6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо делать если двигатель перегрелся

Перегрев двигателя: причины, как избежать

Каждого автовладельца, так или иначе, но беспокоят причины перегрева двигателя машины. Безусловно, даже обладатели абсолютно нового авто могут столкнуться с подобными проблемами. Этому способствуют несколько факторов:

  • длительные простои в пробках летом;
  • повышенная температура воздуха;
  • частая езда на короткие расстояния.

Перегрев двигателя приводит к серьёзным поломкам автомобиля, которые влекут дорогостоящий ремонт автомобиля. Иными словами, последствия в большинстве случаев печальны.

Безусловно, неопытным водителям самостоятельно будет очень сложно определить причины неисправности. Тем не менее существуют некоторые критерии, которые позволяют диагностировать реальные неполадки с двигателем авто. Выделим самые основные признаки:

  • перегрев мотора можно обнаружить по звуку двигателя в момент нажатия на педаль газа;
  • следует внимательно отслеживать показатели датчика температуры антифриза. Именно он указывает на существующие проблемы, понять это можно по стрелке – она будет находиться в красной зоне. Если вы получили столь тревожный сигнал, немедленно остановитесь и обратитесь к специалистам в автосервис. Движение на авто лучше прекратить;
  • возникновение пара под капотом. Это явная причина перегрева автомобиля. Вам также следует остановиться и охладить двигатель.

Чем опасен перегрев двигателя

Не будем слишком вас пугать, причины перегрева авто не всегда драматичны. На самом деле всё зависит от степени нагрева. Условно выделяются 3 степени:

  • слабый. Стрелка датчика температуры в красной зоне – прекрасный повод для водителя проверить систему охлаждения и сам двигатель. Не забывайте, что ежедневные высокие показатели опасны для мотора;
  • средний. Пар под капотом – это уже серьёзно. Мы рекомендуем сразу остановиться, подождать пока остынет антифриз, долить его и снова запустить ДВС. Двигатель стоит незамедлительно проверить в автосервисе, т.к. мотор мог повредиться во время «кипения»;
  • сильный. Это происходит тогда, когда водитель не понял, почему перегревается двигатель, и что происходит с системой охлаждения. Последствия частого нагрева печальны: сломанный коленвал, трещины на ГБЦ, расплавленные поршни, провёрнутые вкладыши.

Мы рекомендуем не откладывать визит в автосервис. Если вы заметили малейшие признаки неисправности, срочно записывайтесь на техническое обслуживание, где специалисты предпримут все меры по защите двигателя от перегрева. Если вы проигнорируете нестабильную работу силового агрегата, в следующий раз он может окончательно выйти из строя.

Как понять, что двигатель перегрелся

Самые чувствительные к перегреву двигатели – современные варианты с турбонаддувом. Также чувствительны к температуре тюнинговые моторы, даже после замены ПО, температурный режим может варьироваться и часто меняться.

Следует понимать, что любые неисправности не должны остаться без внимания водителя, т.к. последствия могут быть самыми неутешительными. Только своевременная диагностика в специализированном автосервисе, как автосервис «Авто Максима», позволит правильно диагностировать причины, почему перегревается двигатель и, как следствие, вы сможете избежать повторных поломок.

К наиболее распространённым факторам влияющих на перегрев ДВС относится:

  • загрязнение радиатора. Его необходимо регулярно очищать от накипи воды, мусора и листвы.
  • вытекание охлаждающей жидкости. Это указывает на разгерметизацию системы, т.е. где-то происходит утечка. Возможно причина в трещине шлангов, износе уплотнителя на насосе или подтекания термостата;
  • поломка вентилятора. Это снижает эффективность работы и в летний период становится причиной перегрева двигателя;
  • неисправность термостата. Можно проверить ручным способом: нагреть ДВС и аккуратно прикоснуться к шлангу охлаждающей системы (или к радиатору). Если они остаются горячими, то следует поменять термостат;
  • проблемы с насосом. Охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать в системе.

При обнаружении любых вышеперечисленных проблем, следует обратиться к специалистам автосервиса.

Что делать при перегреве двигателя

Существует чёткий алгоритм действий:

  1. Остановиться и заглушить ДВС. Установить знак аварийной остановки и включить аварийные огни.
  2. Открыть капот, и дать возможность двигателю остыть.
  3. Произвести визуальный осмотр на наличие повреждений, трещин и протеканий в системе охлаждения. Если не обнаружено дефектов, то после снижения давления лучше всего добавить антифриз или тосол.
  4. После полного остывания двигателя его надо вновь завести. Если авто нагревается, то срочно глушите его и вызывайте эвакуатор. Дальнейшее движение запрещено. Только полная диагностика в автосервисе позволит выявить причины неисправности и своевременно их устранить.
  5. Если температура растёт медленно, то на СТО можно доехать самостоятельно, но очень аккуратно и постоянно отслеживая все показатели.

Специалисты автосервиса «Авто-Максима рекомендуют! При явном перегреве мотора не пытайтесь продолжать движение. Поездку надо прекратить, не стоит устранять неисправность своими силами. При отсутствии должной квалификации и опыта можно навредить машине. В таком случае последствия будут крайне негативными и дорогостоящими!

  • Не открывайте радиаторную решётку, потому что при перегреве увеличивается давление в системе. При вскрытии охлаждающая жидкость может выйти наружу. Это приведёт к серьёзным ожогам;
  • Не игнорируйте периодическую диагностику и визуальный осмотр автомобиля. Проблему всегда проще предотвратить, чем потом пытаться её устранить;
  • Не выливайте на горячий двигатель воду, т.к. могут образоваться трещины.

ТО и ремонт двигателя в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы

В первую очередь необходимо следить за техническим состоянием вашего автомобиля и регулярно записываться на техническое обслуживание. Зачастую под ТО ошибочно понимается замена масла и фильтра, без должного внимания к полноценной диагностике. В автосервисе «Авто Максима», мастера проверяют автомобиль полностью в соответствии с технологическими картами производителя транспортного средства. Мы работаем с двигателями более 20 лет и знаем о них всё!

Причины по которым стоит доверить ТО и ремонт двигателя автосервису «Авто Максима»:

  • Опыт работы – более 20 лет;
  • Наличие всех необходимых инструментов для выполнения работ различной сложности;
  • Компетентность мастеров и индивидуальный подход;
  • Укомплектованные боксы для ремонта;
  • Осуществляем ремонт как дизельных, так и бензиновых двигателей;
  • Работаем с разными марками и моделями авто;
  • Гарантия на все выполненные работы.

Доверьте ремонт двигателя специалистам нашего автосервиса, и мы восстановим его оперативно и качественно!

Почему перегревается двигатель и как это устранить

Часто, особенно в летнее время, автовладельцам приходится сталкиваться с сильным перегревом мотора вплоть до кипения и подпрыгиванием температурного показателя до запредельной отметки. В результате кипящий мотор может просто заклинить или выйти из строя, когда уже не избежать проведения дорогостоящего ремонта или покупки нового двигателя. Причин для перегрева может быть множество. Какие основные из них и как все-таки не допустить неприятных ситуаций на дорогах, особенно в самый ответственный момент.

Содержание:

Частые причины

Из всей массы возможных причин перегрева движка стоит обозначить следующие:

  1. Застаивание тосола в моторном отсеке, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель перегревается. Причина – долгая работа на холостых оборотах.
  2. Нарушение циркуляции жидкости в системе охлаждения. Причина – поломка, неисправность крыльчатки водяного насоса.
  3. Обрыв ремня водяной помпы, когда наблюдается стремительное повышение температуры двигателя в рабочем состоянии, нарушение циркуляции жидкости для охлаждения в системе.
  4. Неисправная работа термостата, приводящего в итоге к медленному нагреванию в рабочем состоянии, но в итоге – до запредельных температур. Это частая причина перегрева при движении машины на большой скорости и не всегда виной тому – термостат. Желательно провести диагностику его работоспособности, а в летний сезон и жару вовсе вынимать из авто. С наступлением холодов не сложно будет установить нужный элемент на штатное прежнее место.
  5. Отсутствие, недостаток жидкости в термостате, поэтому важно проверять термостат на работоспособность в момент установки или в случае замены.
  6. Неисправность свечей зажигания, что нередко приводит к сбою в работе двигателя, падению мощности при разгоне машины, в итоге достижению температурной черты точки кипения в движке.
  7. Плохая изоляция или контакт в системе зажигания, находящейся под высоковольтным напряжением, когда явно нарушена функциональность в одном из цилиндров.
  8. Исчерпывание своих рабочих ресурсов свечой, когда на конце появляется черный нагар и требуется замена.
  9. Появление трещин на крышке прерывателя-распределителя, что может произойти на фоне перегорания свечи и уже не обойтись без замены бегунка, проводки и крышки трамблера.
  10. Утечка охлаждающего тосола в системе, когда температурная стрелка находится вблизи красной отметка, а мотор перегревается на фоне недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Двигаться же на авто с пустым радиатором небезопасно.
  11. Повреждение или нарушение герметичности патрубков, подлежащих замене, хотя на время можно подмотать изолентой, чтобы добраться до близлежащего СТО.
  12. Завоздушивание охладительной системы, образование пробки.
  13. Сбой в работе вентилятора, который непосредственно контактирует с датчиком, подающим сигнал о том, что температура повышена. Также причина неисправности может быть в датчике, когда вентилятор перестает нормально функционировать.
  14. Забитость сот радиатора, как одна из самых частых причин перегрева движка, т. е. накопление на стенках грязи, минеральных солей внутри системы и попадания в патрубок. Радиатор становится плохим проводником тепла. Отложения перекрывают каналы, расход охлаждающей жидкости резко падает. А вот в случае внутреннего перегрева мотора заметить проблему вовремя бывает затруднительно.
  15. Длительная или вынужденная работа двигателя на холостых оборотах при буксировке, когда резко повышается нагрузка, что также может привести к перегреву.
  16. Появление трещин на клапане выпуска в результате его прогорания, когда отработанные газы приводят к повышению температуры тосола.
  17. Позднее сгорание топлива по причине неправильного урегулирования зажигания. Температура отработанных газов начинает зашкаливать, охлаждающая жидкость закипает, а мотор перегревается.
  18. Использование масляных присадок, чем часто любят увлекаться многие автолюбители. Присадки же приводят со временем к наращиванию металлокерамического слоя на внутренних стенках цилиндра, снижению теплопроводности, в результате – к неисправности либо поломке двигателя.
Читать еще:  Двигатель 4a91 сколько масла

Перегрев, последствия?

Исход событий может быть следующим с учетом степени перегрева мотора:

  1. локальным, при незначительном перегреве, когда водителю все-таки удается заметить неполадку вовремя и остановить машину. Если температурная стрелка пребывает в красной зоне, то достаточно охладить мотор, после чего можно начать передвижение вновь, без труда устранив тем самым причину сильно нагрева мотора;
  2. серьезным, при длительной работе движка в условиях повышенной температуры, скачках температурной стрелки, закипании. В результате проблема может привести к деформации колец поршня, большим трещинам в самом корпусе мотора, перегоранию прокладки головки цилиндрического блока;
  3. критическим, когда на фоне излишнего перегрева мотор резко глохнет. Это чревато поломкой коленчатого вала, пробитием блока ДВС, плавлением шатунного вкладыша, деформацией цилиндра и поршня в целом и сильным разрушением двигателя, вплоть до невозможности восстановления. В данном случае уже не обойтись без покупки нового силового агрегата.

Узнать о том, что мотор сильно греется без специальных приборов и диагностического оборудования довольно сложно. Хотя специалисты советуют научиться понимать, когда мотор все-таки сильно перегревается и нужно устранять причину. Выявить перегрев можно по следующим критериям:

  • появление мути, осадка, вкраплений в охлаждающей жидкости;
  • шлифовка плоскости ГБЦ;
  • деформирование головки блока.

Двигатель греется что делать?

Главное, вовремя заметить, что температурная стрелка начинает входить в красную шкалу. Если же это такое явление имеет место быть, то при закипании и появлении явного пара нужно:

  • понизить скорость и желательно переключиться на нейтралку;
  • остановиться в разрешенном для автостоянки месте или у обочины;
  • включить печку на максимальную мощность;
  • выждать 1-2 минуты;
  • заглушить;
  • открыть капот;
  • устранить последствия перегрева, не допуская дальнейшего разрушения вкладышей.

На заметку! Вовсе небезопасно после остановки машины быстрее торопиться остужать мотор. Горячие пары из-под открытого капота могут привести к сильным ожогам.

Если нет характерного металлического стука в двигателе, то нужно:

  • включить мотор и дать некоторое время поработать “вхолостую”;
  • далее долить в бак воды или антифриз до нужной отметки;
  • остудить мотор и выявить причину перегрева.

При появлении же характерного металлического стука, который явно свидетельствует о сильном перегреве мотора и повреждении вкладышей вероятно, что без помощи сотрудников автосервиса или вызова эвакуатора уже не обойтись.

Если после проведения описанных манипуляций стрелка так и не упала до нормальных значений, то нужно:

  • дождаться полного остывания двигателя;
  • осторожно открутить клапан радиатора, надев на руки защитные перчатки во избежание получения ожогов;
  • аккуратно и медленно долить в радиатор недостающую воду;
  • включить вентилятор для быстрой подачи холодного воздуха на двигатель с целью охлаждения.

Только после того, как двигатель полностью остынет, можно продолжить дальше путь, но ехать аккуратно и осторожно, не превышая скорости более 50-60 км/ч. Так будет происходить обдувание радиатора потоком воздуха, а нагрузка на мотор значительно снизится.

На заметку! Ни в коем случае нельзя поливать холодную воду на горячий мотор. Это может привести к образованию трещин на стенках головки блока поломки двигателя, в итоге – к сбою работы вплоть до полной остановки.

Не рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка при моторе, достигшем температуры кипения. При этом помпа может еще какое-то время оставаться работать. Если тосол под давлением начнет расширяться, то пробка может вылететь наружу в любой момент. Это сравнимо с вылетом пробки из шампанского и небезопасно. Лучше все-же дождаться полного остывания двигателя либо открутить пробку наполовину, дать тем самым лишнему потоку воздуха постепенно выйти из системы наружу.

Водителям на заметку! Лучше выработать привычку и время от времени поглядывать на температурную стрелку двигателя, чтобы своевременно заметить проблему, избежать тем самым предстоящего дорогостоящего ремонта ДВС.

Меры профилактики

Чтобы снизить до минимума возможные риски поломок, предотвратить тем самым сильное нагревание двигателя, достаточно соблюдать несложные профилактические меры. Рекомендуется:

  1. своевременно ухаживать за двигателем и проводить чистку;
  2. использовать исключительно качественное топливо или масло с высоким октановым числом;
  3. вовремя заменять детали системы охлаждения, вышедшие из строя или находящиеся на грани поломки;
  4. проверять исправность водяного насоса и термостата, который часто приводит к перегреву двигателя;
  5. правильно выставить и отрегулировать зажигание;
  6. проверять периодически работу свечей;
  7. продиагностировать степень натяжения ремня помпы;
  8. вовремя доливать охлаждающую жидкость, поскольку передвигаться при полупустом моторе опасно;
  9. не использовать химические присадки для системы охлаждения, ведь они также приводят к накипи на стенках двигателя, в итоге – стремительному передвижению температурной стрелки в сторону красной отметки.

Стрелка в районе красной черты – сигнал того, что с мотором может в любое время произойти поломка, заклинивание. Позаботиться своевременно о своей машине – значит, обеспечить бесперебойную работу двигателя и самое главное – безопасную и комфортную езду по дорогам.

Видео

Почему перегревается двигатель, и что делать при перегреве

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

Читать еще:  Чем накрыть двигатель от холода

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.


Признаки перегрева. Что делать при их появлении

Чтобы не допустить нанесения урона двигателю, следует во время движения контролировать температурный режим по датчику. Но этот датчик может быть сломан, а о возникшей проблеме просигнализируют и другие признаки:

  • появление характерного запаха сильно разогретого антифриза (начальная стадия перегрева). Из-за сильного нагрева часть его переходит в газообразное состояние, из-за чего в системе повышается давление. При достижении определенной отметки часть пара будет стравливаться через клапан в крышке, поэтому и появляется запах охлаждающей жидкости;
  • клубы пара, выходящие из-под капота (средняя степень). При сильном превышении температуры очень много ОЖ становится паром, при этом давление в системе резко возрастает, клапан его ставить уже не успевает и пар начинает прорываться через крышку, возможен также срыв одного из патрубков.

При проявлении хоть малейших признаков следует сразу же съехать с дороги, заглушить двигатель и открыть капот. Далее следует выждать время для остывания мотора.

Ни в коем случае нельзя сразу же после остановки трогать крышку расширительного бачка и трубопроводы. Поскольку из-за пара внутри системы находится высокое давление, и малейшее воздействие на составные части может привести к прорыву горячего пара, что чревато получением сильных ожогов.

Осмотр двигателя следует проводить только после того, как пропадут звуки кипения (бульканья) жидкости. Сначала следует проверить уровень в бачке, чтобы оценить потери ОЖ. Далее следует проверить крепление всех трубопроводов системы.

В дороге выявить, что стало причиной закипания двигателя, практически невозможно. Но зато можно выждать, пока мотор полностью не остынет, восполнить уровень антифриза водой и продолжить движение, постоянно контролируя температуру. При превышении ее снова останавливаемся, ждем остывания и продолжаем движение. Таким образом можно добраться до нужного места для проведения ремонта и замены ОЖ.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Устройство, принцип действия, диагностика датчиков температуры

Датчики температуры двигателя. Engine coolant temperature sensor Intake air temperature sensor. Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере. Но в любой из систем управления двигателем обязательно применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем применяется датчик температуры воздуха во впускном тракте двигателя.
Внешний вид датчика температуры двигателя — охлаждающей жидкости (слева) и датчика температуры воздуха во впускном тракте (справа)

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя бмв е34

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем корректирует состав топливовоздушной смеси, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, угол опережения зажигания. Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на работу системы управления двигателем очень велико. Например, если вследствие неисправности рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя не совпадает с фактической температурой охлаждающей жидкости двигателя на значительную величину, двигатель может заглохнуть / не запускаться. Большинство датчиков температуры воздуха во впускном тракте аналогичны по устройству и принципу действия датчику температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры воздуха во впускном тракте, блок управления двигателем несколько корректирует состав топливовоздушной смеси. Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Принцип действия датчиков температуры двигателя

В качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости и большинства датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом — с увеличением температуры датчика температуры двигателя его сопротивление уменьшается. Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости, сопротивление датчика высокое (3,52 kQ при +20 °С); при высокой температуре -сопротивление датчика низкое (240 Q при +90 °С). От блока управления двигателем, через расположенный внутри блока управления двигателем резистор с постоянным электрическим сопротивлением, на датчик температуры двигателя поступает опор. напряжение величиной 5 V. Второй вывод датчика соединён с «массой».

Схема включения датчика температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которого применяется терморезистор. ECU Блок управления двигателем.

  1. Точка подключения зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.
  2. Точка подключения пробника осциллографического щупа для получения осциллограммы выходного напряжения датчика.
  3. Датчик температуры.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Аккумуляторная батарея.

Датчик температуры двигателя шунтирует опор. напряжение, вследствие чего, значение напряжения на датчике оказывается меньшим опор. С увеличением температуры охлаждающей жидкости (например, при прогреве двигателя), сопротивление датчика уменьшается и, соответственно, уменьшается напряжение на датчике. По величине этого напряжения блок управления двигателем рассчитывает текущее значение температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля

При работе двигателя выделяется много тепла. Во избежание перегрева, каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, поддерживающей температуру в пределах нормы. Чаще всего устанавливают жидкостное охлаждение, состоящее из:

  • Радиатора, отдающего тепло в окружающий воздух. Является панелью из металлических трубок небольших диаметров.
  • Вентилятора, который обеспечивает отвод тепла.
  • Расширительного бочка, содержащего запас охлаждающей жидкости.
  • Насоса, обеспечивающего циркуляцию антифриза по контуру охлаждения. Препятствует образованию воздушных пробок.
  • Термостата, поддерживающего постоянную температуру. Регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор.

Сложность конструкции и наличие большого количества элементов могут стать причиной различных неисправностей.

Рабочая температура двигателя

Температурные показатели мотора зависят от его частей. Среднее значение составляет от 87°С до 105°С. Для каждого ДВС производители определяют собственный температурный режим. При воспламенении рабочей смеси происходит нагревание камеры сгорания до 2500°С. Антифриз необходим для поддержания оптимального режима. Каждый элемент системы охлаждения имеет разную устойчивость и чувствительность к нагреву.

Слишком резкое охлаждение ухудшает технические характеристики. В результате неполного сгорания топлива, происходит перерасход бензина. Недостаточное охлаждение перегревает двигатель. Возможно образование нагара, появление детонации, трения. Цилиндры плохо наполняются топливовоздушной смесью.

Степень перегрева двигателя

Слабая. Стрелка датчика температуры зависает в красной зоне. Происходит минимальный «подогрев». Если не исключить неисправность на ранней стадии, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Средняя. Водитель замечает пар из-под капота. Если подобное произошло на дороге, необходимо остановить машину и дождаться остывания антифриза. Нужно долить жидкости, и только после этого заводить автомобиль.

Сильная. Мотор буквально закипает. Впоследствии могут расплавиться поршни, образоваться трещины на головке БЦ, сломаться коленвал.

Модели с турбонаддувом более чувствительны к высоким температурам. Тюнингованные модели также находятся в зоне риска. Даже замена ПО влияет на стабильность работы системы охлаждения.

Признаки перегрева

Наиболее очевидный признак – изменение температурных показателей охлаждающей жидкости. В случае отсутствия указателя, загорается сигнализатор. При закипании антифриза появляется вибрация, проблемы с мотором, падает мощность автомобиля.

Причины перегрева двигателя

  • Понижение уровня жидкости. Поломка радиатора, патрубков, ослабление хомутов вызывают течь антифриза. В случае пробитой прокладки, происходит сгорание в цилиндрах, либо содержимое уходит в масло. Если жидкость всегда на минимуме, образуются воздушные пробки, мотор может перегреваться.
  • Некачественный или сильно разбавленный антифриз. Большинство водителей забывает купить «охлаждайку» и просто доливают воду. Использование разбавленного раствора может привести к выходу из строя всей системы.
  • Неправильная работа термостата. При заклинивании термостата, жидкость не поступает в радиатор, что ведет к перегреванию, либо чрезмерному охлаждению.
  • Проблемы с вентилятором возникают при поломке датчика включения. Другие причины – неисправность моторчика или поврежденные проводки.
  • Дополнительной причиной перегрева двигателя является загрязнение радиатора. Полость покрывается пылью, застревают насекомые, что сказывается на эффективности работы детали.
  • Проблемы с водяным насосом. Поломка насоса приводит к повышению локальной температуры. Это становится причиной перегрева двигателя из-за вскипания антифриза.
  • Недостаточное количество масла. Отсутствие смазки приводит к трениям, которые повышают нагрев.
  • Высокая температура снаружи. Стоит учитывать климатические условия.
  • Засорение катализатора. Горячий выхлоп скапливается и создает дополнительное тепло, увеличивая нагрузку.

Перегрев двигателя может привести к таким серьезным последствиям, как капитальный ремонт мотора. Для определения температуры антифриза, достаточно взглянуть на панельный указатель. Если стрелка находится в красной зоне, то нужно проверить систему охлаждения автомобиля.

Какие могут быть последствия?

Чаще всего от перегрева страдает уплотнение газового стыка. Нарушается герметичность из-за деформации головки блока цилиндров. Длинные моторы более чувствительны чем короткие, с головкой на два цилиндра. Небольшой перегрев двигателя также скажется на цилиндропоршневой группе. Поршневые кольца теряют упругость. При сильном перегревании кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае необходимо разобрать мотор, сделать диагностику и ремонт. Для полной поломки требуется менее минуты экстремального перегрева.

Компания «Континент-Авто» предлагает выгодный прокат автомобилей. Каждая машина проходит тщательный техосмотр перед выездом. Клиенты могут быть уверенны в том, что двигатель арендованного транспорта не будет перегреваться. Специалисты помогут подобрать автомобиль с учетом предстоящей поездки. Достаточно одного звонка, и машина уже будет ждать вас по указанному адресу. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector