4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы двигатель быстрее прогревался

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Водители без опыта часто интересуются надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Как правильно и быстро прогреть движок, не нанеся вреда машине? Двигатель работает в определенных температурных условиях. При увеличении, или наоборот, снижении рабочей температуры, движок может выйти из строя. Работники автотехсервиса рекомендуют прогревать машину перед поездкой. Но только в том случае, если температура воздуха ниже -15 градусов.

Принцип работы двигателя в зимнее время

Причины, по которым нужно прогревать автомобиль:

  1. Качество масла, которым заправляют двигатель. При низких температурах оно становится похожим на сгущенку, при высоких – повышается текучесть. Свойства масла теряются. Минеральные масла густеют при -15, полусинтетические при температуре от -25 до -30 градусов, дорогая «синтетика» при -40°С.
  2. Линейное расширение металлов – при холодной погоде металл сжимается. При этом внутренняя начинка двигателя (форсунки, поршни, цилиндры) выглядит с неестественными зазорами.

Поэтому прогревать автомобиль зимой обязательно. Важно понимать, как это правильно делать. Существуют разные подходы к решению этой задачи.

  • Первый способ. Прогревать машину вхолостую. Завести мотор и ждать, пока двигатель прогреется до минимальных рабочих температур. Минус такого способа – его не экологичность: пока стоишь, вокруг летают выхлопные газы, которыми дышит водитель, прохожие, соседи. Второй минус подхода: относительно долгое время ожидания прогрева.

Такой режим прогревания плохо сказывается на поршневой системе. Масляный туман способствует смазке внутренностей двигателя. Туман образуется при определенных температурах и частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее разогревается двигатель, тем меньше его износ, а также меньше выхлопных газов поступает в атмосферу.

  • Второй способ. Прогрев движка на ходу. Часто используется в новых автомобилях. Просто аккуратно заводишь машину и начинаешь ехать. Скорость должна быть до 50 км/ч. Это позволит быстрее выйти на нужный рабочий режим температур. Плюсом является низкое количество выхлопных газов.

Кстати, второй способ прогрева двигателя записан в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Важно! У машин, которые эксплуатируются на короткие расстояния, часто стоят в пробках, двигатель находится в непрогретом состоянии. Это чревато загрязнением свеч, цилиндров, снижением заряда аккумулятора.

Автолюбители сделали эксперимент, в котором показали, как расходуется топливо при разных способах прогрева автомобиля. Для этого выбрали машину 2005 года, без серьезных поломок, и отрезок пути около 5 километров. При холостом способе прогрева машины тратится 0,45 л бензина, с учетом дороги 0,8 литра. При способе «завел и поехал» расход топлива снизился до 0,45 л (прогрев и дорога). Третий способ проверки – завел, машина греется, пока водитель счищает снег с машины, итого 5 минут времени, а дальше езда. Результат положительный: 0,55 литра бензина – лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Нюансы прогрева машины

Прогрев машинного двигателя зависит от того, на чем он работает: дизель или бензин.

Как правильно прогревать автомобиль на дизеле зимой? Дизельный мотор не прогревается вхолостую. Для прогрева такой движок должен двигаться. Длительность времени, затраченная на прогревание, не повысит температуру в моторе, салоне авто.

Минусом такого прогрева дизельного автомобиля считается скопившаяся сажа на фильтре, испорченное моторное масло, на которое попадает топливо.

Эксперты автоцентров рекомендуют владельцам машин с бензиновыми двигателями с турбиной, прогревать авто не более 1 минуты. Бензиновые движки с атмосферами можно не прогревать.

Гибридные модели запускаются так же, как и другие типы двигателей. Если при включении кнопки «Пуск» зажглись фары, заработал мотор, можно не беспокоиться и ехать. Даже при сильных морозах работа масляной системы таких двигателей не уменьшается, для обогрева нужно пару секунд.

Прогрев двигателя электрического автомобиля зимой у владельцев вообще не стоит. Такой машине – чем холоднее, тем лучше. Главная проблема электромотора – перегрев.

Прогревать ли автомобиль с карбюраторным мотором зимой? Обязательно! Иначе можно повредить цилиндры движка. Машину, которая не соответствует Евро-2, стоит прогреть до рабочих температур минут 20 и только тогда начинать ехать.

Авто стандарта Евро-2 и выше, заправленное качественным топливом и маслом, прогревают 1 минуту, а потом на низкой скорости начинают ехать. В зависимости от температуры на улице, на обогрев такого двигателя уйдет 5-15 минут.

Важно! Стекло в салоне машины отогревайте равномерно, вместе с салоном. При посадке в автомобиль не включайте на полную вентилятор отопления.

Правила прогрева двигателя

При прогреве двигателя, следует соблюдать следующие правила:

  1. Не давить на педаль газа. Для ускорения скорости прогрева движка, водители «газуют». Это приводит к большему износу деталей, могут выйти из строя поршневые кольца, образоваться щербинки на зеркале цилиндра.
  2. Не используйте подогреватели масла, потому что небольшой нагревательный элемент не способен прогреть до 4 л масла в краткие сроки при минусовой температуре. Подогреватель может нагреть масляную поверхность до кипения, а внутри жидкость останется холодной.
  3. Трогаться с места надо аккуратно. Первые 400 метров лучше ехать со скоростью до 10 км/ч. Это позволит «проснуться» не только машинному маслу в двигателе, но и в коробке передач.

Обогрев салона машины

Если с прогревом двигателя все понятно, то дело с прогревом салона автомобиля зимой обстоит немного иначе. Пока двигатель работает вхолостую, поставьте на средний режим климат-контроль или отопитель. Теплые потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло.

Разговоры в непрогретом салоне могут привести к запотеванию стекол. Поэтому лучше помолчать, чтобы воздух прогрелся до оптимальных температур.

В зимнее время не лишним будет подогрев сидений. Главное им не увлекаться, так как он может быстро разрядить аккумулятор. Подогревайте лишь те сидения, на которых сидят люди, и не включайте фары, пока обогревается авто.

Об отоплении позаботьтесь в теплое время года. Для этого проверяйте и очищайте радиатор, контур системы охлаждения, воздуховоды. Влажность в салоне не должна быть выше нормы. Не оставляйте в салоне мокрый трос, влажные тряпки под сиденьем, просушивайте коврики.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой подскажут современные технологии, которые не стоят на месте. Теперь у новых машин на брелоке с сигнализацией (смартфоне) можно запрограммировать «автообогрев». Режим заключается в следующем: устанавливается определенная команда на температуру на улице и в двигателе. При естественном понижении данных, автомобиль включает двигатель и прогревается.

Для тех, кому важен комфорт и теплый салон зимой без ожидания рекомендуют установить предпусковый обогреватель. Это котел, который врезают в систему охлаждения машины. Он бывает электрический и жидкостный. Плюсы обогревателя: экономный расход топлива, дистанционное управление, сохранение мотора. Такой автомобиль сложно угнать.
Самый экономичный и простой способ – использование бытового тепловентилятора, который устанавливают в салоне, подальше от стекол. Минусы тепловентилятора: работа от электросети, привязка к розетке.

Надеемся, что автолюбители узнали ответ на вопрос, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Теперь зимнее морозное утро можно встречать с улыбкой на лице и качественно прогретым электромотором.

Читать еще:  Волга 406 двигатель какой бензин

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Зима полноправно исполняет свои обязанности, и, помимо глубокого снега и низких температур, дарит автомобилистам ещё дополнительные заботы.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Например, зимой нужно прогревать автомобиль и делают это не только для заботы о двигателе, а также для того, чтобы в салоне было тепло. Особенно прогрев салона актуален, если машина ночь постояла на морозе. Но прогрев салона – это не такая уж простая задача.

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой холодного салона в зимнее время года.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Далеко не каждый обладает собственным, а тем более отапливаемым гаражом. Помимо неприятных ощущений это также несёт серьезную опасность для здоровья. Особенно это актуально, если машина служит для перевозки детей. Поэтому актуальным остаётся вопрос, как быстро произвести прогрев салона. Сделать это можно стандартными способами, при помощи установки дополнительного оснащения, а также нестандартными средствами в экстремальных условиях.

Правильно используем стандартную систему обогрева

Часто машина простаивает холодной с включенным двигателем потому, что начинающие автомобилисты не знают, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • салон необходимо тщательно проветрить перед началом процедуры. Это позволит выровнять влажность и температуру с окружающей средой. Для этого необходимо открыть две двери по диагонали на 3-5 минут. Если наступила оттепель, салон может быть даже холоднее, чем воздух на улице.
  • Включите систему отопления сначала на одной из начальных скоростей – на первой или второй. Если сразу включить последнюю скорость, то она не будет иметь эффективности, так как радиатор ещё не будет прогрет до достаточной температуры. Максимальную скорость можно выставить только спустя 10 минут работы на холостом ходу.Теперь можно будет пустить воздух на стекла и в салон, открыв соответствующие заслонки.
  • Закройте заслонки циркуляции воздуха и вентиляционные щели для того, чтобы прекратить охлаждение внутри машины. Если не отключить рециркуляцию, то поверхности стёкол сильно запотеют.
  • Закрывайте двери автомобиля и продолжайте нагрев до комфортной температуры, периодически поддерживая его в движении.

Это лишь общие рекомендации, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Для каждой модели могут быть собственные нюансы, узнать которые можно лишь на профильных форумах или догадаться о них самостоятельно. Во время запуска лучше не находиться в салоне, ведь это хуже, чем сидеть в мороз на лавочке.

Дополнительное оборудование

Существует несколько разновидностей модифицирования штатной системы обогрева. Они быстро решат проблему, как быстро прогреть салон автомобиля зимой:

Установка дополнительного электрического подогрева в пол автомобиля. Система чем-то напоминает электрогрелку. Сами элементы укладываются под линолеум на полу автомобиля или под коврики. Выглядят они как резиновая пластина, внутри которой зашиты нагревательные спирали.Прогрев салона ускоряется в 2-3 раза, но при подборе нужно учитывать, чтобы номинальной силы тока, выдаваемой генератором, хватало для питания. Также нельзя устанавливать машину без присмотра с работающим обогревом. Рекомендуется предусмотреть систему быстрого отключения в виде кнопки или выключателя.

Использование теплообменников для отвода температуры выхлопных газов в салон. Для этого в одном из выходов выхлопной системы, недалеко от двигателя, устанавливается теплообменник, который имеет трубчатую форму и свернут из своеобразного медного ТЭН. У него имеется выход в салон, в виде подобной ответной части. Обогрев подключается посредством соединения двух теплообменников медными контактами, переключение выполняется механически.

Автономное отопление салона. Возможна установка подобия теплового вентилятора или пушки под капотом или в салоне.

Устройство, которое устанавливается под капотом, имеет собственный двигатель, работающий на бензине. В нём есть одна свеча и его запуск никак не зависит от работы силовой установки транспортного средства. Работает оно на обычном бензине, поэтому можно быть всегда уверенным в наличии отопления. Подключение питания может осуществляться к штатному бензобаку, но это нежелательно.

Отвод тепла в салон возможен двумя способами. Первый заключается в использовании в качестве теплоносителя специальной жидкости, но тогда придётся прокладывать по салону трубки. Второй способ – это обдув специального теплообменника при помощи нагнетающей крыльчатки. Далее поток отводится в стандартные воздуховоды. Эффективность такой системы и её КПД на 40-60% выше, чем у печки, работающей от ДВС машины.

Перед тем, как быстро прогреть салон автомобиля нестандартными методами, посоветуйтесь с профильными специалистами. Применение различных систем может снять официальную гарантию с узлов и агрегатов транспортного средства.

Во многих автомобилях тёплый воздух не поступает в салон до тех пор, пока не прогреется двигатель. Также есть старые авто, в которых слабая или вообще не рабочая печка, а салон как-то прогревать нужно. Для этих целей можно использовать специальные автомобильные обогреватели (дуйки). Это такие портативный нагреватель, который подключается к прикуривателю и предназначен для быстрого прогрева салона. Такая штука продаётся во многих автомагазинах, а также в интернет магазинах. В комплект стандартного автомобильного обогревателя входят сам обогреватель и два отреза двустороннего скотча, с помощью которых его можно закрепить на торпеде.

Сам обогреватель очень прост в использовании, ничего сверх естественного собой не представляет. То есть в основном на таких устройствах есть разъём, который подключается к прикуривателю, а также есть переключатель на два режима – режим нагрева и режим вентилятора. А это значит, что его можно использовать и в летнее время как кондиционер.

Как правильно прогреть салон автомобиля зимой на заснеженной трассе?

Если есть риск попадания в снежные заносы на суровом морозе, то это может нести опасность для жизни водителя. До тех пор, пока не прибудет помощь от МЧС, существует одно верное средство, как быстро прогреть салон автомобиля зимой. Сейчас во всех туристических магазинах продаются так называемые каталитические грелки, выпускаемые известными производителями бензиновых зажигалок. Размер такого устройства приблизительно с два спичечных коробка, а 10 мл бензина хватит на 12 часов обогрева. Места в машине много оно точно не займёт, но возить его с собой нужно.

Каталитические грелки для рук

Принцип работы прост – наполнитель напитывается топливом, после чего прогревается так называемая окислительная головка. Она покрыта тонким слоем платины. Её прогревают зажигалкой, а затем процесс окисления паров на ней запускается автоматически. Она снабжена защитным кожухом, поэтому её можно носить в работающем состоянии даже в кармане. Через 15 минут работы в салоне уже будет плюсовая температура. Это поможет продержаться до прибытия помощи.

Вместо заключения

Задача о том, как быстро прогреть салон автомобиля решается даже в самых сложных дорожных ситуациях. Судить об эффективности сложно потому, что точных теплотехнических расчётов и замеров обычно не производится. Каждая из этих систем заслуживает права на эксплуатацию, а автомобилистам придётся выбирать лишь между сложностью установки и стоимостью. А эти параметры зависят от производителя, устройства оборудования и его качества.

Читать еще:  Чем отполировать двигатель явы

Нужно ли прогревать машину перед поездкой: как начать движение правильно

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал распространенным средством передвижения, но водители до сих пор спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Одни отвечают утвердительно, другие не согласны. Производители тоже не рекомендуют греть на холостом ходу мотор, но это больше связано с охраной окружающей среды.

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель, желательно вникнуть в некоторые особенности этого процесса.

  1. Что такое прогрев мотора на холостых
  2. Что происходит в моторе
  3. Мифы и реальность
  4. Нужен ли прогрев летом
  5. Рекомендации производителей
  6. Зимний прогрев
  7. Сколько времени греть
  8. Как прогревать авто правильно
  9. Что такое автопрогрев
  10. Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя
  11. Поломка масляного датчика
  12. Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов
  13. Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец
  14. Видео о правильно прогреве двигателя

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

На морозе зазоры в сопрягаемых деталях уменьшаются. Стоит повернуть ключ зажигания — и начнется «масляное голодание». Холодная смазка не сможет проникнуть во все канальцы, пока не нагреется. При достижении рабочего температурного значения ситуация меняется.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Пока производится осмотр колес, протираются стекла, движок выйдет на режим, позволяющий начать езду. Но даже в этом случае не стоит рвать «с места в карьер». Скорость нужно набирать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следить, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не достигнет отметки 90 °С.

Рекомендации производителей

Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно.

Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:

  • загрязняется окружающая среда;
  • повышается расход топлива;
  • долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
  • наносится вред нейтрализатору и маслу;
  • силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.

Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.

Зимний прогрев

В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.

Сколько времени греть

Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.

Но в среднем приняты следующие временные интервалы:

  • от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
  • от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
  • ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.

Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.

Как прогревать авто правильно

В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.

Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.

Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.

С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.

Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:

  1. Залить качественное синтетическое масло известного бренда. Такая смазка способна заполнить все моторные каналы даже на непрогретом автомобиле уже через полминуты. Но нужно иметь в виду, что заливать «синтетику» после минералки можно только после промывки силового агрегата. Полусинтетическое масло после минерального заливать допускается.
  2. Придерживаться минимальной скорости движения. Обычно ДВС успевает достичь рабочей температуры, пока водитель неспеша выезжает со двора или из гаража на основную дорогу. Одного километра для этого вполне хватит. Двигаться следует на второй передаче со скоростью 15—25 км/ч.
  3. Движение должно быть ровным, без форсажа и рывков. Следует внимательно объезжать ямы, выбоины, неровности.
Читать еще:  Винтовая характеристика работы двигателя

Что такое автопрогрев

Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.

Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.

Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.

Но есть и недостатки:

  • уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
  • большой расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды;
  • у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
  • звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.

Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.

В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Движение на непрогретом автомобиле грозит водителю многими неприятностями.

Поломка масляного датчика

Актуальная проблема для моделей авто, у которых масляный датчик смонтирован в корпусе из пластмассы. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, вследствие чего водитель получает сигнал о недостатке смазки в поддоне. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Страдают оба этих устройства, которые работают с применением масла. Гидронатяжители натягивают цепь, а гидрокомпенсаторы выбирают клапанные зазоры. Если начать движение на холодной машине, работа этих устройств будет выполняться с малой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не прогреется. Если практиковать такой режим старта ежедневно, на стержнях клапанов образуется наклеп — понадобится ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

Движение с холодным мотором всегда сопряжено с риском повреждения поршневых колец. Остывая, цилиндры сжимаются, уменьшая зазор между стенкой и кольцами, установленными в канавки поршней. Поршневая группа при запуске движка начинает работать с натягом. К этому примешивается «масляное голодание», происходит повышенный износ цилиндров.

От перегрузки кольцо может треснуть, начнет оставлять задиры на стенке цилиндра. Часть сгоревших газов будет прорываться в поддон картера, быстро понижая качество смазки. К преждевременному износу колец и цилиндров приводит и грязное масло, которое не фильтруется на холодном двигателе.

Таким образом, старт на холодной машине ничего хорошего не сулит. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев мотора, чем потом проводить дорогой ремонт.

Видео о правильно прогреве двигателя

В видео объясняется, как правильно прогревать автомобиль перед движением.

Как согреть автомобиль в мороз?

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату — таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль — бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector