7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при перегреве двигателя симптомы

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Любой, даже не очень опытный автомобилист, знает, как опасен перегрев двигателя. Эта проблема очень актуальна летом, но встречается и зимой.

Обнаружение проблемы перегрева двигателя

Заметить проблему перегрева ДВС очень просто. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне говорит, как раз об этой неисправности. Этот сигнал всегда безошибочно свидетельствует о данной проблеме.

Опасности перегрева

Самое неприятное, что перегрев двигателя вызывает множество опасностей. Пар и дым, выходящий из капота, свидетельствует о закипевшей охлаждающей жидкости. Необходимо сразу же выключить двигатель. Важным фактом остаётся снижение эффективности печки, не контролирования сгорания горящей смеси, возникновения дисбаланса в цилиндре. В конечном счете, это приводит к отказу от дальнейшей поездки и необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Диагностика двигателя лучше всего производить в специализированных предприятиях. Вам сделают полную проверку всего агрегата и возиться самому не придётся. Но не у каждого есть желания и средства для осмотра своего автомобиля. Приходится в домашних условиях проводить диагностику своего двигателя.

Причины перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя – это загрязнения радиатора. Для устранения причины его достаточно прочистить. Обычная грязь удаляется легко, а вот с накипью будет посложнее. Если радиатор имеет пробитые соты, то он требует незамедлительной замены.

Вторая причина перегрева двигателя

Вторая причина — поломка термостата. Неисправный термостат нередко становится причиной поломки двигателя. Определить, что причиной перегрева ДВС сталор данное устройство можно путем диагностики самого термостата. Сделать это можно дома, если вы неплохо разбираетесь в автомобилях. Сам элемент необходимо заменить – конструкция большинства термостатов не подлежит ремонту.

Третья причина перегрева двигателя

Третья причина перегрева встречается чаще остальных – это снижение уровня охлаждающей жидкости или ее утечка отрицательно сказывается на всей машине. В первую очередь, разберитесь, по какой причине идет утечка жидкости. В некоторых ситуациях достаточно подтянуть хомуты и разобраться с уплотнениями. Если нарушения серьёзные, то потребуется ремонт радиатора или отдельных элементов системы. Очень сложно разобраться в решении данной проблемы самостоятельно, поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалистам.

Четвертая причина перегрева двигателя

Четвертая причина перегрева двигателя – это неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение свидетельствует о выходе из строя вентилятора. Причины поломки охлаждающей системы, как и в любом отдельном агрегате, бывают разными. В результате крыльчатка не вращается, поэтому не охлаждает вентилятор, провоцируя причину перегрева ДВС. В большинстве случаев достаточно заменить предохранитель самого вентилятора. Если проблема не решена, то необходимо найти датчик температуры двигателя. Отсоединяем от него провода и соединяем провода напрямую. Если вентилятор закрутился – проблема решена. В том случае, когда все описанные варианты не подходят, придется заменить реле.

Причиной перегрева ДВС редко может стать неисправность самого водяного насоса. Перегрев двигателя происходит из-за помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для устранения причины требуется замена водяного насоса.

Все способы устранения перегревов двигателя

Обеспечив выполниене следующих условий, можно никогда не столкнуться с перегревом двигателя ни зимой ни летом:

  • Чистый радиатор охлаждения двигателя
  • Исправный термостат
  • Контроль за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Исправный вентилятор охлаждения — его крыльчасти, предохранитель, датчик и реле
  • Исправный водяной насос — помпа

Комментарии 3

На Нива Шевроле часто перегревается двигатель во время поездок по бездорожью? По моему опыту, на НИВЕ ВАЗ перегревов движка вообще не бывает — это ее штатный режим работы. Расскажите про Шениву??

Конечно. Победить легко.
Наконец то разобрался почему перегревается нива)
Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.
До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.
Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)
Снял бампер и … ПРОИЗОШЛО ЧУДО …
Без каких либо дополнительных манипуляций машина перестала греться.
Даже в городе с движением по светофорам температура не поднимается выше 96гр
А просто при движении 91-93гр. В пробках понятное дело что вентиляторы срабатывают, но обычно езжу без пробок, поэтому эффект потрясающий)
На трассе же совсем чудесно. Даже лучше чем на прошлой дорестайловой шниве без кондея.
На той по трассе 87гр без нагрузки с горки, 88-89гр по прямой.
Тут же по прямой 86гр постоянно, с горки так вообще 85. В небольшую горку или при разгоне 87-88гр.

И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.
Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)
Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))
Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.
(Автор odmin на drive2.ru)

В большинстве случаев, автомобили-иномарки более надёжны, нежели отчественные и перегрев двигателей у них бывает чаще по причине забитых пылью или грязью сот радиатора, поэтому не ленитесь, очищайте их волосяной щёткой или кистью. Нередко получается промыть радиатор минимойкой без снятия радиатора, только делать это нужно аккуратно, при малом давлении выходящей струи воды.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Перегрев двигателя: причины и пути решения

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателей в екб

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Что означает ошибка P0217

Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.

Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Причины возникновения ошибки P0217

  • Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
  • Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
  • Заклинивание термостата в закрытом положении

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Каковы симптомы ошибки P0217?

  • Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
  • Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
  • Появление пара или дыма из подкапотного пространства
  • Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
  • Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
  • Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева

Как механик диагностирует ошибку P0217?

Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.

При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.

При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.

Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Читать еще:  Герметичный двигатель своими руками

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Какой ремонт может исправить ошибку P0217?

  • Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
  • Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
  • Промывка системы охлаждения двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217

Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрелся двигатель – что делать?

Перегрев двигателя чаще всего возникает весной или в период оттепели, хотя, нередко, подобная проблема досаждает автомобилистам и в жаркое время года. Однако именно весной начинается своеобразная эпидемия поломок, связанных с перегревом двигателя. И причин тому масса. Во-первых, системы авто за зиму испытали большие нагрузки, из-за огромного перепада температур. При этом от колебаний температур страдают не только автомобили, хранящиеся на открытых стоянках, но и те, которые отгоняют на ночь в неотапливаемые гаражи. Ночью двигатель охлаждается до минусовых температур, а потом прогревается до высоких плюсовых значений в ходе непродолжительной эксплуатации. Во-вторых, на агрегаты и узлы автомобилей действуют агрессивные солевые растворы, которыми обильно сдабривают зимние дороги. Реагенты разъедают резиновые шланги, что пагубно отражается на работе радиатора, вредят электрике. Таким образом, «соли» могут вызвать ряд поломок в системе охлаждения двигателя и в конечном итоге привести к его перегреву. Конечно, зимой, когда на улице стоит мороз перегрев двигателя возникает не так часто, ведь тепло отводит постоянно работающий отопитель, а радиатор эффективно охлаждает морозный воздух…

Еще она причина столь частых «весенних обострений» — недостаточный уход за автомобилем в зимний сезон. Некоторые автомобилисты не рискуют осматривать машину в холоде, боясь простудиться, а на посещении автосервиса с целью ТО неоправданно экономят. В результате такого небрежного отношения поломка может проявиться в самый неподходящий момент.
Например, зачастую отказывает электровентилятор. Причем, обычно возникает подобная «в пробке» или при движении в плотном потоке машин. Естественно, в такой стрессовой ситуации не каждый водитель сможет сразу обнаружить критическое повышение температуры в двигателе. Поэтому, вот самый простой совет: смотрите время от времени на датчик температуры охлаждающей жидкости и, если он приближается к отметке в 100 градусов, то срочно предпринимайте меры. Обязательно включите отопитель на полную мощность, он возьмет на себя часть тепла и, возможно, температура в двигателе упадет, а вы сможете продолжить движение.

Кстати, распознать грядущий перегрев двигателя можно и по отопителю. Пи серьезном перегреве из отопителя просто перестает поступать теплый воздух в салон. Когда температура в двигателе подходит к критическим значениям, то двигатель при нажатии на педаль газа начинает издавать характерный стук. Следующая стадия перегрева проявляется более сильным стуком и падением мощности. Тут уже нужно срочно останавливать машину и предпринимать меры по охлаждению двигателя.

Итак, вы затормозили у обочины. Следует выключить мотор и открыть капот. При открытом капоте двигатель охлаждается быстрее. Категорически нельзя поливать двигатель холодной водой, поскольку резкое охлаждение может спровоцировать серьезную поломку. Вторая ошибка, которую зачастую предпринимают водители – открывание пробки радиатора. Это очень опасно! Под давлением кипящая охлаждающая жидкость вылетает наружу, что чревато серьезными ожогами лица и рук. Кроме большой вероятности ожогов, такие действия приведут к тому, что автомобиль и вовсе лишится антифриза. Кипящая охлаждающая жидкость имеет способность брать на себя избыточную температуру с перегретых деталей, в результате охлаждение произойдет хоть и медленнее, зато равномернее.
Итак, нужно подождать 15 минут, пока кипение в двигателе не прекратится. Затем смотрим на верхний шланг радиатора. Если он обмяк, потерял упругость, то можно аккуратно открывать крышку радиатора и также аккуратно, не спеша, стараясь не попадать на стенки, долить антифриз. Если же вы не знаете устройство вашего автомобиля и не можете распознать упало ли достаточно давление, то выждите не 15 минут, а дольше, и уже по датчику температуры определите ситуацию.

Если после запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости не зашкаливает, то можно продолжить движение. Однако соблюдайте осторожность. Например, при неисправном вентиляторе проехать несколько километров не проблема, если вы включите на полную мощность отопитель и будете иногда останавливаться, чтобы дать двигателю передышку. Кроме того, охлаждению двигателя способствует быстрое движение без остановок, тогда как стояние «в пробках», наоборот, приводит к быстрому перегреву. Поменяйте маршрут и двигайтесь по свободным дорогам, если это возможно.
Гораздо хуже, если не работает термостат. Если клапан термостата закрыт, будет происходить быстрый перегрев двигателя, т.е. стрелка-указатель температуры антифриза, едва добравшись до середины шкалы, молниеносно достигает опасной красной зоны. Если у вас есть небольшой навык ремонта авто, тогда демонтируйте термостат или же только его клапан. Третья частая проблема – течь антифриза. Она может возникнуть по многим причинам, но самостоятельно ее ликвидировать, скорее всего, удастся только на время. Радиатор обычно течет из-за коррозийных процессов в трубках. Тогда можете взять плоскогубцы и загнуть края трубок таким образом, чтобы ликвидировать подтекание. Кончено, это временная мера, и нужно срочно везти машину в ремонт, иначе без адекватного «лечения» двигатель окончательно откажет.
Но что же делать, если в устройстве своего «железного коня» вы ничего не понимаете или же ликвидировать перегрев двигателя своими силами не удалось? Придется выбирать особую тактику движения, дабы добраться до ремонтной мастерской. В любом случае полезно включить отопительный прибор на полную мощность, затем чутко следить за датчиком температуры охлаждающейся жидкости. Если стрелка указателя взлетает к опасной зоне, то тут же глушите мотор. Останавливать движение нужды нет, если вы двигаетесь по наклонной плоскости, тогда машина пойдет сама накатом. Как только произойдет охлаждение двигателя – снова заводите мотор и продолжайте путь. Если имеется небольшая течь антифриза, то время от времени подливайте в бак жидкость. При достаточно терпеливом подходе вы сможете доехать до авторемонта и передать автомобиль в надежные руки профессионалов.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя газ 31105 крайслер

Специалисты техцентра VWS рекомендуют своевременно проходить ТО и обращаться за консультацией уже при первом инциденте перегрева. Качественное обслуживание и ремонт убережет ваш автомобиль от серьезных поломок, а вас – от ненужных трат.

Как определить перегрев двигателя? Симптомы и самостоятельная диагностика

Скачать PDF

В летнее время, возникает вопрос — как определить перегрев двигателя автомобиля? Это довольно-таки распространённая проблема, а также очень неприятная, способная повлечь за собой массу плохих последствий. Эксперты отмечают тот факт, что даже кратковременный и едино разовый перегрев мотора, может вызвать серьезные поломки.

Чтобы избежать всего этого, нужно помнить некоторые правила эксплуатации машины, особенно в жаркое время года.

Как определить перегрев двигателя и предпринять меры, по нормализации его состояния? Этот вопрос актуальный, но помните, что осторожность никогда не бывает лишней, особенно в вопросах главного агрегата автомобиля. Двигатель современной машины, имеет, как правило, сложную конструкцию и состоит из различных деталей. Некоторые узлы мотора, очень чувствительны к перепадам температур, особенно к ее повышению за допустимые границы.

Содержание

  • Что происходит при перегреве?
  • Причины перегрева
  • Ищем поломки

Что происходит при перегреве?

Если вы помните курс начальной физики, то наверняка в курсе, что детали при перегреве имеют свойство расширяться. Если происходит охлаждение, то они возвращаются в свое первоначальное состояние. При резких перепадах температуры, детали могут деформироваться.

Остаточные деформации очень опасны для некоторых деталей двигателя. К примеру, головки цилиндров или самого блока, в последствии перегрева деформируются на столько, что повышается их износ в процессе работы. В некоторых особо сложных случаях наблюдается рост размера поршневой группы.

Причины перегрева

Безусловно, современный автомобиль хорошо защищен различными системами. В первую очередь, качественным радиатором, который хорошо рассеивает тепло. В качестве помощников, устанавливаются эффективные вентиляторы, чаще всего малошумные.

Даже если автомобиль долго стоит в пробке при высокой температуре воздуха, мала вероятность, что двигатель закипит. Но это возможно лишь при полной исправности системы охлаждения.

Сам перегрев может быть двух типов, внешним и внутренним.

Внешний легко отслеживается датчиком температуры масла или охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер (если у вас такой имеется), обязательно сообщит о превышении допустимого температурного порога. Однако есть и внутренний перегрев двигателя, его отследить не всегда удается. Но есть симптомы, по которым его можно наверняка выявить.

В первую очередь, если у вас есть ощущение, что температура окружающего воздуха достаточно велика, обратите внимание на его мощность. Если вы наблюдаете резкий спад данного параметра, то это он. Если вы продолжите эксплуатировать автомобиль в данном режиме, то скорее всего произойдет задирание поршней и потребуется капитальный ремонт.

Ищем поломки

Первая, и самая распространенная причина, что двигатель не охлаждается должным образом, это недостаток охлаждающей жидкости в системе. В современных авто, эта жидкость представлена тосолом. По сути, вся система замкнутая, но по тем или иным причинам, могут возникать пробои (чаще всего грешат этим хомуты) и уровень жидкости падает.

В особо сложных случаях, тосол может проникать в цилиндры двигателя, вызывая тем самым гидроудар, тут без капиталки не обойтись.

Как отмечалось выше, системы охлаждения имеют в своем распоряжении некоторые защитные компоненты. К ним можно отнести термостат. Дело в том, что охлаждающая система имеет два круга циркуляции тосола.

Это позволяет экономить топливо на быстром разогреве двигателя. Работает данная система так, после повышения определенного порога (примерно 85°C), специальный прибор – термостат, открывается путь тосолу на большой круг – к радиатору.

Если термостат не исправен, он может замкнуть всю систему на малом круге и в итоге будет перегрев.

Одна из распространенных проблем — это засорение решетки радиатора. Радиатор может выполнять свои функции лишь тогда, когда его решетка способна свободно пропускать воздух.

Если нарушить этот процесс, происходит застой воздуха и рассеивание тепла не идет должным образом. Для того, чтобы этого не произошло, достаточно периодически промывать радиатор охлаждения. Но помните, при этом не следует подвергать воздействию воды электрические части авто, которые находятся за самим радиатором. Теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и избежать его. Рекомендуется постоянно контролировать состояние всей системы охлаждения, проверяя уровень тосола в расширительном бачке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector