2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может определить компьютерная диагностика двигателя

Методы проведения компьютерной диагностики машины.

Компьютерная диагностика системы проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не базироваться на разных симптомах и не искать поломку путем разбора мотора, следует обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём состоит проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики.

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности;
  • локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях. Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям будущих поездок. В следствие чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т.п. Как результат об этом тоже можно узнать в процессе диагностики. Поэтому такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги. Поскольку анализ точечно указывает, что именно неисправно. Следовательно владелец авто избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Этапы проведения диагностики.

Для диагностики авто приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор. Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить. И какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Так же тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях когда:

  • шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • при поворотных маневрах слышен стук;
  • на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • ощущается тряска при движении;
  • автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, в случаях если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается; переключение тормозит, авто буксует;
  • появились посторонние звуки; протекает масло;
  • сгорает больше топлива, чем раньше.

Это все, что входит в диагностику автомобиля. Как результат проверки специалист делает анализ и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения состояния машины.

Плюсы электронной диагностики.

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Наиболее важно, что тестирование займёт всего несколько минут. Следовательно вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование. Это делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке. Чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену. Если вы уверены, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования. Задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Читать еще:  Что сделать из двигателя от муравья

Когда необходимо электронное тестирование.

В идеале компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т.д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

В заключении хотелось бы добавить, что проводить диагностику автомобиля лучше всего в заслуживающих доверия мастерских. Или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно. Такие мастера смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Компьютерная диагностика автомобиля

При поломке автомобиля раньше мастера полагались только на визуальный осмотр дефекта, после чего пытались его устранить или отремонтировать. Современные же автомобили оснащены электронной системой, которая сама будет сигнализировать о проблеме.

Диагностика авто именно поэтому проводится с помощью компьютерного оборудования, которое позволяет намного быстрее, проще и, главное, точнее определить характер поломки.

Как проводят диагностику — Какое оборудование используется

Раньше диагностика проводилась с помощью визуального осмотра или же с помощью прослушивания двигателя. Такие методы несовершенны, и выявить, что именно сломано, не представляется возможным. Можно проводить измерения различных параметров (расход топлива, качество и количество выхлопных газов, температура приборов и т. п.), но этот способ тоже не будет максимально точным.

Самым современным методом является компьютерная диагностика автомобиля. Для ее проведения используются мотор-тестер и сканер. Первый прибор применяется для диагностики двигателя автомобиля. Он измеряет разные параметры его работы и особенности функционирования, определяет отклонения от нормы.

Сканер же позволяет диагностировать электронную систему автомобиля в целом, не только двигатель, но и другие системы. Автозвук, система кондиционирования, подвеска — абсолютно всё можно проверить на сканере.

Что такое мотор-тестер — Как определяется поломка двигателя

Мотор-тестер используется для определения поломки двигателя. Он может быть и стационарным, и переносным. По сути, этот прибор напоминает осциллограф, и он обладает набором специальных функций. Вся полученная в ходе диагностики информация обрабатывается одним или несколькими процессорами, поэтому двигатель можно диагностировать всесторонне.

Для работы с таким оборудованием у мастера должны быть специальные навыки, а после обнаружения неисправности он обязан проверить поломку и выявить способ ее устранить.

Что такое сканер

Сканер представляет компьютер или специальный прибор с дисплеем, напоминающий планшет. Кстати, можно проводить диагностику и с обычного ПК, ноутбука или планшета, установив специальную программу. Прибор подключается к диагностическому разъему автомобильного компьютера (электронной системы) и считывает возникающие ошибки — они отображаются в виде цифрового или буквенного (или комбинированного) кода.

Сканеры бывают стационарными и мобильными, переносными, каждая мастерская или СТО использует наиболее удобный для себя вариант.

Сколько по времени занимает диагностика

Необходимо понимать, что проблема вряд ли будет выявлена за несколько минут — любая диагностика занимает время. Сканер проверяет весь электронный блок управления, мониторит системы автомобиля, поэтому процесс занимает от 30-40 минут. После того как ошибка выявлена, сканер подает сигнал, и мастер обязан проверить данную деталь на исправность.

Читать еще:  Чем опасен капитальный ремонт двигателя

Иногда ошибкой может быть сбой в электронном блоке управления, а не поломка, в этом случае иногда ошибка сбрасывается. Но тут важно отличить сбой в электронике от истинной проблемы, требующей ремонта. Мотор-тестер обычно тестирует двигатель еще большее количество времени — от 2-3 часов.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика – один из самых эффективных способов обнаружить и предотвратить в будущем неисправности автомобиля, а так же выяснить поломку и ее причины, изучив электронные системы авто. С помощью ПК специалисты могут оценить работу блоков питания, состояние узлов, деталей, а так же техническое состояние авто в целом. Так что же показывает компьютерная диагностика авто мы и расскажем в этой статье.

Обнаружение проблем раньше составляло очень много труда, и естественно, занимало много времени. Следует отметить, что поиск неисправностей и решение их было не всегда точным. С появлением компьютеров в диагностике автомобилей этот процесс стал намного доступней, быстрым и точным.

Полная диагностика транспортного средства захватывает большинство основных систем управления, в которые входят и поверка двигателя, трансмиссии, подушек безопасности, климат – контроля, и т.д. Но исследование каждой из систем управления производится поэтапно, например:

Проверка подвески проводится в случаи, если стали заметны неравномерный износ резины, гул при резких поворотах, а так же при постоянном движении, особенно на неровных дорогах. Если существует снос задней или передней оси при резких разворотах.

Диагностика двигателя – следует производить проверку, если замечено перегрев двигателя, увеличивается расход топлива, потерял мощность, плохо заводится, имеются посторонние звуки, понижены холостые ходы, и наоборот, а так же проверяется система впрыска, электроснабжения.

Обнаружение проблем АКПП делают в случаи, если не включается одна из передач, при переключении передач имеет место быть пробуксовке, разного вида шумов, выявлена утечка топливного масла.

Результаты диагностированных бортовых систем полученные с помощью сканера на программном обеспечении, зачастую в виде графиков, специалисты расшифровывают с помощью специальных программ и делают выводы о неисправностях в одной из поврежденных областей, и только тогда ищут оптимальный вариант как исправить неполадку или предотвратить ее.

Технологический прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня провести поиск неисправностей с новейшими технологиями занимает около 30 минут времени, а результаты максимально точны. В первую очередь, систематический анализ состояния средства передвижения экономит и деньги, и время.

Распознать видимые и невидимые неполадки в работе автомобиля можно на первоначальных этапах, выполняя всего лишь одно условие – это диагностическая профилактика. Чем чаще ее делать, тем меньше вероятности запустить маленький дефект до дорогого ремонта. Тем более что компьютерная диагностика более точно исследует работу авто, что никакая неисправность не будет замечена.

Более того, при компьютерной диагностике можно настраивать программное обеспечение, электронику и дополнительные функции транспортного средства. Чтобы эта настройка не была кустарной, следует обратиться только к специализированному мастеру, иначе можно нанести очень серьезных проблем системе. А учитывая, что эта самая востребованная на сегодня услуга, следует обращаться только в те организации, которые используют современные технологии, которые смогут качественно и точно найти ошибки в работе средства передвижения.

Записаться на компьютерную диагностику можно по телефонам: +375 (29) 547-11-11; +375 (29) 699-40-03

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя – это полноценное тестирование всех систем и блоков отвечающих за работу ДВС, проверка параметров сигналов во всех режимах, методика которой основана на сервисных рекомендациях и бюллетенях завода-производителя автомобиля.

Читать еще:  Чем заменить двигатель печки таврия

Именно потому диагносты-электрики «Вита-Моторс» просят не путать эту процедуру с банальным считыванием кодов ошибок. Даже если на приборной панели не зажжен индикатор неисправности, так называемый чек энжин/check engine ( в простонародии Джеки Чан), это ни в коем случае не говорит о полностью исправных системах управления. Для обнаружения ошибки, блоку управления двигателем (PCM) требуется зафиксировать несколько повторяющихся циклов несоответствия. А низкое давление в системе топливоподачи (или его отсутствие) вообще не фиксируется PCM, как и обрыв питания на бензонасосе (сгоревшее реле блокировки сигнализации или отгнившая масса на разъёме).

На автомобилях Ford Explorer/Expedition (Lincoln Navigator/Aviator) есть возможность проверить давление компьютером, но лучше подстраховаться и, как на Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade и Dodge Nitro/Jeep Cherokee/Chrysler Voyager, по старинке подсоединить механический манометр. «Прозвонить» свечи зажигания также возможно воспользовавшись диагностическим оборудованием (для Ford, Lincoln, Mercury — NGS, для Chrysler, Jeep, Dodge, Plymouth — DRBIII/Star scan, для Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Buick, Saturn — Tech2), но состояние электродов и качество смесеобразования (по нагару/налету) специалист может определить лишь визуально, а значит, есть необходимость выкрутить свечи зажигания для осмотра, осмотреть свечные провода/колпачки, разъёмы катушек зажигания и т.д.

Специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют периодически проводить диагностику систем управления двигателем, даже если на первый взгляд все нормально, хотя бы один-два раза в год, в профилактических целях. Всегда дешевле предотвратить начинающуюся проблему, чем бороться с её последствиями! Тем более, что работы по диагностике двигателя внесены всеми производителями в регламент плановых Т.О.

Нередки случаи, когда некоторые нерадивые «специалисты», бывает не могут разобраться с неисправностями систем управления двигателем, и попросту отключают сигнализатор неисправности на панели приборов (гасят check enginе), либо подключают сигнализатор на питание датчика давления масла, как вариант.

При таком подходе владелец автомобиля попросту и не догадывается, что PCM сигнализирует о необходимости посещения сервиса для диагностики и устранения неисправности. Будьте внимательны — при запуске двигателя все контрольные лампы должны загореться и погаснуть, пройдя тест.

Вы можете спросить: А почему цена вопроса одинакова для старых и новых автомобилей? Ведь, чем старше машина, тем меньше информации сможет выдать Power Controle Module! А значит тест и трудозатраты будут минимальны. Тест (компьютерный) на старом автомобиле действительно короче, а вот по второму пункту можно спорить – все остальные проверки и сравнение параметров будет призводится исключительно вручную. Это тяжелый труд, не только по времени и сложности доступа, а в основном именно из-за старости и ветхости оборудования (датчиков и блоков), проводка вообще может рассыпаться в руках. Так, что диагностика старых автомобилей должна стоить даже дороже более технологичных собратьев, но из уважения к поклонникам американского автопрома мы не увеличиваем стоимость диагностики.

В тоже время просим отнестись с пониманием к более длительной задержке на сервисе из-за трудоёмкости процесса. Сделать быстро – читай — сделать плохо (некачественно), в «Вита-Моторс» такой подход не приветствуется и нам порой проще отказать спешащему клиенту, чтобы не выполнять работы впопыхах, предложив приехать в любое другое удобное время, когда он сможет подождать или оставить автомобиль и заняться своими делами не дёргая диагноста репликами — «ну когда уже?»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector