6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что находится в двигателе москвича 2140

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 2137-2734

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 401
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,3 Mb

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 91
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,8 Mb

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 19,5 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,4 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 133
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

  • Автор:
  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 59
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,3 Mb

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 151
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,6 Mb

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы Автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 304
  • Формат: PDF
  • Размер: 56,8 Mb

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 111
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 55
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,4 Mb

Москвич-2140

История создания

В 1976 году «Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола» был выпущен первый автомобиль под маркой Москвич 2140, который представлял собой обновленный вариант уже устаревшего к тому моменту автомобиль Москвич-412.

На протяжении всего времени производства, конструкцию автомобиля постоянно подвергали рестайлингу. Так в 1982 году поменяли облицовку радиатора, теперь она не имела хромированной окантовки, а эмблему на решетки заменили надписью «АЗЛК», да и вообще сократили общее количество шильдиков. После такого рестайлинга, автомобиль получил индекс 2140-01.

8 июля 1988 года производство « сорокового » Москвича было завершено, с целью выпуска более новой, переднеприводной модели Москвич-2141. За все время производства было произведено 818096 автомобилей марки Москвич-2140.

Дизайн и конструкция

Москвич 2140 унаследовал кузов от своего предшественника, однако получил новый, более современный салон с улучшенной отделкой. Так же изменилась и внешняя отделка. К примеру, была заменена металлическая решетка радиатора на пластмассовую черного цвета, незначительно изменились формы передних крыльев, на которых появился шильдик Moskvitch-1500, эти, казалось бы, пустяковые изменения, значительно изменили облик автомобиля Москвич-2140 и сделали его более современным.

Кроме решетки радиатора и передних крыльев изменению подверглась и задняя часть автомобиля — убрали так называемые « плавники » на задних крыльях, установили фонари новой формы в хромированную рамку. Под этой рамкой, с левой стороны кузова, располагался фонарь заднего хода, а над ней, с правой стороны хромированная надпись « Москвич » .

Задние крылья получили пластмассовую решетку, которая закрывала вентиляционные отверстия. Передние ручки больше не торчали, стали утопленными и безопасными. Изменилась у автомобиля и светотехника, к примеру, появилась аварийная сигнализация которая, кстати, в те годы еще не устанавливалась на автомобили семейства ВАЗ. У поворотников и стоп-сигналов существовало 2 режима работы — день и ночь, днем они горели более ярко, а ночью их свечение приглушалось.

Салон автомобиля мог похвастаться обновленными, так сказать анатомическими сиденьями. На передних сиденьях появились подголовники, которые можно регулировать по высоте, а у задних спинка стала шире . Была изменена обшивка дверей. Изменилась и панель приборов, теперь на ней не было огромного прямоугольного спидометра, вместо него начали устанавливать круглые циферблаты.

Тормозная система автомобиля Москвич 2140 так же была модернизирована, теперь на передних колесах стали устанавливать дисковые тормоза. Кроме того а отличие от гидровакуумного усилителя тормозов который ставили на Москвич-412 данная модель получила компактный вакуумный.

Перед началом выпуска люкс версии Москвича, в 1987 году, который получил обозначение « 2140SL » , на передних дверях перестали устанавливать форточки. В этом же году на все версии автомобилей стали устанавливать новый руль. Основными отличиями люксовой версии автомобиля от базовой заключались в измененном интерьере автомобиля, а так же в передней и задней частях кузова. К примеру передний бампер был цельным, без дуг, в него перенесли указатели поворотов.

История модернизации «Москвич 2140» 1975-1988 г.в.

Если у вас есть дополнительная информация буду очень благодарен. Особо интересует информация в формате «номер кузова»- «точная дата выпуска» что сильно поможет многим москвичеводам точнее определить дату выпуска своего любимца.

1975:
Декабрь 1975:
-Начало производства автомобиля «Москвич-2140» на основе «Москвич-412».
-Обновлённые задние крылья, панель задка, крышка багажника.
-Измененная задняя полка кузова под вентиляционные отверстия циркуляционной вентиляции
-Жгут проводки модернизированный с реле двухрежимной сигнализации задних фонарей

1976:
-Цвет «Арктика» (1976-1981) № эмали: АН 101
-Цвет «Пицунда» (1976-1981) № эмали: АН 464
-Цвет «Реклама» (1976)
-Цвет «Крон» (1976-1979) № эмали: АН 231
-Цвет «Кара-кум» (1976-1977) № эмали: RUMENA-1
-Цвет «Золотое руно» (1976-1978) № эмали: АН 261
-Цвет «Коррида» (1976-1977) № эмали: АН 363
-Цвет «Кипарис» (1976-1984) № эмали: АН 564
-Цвет «Ладога» (1976-1977) № эмали: Modra 1
-Цвет «Янтарь» (1976-1977) № эмали: RUMENA-3
-Цвет «Гранатовый» (1976-1977 и 1981-1985) № эмали: АН 361
-Цвет «Флора» (1976-1985) № эмали: АН 503
-Цвет «Онега» (1976-1984) № эмали: АН 103

Читать еще:  Давление форсунок двигателя d4al

-Начало производства автомобилей «Москвич 2137» (универсал) и «Москвич 2734» (фургон).
-Середина 1976: металлические клыки на сборке параллельно с полиуретановыми.

Январь 1976:
-Новый передок кузова (Передние крылья, облицовка радиатора, капот, бамперы, погоны и стояночные огни 2140)
-Двери старого образца (408-412)
-Интерьер полностью старого образца (408-412)
-Жгут проводки модернизированный с реле двухрежимной сигнализации задний фонарей
и измененной схемой передней оптики и энегропотребителей
-Дисковые передние тормоза
-Маркировочная табличка обр. 412, расположенная на передней панели («телевизоре») кузова

Февраль 1976:
-Панель приборов, затем — двери.

Март 1976:
-Сидения, обивка дверей.

Апрель 1976:
-Подлокотники дверей частично.
-Рулевое колесо.

1977:
-Цвет «Магма» (1977-1980) № эмали: АН 301
-Цвет «Матадор» (1977-1980) № эмали: АН 332
-Цвет металлик «Форель» (1977-1978) № эмали: DKH2901
-Цвет металлик «Садко» (1977-1978) № эмали: 304
-Цвет металлик «Аллигатор» (1977-1978) № эмали: L96N

-Неперфорированная обивка потолка
-Смена резины М-130А на М-145

Осень 1977:
-Устанавливается новый термостат и радиатор без жалюзи.

Ноябрь 1977:
-Более широкие колеса 5 J, вместо 4 ½ J

Июнь 1977:
-Маркировка двигателей делается на приливе блока слева под стартером.

Февраль 1977:
-Металлические клыки полностью заменены на полиуретановые.

2-3 квартал:
-Замена заднего и переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста более надежным.
-Замена внутреннего подшипника в ступице переднего колеса.
-Изменена конструкция шаровых опор.
-Увеличен с 18 до 22 мм диаметр штанги стабилизатора в передней подвеске.
-Изменен радиатор отопления.
-Устанавливается цельнометаллический шкив коленвала двигателя вместо сварного.
-Устанавливаются новые амортизаторы с новыми деталями крепления.
-Унифицирован блок плавких предохранителей для всех моделей АЗЛК.
-Установка стёкл с двухрежимным обогревом (выборочно).
-Изменена фактура салонного пластика.

1978:
-Цвет металлик «Снежная королева» (1978-1988) № эмали: 690 (?)
-Цвет металлик «Страдивари» (1978-1985)

-В «Москвиче 2137» изменен на телескопический упор двери задка.
-Полностью модернизирована система охлаждения.
-Установка малыми партиями вентиляционных решёток нового образца, параллельно со старыми.

Март 1978:
-Введен гибкий шланг в привод выключения сцепления, вместо трубки.
-Упразднен порожный молдинг .

Апрель 1978:
-Модернизирован задний мост, стали применяться фосфатированные шестерни.

Май 1978:
-Устанавливается внутреннее зеркало с большей степенью отражения.

Август 1978:
-Упразднены стояночные огни.

Октябрь 1978:
-Начало производства автомобиля «Москвич 21406» (сельский вариант) — отличается от базового следующим:
1. Дефорсированный двигатель.
2. Имеется защита картера в виде штампованного поддона.
3. Увеличен дорожный просвет за счет пружин с увеличенным диаметром витков (риски, обозначающие пружину «Москвича 21406» наносятся поперек прутка, а не вдоль, как на пружине «Москвича 2140»), рессор с увеличенным количеством листов с 6 до 9.
4. Покрышки м-177 с развитым рисунком протектора.
5. Передние барабанные тормоза.
6. Сзади имеется буксирная проушина.
7. На колесах отсутствуют декоративные тарельчатые колпаки, вместо них применены чашечные колпачки, применены глухие гайки.

1979:
-Цвет «Цитрон» (1979-1981) № эмали: АН 225

Февраль 1979:
-Применяется сальник коленчатого вала двигателя (передний и задний) с улучшенной геометрией рабочей кромки и гидродинамической насечкой.

Ноябрь 1979:
-Был освоен выпуск модификации М-21403 с двигателем УЗАМ-412Д и ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса.

-«Москвичи» частично комплектуются покрышками МИ 166
-Устанавливается система выпуска с двухступенчатым глушителем, вместо трехступенчатого.
-Частично устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.

Октябрь 1980:
-Упразднен шильдик «1500/1360» на панели задка.

Август 1980:
-25 августа с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140». Оригинальный трёхмиллионный автомобиль (2140-117) был разбит на обкатке.

Ноябрь 1980:
-Изменяется оформление комбинации приборов.
-Начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс»).Москвич 2140-117 унифицирован с базовой моделью 2140 на 94 %, и отличается от нее следующим:
1.Карбюратор «Озон», производства ДААЗ.
2.Прерыватель- распределитель Р 147, выпускающийся по лицензии компании «Бош».
3.Радиальные покрышки МИ 166.
4.Модернизированный задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
5.Модернизированная коробка передач, в которой повышена эффективность и срок службы синхронизаторов и шестерен, применены сальники новой конструкции.
6.Изменен внешний вид автомобиля, интерьер, система вентиляции и отопления, применяются инерционные ремни безопасности.

1981:
-Цвет «Флора» (1981-1984)
-Цвет «Кентавр» (1981-1985) № эмали: АН 265
-Цвет «Мимоза» (1981-1984) № эмали: АН 240
-Цвет «Лотос» (1981-1987) № эмали: АН 1021

-Было свёрнуто производство моделей 2138, 21381, 2136, 2733
-Во второй половине года, шильдик «MOSKVICH» уступает место «МОСКВИЧ».
-Окончательный переход к установке позднего образца вентиляционных решёток.

Июнь 1981:
-Частично изменена схема электропроводки.
Март 1981:
-Устанавливается система выпуска с двухступенчатым глушителем, вместо трехступенчатого. Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».
-Изменена система отопления салона
Май 1981:
-Устанавливается новый бензонасос Б7А.

Январь 1981:
-Упразднены шильдики «МОSKVICH 1500/1360» на крыльях

Апрель 1981:
-Применяются новые подголовники передних сидений

ИюльАвгуст 1981:
-Упразднено чёрное поле задка.

Сентябрь 1981:
-Упраздняются тарельчатые колпаки колёс и фальшдиски.

-Цвет «Рубин» (1982-1986) № эмали: АН 110

-Остановлено производство двигателя М-408
-Начало выпуска Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. (1982-1987)
-С середины 1982 применяются передние двери без форточек.
-Усилены замки дверей, капота, багажника.
-Изменено рулевое управление.
-Упразднены декоративные надписи на передних крыльях и панели задка.
-Упразднена покраска панели задка в черный цвет.
-Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».
-Новые подголовники передних сидений.
-Рулевое колесо с мягкой обивкой.
-Устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.
-Модернизируется система отопления.
-Применяется новый механизм переключения передач в коробке передач.
-Уменьшена глубина резьбовых отверстий в блоке цилиндров двигателя для шпилек, на которых крепится головка блока. Шпильки укорочены на 9 мм.
-Модернизированы амортизаторы.
-Применяются однорежимные стёкла обогрева (штатно на SL, выборочно на базовой модели).
-Изменена выштамповка лючка бензобака.

Читать еще:  Двигатели лифан как его форсировать

Апрель 1982:
-Новый задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
-Новая решетка радиатора, сделанная из более качественной пластмассы.
-Применяются передние двери без форточек.
-Упразднены тарельчатые колпаки на колесах
-Упразднены посадочные выступы (уши) для колпаков, на дисках колес.

Июнь 1982:
-Передние крылья иной конструкции, не требующие применения грязезащитных фартуков.

-Цвет «Босфор» (1983-1988) № эмали: М 40
-Цвет «Валаам» (1983-1984) № эмали: АН 509
-Цвет «Карелия» (1983-1985) № эмали: АН 517
-Цвет «Сенеж» (1983-1985) № эмали: L 212

-Было свёрнуто производство модели 2734
-Постепенно начинает устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.
-Изменена фактура дверных ручек.

Январь 1983:
-Успокоитель цепи улучшенной конструкции.

Август 1983:
-Новый распределитель зажигания Р147 А.
-Шаровые опоры новой конструкции.

Декабрь 1983:
-Упразднен металлический декоративный кант в уплотнителе переднего и заднего стекла.

1984:
-Начало выпуска Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями на базе бракованных кузовов седан и универсал.(1984-1988)
-Модернизируется задний мост.
-Модернизируются резинометаллические шарниры передней подвески.
-С середины 1984 «Москвичи» стали постепенно комплектоваться покрышками МИ 16
-Применяется рулевое колесо с мягкой обивкой от SL.
-Устанавливаются подголовники от SL.
-Укорочена нижняя линия рамки молдинга на панели задка.
-Для штамповки кузовов, используется листовой прокат «Запорожсталь», вместо раннее поставляемого немецкого «AG Krupp»

Февраль 1984:
-Новый генератор с улучшенными характеристиками 29.3701-01.

Май 1984:
-Удлиненная выпускная труба без декоративного наконечника.

Июнь 1984:
-Новый водяной насос.

1985:
-Цвет «Лиана» (1985−1988) № эмали: М 33
-Цвет «Камыш» (1985-1988)
-Цвет «Таврия» (1985-1988) № эмали: М 41
-Цвет «Светло-зелёный» (1985-1987)
-Цвет «Манго» (1985-1987) № эмали: М 32
-Цвет «Терракот» (1985-1988) № эмали: М 34
-Цвет «Гоби» (1985-1988) № эмали: АН 140

-Снят с производства 2137
-Упразднена полка под задним бампером.

Январь 1985:
-Модернизированное рулевое управление.

Май 1985:
-Трехэлементные бамперы с пластиковыми наконечниками.
-Устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.

1986:
-Цвет «Офелия» (1986-1988) № эмали: М 43
-Цвет «Рубин» (1986-1988) № эмали: АН 330

17 сентября 1986- с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

1987:
-Цвет «Пихта» (1987-1988) № эмали: АН 806
-Цвет «Вишневый 127» (1987-1988) № эмали: М 44
-Цвет металлик «Дельфин» (не серийно) (1987-1988)

-Было свёрнуто производство 21406, 21403,2140-117(SL), 2140-121
-Изменена система обдува заднего стекла.
-Упразднены пепельницы в картах задних дверей.
-Применяются покрышки с улучшенными характеристиками МИ 16.
-Изменена система обдува заднего стекла.

Сентябрь 1987:
-Упразднены металлические накладки (погоны) на задних стойках кузова.

1988:
-Цвет «Вишнёвый» (1988)

-Личинки дверных замков используются от «Москвича-2141».

Июль 1988:
-Остановка производства 2140,2315
-8 июля 1988 года производство модели «2140» полностью прекращено.

Электропроводка Москвич 2140 особенности электрооборудования

Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.

Цветная схема электропроводки Москвич 2140, выпускавшихся с июня 1981 года

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.

Заводская инструкция подробно описывает работу световой и звуковой сигнализации

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Классическая контактная система зажигания автомобиля Москвич 2140

После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Зарубежный дизайн

Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

В кратчайшие сроки освоить разработку и производство перспективной «сорок первой» модели заводчане, естественно, не могли. А вот провести, говоря современным языком, рестайлинг «сорокового» им было вполне под силу. Получив разрешение свыше, представители АЗЛК начали вести переговоры с ателье Raymond Loewy, которое к тому времени имело за плечами ряд успешных всемирно известных проектов. Заплатив европейскому отделению ателье 80 тысяч долларов, советская сторона получила новый дизайн интерьера АЗЛК-2140. Вот только из-за своей нетехнологичности и дороговизны при серийном производстве товарные автомобили новый интерьер так и не получили. Немалые по тем временам деньги были потрачены впустую.

Московским конструкторам не осталось ничего, как заняться облагораживанием своего седана самостоятельно. Было решено, что новая модель при неизменной силовой структуре кузова будет представлять из себя «люксовый» вариант АЗЛК-2140. Это позволяло отделаться малой кровью – вывести на рынок автомобиль в комплектации «люкс», всего лишь заменив при этом наружную отделку кузова и некоторые детали интерьера. Предполагалось, что после этого Москвич не только потеснит «вазовскую» продукцию, но и вернет утерянные позиции на внешних рынках.

Несмотря на неудачу с американцами из Raymond Loewy, главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев решил еще раз попытать счастья на стороне. На этот раз в качестве партнера было выбрано югославское предприятие Saturnus. На самом деле выбор был далеко не случаен. Получая из Югославии бамперы, оптику и детали внутренней отделки, московский завод поставлял партнерам уже готовые автомобили. Постоянно ограниченному в средствах АЗЛК подобный бартер был только на руку.

Читать еще:  Что лучше двигатель калины или гранты

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

Модель, послужившая платформой для создания Москвича 2140

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Трехмиллионный экземпляр Москвича 2140 передан на хранение в заводской музей

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Фото цветной схемы модифицированного «сто сорокового»

Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).

Плакат, рекламировавший экспортный Москвич-1500 SL

Итого работы

Перерабатывать экстерьер версии «люкс» поручили Никите Розанову. И со своей работой он справился отлично. Хромированные бамперы родом из шестидесятых годов уступили место пластиковым деталям тщательно проработанной формы. Новые бамперы были не только красивы, но и скрывали расположенные в передней панели технологические швы. При этом передние «подфарники» также переехали на бампер, благодаря чему внешность скромного седана заиграла новыми красками. С пластиковым «обвесом» Москвич стал похож на иномарку.

Интерьер и экстерьер

Видео: Тест драйв Москвич 2140 SL

Хватало и других изменений. Люксовая версия АЗЛК-2140 получила новые задние фонари из поликарбоната, которые специально для Москвича изготавливались за рубежом. Ушли в прошлое и хромированные колпаки колес. А благодаря «зачерненным» рамкам дверей и черным молдингам на боковинах автомобиль визуально стал выглядеть длиннее и ниже. В качестве своеобразной вишенки на торте – шильдики SL, расположившиеся между колесной аркой и передней дверью. На этом заводчане не остановились. К середине 70-х годов на Западе стали популярны эмали с металлизированным эффектом, и уже в 1978 году мир увидел первый Москвич, окрашенный краской «металлик». Но справедливости ради стоит сказать, что «металликом» от финской компании Tikkurila были окрашены лишь некоторые партии автомобилей.

Рука дизайнеров коснулась и интерьера «люксового» Москвича. Так называемая «высокая» панель приборов на заводе нравилась далеко не всем, поэтому Зайцеву со своей командой пришлось разработать новую «торпеду», архитектура которой склонялась к набирающей популярность «низкой» панели. К слову, на АЗЛК-2140 SL последняя появилась даже раньше, чем на серийных переднеприводных моделях АвтоВАЗа. То же самое можно сказать и про использующуюся на версии «люкс» бесступенчатую регулировку угла наклона спинки водительского сиденья. Классические Жигули в то время довольствовались куда более простым ступенчатым механизмом регулировки.

Главным же нововведением можно назвать новые материалы отделки бежевого и серого цветов. Придя на смену унылому черному пластику и темной ткани, они сделали салон Москвича наряднее и уютнее. Из полезных опций на АЗЛК-2140 SL появились радиоприемник и подогрев заднего стекла, отсутствующие на базовом «сороковом». Кроме этого конструкторы отказались от поворотных форточек в передних дверях, чем вызвали недовольство определенной части потенциальных покупателей. Хотя тех, кто ради улучшения внешнего вида автомобиля был готов отказаться от устаревшего решения, было на порядок больше.

Видео: Москвич 2140 SL

Технические новшества

Существует расхожее мнение, что версия SL от обычного АЗЛК-2140 отличалась только переработанными интерьером и экстерьером, но на самом это было далеко не так. Если на базовом Москвиче использовался примитивный карбюратор Л-126Н, то на 2140 SL устанавливали более современный лицензионный карбюратор Weber, производимый на Дмитровградском автоагрегатном заводе. Лишь спустя несколько лет после старта производства ему на смену пришел на сто процентов отечественный «Озон». Менее заметные изменения – новый редуктор заднего моста и радиальные шины Ми-166. Последние, впрочем, постепенно стали устанавливаться и на обычный АЗЛК-2140.

Первые покупатели люксового Москвича получили свои автомобили в «олимпиадном» 1980 году. Чуть позже 2140 SL добрался и до стран СЭВ, где большого успеха так и не снискал. Как бы ни старались инженеры и дизайнеры, но к середине 80-х годов автомобиль окончательно устарел. И это означало только одно – рано или поздно АЗЛК-2140 SL должен был уступить свое место на конвейере более совершенной модели. В 1987 году так и произошло. Заводчане полностью сосредоточились на запуске в производство переднеприводного АЗЛК-2141. Причем из-за отсутствия импортных комплектующих производство люксового Москвича было прекращено даже раньше, чем выпуск базовой модели.

Тем не менее свою важную роль АЗЛК-2140 SL выполнил

Он позволил привлечь внимание к продукции Автозавода имени Ленинского комсомола, благодаря чему «сороковой» Москвич удалось выпускать вплоть до 1988 года. Хотя и тут «вазовская» классика оказалась вне досягаемости

Не имея в техническом плане подавляющего преимущества над Москвичом, на конвейере она продержалась на 10 лет дольше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector