7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для диагностики двигателя машины

Как определить неисправности авто через смартфон непрофессионалу?

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, поэтому выявить поломку не всегда просто. Решить эту проблему помогает компьютерная диагностика, которую предлагает множество автосервисов. Сегодня почти каждое авто оснащается бортовым компьютером, который имеет диагностические разъемы.

Данная процедура, проведенная в специализированных центрах, стоит довольно дорого. Кроме того, очередь растягивается на несколько дней. Несмотря на такие трудности, выход есть. Каждый владелец авто может проверить своего «железного коня» с помощью смартфона. Для того существуют специальные приложения.

Что нужно

Диагностические компьютерные выводы в виде трапециевидного порта с 16 контактами (OBD-II) на автомобилях начали устанавливаться еще двадцать лет назад. На сегодняшний день используется либо кабель, либо Bluetooth или Wi-Fi.

С их помощью можно решить следующие задачи:

  • контроль параметров авто в режиме настоящего времени;
  • определение доступных для проверки систем конкретного автомобиля;
  • считывание кодов ошибок и их расшифровка;
  • изменение автоматических настроек, конфигурации автомобильных систем.

Выполнить первичную электронную диагностику сможет каждый владелец авто, поскольку для такой процедуры не требуется специальных знаний и умений.

  • смартфон или другое цифровое устройство, на которое установлено специальное приложение;
  • адаптер для подключения к разъему.

К старым машинам можно подключиться только с помощью персонального компьютера и специального кабеля.

Кроме того, существуют специальные сканеры уже со встроенным адаптером, которые поддерживают большинство стандартов передачи цифровых данных. Такие устройства предназначаются для профессиональной диагностики и используются чаще всего специализированными мастерскими.

Подключаем адаптер и синхронизируем с телефоном

Присоединить цифровое устройство к диагностическому разъему можно через специальные переходники с помощью провода, Wi-Fi, Bluetooth. Для старых автомобилей найти необходимый адаптер довольно сложно. Например, для авто возрастом 20 лет потребуется специальный кабель, который поддерживает К-линию.

Правильный переходник дает возможность перенести данные с OBD-II на смартфон, используя Bluetooth. При его покупке важно убедиться, что конкретный адаптер поддерживает такую функцию.

Вариант устройства без проводов применяется для более современных автомобилей. Такие сканеры активизируются через беспроводные технологии. При этом не требуется менять параметры операционной системы, настраивать порты компьютера. Для новых авто отличным вариантом будет беспроводной адаптер ELM 327.

После подключения адаптера к порту, который чаще всего находится под рулевым колесом, следует синхронизировать его со смартфоном.

Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • открыть меню настроек Bluetooth на смартфоне и начать поиск устройств;
  • отключить адаптер на несколько секунд;
  • повернуть ключ зажигания;
  • после появления в списке ближайших устройств OBD-II, ввести на телефоне его PIN-код.

После проведения данных процедур рекомендуется открыть приложение для сбора данных. Сделать это лучше сразу после завершения синхронизации. При использовании адаптера нужно повернуть ключ зажигания. Только в этом случае можно получить сведения о состоянии машины.

Приложение

Такие программы можно условно разделить на универсальные, которые подходят для любых современных машин, и специальные, предназначенные для конкретных марок автомобилей. Данные приложения предназначаются для смартфонов, использующих операционные системы Android и iOS.

Их можно подключить с помощью беспроводного адаптера. Программы второй группы позволяют сделать более точную глубокую диагностику транспортного средства. Поэтому их чаще применяют в крупных сервисах и мастерских. Их цена начинается от 36000 рублей.

Универсальное программное обеспечение (ПО) является практически бесплатным. Здесь плата удерживается только за доступ к расширениям. К ним относятся OBD Auto Doctor, HobDrive, Check Engine.

OBD Авто Доктор

Сначала рекомендуется установить Bluetooth OBD-переходник. С другой стороны, данное приложение предусматривает GPS-режим, который работает при отсутствии подключения к адаптеру, установленному на OBD. В этом случае считываются данные бортового компьютера и передаются для обработки на смартфон.

С помощью данного ПО можно:

  • контролировать расход топлива;
  • получать информацию об ошибках;
  • отслеживать работу мотора в реальном времени по графикам изменения рабочих параметров;
  • вести журнал сервиса, заправок, покупок, сбрасывать ошибки.

Также здесь имеется режим для ручной настройки адаптера. Подходит для устройств с Android .

HobDrive

Это ОП использует переходник ELM327, а также систему GPS-датчиков для получения комплексной информации для обработки бортовым компьютером. Это приложение подходит для устройств на базе Android и iOS.

  • производит диагностику силового агрегата;
  • анализирует показания датчиков транспортного средства;
  • планирует оптимальный маршрут, расход топлива.

При этом его полная версия производит непрерывное отслеживание ошибок при работе транспортного средства.

Check Engine

Считается, что данное операционное приложение под андроид использует для своей работы самую полную базу, которая дает возможность работать без подключения к интернету, а также использовать русский язык для описания расшифровок ошибок, полученных с помощью сканера. Кроме того, здесь реализуется возможность делиться расшифровками через социальные сети интернета.

Коды ошибок и их расшифровка

В случаях, когда сканер не производит расшифровку полученных диагностических кодов различных систем автомобиля, недостающую информацию можно без труда найти во всемирной паутине интернета. OBD-коды представлены множеством первоисточников, которые описывают нарушения в работе систем и агрегатов огромного числа автомобилей.

Для этого в строку поиска следует внести данные о цифровом значении кода, марке автомобиле, маркировке и характеристиках силового агрегата. Для получения более точных данных лучше воспользоваться услугами профессиональных сайтов, посетить форумы опытных владельцев конкретных моделей автомобилей.

После подключения адаптера, установки приложения на смартфон большинство систем программы будут контролировать автоматически. Это дает возможность не только определять расход топлива, но и на ранних этапах обнаруживать неисправности автомобиля.

Советы специалиста: Как делать диагностику автомобилей

Все производители автомобилей заботятся об улучшении их качества. Ярким примером этого могут служить автомобили, выпускаемые Авто-ВАЗом, который начал производство продукции со сниженной нормой токсичности Евро-3. На новых автомашинах устанавливается блок управления Январь 7.2 и Бош М7.9.7, регулирующие впрыск. Следует отметить, что на ранее выпускаемых моделях управления впрыском устанавливались 51 контактные разъемы для подсоединения жгута проводов, то в последней серии используются уже 81 контактные разъемы. Так же добавлены новые датчики и протоколы работы. Все эти новшества требуют в свою очередь обновления оборудования для диагностики автомобилей, а так усовершенствования методики ее проведения.

В современных автомобилях устанавливаются блоки управления современного поколения, которые позволяют определить уровень токсичности, усилить контроль за работой стартера и неровности дороги, а так же предложить новые виды сервисного обслуживания. Новое оборудование позволяет определить атмосферное давление, осуществить контроль усилителя руля, имеется возможность воспользоваться переключателем таблицы маркировок и подключить два кислородных датчика. Тут так же имеется драйверная диагностика форсунок, изменен внешний вид и внутреннее строение блоков, и разъем для подключения ЭБУ к проводке. Для нового блока Январь 7.2 НПП «НТС» выпускается специальный программатор ЭБУ ПБ-4М. Для диагностики этих узлов разработана новая колодка OBD-2.

Контроль за работой стартера

Новое поколение ЭБУ контролирует работу стартера и автоматически отключает его после того, как завелся двигатель. Этот метод защиты контролирует дополнительное реле, управление которым производится методом подключения его к 81 контактной колодке. После запуска двигателя ЭБУ разрывает электрическую цепь управления стартером, что предупреждает выведение из строя дорогостоящего узла при непредвиденном заклинивании замка зажигания.

Контроль неровности дорог

На автомашинах, производимых по стандарту Евро-2 и Евро-3, производится диагностика пропуска зажигания, которая позволяет отключать слабо функционирующие цилиндры методом блокирования подачи топлива. Эти свойства позволяют экономить ресурсы катализатора и датчика подачи кислорода, так как неиспользованная в цилиндрах смесь перекачивается в катализатор, где происходит ее сгорание. Такие моменты приводят к спеканию катализатора и отравлению датчика кислорода. Диагностика пропуска зажигания производится методом измерения постоянства вращения коленчатого вала, которое возникает при проблемах сгорания топлива в цилиндрах.

Получая информацию об угловом положении коленчатого вала, ЭБУ вычисляет проблемные цилиндры, в которые перекрывает подачу топлива и подает об этом световой сигнал на приборную панель. В стандарте Евро-3 эту систему дополняют датчики неровности дороги. Если неровности достигают определенного уровня, то происходит отключение системы пропусков зажигания. Такие устройства устанавливаются на автомобилях марки «Нива», «Калина» и «Шевроле-Нива».

Читать еще:  Volvo xc90 сколько масло нужно двигатель

Переключение калибровок

На системных блоках Январь 7,2 и Бош М 7.9.7 установлена память двух таблиц калибровок, таких как «летняя» и «зимняя». Их переключение производится при помощи 57 вывода. Если произвести его замыкание на «массу», то включается одна таблица, если переключение не производить, то работает другая таблица, при этом ее внутренний резистор оптимизирует напряжение на выводе до логического значения.

Кислородные датчики

Отечественный автомобиль «Калина» имеет усовершенствованный катализатор, который получил название «катколлектор». Он устанавливается на блоке двигателя, сокращая время достижения рабочей температуры, а так же снижает риск возгорания сухой травы под днищем машины. Так же монтируются 2 датчика кислорода: один до катализатора, другой – после него.

Эти датчики имеют отличия, так как один из них производится по старому образцу. Новый датчик меньше по размеру и прогревается значительно быстрее старого. Его монтируют на автомашинах, где устанавливается ЭБУ Январь 7.2 или Бош М7.9.7. Эти два датчика не могут быть взаимозаменены, так как при установке датчика старого образца вместо нового, ЭБУ покажет ошибки в работе датчика кислорода методом светового сигнала лампочки на приборной панели.

Автолюбители, не вникающие в тонкости функции датчиков кислорода, зачастую не понимают причины сигнала лампочки неисправности. При обращении на станции СТО и внимательном осмотре всего оборудования выявляется, что сигнал неисправности срабатывает именно из-за того, что установлен датчик кислорода старого образца, который, к тому же, увеличивает расход топлива. После замены старого датчика на новый, вся система начинает нормально функционировать.

Топливная система

Топливная автосистема новых машин так же подверглась некоторым изменениям. В ней устанавливаются облегченные рампы форсунок, регуляторы давления топлива совмещены с бензонасосом, установленным в топливном баке. Эти изменения позволили повысить в системах уровень давления до 3,8 кгс, тем самым изменив в форсунках программу управления. В автомобиле «Калина» изменена система адсорбции паров топлива при помощи небольшого клапана, через который проходит трубка, отводящая из бака пары. Они проходят через клапан и выводятся в поддросельное пространство.

Система зажигания

Сама система зажигания не претерпела изменений, но в ней устанавливаются модули зажигания нового образца. Значительное изменение претерпела система зажигания, работающая на двигателях объемом 1.6, которые имеют шестнадцать клапанов. На каждый цилиндр тут устанавливается отдельная катушка, что в значительной мере облегчает диагностику и снижает стоимость регулирования системы зажигания.

Современные модули значительно меньше старых моделей и не могут из заменить, так как к старым модулям подводится четыре провода, а к новым – три: один отвечает за питание модуля зажигания, а два за управление. Следует отметить, что новые модули часто выходят из строя без явной причины. Но основанием отказа системы может быть пробой свечи по изолятору или обрыв проводов. Эти отказы можно выявить при помощи ДТС-6 и разрядника. Новый модуль зажигания позволяет регулировать частоту искрообразования и время теста.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Современная автопромышленность наладила производство датчика, контролирующего расход воздуха, предназначенного для двигателя объемом в 1,6 литра. Он имеет некоторые отличия от старого образца, которые видны даже визуально. В отличие от старого датчика, расположенного в патрубке, на новом имеется наклейка в виде кружка зеленого цвета. Его форма так же подверглась изменению: в районе измерительного элемента появился скос вниз, в то время как на старом образце он имеет прямую полукруглую форму.

Если на автомашину с двигателем объемом в 1,6 л. установить датчик, рассчитанный для двигателя в 1,5 л, то развить полную мощность будет невозможно, так как происходит неправильное формирование смеси. Для новых автомобилей предусмотрен контроль температуры поступающего в двигатель воздуха. Температурный датчик расположен вблизи ДМРВ, что в значительной мере облегчает его диагностику и устранение сбоев в температурном режиме всасываемого воздуха.

Известно, что ДМРВ занимает значительное место в системе впрыска топлива. Он определяет количество воздуха, поступающего в работающий двигатель. Если его калибровка нарушается, то происходит сбой в работе устройства, контролирующего деятельность ДМРВ. Калибровка датчика является важным показателем при диагностике работы системы. Причины нарушения калибровки выявляются достаточно просто при помощи компьютерной программы МТ-2 или МТ-4.

При диагностике ДМРВ, его напряжение не должно колебаться ниже или выше значения 0,996. Для автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем показатель напряжения может достигать 1,6 в. При прогретом двигателе расход воздуха на XX должен показывать значение, равное 7-9 кг. Некачественный ДМРВ при проверке АЦП, как правило, показывает завышенное напряжение.

Датчик фазы (положения распределительного вала)

В настоящее время датчики фазы устанавливаются на все двигатели, имеющие восемь и шестнадцать клапанов. Они также входят в комплектацию инжекторных двигателей на автомобилях моделей ВАЗ 2106-07. Датчики фазы монтируются вблизи распределительного вала, к нему подводятся три провода по принципу «Холла». При возникновении неполадок в работе датчика, ЭБУ переключается на аварийный режим работы: физированный впрыск топлива заменяется на попарнопараллельный, что приводит к изменению режима работы двигателя и перерасходу топлива. Диагностика работы датчика проводится при использовании осциллографической приставки, подключаемой мотор-тестеру МТ-4 или светодиодным пробником. Сбой в работе датчика фазы так же определяется длительностью спрыска. Если период впрыска уменьшился – датчик не выполняет свою функцию.

Датчик положения коленчатого вала

Основным элементом в системе впрыска топлива является датчик положения коленвала, который устанавливается на отлив крышки масляного насоса между шкивом коленвала. Он имеет вид индукционной катушки с магнитным сердечником. Датчик, контролирующий положение коленчатого вала, достаточно надежен в эксплуатации, но при его выходе из строя вся система отключается. Во время диагностики его поломки, необходимо внимание обратить на шкив с целью определения наличия и чистоту зубцов. Его загрязнение вызывает «сглаживание» зубцов, и негативно влияет на работу датчика, вызывает искажение сигнала и спровоцировать сбои в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки имеет вид переменного резистора, передающего на ЭБУ информацию об угловом положении заслонки. Эти данные позволяют системе ЭБУ рассчитывать время и частоту впрыска топлива. Главной причиной поломки датчика является повреждение или сглаживание резистивного слоя, что в значительной мере сказывается на величине напряжения на выходе. В данном случае в работе двигателя наблюдается колебание вращения коленвала, что приводит к появлению сильных рывков во время движения автомобиля. Диагностику работоспособности ДПДЗ желательно проводить при помощи специального прибора ДСТ-6. При обнаружении обрыва или другого повреждения резистивного слоя, прибор подает звуковой сигнал. ДСТ-6 оставляет в памяти количество ошибок в работе датчика контроля положения дроссельной заслонки и места возникновения повреждений.

Регулятор холостого хода

Исполнительным механизмом регулирования холостого хода двигателя является специальный регулятор, который расположен на патрубке заслонки. В патрубке предусмотрено калиброванное отверстие, через которое воздух, минуя дроссельную заслонку, поступает в двигатель. Регулируя штоком величину калиброванного отверстия, можно регулировать количество и интенсивность поступления воздуха. Шток, в свою очередь, приводит шаговый двигатель в движение. Он состоит из двух катушек и ротора. В случае обрыва катушек, происходит сбой в регулировании холостого хода. За целостностью и работой катушек следит ЭБУ, которая так же отслеживает весть процесс их замыкания на «массу» или «плюс». В случае нарушения функционирования катушек, ЭБУ посылает команду на сигнальную лампу, оповещающую о неисправности в системе впрыска топлива. Подобный сигнал так же появляется и в случае возникновения замыкания провода питания или управляющих проводов на массу.

Для успешной работы РХХ и продления срока службы необходимо обеспечить его чистоту и своевременную смазку, так как в противном случае появятся проблемы в работе на холостом ходу, связанные с накоплением копоти на конусе. Отложения копоти могут перекрывать рассчитываемый ЭБУ зазор для подкачки воздуха в двигатель, работающий на холостом ходу. В этом случае ЭБУ приходится компенсировать этот недостаток за счет прибавления шагов, в результате чего появляются ошибки в программе, вызывающей неустойчивый ход. Автолюбителю следует учесть, что если его машина прошла более 10 тыс. км, то возникает острая необходимость демонтажа регулятора холостого хода, его полной разборке и тщательной очистки от копоти. В процессе очистки так же необходимо уделить внимание проверке целостности резьбы гайки шагового двигателя.

Читать еще:  Чем подогреть дизельные двигатель зимой

Истории о автомобилях и ремонте

Существует несколько видов поломок автомобиля, которые на практике встречаются достаточно редко.

Автомобиль: ВАЗ 21074

Система питания: Впрыск.

В автомобиле ВАЗ 21074 могут возникнуть проблемы в системе питания, где более уязвимым местом считается впрыск топлива. Эти проблемы можно определить простым методом. После того, как двигатель запущен и хорошо работает на холостом ходу, следует произвести перегазовку. В данном случае будут наблюдаться небольшие пропуски зажигания. В момент попытки движения загорается сигнал неисправности, двигатель начинает «троить».

Зачастую такое отклонение в работе двигателя сложно устранить путем замены датчиков, свечей высоковольтных проводов, форсунок и даже модуля зажигания. Чтобы уточнить причину такого поведения двигателя необходимо провести компьютерную диагностику, которая может выявить пропуск зажигания в нескольких цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры включатся в работу. Причиной сбоя послужило включение ЭБУ защиты при обнаружении пропуска зажигания, слабоработающие цилиндры были заблокированы методом прекращение подачи топлива.

Однако полностью устранить причину «троения» можно только при замене шкива, который должен иметь зубчик маленького размера. Автомобильный двигатель включает в себя детали, которые должны иметь точные до микрона размеры. Небольшое отклонение может вызвать достаточно серьезные проблемы, которые сложно поддаются диагностике и могут повлечь за собой большие расходы по замене двигателя на новый, а так же спровоцировать аварию. Эти же последствия могут вызвать детали, изготовленные из некачественного металла. Имеющие шероховатости или зазубрины.

Автомобиль: ВАЗ 2110

Система питания: Впрыск Двигатель 16V объём 1.5.

Причиной обращения на станцию технического обслуживания может стать увеличение расхода топлива и постоянное сигнальное оповещение о наличии неисправности в работе двигателя. Неприятная картина может наблюдаться с момента приобретения в автосалоне нового автомобиля. Такое поведение автомашины не является нормой и служит поводом для обращения в автомастерскую. При компьютерной диагностике могут быть выявлены ошибки показателей датчика кислорода, которые свидетельствуют о его переизбытке. Причиной такого поведения датчика может быть заводской брак патрубка на риверсе, в котором «забыли» сделать отверстие. Из-за его отсутствия повышается давление топлива, которое снижается при разряжении. В таком случае устранить причину неисправности и снизить расход топлива поможет замена патрубка на новый или простое действие: просверлить отверстие самостоятельно, после чего датчик подачи кислорода начнет функционировать нормально.

Что такое компьютерная диагностика авто и для чего она нужна?

Наши автомобили давно перестали быть всего лишь «куском металла», который легко починить или разобраться в том как что-то где-то работает. Современные машины «напичканы» электроникой, множеством датчиков, за которыми необходим своевременный контроль и правильный уход.

Провести проверку электроники в домашних условиях не всегда, а порою и вовсе не возможно. Для компьютерной диагностики необходимо специальное оборудование и программное обеспечение, а также «хороший багаж знаний». Можно, конечно, попробовать, найти в Интернете как выполнить компьютерную диагностику своими руками и безусловно, поисковая машина выдаст вам тысячи результатов, которые якобы позволяют проверить всю электронику дома без каких-либо проблем.

Однако на деле это далеко не так, все, что вы можете проверить из электроники это несколько датчиков, таких как: ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДДМ, а также некоторые электроприборы, такие как генератор, стартер и АКБ. Общая же диагностика всех «мозгов» и электроники возможна исключительно на СТО или в каком-нибудь центре диагностики. Правильная компьютерная диагностика автомобиля, прекрасный способ быстро и легко выявить все существующие неполадки в автомобиле.

Компьютерная диагностика позволяет считывать коды ошибок, по которым определяются неисправности узлов, а также стирать эти ошибки и производить дальнейшую коррекцию оборудования. Для этой работы используют специальные сканеры, модифицированные компьютеры «заточенные» исключительно под работу с электроникой автомобиля, а также мультифункциональные стенды и портативные ридеры.

Все данные отображаются на одноканальном мультиметре, в режиме реального времени, есть возможность одновременно отслеживать до 4-х графиков технических параметров. Современное диагностическое оборудование стоит очень дорого и позволяет кроме диагностики вносить существенные коррективы и настройки в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Перенастройка ЭБУ выполняется с целью оптимизации силового агрегата под определенные задачи. При помощи специальных программ именуемых «прошивками» можно моментально изменить мощность двигателя, расход топлива, количество холостых оборотов и т. д.

Компьютерная диагностика чаще всего выполняется после появления на панели приборов кода ошибки, а также в случае нарушения работы двигателя или других узлов/систем. Кроме того, при помощи компьютерной диагностики можно проверить автомобиль перед покупкой, такая диагностика позволяет выявить все малейшие неисправности, а также «больные места» автомобиля с пробегом. Специалисты рекомендуют производить компьютерную проверку минимум раз в год, этот показатель в большей степени зависит от возраста и состояния автомобиля. Как уже говорилось выше, компьютерная диагностика — прекрасный способ своевременно выявить и устранить неисправности на ранней стадии, предупреждая серьезную дорогостоящую поломку.

Как выполняется компьютерная диагностика?

  1. Через специальные диагностические разъемы к бортовой системе подключают сканер со специальным ПО, который выполняет считывание всех транслируемых автомобильных кодов.
  2. После считывания кодов они расшифровываются специалистами, при помощи специальных программ.
  3. В завершение делается вывод о техническом состоянии автомобиля, а также о наличии или отсутствии тех или иных неисправностей.

Компьютерная диагностика подвески выполняется в случае появления:

  1. Аварийного или преждевременно срабатывания АВS;
  2. Стука при прохождении поворотов или неровной дороге;
  3. Неравномерного износа резины;
  4. Сноса задней/передней во время резких поворотов;
  5. Увеличения свободного хода рулевого колеса.
При этом проверяются:
  1. Отклонение колес при движении;
  2. Амортизаторы;
  3. Люфт рулевых тяг и шаровых опор;
  4. Сайлентблоки;
  5. Износ эластичных элементов;
  6. Тормозная система.

Компьютерная диагностика двигателя выполняется в случае:

  1. Перерасхода топлива;
  2. Повышенных или пониженных холостых оборотов;
  3. Увеличения времени прогрева двигателя;
  4. Черного дыма из выхлопной;
  5. Перебоев в работе двигателя, появления посторонних шумов и стуков;
  6. Проблем с запуском;
  7. Потери мощности двигателя, ухудшения динамики.
При этом выполняется компьютерная диагностика:
  1. Электропитание двигателя;
  2. Система впрыска;
  3. А также измерение компрессии и т. д.

Компьютерная диагностика АКПП необходим при:

  1. Проблемах включения какой-либо из скоростей;
  2. В случае появления рывков, посторонних шумов или пробуксовки во время переключения передач;
  3. Когда коробка начинает «брать» масло.
При этом проверяются:
  1. Коды ошибок блока управления АКПП;
  2. Берутся во внимание показания датчиков температуры рабочей жидкости, а также положения дроссельной заслонки и селектора АКП.

Компьютерная диагностика электронных и электрических систем подразумевает полную проверку:

  1. Навигационной системы;
  2. Климат- и круиз-контроля;
  3. Мотора и ходовой;
  4. Электросистемы всех составляющих, включая: АКБ, проводку, стартер, группы контактов и генератор.

И последнее, помните, что регулярная и своевременная компьютерная диагностика — это ваша безопасность, поскольку от своевременности обнаружения поломок и неисправностей, зависит ваша жизнь, а также жизнь ваших пассажиров.

Текст принадлежит: Автопособие водителя

Рейтинг программ для ноутбука для диагностики автомобилей

Полноценная эксплуатация современных автомобилей невозможна без регулярной диагностики. Подобные услуги доступны на всех станциях технического обслуживания, но их стоимость иногда доходит до половины средней зарплаты. Учитывая этот фактор, простой анализ можно проводить своими руками, применяя программы для диагностики автомобилей для ноутбука.

Читать еще:  Чем промыть масляный фильтр двигателя

Как это работает?

Система OBD является отдельным видом диагностики с использованием компьютерной техники. Это одно из обязательных международных требований, введенных в 1991 г. для контроля количества выбросов. Спустя несколько лет было введено второе поколение системы OBD-II. Оно повлекло за собой установку стандартов соединительных протоколов в ЭБУ для производителей автомобилей.

Порты OBD зачастую расположены возле рулевых колонок. Они применяются для подключения электронных устройств с целью анализа данных с бортового компьютера. Кроме базовой информации, многие производители автомобилей имеют данные на конкретные модели. Чтобы получить нужные показатели параметров, используют профильный сканер.

Система управления работой двигателя состоит из множества компонентов: реле, датчиков, а также ряда других систем и механизмов. Они предназначены для нормальной работы электронных блоков управления, которые выполняют несколько задач:

  • Подсчет воздушных потоков и передача нужной информации на устройство;
  • Корректировка информации на основе полученных данных, их обработка и внесение изменений в базу;
  • Управление различными параметрами двигателя;
  • Регулирование положения дроссельных заслонок.

Что можно проверить с помощью автодиагностики

Основными задачами автомобильного анализа являются обнаружение и получение кода ошибки. Получить информацию о наличии поломки можно после сравнения заводских параметров с данными, которые были получены во время диагностики авто. Производители забивают информацию в базы данных ЭБУ для дальнейшего считывания.

При расхождении реальных значений с указанными параметрами возникает ошибка в виде кода. Благодаря автодиагностике можно проверить любые параметры в работе двигателя.

Для проверки электронного блока управления при помощи компьютера или ноутбука нужно определенное оборудование. Основными компонентами, используемыми при диагностике, являются:

  • Сканер;
  • Программное обеспечение;
  • Адаптеры;
  • Персональный компьютер или ноутбук.

Получение информации с ЭБУ происходит с помощью адаптера. Он выполняет следующие функции:

  • Считывание кода неполадки;
  • Устранение ошибок;
  • Подключение к ноутбуку с установленным программным обеспечением;
  • Просмотр параметров двигателя в режиме реального времени.

Существует 3 типа адаптеров, которые используются для выполнения разных задач. К ним относятся:

  1. Любительские. Сканеры этого типа применяются обычными автолюбителями, которые проводят автодиагностику самостоятельно. Устройства основаны на микропроцессоре ELM 327. Они самостоятельно устраняют ошибки при загорании Check Engine.
  2. Мультимарочные. Они универсальны, поскольку могут использоваться для диагностики разных марок автомобилей. Адаптеры обнаруживают общие коды неисправностей DTC, указывают на локализацию поломки, а также дают рекомендации по исправлению. Эти устройства предназначены для работы с ПК или смартфонами.
  3. Дилерские. Подобное оборудование установлено в дилерских автоцентрах. Его также покупают для конкретной модели авто. Данные адаптеры достаточно дорогие, но их преимущество заключается в возможности проведения диагностики грузового автотранспорта.

Наиболее популярными среди автолюбителей являются любительские адаптеры на базе процессора ELM 327. Помимо основного функционала, они способны:

  • Считывать и перезапускать тормозную систему AntiLock, подушки безопасности и ABS;
  • Определять параметры VIN у авто, получать данные о двигателе и КПП;
  • Сканировать датчики в движении в удобное для владельца автомобиля время;
  • Обновляться в онлайн-режиме благодаря технической поддержке;
  • Сохранять нужные данные для дальнейшего применения;
  • Удалять ненужную информацию.

ТОП-5 лучших программ для диагностики автомобилей

Большинство видов современного автотранспорта управляется при помощи бортовых компьютеров. Для их настройки и дальнейшего анализа состояния машины нужно обращаться в СТО или сервисные центры. Но подобный фронт работ может провести даже неопытный владелец. Для этого можно применять программы для диагностики автомобиля через ноутбук. Среди лучшего софта стоит выделить:

  1. Scanmaster.
  2. ScanDoc.
  3. DashCommand.
  4. Motordata OBD.
  5. OBD Car Doctor.

Подбор софта проводился на основании его возможностей и универсальности. Помимо того, что перечисленные программы работают с операционной системой Windows, они подходят для устройств с Android и iOS.

OBD Car Doctor

Софт подходит для работы с девайсами на ОС Android, iOS и Windows. Также для подсоединения к автомобилю нужен микропроцессор ELM 327.

Программное обеспечение OBD Car Doctor может распознавать все наиболее частые ошибки в работе двигателя, оценивать его состояние и устранять неполадки. Информация передается пользователю аналоговым или цифровым методом в режиме реального времени. Это позволяет выполнять анализ одновременно с ремонтом оборудования.

Помимо этого, софт хорош тем, что может оценивать расход топлива, записывать данные о заправке и предупреждать водителя о низком уровне бензина в баке. Также есть функция ведения журнала записей. Для работников СТО встроен пункт для контакта с ЭБУ. Это осуществляется вводом прямой команды при помощи микропроцессора ELM 327.

ПлюсыМинусы
Функция оценки расхода топлива;Не обнаружены.
Ведение журнала записей;
Возможность анализа одновременно с ремонтом;
Встроенный пункт для контакта с ЭБУ для работников СТО.

Motordata OBD

Это одна из лучших программ для диагностики автомобилей на данный момент. Она поддерживает русский язык, бесплатна и подключается с помощью адаптера ELM 327. В Motordata OBD можно анализировать коды ошибок, удалять лишнюю информацию, а также контролировать выходные параметры в цифровом или аналоговом виде. Это дает возможность проводить диагностику вместе с отладкой оборудования. Одним из главных плюсов программного обеспечения является совместимость с дешевой китайской продукцией модели K Line OBD2.

В этом диагностическом софте есть данные, которые необходимы для расшифровки показателей работы 70 универсальных индикаторов с приборной панели и информации об ошибках. Для выполнения детальной диагностики предусмотрено наличие платных расширений. Они учитывают особенности конкретных моделей автомобилей. Благодаря этому можно получить более точные данные для анализа и повысить срок безаварийной эксплуатации двигателя.

ПлюсыМинусы
Совместимость с дешевой китайской продукцией K Line OBD2;Для проведения детальной диагностики нужно платить за дополнительные расширения.
Поддержка русского языка;
Диагностику можно проводить одновременно с отладкой оборудования.

DashCommand

Эта программа подходит для девайсов на ОС Android, iOS, Windows. Подключить ее можно адаптером ELM 327. Данные о работе оборудования транслируются в цифровой или аналоговой форме. Параметры считываются, а затем подаются на монитор.

Помимо работы с датчиками, предоставляется функционал маршрутного компьютера, что дает возможность просматривать статистику поездок и заправок.

ПлюсыМинусы
Высокая скорость обнаружения ошибки;Не выявлены.
Получение кода неполадки;
Быстрая ликвидация проблемы.

ScanDoc

Эта хорошая программа для диагностики автомобилей, которая используется при анализе двигателей разных производителей. Также есть узкопрофильные версии, созданные под отдельные модели автотранспорта.

После последних обновлений ScanDoc устанавливаются на все операционные системы. Работает он через адаптер ELM 327.

ПлюсыМинусы
Удобный интерфейс;Отсутствие русификатора;
Возможность получения всего объема информации в блоке ошибок;Большое количество платных утилит;
Высокая скорость обнаружения и устранения поломки.Отсутствие технической поддержки.

Scanmaster

Софт подходит для работы со всеми устройствами на базе ОС Windows, Android, iOS. Он переведен на русский язык, а также имеет наиболее полный набор функций для детального анализа работы авто.

При установке программы можно получить информацию о VIN-коде машины. Данные о параметрах, запрашиваемых для анализа с помощью сканера, расположены в папке PID Configuration. В ней красным цветом отмечаются те показатели, которые не были получены ввиду отсутствия датчика.

Софт обладает широким функционалом, поэтому неопытным пользователям нужно изучить нюансы работы с ПО заранее.

Программа Scanmaster контролирует работу электронных блоков, делает запросы в нужные датчики и получает информацию аналоговым или цифровым методом.

Это программное обеспечение для ноутбука позволяет посмотреть ошибки в автомобильном оборудовании и устранить их. Однако в настройки Scanmaster не стоит вмешиваться. Лучше доверить это специалистам сервисных центров или станций технического обслуживания.

ПлюсыМинусы
Интуитивно понятный интерфейс;Требуется опыт работы с подобным софтом.
Широкий функционал;
Высокая скорость обработки данных.

Самостоятельный анализ работы авто компьютерными программами не составит огромного труда даже неопытным пользователям. Это сохранит деньги, а также научиться чувствовать свою машину и вовремя устранять неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector