2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо закрывать когда моешь двигатель

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Оглавление:

  • Зачем мыть двигатель автомобиля
  • Подготовка двигателя к мойке
  • Чем помыть двигатель автомобиля
  • Как помыть двигатель автомобиля
  • Как помыть двигатель автомобиля — видео

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

Изоляция деталей от воды

Снятие защиты моторного отсека

Специальное средство для защиты электроконтаков

С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя луаз

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

    Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

Мойка двигателя своими руками

Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Чистота под капотом. Когда необходимо мыть двигатель?

Автомобилисты, проездившие на машине несколько лет и пережившие вместе с техникой много грязных зим в крупных городах, редко когда бывают довольны внешним видом моторного отсека. Пыль и грязь лежат ровным налетом на узлах и агрегатах мотора. Вид у всего этого неприглядный. Хочется взяться за тряпку и ведро воды. Некоторые совсем отчаянные хватаются за «керхер». Но насколько это вредно для двигателя?

Почему нельзя наводить чистоту в моторном отсеке?

Перед тем как приступать к мойке силового агрегата, стоит взвесить все риски и понять, зачем эта сложная процедура нужна. Если хочется помыть двигатель только ради чистоты, то лучше отказаться от этой затеи. В особенности если придется орудовать «керхером», распрыскивающим струю воды под высоким давлением.

Влага на катушках зажигания и вовсе приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению» силового агрегата. Какой-нибудь цилиндр пропускает зажигание, искра не проскакивает, и несгоревшая смесь бензина выбрасывается в выхлопную систему, попадает в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Узел греется, трубы раскаляются, что может привести к пожару, в особенности если припарковать автомобиль на даче на лужайке с высохшей скошенной травой.

Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.

Чистка пылесосом

Также нет смысла мыть силовой агрегат и при перепродаже автомобиля. Обычно покупатели оценивают состояние двигателя по маслянным подтекам. Если он начисто вымыт, это значит, что владелец скрывает следы неисправности, вызвавшей масляные утечки. Покупатели ценят моторы, которых не касалась рука человека.

Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. Пригодится обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места.

Неплохо также снять защиту картера, если она есть. Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы в нижней части отсека, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя шевроле

Мойка после офф-роуда

Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины, которая рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке. В этом случае может значительно нарушиться теплоотдача мотора, что приводит к его повреждениям. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев, а грязь в нижней части моторного отсека препятствует работе вентиляторов. На офф-роуде грязь собирается даже в газораспределительном механизме (ГРМ). Она нависает на моторе многокилограммовой коркой, рискуя вызвать ряд неисправностей.

В общем, грязь необходимо удалять. Сначала сухими тряпками, а затем можно аккуратно переходить к водным процедурам. Лучше при этом не использовать «керхер». Если грязь засохла в радиаторе, то простыми мокрыми тряпками его не очистишь. Придется снимать деталь с машины и промывать отдельно, предварительно вымочив в воде. Пользоваться «керхером» и здесь нужно аккуратно, так как струя воды под давлением способна загнуть мягкие соты. Тогда предстоит долгий и затратный по времени ремонт.

Можно ли мыть двигатель автомобиля? Возможные последствия

Как и любой механизм, автомобиль нуждается в своевременном уходе, обслуживании и мойке. Необходимость регулярно мыть корпус автомобиля не вызывает сомнений, а вот вопрос о мойке двигателя остается не решенным. У каждого специалиста существует свое мнение на данную проблему. Для того, чтобы определится в необходимости мойки двигателя, нужно взвесить все «за и против». Грязный мотор выглядит, по крайней мере, не эстетично, он подвержен перегреву и коррозии. В тоже время, вода после мойки может попасть на контакты свечей или еще хуже, в свечные колодцы, под трамблер и в корпус разных реле. Как видно, процедура мойки двигателя необходимое, но рискованное занятие.

Чистый двигатель это:

Уменьшенный риск перегрева — на корпусе мотора собирается большое количество пыли, грязи и разных химических реагентов, которые в совокупности создают некий теплоизоляционный слой. Конечно, система охлаждения автомобиля справится с этой задачей, но стоит ли подвергать механизмы лишней нагрузкой?

Удобство обслуживания – согласитесь, намного приятнее иметь дело с чистым двигателем. Это облегчает процесс ремонта или обслуживания данного механизма, да и внешнее состояние двигателя говорит об уровне отношения хозяина к его автомобилю.

Снижение риска возникновения возгорания – двигатель, на котором есть потеки масла, из-за прорыва выхлопных газов или перегрева коллектора подвержен возгоранию, что не скажешь о чистом моторе.

Итак, ухоженный и чистый моторный отсек – залог безопасности и безупречной работы автомобиля, но не все так просто… Вымыть двигатель можно собственными силами или прибегнув к помощи специалистов на автомойке. Если решено произвести чистку собственноручно, следует помнить несколько простых правил. Двигатель стоит мыть когда он холодный, ведь если на горячую поверхность попадет вода, ничего хорошего это не сулит.

Чтобы без труда очистить двигатель от въевшейся грязи, стоит использовать специальные очистители. Моющие средства для посуды в этой ситуации будут бессильны, так как они расщепляют только животные и растительные жиры. После того как моющее средство разъест грязь, необходимо промыть корпус небольшим количеством воды. Не стоит поливать воду из ведра или шланга, она может попасть в места, где ей быть не стоит, поверхность можно очистить губкой или ветошью, после чего следует вытереть все насухо.

Если выбор пал на услуги автомобильных моек, то не следует терять бдительность и всецело доверять автомобиль мойщикам, они люди, а им, как известно, свойственно ошибаться. Перед тем как отдать автомобиль на мойку двигателя, поспрашивайте у знакомых, друзей о качестве работы данной мастерской, не стоит доверять столь важный механизм некомпетентным работникам. Поинтересуйтесь, каким образом будет происходить процесс мойки, будет ли использоваться аппарат высокого давления.

Многие автослесаря рекомендуют воздержаться от мойки двигателей с применением «Кarher»-ов, ведь вода под высоким давлением может проникнуть вглубь системы и нарушить ее производительность (в лучшем случае). Также, важные наклейки с легкостью отлетают от потока струи, а они могут пригодится в дальнейшем.

Подытожить все вышеперечисленное можно таким образом – мойка двигателя неоднозначная процедура. Если Вы не любитель риска – лучше двигатель не мыть. Стоит мыть двигатель только в том случае, когда к этому есть однозначные показания.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Читать еще:  Что указывают на бирках двигателей

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector