5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем после пожара

Что происходит с двигателем после пожара

Данное исследование проводится в рамках

Экспертиза пожаров в автомобилях

Автомобиль является не только объектом повышенной опасности, но и сложным техническим устройством, совмещающим в себе различное оборудование и системы, не только усовершенствующие его, но и усложняющие. Несмотря на совершенствование таких систем, возможность возгорания автомобиля не может быть исключена. Возгорание может произойти не только в результате умышленных или неосторожных действий третьих лиц, вносящих источник зажигания в автомобиль извне, но и из-за производственных дефектов, неверной эксплуатации.

Количество пожаров в автомобилях составляет второе место после пожаров в жилых зданиях. К счастью, последствия от таких возгораний в подавляющем большинстве случаев не такие значительные по сравнению с пожарами в жилом секторе. Меньшее количество жертв при возгорании транспортных средств объясняется более высоким шансом выйти из горящего автомобиля, ведь в многоэтажном здании эвакуация людей представляется довольно затруднительной. Тем не менее, пожар автомобиля наносит материальный ущерб, который владелец данного автомобиля будет стремиться возместить. Для решения данной задачи необходимо установить причину возникновения горения, для чего и назначается пожарно-техническая экспертиза.

При формулировании вопросов на разрешение пожарно-технического эксперта необходимо учитывать, что решение правовых вопросов не входит в его компетенцию. Эксперт не решает задачи, связанные с умышленными или неосторожными действиями третьих лиц, он лишь устанавливает техническую причину пожара. К примеру, часто задаваемый вопрос «Мог ли пожар автомобиля возникнуть в результате его поджога?» лучше переформулировать до назначения экспертизы следующим образом: «Какова причина возникновения пожара в автомобиле?». Поджог автомобиля является умышленным действием, именно поэтому эксперт не может отвечать на вопрос в такой формулировке. Аналогично не рекомендуется ставить на экспертизу вопрос о неосторожном обращении с огнем, решение такой задачи будет выходить за пределы компетенции эксперта.

Другой особенностью экспертиз автомобилей является нередко их комплексный характер. Пожарно-технический эксперт может установить неисправность какого-либо узла, агрегата, отдельного элемента, повлекшего пожар, но установление причины возникновения данной неисправности ложится на плечи автотехнического эксперта. Именно комплексным характером данных экспертиз объясняется их повышенная сложность, необходимость взаимодействия экспертов разных специальностей от момента проведения осмотра сгоревшего автомобиля до этапа составления заключения.

Основным условием при проведении судебной пожарно-технической экспертизы или проведения такого исследования во внесудебном порядке является сохранение объекта исследования. Чем раньше после возгорания проведен осмотр автомобиля, тем меньше исказилась следовая картина на месте пожара и тем очевиднее эксперту будет причина пожара. При судебном разбирательстве, которое может затянуться на несколько лет, собственнику автомобилю, заинтересованном в установлении причины его возгорания, рекомендуется произвести самостоятельную фотосъемку своего автомобиля. Не известно, когда будет назначена судебная экспертиза, а значит и автомобиль может сильно проржаветь, а следы огневого воздействия на нем будут не такими четкими. Представленные фотографии автомобиля, которые были выполнены в кратчайшее время после возгорания, позволят эксперту провести более обоснованное исследование, а может и дать категоричный вывод о причине пожара, который при сильно измененном объекте исследования возможен не всегда.

При проведении фотосъемки рекомендуется зафиксировать не только само транспортное средство, но и окружающую обстановку, которая может сохранить некоторые следы пожара. Автомобиль обязательно фиксируется со всех сторон, при этом наиболее подверженные температурному воздействию элементы фотографируются отдельно. Отдельное внимание фотографу необходимо уделить колесам автомобиля, близлежащим элементам конструкции, и, разумеется, моторному отсеку, который наиболее часто подвержен возгоранию. Главное правило – фотографий лучше сделать больше, чем упустить какую-то важную деталь. В дальнейшем данные фотографии обязательно приобщаются к материалам дела в виде распечатанных изображений или компакт-диска, а при назначении судом экспертизы отправляются эксперту. Предоставленный пожарно-техническому эксперту качественный материал поможет провести судебную экспертизу не только в сокращенные сроки, но и более объективно и обоснованно.

Ил-112В подвела хроническая проблема? Источник намекнул на причину пожара в двигателе

Попадание масла в камеру сгорания могло стать причиной возгорания в двигателе самолёта. Источник в экстренных службах отмечает, что и ранее происходили подобные случаи.

Причиной возгорания двигателя Ил-112В, который во вторник разбился в Подмосковье, могло стать попадание масла в камеру сгорания. Такой версией поделился источник в экстренных службах.

«По предварительным данным, масло попало в камеру сгорания, что и привело к пожару во втором (правом) двигателе», — отметил он.

При этом подобное можно назвать хронической проблемой. Как указывает собеседник ТАСС, такое случается уже не впервые. Ранее уже были случаи, когда из двигателя текло масло, пояснил он.

Напомним, что близ подмосковной Кубинки произошло крушение новейшего военного транспортника Ил-112В.

Борт разбился во время тренировочного полёта. Он упал в 1,5 км от взлётно-посадочной полосы, при ударе о землю он взорвался и сгорел полностью.

На борту находились три члена экипажа. Все они погибли.

Читайте также:

Русские рассказали о преступлениях Google и Twitter в Белом доме
Ивановские власти хотят заменить освещение на 466 улицах
Первый снег в Подмосковье ожидается 20 сентября
В Ростове на выборах в Госдуму проголосовала олимпийская чемпионка Владлена Бобровникова
Главные новости Нижегородской области 19 сентября
Неделя начнётся с нуля: прогноз погоды в Санкт-Петербурге на понедельник 20 сентября 2021
В Самарской области явка избирателей на 15 часов 19 сентября не превышает 40%
В Новосибирск идёт похолодание до 0 градусов с мокрым снегом
Во Владимирской области на выборах в Госдуму на 15.00 проголосовало 31,27% избирателей
Ученые назвали людей, которые не могут заболеть Covid-19
Истребитель МиГ-19 установили в Балашихе

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Читать еще:  Чертеж как сделать двигатель мини

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Возрожденные из пепла: как запустить производство после пожара

В 2018 году в пригороде Санкт-Петербурга на новом заводе по производству XPS ТЕХНОНИКОЛЬ произошел крупный пожар. На площади около 4000 квадратных метров бушевало пламя, которое почти полностью уничтожило производство. Но уже через 6 месяцев линия начала работать вновь. Как это удалось? Об этом рассказывает генеральный директор предприятия Иван Кузнецов.

Какие причины привели к пожару?

Может, это отсутствие культуры безопасности, или слишком легкое следование ее принципам, или халатность?

Нужно начать с того, что промышленное производство в отрасли нефтехимии само по себе довольно пожароопасное. Крупные возгорания случались и в Польше, и в Чехии, и в России горели производства по выпуску XPS. Не всегда предприятиям удавалось вернуться к работе. То есть вопрос пожарной безопасности – это в буквальном смысле вопрос жизни. Относиться к нему халатно, спустя рукава – преступление против себя самих же.

Очень важно понимать, что охрана труда и пожарная безопасность – это не только отчеты и бумаги. Куда важнее заниматься этими вопросами на практике, вовлекая коллектив в процесс. Никто не может быть застрахован от возникновения внештатных ситуаций, но при должной подготовке и профилактике у предприятия будет больше шансов минимизировать урон и потери.

Мы пытались потушить пожар первичными средствами пожаротушения. Однако он развивался стремительно. Сказался и временной фактор: это было раннее утро, окончание ночной смены, то есть в производственном цехе было всего 4 человека.

Спустя три года после пожара мы понимаем, что этот несчастный случай стал своего рода отражением тех несовершенств, которые скрывала производственная система на тот момент. Помимо ошибок в складировании, свою печальную роль сыграли и другие факторы: недостаточная организованность в действиях коллег, отсутствие системы оповещения, низкая мобильность, отсутствие связанной системы контроля по всему цеху. Глубокий анализ причин, разбор ситуации заставил совершенно по-новому посмотреть на организацию производства и вопросы пожарной безопасности и охраны труда.

С какими вызовами столкнулись после пожара?

Пожар произошел зимой, как раз на это время пришлись суровые петербургские морозы. При температуре -25°С мы остались в здании с прогоревшей крышей, с разбитыми окнами, без электричества. Обесточенным оказалось и соседнее с цехом административное здание.

Сразу после пожара коллектив испытывал некоторую растерянность. Тем более что тогда все думали: на восстановление предприятия потребуется много времени. Сколько точно, никто не мог сказать, но было очевидно, что это не неделя и не месяц. Однако уже через шесть месяцев производство уже было запущено. И в этом, конечно, огромная заслуга коллектива.

Завод фактически сгорел, но при этом вынужден был по-прежнему нести обязательства по косвенным расходам. Но надо отдать должное: среди контрагентов оказались и очень понимающие. Например, с компанией, которая осуществляла обслуживание видеооборудования, мы подписали соглашение, по которому приостанавливали сотрудничество до полного восстановления завода. Ведь оборудование сгорело, фактически обслуживать было нечего, а договор был подписан до конца года. И если бы поставщик услуг не пошел нам на встречу, мы продолжали бы отчислять ежемесячные платежи.

Вместе с коллегами мы принялись за работу: убирали последствия и возвращали завод к жизни. Параллельно с этим шло расследование причин возгорания, оформлялись документы по выплатам страховых сумм. По решению руководства, мы не стали ждать, пока компания получит средства по страховке, а начали восстанавливать завод сразу. В противном случае мы бы запускали завод долго, а не в рекордные сроки.

Более того, ряд узлов мы восстановили и запустили раньше, чем весь завод. Поэтому постепенно коллектив начал возвращаться уже через два месяца. Рабочие руки нам были очень нужны. Нам предстояло не просто отремонтировать цех, вернуть оборудование — важно было восстановить отгрузки, поставки, выполнить обязательства перед торговыми партнерами, сократить отставание от других предприятий по производству XPS ТЕХНОНИКОЛЬ, которое неизбежно произошло за время простоя. И первое время после нового запуска завод не показывал выдающихся результатов.

Как поменялся подход к безопасности после пожара?

Пожар стал важной точкой отсчета, с которой начался процесс совершенствования. Мы переняли практику внешнего аудита. К нам на предприятие приезжают специалисты по охране труда с других заводов, зачастую имеющих другое направление деятельности. Аудитор по подготовленному чек-листу проверяет, как на производственной площадке соблюдается техника безопасности. Такой специалист видит данный тип производства нечасто, а потому ему легче заметить нюансы, который сотрудникам нашего завода кажутся обыденными.

Изменения коснулись инфраструктурных объектов: безопасность кабельной продукции обеспечена лучше, чем того требуют проектные решения. На сегодняшний день электрический кабель проложен за пределами цеха в защищенных коробах.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе пежо боксер

Пожарный водоем расположен на соседней территории, и мы пользуемся им по договору аренды. Из-за удаленности от объекта и отсутствия насосов вода в систему поступала примерно через 1,5 минуты после открытия пожарного гидранта. Очевидно, что во время пожара каждая секунда на счету, полторы минуты ждать воды — непозволительная роскошь. После пожара мы усовершенствовали систему: установили насосы, которые после открытия гидранта незамедлительно подают давление в систему, после чего можно сразу тушить возгорание водой.

Изменился и подход к организации остановки работы отдельных узлов — ведь линия работает с очень высокой скоростью, беспрерывно, целиком останавливается только в случае капитального ремонта. А, если поломка происходит на каком-то одном узле, то именно его работа и замораживается, а продукция у данного узла просто сбрасывается с линии в цех на хранение до момента окончания ремонта. После восстановления линии плиты возвращаются обратно. Однако скорость работы конвейера настолько высока, что при остановке одного узла на несколько часов, плиты XPS заполнят половину цеха. И сегодня у нас действует железное правило: если в течение 40–50 минут после остановки узла на предприятии не организован вывоз продукции, мастер смены имеет право единолично принять решение об остановке всей линии целиком.

После пожара мы еще больше усилили работу с сотрудниками в части обеспечения пожарной безопасности. Мы не просто в теории говорим о проблемах, мы разрабатываем сценарии чрезвычайных ситуаций и по ним проводим учения. Неоднократно в процессе тренировок отрабатывались модели поведения при нештатных ситуациях ночью, даже когда на линии задействовано 4 человека.

На предприятии была установлена система видеонаблюдения. В режиме реального времени каждый руководитель через мобильное приложение может отслеживать, что происходит на территории цеха.

Пожар – это страшная трагедия, но он многому нас научил, самое важное – он сильно изменил предприятие. Коллектив сегодня сплочен как никогда, потому что в кризисное время все поняли на собственном опыте, что значит сила команды. Работа с персоналом, обеспечение охраны труда перестали быть формальностью, которая нужна только для отчетов. Сегодня на предприятии проводится огромное количество мероприятий, направленных на выявление потерь и ошибок. Нам очень помогают поведенческие аудиты, когда руководитель наблюдает за работой коллег, а потом они вместе разбирают моменты, определяют точки, которые в дальнейшем следует исправить. У нас нет наказаний и штрафов, мы работаем на устранение потерь и поиск улучшений, и эта стратегия приносит свои результаты: растет производительность и повышается безопасность.

И главное, что наш опыт помог всем остальным предприятиям по производству XPS ТЕХНОНИКОЛЬ. Были пересмотрены подходы к вопросам безопасности на всех заводах. Мы смогли донести основную идею до каждого – нельзя доводить ситуацию до критической точки. Профилактика и система превентивных мер – лучшее средство от чрезвычайных происшествий.

Если горит двигатель, главное — не спешить его тушить.

15 июля 2010 1:00

Окончание. Начало см. в номере еженедельника «КП» от 8 июля с. г. Почему пилоты не боятся летать? Они знают, что самолеты надежны, а сами пилоты, если подготовлены правильно, в небе практически приравнены к богам. Безопасность полетов гарантируют следующие факторы. Самолеты имеют многократное резервирование и системы пассивной безопасности. Например, вспомогательную силовую установку (ВСУ) — этакий мини-реактивный двигатель, запускающий основные двигатели, питающий энергией самолет на земле, а в случае отказа и в полете. Она расположена в хвостовой части самолета в жаропрочной гондоле. При пожаре в двигателе, если его не удается потушить штатными средствами, установка выгорает в этой гондоле, не нанеся никакого ощутимого вреда самому самолету и его системам. Каждое действие пилотов перед взлетом и в полете заканчивается чтением карты контрольных проверок (Check List), так называемой «молитвы» (см. в номере еженедельника «КП» от 8 июля с. г.). Почти все нештатные ситуации прописаны в руководстве по летной эксплуатации. Например, если загорится двигатель, то руководство рекомендует. НЕ СПЕШИТЬ! Излишняя суета может навредить, а при достаточной высоте и при горящем двигателе можно выполнять многие маневры. В общем, пусть себе горит! Аварийные ситуации, в числе которых не только пожар, пилоты постоянно отрабатывают на тренажерах. На тренировках пилоты неоднократно «сталкиваются» с отказом гидросистемы и электросистемы, с невыпуском закрылков и невыходом шасси. Отрабатываются действия при разгерметизации и отказе двигателя. Есть упражнения на выполнение полета при потере управляемости. После тренировки на тренажерах сдают зачеты. Экипажи, не справившиеся с тренировочной экстремальной ситуацией, к реальным полетам не допускаются.

У пилотов есть специальная инструкция QRH, в которой прописан четкий шаблон действий при всевозможных отказах систем самолета. Эта книга формата А4 толщиной в 10 сантиметров. Она всегда берется в полет. В инструкции перечислены все случаи отказа оборудования, при которых разрешен дальнейший полет, и прописана четкая пошаговая инструкция по ликвидации последствий отказа. Есть четкие указания и на случай пожара в двигателе или отказа автопилота. Таким образом, любое ЧП с техникой на борту ликвидируется по прописанной десятками специалистов схеме, а не отдается на откуп интуиции пилотов. После того как устанавливается истинная причина авиакатастрофы, о ее причинах извещаются все авиакомпании. С этими протоколами обязательно знакомят пилотов. Часто это порождает новые правила — например, после катастрофы под Донецком дополнили инструкции, касающиеся запредельной высоты, на которую может подняться борт, чтобы обойти грозовой фронт. После столкновения над Боденским озером ввели правило — в случае противоречия между командами диспетчера и системы TCAS подчинятся только компьютеру. СОВЕТ Что делать, если в полете заложило уши + Попробуйте сделать глоток или чего-нибудь пожевать. + Приоткрыв рот, по очереди наклоняйте голову то к одному, то к другому плечу. Это способствует прохождению воздуха по евстахиевым трубам. + Зажмите нос и попытайтесь сделать легкий выдох носом. КСТАТИ Всем ли хватит кислородных масок? Молодых родителей мучает вопрос: что делать при разгерметизации, если летишь с ребенком, которому не положено отдельное место? Неужели хватать кислородную маску соседа? По проекту на каждый ряд приходится четыре маски. По правилам на одном ряду не могут сидеть трое взрослых и более одного ребенка на руках. Проверяйте этот момент, когда летите на забитом под завязку чартере!

Читать еще:  Глохнет на прогретом двигателе обороты прыгают

ГЛАС НАРОДА Наивные пассажирские вопросы — Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину? — Используют, но дверь пилоты все равно не откроют. — Правда ли, что самые безопасные места в хвосте? — Безопасных мест не существует, все зависит от того, как пройдет аварийная посадка. — Как часто меняют шины шасси? — Есть определенный критерий изношенности. Обычно его достигают после 20 посадок. — Попадание молнии в воздухе в самолет — штатная ситуация? — Абсолютно! И неопасная — самолет не заземлен. — Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов? — Не разрешают, датчик есть. — Зачем при взлете и посадке просят «привести спинку кресла в вертикальное положение»? — При резком торможении на взлете (так называемый прерванный взлет) такое положение безопаснее для пассажиров. — Зачем на турбине вращающаяся спираль? — Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц. — Есть ли у экипажа оружие на борту? — Нет! — Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бочка? — В специальный бак. В аэропорту за ним приезжает специальная машина. — После обеда пассажиры образуют длинную очередь в хвосте у туалета. Это опасно? — Нет. В воздухе допустимые центровки значительно больше, чем на земле. — Как летчики относятся к аплодисментам на посадке? — Их не слышно из-за рева реверса, но они нам приятны — о них рассказывают стюардессы. — Что означают звуки, похожие на тоновый сигнал телефона, которые звучат перед включением табло «Пристегните ремни»? — Эти сигнал для бортпроводников: «Приготовить салон к снижению». — Есть ли в «Боингах» камеры наблюдения в салоне? — Есть. — Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты? Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется. — Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом. Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся. Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму. — Есть ли привилегии в воздухе у бортов президентов? Они летают с военным сопровождением? — Привилегии есть. Президентский самолет летает по литеру: по закрытому для других самолетов пространству. Военного сопровождения у таких бортов нет. — Если пилот застрял в пробке, рейс задержат? — Для этого в аэропорту всегда дежурит резервный экипаж и проводники. — Можно ли, как в кино, посадить самолет на шоссе? — Да, если оно прямолинейное и без препятствий: без машин, линий электропроводов и т. д. Можно и в поле посадить, шасси тогда, скорее всего, повредятся, но выжить можно. Прецеденты таких посадок были. — Правда ли, что пилот и второй пилот не должны есть одну и ту же пищу? — Да, правила безопасности предписывают при заказе меню выбирать разные горячие блюда — чтобы избежать одновременного отравления. — Для чего нужны манипуляции со шторками — зачем их при посадке открывать? — Чтобы при аварийной посадке было видно, какие условия за бортом: нет ли рядом, допустим, огня. А еще чтобы при экстренном вскрытии, например, автогеном, спасатели видели, что в салоне в месте разреза не находится, к примеру, чья-нибудь голова. — Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет? — В случае аварийной посадки салон обесточивается, к выходу пробираются по светодиодным указателям. Полумрак в самолете нужен, чтобы пассажиры адаптировались.

Читайте также: Летчики рассказали всю правду о безопасности полетов

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector