4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 16 клапанный двигатель калины

Тест драйв Lada Kalina –
«Минус 200 “кубиков” (Kalina 1.4)»

О Lada Kalina

Лада Калина

“Калина” с 16-клапанным мотором

Начались продажи новой версии “Lada Kalina”. У вазовской машины несколько изменилась ходовая часть, улучшилась пассивная безопасность. Но главная новость – автомобиль получил 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л.

НАЗВАТЬ этот мотор новым можно лишь с большой натяжкой: он разработан на основе уже известного по “Lada Priora” 1,6-литрового силового агрегата. По большому счету, конструкторы просто уменьшили диаметр цилиндров. Однако даже этого хватило для того, чтобы характер “Калины” заметно изменился.

Прежде всего, несмотря на уменьшение рабочего объема двигателя, модификация мощнее предшественницы. Если 1,6-литровый вариант “Калины” выдавал 81 л.с., то 1,4-литровый – 90. Прилив сил обеспечили дополнительные восемь клапанов: мотор “вздохнул полной грудью”.

…Карельские трассы больше похожи на раллийные спецучастки, чем на дороги общего пользования. Масса закрытых поворотов, крутых подъемов и спусков, резких перегибов. Когда мчишься по такому “допу”, кажется, что участвуешь в одном из этапов WRC. С той существенной разницей, что навстречу настоящим гонщикам в вираже не выскакивает под завязку груженный бревнами “Урал”-лесовоз. Особенно сильные ощущения, когда это происходит при обгоне какого-нибудь тихохода. Дело усугубляется катастрофической нехваткой тяги на низких оборотах. Кажется, что до встречной машины еще достаточно места, выходишь на обгон, газ “в пол”… а “Калина” разгоняется с задумчивостью ленивца, покачивающегося на ветке. Вот уже у встречного водителя сдают нервы, он начинает отчаянно моргать фарами и давить на кнопку клаксона. Чтобы удачно закончить маневр, приходится переходить на две ступени вниз. Только тогда автомобиль, внезапно очнувшись от спячки, начинает интенсивно ускоряться. На версии с 1,6-литровым мотором таких проблем не отмечалось: менее мощная модификация на низких оборотах разгоняется гораздо энергичнее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

Впрочем, к такому поведению машины довольно быстро привыкаешь. Надо только постоянно держать стрелку тахометра выше отметки 3.500 об/мин. Тогда на каждое нажатие педали акселератора “Калина” будет отвечать рывком вперед. Правда, при этом к пятой передаче относишься как к рудименту.

Между прочим, даже на высоких оборотах новинка не досаждает шумом. По сравнению с машиной, оснащенной 1,6-литровым двигателем, в салоне свежей модификации “Лады” стало ощутимо тише. Уменьшилась и вибрация на педалях и рычаге КПП. В этом заслуга более легких шатунов и поршней – мотор здесь более сбалансированный. Кроме того, он заметно экономичнее предыдущего: даже при движении с довольно высокой скоростью, практически без использования пятой передачи, бортовой компьютер показывал расход бензина чуть более 8 л/100 км.

Разброд и шатание

НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.

Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.

Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.

Безопасность прежде всего

САЛОН “Калины” в максимально возможной комплектации “Норма+” на первый взгляд отличается от версий “Стандарт” и “Норма” лишь иной обивкой сидений. Но серьезное изменение есть: о нем свидетельствуют надписи “air bag” на руле и передней панели. Это единственная модификация отечественного автомобиля, оснащаемая двумя подушками безопасности. Правда, пока только фронтальными. Впрочем, как обещают разработчики, в скором времени появятся и боковые подушки. Соответственно ремни теперь снабжены преднатяжителями. По словам представителей АвтоВАЗа, с этими новшествами “Калина” могла бы получить примерно четыре звезды в краш-тесте по методике EuroNCAP. Они даже намекнули, что готовятся провести такое испытание.

Кроме того, на некоторые версии автомобилей с 1,6-литровым мотором начали серийно устанавливать АБС. На скользкой дороге, покрытой тонким слоем мокрой глины, нанесенной лесовозами, выезжающими с делянок, эта система показала себя достаточно хорошо. Например, при резком торможении перед крупным ухабом моя “Лада” сохранила заданную траекторию, позволив скорректировать направление рулем. Обычная “Калина” в такой ситуации уже стояла бы поперек трассы. В скором времени АБС начнут устанавливать и на модификации с 1,4литровым мотором – такие автомобили сейчас проходят сертификацию.

Что в итоге? По сравнению с “Калиной”, появившейся на рынке два года назад, представленную модификацию можно считать шагом вперед. Машина получила более современный и экономичный мотор, системы безопасности, ставшие уже привычными на большинстве зарубежных марок. Ощутимо улучшилось и качество изготовления автомобилей. По своим характеристикам “Lada Kalina” вплотную приблизилась к таким конкурентам, как “Renault Logan”, “Chevrolet Aveo” и “Lanos”. Приблизилась, но пока не догнала их.

Какую Калину лучше купить на 1.4 или 1.6 л?

АвтоВАЗ выпускает универсальные хэтчбеки Лада Калина с 2008 года. Основой седана стала модель ВАЗ 21008. Разработчики позаимствовали оттуда некоторые узлы с агрегатами. Установка двигателей на Ладу за 2004-2013 годы производства, происходила с разным объемом. На этой почве у автолюбителей возник интерес, какие Калины лучше с мотором на 1.4 или 1.6 литров.

Читать еще:  Бензиновый двигатель глохнет холодным

Технические особенности 1.4 л двигателя

После 3 лет от выхода первой Калины для неё разработали и установили мотор ВАЗ 11194 с 1.4 л. объемом. Это была экспериментальная экономичная версия привода с соблюдением экостандарта. Существование двигателя не долго продлилось из-за недостаточного крутящего момента. Это было основной причиной, чтобы производитель полностью отказался от силового агрегата. Хотя данная конструкция обладала:

  • Мощностью.
  • Экономичностью.
  • Тихой работой.
  • Почти отсутствующим вибрациям.
  • Гидрокомпенсаторами.

Очень большой был расход масла, приходилось менять через 50000 км. пробега. При обрыве ремня выходили из строя не только клапаны, но и поршни.

Особенности двигателя 11194 с 1.4 л. объемностью раскроют его технические характеристики.

Силовой агрегат с 16 клапанами — это упрощенная после доработки версия Приоры. Хотя крутящий момент изменился в худшую сторону, но увеличился ресурс до 200000 км. Показатель, указанный производителем, подтверждают владельцы.

Двигатель ВАЗ 11183

Силовой агрегат типа ВАЗ 11183 с 1.6 л объемом стали ставить на Калину и Гранту. Разработчики сменили индекс мотора, но полностью позаимствовали от ВАЗ 21114:

  • Блок.
  • Головку.
  • Распредвал.
  • Клапаны.
  • Кривошипно-шатунный механизм.

Производитель охарактеризовал движок 11183 повышенной:

  1. Экологичностью.
  2. Эластичностью.
  3. Надежностью.

Работает агрегат шумно как дизель. Ресурс рассчитан на 200000 км пробега. Ременной привод при обрыве ГРМ не гнет клапаны, так как установлены поршни с глубокими выборками. У четырехтактного силового агрегата:

  • Распределенный впрыск горючего.
  • Рядное расположение цилиндров и поршней.
  • Закрытая жидкостная система охлаждения.
  • Комбинированная смазка.

Основные технические характеристики указаны в таблице:

К достоинствам двигателя принадлежит его оригинальная головка блока цилиндров с добавленным объемом камер сгорания. Но натяжитель ГРМ его минус из-за постоянного перетягивания привода. Прогиба недостаточно, чтобы обеспечить проскальзывание, отчего снижается срок службы ремня. Плохо доработан коллектор:

  • С короткими трубками.
  • В одной точке происходит сход потоков в блоке.
  • Выхлопы при столкновении противодействуют друг другу.

Более мощный силовой агрегат ВАЗ 21126 с 1.6 л. объемом и мощностью в 98 л.с появился в 2009 году. Для своего времени движок с 16 клапанами стал самым надежным по динамике, из всех предлагаемых ранее конструкций. С установленной облегченной поршневой системой от Federal Mogul, прочным ремнем. Здесь предусмотрели монтаж гидрокомпенсаторов. Хотя от обрыва ремня при заклинивании помпы следовал дорогой ремонт.

Что общего между двигателями

Одинаковые моменты, которые присутствуют у силовых агрегатов на 1.4 или 1.6 л:

  1. Над обоими моделями работали конструкторы АвтоВАЗа. У них была одна цель поднять престиж и популярность Лада Калины.
  2. Если вначале на 11183 не ставили гидрокомпенсаторов, то затем разработчики исправили такую деталь из стали устанавливать на ВАЗ 21126 и 11194.
  3. Приведение в действие навесного оборудования происходит от собственных ремней. Натяжитель здесь слабое место.
  4. Агрегаты обладают мощностью. При разумной форсировке для них не потребуется проведение капремонта раньше срока, утвержденного производителем.
  5. Обслуживание обоих силовых установок должно проходить по регламенту рекомендованным АвтоВАЗом.

В моторах наблюдаются одинаковые неисправности. Образование плавающих оборотов, происходит по причине:

  • Поломок в зажигании.
  • Пробоев прокладок.
  • Прогара клапанов.
  • Выхода из строя датчиков.

При хорошем уходе, качественном топливе и смазочными материалами, двигатель прослужит в течение всего времени, который гарантировал производитель.

Чем отличаются силовые агрегаты

Первое отличие находится в объеме двигателей. ВАЗ 11194 разработали с 1.4 л, а ВАЗ 11183 рассчитан на 1.6 л. объем. Есть еще одна особенность в достоинствах 11194 модели, который обладает:

  1. Мощностью, при этом экономичный.
  2. Тихой работой.
  3. Отсутствием вибраций.

Но очень много расходует масла, в отличие от 111183, который смазочных средств требует меньше, но очень шумно работает. Автолюбители даже сравнивают этот двигатель с дизелем. Мотор 11194 имеет:

  • Совершенную систему охлаждения.
  • Но слабую помпу и полимерную крыльчатку.
  • Двигатель сняли с производства.
  • Агрегат ремонтнопригодный.

Запчасти для 11194 по-прежнему производят на АвтоВАЗе и Federal Mogul.

Для каких автомобилей устанавливали моторы объемом 1.4 и 1.6л

Силовой агрегат 11183 1.6 л ставили на следующие модели автомобилей:

  • Лада Калина.
  • ВАЗ 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
  • Лада Гранта.

Тип двигателя 11194 объемом 1.4 л изначально был предназначен и устанавливался на Ладу Калину.

Если автолюбителю необходимо увеличить мощность движка, это можно сделать с помощью тюнинга, где:

  1. Заменяют распредвал.
  2. Устанавливают разрезную шестерню или ресивер с увеличенной дроссельной заслонкой.
  3. Дорабатывают головку блока цилиндров с заменых штатных клапанов.

По отзывам владельцев можно сделать вывод, что самым популярным мотором для Калин является агрегат по объему 1.6. За время эксплуатации он проявил себя с лучшей стороны, разработчики не раз подвергали его модернизации.

Слабые места двигателя Калины 1.4 16V

2 февраля 2012, 16:34 #1

Хочу приобрести б/у Ладу Калину с двигателем 1.4, не старше 3-4 лет и пробегом не более 60-ти тыс. Подскажите в чём особенности двигателя, его достоинства и недостатки, слабые места, на что обратить внимание при осмотре, с чем можно столкнуться при эксплуатации? Какие неисправности чаще возникают с этим движком? Заранее спасибо!

Лада Веста Седан

2 февраля 2012, 16:38 #2

goblin room, 2 февраля 2012, 16:34, #1

Хочу приобрести б/у Ладу Калину с двигателем 1.4, не старше 3-4 лет и пробегом не более 60-ти тыс. Подскажите в чём особенности двигателя, его достоинства и недостатки, слабые места, на что обратить внимание при осмотре, с чем можно столкнуться при эксплуатации? Какие неисправности чаще возникают с этим движком? Заранее спасибо!

Смотреть надо механизм ГРМ (ремень, ролики), помпу — остальное тысяч до 160-180 ломаться не должно.

Как раз на 60 тысяч надо планово менять комплект ГРМ и ПОМПУ — тысячи 3 все вместе.

Читать еще:  Характеристики двигателя порш каен

2 февраля 2012, 17:05 #3

goblin room, 2 февраля 2012, 16:34, #1

Хочу приобрести б/у Ладу Калину с двигателем 1.4, не старше 3-4 лет и пробегом не более 60-ти тыс. Подскажите в чём особенности двигателя, его достоинства и недостатки, слабые места, на что обратить внимание при осмотре, с чем можно столкнуться при эксплуатации? Какие неисправности чаще возникают с этим движком? Заранее спасибо!

А почему именно 16-кл.? 8-кл. менее современный, пошумнее, наверно чуть прожорливее, но проще и, соответственно, надежнее. 8 лошадей — не такая уж большая разница, пик крутящего момента (120 против 127) расположен ниже (2700 против 4500 об. в мин.), что для города куда удобнее. Имхо.

Слабое место именно 16-кл. — ГРМ (ролики и ремень) наверно, как и в Приоре (хотя и менее распространенное, вроде). Кстати, вопрос нашим Калиноводам, а 1,4 как, не греется в пробках?

2 февраля 2012, 17:20 #4

Серега_карел, 2 февраля 2012, 17:05, #3

А почему именно 16-кл.? 8-кл. менее современный, пошумнее, наверно чуть прожорливее, но проще и, соответственно, надежнее. 8 лошадей — не такая уж большая разница, пик крутящего момента (120 против 127) расположен ниже (2700 против 4500 об. в мин.), что для города куда удобнее. Имхо

Ищу Калину универсал Люкс, с кондёром, АБС, подушками, электрозеркалами с подогревом. С 8-ми клапанным 1.6 в такой комплектации не встречал.

2 февраля 2012, 17:23 #5

goblin room, 2 февраля 2012, 17:20, #4

Ищу Калину универсал Люкс, с кондёром, АБС, подушками, электрозеркалами с подогревом. С 8-ми клапанным 1.6 в такой комплектации не встречал.

Тогда да, только 16 кл. Подождите, Калиноводы подтянутся, может и скажут чего поконкретнее

2 февраля 2012, 17:23 #6

Кстати про 8-ми клапанный 1.6 слышал о склонности к перегреву.

Renault Megane Экстрим

2 февраля 2012, 17:39 #7

Завел конину, заработала скотина. Глюк был видать в контроллере, сначала вообще похоже только 2 цилиндра работали, дыму, копоти, вони хз сколько, трясется вся! Но мясорубка не светилась. Поработала так минуты 3, выключил, снова пустил-всезаработало нармально. Вот скотина! Батарейку мочалил час наверное, даром что мутла на 60 ахов, посадил поди.

1,4 на 16 клопов. На 60 тыс надо заменить ремень грм с роликом и помпу желательно. Ремень генератора тоже лучше поменять и натяжитель отревизировать Посмотреть на крышку клапанной коробки, не сопливит ли, если сопливит, то лучше проклеить. Бывает, в пробках греется летом и трясет её, короче термостат похоже херовый. Гидрики послушать, не брякают ли. К маслу она привередливая, мобил 1 ниче расходует, а если масло не подойдет, то жрать его будет по литру за 2 тысячи Даже если хорошее масло залито, надо почаще проверять, чтобы гидрокомпенсаторы не запороть.

Чтобы бежала, надо обороты подкручивать. В затяжные подьемы бывает, валится на 4 и5-й, а так ниче, если раскручивать, то резвая, куда там восьмиклапанной. Бенз хороший любит, лучше всего 95-й лукойл. Жрет его умеренно, по трассе около 6-6,5 литров с кондеем, в городе чуть больше, но не много. В морозы устойчиво пускается до минус 25, потом могут быть проблемы. Прогревается долго, выстывает быстро. А так ниче, женский вариант.

апатиты мурманской обл.

Лада Калина 11174 люкс

2 февраля 2012, 17:46 #8

goblin room, 2 февраля 2012, 17:20, #4

Ищу Калину универсал Люкс, с кондёром, АБС, подушками, электрозеркалами с подогревом. С 8-ми клапанным 1.6 в такой комплектации не встречал.

Люкс с 8 кл. не идет только 16 кл. У меня люкс нравится что клапанами не стучит нераз забывал 4 перед. выкл. так гидрокомпенсаторы отлично справляются. У знакомого ремень ГРМ новый порвался никто не застрохован. А перегрева или чтото вроде небыло.

2 февраля 2012, 17:50 #9

А если гидрокомпенсаторы брякуют? Во что выльется ремонт такой неисправности?

Renault Megane Экстрим

2 февраля 2012, 17:52 #10

goblin room, 2 февраля 2012, 17:50, #9

А если гидрокомпенсаторы брякуют? Во что выльется ремонт такой неисправности?

апатиты мурманской обл.

Лада Калина 11174 люкс

2 февраля 2012, 17:53 #11

ALEXANDRE, 2 февраля 2012, 17:39, #7

Завел конину, заработала скотина. Глюк был видать в контроллере, сначала вообще похоже только 2 цилиндра работали, дыму, копоти, вони хз сколько, трясется вся! Но мясорубка не светилась. Поработала так минуты 3, выключил, снова пустил-всезаработало нармально. Вот скотина! Батарейку мочалил час наверное, даром что мутла на 60 ахов, посадил поди.

1,4 на 16 клопов. На 60 тыс надо заменить ремень грм с роликом и помпу желательно. Ремень генератора тоже лучше поменять и натяжитель отревизировать Посмотреть на крышку клапанной коробки, не сопливит ли, если сопливит, то лучше проклеить. Бывает, в пробках греется летом и трясет её, короче термостат похоже херовый. Гидрики послушать, не брякают ли. К маслу она привередливая, мобил 1 ниче расходует, а если масло не подойдет, то жрать его будет по литру за 2 тысячи Даже если хорошее масло залито, надо почаще проверять, чтобы гидрокомпенсаторы не запороть.

Чтобы бежала, надо обороты подкручивать. В затяжные подьемы бывает, валится на 4 и5-й, а так ниче, если раскручивать, то резвая, куда там восьмиклапанной. Бенз хороший любит, лучше всего 95-й лукойл. Жрет его умеренно, по трассе около 6-6,5 литров с кондеем, в городе чуть больше, но не много. В морозы устойчиво пускается до минус 25, потом могут быть проблемы. Прогревается долго, выстывает быстро. А так ниче, женский вариант.

Читать еще:  406 двигатель инжектор схема распиновки

Зря глоголишь что женская, у меня рост 186 см. и мне там не тесно , ни коленям , ни голове, в отличие Приор! Если машина конечно не розового цвета.

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114 ;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.)120
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Свечи зажиганияА17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров1 — 3- 4- 2
Система питанияИнжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса)8,8/5,7
Система смазкиКомбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300
Вес, кг127

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание

Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
2. Износ коренных подшипников коленвала.
3. Износ шатунных подшипников.
4. Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.
4. Неисправен модуль зажигания.
ŸЗаменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

  • компрессор ПК-23-1;
  • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector