2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверять при покупке дизельного двигателя

Как самостоятельно диагностировать неисправности дизельного двигателя

23 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Дизельные двигатели — надёжные и ресурсные агрегаты. Но как любой другой сложный механизм, дизельный ДВС бывает, сталкивается с проблемами. В основном на ресурс дизеля напрямую влияет состояние топливной аппаратуры, поэтому быстрое обнаружение и устранение неисправностей может продлить жизнь мотору и отсрочить капитальный ремонт.

Признаки неисправности дизельного двигателя

  • Затруднённый запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный топливный расход
  • Чёрный или сизый выхлоп
  • Жесткая работа, повышенный шум
  • Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
  • Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
  • Частые поломки свечей накаливания
  • Повышение уровня масла в картере

Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО

Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.

Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.

Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах. Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД. Для такой диагностики снимают топливные форсунки, замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.

Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:

  • топливную систему
  • систему управления
  • исполнительные устройства двигателя.

В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии. Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению. Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.

Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя

Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие — пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.

Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.

Присмотреться

Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.

Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:

  • визуальный осмотр подкапотного пространства
  • осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
  • проверка целостности проводки
  • проверка воздушного фильтра
  • измерение уровня масла в картере двигателя
  • измерение уровня антифриза в бачке
  • измерение уровня тормозной жидкости
  • проверка целостности топливных шлангов и патрубков
  • проверка топливного фильтра

Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах.

Прислушаться

Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
  • звонкий стук со стороны ЦПГ;
  • хлопки, в том числе на холостом ходу.

Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.

Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.

Обращайте внимание на:

  • тональность звука: звонкий или глухой
  • зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.

Провести простой эксперимент

Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».

Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.

Осталось оценить состояние высохшей бумаги:

  • Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно;
  • Заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
  • Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.
Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как трактор

Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.

Купить сканер

Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер — и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.

Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.

Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.

Порядок действий такой:

  1. Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
  2. Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
  3. После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
  4. После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
  5. На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное — суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.

После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.

Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность.

В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.

Итого

Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.

Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

На что обратить внимание при покупке автомобиля с дизельным двигателем

Ранее мы рассказывали Вам, как выбрать на авторынке автомобиль с дизельным двигателем и сейчас мы продолжим рекомендации на эту тему. Следующие особенности, на которые необходимо обратить внимание при покупке легкового автомобиля на рынке с дизельным двигателем.

Если у заведенного двигателя появляется неравномерный постукивающий звук, это могут быть неправильно отрегулированные клапана, либо может быть проблема в самих клапанах или поршнях. Если на высоких оборотах двигателя, Вы слышите жесткий звук работы двигателя и при этом наблюдаете черный дым из выхлопной трубы, это указывает на ранний угол впрыска топлива. Если слышите и наблюдаете перебои в работе двигателя на холостом ходу и серый дым или перебои работы двигателя на высоких оборотах и черный дым, это значит выставлен поздний угол впрыска топлива.

Теперь можно приступить к следующей процедуре, необходимо произвести замер компрессии, другими слова давления, этот показатель должен составлять как минимум 25 атмосфер. Здесь сразу дадим поправку, этот показатель отличается у дизельных двигателей, в зависимости от их объема, но значения могут отличаться у новых машин не более 0,5, а у старых и бывших в эксплуатации (б/у) не более 1 -2 атмосферы. Если показатель компрессии ниже допустимого, следовательно, изношена поршневая группа или изношены клапана.

Теперь о форсунках дизельного двигателя, они при работе издают характерные звуки, топливо должно распыляться и быть в пылеобразном состоянии. Если топливо подается каплями или струей — это запрещено для дизельных двигателей, также проверьте герметичность шлангов, продающих топливо, на металлических трубках топливной системы не должно быть ржавчины и красного налета, если таковые имеются, значит данный дизельный двигатель перегревался, то есть был перегрев двигателя (мотора).

Масло в дизельном двигателе должно быть черного цвета и без каких-либо примесей. Если вы увидите на масле серебристо-серый оттенок, значит в двигатель заливались молибденовые присадки, для создания плотности, компрессии и других целей, чтобы скрыть износ или другие причины. И последнее, необходимо произвести замер давления картерных газов (существуют различные приборы), если показатель очень высокий, значит у данного дизельного двигателя очень большой износ и его надо ремонтировать, а возможно полностью. Если всего этого, о чем мы написали в данных рекомендациях, нет и отсутствует у покупаемого автомобиля с дизельным двигателем, можно спокойно покупать данный автомобиль, если проявятся те или иные симптомы, то лучше не покупать автомобиль с таким дизельным двигателем. Читайте и делайте выводы сами, а выбор за вами.

Читать еще:  Хендай терракан схема двигателя

Как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля

Представьте себе, вы пришли на автомобильный рынок. Перед вами масса предложений. Вы нашли модель, которая пришлась по душе, осмотрели кузов и салон, и вот, теперь пришло время открыть капот, чтобы провести осмотр двигателя. Как же проверить работу двигателя? Способов существует довольно много. Например, распространённым советом является открыть крышку на двигателе, запустить его и посмотреть, летят ли брызги масла во все стороны. Если да, то в работе двигателя имеются проблемы. Однако, такой метод не всегда выявляет неисправности и впечатления могут быть обманчивыми.
Прежде всего, следует проверить крышку маслозаливной горловины — она обязательно должна быть чистой. Загляните внутрь самой горловины: части двигателя должны быть чистыми или же иметь желтоватый оттенок. Если масло в двигателе чёрного цвета, а на крышке имеются густые отложения, то имело место длительного использования синтетического масла.

Если такое масло вовремя не заменить, то оно начинает распадаться на составляющие, а это чревато выходом из строя гидрокомпенсатора и других деталей.

В среднем, масло и фильтры необходимо менять каждые 10000 километров. Многие производители утверждают, что именно их масло способно выдержать пробег до 50000 км. Не верьте в эти лозунги, ибо экономия на масле приведёт к куда более серьёзным затратам на ремонт двигателя.

Кстати, слишком уж чистое масло в двигателе не менее подозрительно, нежели грязное. Дело в том, что если в двигателе имеются утечки, то естественно, что масло необходимо постоянно доливать, потому будет создаваться впечатление, что масло свежее. Необходимо тщательно осмотреть двигатель, особенно его нижнюю часть. Это лучше всего делать на эстакаде, где вы сможете увидеть и другие неисправности, если таковые имеются (например, повреждения кузова, потёки тормозной жидкости и т.д.). Если вы увидели непонятный шланг, свисающий вниз, это означает, что вентиляционная система не справляется с выхлопными газами, которые прорываются в полость картера и вентиляционная труба выведена вниз. Учтите, что если подобное «техническое усовершенствование» используется в автомобиле, но никакое откручивание крышки маслозаливной горловины не поможет выявить неисправности в работе двигателя.

Обратите внимание на масломерный щуп: если его трубка сильно замаслена, то это может означать, что в картер проникают выхлопные газы, с которыми вентиляционная система справиться не в состоянии.

Следует отметить, что у дизельных двигателей свои особенности. Во-первых, масло в таких двигателях темнеет гораздо быстрее, нежели в бензиновых. Во-вторых, компрессию «дизеля» стоит измерять при холодном двигателе, то есть перед замером компрессии двигатель лучше не заводить. Нормальный же уровень компрессии для бензиновых двигателей составляет примерно 12-15 килограмм на квадратный сантиметр, у дизельных — 28-35 килограмм на сантиметр квадратный.

Прежде, чем приобретать автомобиль, необходимо совершить своеобразный «тест-драйв». Желательно проехать на нём примерно 10 километров, после чего можно снова проверить состояние двигателя.

Стоит уделить особое внимание свечам зажигания. Для профилактики следует выдернуть хотя бы одну из них и присмотреться к тому, какого она цвета. Если на свечах есть следы масла, то вполне возможно, что в будущем потребуется замена маслосъёмных колец. Внимательно прислушайтесь к звуку работы двигателя: в нём не должно быть ничего постороннего (разных постукиваний, тресков). Пока двигатель работает, не поленитесь посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы. Чёрный цвет свидетельствует о том, что карбюратор отрегулирован неправильно. Сизый будет говорить о том, что в камеру сгорания попало масло.

Кроме того, следует учесть сезонный фактор. Автомобили с неисправным двигателем обычно зимой не продаются. Это связанно с рядом причин, основной из которых является тот факт, что проблемный двигатель при низкой температуре иной раз сложно завести. Учтите, что если машина в минусовой температуре после ночной стоянки завелась с пол оборота, то это уже очень хороший признак.

Что ж, из всего написанного выше можно сделать несколько выводов. Внешне исправный автомобиль может таким и вовсе не быть, однако не каждый человек, покупающий старый автомобиль знает все описанные в статье

тонкости, потому очень часто буквально на второй день после покупки выясняет не самые приятные для себя факты. Во избежание подобных вещей, нужно следовать ряду элементарных правил и тогда вы будете застрахованы от покупки машины с несправным двигателем. Помните, что ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых и лучше лишний раз загнать её на эстакаду, посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы, проверить цвет масла, масляный щуп на наличие отложений, чем потом отдавать чуть ли не половину стоимости автомобиля на ремонт.

Читать еще:  Шкода октавия нормальная работа двигателя

И помните, что помимо двигателя необходимо тщательно осматривать расширительный бочок системы охлаждения и все шланги, к нему ведущие. Утечек не должно быть нигде. Ходовая часть автомобиля тоже подлежит обязательной проверке, но это тема для отдельного разговора. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам приобрести хороший (пусть и подержанный) автомобиль.

Проверка контрактного двигателя при покупке

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе – не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть – значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько – «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости – это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала – не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Последний совет

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector