлоридов или бромидов. Также встречаются виды, образующие фториды или сульфиды. При этом данные соединения располагаются непосредственно на контактных участках, на которые приходятся особо высокие нагрузки и повышенная скорость скольжения. Образующаяся пленка имеет толщину не более, чем 400 нм и непрерывно обновляется.
Основой для таких присадок служат галогенизированные производные углеводов с атомами таких веществ, как фтор, хлор, йод или бром. При этом не советуют брать добавки, в состав которых входят фтор или хлор, так как они имеют точно такую же опасность, как и полимерсодержащие. Остальные же варианты вполне пригодны для защиты от задиров, а также других видов износа. Но действие кондиционеров весьма кратковременное, при этом для стабильной работы необходима высокая концентрация. К общим изъянам можно отнести повышение опасности появления коррозии.
- Присадки слоистого типа.
Применение такого рода присадок позволит снизить усилие сдвига между слоями элементов, а также соединений. В составе присутствует довольно много химических элементов, среди которых довольно трудно выделить основные, так как работают они в тандеме. Плюсами добавления таких присадок в масло являются уменьшение потерь мощности из-за трения, хорошая защита от износа и увеличение площади контакта. При этом стоимость добавок весьма низкая.
Из минусов стоит отметить повышение возможности появления коррозии, ограниченное действие, необходимость высокой концентрации, в результате чего можно легко нарушить баланс присадок, уже присутствующих в залитом моторном масле. Помимо того, может появиться больше осадка, как на деталях, так и в каналах, из-за чего последние могут закупориться.
- Геомодификаторы трения.
Данный вид присадок сильно отличается от предыдущих аналогов. Перед работой добавка очищает поверхности, подвергающиеся трению, а затем создает на них специальные условия, которые позволяют быстро образоваться новому слою. Он образуется благодаря построению кристаллической решетки внутри металла. Новый слой имеет высокие адгезионные свойства, за счет чего на нем удерживается достаточное количество масла, которого вполне хватает для защиты деталей от появления заусенцев и других видов износа. Помимо того, снижается коэффициент трения, за счет чего оптимизируются многие параметры двигателя. Заливая в мотор такого рода присадки, можно восстановить легкие повреждения многих узлов без разбора агрегата. Состав добавок весьма прост и включает в себя разные виды слоистых силикатов.
Однако, не все так просто. Есть и несколько недостатков. Прежде всего, необходимость проводить заливку препарата строго по инструкции, в противном случае его действие будет практически незаметным. При передозировке может снизиться ресурс двигателя. При плохом состоянии узлов такие присадки использовать не рекомендовано, в связи с тем, что они попросту не будут работать.
Но несмотря на минусы, специалисты компании Супротек решили воспользоваться именно этим вариантом изготовления присадок. Главным отличием геомодификаторов трения от аналогов является тот факт, что эти составы создают на микроуровне специальные условия для выстраивания кристаллической решетки поверхности трения. В то время как другие присадки влияют на масло и его структуру.
Отзывы владельцев
Николай Сизин, 24 года, Москва.
В двигателе своего авто стал замечать посторонние шумы. На холодном ходу появлялся неприятный, но легкий стук, который было едва заметно. Много раз обращал внимание на «Супротек» и все-таки решил его попробовать. После первой замены масла стук пропал, что не могло не радовать. После этого сделал все согласно инструкции. Однако, прошел год поле всего шаманства. Итог таков: двигатель сейчас на капитальном ремонте, так как застучал пуще прежнего. Кроме того, вышел из строя привод для масляного насоса, компрессия упала в двух цилиндрах. При том в одном из них стала 1 кгс/см2, что вообще никуда не годится. И вот не знаю, то ли это мне так «повезло» с мотором, то ли это Супротек во всем виноват.
Мария Волкова, 32 года, Волгоград.
Машину купила относительно недавно. Решила за ней сразу ухаживать, чтобы проездила как можно дольше. У мужа попросила купить добавок «Супротек», я их рекламу не раз видела. Он нехотя согласился, пошел в гараж и часа два провозился с мотором. Не знаю, что он там делал, но мотор до сих пор работает нормально. Так что мне лично эти присадки нравятся, может многие что-то неправильно делают.
Владимир Сечин, 35 лет, Тобольск.
Никому не советую пользоваться Супротеком! Я специально купил несколько флакончиков и провел все три этапа, указанных в инструкции. Поначалу двигатель работал как часы, не единого замечания. Однако, после 10 тысяч км выхлоп стал дымить. При том газы были белого цвета, как при горении масла. Крышку снял, и в правду — прогорела прокладка. Но это еще пустяки. Масло превратилось просто в грязную кашу. Пришлось полностью перебирать двигатель. В итоге, могу сказать, что не следует заливать всякую гадость и тянуть кота за хвост… Лучше сразу и своевременно мотор перебирать.
Петр Рыбин, 42 года, Кисловодск.
Как раз впервые услышал про «Супротек» из статьи журнала «За рулем». Тогда они и показались мне довольно интересными. Попробовал залить к себе, так как среди возможностей числилось снижение расхода топлива. Сначала сдвигов не было, но после 500 км началось улучшение. В двигателе исчезли шорохи, которые присутствовали в нем уже более полугода. Расход бензина упал, причем, на 1 литр на 100 км. Проверяли не раз, и всегда один и тот же показатель. По поводу компрессии сказать не могу, так как прибора для ее проверки нет. Заказывал я, кстати, с официального сайта. Так как боюсь как-нибудь подделку подхватить.
Лев Зулин, 38 лет, Москва.
Попробовал я залить Супротек в свою Мазду СХ7, так как движок был довольно капризным, да и бензина употреблял довольно много. Взял 4 бутылька: 2 сразу, 2 потом, при второй замене. Проделал два этапа, третий не стал, так как денег за эту жидкость просят крайне много. Эффекта не было долго, но потом понеслась жара. Сначала начал расти аппетит мотора, и к моменту измерения достиг ни много ни мало: 30 литров на 100 км. У меня тогда аж челюсть отвисла. Потом начала высвечиваться ошибка и пропала динамика. Как итог: официальный дилер сулит дорогостоящий ремонт в 100-150 тысяч рублей.
Что за добавка в двигатель супротек
МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ ИЛИ 150 КМ БЕЗ МАСЛА.
(ст. из журнала «ЗА РУЛЕМ»)
Я никогда не верил в средства для ращения волос, элексиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят! Подумал фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.
Покупаем присадку у рекламного стенда.
Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприемнику тазик с маслом? Утолить, так сказать, масляный голод. Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно. Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленвала совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а подиж ты , работает! Так где же дурят нашего брата?! Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях. Колебаний в выборе жертвенных автомобилей не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена, и что не маловажно, относительно недорога.
К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна «контрольная», для сравнения, вторая — для собственно эксперемента. На ней-то и посмотрим, на сколько чудотворна присадка.
У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «SUPROTEC» — как раз для полной обработки одного мотора.
Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 км. меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «SUPROTEC» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему литрами масло, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость — востановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.
Неужели один флакон препарата превратит двигатель в «вечный»? Но когда-то и паравоз считали бесовским изобретением.
Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и поможет ли ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/мин, компрессия -13 кгс/см2.
Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.
Как только из поддона контрольной (необработанной) пятерки вытекают последние капли масла, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в маслянном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.
Из поддона стекают последние капли масла. теперь система смазки с «сухим картером».
Из города выбираемся с особой осторожностью , скорость — 50-60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — не известно, на сколько их хватит. Спустя пол часа, наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик, ложатся на курс. Конечный пункт на Ново-рижском шоссе пока не определен, «едем до первой крови» — тоесть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: «. будете ехать экономно, не раскручивая двигатель свыше 2000 об/мин и особенно не нагружая, до Питера и обратно выдержит.» Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть.
Чтобы не пропустить самого главного, сел за руль контрольной машины, она по обещаному сценарию должна застучать первой. Впереди , в двух десятках метрах, идет экспереметальная.
Скорость 70 — 80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа в щитке приборов не дает забыть, что в картере сухо.
О том, что мотор без масла, напоминает лишь контрольная лампа.
Педаль газа «классики» и задумана туговатой. А тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще пол часа, позади уже 50 км, а конца дороге не видно -температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было ни каких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м км. мотор начал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, и его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки маслянного щупа поднимается легкий дымок.
К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» продержался без масла 74 км.
Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не греется, посторонних шумов не издает , отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже . Может, случайность, и «заряженому» осталось жить пяток километров?
Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут — серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла — с присадкой ли, без нее — не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.
Ожидаемый результат сухого трения: коленвал и шатун — под замену.
Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости — продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло — не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.
Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, первая передача, неустановившийся режим — лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.
Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.
А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем — работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…
В моторе с присадкой «SUPROTEC» следов аварийного износа не обнаружено — 1:0 в пользу присадки!
Компрессия — лучше не бывает , а позади 150 км. без масла.
Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла — момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт.
Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км. Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» — при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) — разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.
Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла — чудо или фокус? Ни то, ни другое -наука!
Впереди — продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ:
1 — очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой);
2 — полости («карманы»), заполняемые смазкой;
3 — подрастворенный поверхностный слой;
4 — защитная стр
ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ
Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.
Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.
Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.
Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.
Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
Всю линию смазочных композиций «Супротек» вы можете приобрести в нашем автомагазине в г. Химки. А так же еще огромное количество автозапчастей, аксессуаров, масел и всего необходимого для вашего автомобиля.