3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для диагностики инжекторных двигателей

Как проверить бензиновые форсунки

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

  1. Почему отказывают форсунки
  2. Как появляются отложения
  3. Загрязнённость фильтров
  4. Признаки неисправности форсунок
  5. Проверка питания
  6. Измерение электрического сопротивления
  7. Проверка на слух
  8. Стенд для диагностики форсунок

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Оборудовании для диагностики, которое необходимо для полного обследования автомобиля

Диагностику автомобиля можно провести практически в каждом автосервисе, единственный вопрос остается лишь о качестве проведенной диагностике. Ежедневно мир автомобильных производителей развивается ускоренными темпами, появляются новых технологии, идеи, материалы, расширяется модельный ряд и появляются новые функции для комфортного вождения. Все эти нововведения также нуждаются в обслуживании и качественном оборудовании для диагностики. В связи с этим, также расширяются возможности автосервисов и оборудования для диагностики автомобиля. Современный автосервис обязан идти в ногу со временем и модернизировать свою работу и оборудование для предоставления качественных услуг по ремонту и диагностике автомобилей.

Читать еще:  Щелкают замки при запуске двигателя

Одним из самых динамично развивающихся секторов автопрома является разработка новых двигателей и их систем управления. Скорость, приемистость, экономичность, простота управления – все эти качества современных двигателей, оснащенных новейшими системами управления, могут вызывать у автомобилиста только самые положительные эмоции. Но со временем, владельцы сталкиваются с проблемой обслуживания таких аппаратов и тут можно лишь сетовать на то, что еще не придумали двигатель, не требующий обслуживания вовсе.

Производители также стараются максимально упростить систему обслуживания, процедура мены масел и фильтров сильно упростилась, но основные сложности возникают при появлении отказов в системе управления двигателей и старые проверенные способы уже не работают в современных автомобилях.

Для того, чтобы заткнуть эту образовавшуюся брешь в автомобильном сервисе, на автосервисах появилась новая специальность – диагностика систем управления двигателей. С появлением этой специальности, которой стали активно обучаться мотористы и карбюраторщики, перед руководителями автосервисов остро встал вопрос оснащения рабочих мест для диагностики инжекторных двигателей. Если автосервисы в составе крупных фирм, имеющих дилерские соглашения с различными производителями, могут предварительно обучить свой персонал в заводских учебных центрах, то мелкие автосервисы зачастую вынуждены начинать это дело с чистого листа.

Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей автомобилей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач.
  • Сканеры блоков управления двигателями

Эта группа оборудования для диагностики представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей, чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя.

По мнению большинства автосервисов, занимающихся диагностикой автомобиля, закупать различные профессиональные диагностические сканеры не целесообразно, поэтому обычно в сервисах присутствуют несколько полупрофессиональных, но универсальных сканеров для диагностики автомобилей различных марок с достаточно широким спектром возможностей оценки данных, а недостаток информации посредством данных сканеров компенсируется использованием другого оборудования для диагностики автомобиля.

  • Измерительные приборы

Эта группа оборудования как раз компенсирует функциональные недостатки диагностических сканеров и перепроверяет их работу для получения более точных показателей датчиков бортового компьютера

  • Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя

Для получения более точных данных при диагностике автомобиля помимо перечисленного оборудования, автосервисы также используют профильные устройства. Расскажем об основных.

Газоанализаторы

Если для карбюраторных моторов часто было достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами, системами дожига этого уже недостаточно – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо.

Измерители давления

В этой группе приборов, один представитель которой – компрессометр — давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь, это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей.

Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.

Стробоскопы

Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности при диагностике автомобиля. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

Специализированные автомобильные осциллографы

Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам.

Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики автомобиля.

Мотор-тестеры

Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности.

Читать еще:  Чип тюнинг бензиновых двигателей хендай

Имитаторы сигналов датчиков

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

Тестер форсунок

В начальной стадии развития диагностики автомобиля такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок – в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно.

Вакуумный насос

Это оборудование для диагностики позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Тестер свечей зажигания

Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

Высоковольтный разрядник

Это оборудование для диагностики позволяет проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.

Все эти устройства могут использоваться в качестве оборудования для диагностики автомобилей различных типов и моделей, но в любом случае самым главным инструментом является живой специалист автосервиса, который, основываясь на опыте способен правильно проанализировать полученную информацию и оценить показания приборов для выводов о диагностике автомобиля и выявления причин неисправностей. Берегите свои автомобили и диагностика будет приносить только положительные новости!

Особенности эксплуатации автомобилей с инжекторным двигателем

Ваш автомобиль имеет электронную систему управления зажиганием и впрыском топлива, которая коренным образом отличается от карбюратора и представляет собой сложную систему электронных датчиков и исполнительных механизмов, требующую соблюдения определенных правил эксплуатации.

  • Запуск двигателя производится без нажатия на педаль газа ( хотя, при возникновении некоторых неисправностей бывает необходимо приоткрыть дроссельную заслонку при запуске).
  • Если свечи залило (после нескольких неудачных попыток запустить двигатель), необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить колен вал стартером, при этом подача топлива будет отключена, Этот режим называется продувкой.
  • Не рекомендуется останавливать двигатель при работающем вентиляторе системы охлаждения, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Вырабатывать бензин до останова двигателя не рекомендуется. В баке всегда должно оставаться не менее пяти литров, в противном случае электрический бензонасос выйдет из строя, так как он охлаждается проходящим через него топливом.
  • При запуске двигателя с севшей аккумуляторной батареей, необходимо использовать пускозарядное устройство только заводского производства, иначе из-за повышенного напряжения могут выйти из строя стартер, аккумуляторная батарея и элементы электроники. Если Вам придется оказывать помощь другим в подобной ситуации, то в момент запуска другого автомобиля с использованием Вашего аккумулятора, двигатель своего авто необходимо заглушить. Есть случаи, когда на машине от которой «прикуривают», сгорает электронный блок управления системой впрыска.
  • На автомобилях ВАЗ ранних выпусков устанавливались пластиковые воздухозаборники, выведенные под левую фару. Такая конструкция имеет серьезный недостаток — при попадании автомобиля в лужу, вода может попасть в воздушный фильтр и в цилиндры двигателя, в результате чего может выйти из строя датчик массового расхода воздуха и двигатель (согнуться шатуны из-за гидроудара). Предотвратить подобные неприятности можно, заменив воздухозаборник на гибкий, выведенный значительно выше.

Что приводит к увеличению расхода топлива?

  • Неисправности и нарушение регулировок системы питания
  • Неисправности и нарушение регулировок системы зажигания
  • Неправильная установка фаз газораспределения
  • Износ и неисправности цилиндро- поршневой группы
  • Неисправности и неправильная регулировка механизма газораспределения
  • Нарушение герметичности системы питания
  • Неисправность термостата

Трансмиссия и ходовая часть:

  • Неправильная регулировка подшипников (затрудненное вращение)
  • Применение масел и смазок более вязких чем предусмотрено инструкцией
  • Нарушение углов установки управляемых колес ( развал и схождение)
  • Пониженное давление в шинах
  • Применение шин с большим сопротивлением качению
  • Установка антенн, зеркал, багажников (проявляется на больших скоростях)
  • Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством остановок
  • Эксплуатация автомобиля при низких температурах (длительный прогрев, значительное ухудшение наката из-за повышения вязкости масел и смазок)
  • Стиль вождения
  • Применение топлива низкого качества
  • Недоливы при заправке
  • Иногда снижению расхода топлива способствует установка на бензобак пробки с замком.

Следите за средним расходом топлива, даже если финансовая сторона этого вопроса Вас не обременяет. Повышение расхода топлива свидетельствует об отклонении от нормы регулировочных параметров или возникновении неисправностей.

Что взять в дорогу?

От владельцев инжекторных автомобилей часто можно услышать, что если в дороге что – нибудь случится, то сам ничего не сделаешь. Конечно, электронная система управления двигателем (ЭСУД) гораздо сложнее карбюратора, но, тем не менее, зная элементарное устройство, правила эксплуатации и имея слесарные навыки, можно самостоятельно найти и устранить неисправность и добраться до дому. Отыскать неисправность поможет маршрутный компьютер.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то возить с собой набор запасных частей не имеет смысла, достаточно иметь телефон и буксир. Но если Вам приходится выезжать далеко за город, то необходимо иметь некоторый запас, который поможет сохранить работоспособность автомобиля.

Читать еще:  157 fmi двигатель тюнинг

Теперь более подробно о том, что может пригодиться в пути:

  • Датчик положения коленчатого вала – при его отказе система управления двигателем просто не подаст никаких признаков жизни
  • Электро бензонасос
  • Катушка зажигания (ГАЗ) или модуль зажигания (ВАЗ)
  • Свечи с высоковольтными проводами
  • Электронный блок управления (его ещё называют контроллером или «мозгами»). Этот пункт больше относится к семейству ГАЗ, так как по статистике жигулёвские контроллеры выходят из строя гораздо реже
  • Ремень генератора
  • Набор водительского инструмента

При отказе других элементов, система управления двигателем переходит в аварийный режим и продолжает работать. При работе в аварийном режиме, как правило, увеличиваются обороты холостого хода, может возрасти расход топлива.

Чтобы автомобиль нормально работал, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и регулярно проводить техническое обслуживание (во время ТО проводится и диагностика двигателя). Желательно записывать, что и когда менялось(при каком пробеге), особенно моторное масло, фильтра, свечи и ремень ГРМ.

Вышеперечисленное относится к двигателю, но не следует забывать и о других агрегатах и системах автомобиля.

Даже если Вы самостоятельно не сможете отремонтировать свой автомобиль, запасные части всё равно лучше возить с собой, так как на трассе они гораздо дороже, найти их труднее и могут попасться с сомнительным качеством.

Диагностика инжектора своими руками.

На данный момент большинство автопроизводителей устанавливают на выпускаемые авто инжекторные двигатели. Процесс работы данного механизма происходит следующим образом: под высоким давлением поток воздуха анализируется электронным датчиком, отвечающий за показатели данного объема воздушных масс, в свою очередь, данные от самого датчика поступают в компьютерный блок, который анализирует также и другие показатели, например, температуру двигателя, воздуха и другие. После получения необходимой информации компьютер определяет необходимое количество топливной смеси, нужной для получения такого объема воздуха, чтобы на выходе образовался высокий коэффициент полезного действия работы двигателя.

В случае выявления неполадок в работе двигателя, а также при покупке транспортного средства с пробегом проводится диагностика инжектора, которую можно провести на СТО, а можно и самостоятельно.

Диагностика инжектора своими руками допустима только при наличии следующих устройств:

  • высоковольтных разрядников – они необходимы для проверки наличия искры;
  • специализированного устройства для диагностики системы управления двигателем;
  • манометра – устройства, которое замеряет уровень давления топлива и таким образом диагностирует неисправности топливного насоса, регулятора давления топлива, а также засорение топливных фильтров;
  • компрессометра – аппарат, измеряющего компрессию в цилиндрах двигателя и помогающего обнаружить дырки в прокладке клапанах, ГБЦ и другое;
  • светодиодного пробника — он используется для контроля системы управления полярности на катушке, форсунках и модулях зажигания;
  • мультиметра (омметра) – устройства, помогающего измерить напряжение в аккумуляторе, определить сопротивление тока в механизме и прозвонить цепи на контакт.

Хотя в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно будет просто проверить его бортовым компьютером либо сканером со специальной функцией считывания ошибок.

В том случае, если инжектор не заводится, вам в первую очередь следует провести осмотр всех датчиков и механизмов: убедиться в надежности минусовых проводок к массе автомобиля, правильности расположения жгутов, надежности крепления штекеров, целостности изоляционных материалов. Как правило, если машина имеет неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует специфический запах и дым из механизма. Кроме того неисправности инжектора видны при поднятии крышки воздушного фильтра: если оттуда пойдет дым и появятся следы протекшего масла, то ремонта инжектора вам точно не избежать.

Обязательной процедурой для инжектроных двигателей является также регулировка клапанов, подробнее об этой процедуре здесь. В инжекторных машинах в основном температура включения вентилятора охлаждающей жидкости имеет показатель 100 С°. При данной температуры зазоры в клапанах уменьшаются, и в том случае, если зазор неправильно выставлен, при большой температуре он может стать слишком маленьким, что является недопустимым для стабильной работы двигателя. Регулировку инжектора в данном случае можно провести с помощью регулировочной рейки, набора регулировочных шайб и микрометра.

В случае если ваш инжекторный двигатель плохо заводится, необходимо сделать следующее: проверить работу бензонасоса, проверить датчик на коленчатом вале, систему зажигания, показания температурного датчика, целостность контактов, посмотреть, не засорен ли воздушный фильтр. В случае если двигатель не заводится, а стартер крутится, то нужно осуществить проверку заряда аккумулятора, а также проверить работу бензонасоса, работу датчика коленчатого вала и систему зажигания. А если вышеперечисленные системы исправно, то нужно проверить вентилятор, форсунки (вот информация о промывки форсунок своими руками), систему охлаждения.

Ну, и, конечно же, не стоит во всех своих бедах всегда винить лишь один двигатель, машина сложное устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых может сломаться. На этой не очень веселой «ноте» я с вами прощаюсь и желаю, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector