11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно сделать с двигателем мопеда

Как увеличить мощность и скорость мопеда

Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!

Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Порядок действий

Увеличить такие показатели мопеда как скорость и мощность можно несколькими эффективными способами. Следует описать самый популярный из них:

    С помощью отвёртки открутите боковой и задний пластик с мопеда.

Под ними вы обнаружите ремень, отвечающий за передачу оборотов на заднее колесо и обе звёздочки. Над этим ремнём вы увидите небольшую металлическую шайбочку (контроллер скорости), которая ограничивает выход ремня на больший радиус.

Эту шайбу нужно сбить молотком, а после этого попробовать набрать скорость. Если ваш мопед с объёмом двигателя до 75 куб. см. смог разогнаться до 70–75 км/ч, значит, у вас всё получилось.

При правильной доработке скутера вы сможете увеличить максимальную скорость техники до 120–140 км/ч, однако, для этого вам будет необходимо закрепить новую шайбу, которая обезопасит вас и не создаст трудностей во время техосмотра.

Крепеж шайбы над ремнём в различных положениях позволит добиться регулировке максимальной скорости мопеда.

Чем выше находится шайба, тем больше будет скорость скутера. Попробуйте опытным путём найти то положение шайбы, при котором макс. скорость составляла бы 95–100 км/ч.

  • После окончания всех этих манипуляций, когда вы обратно подсоедините передаточный механизм, поставите на место пластик и попробуете набрать скорость, вы обнаружите, что максимальная скорость станет выше, а разгон стал плавным и медленным.
  • Единственным минусом таких действий станет закономерное уменьшение тяги, вследствие чего вы не сможете нормально заезжать на возвышенности с углом наклона в 20 градусов и выше.

    Другие варианты

    Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

    Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

    Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

    После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

    Ставим на мопед электромотор


    Если у вас есть старый мопед, и вы не знаете, что с него можно сделать эдакое интересное, можете установить на него электродвигатель. Конечно, это не лучший вариант для электротехники, так как мопед тяжеловат, лучше подойдет велосипед, но наш автор решил попробовать. Наибольшей проблемой будет источник питания, чем он меньше и мощнее, тем дороже стоит.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    — электродвигатель (автор использовал MY1020 48V 1000W);
    — аккумулятор (автор использовал литиевые ячейки от ноутбуков);
    — зарядное устройство 48В;
    — гаечные ключи, отвертки, болты с гайками, провода и другое.

    Помимо всего прочего для двигателя будет нужен контроллер, так как без него батарея будет выдыхаться очень быстро. К тому же контроллер должен не допускать глубокого разряда аккумуляторов, иначе те быстро выйдут из строя.


    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Убираем все лишнее
    Первым делом вам нужно будет убрать с мопеда все лишнее, чтобы освободить место под новое оборудование, да и уменьшить вес техники. Первым делом автор снял сидение, а потом и бензиновый двигатель. Нужно также убрать родную цепь и звездочки. Остальное касается мелочей. Уберите рычаг сцепления и ручку управления дроссельной заслонкой. Вместо нее нужно будет поставить ручку управления электродвигателем.




    Выбор такого большого количества ячеек обусловлен тем, что на самоделке установлен довольно мощный мотор, который потребляет 1000Вт при напряжении 48В. Аккумулятора по задумке должно хватать на расстояние в 20-30 км.

    Шаг третий. Устанавливаем электродвигатель
    Для установки электродвигателя вам понадобится сделать специальный кронштейн, но для этого может понадобится сварка, болгарка и другие инструменты. Автор поступил более просто и сделал крепление из дерева.
    Закрепите мотор надежно, также вы должны позаботиться о том, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.

    Читать еще:  Характеристики двигателя honda jazz





    В завершении этого шага автор устанавливает цепь. Цепь используется родная, только ее нужно будет укоротить под новый двигатель. В таком случае звездочку двигателя вы должны подобрать по шагу цепи. Что касается соотношений, то ведущая звездочка имеет 9 зубов, а ведомая (задняя) 44. Такое соотношение позволяет двигаться на электромопеде со скоростью 53 км/ч.

    После подключения контроллера вы можете подключить ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.

    Шаг четвертый. Отсек для батареи и защита двигателя
    Чтобы надежно установить батарею, сделайте для нее корпус. Автор его сделал из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков. Где установить батарею, решать вам, тут все зависит от особенностей рамы мопеда. Чаще всего их устанавливают на задний багажник, у автора это пространство под сидением.





    Также позаботьтесь о защите двигателя, как минимум, на него не должна лететь грязь и вода, так как он быстро выйдет из строя. Защитный кожух можно сделать из оцинкованной жести или того же листового алюминия.

    Шаг пятый. Тестирование и выводы
    Окончательная сборка самоделки еще не завершена, чуть позже автор установил на транспорт фару. Что касается технических данных, то максимальная скорость составляет 50 км/ч, однако разгон получается вялый. Можно сделать, чтобы техника разгонялась и быстрее, но это повлечет более интенсивный разряд батареи.

    Для техники полезно наличие контроллера, который бы подсчитывал и показывал разряд батареи, чтобы можно было понять, сколько еще можно проехать на электромопеде.

    Как увеличить мощность и компрессию в двигателе мопеда или скутера

    • 02 июля 2020 12:16:20
    • Отзывов:
    • Просмотров: 1305

    Двухтактные двигатели, которые ставят на мопеды и скутера, требуют грамотного обслуживания. Такие моторы чрезвычайно чувствительны к качеству используемой топливовоздушной смеси. Мотор работает дольше, не шумит, не заклинивает, когда хозяин заботится о нем с любовью! Как это сделать?

    Неприятности, поджидающие двигатель мопеда (скутера), и их решение?

    Двухтактный мотор имеет конкретный ресурс, который производитель указывает в паспорте агрегата. Однако, срок, который верой и правдой должен отслужить мотор, может приблизиться к логическому завершению быстрее, чем вы ожидаете. Если в ходе эксплуатации плохо сгорало топливо, вы покупали неподходящее масло или бензин, не стоит удивляться, что свеча зажигания пришла в негодность из-за скопившегося нагара.

    Когда система смазки 2-хтактного двигателя мопеда при эксплуатации не отвечает требованиям завода-изготовителя, цилиндр и поршень изнашиваются в разы быстрее. Неопытные владельцы «железного коня», не думая, тратятся на ремонты и замену агрегата, а грамотные обращаются к нам. Ведь изношенный мотор можно восстановить за пару обработок специальным ремонтно-восстановительным составом RVS master.

    Можно использовать этот состав при регламентном обслуживании, когда появились признаки износа, ухудшение в работе. Обработка RVS master обеспечивает увеличение ресурса двухтактного двигателя с чугунной гильзой в 2 раза. Также следует следить за тем, какого качество масло вы заливаете, и тогда ремонтировать мотор придется не скоро. Иначе из-за нагара, образовавшегося на сепараторе коренного шарикового подшипника, полного ремонта не избежать.

    Бывает, что неприятность случается внезапно, когда при езде двигатель мопеда или скутера взяло и заклинило! У заклинивания поршня и калильного зажигания есть масса причин, однако, главная – это применение масла ненадлежащего качества. Когда мотор заклинило, средство RVS Master уже не поможет, придется делать ремонт. Чтобы не пришлось нести расходы, рекомендуем применять состав в профилактических целях. А что же с компрессией, спросите вы?!

    Она явно не в норме, если вы слышите, что двигатель мопеда или скутера стучит, издает явный шум. Спасите его, используя RVS Master, — состав очистит поверхность камеры сгорания от скопившегося нагара, восстановит номинальные параметры деталей, создаст прочный металлокерамический слой. Здесь и компрессия возрастет, и мощность прибавится, и топливо начнет расходоваться на 15% меньше. Количество масла, которое тратилось на угар, сократится.

    Как использовать состав? РВС заливается в штатную систему смазки либо в топливную смесь. Затем мотору дают пару часов поработать в спокойном режиме. Повторная обработка нужна не всегда, а лишь в случае сильного износа агрегата.

    Как выставить зажигание на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

    Особенности тюнинга

    Тема, связанная с тюнингом Альфы, является достаточно распространенной, поскольку существует масса способов улучшить качество данного мопеда. При этом стоимость модернизации будет на порядок ниже, чем в случае с аналогичным китайским скутером. Ведь Альфа сделан достаточно просто, так что доступ к силовому агрегату и внешним элементам максимально удобен.

    Улучшать модель можно в различных направлениях, таким образом, до начала работ нужно определиться с качествами, которые вы хотите поменять. Еще один важный нюанс состоит в том, что следует понимать разницу между стайлингом и тюнингом. Первый предполагает исключительно изменение внешнего вида, тогда как второй вариант затрагивает и функциональные параметры транспортного средства.

    Читать еще:  Большие обороты на холодную двигатель 409

    Кроме того, многие видят в тюнинге мопеда Альфа не просто задачу по улучшению определенных характеристик, но и настоящее хобби, которое сильно может занять владельца. Вариантов улучшения множество, при этом можно использовать также собственные идеи, которые оптимизируют функционал устройства. Сейчас мы остановимся на каждой конкретной области.

    Также будет интересно: Недорогие мотоциклы Ирбис: только ли для новичков?

    Видеообзор мопеда Альфа:

    Признаки и причины неисправности мотора мопеда

    Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:

    • мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
    • нужны большие усилия для запуска мотора;
    • наличие гари на свече;
    • лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
    • невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
    • Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
    • детонация топлива;
    • увеличен расход бензина;
    • понижение мощности на низких оборотах;
    • заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
    • сильный нагрев мотора;
    • наличие хлопков.

    Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.

    Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:

    • неверно установленная катушка зажигания;
    • износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
    • физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.

    Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.

    Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:

    1. один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
    2. второй надо присоединить к свечному колпачку;
    3. на экране необходимо посмотреть значение.


    Проверка катушки зажигания мультиметром
    Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.

    Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:



    Улучшение внешнего вида

    Наверное, каждый владелец транспортного средства желает, чтобы его детище выглядело как можно более привлекательным. Именно поэтому тюнинг мопедов чаще всего направлен на улучшение общего дизайна. При этом оптимизировать можно не только внешний вид, но и общую функциональность модели. Среди наиболее распространенных улучшений выделяют:

    • замену сиденья на более широкую и удобную модель;
    • установку специальных панелей, которые защищают ноги, а также предотвращают переломы;
    • установку более широких колес (это приводит к повышенной устойчивости, что особенно необходимо при замене силового агрегата);
    • монтаж ветрового стекла. Это поможет повысить комфорт во время езды. В то же время, такой аксессуар отрицательно влияет на аэродинамические свойства модели, особенно, при езде на скорости 40 км/час и больше;
    • замену дисков. Тут речь идет, в основном, об эстетических предпочтениях, так как базовые диски также достаточно неплохие;
    • замену вилки. Подобное решение необходимо в том случае, если вы часто ездите по неровным дорогам или бездорожью. Усилив амортизаторы, можно существенно снизить нагрузки на колеса;
    • замену освещения. Новые светодиоды станут отличным вариантом, так как они и светят ярко, и выглядят стильно. Но не стоит приобретать ксеноновые лампы, поскольку их качество не сильно лучше, зато они будут слепить проезжающих мимо водителей, что может повысить вероятность непредвиденных ситуаций на дороге;
    • установку зеркал заднего вида. Заводская модель смотрится достаточно непрезентабельно, так что новые зеркала сильно изменят внешний вид модели. Дополнительно на них можно установить поворотники, что повышает практичность устройств.

    Наконец, стоит заняться раскраской своего железного коня. Тут выбор просто огромный, так что можно придать мопеду того стиля, о котором вы всегда мечтали.

    Также будет интересно: Мотоциклы КТМ и их роль в мотоспорте



    Наращивание объема

    Стартовый объем движка может быть увеличен вплоть до 110 кубических сантиметров. В то же время, нужно понимать, что подобное решение приведет к необходимости регистрировать свое транспортное средство. Но это того стоит, ведь движок начнет вести себя на порядок мощнее и динамичнее. Кроме того, во время тюнинга мопеда стоит также заменить низкокачественные поршни, что идут в комплекте. Это тоже положительно повлияет на работу мотора. Благодаря новому движку вы сможете существенно увеличить скорость своей модели. Фактически, Альфа превратится в настоящий мотоцикл, а не будет компактным мопедом.

    Читать еще:  Характеристика зажигания двигателя умз

    Во время замены цилиндра, можно использовать комплектующие с Дельты или Актива. С другой стороны, тогда придется менять не только цилиндр, но также коленчатый вал, цепи, сальники, ролики и, что вполне вероятно, даже карбюратор.



    Тюнинг двигателя мопеда Альфа

    Тюнинг двигателя мопед начинается с увеличения объема цилиндров. Замена 50 сс на 70 сс позволит получить значительный прирост мощности. Кроме замены цилиндра, придется менять карбюратор, поршни и головку цилиндра. Не смотря на то, что детали в основном унифицированы, подбирая новые цилиндры, стоит сделать соответствующие замеры.

    Очередность действий будет такова:

    • Сначала необходимо определится с параметрами новых цилиндров, и приобрести детали.
    • Прежде, чем устанавливать новые детали, двигатель необходимо очистить. Особое внимание следует уделить верхней горизонтальной поверхности.
    • Разбирая ГРМ и ЦПГ все элементы следует складывать в отдельные ящики, чтобы затем ничего не перепутать.
    • Следует быть очень внимательным при установке фаз газораспределения. Неправильная установка не только не позволит завести мотор, но и может привести к непоправимым повреждениям деталей. Для этого следует обращать внимание на все метки без исключения.
    • Надпись впуск на новом поршне должна быть сверху. Необходимо хорошо смазать маслом поршень, палец, кольца. Цилиндр первоначально обезжиривается, ставится поршень в кольцо. Затем разводятся разрезы поршневых колец.
    • Остальная сборка производится в порядке, противоположном тому, как двигатель разбирался.

    Следует помнить о направляющих втулках разной длины и об установке новых резиновых колец. Также следует убедится в правильности расположения цепи. По окончанию всех работ следует залить новое масло.

    [sc:ads5]

    Замена звездочек

    Чтобы мотор работал более эффективно, стоит также заменить звездочки. Это поможет еще более увеличить скорость устройства. Но чтобы результат был ощутимым, необходимо монтировать 16-зубцовую звездочку и увеличенный цилиндр. Именно такое сочетание является наиболее оптимальным.

    Кроме того, следует присмотреться к состоянию цепи. Если она будет изношенной или поврежденной, то звезды также будут изнашиваться быстрее.

    Обкатка улучшенного мопеда

    После того, как двигатель был модернизирован, следует заняться его обкаткой. При этом максимальную скорость лучше развивать в безлюдных местах. Иногда случается так, что ходовая и тормозная система не справляются с повышенной мощностью силового агрегата, так что для торможения придется использовать парашют. Если же на ходу начинают высыпаться сайлентблоки, тогда следует менять амортизаторы, вилку и тормозную систему.

    Также будет интересно: Мотоциклы Триумф: триумфальное шествие легенд мотоимперии

    Что понадобится для работы

    Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

    • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
    • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
    • Стробоскоп;
    • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

    Небольшой итог

    Итак, если у вас есть мопед Альфа, тюнинг данного транспортного средства выглядит неплохим вариантом улучшения функциональности и мощности модели. Подобная работа часто бывает очень интересной, так что принесет вам массу положительных эмоций. Тем более что конструктивные особенности мопеда обеспечивают удобный доступ к основным узлам, в результате чего можно проводить усовершенствования практически в любом направлении, даже без особых знаний в области автомеханики.

    Видеосовет по доработки мопеда Альфа:

    Другие варианты

    Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

    Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

    Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

    После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector