2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для диагностики двигателя авто

Где сделать диагностику автомобиля?

Диагностика автомобиля – широкое определение, которое включает в себя проверку состояния и работоспособности технической стороны и кузова авто. Диагностируют автомобиль специалисты служб технического осмотра, специалисты СТО, механики официального дилера и частные лица, предоставляющие услуги автоподбора.

Где лучше делать диагностику

Обслуживание у официального дилера, как правило, обходится дороже. Но за эти деньги вы получаете качественную диагностику в центре, специализирующемся именно на вашей модели авто, с использованием профессионального оборудования и качественных расходных материалов.

Диагностика в обычном автотехцентре по качеству может не отличаться от услуг, которые вам окажет официальный дилер. Разница может быть в мелочах: общее впечатление, наличие комфортной зоны ожидания, наличие современного оборудования и так далее. Однако для некоторых автовладельцев эти мелочи становятся основой для выбора в пользу обслуживания у дилера. К плюсам независимой СТО можно отнести более низкие цены по сравнению с официальными дилерами.

Как делают диагностику

В процедуру диагностики может входить как диагностика технической части, так и диагностика кузова автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих видов.

Диагностика технической части

В рамках технической диагностики авто, как правило, проводится проверка:

  • ходовой части
  • электрики
  • двигателя

Диагностика ходовой части проводится на специальном стенде, а при его отсутствии на подъемнике или на « яме».

Диагностика ходовой части

Во время такой диагностики специалисты проверяют:

  • ШРУСы
  • Сайлентблоки
  • Ступичные подшипники
  • Тормозные колодки и диски
  • Трубки и шланги
  • Амортизаторы и пружины
  • Основные рычаги подвески
  • Стойки и втулки стабилизаторов
  • Шаровые опоры
  • Рулевые тяги и наконечники

Диагностика ходовой части на вибростенде

Вибростенд служит для имитации неровностей дороги. Такая платформа оборудована датчиками, которые в ходе диагностики считывают поведение отдельных узлов автомобиля. Далее система сравнивает полученные данные со стандартами, специально разработанными для конкретной марки автомобиля. Считается, что такой способ диагностики ходовой части является наиболее точным.

После диагностики заказчик получает перечень необходимых к ремонту или замене частей ходовой системы. Пример того, так проводится диагностика подвески на вибростенде:

Диагностика ходовой части на подъемнике или на яме

Проверка подвески автомобиля на подъемнике или яме не позволяет получить таких четких данных, как в случае с вибростендом, зато такую диагностику вам могут провести практически в любой СТО в вашем городе.

Для диагностики подвески автомобиля на подъемнике или яме специалист сервисного центра использует подручный инструмент, который позволяет обеспечить ход узлов подвески и оценить их состояние.

Механик фиксирует, какие узлы необходимо заменить и передает эти рекомендации клиенту. Если вы планируете самостоятельно сделать проверку подвески, то вам поможет инструкция из этого видео:

Диагностика электрики авто

При проверке электрики двигателя особое внимание уделяется:

  • Стартеру
  • Генератору
  • Системе зажигания и впрыска

Для диагностики используются сканеры, которые специалист подключает к блоку электронного управления автомобиля и получает подробную информацию о состоянии электронных систем. Кроме того, автоэлектрик применяет мультиметр для проверки напряжения в сети.

Опираясь на полученные данные, автоэлектрик делает выводы о состоянии проводки и электрики автомобиля и дает рекомендации по их устранению.

Диагностика двигателя автомобиля

Для диагностики двигателя на большинстве современных СТО используется компьютер или сканер, который позволяет достаточно быстро получить информацию о работоспособности агрегата и о возможных проблемах.

Результат сканирования, как правило, представлен в виде кодов ошибок, которые диагност затем расшифровывает и определяет точную причину неисправности.

Еще один вариант диагностики двигателя – проверка компрессии. Эта процедура позволяет выявить самые разнообразные неисправности, начиная с естественного износа и заканчивая деформацией поршня из-за недостатка смазки или повышенной температуры в цилиндре.

Для замера компрессии специалисты применяют компрессометр, который подключается вместо свечи зажигания. В ходе диагностики фиксируются показатели для каждого цилиндра в отдельности и на их основании делаются предположения о причинах неисправности.

Что входит в диагностику кузова авто

Кузов – самая дорогостоящая деталь в автомобиле, поэтому он также требует регулярного обслуживания. Диагностику кузова делают, как в официальных, так и в универсальных СТО, а также эту услугу могут оказать частные лица, специализирующиеся на автоподборе.

В диагностику кузова авто входит:

  • Проверка геометрии кузова автомобиля
  • Осмотр лакокрасочного покрытия
  • Осмотр днища

Для осмотра днища и лакокрасочного покрытия используют толщиномеры, фонарики и другие инструменты, позволяющие визуально оценить состояние автомобиля.

Для проверки геометрии специалисты сервисного центра могут использовать измерительные линейки или же целые системы для комплексной оценки геометрии кузова автомобиля.

И если повреждение ЛКП кузова и днища могут быть вызваны неаккуратной эксплуатацией автомобиля, то в случае с нарушением геометрии, можно с уверенностью говорить о серьезном ДТП.

Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу «компьютерной диагностики», прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?

То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.

Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером — фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.

Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.

И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.

Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.

Компьютерная диагностика может:

  • показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
  • отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
  • показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
  • показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
  • выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.

На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.

Компьютерная диагностика не может:

  • отразить степень износа двигателя, трансмиссии, ходовой части. То есть грамотный диагност на основе информации сканера зачастую может по косвенным признакам делать выводы о состоянии силового агрегата, но исчерпывающей эта информация не будет.
  • давать информацию о механических системах, не имеющих никакой связи с электрооборудованием: нерегулируемой подвеске, механической коробке передач, рулевом управлении без электроусилителя и датчиков.
  • объяснить причину стуков, люфтов, скрипов – даже если они исходят из систем, в принципе имеющих связь с бортовой электроникой.
  • сказать что-либо о состоянии кузова – коррозии, имевшей место перекраске, износе петель и т.п.

Рекомендация Авто24

Диагностика авто перед покупкой – обязательная часть проверки. Она хоть и не отразит всех проблем подержанной машины, но покажет многие из них, в том числе затратные в устранении. Особенно важно, чтобы при “компьютере” – диагностическом сканере – был опытный мастер-диагност, который растолкует каждое выявленное сканером отклонение и отделит второстепенные проблемы машины от действительно важных.

Компьютерная диагностика автомобиля

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

  • Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
  • Провести осмотр и измерения различных показателей;
  • И, наконец, применить электронную или компьютерную диагностику — последнее достижение в данной области.

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное . Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться. В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

Программы для elm327 адаптеров

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)

Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает — USB, Wi Fi или bluetooth.

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)

С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.

Torque

Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag Mobile

Очень удобная программа для диагностики автомобилей Российского производства с отличными возможностями. OpenDiag Mobile — бесплатная и имеет понятных русский интерфейс.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB

ScanMaster Lite

Отличная универсальная программа подходящая для огромного количества марок. Есть русский интерфейс и необходимый набор функций. Программа ScanMaster Lite — определённо из разряда рекомендованных.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

DashCommand

Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

OBD Авто Доктор

Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

ELMScan Toyota

Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

EconTool for Nissan ELM327

Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

ELM327 программы для iPhone и iPad (iOS)

Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.

DashCommand

Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

OBD Car Doctor

Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Engine Link

Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

ELM327 программы для Windows Phone

Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.

Car Scanner

Отличная elm327 программа для смартфонов на базе Windows Phone 8, 8.1 или 10. Пожалуй это лучшее приложение для этой системы — очень удобное и интуитивно понятное. Есть платная и бесплатная версия. В бесплатной присутствует небольшая реклама, а так же незначительно урезан функционал.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатели ваз 2107 технические характеристики таблица
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector