2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями для проекта 11356

Источник: Россия нашла замену украинским двигателям для своих фрегатов

Лента новостей

  • 18:18 Явка на онлайн-выборах в Москве достигла 95%
  • 18:17 Памфилова предложила перенести единый день голосования на октябрь
  • 17:50 Извержение вулкана произошло на Канарах
  • 17:20 Профессор Чумаков назвал условие неуязвимости перед COVID-19
  • 16:50 Синоптик предупредил о сильнейшем за 73 года ливне в Москве
  • 16:40 NYT раскрыла подробности убийства «отца ядерной программы» Ирана
  • 16:21 Москвичей предупредили о ливне и сильном ветре
  • 15:47 Явка на выборах в Госдуму превысила 40%
  • 15:18 Сергей Меняйло избран главой Северной Осетии
  • 15:15 Избиратель в гидрокостюме пришел голосовать в Рязанской области
  • 14:44 Памфилова распорядилась уволить главу ТИК Ставропольского края
  • 14:14 Genesis начинает прощальное турне
  • 13:44 Главу ТИК Петербурга могут уволить после нарушений
  • 13:15 Памфилова пообещала пресекать слухи о вбросах бюллетеней на выборах
  • 12:37 Темрезова переизбрали главой Карачаево-Черкесии
  • 12:01 В России выявлено 20 174 случая COVID-19
  • 11:46 Явка на выборах в Госдуму в РФ превысила 35%
  • 11:25 На Камчатке и Чукотке завершилось голосование на выборах в Госдуму
  • 10:54 Песков выиграл 10 тысяч баллов в рамках акции «Миллион призов»
  • 10:35 На сайты ЦИК продолжаются DDoS-атаки
  • 09:55 Певец Кай Метов попал в ДТП в Белоруссии
  • 09:26 У детей в разных странах обнаружен новый вирус
  • 09:02 Crew Dragon с непрофессиональным экипажем вернулся на Землю
  • 08:25 Специалисты завершили укрепление собора Нотр-Дам
  • 07:25 Российские дипломаты навестили в тюрьме Праги россиянина Франчетти
  • 06:20 Один из крупнейших в Европе производителей удобрений приостановил работу
  • 05:21 Международная федерация гимнастики назвала элемент в честь Никиты Нагорного
  • 02:47 Синоптики пообещали неделю холодов в Центральной России
  • 01:44 В музее Ван Гога в Амстердаме представили неизвестный эскиз художника
  • 00:20 Канатоходец прошел по тросу в Париже на 70-метровой высоте
  • вчера, 23:34 В Ялте на избирательный участок пришел «конь в пальто»
  • вчера, 22:55 Во Франции произошла массовая драка байкеров
  • вчера, 21:47 Явка на выборах в Госдуму достигла 31,5%
  • вчера, 20:55 Почти 100 тысяч москвичей поменяли решение при онлайн-голосовании
  • вчера, 20:20 США испытали баллистическую ракету Trident II
  • вчера, 19:40 В Сочи открылся «Кинотавр»
  • вчера, 18:57 Блогер Эдвард Бил выплатил пострадавшим в аварии более 11 млн рублей
  • вчера, 18:20 Избирком Алтая отрицает сообщения о сейфе, который пронесли на участок
  • вчера, 17:40 Председатель «Партии пенсионеров» госпитализирован с коронавирусом
  • вчера, 16:57 Более 6 тысяч бюллетеней на выборах признаны недействительными
  • вчера, 16:32 В ЦИК отразили массовые кибератаки на сайт
  • вчера, 15:51 На выборах онлайн проголосовали более 70% россиян
  • вчера, 15:19 Песков объяснил другую дату в день голосования на часах Путина
  • вчера, 15:14 В ХМАО в болото упал гидросамолет
  • вчера, 14:51 Собянин проголосовал на выборах онлайн
  • вчера, 14:23 В Москве может выпасть больше половины месячной нормы осадков
  • вчера, 14:19 Google потребовал удалить списки «Умного голосования» из Google Docs
  • вчера, 13:50 В Москве число проголосовавших удаленно достигло 1,5 млн
  • вчера, 13:20 Мультимиллионер в США признан виновным в убийстве 2000 года
  • вчера, 12:51 Подмосковье вошло в тройку лидеров по вакцинации

Все новости »

Строительство кораблей проекта 11356 было приостановлено в 2014 году

Вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства фирмы «Зоря-Машпроект» в Николаеве, могут оснастить российскими главными энергетическими установками на основе газотурбинных двигателей М-70ФРУ. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Министерстве обороны России.

«Строительство этих кораблей было заморожено после отказа Украины в 2014 году поставлять установки. М7Н1 — это комбинированные двухтурбинные энергетические установки мощностью 30 450 лошадиных сил, каждый фрегат проекта 11356 оснащается двумя такими установками, работающими на две линии вала», — напомнил собеседник редакции.

По словам источника, в настоящее время прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ, основой которых будет модернизированный газтурбинный двигатель М-70ФРУ разработки рыбинского НПО «Сатурн».

«Один из вариантов — две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG)», — отметил источник.

Кроме того, собеседник редакции сообщил, что корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 года. Пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии. «Юридическим владельцем кораблей пока остается ВМФ России», — сказал специалист.

Осенью 2016 года в Индии был подписан пакет документов по военно-техническому сотрудничеству с Россией. В рамках данного пакета предусматривалось заключение контракта на поставку для ВМС республики фрегатов проекта 11356, однако о подписании документа пока не сообщалось. О переговорах с Нью-Дели на предмет продажи недостроенных фрегатов «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», а так же официально не закладывавшегося «Адмирала Корнилова» источники в оборонной промышленности сообщали в 2015 году.

Читать еще:  Kia sportage 3 рестайлинг какой двигатель

На фрегаты вместо украинских двигателей поставят отечественные

Минобороны решило не продавать Индии недостроенные корабли, а дождаться создания для них двигательных установок российского производства

Минобороны отложило решение вопроса о дальнейшей судьбе трех недостроенных фрегатов для Военно-морского флота до 2018 года. Строительство фрегатов проекта 11356 было остановлено из-за непоставки украинских силовых установок. Как сообщил гендиректор прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов, в настоящий момент финансирование работ заказчиком приостановлено. Завод ведет достройку кораблей за счет собственных средств для того, чтобы хотя бы освободить стапельные места под строительство других судов.

— Мы надеемся, что к 2018 году рыбинское НПО «Сатурн» выполнит поручение правительства и наладит выпуск отечественных аналогов украинской продукции, — сообщил Эдуард Ефимов. — Мы сделали со своей стороны заявку, чтобы нас включили в план производства. Сейчас рыбинское предприятие загружено работой, но изготовление двигателей для наших фрегатов у них в планах есть. Если это произойдет, то по решению заказчика «Янтарь» продолжит в 2018 году строительство фрегатов для Военно-морского флота.

По словам Эдуарда Ефимова, предприятие уже передало флоту головной корабль серии — «Адмирал Григорович». Сдача второго фрегата — «Адмирал Эссен» должна состояться в мае. Третий корабль — «Адмирал Макаров» будет передан военным морякам до конца года. Все корабли войдут в состав Черноморского флота. На этом 40-миллиардная программа строительства шести фрегатов 11356 проекта в интересах Военно-морского флота будет приостановлена.

Проблема с украинскими комплектующими возникла в 2014 году. По решению службы национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» прекратило военно-техническое сотрудничество с «Янтарем». До этого украинцы поставили три комплекта главных энергетических установок, что и позволило построить для флота первую тройку фрегатов. Поставка второй партии уже полностью оплаченных силовых установок должна была произойти в октябре-декабре 2015 года. Однако по решению СНБО Украины она была остановлена.

По этой причине перед мартовскими праздниками без сопутствующих подобным событиям торжеств на воду был спущен без двигательной установки четвертый корпус фрегата — «Адмирала Бутакова». Как пояснили на заводе, это сделали исключительно из-за необходимости высвобождения стапеля предприятия. Дальнейшая достройка кораблей-«адмиралов» — «Истомина» и «Корнилова» — будет вестись по той же схеме: завод обеспечит возможность спустить на воду корпуса, и в таком состоянии они будут дожидаться 2018 года, когда для них сделают силовые установки.

— Объединенная судостроительная корпорация вела переговоры о возможности поставки недостроенных кораблей Индии, — рассказал эксперт в области Военно-морских вооружений Александр Мозговой. — Дели располагает шестью фрегатами аналогичного проекта, построенными на «Янтаре». Посол этой страны Шринивасан Рагхаван неоднократно высказывался, что готов предпринять усилия для решения вопроса с покупкой еще трех кораблей для усиления группировки. Однако, как сообщили близкие к переговорному процессу источники, индийская сторона выдвинула неприемлемые условия — продать три недостроенных корабля фактически по цене металлолома.

Александр Мозговой уверен, что фрегаты проекта 11356 необходимо достраивать в интересах российского флота — других кораблей аналогичного класса в стране не строится. Те, что находятся на вооружении, стареют, и бесконечно продлевать их ресурс ремонтом скоро станет невозможно. Тем более что смещение сроков сдачи второй тройки фрегатов на два года не столь фатально для кораблестроительной программы в целом, были прецеденты и более серьезных временных подвижек. Зато в итоге ВМФ получит проверенные временем и многочисленными походами корабли дальней морской зоны.

— Такие корабли вооружены крылатыми ракетами «Калибр» повышенной дальности для ударов по береговым целям или противокорабельными ракетами «Оникс», — отметил эксперт.

По словам представителя командования Военно-морского флота, в сложившейся ситуации командованием было принято решение о перенаправлении средств в рамках гособоронзаказа на строительство кораблей проекта 22800 «Шторм». В рамках программы перевооружения ВМФ их планируется построить не менее 18 штук.

По словам источника, проект 22800 имеет меньшее водоизмещение и зону боевого применения, чем фрегаты 11356 проекта. Однако по составу вооружения они аналогичны. Если учесть, что на вооружении «Шторма» стоят крылатые ракеты «Калибр» с дальностью полета в 3,5 тыс. км, то им не надо будет покидать акватории Черного или Балтийского морей, чтобы держать под прицелом цели в Средиземном и Северном морях, а также практически на всей территории Европы.

— Созданный задел по кораблям проекта 11356 позволит нам достроить их в кратчайшие сроки, — сообщил Эдуард Ефимов. — С момента заключения контракта до сдачи первого корабля пройдет два с половиной—три с половиной года. Сдавать их мы сможем с полугодичным интервалом, то есть первый корабль — через два с половиной года, второй — через три, третий — через три с половиной.

Читать еще:  Двигатель h25a какое масло лить

России больше не нужны украинские дизеля для «адмиральских» фрегатов

Главный штаб Черноморского флота (ЧФ) в Севастополе подтвердил долгожданную новость. Объединенная двигателестроительная корпорация-ОДК «Ростеха» начала поставки морского дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Это силовая установка для основного типа российских военных фрегатов дальней морской и океанской зоны. Шесть лет потребовалось, чтобы в рамках программы импортозамещения создать улучшенный аналог газотурбинных двигателей украинского предприятия «Зоря-Машпроект» в Николаеве.

Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых кораблей 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением. По сути, будущая основа надводного состава современного ВМФ РФ. Эскизный проект корабля был утвержден командованием флота еще в июне 2003 года. Всего планировалось построить серию из 10-12 фрегатов данного проекта, вооруженных знаменитыми крылатыми ракетами «Калибр».

Однако на сегодняшний день в строю лишь две боевые единицы – фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Оба вошли в состав Северного флота. Первые испытательные пуски гиперзвуковой ракеты «Циркон» морского базирования производились именно с борта «Адмирала Горшкова». Но где остальные фрегаты 1-го ранга?

Фактический срыв стратегической кораблестроительной программы связан с тем, что по личному распоряжению президента Петра Порошенко в 2015 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой. Украина выполнила контракты, заключенные до 2015 года, и напрочь отказалась подписывать новые. Между тем, Россия до сих пор не имела собственного производства боевых корабельных газотурбинных двигателей.

За дело взялся завод «ОДК-Сатурн» в городе Рыбинске Ярославской области. Уже в августе 2015-го тогдашний вице-премьер Рогозин сгоряча пообещал, что «результат получим в кратчайшие сроки». Если конкретней, планировали справиться за полтора года. К указанному сроку Рогозин заговорил уже о трех годах. В реальности потребовалось шесть лет.

Сегодня задача выполнена.

«Мы подтвердили, что можем самостоятельно производить дизель-газотурбинные установки, обрели ту компетенцию, которой раньше не было. Россия способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать на протяжении жизненного цикла всю линейку дизель-газотурбинных агрегатов», – заявил заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков.

По его словам, речь идет не просто о морском двигателе. В Рыбинске начали выпускать, что называется, полный силовой комплект — дизель-газотурбинные агрегаты (ДГТА) М55Р, в состав которого, помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления.

Дизеля для «Адмирала Горшкова» и «Адмирала Касатонова» успели получить из Николаева. Первый морской дизель-газотурбинный агрегат Made in Russia будет установлен на третьем фрегате «Адмирал Исаков», который сейчас готовится к испытаниям.

«Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями», — подтвердили в госкорпорации «Ростех».

Из-за украинской блокады еще пять кораблей 1-го ранга находились на разных стадиях строительства. А если откровенно – стояли на стапелях, ожидая поставки отечественных двигателей. Теперь украинские силовые установки окончательно замещены, и питерская «Северная верфь» заработает по плану. Как объявлено, в состав Черноморского флота предполагается включить шесть фрегатов проекта 22350.

Кроме того, в Калининграде, на заводе «Янтарь» без дизелей николаевской «Зори-Машпроекта» было приостановлено строительство второй тройки многоцелевых фрегатов 2-го ранга проекта 11356Р «Буревестник». В их задачи входят оборонительные и ударные миссии в Черном и Средиземном морях. Сейчас двигатели для новых «Буревесников» тоже начал поставлять Рыбинск. Насколько это важно – показывают боевые действия первой тройки «Буревесников» в средиземноморской акватории. Так, новейшие фрегаты Черноморского флота «Адмирал Макаров», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» неоднократно поражали своими «Калибрами» объекты террористов в Сирии. Радиус действия этого ракетного вооружения покрывает все объекты на Украине, которые могли бы потенциально угрожать Крыму. Источник

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» начала серийные поставки дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Об этом сообщается на сайте «Ростеха».

«Дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошёл квалификационные и приёмосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями», — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

Первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков отметил, что создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов — наукоёмкий высокотехнологичный процесс, а подобными возможностями обладают всего несколько производителей в мире.

«Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», — отметил Владимир Артяков.

Отмечается, что создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ».

Читать еще:  Хорошая присадка для бензинового двигателя

«Адмиральские» двигатели

В состав агрегата М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27,5 тыс. л. с. входят дизель 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л. с., редуктор РО55Р и системы управления.

Первый морской газотурбинный дизель будет установлен на третьем фрегате проекта 22350 «Адмирал Исаков», так как «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были построены с зарубежными силовыми установками.

Всего в рамках проекта 22350 планируется построить десять кораблей.

«Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» вошли в состав Северного флота, «Адмирал Головко» готовится к испытаниям, ещё пять фрегатов находятся на разных стадиях строительства.

Фрегаты проекта 22350, головным кораблём которого является «Адмирал Горшков», предназначены для поражения надводных и подводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, наземных объектов, а также для осуществления противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов.

На вооружении фрегатов данной серии стоят 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Кроме того, на борту корабля размещается противолодочный вертолёт Ка-27.

Длина корабля составляет 135 м, водоизмещение — около 5 тыс. тонн. Корабль может развивать скорость до 29 узлов. Его автономность — 30 суток, дальность плавания — 4,5 тыс. миль.

Замещённая Украина

В прошлом году генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин сообщил, что корпорация закрыла потребность в двигателях для кораблей ВМФ России, которые ранее изготавливались на украинских предприятиях.

«ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от 8 тыс. л. с. до 25 тыс. л. с. Это двигатели семейства М70, как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386», — заявил тогда Шмотин.

До 2014 года Россия была основным заказчиком продукции заводов ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев). Данные предприятия ежегодно поставляли десятки двигателей для нужд российской армии и флота.

В 2015 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой и тем самым уничтожил существовавшие со времён СССР связи. Украина выполнила контракты, заключённые с российскими коллегами до 2015 года, но отказалась подписывать новые соглашения даже на продукцию двойного назначения.

После разрыва военно-технического сотрудничества с Киевом российская сторона столкнулась с проблемой обеспечения боевых кораблей газотурбинными двигателями.

На время было приостановлено строительство второй тройки фрегатов проекта 11356, двигатели для которых делались на украинском заводе «Зоря» — «Машпроект».

Было принято решение начать производство российских газотурбинных двигателей корабельного класса на заводе «ОДК-Сатурн». С 2014 по 2017 год на предприятии велись опытно-конструкторские работы по силовым установкам М90ФР (они используются на фрегатах проекта 22350), «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р2.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия окончательно заместила украинские силовые установки в своей авиационной и морской технике.

«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт — и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, мы ещё испытывали в 2014 году, пройдены. Это были в основном двигатели для вертолётов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат», ­­— отметил Борисов.

Борисов добавил, что пострадали от разрыва сотрудничества с Россией прежде всего сами предприятия украинского ОПК.

«Они потеряли эти рынки сбыта, не знаю, чем они сумели их заместить. Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», — сказал вице-премьер.

То, что российские конструкторы, инженеры с нуля за сравнительно короткое время смогли создать новый агрегат, демонстрирует высокий технологический задел страны, отметил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

«Теперь Россия не будет нуждаться ни в украинских двигателях, ни в других комплектующих из любой другой страны. К тому же российские корабли, поставка которых была приостановлена ВМФ РФ и на которых стояли украинские двигатели, будут сходить с конвейера один за другим. Россия усилит Черноморский, Северный, Тихоокеанский и Балтийский флот», — подчеркнул эксперт.

СССР был одним из лидеров в области производства газотурбинных двигателей для кораблей, но после распада Союза эти компетенции были утрачены, пояснил в беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Поставка нового морского двигателя — это большой успех для России. Ранее Украина разорвала отношения с РФ, перестала поставлять двигатели, что привело к задержке строительства новейших российских боевых газотурбинных кораблей. Теперь Россия фактически независима от внешних поставщиков по производству силовых установок, что позволит развивать ВМФ ускоренными темпами», — заключил эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector