2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем после гидроудара

Что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса

Скачать PDF

Для любого автомобилиста знания о том, что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса, никогда не будут лишними. К счастью, он случается не так уж часто, однако влечет за собой настолько серьезные последствия, что многие из владельцев автомобилей просто и представить себе не могут масштаба возможного ремонта, вызванного ситуацией.

Отметим, что в большинстве случаев хозяева сами виноваты в сложившейся проблеме. И зачастую именно потому, что не знали или забыли о таком явлении, как гидравлический удар. А ситуацию вполне возможно только ухудшить, если и после получения его двигателем продолжать вести себя неграмотно. Именно для предотвращения последствий и необходимы эти знания.

Содержание

  • В чем суть гидроудара?
  • Причина
  • Признаки гидроудара. + Действия
  • Что необходимо сделать?
  • Как избежать капремонта?

В чем суть гидроудара?

Явление гидравлического удара кратко описывается уже его названием: он происходит, когда в камеру сгорания движка попадает вода, причем мотор в этот момент работает. Воздушный фильтр не в состоянии ей помешать, поскольку предназначен для фильтрации газов, а вода имеет более плотную структуру. Чисто физически проблема выглядит следующим образом.

    В момент предельного сжатия все клапаны закрыты;

Опасен он для дизельных двигателей: камера на них гораздо меньше, чем на бензиновых движках, а дроссельная заслонка, которая может в определенной мере смягчить последствия, конструкционно не предусмотрена.

Причина

Попасть внутрь вода может только в 3-х случаях:

  • Если при сильном ливне или после него вы штурмуете глубокую лужу на крейсерской скорости. Фонтан, поднятый колесами, падает на капот, и часть воды вполне может добраться до двигателя;
  • Если вы преодолеваете лужу или незнакомый водоем неопределенной глубины, даже на небольшой скорости. Нерасчетная яма под колесом – и вода затекает в работающий мотор;
  • Если вам мыли движок не очень опытные мастера. В такой ситуации вода вполне может проникнуть в цилиндр, и мотор хватит удар, едва вы заведетесь.

Признаки гидроудара. + Действия

  • При подозрении на такую неприятность нужно срочно глушиться и проводить диагностику в надежде, что вам просто залило свечи.
  • Первый и наиболее очевидный признак гидроудара – мокрый воздушный фильтр. Если другие симптомы отсутствуют, можно ожидать самых легких последствий – повреждены только поршни;
  • Подтверждением выхода их из строя будет нагар на поршне (или нескольких);
  • Искривление шатунов говорит, что гидроудар нанес более серьезные повреждения. Причем осматривать нужно всю систему, даже если вы уже обнаружили первый кривой шатун: он может оказаться не в одиночестве;
  • Вкладыши могут носить следы диагонального трения. Они похожи на блестящие полоски.

В отдельных случаях гидроудар может быть слабо заметен. Это происходит, если движок заглох до того, как поршни поднимутся до водяной пробки. Какое-то время мотор будет работать, пусть и нештатно, но решение проблемы просто отодвигается. Если уж вы залили двигатель, до СТО все же лучше добраться, чтобы оценить всю глубину трагедии и принять превентивные меры, чтобы не пришлось чуть позже заниматься капитальным ремонтом.

Что необходимо сделать?

Некоторые действия нужно будет предпринять при любых обстоятельствах, заглушив мотор.

  • Обязательно выкручиваются свечи. Если они не поддаются, нужно выждать, чтобы вода стекла в картер, и все-таки их извлечь;
  • Стартером прокручивается коленвал. Это удалит воду из двигателя;
  • Машина оставляется в покое на несколько часов, чтобы из мотора вышли даже остаточные количества влаги;
  • Проверяется масло. Если оно стало белым и пенистым, значит, в него тоже попала вода и требуется его замена (подробней читайте статью «Почему пенится масло в двигателе?»).
  • После можно вернуть свечи на место, попробовать завестись и дать движку поработать на холостых. Однако помните, что вероятность его заклинивания остается довольно высокой. Если вы не находитесь на трассе между городами, лучше вызвать эвакуатор или попроситься к кому-нибудь на трос и отправиться в автосервис. Если же машина двигается, то надолго откладывать визит не стоит: внутри двигателя начнутся коррозийные процессы, которые повлекут за собой замену многих узлов.

Как избежать капремонта?

Если помнить обо всех неприятностях, которыми грозит гидравлический удар, можно немного заранее позаботиться о здоровье машины и собственном кармане.

Старайтесь объезжать большие лужи по возвышенному участку. Если это невозможно, преодолевайте их на минимальной скорости, избегая поднятия водяного веера.

Не переезжайте даже небольшие речки вброд – у вас все же не амфибия, а нормальный, уязвимый для воды автомобиль.

При попадании под ливень отъезжайте на какой-нибудь бугорок, глушите мотор и ждите, пока поток воды не ослабнет. Если же сильный дождь начался до того, как вы сели за руль, подумайте, так ли необходимо вам сегодня пользоваться машиной, и не устроят ли вас альтернативные способы передвижения.

Читать еще:  Что за двигатель у датсун ондо

При мытье движка следите, чтобы жидкость не попадала внутрь него. Если вам эту услугу оказывают за ваши же деньги, выбирайте проверенную мойку, где вам точно не создадут опасность для мотора. Зная, что такое гидроудар двигателя, а также последствия и решение вопроса (особенно в денежном плане), лучше показаться чересчур осторожным и внимательным, придирчивым и даже занудным, чем рисковать сердцем своего железного коня.

Гидроудар двигателя

Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя. Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него. Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Разбитый блок двигателя при гидроударе

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара двигателя?

Как избежать гидроудар

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Читать еще:  Характеристики двигателей skoda superb

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Ремонт двигателя после гидроудара

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ

(25 голосов, средний: 4,80 из 5)

Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

Основные признаки гидроудара таковы:

  • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
  • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
  • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
  • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

Что делать, если случился гидроудар

Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

Рекомендация Авто24

Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

Читать еще:  Чем измерить скорость вращения двигателя

Приговор воды для двигателя и чем страшен гидроудар

  1. Что провоцирует гидроудар
  2. Какой вред наносит гидроудар двигателю
  3. Главное – не паниковать. Ведем себя правильно при гидроударе

Проезд по дорогам с огромным количеством луж несет серьезную опасность автомобилю. В первую очередь любой водитель может заметить, как на таком водном дорожном полотне снижается коэффициент сцепления с трассой. Особенно при сильном выпадении осадков, когда вдобавок не работают ливневые стоки, при проезде по воде, силовой агрегат может хлебнуть жидкости. Как следствие – неприятное получение гидравлического удара. Чем чревато такое пагубное воздействие для двигателей?

Что провоцирует гидроудар

К сожалению, вызвать гидроудар может не только проникшая в мотор вода, которую машина зачерпнула из водоема или лужи. Часто попадание в цилиндры жидкости происходит по вине выхода из строя узлов мотора.

В реалиях это случается при проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Что обусловлено прогоранием прокладки, поломками непосредственно инжекторов, также вызывать эту неприятность может карбюратора. Например, если поступит слишком большое количество горючего в цилиндры. Поэтому гидроудара не избежать в таком случае.

Какой вред наносит гидроудар двигателю

Степень тяжести от гидроудара обусловлена режимом работы самого мотора в момент, когда вода просочилась. Говоря проще, попадание жидкости во время его работы на холостом ходу вызывает остановку движка, при этом невозможно его завести стартером повторно. Это еще не самое страшное.

Вот по-другому обстоит дело, когда гидроудар приходится на момент функционирования двигателя на оборотах. Последствия в этом случае будут плачевными, если не сказать хуже.

Конечно все зависит от количества попавшей воды в систему, также скорости движения машины, сколько цилиндров пострадало. Также от ряда других факторов.

В случае внезапного критичного увеличения давления в цилиндре, произойдет нарушение целостности стержня шатуна. Несмотря на то, что такая деформация серьезной опасности не несет, только упирание его в стенку цилиндра провоцирует заклинивание самого движка. Минимальные потери будут очевидны заменой поршня, пальца и шатуна.

Теперь рассмотрим худший вариант. Может произойти и такое, когда цилиндры наполняются жидкостью, двигателю не хватает мощности, чтобы продолжать работать. Здесь исход будет намного печальнее. Может серьезно разрушиться поршень. Если оборвется шатун, это повлечет за собой пробитие стенки цилиндра, не миновав головку блока, которая тоже разрушится. Пострадают и коленчатый вал, картер. Гидроудар вызовет образование трещин в блоке цилиндров.

Главное – не паниковать. Ведем себя правильно при гидроударе

Если у вас бензиновый двигатель и нет возможности избежать водного погружения, обязательно выключите мотор. Сделать это нужно до того, пока вода еще не успела проникнуть в воздухозаборник. При ее попадании, пытки запустить двигатель стоит прекратить. Иначе это приведет к более серьезным проблемам.

Выполнение некоторых несложных действий, которые должен знать любой автолюбитель, необходимы в крайних случаях, когда заглох мотор. Итак, наши действия:

  • сначала надо открыть воздушный фильтр и убедиться, есть ли там вода. Ее присутствие будет указывать на наличие и в цилиндрах. Вследствие чего и случился гидроудар;
  • следующим шагом будет выкручивание свечей, стараясь по максимуму своими руками прокрутить двигатель. Если произойдет полный оборот коленчатого вала, при этом не будет касания поршня противовесов, значит шатуны в порядке или есть незначительное повреждение. Можно надеяться, что двигатель будет работать;
  • попытайтесь прокрутить мотор стартером. На этом этапе потребуется максимальная концентрация и слух. Надо его напрячь, прислушиваясь к посторонним звукам. Услышав что-то подозрительное, лучше сразу выключить движок и не запускать его, чтобы не повредить его совсем.

Допустим, что у вас получилось прокрутить мотор, при этом не было никаких шумов и звуков. Дальнейшими действиями будут продувание цилиндров, постановка свечей обратно. После чего можно запускать силового агрегат.

В любом случае правильным решением станет посещение автосервиса. Отправиться туда стоит даже если не наблюдаются сбои в работе двигателя. Проверка внутреннего его состояния не помешает. Специалисты просто делают разборку, определяя степень повреждений.

Ночным водителям, которые любят движение в сумерках, можно посоветовать выполнить такие же действия с первоначальной остановкой движка. Особенно это касается тех, кто не успевает остановиться или вовремя остановиться перед внезапно появляющейся глубокой лужей на пути.

Если уже мотор заглох, не пытайтесь его реанимировать. Если есть возможность, лучше оттолкнуть машину на обочину и вызвать эвакуатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector